Шрифт
В металлическом наборе шрифт — это определенный размер, вес и гарнитуры стиль . Каждый шрифт представляет собой согласованный набор типов с частью (« сортировкой ») для каждого глифа . Гарнитура состоит из различных шрифтов, имеющих общий дизайн.
В 21 веке, с появлением компьютерных шрифтов , термины «шрифт» и «гарнитура» часто используются как синонимы, хотя термин «гарнитура» относится к оформлению типографских надписей, тогда как термин «шрифт» относится к конкретной стиль шрифта, например его размер и вес . [1] Например, шрифт « Bauer Bodoni » (пример показан здесь) включает шрифты « Roman » (или «Regular»), « Bold » и « Italic » ; каждый из них существует в различных размерах. Термин «шрифт» правильно применяется к любому из них в отдельности, но его можно использовать и в широком смысле для обозначения всего шрифта. При использовании на компьютерах каждый стиль находится в отдельном цифровом «файле шрифта».
И в традиционном наборе текста, и в компьютерных технологиях слово «шрифт» относится к механизму доставки шрифта. При традиционном наборе шрифт будет изготовлен из металла или дерева : для составления страницы может потребоваться несколько шрифтов или даже несколько гарнитур.
Этимология
[ редактировать ]Слово «шрифт» традиционно пишется как «fount» ( в британском английском , но в любом случае произносится / ˈ f ɒ n t / ) происходит от среднефранцузского Fonte «[что-то , что было] расплавлено; отливка » . [2] Этот термин относится к процессу литья металлических шрифтов на литейном заводе .
Тип металла
[ редактировать ]В ручной типографии ( высокой печати ) слово «шрифт» будет относиться к полному набору металлических шрифтов , которые будут использоваться для набора всей страницы. Прописные и строчные буквы получили свои названия, из-за чего металлический шрифт располагался при ручном наборе: более дальний верхний регистр или более близкий нижний регистр. То же различие также упоминается в терминах majuscule и minuscule .
В отличие от цифрового шрифта, металлический шрифт не будет включать в себя одно определение каждого символа, но обычно используемые символы (например, гласные и точки) будут включать больше физических шрифтов. Шрифт, купленный новым, часто продается как (например, в латинском алфавите) 12pt 14A 34a, что означает, что это будет шрифт размером 12 пунктов , содержащий 14 заглавных букв «A» и 34 строчных «A».
Остальные символы будут предоставлены в количествах, соответствующих распределению букв на этом языке. Некоторые металлические символы, необходимые при наборе текста, такие как тире , пробелы и разделители высоты строки, не были частью определенного шрифта, а представляли собой общие элементы, которые можно было использовать с любым шрифтом. [3] Междустрочный интервал до сих пор часто называют « интерлиньяжным », потому что полоски, используемые для межстрочного интервала, были сделаны из свинца (а не из более твердого сплава, используемого для других деталей). Эта дистанционная полоса была сделана из свинца, потому что свинец был более мягким металлом, чем традиционные кованые металлические детали (которые частично состояли из свинца, сурьмы и олова ) и легче сжимался, когда «запирался» в печатной «погоне» (т. е. носитель для скрепления всего шрифта).
В 1880–1890-х годах была изобретена верстка «горячим свинцом», при которой шрифт отливался по мере набора либо по частям (как в технологии «Монотипия »), либо целыми строками шрифта одновременно (как в «Линотипия» технологии ). ).
Характеристики
[ редактировать ]Помимо высоты символа, если использовать этот термин в механическом смысле, существует несколько характеристик, по которым можно различать шрифты, хотя они также будут зависеть от шрифта (ов), поддерживаемого шрифтом. В европейских алфавитных письмах , то есть латинице , кириллице и греческом , основными такими свойствами являются ширина штриха, называемая весом , стиль или угол и ширина символа .
Обычный или стандартный шрифт иногда обозначают римским , чтобы отличить его от жирного или тонкого , а также от курсива или наклонного шрифта . Ключевое слово для обычного регистра по умолчанию часто опускается для вариантов и никогда не повторяется, в противном случае это был бы обычный курсив Балмера , обычный жирный шрифт Балмера и даже обычный регулярный шрифт Балмера . Роман также может относиться к языковому охвату шрифта, действуя как сокращение от «западноевропейский».
Различные шрифты одного и того же шрифта могут использоваться в одной и той же работе для различной степени читабельности и акцента или в определенном дизайне, чтобы сделать ее более визуально интересной.
Масса
[ редактировать ]Вес конкретного шрифта — это толщина контуров символов относительно их высоты.
Гарнитура может иметь шрифты разной толщины: от сверхлегких до очень жирных или черных; четыре-шесть насыщенностей не являются чем-то необычным, а в некоторых шрифтах их может достигать дюжины. Многие шрифты для офиса, Интернета и непрофессионального использования имеют обычный и жирный шрифт, которые связаны друг с другом. Если жирный шрифт не указан, многие средства визуализации (браузеры, текстовые процессоры, графические и DTP-программы) поддерживают более жирный шрифт, визуализируя контур второй раз со смещением или слегка размазывая его под диагональным углом.
Базовый вес различается в зависимости от шрифта; это означает, что один шрифт может выглядеть жирнее другого. Например, шрифты, предназначенные для использования в плакатах, часто по умолчанию выделены жирным шрифтом, а шрифты для длинных текстов — довольно светлыми. Обозначения веса в названиях шрифтов могут отличаться в зависимости от фактического абсолютного веса штрихов или плотности глифов в шрифте.
Попытки систематизировать диапазон начертаний привели к числовой классификации, впервые использованной в 1957 году Адрианом Фрутигером с шрифтом Univers : 35 Extra Light , 45 Light , 55 Medium или Regular , 65 Bold , 75 Extra Bold , 85 Extra Bold , 95 Ultra Bold. или Черный .Отклонениями от них были «серия 6» (курсив), например 46 Light Italics и т. д., «серия 7» (сокращенные версии), например 57 Medium Condensed и т. д., и «серия 8» (сжатый курсив), например 68. Жирный сокращенный курсив .Из этой краткой числовой системы легче точно определить характеристики шрифта, например, «Helvetica 67» (HE67) переводится как «Helvetica Bold Condensed».
Первое алгоритмическое описание шрифтов было сделано Дональдом Кнутом в его языке описания и интерпретаторе Metafont 1986 года .
В формате шрифта TrueType введена шкала от 100 до 900, которая также используется в CSS и OpenType , где 400 — обычный (римский или простой).
Сеть разработчиков Mozilla предоставляет следующую приблизительную схему. [4] к типичным названиям толщины шрифта:
Имена | Числовые значения |
---|---|
Тонкий/линия волос | 100 |
Ультралегкий/Сверхлегкий | 200 |
Свет | 300 |
Нормальный/обычный | 400 |
Середина | 500 |
Полужирный/полужирный | 600 |
Смелый | 700 |
Очень жирный / Ультражирный | 800 |
Тяжелый / Черный | 900 |
Экстра-черный / Ультра-черный | 950 |
Сопоставление шрифтов зависит от дизайнера шрифтов. Бигелоу и Холмса Хорошим примером является семейство шрифтов Go Go . В этом семействе шрифты имеют числовой вес CSS 400, 500 и 600. Хотя CSS определяет «Жирный» как вес 700 и 600 как полужирный или полужирный, числовые веса Go соответствуют фактическому прогрессу соотношений толщин основы. : Нормальный:Средний = 400:500 Обычный:Жирный = 400:600». [5]
Термины нормальный , обычный и простой (иногда book ) используются для обозначения шрифта стандартной толщины. Там, где присутствуют и различаются оба шрифта, book часто светлее обычного , но в некоторых шрифтах он жирнее.
До появления компьютеров каждую гирю приходилось рисовать вручную. В результате многие старые семейства мультижирных шрифтов, такие как Gill Sans и Monotype Grotesque, имеют значительные различия в насыщенности от легкого до сверхжирного. С 1980-х годов стало обычным использовать автоматизацию для построения диапазона весов в виде точек вдоль тренда, множественного основного или другого параметризованного дизайна шрифта. Это означает, что многие современные цифровые шрифты, такие как Myriad и TheSans, предлагаются в широком диапазоне насыщенности, что обеспечивает плавный и непрерывный переход от одной насыщенности к другой, хотя некоторые цифровые шрифты создаются с обширными ручными исправлениями.
Поскольку цифровой дизайн шрифтов позволяет быстрее создавать больше вариантов, распространенным явлением в профессиональном дизайне шрифтов является использование «сортов»: немного разной плотности, предназначенной для разных типов бумаги и чернил или печати в другом регионе с разной температурой окружающей среды и влажность. [6] [7] [8] Например, тонкий рисунок, напечатанный на книжной бумаге, и более толстый рисунок, напечатанный на глянцевой журнальной бумаге, могут выглядеть одинаково, поскольку в первом случае чернила впитаются и растекутся сильнее. Марки предлагаются с символами, имеющими одинаковую ширину для всех классов, поэтому смена печатных материалов не влияет на соответствие копии. [9] [10] Оценки распространены в шрифтах с засечками с их более мелкими деталями.
Шрифты, в которых жирные и нежирные буквы имеют одинаковую ширину, являются « дуплексными ».
Стиль
[ редактировать ]Склон
[ редактировать ]В европейских шрифтах, особенно в римских, для выделения важных слов используется наклонный или наклонный начертание. Это называется курсивом шрифтом или наклонным . Эти конструкции обычно наклонены вправо при написании слева направо. Наклонные стили часто называют курсивом, но они отличаются от стилей «настоящего курсива».
Курсив более плавный, чем обычный шрифт, он приближается к более рукописному , курсивному стилю, возможно, с более частым использованием лигатур или с использованием штрихов . Хотя типографское начертание встречается редко, оно может сопровождаться соответствующим каллиграфическим начертанием ( курсив , рукопись ), создавая преувеличенный курсивный стиль.
Во многих шрифтах без засечек и некоторых шрифтах с засечками, особенно в тех, которые имеют штрихи одинаковой толщины, символы курсивных шрифтов лишь наклонены , что часто делается алгоритмически, без какого-либо иного изменения их внешнего вида. Такие наклонные шрифты не являются настоящим курсивом, поскольку форма строчных букв не меняется, но они часто продаются как таковые. Шрифты обычно не включают в себя наклонный и курсивный начертания: дизайнер выбирает тот или иной стиль.
Поскольку курсив явно отличается от обычного (римского) стиля, можно использовать «вертикальный курсив», который принимает более курсивную форму, но остается вертикальным; Computer Modern — пример шрифта, предлагающего этот стиль. В странах с латинским алфавитом вертикальный курсив встречается редко, но иногда используется в математике или в сложных документах, где часть текста, уже выделенная курсивом, требует стиля «двойной курсив», чтобы добавить к нему акцента. Например, кириллическая минускула «т» может выглядеть как уменьшенная форма большой буквы «Т» или, скорее, как римская маленькая буква «м», как в ее стандартном курсиве; в этом случае различие между стилями также зависит от местных предпочтений.
Другие атрибуты стиля
[ редактировать ]В номенклатуре Фрутигера вторая цифра для вертикальных шрифтов — 5, для курсивных шрифтов — 6 и для сжатых курсивных шрифтов — 8.
Два японских слоговых письма , катакана и хирагана , иногда рассматриваются как два стиля или типографские варианты друг друга, но обычно считаются отдельными наборами символов, поскольку некоторые символы имеют разные кандзи , и сценарии используются для разных целей. латинского письма С другой стороны, готический стиль с ломаными формами букв обычно считается просто типографским вариантом.
Сценарии, состоящие только из рукописи, такие как арабский, также имеют разные стили, в данном случае, например, насх и куфический , хотя они часто зависят от применения, области или эпохи.
Есть и другие аспекты, которые могут различаться в зависимости от стиля шрифта, но чаще всего они считаются внутренними особенностями шрифта. [ нужна ссылка ] К ним относятся внешний вид цифр ( текстовые цифры ) и минускулов, которые могут быть уменьшенными версиями заглавных букв ( маленьких прописных ), хотя в сценарии для них разработаны характерные формы. Некоторые шрифты вообще не включают отдельные глифы для регистров, тем самым устраняя двухкамерность . Хотя в большинстве из них используются только символы верхнего регистра, существуют некоторые помеченные унискулы , в которых выбираются либо большой, либо крошечный глиф с общей высотой для обоих символов.
Шрифты титров предназначены для заголовков и дисплеев, а ширина штрихов оптимизирована для больших размеров.
Ширина
[ редактировать ]Некоторые гарнитуры включают шрифты, ширина символов которых варьируется ( растягивание ), хотя эта функция обычно встречается реже, чем толщина или наклон. Более узкие шрифты обычно обозначаются как сжатые , сжатые или узкие . В системе Фрутигера вторая цифра сокращенных шрифтов — 7. Более широкие шрифты можно назвать широкими , расширенными или расширенными . Оба могут быть дополнительно классифицированы путем добавления к началу extra , ultra и т.п. Сжатие дизайна шрифта до сжатого веса — сложная задача, требующая пропорционального уменьшения штрихов и частого выравнивания заглавных букв. [а] [11] Особенно часто можно увидеть сжатые шрифты для семейств без засечек и пластинчатых засечек, поскольку относительно практично изменить их структуру для получения сокращенной толщины. Текстовые грани с засечками часто выпускаются только стандартной ширины.
Эти отдельные шрифты следует отличать от методов, которые изменяют межбуквенный интервал для получения более узких или меньших слов, особенно для выравнивания текста по ширине .
Большинство шрифтов имеют либо пропорциональную , либо моноширинную (например, напоминающую шрифт пишущей машинки ) ширину букв, если сценарий предоставляет такую возможность. Некоторые суперсемейства включают как пропорциональные, так и моноширинные шрифты. Некоторые шрифты также содержат как пропорциональные, так и фиксированные ( табличные ) цифры, причем первые обычно совпадают с цифрами строчного текста, а вторые — с цифрами подкладки в верхнем регистре .
Ширина шрифта будет зависеть от его предполагаемого использования. Times New Roman был разработан с целью сделать его небольшой ширины, чтобы в газету поместилось больше текста. С другой стороны, Palatino имеет большую ширину для повышения читаемости. « Блок биллинга » на постере фильма часто использует чрезвычайно сжатый шрифт, чтобы соответствовать требованиям профсоюза в отношении людей, которым необходимо указать имена, и высоты шрифта относительно остальной части плаката. [12]
Оптический размер
[ редактировать ]Оптические размеры относятся к различным версиям одного и того же шрифта, оптимизированным для определенных размеров шрифта. [13] [14] [15] Например, можно использовать более тонкий штрих, если стиль шрифта предназначен для использования на дисплеях большого размера , или можно добавить в дизайн ловушки для чернил , если его нужно печатать в небольшом размере на бумаге низкого качества. [16] Это была естественная особенность в период металлического шрифта для большинства шрифтов, поскольку каждый размер вырезался отдельно и создавался со своим, немного отличающимся дизайном. [17] [18] [19] В качестве примера опытный дизайнер линотипов Чонси Х. Гриффит в 1947 году отметил, что для шрифта, над которым он работал, предназначенного для использования в газетах, размер 6 пунктов не был на 50% шире, чем размер 12 пунктов. [б] но около 71%. [20]
использование оптического размера сократилось С появлением гравюры на пантографе , а фотонабор и цифровые шрифты еще больше упростили печать одного и того же шрифта любого размера. В последние годы произошло небольшое возрождение, хотя шрифты с оптическими размерами остаются редкостью. [21] [22] [23] [24] Новейшая технология переменных шрифтов позволяет дизайнерам включать в шрифт ось оптического размера, что означает, что конечные пользователи могут вручную регулировать оптический размер в непрерывном масштабе. [13] Примерами переменных шрифтов с такой осью являются Roboto Flex. [25] и Helvetica теперь переменная . [26]
Оптические размеры более распространены для шрифтов с засечками, поскольку их обычно более мелкая детализация и более высокий контраст выигрывают от увеличения объема для меньших размеров и уменьшения подавляющего эффекта при больших. [18] Кроме того, часто желательно, чтобы математические шрифты (т. е. шрифты, предназначенные для набора математических уравнений) имели два оптических размера ниже «обычного», [27] обычно для верхних и нижних индексов более высокого порядка, которые очень малы по размеру. Примеры таких математических шрифтов включают Minion Math. [28] и МатТайм 2 . [29] [30]
Соглашение об именах
[ редактировать ]Схемы наименования оптических размеров различаются. [31] Одна из таких схем, изобретенная и популяризированная Adobe, маркирует варианты дизайна в соответствии с их типичным использованием (при этом предполагаемые размеры пунктов незначительно различаются в зависимости от гарнитуры):
- Плакат : Очень большие размеры, обычно больше 72 пунктов.
- Дисплей : Большие размеры, обычно 19–72 точки.
- Подзаголовок : крупный текст, обычно около 14–18 пунктов.
- «Обычный» или «Текст» : обычно не имеет названия , обычно около 10–13 баллов.
- Мелкий текст ( SmText ) : обычно около 8–10 пунктов.
- Подпись : очень маленькая, обычно около 4–8 баллов.
Другие дизайнеры шрифтов и издатели могут использовать другие схемы именования. Например, меньший оптический размер Helvetica Now помечен как «Микро». [32] в то время как вариант отображения текста Hoefler называется «Заголовок». [33] Другой пример — Times , варианты которого помечены предполагаемым размером шрифта, например Times Ten, [34] Таймс восемнадцать, [35] и Times New Roman Seven. [36]
В переменных шрифтах обычно не используется какая-либо схема наименования, поскольку включение регулируемой оси оптического размера означает, что оптические размеры не выпускаются как отдельные продукты.
Метрики
[ редактировать ]Метрики шрифта относятся к метаданным, состоящим из числовых значений, относящихся к размеру и пространству в шрифте в целом или в его отдельных глифах. Метрики для всего шрифта включают высоту прописных букв (высоту заглавных букв), высоту x (высоту строчных букв), верхнего колонтитула высоту , глубину нижнего колонтитула и ограничивающую рамку шрифта . Метрики уровня глифа включают ограничивающую рамку глифа, ширину продвижения (правильное расстояние между исходным положением пера глифа и начальным положением пера следующего глифа) и боковые направления (пространство, которое дополняет контур глифа с обеих сторон). Многие цифровые (и некоторые металлические) шрифты можно использовать с керном, чтобы символы можно было разместить более точно; пара «Ва» является типичным примером этого.
Некоторые шрифты, особенно предназначенные для профессионального использования, являются дуплексными: они имеют несколько толщин и одинаковую ширину символов, так что (например) изменение обычного шрифта на полужирный или курсив не влияет на перенос слов. [37] Сабон в первоначальном виде был ярким примером этого. (Это была стандартная функция системы набора текста горячим металлом Linotype, при которой обычный и курсив были двусторонними, что требовало неудобного выбора дизайна, поскольку курсив обычно уже, чем прямой.)
Особенно важным базовым набором шрифтов, который стал ранним стандартом цифровой печати, был базовый набор шрифтов, включенный в систему печати PostScript , разработанную Apple и Adobe. Чтобы избежать уплаты лицензионных сборов за этот набор, многие компьютерные компании заказали «метрически совместимые» подделки шрифтов с одинаковым интервалом, которые можно было использовать для отображения одного и того же документа, не создавая при этом явного различия. Arial и Century Gothic Яркими примерами этого являются , являющиеся функциональными эквивалентами стандартных шрифтов PostScript Helvetica и ITC Avant Garde соответственно. [38] [39] [40] [41] [42] Некоторые из этих наборов были созданы для свободного распространения, например Red Hat от шрифты Liberation от Google и шрифты Croscore , которые дублируют набор PostScript и другие распространенные шрифты, используемые в программном обеспечении Microsoft , таком как Calibri . [43] [ нужен лучший источник ] Не требуется, чтобы метрически совместимый образец был идентичен своему оригиналу по внешнему виду, за исключением ширины. [44]
Засечки
[ редактировать ]Хотя для большинства шрифтов характерно использование засечек , существуют суперсемейства , которые включают шрифты с засечками (антиква) и без засечек (гротеск) или даже шрифты с промежуточными пластинчатыми засечками (египетские) или шрифты с полузасечками с одинаковыми базовыми контурами.
Более распространенный вариант шрифта, особенно шрифтов с засечками, — это альтернативные заглавные буквы. Они могут иметь косые черты в сочетании с курсивом или иметь завитушки для использования в качестве инициалов ( буквицы ).
Варианты персонажей
[ редактировать ]Гарнитуры могут быть выполнены в вариантах для разных целей. Они могут быть выпущены как отдельные файлы шрифтов или разные символы могут быть включены в один и тот же файл шрифта, если шрифт имеет современный формат, такой как OpenType , и используемое приложение может его поддерживать. [45] [46] [47]
Альтернативных персонажей часто называют стилистическими альтернативами. Их можно включить, чтобы пользователи могли более гибко настраивать шрифт в соответствии со своими потребностями. Практика не нова: в 1930-х годах британский дизайн Gill Sans продавался за границу с альтернативными символами, чтобы он напоминал шрифты, такие как Futura популярные в других странах , в то время как Bembo того же периода имеет две формы буквы «R»: один с вытянутой ногой, соответствующий модели пятнадцатого века, и один, менее распространенный, более короткий вариант. [48] С помощью современных цифровых шрифтов можно группировать связанные альтернативные символы в стилистические наборы, которые можно одновременно включать и выключать. Например, в Williams Caslon Text , возрождении шрифта Caslon 18-го века , курсивные формы по умолчанию имеют множество штрихов, соответствующих исходному дизайну. Для более сдержанного внешнего вида их можно отключить сразу, включив стилистический набор 4. [49] Junicode , предназначенный для академических публикаций, использует ss15 для включения варианта формы буквы «e», используемой в средневековой латыни. Тем временем корпорация, заказывающая модифицированную версию коммерческого компьютерного шрифта для собственного использования, может потребовать, чтобы ее предпочтительные альтернативы были установлены по умолчанию.
Для шрифтов, предназначенных для использования в книгах для детей раннего возраста, характерно использование упрощенных одноэтажных форм строчных букв а и г (иногда также т , у , л и цифры 4 ); их можно назвать альтернативными учебниками для младенцев или школьных учебников . Традиционно считается, что их легче читать детям и они менее сбивают с толку, поскольку напоминают формы, используемые в рукописном письме. [50] Часто школьные персонажи выпускаются как дополнение к популярным семействам, таким как Akzidenz-Grotesk , Gill Sans и Bembo ; широко известный шрифт, предназначенный специально для школьного использования, — Sassoon Sans . [51] [52]
Помимо альтернативных символов, в эпоху металлических шрифтов The New York Times заказала специальные сокращенные одиночные варианты для распространенных длинных имен, которые часто могли появляться в заголовках новостей, таких как «Эйзенхауэр» , «Чемберлен» или «Рокфеллер» . [53]
Цифры
[ редактировать ]Шрифты могут иметь несколько типов цифр, включая, как описано выше, пропорциональные (переменная ширина) и табличные (фиксированная ширина), а также строчные (высота заглавных букв) и текстовые (высота строчных букв) цифры. Они также могут включать отдельные формы для надстрочных и подстрочных цифр. Профессиональные компьютерные шрифты могут включать еще более сложные настройки набора цифр, например, цифры, соответствующие высоте маленьких прописных букв. [54] [55] Кроме того, некоторые шрифты, такие как Adobe Acumin и Кристиана Шварца , оцифрованный Neue Haas Grotesk предлагают две высоты подкладки (высота прописных букв): одна немного ниже высоты прописной буквы, предназначенная для лучшего смешивания с непрерывным текстом, и одна точно на заглавной букве. высота, чтобы лучше выглядеть в сочетании с заглавными буквами для таких целей, как почтовые индексы Великобритании. [56] [57] [58] [59] Благодаря формату OpenType все это можно объединить в один файл цифрового шрифта, но более ранние версии шрифтов могут иметь только один тип в файле.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шрифты против шрифтов: вот чем они отличаются» . Блог о формировании дизайна . 09.11.2021. Архивировано из оригинала 29 июня 2023 г. Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Дуглас Харпер (2001). «шрифт» . Интернет-словарь этимологии . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 г. Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Основные инструменты высокой печати» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 г. Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ "вес шрифта" . Сеть разработчиков Mozilla . Архивировано из оригинала 25 мая 2017 г. Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Го шрифты» . GOLang.org (Пресс-релиз). Google. Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Баттерик, Мэтью. «Акционизм: образец и руководство» (PDF) . Тип МБ. Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ «Генератор необычных шрифтов Instagram 😍(𝓬𝓸𝓹𝔂 ⒶⓃⒹ 𝓅𝒶𝓈𝓉𝑒)» . SEOГоризонт . Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года.
- ^ «Бентон Модерн» . Веб-тип . Шрифтовое бюро. Архивировано из оригинала 12 августа 2015 года . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ Порчес, Жан Франсуа (25 января 2012 г.). "Капитал" . Типографика . Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Петерс, Ив (4 апреля 2017 г.). «Внутри шрифтов: оценка Беннета» . Тип Сеть. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Фрер-Джонс, Тобиас (2015). «Механика шрифта: 002» . Тип Фрер-Джонса. Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
Если мы изменим этот интервал пробелов, не меняя ничего больше, это больше не будет складываться. Или, точнее, это приводит к тому, чего мы не хотели, если бы надеялись сохранить постоянную темноту. Изменилось соотношение черного и белого, и именно здесь мы получаем ощущение света и тьмы, а не от измерения какого-либо отдельного элемента... Поэтому, когда мы просто помещаем веса и пробелы туда, где они выглядят правильно, мы создаем отношение, которое не является ни арифметическим, ни геометрическим, а является чем-то средним. Наши глаза всегда жесткие клиенты и редко принимают самое простое решение... Вес будет скапливаться в зависимости от угла пересечения, и проблема становится все острее по мере того, как угол становится более острым. Вот почему шрифтовые дизайнеры делают глубокий вдох, прежде чем приступить к написанию чего-либо в сжатом сверхжирном виде, или почему они могут открыто ругаться на заглавную букву W.
- ^ Шотт, Бен (23 февраля 2013 г.). «Сборка биллингового блока» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выбор шрифтов, имеющих оптические размеры — Google Fonts» . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 г. Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Что такое оптическая калибровка и как она может помочь вашему бренду? - Монотипия» . 6 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2023 г. Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Идентифонт – Оптические размеры» . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 г. Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Рейнольдс, Дэн (21 мая 2012 г.). «Как правильно выбрать лицо для красивого тела» . Сокрушительный . Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Картер, Гарри (1937). «Оптическая шкала в шрифтоделии» . Типография . 4 . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрер-Джонс, Тобиас. «МикроПлюс» . Тип Фрер-Джонса. Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ «Особенности Реквиема» . Хефлер и Фрер-Джонс. Архивировано из оригинала 11 июля 2017 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Трейси, Уолтер. Аккредитивы . стр. 52–55.
- ^ Аренс и Мугикура. «Корректировка шрифтовых конструкций в зависимости от размера» . Просто еще один литейный завод. Архивировано из оригинала 04 сентября 2021 г. Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Коулз, Стивен. «Рецензия на книгу: корректировка шрифтового дизайна в зависимости от размера» . Типографика . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Купфершмид, Индра (13 мая 2012 г.). «Семейства многоосного типа» . купфершрифт . Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Трианон» . Тип производства. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «Roboto Flex — переменные шрифты» . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 г. Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Helvetica теперь переменная — изменяемые шрифты» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 г. Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Шрифты для математики» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2023 г. Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «типома» . 17 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 02 мая 2023 г. Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «mtpro2 — PCTeXWeb» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 г. Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «68 индивидуально разработанных шрифтов» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2023 г. Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Слимбах, Соузер, Слай, Твардок. «Образец Arno Pro» (PDF) . Adobe. Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2014 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ «Шрифт Helvetica Now» . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 г. Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Титул Хёфлера» . Хефлер и Фрер-Джонс. Архивировано из оригинала 13 мая 2023 г. Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Линотип раз десять» . Мои шрифты . Архивировано из оригинала 08 марта 2021 г. Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Линотип Таймс восемнадцать» . Мои шрифты . Архивировано из оригинала 08 марта 2021 г. Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Таймс Нью Роман Севен» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Баттерик, Мэтью. «Образец зала в формате pdf» . Тип МБ. Архивировано (PDF) из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ Шоу, Пол. «Приложение № 3» . Синий карандаш . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Шоу (и Николас). «Приложение № 4» . Синий карандаш . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Макдональд, Роб. «Немного истории об Ариале» . Дизайн писем Пола Шоу . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Хейли, Аллан (май – июнь 2007 г.). «Ариал уже мертв?» . Шаг внутрь дизайна . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ «Витрина шрифтового дизайнера: Робин Николас — Arial» . Монотипия. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ «Шрифты освобождения» . Федора. Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 г. Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Шварц, Кристиан. «ДБ» . Шварцко . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ «Что такое OpenType?» . Хефлер и Фрер-Джонс. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ Петерс, Ив (24 октября 2014 г.). «Почему важен лучший пользовательский интерфейс OpenType» . я люблю типографику . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Бенедек, Энди. «Шрифты в каллиграфическом стиле: проблемы и решения» (PDF) . Журнал Фонда Эдварда Джонстона : 2–12. Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Образец видов монотипной печати (фотография)» . Фликр . 6 января 2011 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2021 г. Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Берксон, Уильям. «Руководство по функциям Williams Caslon Text» (PDF) . Шрифтовое бюро. Архивировано (PDF) из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ Уокер, Сью; Рейнольдс, Линда (1 января 2003 г.). «Засечки, без засечек и детские персонажи в детских книгах для чтения». Журнал информационного дизайна . 11 (3): 106–122. doi : 10.1075/idj.11.2.04wal .
- ^ Коулз, Стивен (20 марта 2016 г.). «Музей дизайна» . Используемые шрифты . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ «Бембо Инфант» . Мои шрифты . Архивировано из оригинала 27 октября 2019 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Данлэп, Дэвид (23 июня 2016 г.). «1952 | «Эйзенхауэр», настоящий логотип кампании» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ Шинн, Ник. «Спецификация Shinntype Modern Suite» (PDF) . Шиннтайп. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2021 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ «Спецификация Paciencias» . Типографии. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ «Новый Хаас Гротеск» . The Font Bureau, Inc. с. Введение. Архивировано из оригинала 9 мая 2021 г. Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ «Neue Haas Grotesk — Новости шрифтов» . Линотип.com. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 г. Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ «Шварцко Инк» . Christianschwartz.com. Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 г. Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ Слимбах, Роберт. «Акумин – применение» . Типокомплект . Системы Adobe . Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 16 октября 2015 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Простое цифровое сжатие шрифта приводит к уродливым результатам, поскольку оно сужает вертикальные штрихи, но не горизонтальные.
- ^ В металлическом шрифте размер шрифта описывает высоту (а не ширину) металлического корпуса , на котором были отлиты символы шрифта . Шрифтом был дизайн Уильяма Аддисона Двиггинса «Сокол» , который в конечном итоге так и не был выпущен.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блэквелл, Льюис. Тип 20 века. Издательство Йельского университета: 2004. ISBN 0-300-10073-6 .
- Фидл, Фредерик, Николас Отт и Бернард Штайн. Типографика: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник в истории. Черный пес и Левенталь: 1998. ISBN 1-57912-023-7 .
- Луптон, Эллен. Мышление шрифтом: критическое руководство для дизайнеров, писателей, редакторов и студентов, Princeton Architectural Press: 2004. ISBN 1-56898-448-0 .
- Хедли, Гвин. Энциклопедия шрифтов. Касселл Иллюстрированный: 2005. ISBN 1-84403-206-X .
- Макмиллан, Нил. Шрифтовые дизайнеры от А до Я. Издательство Йельского университета: 2006. ISBN 0-300-11151-7 .