Бодони
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Категория | с засечками |
---|---|
Классификация | Vox-ATypI: Дидона Британский: Didone Брингхерстиан: романтик |
Дизайнер(ы) | Джамбаттиста Бодони |
Вариации | Бертольд Бодони Антиква ЛТЦ Бодони 175 Линотип Бодони Бауэр Бодони Философия |
Показано здесь | ITC Бодони Семьдесят Два |
Бодони ( / b ə ˈ d oʊ n i / , Итальянский: [boˈdoːni] ) — название шрифтов с засечками, впервые разработанных Джамбаттистой Бодони (1740–1813) в конце восемнадцатого века и с тех пор часто возобновляемых. [1] [2] Гарнитуры Бодони классифицируются как Didone или современные. Бодони следовал идеям Джона Баскервиля , которые встречаются в типографии Баскервиль — повышенный контраст штрихов, отражающий развитие технологии печати, и более вертикальная ось — но он довел их до более радикального вывода. У Бодони была долгая карьера, и его дизайн менялся и менялся, закончившись шрифтом со слегка уплотненной базовой структурой с плоскими засечками без скобок, крайним контрастом между толстыми и тонкими штрихами и общей геометрической конструкцией. [3]
При первом выпуске шрифты Bodoni и другие шрифты Didone назывались классическими дизайнами из-за их рациональной структуры. Однако эти шрифты представляли собой не обновленные версии римских стилей букв или стилей эпохи Возрождения, а новый дизайн. Их стали называть «современными» шрифтами с засечками; с середины 20 века они также известны как конструкции Didone. [4]
Говорят, что некоторые цифровые версии Бодони трудно читать из-за «ослепления», вызванного чередованием толстых и тонких штрихов, особенно потому, что тонкие штрихи очень тонкие при небольшом кегле. Это очень распространено, когда оптические размеры шрифта, предназначенные для использования при размерах дисплея, печатаются в размере текста, и в этот момент тонкие штрихи могут стать трудноразличимыми. Версии Bodoni, предназначенные для использования с размером текста: «Bodoni Old Face», оптимизированные для 9 пунктов; ИТЦ Бодони 12 (за 12 баллов); и ITC Bodoni 6 (за 6 баллов).
Массимо Виньелли заявил, что «Bodoni — один из самых элегантных шрифтов, когда-либо созданных». [5] В англоязычном мире «современные» рисунки с засечками, такие как Bodoni, чаще всего используются в заголовках и рекламных целях, а также в печати престижных журналов, которая часто выполняется на глянцевой бумаге, которая сохраняет и подчеркивает четкие детали мелких штрихов. . В Европе они чаще используются в основном тексте.
Вдохновение
[ редактировать ]Бодони восхищался творчеством Джона Баскервиля. [6] и подробно изучил конструкции основателей французских шрифтов Пьера Симона Фурнье и Фирмена Дидо . Хотя он черпал вдохновение в работах этих дизайнеров, [7] прежде всего от Дидо, несомненно, Бодони нашел свой собственный стиль своих шрифтов, заслуженно получивший мировое признание среди полиграфистов.
Хотя современной аудитории Бодони больше всего известен как название шрифта, Бодони был опытным печатником, который управлял престижной типографией под патронажем герцога Пармского, а дизайн его шрифта был разрешен и демонстрировал качество. о работе его компании в области литья металлов, печати и производства бумаги в Парме. [8] Мелкие засечки и мелкие штрихи отражали высокое качество литья, поскольку на некачественном полиграфическом оборудовании засечки должны были быть крупными, чтобы избежать их защелкивания при износе. [9] Гладкая поверхность его бумаги позволяла сохранить мелкие детали на поверхности. Бодони также позаботился о композиции своей печати, используя иерархию и границы, чтобы создать видимость элегантности, а диапазон размеров шрифта позволил ему гибко подходить к композиции.
Описывая встречу с ним в 1786 году, Джеймс Эдвард Смит сказал:
Весьма любопытной в своем роде является пармская типография, действующая под руководством г-на Бодони, который довел это искусство до степени совершенства, едва известной до него. Ничто не могло превзойти его вежливость в демонстрации нам количества прекрасных произведений его печатного станка... а также операций по литью и отделке букв... его бумага полностью сделана в Парме. То, как г-н Бодони придает своим произведениям прекрасную гладкость, так что ни с одной стороны не заметно отпечатка букв, является единственной частью его бизнеса, которую он держит в секрете. [8]
Эффективное использование Bodoni в современной полиграфии создает проблемы, общие для всех дизайнов Didone. Хотя он может выглядеть очень элегантно благодаря правильному, рациональному дизайну и тонким штрихам, известный эффект на читателей - это «ослепление», когда толстые вертикальные линии привлекают внимание читателя и заставляют его с трудом сосредоточиться на других, гораздо более тонких штрихах, которые определить, какая буква какая. [10] [11] [12] По этой причине использование правильного оптического размера шрифта считается особенно важным для достижения профессиональных результатов. [13] Шрифты, которые будут использоваться в текстовых размерах, будут более прочными, с более толстыми «тонкими» штрихами и засечками (меньший контраст штрихов) и большим пространством между буквами, чем в дисплеях, для повышения разборчивости. [14] [15] Оптические размеры были естественным требованием технологии печати во времена Бодони, которому приходилось вырезать каждый размер шрифта отдельно, но он отказался от этого, поскольку пантограф , фотонабор и цифровые шрифты упрощали печать одного и того же шрифта любого размера; возрождение произошло в последние годы, когда стала возможной автоматизированная разработка шрифтов. [16] [17] Французский дизайнер Лоик Сандер предположил, что эффект ослепления, общий для всех дизайнов Didone, может быть особенно распространенным в проектах, созданных в странах, где дизайнеры не знают, как их эффективно использовать и где обычно используются легкодоступные коммерческие шрифты. предназначен для заголовков. [18] Современные версии Bodoni, предназначенные для профессионального использования, такие как Parmagiano и ITC Bodoni, имеют ряд оптических размеров, но это менее распространено в компьютерных шрифтах по умолчанию. [18] [19] [20] [21]
Возрождение и варианты литейного типа
[ редактировать ]Было много возрождений шрифта Бодони; ATF Bodoni и Bauer Bodoni являются двумя из наиболее успешных компаний.
- компании ATF Серия Bodoni , созданная в 1909 году. [22] был первым американским релизом, который стал прямым возрождением творчества Бодони. [1] Все варианты были разработаны Моррисом Фуллером Бентоном, который уловил дух оригинала Бодони, подчеркнув при этом разборчивость, а не пытаясь выйти за рамки технологии печати. Это возрождение считается «первым точным возрождением исторического лица в области печати и дизайна». [23] Однако некоторые детали были основаны не столько на Бодони, сколько на работах его французского современника Фирмена Дидо, например, буква «t» с плоской, а не скошенной вершиной. [24]
- Бодони (1909)
- Бодони, курсив (1910)
- Книга Бодони (1910)
- Книга Бодони, курсив (1911)
- Бодони жирный + курсив (1911)
- Бодони, жирный затененный (1912)
- Затененные инициалы Бодони (1914)
- Карта Бодони (1915)
- Карта Бодони Болд (1917)
- Бодони Опен (1918)
- Расширенная книга Бодони (1924)
- Ультра Бодони + курсив (1928)
- Бодони, смелый, сжатый (1933)
- Ультра Бодони, сокращенное + экстра сокращенное (1933)
- Граверы Бодони (1933 г.), конструкция 1926 г.
- Бодони № 175 + курсив (1911 г.)
- Бодони № 375 + курсив (1930 г.), на основе версии Бентона.
- Recut Bodoni Жирный + курсив
- Бодони Болд Сжатый ( Сол Хесс , 1934)
- Бодони Светлый + курсив ( Роберт Вибкинг , 1923)
- True-Cut Bodoni + курсив (Вибкинг, 1923), на основе реальных экземпляров из библиотеки Ньюберри .
- Бодони Жирный + курсив (Вибкинг, 1930)
- Бодони Модерн + курсив ( Р. Хантер Миддлтон , 1936), вероятно, самая точная переработка.
- Бодони Роман
- Название Бодони
- Бодони Болд
- Бодони Курсив
- Бодони Курсив Жирный [27]
Версии холодного типа
[ редактировать ]Поскольку на протяжении многих лет Бодони был стандартным типом, он был широко доступен в холодном виде . Alphatype , Autologic , Berthold , Compugraphic , Dymo , Harris , Mergenthaler , MGD Graphic Systems и Varityper , Hell AG , Monotype продавали лицо под названием Bodoni, а Graphic Systems Inc. предлагала лицо под Brunswick и Star/Photon. названием их версия BodoniStar. [28]
Цифровые версии
[ редактировать ]Цифровые возрождения включают Bodoni Antiqua, Bodoni Old Face, ITC Bodoni Seventy Two, ITC Bodoni Six, ITC Bodoni Twelve, Bodoni MT, LTC Bodoni 175, WTC Our Bodoni, Bodoni EF, Bodoni Classico и TS Bodoni. Некоторые считают «Философию » Зузаны Личко возрождением «Бодони», но это скорее личный, стильный и стилизованный побочный продукт, а не возрождение. Несмотря на то, что он предназначен для использования с размерами текста, он представляет собой ранний период карьеры дизайнера, когда межбуквенное расстояние еще не было освоено, поэтому он нашел применение в основном в рекламе. Bodoni с особенно тщательно подобранным оптическим размером — это версия ITC Самнера Стоуна в трех размерах (6, 12 и 72). Еще одним важным произведением Бодони, оптимизированным для книжной печати (9 баллов), является «Старое лицо Бодони» Гюнтера Герхарда Ланге из библиотеки Бертольда. Большинство других версий лучше всего использовать при размерах дисплея. [ нужна ссылка ]
Плакат Бодони
[ редактировать ]Плакат Бодони — это вариант плаката, созданный Чонси Х. Гриффитом в 1929 году. [29]
Приложения
[ редактировать ]- Плакат Бодони используется в Mamma Mia! плакаты. [30]
- Бодони используется в логотипах люксовых брендов Calvin Klein и Zara , а также на вывесках канадских книжных магазинов Chapters .
- Вариант Bodoni, разработанный Мэтью Картером , под названием «Stilson» (первоначально «Postoni» в период его эксклюзивности) является основным шрифтом заголовков газеты The Washington Post . [31]
- Бодони был любимым набором Теда Хьюза , британского поэта-лауреата 1984–1998 годов. [32]
- Bodoni использовался в качестве шрифта логотипа Nirvana, начиная с их дебютного альбома Bleach , и использовался во всех последующих релизах. [33] [34]
- Вначале Книжный фонд Бхактиведанты использовал книгу Бодони в качестве текста для большинства своих публикаций, особенно «Шримад-Бхагаватам».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лоусон, Александр (1990). Анатомия шрифта (1-е изд.). Бостон: Годин. стр. 196–208. ISBN 9780879233334 .
- ^ «Бодони» . Шрифты.com .
- ^ Арнтсон, А. (1988). Основы графического дизайна. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, стр.92.
- ^ «Классификация типов» . Шрифты.com .
- ^ «Интервью с Массимо Виньелли» . Наблюдатель за дизайном .
- ^ Локсли, С. (2004). Тип. Лондон: IB Tauris, стр.63.
- ^ http://www.designmylife.org/wp-content/uploads/2011/02/bodonitypespecimen.pdf . Архивировано 7 ноября 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Смит, Джеймс Эдвард (1793). Очерк путешествия по континенту в 1786 и 1787 годах . Лондон: напечатано для автора Дж. Дэвисом; продал Б. и Дж. Уайт. стр 36–38 . . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Хансард, Томас Керсон (1825). Типография, исторический очерк происхождения и развития искусства печати . п. 370 . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Берксон, Уильям (ноябрь 2010 г.). «Возрождение Каслона, часть 2» . Я люблю типографику . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Сис В. Де Йонг, Олстон В. Первис и Фридрих Фридл. 2005. Творческий тип: справочник по классическим и современным буквенным формам. Темза и Гудзон. (223)
- ^ Кац, Джоэл (2012). Проектирование информации: человеческий фактор и здравый смысл в информационном дизайне . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. п. 140. ИСБН 9781118420096 .
- ^ Коулз, Стивен. «Трианонское обозрение» . Идентификатор . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «HFJ Дидо» . Хефлер и Фрер-Джонс . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Соерсби, Крис (22 января 2008 г.). «Почему Бембо отстой» . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Аренс и Мугикура. «Корректировка шрифтовых конструкций в зависимости от размера» . Просто еще один литейный завод . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Коулз, Стивен. «Рецензия на книгу: корректировка шрифтового дизайна в зависимости от размера» . Типографика . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Сандер, Лоик. «Обзор Пармиджано» . Типографика . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Твемлоу, Элис. «Судебно-медицинские типы» . Журнал «Глаз» . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Обзор геодезиста» . Хефлер и Фрер-Джонс . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Макнотон, Мелани (декабрь 2010 г.). «Графический дизайн для жизни Марты Стюарт» . Обзор Бриджуотера . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Моррис Фуллер Бентон — дизайнер шрифтов Бодони, Бродвея, Гарамонда» .
- ^ Клер, К. и Бусик-Снайдер, К. (2005). Типографская рабочая тетрадь. Хобокен, Нью-Джерси: Уайли, стр.272.
- ^ Мосли, Джеймс. «Триестский лист: подделка Бодони?» . Тип Литейное производство (блог) . Проверено 26 марта 2016 г.
Бодони никогда не использовал плоскую букву t (французское нововведение), добавленную в шрифт ATF.
- ^ МакГрю, Мак, Американские металлические шрифты двадцатого века, Oak Knoll Books, Нью-Касл, Делавэр, 1993, ISBN 0-938768-34-4 , с. 45.
- ^ Джасперт, В. Пинкус, В. Тернер Берри и А. Ф. Джонсон. Энциклопедия шрифтов. Лейтенант Блэндфорд Пресс: 1953, 1983, ISBN 0-7137-1347-X , с. 25.
- ^ Образец книги типов Bauer (второе издание), Bauer Type Foundry, Inc., Нью-Йорк, ок. 1938, стр. E2 – E10.
- ^ Лоусон, Александр , Арчи Прован и Фрэнк Романо, Идентификация шрифта Primer Metal, Национальная ассоциация композиции , Арлингтон, Вирджиния, 1976, стр. 34–35.
- ^ Клер, К. и Бусик-Снайдер, К. (2005). Типографская рабочая тетрадь. Хобокен, Нью-Джерси: Уайли, стр.273.
- ^ «Плакаты, указатели и календари» . Linotype.com . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «За редизайном: Washington Post» . Пойнтер . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 г.
- ^ «Хьюз, Собрание сочинений, предисловие, ч. v» . Пауэллс.com . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «Шрифт Нирвана» . Шрифт Мем .
- ^ «Логотип мой путь» .
Ссылки
[ редактировать ]- Картер, Роб, Бен Дэй и Филип Меггс. Типографский дизайн: форма и коммуникация. Джон Вили и сыновья, Inc: 1993. ISBN 0-471-28430-0 .
- Додд, Робин. От Гутенберга к Opentype. Hartley & Marks Publishers, Inc.: 2006. ISBN 0-88179-210-1 .
- Фридл, Фридрих, Николас Отт и Бернард Отт. Типография: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник на протяжении всей истории. Black Dog & Leventhal Publishers, Inc: 1998. ISBN 1-57912-023-7 .
- Фрей, Дэвид. Интернет-журнал X-Height FontHaus. ДсгнХаус, Инк. 2006.
- Лоусон, Александр С., Анатомия шрифта . Годин: 1990. ISBN 978-0-87923-333-4 .
- Несбитт, Александр История и техника письма, Дуврские публикации: 1975. ISBN 0-486-20427-8