Jump to content

Фотонабор

(Перенаправлено с Холодного типа )

Фотонабор — это метод набора текста , при котором с помощью фотографии создаются столбцы текста на свитке фотобумаги . [1] [2] Он устарел из-за популярности персональных компьютеров и настольных издательских систем , которые привели к появлению цифрового набора текста .

Первые фотонаборные машины быстро проецируют свет через негатив пленки отдельного символа шрифта , затем через линзу, увеличивающую или уменьшающую размер символа, на фотобумагу или пленку, которая собирается на катушку в светонепроницаемой канистре. Затем бумагу или пленку подают в процессор, машину, которая протягивает полоску бумаги или пленки через две или три ванны с химикатами, из которых она выходит готовой для оклейки или макияжа пленки. Более поздние фотонаборные машины использовали другие методы, такие как отображение оцифрованного символа на ЭЛТ-экране. Результаты этого процесса затем переносятся на печатные формы, которые используются в офсетной печати .

Фотонабор имел многочисленные преимущества перед металлическим шрифтом, используемым при высокой печати , включая отсутствие необходимости держать на складе тяжелые металлические шрифты и матрицы, возможность использовать гораздо более широкий диапазон шрифтов и графики и печатать их в любом желаемом размере, а также более быстрая настройка макета страницы.

Фотонаборные машины проецируют символы на пленку для офсетной печати. До появления фотонабора при наборе на массовом рынке обычно использовалась наборка горячим металлом – усовершенствование, введенное в конце 19 века в технику высокой печати, которое предлагало значительно улучшенную скорость и эффективность набора по сравнению с набором вручную (когда каждый тип текста нужно было набирать ). вручную). Основным достижением фотонабора по сравнению с набором горячим металлом было полное исключение металлического шрифта, который не был нужен в процессе офсетной печати. Эту технологию холодной печати можно также использовать в офисах, где машины горячего металла ( линотипия , интертайп или монотипия ) не могут. Использование фотонабора быстро выросло в 1960-х годах, когда было разработано программное обеспечение для преобразования размеченного текста, обычно напечатанного на бумажной ленте, в коды, которые управляли фотонаборными машинами.

1950-е и 60-е годы

[ редактировать ]

Первоначальные фотонаборные машины

[ редактировать ]
Фотонаборная машина Intertype, одна из самых популярных фотонаборных машин «первого поколения» на массовом рынке. Система в значительной степени основана на технологии набора текста горячим металлом , при этом оборудование для литья металла заменено фотопленкой, системой освещения и стеклянными изображениями персонажей.

В 1949 году компания Photon Corporation в Кембридже, штат Массачусетс, разработала оборудование на основе Lumitype Рене Игонне и Луи Мойруда . [3] Lumitype-Photon впервые был использован для набора полной опубликованной книги в 1953 году и для газетной работы в 1954 году. [4] Mergenthaler произвел Linofilm, используя другой дизайн, а Monotype произвел Monophoto. Другие компании последовали примеру Alphatype и Varityper .

Чтобы обеспечить гораздо большую скорость, корпорация Photon произвела машину ZIP 200 для проекта MEDLARS Национальной медицинской библиотеки, а Mergenthaler произвела линотрон. ZIP 200 мог создавать текст со скоростью 600 символов в секунду, используя высокоскоростные вспышки за пластинами с изображениями печатаемых символов. У каждого персонажа была отдельная ксеноновая вспышка, постоянно готовая к срабатыванию. Отдельная система оптики позиционировала изображение на странице. [5]

100 фотофиксаторов tps 6300 и tpu 6308

Использование ЭЛТ-экранов для фотонабора.

[ редактировать ]
Линотип CRTronic 360

Огромный прогресс был достигнут к середине 1960-х годов благодаря разработке оборудования, проецирующего персонажей с ЭЛТ-экранов. Ранние фотонаборные машины с ЭЛТ, такие как Linotype's Linotron 1010 1966 года, использовали в качестве источника шрифта тот же тип негативной пленки, что и традиционные оптические фотонаборные машины, но вместо этого сканировали негатив шрифта с помощью матрицы сканеров летающего пятна в видеосигнал, который затем отображается на ЭЛТ и экспонируется на фотобумаге или пленке. Более поздние фотонаборные устройства с ЭЛТ использовали оцифрованные данные шрифта высокого разрешения, хранящиеся в буфере кадров , который использовался для рендеринга символов шрифта непосредственно на ЭЛТ.

Alphanumeric Corporation (позже Autologic) выпустила серию APS. Рудольф Хелл разработал машину Digiset в Германии. Подразделение RCA Graphic Systems произвело его в США под названием Videocomp, позже проданное Information International Inc. Программное обеспечение для расстановки переносов, управляемое оператором, было основным компонентом цифрового набора текста. В ранних работах по этой теме была создана бумажная лента для управления машинами для обработки горячего металла. Си Джей Дункан из Даремского университета в Англии был пионером. Самые ранние применения фотонаборных машин с компьютерным управлением привели к созданию русских программ перевода Гилберта Кинга в исследовательских лабораториях IBM, а также к созданию математических формул и других материалов в Кооперативной вычислительной лаборатории Майкла Барнетта в Массачусетском технологическом институте.

Существуют обширные отчеты о ранних применениях, [6] оборудование [7] [8] и алгоритмический язык набора текста PAGE I для Videocomp, который представил сложное форматирование. [9]

В Европе фирма Бертольда не имела опыта разработки оборудования для набора текста горячим металлом, но, будучи одним из крупнейших шрифтолитейных заводов Германии, они применили к переносу. Компания Berthold успешно разработала свои машины Diatype (1960), Diatronic (1967) и ADS (1977) , которые на протяжении десятилетий лидировали на европейском рынке высококачественного набора текста.

1970-е годы

[ редактировать ]

Распространение технологии на мелких пользователей

[ редактировать ]
Мастер-плата Berthold Diatronic с изображением Futura

В 1970-х годах компания Compugraphic выпустила фотонаборные машины, которые сделали экономически выгодным для небольших изданий набор собственного шрифта с профессиональным качеством. Одна из моделей, Compugraphic Compuwriter, использует диафильм, обернутый вокруг барабана, который вращается со скоростью несколько сотен оборотов в минуту. Диафильм содержит два шрифта (римский и жирный или римский и курсив) одного размера. Чтобы получить шрифты разного размера, наборщик загружает другую полосу шрифта или использует встроенную в машину увеличительную линзу с двукратным увеличением, которая удваивает размер шрифта. CompuWriter II автоматизировал переключение объектива и позволил оператору использовать несколько настроек. Другие производители машин для фотокомпозиции включают Alphatype , Varityper , Mergenthaler , Autologic , Berthold , Dymo , Harris (бывший конкурент Linotype «Intertype»), Monotype , Star/Photon , Graphic Systems Inc. , Hell AG , MGD Graphic Systems и American Type Founders .

Выпущенный в 1975 году, Compuwriter IV содержит две диафильмы, каждая из которых содержит четыре шрифта (обычно римский, курсив, жирный и жирный курсив). Он также имеет револьверную головку с восемью линзами, дающими разные размеры шрифта, обычно 8 или 12 размеров, в зависимости от модели. Модели с низким диапазоном имеют размеры от 6 до 36 пунктов, а модели с высоким диапазоном — до 72 пунктов. Серия Compugraphic EditWriter использовала конфигурацию Compuwriter IV и добавила хранилище для гибких дисков на 8-дюймовом диске емкостью 320 КБ. Это позволяет наборщику вносить изменения и исправления без повторного набора текста. ЭЛТ - экран позволяет пользователю просматривать коды набора и текст.

Поскольку первые поколения фотонаборщиков не могли легко менять размер и шрифт текста, во многих наборных мастерских и типографиях были специальные машины, предназначенные для установки отображаемого типа или заголовков. Одной из таких моделей является PhotoTypositor , производимый Visual Graphics Corporation , которая позволяет пользователю визуально позиционировать каждую букву и, таким образом, сохранять полный контроль над кернингом . Модель 7200 от Compugraphic использует технологию «стробоскоп через кинопленку через объектив» для экспонирования букв и символов на 35-миллиметровой полосе фотонаборной бумаги, которая затем обрабатывается фотопроцессором. Модель 7200 — это машина для создания хедлайнеров, которая считывает ширину символа с диафильма, когда персонаж высвечивается на фотобумаге, поэтому устройство знает, сколько импульсов двигателя необходимо для перемещения бумаги. Самым распространенным юнитом был юнит низкой дальности, который достигал 72 очков, но был также юнит высокого радиуса действия, который достигал 120 очков.

Некоторые более поздние фотонаборные машины используют ЭЛТ для проецирования изображения букв на фотобумагу. Это создает более четкое изображение, добавляет некоторую гибкость в манипулировании шрифтом и дает возможность предлагать непрерывный диапазон размеров точек за счет отказа от пленочных носителей и линз. Compugraphic MCS (Modular Composition System) с наборным устройством 8400 является примером фотонаборного устройства с ЭЛТ. Эта машина загружает цифровые шрифты в память с 8-дюймовой дискеты. Была двойная дискета, которую также можно было использовать с одним или двумя жесткими дисками. Кроме того, модель 8400 может устанавливать размер шрифта от 5 до 120 пунктов с шагом 1/2 пункта. Ширина шрифта может регулироваться независимо от размера. У него была подвижная ЭЛТ, которая покрывала прямоугольник размером примерно 200 х 200 точек, и он устанавливал все символы в этом прямоугольнике, прежде чем перемещать ЭЛТ или бумагу. Обычные персонажи все равно останутся в памяти из предыдущих ходов. Он устанавливал все буквы «e» и «t», а затем переходил к следующей букве, пока декодировал любые символы, которых не было в памяти. Если бы произошло изменение размера, ширины или шрифта, символы пришлось бы пересчитывать. Это чрезвычайно быстрая система и одна из первых недорогих систем вывода. В 8400 использовалась фотобумага шириной до 12 дюймов и можно было настроить вывод для камеры. Это была удешевленная версия 8600, которая была быстрее. Модель 8600 имела стандартную ширину ЭЛТ 45 пик и ширину 68 пик. У 8600 была гораздо большая вычислительная мощность, чем у 8400, но не было памяти для хранения большого количества символов, поэтому они декодировались на лету. Устройство будет устанавливать строки символов за раз, пока они помещаются на ЭЛТ. Мелкий шрифт можно установить за 6–8 строк до подачи фотобумаги. Подача бумаги была намного быстрее, чем подача бумаги 8400 CRT или подача бумаги 8400. Все шрифты хранились на жестком диске. 8600 был большим шагом вперед по сравнению с Video Setter, который закончился Video Setter V. Видеоустановщик был во многом похож на систему замкнутого телевидения, которая смотрела на символ на стеклянной сетке, считывала его ширину, а затем сканировала символ на фотобумагу. . Скорость сканирования на бумаге была фиксированной, но скорость сканирования по сетке была изменена с учетом размера символов. Если бы вертикальное сканирование сетки было замедлено, символ на бумаге был бы больше. Почти все видеосеттеры представляли собой газетные автоматы, ширина которых была ограничена 45 пиками, а максимальный размер символов - 72 пинты. Он был намного медленнее, чем 8600.

Фотонаборная машина Linotron 505 CRT в Дрездене .

Для быстрого набора текста в то время APS 5 от AutoLogic было трудно превзойти. Он имел 64-скоростную подачу бумаги и не останавливался для набора текста. Он определил, что нужно установить в наборе данных, и сопоставил электронное продвижение с механическим. Если бы были части символа, которые не были включены в полосу печати, они были бы напечатаны в следующей полосе или полосе после нее. Скорость сканирования при печати должна была поддерживаться постоянной, чтобы предотвратить переэкспонирование или недоэкспонирование шрифта. Белое пространство не сканировалось, но луч перескакивал на следующую черную позицию. Если он работал с узким столбцом, скорость бумаги была выше, а если с широким набором столбцов, скорость бумаги уменьшалась. Благодаря этой технологии печатались символы, превышающие область изображения ЭЛТ. Он печатал около 4000 строк газетных колонок в минуту, будь то 1 столбец по 4000 строк или 4 столбца по 1000 строк каждый.

По мере развития фотонаборных машин как технологии в 1970-х годах были найдены более эффективные методы создания и последующего редактирования текста, предназначенного для печатной страницы. Раньше оборудование для набора текста горячим металлом имело встроенную клавиатуру, так что оператор станка мог создавать как исходный текст, так и носитель (заготовки свинцового типа), на котором создавалась печатная страница. Последующее редактирование этой копии потребовало повторения всего процесса. Оператор переписывал часть или весь исходный текст с клавиатуры, включая исправления и новый материал в первоначальный черновик.

В этом отношении важным техническим нововведением стали монтажные терминалы на базе ЭЛТ, которые могут работать совместимо с различными фотонаборными машинами. Набирать исходный текст на ЭЛТ-экране с помощью простых в использовании команд редактирования происходит быстрее, чем на линотипе. Хранение текста на магните для удобного поиска и последующего редактирования также экономит время.

Первым разработчиком терминалов редактирования на базе ЭЛТ для фотокомпозиционных машин была компания Omnitext из Анн-Арбора, штат Мичиган. Эти фотонаборные терминалы с ЭЛТ продавались под торговой маркой Singer в 1970-х годах. [10]

1980-е годы

[ редактировать ]

Переход на компьютеры

[ редактировать ]
Фрискет , вырезанный на рубилитовой пленке, использованной в качестве мастера для фотонабора. Вырезание фрискетов вручную в виде непрерывной плавной кривой было одним из самых сложных аспектов подготовки фототипий и сухопереводных надписей. [11]

Ранние машины не имели возможности хранения текста; некоторые машины отображают на небольшом светодиодном экране только 32 символа в верхнем регистре, и проверка орфографии недоступна.

Проверка гранок набора — важный этап после разработки фотобумаги. Исправления можно вносить, набирая слово или строку текста и натирая воском обратную сторону гранок, а исправления можно вырезать лезвием бритвы и наклеить поверх любых ошибок.

Поскольку большинство ранних фотонаборных машин могли создавать только одну колонку шрифта за раз, длинные гранки шрифтов наклеивались на макетные доски, чтобы создать полную страницу текста для журналов и информационных бюллетеней. Важную роль в создании постановочного искусства сыграли художники-оклеиватели. Более поздние фотонаборные машины имеют несколько функций столбцов, которые позволяют наборщикам экономить время на расклейку.

Ранние программы цифрового набора были разработаны для управления фотонаборными машинами, в первую очередь фотонаборной машиной Graphic Systems CAT , для которой troff был разработан для обеспечения ввода. [12] Хотя такие программы все еще существуют, их результаты больше не ориентированы на какое-либо конкретное оборудование.Некоторые компании, такие как TeleTypesetting Co., создали программные и аппаратные интерфейсы между персональными компьютерами, такими как Apple II и IBM PS / 2, и фотонаборными машинами, которые давали оборудованным ими компьютерам возможность подключаться к фотонаборным машинам. [13] С запуском программного обеспечения для настольных издательских систем компания Trout Computing в Калифорнии представила VepSet, который позволяет использовать Xerox Ventura Publisher в качестве внешнего интерфейса, и написала диск Compugraphic MCS с наборными кодами для воспроизведения макета страницы.

Оглядываясь назад, холодный шрифт проложил путь широкому спектру современных цифровых шрифтов, а более легкий вес оборудования позволил создать гораздо большие семейства, чем это было возможно при использовании металлического шрифта. Однако современные дизайнеры отмечают, что компромиссы с холодным шрифтом, такие как измененный дизайн, привели к переходу к цифровому типу, тогда как лучшим путем могло бы быть возвращение к традициям металлического шрифта. Адриан Фрутигер , который в начале своей карьеры переработал многие шрифты для фототипии, отметил, что «шрифты [я перерисовал] не имеют никакой исторической ценности… если подумать, какие аберрации мне пришлось допустить, чтобы увидеть хороший результат». результат на Lumitype! V и W нужны были огромные промежности, чтобы оставаться открытыми, мне почти пришлось ввести засечки, чтобы избежать закруглений углов — вместо без засечек наброски были кучей деформированных колбасок!» [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение ФОТОТИПЕТИЗАЦИЯ» .
  2. ^ Боаг, Эндрю (2000). «Монотипия и фотонабор» (PDF) . Журнал Общества истории печати : 57–77. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2016 года . Проверено 22 июля 2016 г.
  3. ^ «Рене Игонне | Французский печатник | Британика» . www.britanica.com . Проверено 30 декабря 2022 г.
  4. ^ Предварительное давление - история допечатной подготовки и издательского дела, 1950–1959 , получено 8 мая 2014 г.
  5. ^ Гарольд Э. Эдгертон, Электронная вспышка, стробоскоп , 1987, глава 12, раздел J
  6. ^ Майкл П. Барнетт, Компьютерная верстка, эксперименты и перспективы, 245 стр, MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1965.
  7. ^ Артур Филлипс, Компьютерная периферия и набор текста: исследование человеко-машинного интерфейса, включающее обзор компьютерной периферии и оборудования для набора типографики, HMSO, 1958, Лондон.
  8. ^ Белзер, Джек; Хольцман, Альберт Г.; Кент, Аллен (1 декабря 1976 г.). Энциклопедия компьютерных наук и технологий: Том 5 - Классическая оптимизация для микроформ компьютерного вывода/ввода . ЦРК Пресс. ISBN  978-0-8247-2255-5 .
  9. ^ Джон. Пирсон, Компьютерная композиция с использованием PAGE-1, Wiley Interscience, Нью-Йорк, 1972.
  10. ^ «Singer Corp. завершила переговоры с Omnitext, Inc. | Окружная библиотека Анн-Арбора» . aadl.org . Проверено 30 декабря 2022 г.
  11. ^ Берри, Джон (16 июня 2000 г.). «Человек, который запустил тысячу шрифтов» . Креативный Профи . Проверено 18 мая 2017 г.
  12. ^ Джозеф Кондон ; Брайан Керниган ; Кен Томпсон (6 января 1980 г.). «Опыт работы с фотонаборной машиной Mergenthaler Linotron 202, или Как мы провели летние каникулы» (PDF) . Лаборатории Белла.
  13. ^ «Решения для компьютеров Macintosh» . support.apple.com . Проверено 30 декабря 2022 г.
  14. ^ Фрутигер, Адриан (8 мая 2014 г.). Гарнитуры - полное собрание сочинений . Вальтер де Грюйтер. п. 80. ИСБН  978-3038212607 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7759c73ef63d15deb506a4d5f8b1a32a__1720842420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/2a/7759c73ef63d15deb506a4d5f8b1a32a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phototypesetting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)