Река (типография)


В типографике реки (или реки белого цвета ) — это пробелы в наборе текста, которые кажутся пронизывающими абзац текста из-за случайного выравнивания пробелов. [1] [2] [3] [4] [5] [6] Реки могут возникать независимо от настроек интервала, но наиболее заметны при широких межсловных промежутках, вызванных полнотекстовым выравниванием или моноширинными шрифтами . Реки менее заметны при использовании пропорциональных шрифтов из-за узкого интервала. Другой причиной возникновения рек является частое повторение длинного слова или похожих слов через равные промежутки времени, например, «максимизация» с «минимизацией» или «оптимизацией».
Реки возникают из-за комбинации высоты x шрифта, значений, присвоенных ширине различных символов (независимо от того, кажется ли шрифт широким или тонким), а также степени контроля над межсимвольным и межсловным интервалом. Более широкие шрифты более склонны к появлению рек, как и менее сложные приложения для набора текста, которые практически не контролируют интервалы. Увеличение интервала между предложениями также может преувеличить эффект реки. Более сложные приложения для набора текста делят отдельные символы на более крупные числа, обеспечивая больший числовой контроль. Они также предлагают более полные библиотеки «пар кернинга», которые сообщают приложению, сколько места следует оставить между всеми возможными комбинациями пар букв.
Типографы стараются минимизировать или устранить эффект реки. В книге «Тонкости интервалов и расположения шрифтов» канадский типограф Джеффри Даудинг объясняет следующее.
Тщательно составленная текстовая страница выглядит как упорядоченная серия черных полос, разделенных горизонтальными каналами белого пространства. И наоборот, в неряшливом оформлении страница имеет тенденцию выглядеть как серый и беспорядочный узор из отдельных размолвок, причем этот эффект вызван слишком большим разделением слов. Нормальное, легкое движение глаза слева направо замедляется просто из-за этого разделения; кроме того, короткие буквы и засечки не могут выполнять важную функцию — удерживать взгляд на «линии». Глаз также имеет тенденцию сбиваться с толку из-за ощущения вертикального акцента, то есть движения вверх и вниз, вызванного относительной изоляцией слов и последующим настойчивым использованием восходящих и нисходящих букв. Это движение еще больше подчеркивается теми белыми «реками», которые являются неотделимым и уродливым аккомпанементом всей небрежно поставленной текстовой материи. [7]
Типографы могут проверить наличие рек, перевернув корректурный лист вверх дном (сверху вниз), чтобы изучить текст. С этой точки зрения глаз с меньшей вероятностью распознает слова, и шрифт легче рассматривать как общую закономерность.
Другими родственными терминами являются озера и ямы , которые относятся к скоплению соседних или переплетающихся рек, которые создают более светлую область внутри блока типа. [8] [9] [10]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Даудинг 1995 . п. 29.
- ^ С наступающим 2003 годом . п. 80.
- ^ Фогарти 2008 . п. 85.
- ^ Шривер 1997 . 270.
- ^ Смит 2009 .
- ^ Сквайр 2006 . п. 65.
- ^ Даудинг 1995 . стр. 5–6, 29.
- ^ Гарнер 2006 .
- ^ Жюри 2009 года . п. 58.
- ^ Уильямс 2003 . п. 13.
Ссылки [ править ]
- Даудинг, Джеффри (1995). Тонкости интервалов и расположения шрифтов (пересмотренная редакция). Ванкувер, Британская Колумбия: Издательство Hartley & Marks . 90. ИСБН 0-88179-119-9 .
- Феличи, Джеймс (2003). Полное руководство по типографике . Беркли, Калифорния: Peachpit Press. 384. ИСБН 0-321-12730-7 .
- Фогарти, Миньон (2008). Полезные и быстрые советы грамматик, как лучше писать . Нью-Йорк: Холт в мягкой обложке. 240 . ISBN 978-0-8050-8831-1 .
- Гарнер, Брайан А.; Джефф Ньюман; Тайгер Джексон (2006). Красная книга: Руководство по юридическому стилю (2-е изд.). Томпсон Уэст. 1008 . ISBN 978-0-314-16891-7 .
- Жюри, Дэвид (2009). «Что такое типографика?» (PDF) . Ротовидение. стр. 28–87. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- Шривер, Карен А. (1997). Динамика в дизайне документов . Нью-Йорк, Чичестер, Брисбен, Торонто, Сингапур, Вайнхайм: John Wiley & Sons. 592. ИСБН 0-471-30636-3 .
- Смит, Лори (8 июля 2009 г.). «Не назначайте себе свидания, используя в своем резюме два пробела после точки!» . Исполнительные резюме и стратегии карьерного перехода: размышления составителя исполнительных резюме . Служба резюме руководителей Creative Keystrokes. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 30 марта 2010 г.
- Сквайр, Виктория; Виллберг, Ганс Петер; Форсманн, Фридрих (2006). Делаем все правильно с помощью Type . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. 176. ИСБН 978-1-85669-474-2 .
- Уильямс, Робин (2003). Mac — не пишущая машинка: Руководство по стилю для создания текста профессионального уровня на Macintosh (2-е изд.). Беркли, Калифорния: Peachpit Press. 96. ИСБН 0-201-78263-4 .