Тип записи
Record type — это семейство шрифтов, предназначенное для публикации средневековых рукописей (особенно из Англии) как почти факсимиле оригиналов. Гарнитуры включают в себя множество специальных символов, предназначенных для копирования различных сокращений переписчиков и других необычных символов, обычно встречающихся в таких рукописях. Они использовались при публикации архивных текстов между 1774 и 1900 годами.
История [ править ]
Тип записи был первоначально разработан в 1770-х годах, когда планировалось издание « Книги судного дня» . Ранние эксперименты с использованием специальных шрифтов не увенчались успехом, но в 1773 году печатник Джон Николс разработал типографский шрифт для отрывка из «Судного дня», который будет включен в книгу Джона Хатчинса « История и древности графства Дорсет» (опубликована в 1774 году). Он был настолько доволен результатом, что он и соредактор «Судного дня» Абрахам Фарли убедили Казначейство , что шрифт следует использовать для основного проекта «Судного дня». Впоследствии он был использован в издании Фарли «Книги судного дня» , опубликованном в 1783 году. Николс считал этот дизайн одним из своих величайших достижений, заявляя, что «на правильность и красоту этой важной работы я готов поставить на карту свою типографскую репутацию». [1]
Оригинальный шрифт «Судный день» был уничтожен во время пожара в офисе Николса в 1808 году. [2] но модифицированная форма рекордного шрифта широко использовалась в течение первой половины 19 века в публикациях Регистрационной комиссии . Впоследствии он использовался в публикациях Общества трубопрокатчиков с 1884 по 1900 год; и в 1890 году в одном томе, опубликованном Обществом Селдена (несмотря на опасения основателя общества Ф. В. Мейтленда ). [3] [4] Эксперимент Общества Селдена не был повторен, и на общем собрании, состоявшемся в 1903 году, Общество трубопрокатчиков решило отказаться от типа пластинок в пользу публикации своих текстов « in extenso » (т.е. со всеми расширенными сокращениями). [5]
Наследие [ править ]
Тип записи вышел из моды, потому что его достоинства (в первую очередь тот факт, что при точной транскрипции читатель получал точное представление того, что появилось на странице рукописи) все чаще воспринимались как перевешиваемые его недостатками: высокими затратами на набор текста. и корректура, а также проблемы, с которыми сталкивается читатель, который представляет собой текст, подготовленный с минимальным редакционным вмешательством. [6] Более того, технический прогресс к концу XIX века означал, что в тех случаях, когда существовали реальные аргументы в пользу факсимильной публикации, этого можно было достичь более удовлетворительно, дешево и точно с помощью фотоцинкографии и других методов фотопечати.
Пол Харви считает, что тип записи «плохо падает между двумя стульями, давая меньше, чем факсимиле, с одной стороны, и меньше, чем расширенный текст, с другой». [7] Тем не менее, Л. К. Гектор утверждал, что скромная степень рационализации и стандартизации, необходимая для оформления рукописи в виде письменного шрифта, привела к «на полпути к интерпретации сокращений», которая остается полезным инструментом для помощи новичку в средневековой палеографии . [8]
В книге Чарльза Трайса Мартина «Интерпретатор записей» (первое издание 1892 г.; второе издание 1910 г.), которая остается стандартным справочником по интерпретации английских средневековых рукописных текстов, используется версия типа записи для представления сокращенных слов. [9]
Более поздний пример текста, напечатанного в формате пластинчатого шрифта (на практике импровизированного из множества существующих типографских символов), представляет собой издание «Юбилейной книги» лондонского Сити конца XIV века из рукописи XV века. , опубликованное Лондонским обществом звукозаписи в 2021 году. Выбор оправдан сложностью лингвистических данных, представленных в исходном тексте. [10] [11]
Продолжающееся стремление в эпоху цифровых технологий представлять особые символы средневековых текстов в типографской форме также демонстрируется созданием в 2001 году Инициативы по шрифтам Medieval Unicode , целью которой является координация кодирования и отображения таких символов.
Ссылки [ править ]
- ^ Кондон и Халлам 1984, стр. 377–9.
- ^ Кондон и Халлам 1984, с. 379н.
- ^ Бэйлдон, Уильям Пейли, изд. (1890). Избранные гражданские дела: Том 1, 1200–1203 гг . н.э. Общество Селдена. Том. 3. Лондон: Общество Селдена.
- ^ Йельский университет, Декабрь; Бейкер, Дж. Х. (1987). Столетний путеводитель по публикациям Общества Селдена . Лондон: Общество Селдена. стр. 22, 34.
- ^ Большой рулон трубки для двадцать второго года правления короля Генриха Второго: 1175–1176 гг . Общество трубопрокатчиков. Том. 25. Лондон. 1904. стр. VII – VIII.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ханнисетт 1977, с. 24.
- ^ Харви 2001, с. 47.
- ^ Гектор 1966, с. 36.
- ^ Мартин, Чарльз Трайс (1910). The Record Interpreter: сборник сокращений, латинских слов и имен, используемых в английских исторических рукописях и записях (2-е изд.). Лондон: Стивенс и сыновья.
- ^ Бэррон, Кэролайн М.; Райт, Лаура, ред. (2021). Лондонская юбилейная книга, 1376–1387: издание Тринити-колледжа Кембриджа MS O.3.11, листы 133–157 . Лондонское общество звукозаписи. Том. 55. Вудбридж: Boydell Press. п. 46. ИСБН 9780900952616 .
Символы сокращений и подвесок воспроизводятся, насколько это возможно, современным шрифтом.
- ^ Фрит, Стивен (2021). «Лондонская юбилейная книга, 1376–1387: издание Тринити-колледжа Кембриджа MS O.3.11, листы 133–157 [обзор]». Труды Лондонского и Миддлсексского археологического общества . 72 : 354–356.
Стенограмма отображается в «Типе записи», который использовался в 19 веке комиссарами по регистрации, с указанием сокращений и символов приостановки. Это было создано с большой изобретательностью с использованием общедоступного программного обеспечения, такого как надстрочная цифра 9, обозначающая зацикленный восходящий элемент .
Источники [ править ]
- Кондон, ММ; Халлам, Э. (1984). «Правительственная печать государственных отчетов в восемнадцатом веке». Журнал Общества архивистов . 7 (6): 348–88. дои : 10.1080/00379818409514252 .
- Харви, КПК (2001). Редактирование исторических записей . Лондон: Британская библиотека. стр. 47–50. ISBN 0-7123-4684-8 .
- Гектор, LC (1966). Почерк английских документов (2-е изд.). Лондон: Эдвард Арнольд. стр. 35–6.
- Ханнисетт, РФ (1977). Редактирование записей для публикации . Архивы и Пользователь. Том. 4. Лондон: Британская ассоциация звукозаписи. п. 24. ISBN 0-900222-05-0 .