~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ F4D7F36321E6169AE1F7EBA774A68DF6__1708170900 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Color printing - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Цветная печать — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Color_printing ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/f6/f4d7f36321e6169ae1f7eba774a68df6.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/f6/f4d7f36321e6169ae1f7eba774a68df6__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 16.06.2024 02:57:22 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 17 February 2024, at 14:55 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Цветная печать — Википедия Jump to content

Цветная печать

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Цветная печать или цветная печать – это воспроизведение изображения или текста в цвете (в отличие от более простого черно-белого изображения). или монохромная печать ).

История цветной печати [ править ]

Печать на дереве на текстиле предшествовала печати на бумаге как в Восточной Азии, так и в Европе, и использование различных блоков для создания цветных узоров было обычным явлением. Самым ранним способом добавления цвета к предметам, напечатанным на бумаге, было раскрашивание вручную, и это широко использовалось для печатных изображений как в Европе, так и в Восточной Азии. В китайских гравюрах на дереве это присутствует, по крайней мере, в 13 веке, а в европейских - вскоре после их появления в 15 веке, где это продолжало практиковаться, иногда на очень квалифицированном уровне, до 19 века - элементы официального британского артиллерийского вооружения . Карты обзора раскрашивались мальчиками вручную до 1875 года. Ранние европейские печатные книги часто оставляли места для инициалов , рубрик и других элементов, которые нужно было добавлять вручную, как и в рукописях , а некоторые ранние печатные книги имели тщательно продуманные рамки и миниатюры. добавлен. Однако примерно после 1500 года это стало гораздо реже.

Восточная Азия [ править ]

Традиционная восточноазиатская печать текста и изображений использовала гравюру на дереве , по сути ту же технику, что и гравюра на дереве на Западе, а печать в нескольких цветах с использованием нескольких блоков, каждый из которых был окрашен в свой цвет, была известна с самого начала.

Китай [ править ]

Британский историк искусства Майкл Салливан пишет, что «самая ранняя цветная печать, известная в Китае, да и во всем мире, представляет собой двухцветный фронтиспис свитка буддийской сутры , датированный 1346 годом». Цветные отпечатки также использовались позже, во времена династии Мин . [1] В китайской гравюре на дереве ранние цветные гравюры на дереве в основном встречаются в роскошных книгах об искусстве, особенно о более престижном виде живописи. Первым известным примером является книга о чернильных лепешках, напечатанная в 1606 году, а своего расцвета техника цвета достигла в книгах по живописи, изданных в семнадцатом веке. художника эпохи Мин Ху Чжэнъяня китайского Яркими примерами являются «Трактат о картинах и сочинениях студии десяти бамбуков» 1633 года и « Руководство по горчичному саду», опубликованное в 1679 и 1701 годах и напечатанное в пяти цветах. [2]

Япония [ править ]

Бидзин (красивая женщина) укиё-э работы Кейсай Эйсена , до 1848 года.

В Японии цветная гравюра на дереве использовалась как для листовой печати, так и для книжных иллюстраций, хотя эти методы более известны в истории гравюры. «Полноцветная» техника, называемая нисики-э в ее полностью развитой форме, быстро распространилась и широко использовалась для листовой печати с 1760-х годов. Текст почти всегда был монохромным, и многие книги продолжали издаваться с монохромными иллюстрациями сумидзури-э , но рост популярности укиё-э повлек за собой спрос на постоянно увеличивающееся количество цветов и сложность техник. К девятнадцатому веку большинство художников создавали гравюры, которые будут публиковаться в цвете. Основными этапами этого развития были:

  • Сумидзури-э (картинки, напечатанные тушью) — монохромная печать с использованием только черных чернил.
  • Тан-э (丹絵) — монохромные принты сумидзури-э с ручной раскраской; отличается использованием оранжевых бликов с использованием красного пигмента, называемого загаром.
  • «Бэни-э» (紅絵, «красные картинки») — монохромные принты сумидзури-э с ручной раскраской; отличается использованием деталей или бликов, выполненных красными чернилами. Не следует путать с «бенизури-э» ниже.
  • Уруси-э (漆絵) — метод, при котором клей использовался для сгущения чернил, придавая изображению смелости; золото, слюда и другие вещества часто использовались для дальнейшего улучшения изображения. Эту технику часто использовали в сочетании с ручной раскраской. Уруси-э также может относиться к картинам, в которых используется лак вместо краски ; лак в гравюрах использовался очень редко, если вообще когда-либо использовался.
  • Бэнизури-э (紅摺り絵, «малиновые печатные картинки») — изображения, напечатанные двумя или тремя цветами, обычно содержащие красные и зеленые пигменты, а также черные чернила. Эту технику печати не следует путать с «бени-э», описанной выше. И «бени-э», и «бенизури-э» названы так в честь преобладающих красноватых красителей, полученных из красителей растения сафлора (бени 紅).
  • Нисики-э (錦絵, «парчовые изображения») — метод, при котором для отдельных частей изображения использовалось несколько блоков, что позволяло использовать несколько цветов для создания невероятно сложных и детальных изображений; будет вырезан отдельный блок, который будет применяться только к той части изображения, которая предназначена для одного цвета. Регистрационные знаки , называемые кэнто (見当), использовались для обеспечения соответствия между применением каждого блока.

Дальнейшее развитие последовало за усовершенствованием техники и тенденциями вкуса. Например:

  • Айзури-э (藍摺り絵, «изображения, напечатанные индиго»), Мурасаки-э (紫絵, «фиолетовые изображения») и другие стили, в которых один цвет будет использоваться в дополнение к черным чернилам или вместо них. Это специальные методы, популярность которых возросла в девятнадцатом веке, хотя несколько примеров можно увидеть и раньше.

Европа [ править ]

Филибер-Луи Дебюкур , Общественный променад , 1792 год. Отпечатано в цвете с различных пластин с использованием офорта, гравюры и акватинты. Одно из ведущих достижений французской цветной печати XVIII века.

Самые ранние методы цветной печати включали несколько отпечатков, по одному для каждого цвета, хотя существовали различные способы печати двух цветов вместе, если они были отдельными. В литургических и многих других книгах требовались рубрики, обычно напечатанные красным цветом; Долгое время они выпускались отдельным тиражом с красной формой для каждой страницы. Для однолистовых отпечатков использовались другие методы . Светотень на дереве — это европейский метод, разработанный в начале 16 века, при котором к обычному блоку гравюры на дереве с линейным изображением («линейный блок») добавлялись один или несколько цветных «тоновых блоков», напечатанных в разных цветах. Этот метод был разработан в Германии; в Италии часто использовались только тональные блоки, чтобы создать эффект, больше похожий на размытый рисунок. Якоб Кристоф Ле Блон разработал метод с использованием трех пластин глубокой печати , обычно меццо-тинто ; на них была нанесена надпечатка для достижения широкого спектра цветов.

В 19 веке в Европе был разработан ряд различных методов цветной печати с использованием гравюры на дереве (технически хромоксилография ) и других методов, которые впервые достигли широкого коммерческого успеха, так что в последующие десятилетия в среднем доме могло содержаться множество примеры, как гравюры, так и книжные иллюстрации. Джордж Бакстер запатентовал в 1835 году метод, использующий линейную пластину глубокой печати (или иногда литографию ), напечатанную черным или темным цветом, а затем напечатанную до двадцати различных цветов с деревянных блоков. Эдмунд Эванс повсюду использовал рельеф и дерево, используя до одиннадцати различных цветов, а в последнее время специализировался на иллюстрациях для детских книг, используя меньше блоков, но накладывая поверх несплошные области цвета для достижения смешанных цветов. Английские художники, такие как Рэндольф Калдекотт , Уолтер Крейн и Кейт Гринуэй, находились под влиянием японских гравюр, которые сейчас доступны и модны в Европе, чтобы создать подходящий стиль с плоскими цветными участками.

Хромолитография была еще одним процессом, который к концу XIX века стал доминирующим, хотя при этом использовалось несколько отпечатков с камнем для каждого цвета. Механическое разделение цветов, первоначально использовавшее фотографии изображения, сделанные с помощью трех разных цветных фильтров, сократило количество необходимых отпечатков до трех. Цинкография с цинковыми пластинами позже заменила литографские камни и оставалась наиболее распространенным методом цветной печати до 1930-х годов.

красный
желтый
синий
Красно-желтый
окончательное изображение
Хромолитография, демонстрирующая трехцветную технику. 1893, Л. Пранг и компания.

Современные методы [ править ]

CMYK [ править ]

Цветная печать включает в себя ряд шагов или преобразований для создания качественной цветопередачи. В следующих разделах рассматриваются этапы воспроизведения цветного изображения при печати CMYK.

Любую природную сцену или цветную фотографию можно оптически и физиологически разделить на три основных цвета : красный, зеленый и синий, примерно равные количества которых вызывают восприятие белого, а разные пропорции порождают зрительные ощущения всех остальных цветов. цвета. Аддитивное сочетание любых двух основных цветов примерно в равной пропорции порождает восприятие вторичного цвета . Например, красный и зеленый дают желтый цвет, красный и синий — пурпурный (фиолетовый оттенок), а зеленый и синий — голубой (бирюзовый оттенок). Только желтый цвет противоречит здравому смыслу. Желтый, голубой и пурпурный — это всего лишь «основные» вторичные цвета: неравные смеси основных цветов порождают восприятие многих других цветов, каждый из которых можно считать « третичным ». Хотя существует множество методов воспроизведения изображений в цвете, для массового воспроизведения цветных изображений на бумаге используются графические процессы и промышленное оборудование. В этом смысле «цветная печать» предполагает методы воспроизведения, подходящие для печатные машины, способные производить тысячи или миллионы оттисков для публикации газет и журналов, брошюр, открыток, плакатов и аналогичных товаров массового спроса. В этом типе промышленной или коммерческой печати метод, используемый для печати полноцветных изображений, таких как цветные фотографии, называется четырехцветной или просто процессной печатью. Используются четыре чернила: три дополнительных цвета плюс черный. Эти цвета чернил: голубой , пурпурный , желтый и ключевой ( черный ); сокращенно CMYK .

Голубой можно рассматривать как минус-красный, пурпурный — как минус-зеленый, а желтый — как минус-синий. Эти чернила полупрозрачные (полупрозрачные). Там, где две краски накладываются на бумагу из-за последовательных печатных оттисков, воспринимается основной цвет. Например, желтый (минус синий) с надпечаткой пурпурного (минус зеленый) дает красный цвет. Там, где три чернила могут перекрываться, почти весь падающий свет поглощается или вычитается, давая почти черный цвет, но с практической точки зрения лучше и дешевле использовать отдельные черные чернила вместо объединения трех цветных чернил. Вторичные или субтрактивные цвета — голубой, пурпурный и желтый — могут считаться «основными» печатниками и акварелистами (основные чернила и краски которых прозрачны).

Для подготовки изображений к четырехкрасочной печати необходимы две графические техники. На этапе «допечатной подготовки» оригинальные изображения переводятся в формы, которые можно использовать в печатной машине, посредством «цветоделения» и «растрирования» или « полутонирования ». Эти шаги делают возможным создание печатных форм , способных переносить цветные отпечатки на бумагу на печатных машинах на основе принципов литографии .

Метод полноцветной печати — это шестицветная процессная печать (например, Pantone компании система Hexachrome ), при которой к традиционным краскам CMYK добавляются оранжевый и зеленый цвета для получения более широкой и яркой гаммы или цветового диапазона. Однако такие альтернативные цветовые системы по-прежнему полагаются на разделение цветов, полутоновое изображение и литографию для создания печатных изображений. Шестицветная печать широко используется для повышения качества печати и увеличения производительности.

Новый метод — это печать с расширенной гаммой или 7-цветная печать , при которой добавляются еще три цвета, такие как зеленый, оранжевый и фиолетовый, для расширения возможностей печати или гаммы, так что широкий спектр цветов Pantone также может быть воспроизведен без изменения настроек чернил. Этот метод еще называют OGV-печатью . [3] Цифровые струйные принтеры, такие как серия EPSON SureColor, успешно используют этот метод для воспроизведения 99% цветов Pantone.

Цветная печать также может включать в себя всего лишь одноцветные чернила или цветные чернила, которые не являются основными цветами. Использование ограниченного количества цветных чернил или цветных чернил в дополнение к основным цветам называется печатью « плашечными цветами ». Как правило, чернила плашечных цветов представляют собой составы, предназначенные для печати отдельно, а не для смешивания с другими чернилами на бумаге для получения различных оттенков и оттенков. Диапазон плашечных красок, как и красок, практически неограничен и гораздо более разнообразен, чем цвета, которые можно получить с помощью четырехцветной печати. Чернила плашечных цветов варьируются от нежных пастельных тонов до интенсивных флуоресцентных и светоотражающих металлических оттенков.

Современный процесс [ править ]

Процесс цветоделения [ править ]

Первое широко воспроизведенное изображение, напечатанное трехцветным способом, Уильямом Курцем (январь 1893 г.).

Обычно за разделение цветов отвечает цветоделитель. Это включает в себя очистку файла для подготовки его к печати и создание проб для процесса утверждения допечатной подготовки. Процесс цветоделения начинается с разделения исходного изображения на красные, зеленые и синие компоненты (например, с помощью цифрового сканера). До того, как были разработаны цифровые изображения , традиционным методом для этого было сфотографировать трижды изображение, используя фильтр для каждого цвета. Как бы то ни было, желаемый результат — три изображения в оттенках серого , которые представляют собой красный, зеленый и синий ( RGB ) компоненты исходного изображения.

Следующий шаг — инвертировать каждое из этих разделений. Когда создается негативное изображение красного компонента, полученное изображение представляет собой голубой компонент изображения. Аналогичным образом, негативы изготавливаются из зеленого и синего компонентов для получения пурпурного и желтого цветов соответственно. Это сделано потому, что голубой, пурпурный и желтый являются субтрактивными основными цветами, каждый из которых представляет собой два из трех аддитивных основных цветов (RGB) после того, как один аддитивный основной цвет был вычтен из белого света.

Голубой, пурпурный и желтый — три основных цвета, используемые для цветопередачи. Когда эти три цвета по-разному используются в печати, результатом должно быть разумное воспроизведение оригинала, но на практике это не так. Из-за ограничений в чернилах темные цвета получаются грязными и мутными. Чтобы решить эту проблему, также создается разделение черного цвета, которое улучшает тени и контрастность изображения. Существует множество методов, позволяющих получить это разделение черного цвета на исходном изображении; к ним относятся замена серого компонента , удаление цвета и добавление цвета . Эта техника печати называется CMYK («К» означает « ключ» , традиционное слово, обозначающее черную печатную форму).

Сегодняшние методы цифровой печати не имеют ограничения одного цветового пространства , как традиционные процессы CMYK. Многие печатные машины могут печатать из файлов, скопированных с изображениями, в режимах RGB или CMYK. Возможности цветопередачи конкретного цветового пространства могут различаться; Процесс получения точных цветов в цветовой модели называется сопоставлением цветов .

Скрининг [ править ]

Чернила, используемые в цветных печатных машинах, полупрозрачны и могут наноситься друг на друга для получения разных оттенков. Например, зеленый цвет получается в результате печати желтыми и голубыми чернилами друг на друге. Однако печатная машина не может изменять количество чернил, наносимых на определенные области изображения, кроме как посредством «рассеивания» — процесса, при котором более светлые оттенки представляют собой крошечные точки, а не сплошные области чернил. Это аналогично смешиванию белой краски с цветом, чтобы осветлить его, за исключением того, что белый цвет — это сама бумага. При цветной печати растровое изображение или полутона для каждого цвета чернил печатаются последовательно. Сетки экрана расположены под разными углами, поэтому точки создают крошечные розетки, которые, благодаря своего рода оптической иллюзии , образуют изображение с непрерывными тонами. Вы можете просмотреть полутоновое изображение, которое позволяет напечатать изображение, рассмотрев напечатанное изображение под увеличением.

Традиционно полутоновые экраны создавались с помощью чернильных линий на двух листах стекла, склеенных вместе под прямым углом . Затем каждую цветоделенную пленку экспонировали через эти экраны. Полученное высококонтрастное изображение после обработки имело точки разного диаметра в зависимости от степени экспозиции, полученной этой областью, которая модулировалась изображением на пленке с разделением в оттенках серого.

Стеклянные экраны устарели благодаря высококонтрастным пленкам, в которых полутоновые точки были экспонированы с помощью разделительной пленки. Это, в свою очередь, было заменено процессом, при котором полутона генерируются электронным способом прямо на пленке с помощью лазера. Совсем недавно технология «компьютер-пластина» (CTP) позволила принтерам полностью обойти пленочную часть процесса. CTP отображает точки непосредственно на печатной форме с помощью лазера, что экономит деньги и устраняет необходимость использования пленки. Величина генерационных потерь при печати литографического негатива на литографической пластине, если не полностью игнорировать процедуры обработки, практически совершенно незначительна, так как отсутствуют потери динамического диапазона, отсутствуют градации плотности, отсутствуют цветные красители или большие серебряные зерна, с которыми нужно бороться в сверхмедленном и быстром доступе к негативу.

Экраны с «частотой» от 60 до 120 строк на дюйм (lpi) воспроизводят цветные фотографии в газетах. Чем грубее экран (ниже частота), тем ниже качество печатаемого изображения. с высокой впитывающей способностью Для газетной бумаги требуется более низкая частота растрирования, чем для бумаги с менее впитывающим покрытием, используемой в журналах и книгах, где используются частоты растрирования от 133 до 200 lpi и выше.

Мера того, насколько чернильная точка растекается и становится больше на бумаге, называется растискиванием . Это явление необходимо учитывать при фотографической или цифровой подготовке экранных изображений. Рост точек выше на более впитывающей бумаге без покрытия, такой как газетная бумага.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Майкл Салливан (18 июня 1984 г.). Искусство Китая (Третье изд.). Издательство Калифорнийского университета. п. 203 . ISBN  978-0-520-04918-5 .
  2. ^ Л. Сикман и Сопер, «Искусство и архитектура Китая», История искусства Пеликана, 3-е изд. 1971 г., Penguin, LOC 70-125675
  3. ^ «Точная печать фирменных цветов с помощью фиксированного набора чернил» .

Примечания [ править ]

  • Бруно, Майкл Х. (ред.) (1995). Pocket Pal: Справочник по производству полиграфии (16-е изд.). Мемфис: Международная газета
  • Гаскойн, Бамбер . Как идентифицировать отпечатки: Полное руководство по ручным и механическим процессам от гравюры на дереве до струйной печати , 1986 г. (2-е издание, 2004 г.), Thames & Hudson, ISBN   0-500-23454-X
  • Хант, RWG, Воспроизведение цвета (1957, 1961, 1967, 1975) ISBN   0-85242-356-X
  • Юл, Джон AC, Принципы цветопередачи (1967, 2000) ISBN   0-88362-222-X
  • Морович, Дж., Отображение цветовой гаммы (2008) ISBN   978-0-470-03032-5

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бруно, Майкл Х. (ред.) (октябрь 2000 г.). Pocket Pal: Справочник по производству полиграфии Технический фонд графического искусства; 18-е издание, ISBN   0-88362-338-2
  • Харди, Мартин, английские цветные книги (1906, переиздано в 1990 г.)
  • Гаскойн, Бамбер, Вехи цветной печати 1457–1859 гг. (Кембриджский университет, 1997 г.)
  • Также различные статьи в Журнале Исторического общества печати - см.: http://www.printinghistoricalsociety.org.uk/journal_indices/index.html .
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: F4D7F36321E6169AE1F7EBA774A68DF6__1708170900
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Color_printing
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Color printing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)