Jump to content

Список цветовых палитр

Эта статья представляет собой список цветовых палитр для известной компьютерной графики , терминалов и оборудования для игровых консолей .

Здесь приведены только образец и название палитры. Более конкретные статьи связаны с названием каждой палитры и содержат тестовые таблицы, образцы, смоделированные изображения и дополнительные технические подробности (включая ссылки).

В прошлом производители разрабатывали множество различных систем отображения на конкурентной, несотруднической основе (за некоторыми исключениями, такими как консорциум VESA ), создавая множество проприетарных, нестандартных различных экземпляров аппаратного обеспечения отображения . Часто, как и в случае с ранними персональными и домашними компьютерами , данная машина использовала свою уникальную подсистему дисплея с уникальной цветовой палитрой. Кроме того, разработчики программного обеспечения по-разному использовали возможности цветопередачи различных систем отображения. В результате не существует единой стандартной номенклатуры или классификационной таксономии, которая могла бы охватить каждую компьютерную цветовую палитру.

Для организации материала цветовые палитры сгруппированы по произвольным, но рациональным критериям. Во-первых, общие монохромные и полные наборы RGB, общие для различных компьютерных систем отображения. Во-вторых, обычные наборы цветов, используемые для систем отображения, использующих методы индексированного цвета . И, наконец, цветовые палитры конкретных производителей реализованы во многих типичных ранних персональных компьютерах и игровых консолях различных марок.

Список палитр персональных компьютеров разделен на две категории: 8-битные и 16-битные машины. Это не является строгой категоризацией таких машин, поскольку существуют и смешанные архитектуры (среди прочих, 16-битные процессоры с 8-битной шиной данных или 32-битные процессоры с 16-битной шиной данных). Это различие больше основано на широких эпохах или поколениях 8-битных и 16-битных компьютеров (около 1975–1985 и 1985–1995 годов соответственно) и связанном с ними уровне развития возможностей цветного дисплея.

Вот общая цветовая тестовая таблица и образец изображения, используемые для рендеринга каждой палитры в этой серии статей:

Подробности смотрите в аннотации соответствующей статьи.

Список монохромных и RGB палитр

[ редактировать ]

Для целей этой статьи термин «монохромная палитра» означает набор интенсивностей для монохромного дисплея, а термин «палитра RGB» определяется как полный набор комбинаций, которые данный RGB- дисплей может предложить путем смешивания всех возможных интенсивностей красного цвета. зеленый и синий основные цвета доступны в его аппаратном обеспечении.

Это общие полные наборы цветов для создания черно-белых и цветных изображений RGB с помощью аппаратного обеспечения дисплея, а не обязательно общее количество таких цветов, которые могут одновременно отображаться в заданном текстовом или графическом режиме любой машины. RGB — наиболее распространенный метод получения цветов для дисплеев; таким образом, эти полные наборы цветов RGB содержат все возможные комбинации триплетов RGB в пределах любого заданного максимального количества уровней на компонент.

Информацию о конкретном оборудовании и различных методах воспроизведения цветов, отличных от RGB, см. в разделах « Список компьютерных аппаратных палитр» и «Список игровых консолей» .

8 бит с глубиной Информацию о различных компоновках программного обеспечения и типах цветов, включая другие возможные компоновки полного RGB в дисплеях , см. в разделе « Список программных палитр» .

Монохромные палитры

[ редактировать ]

Эти палитры [1] есть только некоторые оттенки серого.

Биты Монохромный (1 бит)
черно-белый
2-битная шкала серого
2 2 = 4 уровня серого
4-битная шкала серого
2 4 = 16 уровней серого
8-битная шкала серого
2 8 = 256 уровней серого
Нет сглаживания
Дизеринг Флойда – Стейнберга

Дихромные палитры

[ редактировать ]

Каждая перестановочная пара красного, зеленого и синего цветов (16-битная цветовая палитра, 65 536 цветов). Например, «аддитивный красный-зеленый» не имеет синего, а «субтрактивный красный-зеленый» имеет полный синий.

Цвета 16-битный красный зеленый 16-битный красный синий 16-битный Зеленый Синий
Добавка
субтрактивный

Обычные палитры RGB

[ редактировать ]

Эти полные палитры RGB используют одинаковое количество битов для хранения относительной интенсивности красного, зеленого и синего компонентов цвета каждого пикселя изображения . Таким образом, они имеют одинаковое количество уровней на канал, а общее количество возможных цветов всегда является кубом степени двойки. Следует понимать , что «на момент разработки» многие из этих форматов были напрямую связаны с размером «естественной длины слова» некоторых хост-компьютеров в байтах — объемом памяти в битах, удерживаемой по одному адресу памяти, так что ЦП может захватить или поместите это в одну операцию.

Биты 3-битный RGB
2 1×3 = 8 цветов
6-битный RGB
2 2×3 = 64 цвета
9-битный RGB
2 3×3 = 512 цветов
12-битный RGB
2 4×3 = 4096 цветов
15-битный RGB
2 5×3 = 32 768 цветов
18-битный RGB
2 6×3 = 262 144 цвета
24-битный RGB
2 8×3 = 16 777 216 цветов
без сглаживания
Дизеринг Флойда-Стейнберга
Цветной куб

Нестандартные палитры RGB

[ редактировать ]

Это тоже палитры RGB в том смысле, который определен выше (за исключением 4-битной RGBI, у которой есть бит интенсивности, влияющий на все каналы одновременно), но либо они не имеют одинакового количества уровней для каждого основного канала, либо числа не являются степенями двойки, поэтому не представляются как отдельные битовые поля. Все они использовались в популярных персональных компьютерах .

4-битный RGBI
2 3 ×2 = 16 цветов
3-уровневый RGB
3 3 = 27 цветов
3-3-2 бит RGB
8×8×4 = 256 цветов
16-битный RGB
32×64×32 = 65 536 цветов ( HighColor )

Список программных палитр

[ редактировать ]

пикселей 4 или 8 бит, Системы, использующие глубину могут одновременно отображать до 16 или 256 цветов. Многие персональные компьютеры в конце 1980-х и начале 1990-х годов отображали не более 256 различных цветов, свободно выбираемых программным обеспечением (либо пользователем, либо программой) из более широкой цветовой палитры их оборудования.

Обычный выбор цветов в ограниченных подмножествах (обычно 16 или 256) полной палитры включает в себя некоторые схемы уровней RGB, обычно используемые с палитрами 8 бит на пиксель в качестве основных палитр или универсальных палитр (т. е. палитр для многоцелевого использования).

Это некоторые типичные палитры программного обеспечения, но в таких типах систем можно сделать любой выбор.

Системные палитры

[ редактировать ]

Это наборы цветов, официально используемые в качестве системных палитр в некоторых популярных операционных системах для персональных компьютеров с 8-битными дисплеями.

ТЫ Окна Макинтош РИСКИ
16 цветов
20 цветов

RGB-аранжировки

[ редактировать ]

Это выбор цветов, основанный на равномерно упорядоченных уровнях RGB, которые в основном используются в качестве основных палитр для отображения любого типа изображения в пределах ограничений 8-битной глубины пикселя.

6 уровней RGB
6 3 = 216 цветов
6-8-5 уровней RGB
6×8×5 = 240 цветов
6-7-6 уровней RGB
6×7×6 = 252 цвета
8-8-4 уровней RGB
8×8×4 = 256 цветов

Другие распространенные варианты использования программных палитр

[ редактировать ]
Адаптивные палитры
Выбранные цвета
Палитры оттенков серого
Уровни серого
Цветовые градиентные палитры
Уровни любого оттенка
Ложные цветовые палитры
Сплошные цвета

Список палитр компьютерного оборудования

[ редактировать ]

В первых персональных компьютерах и терминалах , которые предлагали цветные дисплеи, некоторые цветовые палитры выбирались алгоритмически, чтобы обеспечить наиболее разнообразный набор цветов для заданного размера палитры, а другие выбирались для обеспечения доступности определенных цветов. Во многих ранних домашних компьютерах, особенно когда выбор палитры определялся на аппаратном уровне с помощью комбинаций резисторов , палитра определялась производителем.

Многие ранние модели выводят композитные цвета видео. При просмотре на телевизионных устройствах восприятие цветов может не соответствовать уровням значений используемых значений цвета (наиболее заметно в системе цветности телевизора NTSC).

Для текущих систем отображения RGB для ПК ( Super VGA и т. д.) см. 16-битный RGB и 24-битный RGB для HighColor ( тысячи ) и TrueColor ( миллионы цветов режимов ).

Информацию о игровых консолях см. в разделе « Список игровых консолей» .

Для каждой модели перечислены основные различные графические цветовые режимы, основанные исключительно на способе обработки цветов на экране, а не на всех различных режимах экрана.

Список упорядочен примерно исторически по видеооборудованию, а не сгруппирован по ветвям. Они перечислены в соответствии с исходной моделью каждой системы, что означает, что расширенные версии, клоны и совместимые версии также поддерживают исходную палитру.

Терминалы и 8-битные машины

[ редактировать ]
Телетекст (1976)
Символы графического блока размером 2×3 ячейки на странице размером 40×25 символов. 2 цвета в блоке, выбранные из 8 основных цветов (по 1 биту красного, зеленого и синего). Первая строка зарезервирована для заголовка страницы, а атрибуты задаются с помощью управляющих кодов, каждый из которых занимает одну позицию символа, что обеспечивает максимальное разрешение 78×72.
Яблоко II (1977)
«Низкий» (текстовый блок) 16-цветный, «высокое разрешение» (растровое изображение 140x192) 6-цветный и «двойной высокий» 16-цветный (на основе артефактов NTSC; фактически монохромный 280×192) графические режимы.
ВИК-20 (1980)
200 определяемых символов размером 8×16 пикселей каждый, 8 или 10 режимов цветовой палитры по 2 цвета на ячейку символа.
CGA для IBM-PC (1981)
16-цветный текстовый режим (неофициально настраиваемый для создания 16-цветного растрового режима 160×100), 4-цветный графический режим среднего и монохромный графический режим высокого разрешения; режимы среднего разрешения позволяют выбрать одну из шести предустановленных палитр (четыре официальных, две недокументированные; на самом деле три основные палитры в форме низкой и высокой интенсивности) для трех цветов «переднего плана», со свободным выбором среди 8 цветов низкой интенсивности для четвертого «фонового» цвета. " цвет. Все режимы работают в той же 16-цветной основной палитре (по 1 биту красного, зеленого, синего и интенсивности/яркости), что и текстовый режим.
Коммодор 64 (1982)
Графические режимы «Многоцветный» с низким разрешением (4 цвета на спрайт или символьную ячейку) и среднего разрешения (2 цвета на спрайт/ячейку) с выбором из 16-цветной основной палитры.
ZX Спектр (1982)
Растровый дисплей с 15 цветами (основные оттенки RGB с двумя уровнями интенсивности для каждого, кроме черного), назначенными на основе двух « атрибутов » на символьную ячейку 8×8 пикселей. Ячейки также разделяют один уровень интенсивности между цветами «бумаги» и «чернил».
Мэттел Водолей (1983)
Блок символов и расположение пикселей аналогично телетексту, но разрешение составляет настоящее 80×72 (2×3 пикселя на сетке 40×24), а основная палитра расширена до 16 цветов (по 1 биту красного, зеленого, синего, яркости). ).
Системы MSX (1983)
«Экран 2» и «Экран 3» 15-цветные графические режимы.
Томсон МО5 (1984)
Фиксированная 16-цветная палитра (по 1 биту красного, зеленого, синего и яркости, с заменой ярко-белого на оранжевый), с 2 цветами на блок в сетке атрибутов 8 × 1 пиксель.
Коммодор Плюс/4 (1984)
Многоцветный и 16-цветный графические режимы высокого разрешения из 121-цветной основной палитры (черный и 15 оттенков с 8 уровнями яркости).
Амстрад КТК (1984)
Двухцветные графические режимы низкого 16, среднего 4 и высокого разрешения (160, 320 и 640 × 200 пикселей), из 27-цветной основной палитры (по 3 уровня для каждого из красного, зеленого и синего).
Системы MSX2 (1985)
«Экран 8» 256-цветный графический режим (по 3 бита красного и зеленого цвета, 2 бита синего).
Fujitsu FM-77 AV 40 (1986 г.)
Низкие 262 144 цвета и 8-цветные графические режимы высокого разрешения из 262 144-цветной палитры (по 6 бит для каждого цвета: красного, зеленого и синего).
Системы MSX2+ (1988)
Графические режимы «Экран 10 и 11» с 12 499 цветами YJK+YAE и «Экран 12» с 19 268 цветами YJK

16-битные машины

[ редактировать ]
EGA для IBM PC/AT (1984)
16-цветные графические режимы среднего и высокого разрешения из 64 (по 2 бита на красный, зеленый и синий).
Атари СТ (1985)
Низкий 16-, средний 4-цветный и монохромный режимы высокого разрешения из 512 (по 3 бита на красный, зеленый и синий) или 4096 (по 4 бита) на STe.
Коммодор Амига OCS (1985)
2-, 4-, 8-, 16- и 32-цветные стандартные графические режимы, расширенные режимы EHB 64 цвета и HAM 4096 цветов; От 2 до 64 цветовых режимов выбираются из основной палитры, состоящей из 4096 цветов (по 4 бита для каждого из красного, зеленого и синего цветов), при этом 64 цветовых режима состоят из 32 обычно выбранных цветов плюс второй набор из 32 цветов с фиксированной половиной интенсивности. первый. Режим HAM ограничен возможностью изменения только одного цветового канала (красного, зеленого или синего) на пиксель.
Apple IIgs (1986)
Графические режимы сверхвысокого разрешения с 4, 8, 16 и 256 цветами, от 4096 (по 4 бита каждого цвета: красного, зеленого и синего), с некоторыми ограничениями выбора палитры в режимах с 80 столбцами.
MCGA и VGA для IBM PC/AT (1987 г.)
16-цветные графические режимы среднего 256 и высокого разрешения, от 262 144 (по 6 бит каждого цвета: красного, зеленого и синего).
Шарп X68000 (1987)
Графические режимы среднего (65 536 цветов) и 16 цветов высокого разрешения (65 536 цветов).

Палитры игровых консолей

[ редактировать ]

Цветовые палитры некоторых из самых популярных игровых консолей . Критерии те же, что и в разделе « Список палитр компьютерного оборудования» .

Атари 2600 (1977)
4 из 128 цветов (16 оттенков и 8 уровней яркости) в каждой строке сканирования
Фамиком/РЭШ (1983)
25 из 55 доступных цветов (12 оттенков по 4 уровня яркости + 7 оттенков серого); 1 цвет фона, четыре 3-цветные (плюс прозрачные) палитры плиток и четыре 3-цветные (плюс прозрачные) палитры спрайтов.
Система Sega Master (1985)
32 цвета из 64 (по 2 бита на красный, зеленый и синий)
NEC PC-Engine/TurboGrafx-16 (1987)
482 цвета из 512
Сега Мега Драйв/Бытие (1988)
61 цвет из 512 (или примерно 1500, включая режимы тени/света)
Нинтендо Геймбой (1989)
4 оттенка серого, отображаемые как оттенки зеленого на экране исходной модели (а позже и настоящие оттенки серого на Game Boy Pocket).
Игровое оборудование для Sega (1990)
32 цвета из 4096
Супер Famicom/SNES (1990)
256 из 32 768 цветов (по 5 бит на красный, зеленый и синий)
Цвет Nintendo Game Boy (1998)
Картриджи типа 1 (оригинальный Game Boy) со свободным выбором различных 10-цветовых палитр (встроенных в консоль и выбираемых при запуске системы; пример не показан) и картриджей типа 3 (расширенных или эксклюзивных GBC) с собственными 56-цветными палитрами. Организован как один фоновый слой с 4 цветами и 2 слоями спрайтов по 3 цвета плюс прозрачный (Тип 1) или восемь 4-цветных фоновых палитр с восемью 3-цветными слоями спрайтов (Тип 3), выбранных из основной палитры из 32 768 цветов. .
Nintendo Game Boy Advance/SP/Micro (2001)
Картриджи типа 1 (оригинальный Game Boy), типа 3 (Game Boy Color) с 56 цветами и типа 4 (GBA) с 32 768 цветами (ограничение до 512 одновременных цветов на экране в некоторых режимах отображения)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ азизи, абольфазл. «Шпаргалка по цветовой палитре» (PDF) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f62d1bdda9d859d7d009200187e76771__1719010920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/71/f62d1bdda9d859d7d009200187e76771.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of color palettes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)