Список 16-битных компьютерных цветовых палитр
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Это список известных RGB аппаратных цветовых палитр , используемых на 16-битных компьютерах, которые в основном производились с 1985 по 1995 год. Из-за смешанной битовой архитектуры различие n -битов не всегда является строгой категоризацией.
Пример изображения Таблица цветового тестирования 12-битная палитра из 4096 цветов. 15-битная палитра из 32768 цветов.
12-битная палитра из 4096 цветов. | 0x00 | 0x01 | 0x02 | 0x03 | 0x04 | 0x05 | 0x06 | 0x07 | 0x08 | 0x09 | 0x0A | 0x0B | 0x0C | 0x0D | 0x0E | 0x0F |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
15-битная палитра из 32768 цветов. | 0x00 | 0x01 | 0x02 | 0x03 | 0x04 | 0x05 | 0x06 | 0x07 | 0x08 | 0x09 | 0x0A | 0x0B | 0x0C | 0x0D | 0x0E | 0x0F |
0x10 | 0x11 | 0x12 | 0x13 | 0x14 | 0x15 | 0x16 | 0x17 | 0x18 | 0x19 | 0x1A | 0x1B | 0x1C | 0x1D | 0x1E | 0x1F |
Атари
[ редактировать ]серия СТ
[ редактировать ]Серия Atari ST имеет цифро-аналоговый преобразователь 3-битный , восемь уровней на канал RGB, с 9-битной палитрой RGB (512 цветов) . В зависимости от типа подключенного (собственного) монитора он отображает один из 16-цветных режимов 320×200 и 4-цветный 640×200 с цветным монитором или черно-белый режим высокого разрешения 640×400 с монохромным . монитор .
- Значения цвета в двухцветном режиме:
0 – черный 1 – [определяется пользователем]
Серия STE имеет 4-битный цифро-аналоговый преобразователь, шестнадцать уровней на канал RGB, с 12-битной палитрой RGB (4096 цветов) (аналогично Commodore Amiga).
Коммодор
[ редактировать ]
Друг ОКС
[ редактировать ]Оригинальный набор микросхем (OCS) Commodore Amiga имеет 12-битную RGB-палитру с 4096 цветами . Поскольку программируемый графический сопроцессор Amiga Copper способен изменять записи таблицы поиска цветов «на лету» во время отображения, на практике количество различных цветов, видимых на экране, может превышать статические размеры таблицы поиска цветов, описанные здесь.
5-битный
[ редактировать ]Изображение разделено на серию битовых плоскостей : от 1 до 6 для разрешения по горизонтали 320 (или до 384 с нерабочей разверткой ) и от 1 до 4 для разрешения по горизонтали 640 (или до 768 с нерабочей разверткой). Для любого разрешения по горизонтали вертикальное разрешение составляет либо 200 (или до 240 с нерабочей разверткой), либо 400 (или до 480 с нерабочей разверткой), если чересстрочное, для NTSC видеорежимов, совместимых с ; или 256 (или до 288 с нестандартной разверткой), или 512 (или до 576 с нерабочей разверткой) при чересстрочной развертке, для PAL -совместимых видеорежимов. Таблица поиска цветов может содержать до 32 записей. Таким образом, различные режимы индексированного цвета имеют глубину пикселя от 1 до 5 бит, 2, 4, 8, 16 или 32 цвета из 4096.
6-битный
[ редактировать ]Когда используется шестая битовая плоскость, можно установить два дополнительных цветовых режима: Extra Half-Brite (EHB) и Hold-And-Modify (HAM).
В режиме EHB, когда шестой бит включен для любого данного пикселя, аппаратное обеспечение дисплея уменьшает вдвое яркость указанного пикселя. Это позволяет Amiga отображать 64 цвета вместо стандартных 32, с оговоркой, что 32 дополнительных цвета не могут быть выбраны произвольно и должны быть более темными версиями тех, которые уже отображаются на экране.
В режиме HAM два старших бита 6-битного пикселя используются как команда с четырьмя состояниями. Три состояния изменяют только красный, зеленый или синий компоненты пикселя относительно прецедента в строке сканирования и сохраняют два других компонента RGB. Новое значение измененного компонента цвета находится в четырех младших битах. Оставшееся состояние команды заставляет значение пикселя быть одним из 16 первых значений палитры, индекс которой находится в четырех младших битах пикселя. Поэтому очень важно иметь хорошо выбранную палитру, иначе цвет будет легко распределяться между последовательными пикселями в строке сканирования изображения. В этом режиме можно одновременно отображать все 4096 цветов.
Друг ECS
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2019 г. ) |
Яблоко
[ редактировать ]Apple IIGS
[ редактировать ]Apple IIGS , наряду с полностью совместимыми графическими режимами с Apple II , оснащен специальным видеографическим чипом (VGC). [ 1 ] который поддерживает 12-битную RGB-палитру из 4096 цветов . Он имеет расширенный набор графических режимов 320×200 и 640×200 (называемых Apple режимами Super High-Res) с различными (и немного сложными) цветовыми режимами:
- 320×200 с 16 палитрами по 16 выбранных цветов из 4096 в каждой. Каждая отдельная линия сканирования может быть назначена одной из шестнадцати палитр, поэтому она может иметь до 16 × 16 = 256 различных одновременных цветов (хотя некоторые общие цвета, такие как черный и белый, обычно являются общими для разных палитр, что дает менее 256 различных цветов). разные цвета). Самый простой способ использовать этот режим — выбрать уникальный 16-цветный выбор для всего экрана и назначить его всем линиям сканирования. Здесь показан пример изображения как с использованием одной общей палитры, так и с использованием всех 16 палитр (в данном случае путем разделения изображения на 16 полосок):
- 640×200 с 16 палитрами по 8 выбранных цветов из 4096 в каждой. Каждая отдельная линия сканирования может быть назначена одной из шестнадцати палитр, поэтому она может иметь до 8 × 16 = 128 различных одновременных цветов (обычно меньше из-за общих цветов). В одной строке сканирования пиксели четных столбцов могут иметь один из первых четырех цветов назначенной палитры строки, а пиксели нечетных столбцов - один из последних четырех цветов из восьми. Самый простой способ использовать этот режим — выбрать уникальный 8-цветный выбор для всего экрана с четырьмя дублирующими цветами (одинаковыми как для четных, так и для нечетных столбцов пикселей) и назначить его всем строкам сканирования. Здесь показан пример изображения как с одной общей пользовательской 4-цветной палитрой, так и с одной 8-цветной палитрой (черный, синий, желтый, белый, черный (снова), красный, зеленый, белый (снова)) для получения 13 аппаратно размытые цвета («темно-синий», «темно-желтый», «серый», «темно-красный», «пурпурный», «оранжевый», «светло-красный», «темно-зеленый», «голубой», « зеленый лайм», «светло-зеленый», «голубой» и «светло-желтый») плюс чистый черный и белый. Последним был Режим и палитра Apple IIGS Finder по умолчанию.
Также, наряду с одной из 16 палитр, каждой строке сканирования Apple IIGS VGC может независимо назначать индивидуальное разрешение по горизонтали 320 или 640 пикселей. Ближайший результат будет:
0x0 | 0x1 | 0x2 | 0x3 | 0x4 | 0x5 | 0x6 | 0x7 | 0x8 | 0x9 | 0xA | 0xB | 0xC | 0xD | 0xE | 0xF |
Острый
[ редактировать ]В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Шарп X68000
[ редактировать ]В Sharp X68000 , выпущенном в 1987 году, используется 16-битная палитра RGB . Все 65 536 цветов могут отображаться одновременно в разрешении до 512x512 или 16 из 65 536 цветов при максимальном разрешении 1024x1024. [ 2 ]
IBM PC/AT и совместимые системы
[ редактировать ]ВЛАДЕЛЕЦ
[ редактировать ]Расширенный графический адаптер (EGA) поддерживает все режимы CGA и добавляет еще три: два графических режима 320×200 и 640×200, оба с полной 16-цветной палитрой CGA (предназначены для использования с одним и тем же цветом CGA «цифрового RGB»). монитор с 200 строками сканирования) и дополнительный графический режим 640×350 с 16 цветами, выбранными из 6-битной палитры RGB (64 цвета) для того, что IBM тогда называла «аналоговым RGB». [ нужна ссылка ] типа монитор. [ 3 ]
Слово «аналог» здесь означает, что сигналы RGB могут иметь больше, чем два возможных уровня 0 и 1; (так называемый IBM-монитор CGA «цифровой RGB»), несмотря на свое название, цвета воспроизводятся в цифровом виде, поэтому существуют двоичные (квантованные) шаги для каждого первичного сигнала RGB (два бита, четыре уровня на первичный, в этом случае). Таким образом, сигнал EGA от компьютера к такому монитору имел два основных провода: красный, зеленый и синий. Настоящий аналоговый видеоинтерфейс IBM разработала позже для более продвинутых видеоадаптеров и мониторов MCGA и VGA (а ранее для профессионального графического контроллера , анонсированного одновременно с EGA), которые не связаны с «аналоговым» EGA (и несовместимы с ним). мониторы; см. следующий раздел.
Некоторые ранние карты EGA поставлялись только с 64 КБ видеопамяти — номинал составлял 128 КБ, максимум до 256 КБ, чтобы в памяти оставалось больше экранных страниц. Графический режим EGA 640×350, занимающий всего 64 КБ, обеспечивает только четыре цвета. 4-цветная графика 640×350 сама по себе никогда не была полноценным режимом (просто условным понижением 16-цветного режима 640×350) и поэтому не пользовалась популярностью.
Для EGA существовали и монохромные «аналоговые» мониторы. Затем цвета внутренне сопоставляются с соответствующей яркостью серого цвета (сумма 30% красного сигнала, 59% зеленого и 11% синего), что дает 16 оттенков из 64 оттенков серого. Мониторы класса «Позитивный» инвертируют сигнал, при условии, что цвета EGA по умолчанию для текстовых режимов (черный фон и белый передний план) отображаются перевернутыми (белый фон и черный передний план), как если бы это был печатный документ.
16-цветный CGA | 16-цветная ЭГА | ЕГА на монохромном мониторе | НЕТ палитр |
Цветовые палитры ЕГА 0x00 0x01 0x02 0x03 0x04 0x05 0x06 0x07 0x08 0x09 0x0A 0x0B 0x0C 0x0D 0x0E 0x0F 0x10 0x11 0x12 0x13 0x14 0x15 0x16 0x17 0x18 0x19 0x1A 0x1B 0x1C 0x1D 0x1E 0x1F 0x20 0x21 0x22 0x23 0x24 0x25 0x26 0x27 0x28 0x29 0x2A 0x2B 0x2C 0x2D 0x2E 0x2F 0x30 0x31 0x32 0x33 0x34 0x35 0x36 0x37 0x38 0x39 0x3A 0x3B 0x3C 0x3D 0x3E 0x3F
Примечание. Подчеркнутые цвета существуют в палитре CGA ; а также по умолчанию используется 16-цветная цветовая палитра EGA .
PGC (профессиональный графический контроллер)
[ редактировать ]Профессиональный графический контроллер использовал 12-битную палитру RGB (4096 цветов), из которой можно было отображать 256 цветов. Этот режим, ориентированный на рынок САПР, имеет ограниченную программную поддержку, хотя существуют некоторые клоны плат.
MCGA и VGA
[ редактировать ]Многоцветная графическая матрица (MCGA) и видеографическая матрица (VGA) использовали 6-битный на канал 64-уровневый цифро-аналоговый преобразователь для создания 18-битной палитры RGB (262 144 цвета) , из которой можно выбирать. любые 2, 16 или 256 одновременно. [ 3 ] Оба они обеспечивали полную совместимость с режимами CGA , тогда как VGA включал все режимы EGA , а также режимы MCGA. При подключении к аналоговым монохромным мониторам они предлагали 64 уровня серого. Некоторые из первых портативных ПК имели плоский монохромный плазменный дисплей с VGA-разъемом красного цвета.
16 цветов 256 цветов 64 оттенка на дисплее в оттенках серого 64 оттенка на красном плазменном дисплее
8514/А и XGA
[ редактировать ]8514 /A использует 18-битную палитру RGB , из которой пользователь может выбрать любые 256 цветов одновременно в графических режимах 640×480 и 1024×768. Он не поддерживает совместимость с режимами VGA, но карта VGA обычно уже установлена и подключена к 8514/A, чтобы обеспечить один выходной кабель для одного монитора, который может отображать любой из всех возможных режимов VGA и 8514/A.
Расширенный графический массив (XGA) поддерживает все режимы 8514/A, а также режим 16-битного RGB Highcolor с разрешением 800×600 и 65 536 одновременными цветами на экране.
Супер VGA (SVGA)
[ редактировать ]Усовершенствованные клоны IBM VGA, известные как Super VGA VGA. (SVGA), поддерживают 256 одновременных цветов с разрешением 640×480 и выше (800×600, 1024×768) как в 16, так и в 256 цветах, выбранных из 18-битного RGB палитра в зависимости от модели и производителя. Кроме того, некоторые карты SVGA поддерживают 15- и 16-битные режимы RGB Highcolor с 32 768 или 65 536 одновременными цветами на экране с разрешением 640 × 480 и выше. Некоторые более поздние модели поддерживают 24-битный режим истинного цвета RGB .
В 1990-х годах большинство производителей придерживались расширений VESA BIOS (VBE), которые использовались для обеспечения стандартной поддержки расширенных видеорежимов (с высоким разрешением и глубиной цвета).
Они являются прямыми предшественниками настоящего аппаратного обеспечения ПК с графическим дисплеем, а не IBM 8514/A или XGA.
Супер XGA (SXGA)
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2019 г. ) |
32-битная смешанная архитектура
[ редактировать ]В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
IBM PC/AT и совместимые системы
[ редактировать ]XGA
[ редактировать ]SVGA
[ редактировать ]См. Super VGA выше.
См. также
[ редактировать ]- Список цветовых палитр
- Список программных палитр
- Список палитр игровых консолей
- Список цветовых форматов монохромного и RGB
- Список 8-битной компьютерной аппаратной графики
- Палитра (вычислительная)
- Индексированный цвет
- Таблица поиска цветов
- Глубина цвета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ BYTE.com. Архивировано 10 октября 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ «X68000-Компьютерный музей» . Museum.ipsj.or.jp . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ричард Уилтон, Руководство программиста по ВИДЕОСИСТЕМАМ ПК и PS/2, 1987, Microsoft Press.