Jump to content

Битовая плоскость

8 битовых плоскостей изображения в оттенках серого (то, что слева). Их восемь, потому что исходное изображение использует восемь бит на пиксель.

Битовая плоскость цифрового представляющих дискретного сигнала (например, изображения или звука) представляет собой набор битов, соответствующих данной битовой позиции в каждом из двоичных чисел, сигнал. [1]

Например, для 16-битного представления данных существует 16 битовых плоскостей: первая битовая плоскость содержит набор старших битов, а 16-я — младших битов.

Можно видеть, что первая битовая плоскость дает самое грубое, но и наиболее критическое приближение значений среды, и чем выше номер битовой плоскости, тем меньше ее вклад в финальную стадию. Таким образом, добавление битовой плоскости дает лучшее приближение.

Если бит в n-й битовой плоскости m-битного набора данных установлен на 1, он дает значение 2. м-н , в противном случае это ничего не дает. Следовательно, битовые плоскости могут вносить половину значения предыдущей битовой плоскости. Например, в 8-битном значении 10110101 (181 в десятичном формате) битовые плоскости работают следующим образом:

Битовая плоскость Ценить Вклад Совокупная сумма
1-й 1 1 × 2 7 = 128 128
2-й 0 0 × 2 6 = 0 128
3-й 1 1 × 2 5 = 32 160
4-й 1 1 × 2 4 = 16 176
5-е место 0 0 × 2 3 = 0 176
6-е место 1 1 × 2 2 = 4 180
7-е место 0 0 × 2 1 = 0 180
8-е место 1 1 × 2 0 = 1 181

Битовая плоскость иногда используется как синоним Bitmap ; однако технически первое относится к местоположению данных в памяти, а второе — к самим данным. [2]

Одним из аспектов использования битовых плоскостей является определение того, является ли битовая плоскость случайным шумом или содержит значимую информацию.

Один из методов расчета — сравнение каждого пикселя (X, Y) с тремя соседними пикселями (X — 1, Y) , (X, Y — 1) и (X — 1, Y — 1) . Если пиксель совпадает хотя бы с двумя из трех соседних пикселей, это не шум. Шумная битовая плоскость будет содержать от 49% до 51% пикселей, которые являются шумом. [3]

Приложения

[ редактировать ]

Форматы медиафайлов

[ редактировать ]

Например, при PCM звука кодировании первый бит в выборке обозначает знак функции или, другими словами, определяет половину всего диапазона значений амплитуды , а последний бит определяет точное значение. Замена более значимых битов приводит к большему искажению, чем замена менее значимых битов. При сжатии мультимедиа с потерями , в котором используются битовые плоскости, это дает больше свободы для кодирования менее значимых битовых плоскостей, и более важно сохранить более значимые. [4]

Как показано на изображении выше, ранние битовые плоскости, особенно первая, могут иметь постоянные серии битов и, следовательно, могут эффективно кодироваться с помощью кодирования длин серий . Это делается (в домене преобразования) файла прогрессивной графики , например, в формате изображения .

Растровые дисплеи

[ редактировать ]

Некоторые компьютеры отображали графику в битовом формате , в первую очередь ПК с EGA видеокартой , Amiga и Atari ST , в отличие от более распространенного упакованного формата . Это позволило выполнять определенные классы манипуляций с изображениями с использованием побитовых операций (особенно с помощью блиттерного чипа) и эффектов параллаксной прокрутки.

Оценка движения видео

[ редактировать ]

Некоторые алгоритмы оценки движения могут быть выполнены с использованием битовых плоскостей (например, после применения фильтра для преобразования выступающих краев в двоичные значения). [5] Иногда это может обеспечить достаточно хорошее приближение для операций корреляции с минимальными вычислительными затратами. Это основано на наблюдении, что пространственная информация более значима, чем фактические значения. Свертки могут быть сведены к операциям сдвига битов и popcount или выполняться на специальном оборудовании.

Нейронные сети

[ редактировать ]

Форматы битовых плоскостей могут использоваться для передачи изображений в нейронные сети Spiking или для аппроксимации низкой точности в нейронные сети / сверточные нейронные сети . [6]

Программы

[ редактировать ]

Многие пакеты обработки изображений могут разбивать изображение на битовые плоскости. Инструменты с открытым исходным кодом, такие как Pamarith от Netpbm и Convert от ImageMagick, можно использовать для создания битовых плоскостей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бит-плоскость» . Журнал ПК . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 г. Проверено 2 мая 2007 г.
  2. ^ «Бит-плоскость» . ФОЛДОК . Проверено 2 мая 2007 г.
  3. ^ Струц, Тило (2001). «Быстрое шумоподавление для кодирования изображений без потерь» . Материалы симпозиума по кодированию изображений (PCS'2001), Сеул, Корея . Проверено 15 января 2008 г.
  4. ^ Чо, Чуан-Ю; Чен, Хун-Шэн; Ван, Цзя-Шунг (июль 2006 г.). «Плавная качественная потоковая передача с маркировкой битовых плоскостей». Визуальные коммуникации и обработка изображений (аннотация). Визуальные коммуникации и обработка изображений 2005. 5690 . Международное общество оптической инженерии: 2184–2195. Бибкод : 2005SPIE.5960.2184C . дои : 10.1117/12.633501 . S2CID   62549171 .
  5. ^ «оценка движения битовой полосы». CiteSeerX   10.1.1.16.1755 .
  6. ^ Растегари, Мухаммед; Ордонес, Висенте; Редмон, Джозеф; Фархади, Али (2016). «xnor net». arXiv : 1603.05279 [ cs.CV ].
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d6127b836a56a82418d468a17ef2854__1706743080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/54/7d6127b836a56a82418d468a17ef2854.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bit plane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)