Упакованный пиксель
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2024 г. ) |
При организации упакованного пикселя или фрагментированного кадрового буфера биты, определяющие каждый пиксель, группируются и сохраняются последовательно. [ 1 ] Например, если на пиксель приходится 16 бит, каждый пиксель представлен в кадровом буфере двумя последовательными (смежными) 8-битными байтами. Если на пиксель приходится 4 бита, каждый байт кадрового буфера определяет два пикселя, по одному в каждом полубайте . Последний пример отличается от хранения одного 4-битного пикселя в байте, при этом 4 бита байта остаются неиспользованными. Если пиксель имеет более одного канала , при использовании организации упакованных пикселей каналы чередуются.
Дисплеи с упакованными пикселями были обычным явлением в ранних микрокомпьютерных системах, которые использовали одну основную память как для центрального процессора (ЦП), так и для драйвера дисплея . В таких системах доступ к памяти обычно осуществлялся побайтно, поэтому, упаковывая пиксели, система отображения могла считывать данные объемом в несколько пикселей за одну операцию чтения.
Упакованный пиксель — это один из двух основных способов организации графических данных в памяти, второй — планарная организация, где каждый пиксель состоит из отдельных битов, хранящихся в своей собственной плоскости . Для 4-битного значения цвета память будет организована как четыре плоскости размером с экран по одному биту каждая, а значение одного пикселя будет создано путем выбора соответствующего бита из каждой плоскости. Преимущество планарной организации заключается в том, что к данным можно получить параллельный доступ, и она используется, когда пропускная способность памяти является проблемой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Форматы пиксельных и плоских изображений» . программное обеспечение.intel.com . 07.11.2018 . Проверено 28 марта 2019 г.