Рэндольф Калдекотт
Рэндольф Калдекотт | |
---|---|
![]() Рэндольф Калдекотт | |
Рожденный | Рэндольф Калдекотт 22 марта 1846 г. Честер , Англия |
Умер | 12 февраля 1886 г. Сент-Огастин, Флорида , США | (39 лет)
Национальность | Английский |
Образование | Манчестерская школа искусств |
Известный | Детская иллюстрация |
Заметная работа | Дом, который построил Джек Занимательная история Джона Гилпина Три веселых охотника Лягушка, за которой он хотел бы ухаживать |
Рэндольф Калдекотт ( / ˈ k ɔː l d ə k ɒ t / KAWL -de-kot ; [1] 22 марта 1846 — 12 февраля 1886) — британский художник и иллюстратор , родившийся в Честере . Медаль Калдекотта была названа в его честь. Свое искусство он реализовал в основном в книжных иллюстрациях. Его способности как художника были быстро и щедро признаны Королевской Академией . Калдекотт оказал большое влияние на иллюстрацию детских книг девятнадцатого века. Две иллюстрированные им книги стоимостью по шиллингу каждая издавались каждое Рождество в течение восьми лет.
Калдекотт также иллюстрировал романы и отчеты о зарубежных путешествиях, делал юмористические рисунки, изображающие охоту и светскую жизнь, рисовал карикатуры и делал зарисовки здания Парламента внутри и снаружи, а также выставлял скульптуры и картины маслом и акварелью в Королевской академии и галереях.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Калдекотт родился по адресу Бридж-стрит, 150 (ныне № 16), Честер . [2] где его отец, Джон Калдекотт, был бухгалтером, дважды женат, имел тринадцать детей. Калдекотт был третьим ребенком своего отца от его первой жены Мэри Дины Брукс. В 1848 году семья переехала в Чаллонер-Хаус, Крук-стрит, Честер, а в 1860 году — в 23 Richmond Place, Boughton , деревню недалеко от города. [2]
С раннего детства Калдекотт рисовал и моделировал, в основном животных. Основное его образование он получил в течение пяти лет в Королевской школе в Честере , гимназии, которая тогда находилась в районе собора в центре города, которую он покинул в возрасте пятнадцати лет. В том же 1861 году он впервые опубликовал рисунок — зарисовку пожара в отеле «Куин» в Честере , который появился в «Иллюстрированных лондонских новостях » вместе с его описанием пожара. [2]
По окончании школы Калдекотт пошел работать клерком в офисы Whitchurch & Ellesmere Bank в Уитчерче, Шропшир , и снял квартиру в Вирсуолле , деревне недалеко от города. Когда он был по делам, он либо гулял, либо ездил верхом по сельской местности, и многие из его более поздних иллюстраций включают здания и пейзажи Чешира и этой части Шропшира. [2]
Любовь Калдекотта к верховой езде побудила его заняться охотой на лис , а его опыт в охотничьей сфере и любовь к охоте с годами принесли свои плоды в виде массы рисунков и зарисовок сцен охоты, многие из которых были юмористическими. [2]
Манчестер
[ редактировать ]
После шести лет работы в Уитчерче Калдекотт переехал в головной офис в Манчестере Manchester & Salford Bank . Он квартировал по-разному на Абердин-стрит, в Рашолм- Гроув и в Боудоне . Он воспользовался возможностью учиться в вечерней школе Манчестерской школы искусств и постоянно практиковался, добившись успеха в местных газетах и некоторых лондонских изданиях. В то время у него была привычка, которую он сохранял всю свою жизнь, украшать свои письма, бумаги и документы всех видов зарисовками на полях, чтобы иллюстрировать содержание или доставлять удовольствие. Ряд его писем был перепечатан с иллюстрациями в Yours Pictorially книге под редакцией Майкла Хатчингса. В 1870 году друг художника в Лондоне, Томас Армстронг , познакомил Калдекотта с Генри Блэкберном , редактором Лондонского общества , который опубликовал ряд своих рисунков в нескольких выпусках ежемесячного журнала.
Лондон
[ редактировать ]Воодушевленный этим свидетельством своей способности обеспечивать себя искусством, Калдекотт решил бросить работу и переехать в Лондон ; это он сделал в 1872 году в возрасте 26 лет. За два года он стал успешным иллюстратором журнала, работая по заказу. Его работы включали отдельные эскизы, иллюстрации других статей и серию иллюстраций отпуска, который он и Генри Блэкберн провели в горах Гарц в Германии . Последний стал первым из ряда подобных серий.

Он оставался в Лондоне семь лет, проведя большую часть из них в квартире на Грейт-Рассел-стрит, 46, прямо напротив Британского музея , в самом сердце Блумсбери . Там он познакомился и подружился (что делал очень охотно) со многими людьми искусства и литературы, среди них Данте Габриэль Россетти , Жорж дю Морье (который был одним из авторов Punch ), Джоном Эвереттом Милле и Фредериком Лейтоном . Его дружба с Фредериком (впоследствии лордом) Лейтоном привела к тому, что ему было поручено спроектировать капители в виде павлина для четырех колонн в арабской комнате в довольно экзотическом доме Лейтона, Leighton House , в Кенсингтоне . ( Уолтер Крейн с изображением павлина кафельный фриз разработал для той же комнаты .)
В 1869 году Калдекотт выставил картину в Королевском Манчестерском институте . Его картина была выставлена в Королевской академии впервые в 1876 году. Он также был акварелистом и был избран в Королевский институт художников-акварелистов в 1882 году.
В 1877 году Эдмунд Эванс , который был ведущим цветным принтером, использующим цветные деревянные блоки , потерял услуги Уолтера Крейна в качестве иллюстратора своих детских книг и попросил Калдекотта сделать иллюстрации для двух рождественских книг. Результатом стали «Дом, который построил Джек» и «Занимательная история Джона Гилпина» , опубликованные в 1878 году. Они сразу же имели успех; настолько, что Калдекотт производил для Эванса еще два каждый год, пока он не умер. Многие оригинальные печатные блоки Эванса сохранились и хранятся в библиотеке Святой Брайд в Лондоне. Все рассказы и стишки были выбраны Калдекоттом, а в некоторых случаях были написаны или добавлены им самим. В другой среде Калдекотт последовал за «Горами Гарца» с иллюстрациями к двум книгам Вашингтона Ирвинга , трем — Джулианы Юинг , еще одной — Генри Блэкберна, одной — капитану Фредерику Марриату и другим авторам. Среди известных поклонников его творчества были Гоген и Ван Гог .
Рэндольф продолжал путешествовать, отчасти ради своего здоровья, и зарисовывать людей и окрестности мест, которые он посещал; эти рисунки сопровождались юмористическими и остроумными подписями и повествованием.
Свадьба
[ редактировать ]В 1879 году Калдекотт переехал в Уайборнс , дом недалеко от Кемсинга в Кенте . Именно там он обручился с Мэриан Бринд, которая жила в Челсфилде примерно в семи милях отсюда. Они поженились 18 марта. [4] 1880 г. и жил в Уайборнсе следующие два года . Детей в браке не было. Осенью 1882 года Калдекотты покинули Кент и купили дом Брумфилд во Френшаме в графстве Суррей ; они также арендовали дом № 24 -стрит по Холланд в Кенсингтоне . К 1884 году продажи « Детских стишков » Калдекотта достигли 867 000 экземпляров (двенадцать книг), и он стал всемирно известным.
Смерть
[ редактировать ]Здоровье Калдекотта в целом было плохим, он сильно страдал от гастрита и сердечного заболевания, возникшего в результате болезни в детстве. Среди прочего именно его здоровье побудило его к многочисленным зимним поездкам на Средиземное море и в другие страны с теплым климатом. Именно во время такого турне по Соединенным Штатам Америки в 1886 году он снова заболел и умер. Он и Мэриан отплыли в Нью-Йорк и отправились во Флориду в необычно холодный февраль; Рэндольф заболел и умер в Сент-Огастине . Ему не было и 40 лет. На его могиле на кладбище стоит надгробие.
Вскоре после его ранней смерти его многочисленные друзья внесли свой вклад в строительство мемориала, спроектированного сэром Альфредом Гилбертом . Его поместили в крипту собора Святого Павла в Лондоне. [5] Ему также установлен памятник в Честерском соборе .
Признательность
[ редактировать ]Глисон Уайт писал о Калдекотте:
Калдекотт был прекрасным литературным художником, который умел с редкой легкостью выражать свои мысли в картинках, а не в словах, так что его комментарии к простому тексту раскрывали бесконечные тонкости мысли... Достаточно обратиться к любой из его игрушек. книги, чтобы видеть, что порой каждое слово, почти каждый слог вдохновляли свою картину... Он изучал свой предмет так, как никто его никогда не изучал... Потом он изобразил его просто и с неподражаемой энергией, с тонкой экономией линий и цвет; когда добавляется цвет, это главным образом является веселой условностью, а не прямой имитацией природы.
Г. К. Честертон написал в книжке с картинками Калдекотта, которую он подарил своему юному другу:
- Вот такая книга нам нравится
- (Ибо мы с тобой очень маленькие),
- С картинками, застрявшими в любом случае,
- И вообще почти нет слов.
- . . .
- Ты не поймешь ни слова
- Из всех слов, в том числе и из моего;
- Никогда не беспокойтесь; ты можешь видеть,
- И всякая прямота божественна —
- Встань и сохрани свое ребячество:
- Прочтите все педантские статьи и статьи;
- Но не верь ни во что
- Это невозможно передать на цветных картинках. [6]
По мнению Мориса Сендака , «работы Калдекотта знаменуют начало современной книги с картинками. Он разработал гениальное сопоставление изображения и слова, контрапункт, которого никогда раньше не было. слово говорит об этом». Сендак также ценил тонкую мрачность творчества Калдекотта: «Нельзя сказать, что это трагедия, но что-то болит. Как быстро проходящая тень. Именно это придает книге Калдекотта — какими бы пенистыми ни были стихи и иллюстрации — ее неожиданную глубину. ." [7]
Галерея изображений из игрушечных книг Калдекотта
[ редактировать ]- Обложка Babes in the Wood
- «Девушки держали ставки» - из « Приходите, девушки и ребята»
- «В Ислингтоне жил человек/О котором мир мог бы сказать/Этот по-прежнему благочестивый забег он бежал» – иллюстрация из Оливера Голдсмита книги «Элегия о смерти бешеной собаки».
- «Блюдо убежало вместе с ложкой» — на этом изображении показано движение, характерное для иллюстраций Калдекотта.
Библиография
[ редактировать ]- 18 книжек с картинками Калдекотта [8]
- Дом, который построил Джек (1878)
- Занимательная история Джона Гилпина (1878)
- Элегия о бешеной собаке (1879)
- Младенцы в лесу (1879)
- Три веселых охотника (1880)
- Спой песню о шестипенсовике (1880)
- Королева червей (1881)
- Мальчик фермера (1881)
- Молочница (1882)
- Эй-Диддл-Диддл и Бэби Бантинг (1882)
- Лисица перепрыгивает через ворота пастора (1883)
- Лягушка, за которой он хотел бы ухаживать (1883)
- Приходите, девушки и ребята (1884)
- Поездка на петушиной лошади до Бранбери-Кросс, и фермер пошел рысью на своей серой кобыле (1884)
- Миссис Мэри Блейз (1885)
- Сам Великий Панджандрум (1885)
- Старое Рождество Вашингтона Ирвина и Брейсбридж-холл (1886) [посмертно]
- Полная коллекция картинок и песен [9] (1887) Из коллекций Библиотеки Конгресса.
См. также
[ редактировать ]- Caldecott Community , новаторская школа для рабочего класса и уязвимых детей, основанная в 1911 году и названная в честь Рэндольфа Калдекотта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Калдекотт, Рэндольф». Словарь Нового Света Вебстера , Wiley Publishing, Inc., 2010.
- ^ Jump up to: а б с д и Джеймс Гамильтон (23 сентября 2004 г.). «Калдекотт, Рэндольф (1846–1886)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4365 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Блэкберн (1890), 10
- ↑ В постскриптуме к письму Калдекотта от 17 марта 1880 года викторианскому поэту Фредерику Локер-Лэмпсону он говорит: «Я женюсь завтра, 18-го числа».
- ^ "Мемориалы собора Святого Павла" Синклер, W.p. 468: Лондон; Чепмен и Холл, ООО; 1909 год.
- ^ Альфред Джордж Гардинер, «Пророки, священники и короли», Alston Rivers Ltd., 1908, стр. 327
- ^ «Калдекотт, Рэндольф 1846–1886» . Обзор детской литературы . 2005. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года.
- ^ Генри Блэкберн (1886). Рэндольф Калдекотт: личные воспоминания о его ранней художественной карьере: со ста семьюдесятью двумя иллюстрациями . С. Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон. п. 212 . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ «Изображение 1 просмотра страницы» .
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олдерсон, Брайан. Спой песню за шесть пенсов: английская традиция книжек с картинками и Рэндольф Калдекотт (1987)
- Блэкберн, Генри. Рэндольф Калдекотт: мемуары о его ранней художественной карьере . Лондон: Лоу, Марстон, Сирл и Ливингстон. 1890.
- Энген, Родни К. Рэндольф Калдекотт: Лорд детской (Лондон: Bloomsbury Pub., 1988). ISBN 1-870630-45-9
- Рэй, Горден Нортон. Иллюстратор и книга в Англии с 1790 по 1914 год . Курьер Дувр. 1991. ISBN 978-0-486-26955-9
- Сендак, Морис. Калдекотт и компания: Заметки о книгах и изображениях (1988)
- Стивен, Лесли , изд. (1886). . Словарь национальной биографии . Том. 8. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 239–40.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Р. Калдекотт онлайн (ArtCyclopedia)
- Интернет-коллекции
- Работы Рэндольфа Калдекотта в Project Gutenberg
- Работы Рэндольфа Калдекотта в Faded Page (Канада)
- Работы Рэндольфа Калдекотта или о нем в Internet Archive
- Работы Рэндольфа Калдекотта в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Рэндольфа Калдекотта [ постоянная мертвая ссылка ] в «Библиотеке исторической детской литературы Болдуина» Университета Флориды (цветные иллюстрированные отсканированные книги).
- Рэндольф Калдекотт в Художественной галерее Манчестера
- Документы Рэндольфа Калдекотта , специальные коллекции Университета Южного Миссисипи (Коллекция детской литературы де Грамммонда).
- Разнообразный
- 1846 рождений
- 1886 смертей
- Английские художники XIX века.
- Британские рисовальщики
- иллюстраторы английских детских книг
- Английские иллюстраторы
- Английские художники-мужчины
- Английские акварелисты
- Люди, получившие образование в Королевской школе в Честере.
- Художники из Честера
- Английские художники-мужчины XIX века