хромоксилография
Хромоксилография ( / ˌ k r oʊ m oʊ z aɪ ˈ l ɒ ɡ r ə f i / ) — процесс цветной печати на дереве , популярный с середины 19 до начала 20 века и обычно используемый для создания иллюстраций в детских книгах. серийные бульварные журналы и обложки желтых пенни - и дредфулов . [1] Искусство рельефной гравюры и хромоксилографии было усовершенствовано граверами и печатниками в 19 веке, особенно в викторианском Лондоне гравером и печатником Эдмундом Эвансом, который особенно хорошо владел этим процессом, создавая широкий спектр оттенков и тонов посредством смешивания цветов . Хромоксилография была сложной техникой, требующей сложной гравировки и печати для достижения наилучших результатов. Менее дорогие продукты, такие как обложки для журналов , приходилось производить с небольшим количеством цветов, часто только с двумя или тремя, тогда как для более сложных и дорогих книг и репродукций картин использовалось до дюжины или более цветов. Для каждого используемого цвета нужно было вырезать отдельный блок воспроизводимого изображения.
Фон
[ редактировать ]Полноцветная печать в XIX веке опиралась на рельефную обработку и цветную гравюру по дереву . Бамбер Гаскойн объясняет, что «подавляющее большинство цветных гравюр на дереве представляют собой репродукционные работы второй половины девятнадцатого века, в то время их часто называли хромоксилографами, что означает цвет дерева, точно так же, как хромолитография означает цвет камня». [2] Рельефные отпечатки выполнялись методом печати на гравированных и цветных деревянных брусках. [3] В 1830-х годах Джордж Бакстер снова популяризировал цветную рельефную печать, тогда называемую хромоксилографией, используя «пластину с деталями фона, напечатанную глубокой , акватинтой за которой следовали цвета, напечатанные масляными чернилами с рельефных пластин - обычно деревянных блоков». [4]
хромоксилография стала популярным методом производства недорогих книг, таких как детские книжки-игрушки и сериализованные рассказы. В начале 20 века [5] Этот процесс упрощенно использовался в середине 19 века для создания обложек и иллюстраций для десятицентовых романов, ужастиков и детских книг, которые обычно визуализировались, часто неэффективно, только в основных цветах , используя один цвет на деревянный блок. [6] Этот процесс стал намного более сложным с работами Эдмунда Эванса , главного лондонского гравера и печатника детских книг, поскольку он усовершенствовал процесс, часто используя до десяти цветовых блоков, смешивая и комбинируя основные цвета для создания широкой палитры цветов и цветов. оттенки. [3] [4]
Методы и использование
[ редактировать ]Чтобы сделать рельефную печать, принтер начинал с деревянного блока, гравировал изображение на блоке, вырезая области, которые не нужно было печатать (или закрашивать). [7] Для каждого основного цвета был вырезан деревянный блок, при этом цветные чернила покрывали рельефные участки. [5] Гаскойн объясняет, что для этого процесса требовалось, чтобы «мастер [сидел] с оригинальной картиной перед собой и решал, какие области изображения и в каких из доступных цветов следует напечатать, чтобы добиться желаемого эффекта». [8] Принтер выгравировал изображение на более тонком торце деревянной доски. [9] Для более сложной работы резчик работал над торцевой текстурой дерева и с помощью тонких штриховок на дереве, которые были прорисованы отдельно, добивался эффекта смешанных цветов. На рынке детских книг, где рентабельность была ниже, принтеры использовали меньше цветов чернил, что можно было оптимизировать путем смешивания таких цветов, как синий и желтый, для получения зеленого цвета. [10]
На блоках была искусно вырезана чрезвычайно тонкая линия, создающая пунктирность и вариации тона. [7] Области, предназначенные для печати сплошным цветом, были отмечены, а затем на дереве были вырезаны штриховки различной толщины, чтобы можно было накладывать цвета , создавая различные оттенки и тона . Чтобы создать смесь цветов, блоки были заштрихованы по горизонтали и диагонали, чтобы можно было использовать несколько цветов, в результате чего получались коричневые, зеленые и серые цвета. [11] Гаскойн объясняет, что «изготовитель блоков должен знать, следует ли гравировать тонкие белые линии (для почти сплошного тона), средние белые линии (средний тон) или штриховку (оставляя большие или меньшие цветные ромбы, чтобы иногда добиться чуть большего, чем слабый оттенок). при просмотре с нормального расстояния просмотра)». Перекрывающиеся диагональные линии были вырезаны для создания на поверхности точечных фигур, для которых потребовалось меньше чернил и что привело к более бледным тонам. [7]
Более толстые штриховки были дешевле и их было проще производить, но результат был не таким привлекательным. Книги, которые должны были производиться как можно дешевле, имели меньше гравюр и цветоделения. [3] Основная проблема заключалась в том, чтобы поддерживать правильный регистр, чтобы рисунок на блоке совпадал с рисунком на бумаге. Для достижения точного совмещения вдоль каждого блока просверливали небольшие отверстия и прикрепляли к ним бумагу. Если все сделано правильно, цвета блока совпадают с печатной бумагой, хотя иногда по краям иллюстрации видны раздавливания чернил. [12] областях . Для каждого выгравированного деревянного блока изготавливалась гальваническая пластина, на которую наносились чернила в соответствии с блоком, тем самым окрашивая бумагу в определенных Цвет наносился сплошным слоем или полосами различной толщины, что позволяло изменять оттенок. [3]
По мнению Гаскойна, хромоксилографии XIX века идентифицируются по тиснению на оборотной стороне бумаги, четко очерченным контурам, создаваемым прижатием бумаги к гравированным блокам, и наличию перекрестных штриховок. Он пишет, что «невероятно совершенная и тонкая область штриховки на первый взгляд наводит на мысль, что гравер не мог вычерпать такие маленькие и правильные промежутки, но при ближайшем рассмотрении линии в обоих направлениях обнаружатся немного разными». цвета». [13]
Поскольку этот процесс был недорогим и обычно использовался для иллюстрации обложек недорогих книг, таких как детективы и романы («желтые корешки» или « романы из десятицентового магазина ») или журналов, а в редких случаях обложек газет, сложные цветовые комбинации обычно не требовались. . Чаще всего принтер использовал только основные цвета и черный. [3] Недорогая техника хромоксилографии позволила издателям и типографиям создавать обложки, привлекающие внимание к покупке книги. [14]
Этот процесс также использовался для производства детских книг и игрушечных книг более высокого качества . Эванс считал полноцветную печать методом, хорошо подходящим для простых иллюстраций в детских книгах. [15] Эванс выступал против грубо раскрашенных детских книжных иллюстраций, которые, по его мнению, могли быть красивыми и недорогими, если тираж был достаточно большим, чтобы покрыть расходы. При этом Эванс сотрудничал с Уолтером Крейном, Кейт Гринуэй и Рэндольфом Калдекоттом. [16] Книги, иллюстрированные Кейт Гринуэй , Уолтером Крейном и Рэндольфом Калдекоттом , гравированные и напечатанные Эвансом, стали популярными и остаются классическими образцами иллюстраций к детской литературе. [15]
Хромоксилография дополнительно использовалась для иллюстрации книг по естествознанию и воспроизведения картин. Для достижения реалистичных репродукций гравер часто использовал 12 и более цветных блоков. [17]
Галерея
[ редактировать ]Примеры хромоксилографии
[ редактировать ]- Эдварда Вайла На обложке ужасающей «Черной Бесс» или «Рыцаря дороги» показано несколько штриховок для создания вариаций оттенка и тона.
- Обложка детского журнала 1896 года с более толстой штриховкой. Регистр цвета сместился, что привело к размытию отпечатка.
- Тонкое сочетание цветов достигается с помощью нескольких цветных блоков на этом изображении Рэндольфа Калдекотта , напечатанном Эдмундом Эвансом .
- Желтый цвет используется для достижения различных оттенков, а мелкая штриховка позволяет наносить надпечатку , как на этой иллюстрации Уолтера Крейна ; напечатано Эдмундом Эвансом в 1878 году.
Деталь хромоксилографа
[ редактировать ]- Кадр из книги Рэндольфа Калдекотта «Дом, который построил Джек».
- Крупным планом показаны штриховки, смешанные цвета на лугу, бледное море, очерченные солнечные лучи, легкая размытость цвета и сплошные цвета на петухе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэй, с. 64
- ^ Гаскойн, раздел 23. а
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Пенни-романы и пенни-ужасники» . Библиотека Стэнфордского университета . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Панков, с. 22
- ^ Перейти обратно: а б Фрейзер и Бэнкс, с. 59
- ^ Стэнфордский университет
- ^ Перейти обратно: а б с Гасгуань, раздел 53.f
- ^ Гаскойн, раздел 23.b.
- ^ Гаскойн, раздел 23.b
- ^ Гаскойн, раздел 53.f
- ^ Гаскойн, раздел 23.c
- ^ Гаскойн, раздел 68
- ^ Гаскойн, раздел 55.с
- ^ "Аспекты Книги Виктории: Ужасные Пенни" . Британская библиотека. Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Цветная печать в девятнадцатом веке» . Библиотека Университета Делавэра . Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ «Документы Рэндольфа Калдекотта» . Коллекция де Граммонда . Университет Южного Миссисипи. Архивировано из оригинала 7 июня 2010 г. Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ Гаскойн, раздел 23.d
Источники
[ редактировать ]- Фрейзер, Том и Адам Бэнкс. Руководство дизайнера по цвету: полное руководство по теории и применению цвета . (2004). Книги летописи. ISBN 978-0-8118-4210-5
- Харди, Мартин. Английские цветные книги . (1906). Нью-Йорк: Патнэм
- Гаскойн, Бамбер. Как распознать отпечатки . (1986) Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-23454-X
- Макнейр, Джон Р. «Хромолитография и цветная гравюра на дереве: служанки в детской литературе девятнадцатого века. Ежеквартальный журнал Ассоциации детской литературы . Том 11, номер 4, зима 1986–1987 гг., стр. 193–197».
- Панков, Дэвид. Соблазнительная палитра: обзор процессов цветной печати (2005 г.). Рочестер, штат Нью-Йорк: Рочестерский технологический институт. ISBN 1-933360-00-3
- Рэй, Гордон Нортон. Иллюстратор и книга в Англии с 1790 по 1914 год . (1991) Нью-Йорк: Дувр. ISBN 0-486-26955-8
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лундин, Энн. Литература и ребенок: романтические продолжения, постмодернистские споры . (1996) Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. ISBN 0-87745-690-9