Jump to content

Джордж Бакстер (принтер)

Джордж Бакстер
Рожденный 1804  ( 1804 )
Умер 1867 (62–63 года)
Лондон, Англия
Национальность Английский
Известный Изобретение коммерчески жизнеспособной цветной печати
Вид Джорджа Бакстера на нью-йоркский Хрустальный дворец, опубликованный в 1853 году.

Джордж Бакстер (1804–1867) был английским художником и печатником, жившим в Лондоне. Ему приписывают изобретение коммерчески жизнеспособной цветной печати.

Хотя цветная печать была разработана в Китае несколько столетий назад, она не была коммерчески жизнеспособной. Однако в первые годы 19 века процесс цветной печати был возрожден Джорджем Сэвиджем , йоркширцем из Лондона. [1] Бакстеру, уже опытному художнику и граверу, предстояло усовершенствовать методы Сэвиджа. В 1828 году Бакстер начал экспериментировать с цветной печатью с помощью ксилографии .

Жизнь Бакстера

[ редактировать ]

Бакстер родился в 1804 году в Льюисе, Сассекс, и был вторым сыном Джона Бакстера , печатника. В 20 лет Бакстер иллюстрировал книги, напечатанные его отцом; В 23 года Бакстер переехал в Лондон, чтобы стать учеником Сэмюэля Уильямса , гравера по дереву. В 1827 году Бакстер основал собственный бизнес и женился на Мэри Харрилд, дочери Роберта Харрилда , инженера-полиграфиста и друга отца Бакстера. Бакстер начал экспериментировать со своими собственными методами цветной печати — его первая известная цветная гравюра «Бабочки » была опубликована в 1829 году. [2] Эксперименты Бакстера впервые принесли коммерческие плоды в 1834 году, когда в журнале Муди « Британские птицы » были опубликованы две небольшие зарисовки. [3] [4]

В 1835 году Бакстеру был предоставлен патент № 6916 «Усовершенствования в производстве цветных стальных пластин, медных пластин и других оттисков» , в котором описывался комбинированный процесс глубокой и рельефной печати, который он будет продолжать использовать в течение следующих тридцати лет. Первоначальный патент Бакстера действовал в течение 14 лет; после продления своего патента в 1849 году еще на пять лет он начал продавать лицензии на использование своего печатного процесса другим полиграфическим фирмам. [5] В 1837 году он опубликовал «Иллюстрированный альбом; или «Кабинет картин», содержащий рисунки, выполненные масляными красками с оригинальных картин, с иллюстрациями в стихах и прозе.

Боа-Гаут с картины Уильяма Уэстолла , Иллюстрированный альбом; или, Кабинет картин, 1837 г.

На гравюрах Бакстера есть такие отпечатки, как «Напечатано масляными красками и опубликовано Г. Бакстером, патентообладателем, 11, Нортгемптон-сквер» или «Baxter Patent Oil Printing 11 Northampton Square». [6] Дом на Нортгемптон-сквер, 11 в Клеркенвелле , Лондон, был домом и мастерской Бакстера с 1844 по 1860 год. Это место отмечено мемориальной доской на современном здании по этому адресу. [7]

Несмотря на его техническое совершенство и общую популярность его гравюр, бизнес Бакстера никогда не был прибыльным — его процесс был трудоемким, и вполне вероятно, что его перфекционизм помешал ему завершить многие из заказанных им работ вовремя. [8] В 1860 году он провел распродажу всего своего инвентаря и оборудования, большая часть которого не была продана. В конце концов, он продал свои пластины и блоки типографу Винсенту Бруксу, который позже переиздал некоторые изображения Бакстера. [9] Бакстер был объявлен банкротом в 1865 году и умер в 1867 году после аварии с участием конного омнибуса. [10]

Подсчитано, что сам Бакстер за свою карьеру напечатал более двадцати миллионов отпечатков. [11]

Лицензиаты Бакстера

[ редактировать ]
Иллюстрация Джозефа Мартина Кронхейма к Откровению 22:17. Цветы окружены блестящими серебряными чернилами, для неба используются светло-голубые чернила, а также сочетаются несколько типов печати, при этом разные чернила используются разными методами.

Ряд типографий приобрели лицензию у Бакстера после продления его патента в 1849 году. Самым известным из них был Авраам Ле Блонд. Другие фирмы, работавшие по лицензии Бакстера, включают Bradshaw & Blacklock; Уильям Дикес; Кронхейм и компания; Джозеф Мэнселл и Майерс и компания. Среди других принтеров, которые, как известно, использовали методы Бакстера после истечения срока действия его патента, были Джордж Бакстер-младший; Винсент Брукс; Эдмунд Эванс ; Грегори, Коллинз и Рейнольдс; Лейтон Бразерс; Мур и Кросби и Уильям Рассел. [12] Джордж Каргилл Лейтон, бывший ученик Бакстера, никогда не работал по лицензии Бакстера, но сам стал выдающимся типографом, став типографом, а затем владельцем Illustrated London News , первого журнала в мире, который включал обычные цветные пластинки. Лейтон не мог использовать металлическую пластину для глубокой печати в качестве основы, не нарушая патент Бакстера, хотя «… тот факт, что ему приходилось обходиться без нее, вероятно, помог обеспечить его коммерческий успех». [13] Тем не менее, Лейтон часто использовала основу акватинты. [14]

Кронхейм и Диккс использовали процесс Бакстера с 1849 года и оба были крупными поставщиками цветных пластин для книжных издателей, «конкурируя по цене, а не по качеству». [15] Патентный процесс Бакстера не обязательно строго соблюдался его лицензиатами - например, и Кронхейм, и Диккс были литографскими принтерами, а также граверами по дереву, и, скорее всего, смешали все свои методы печати вместе. Фактически, зачастую невозможно точно сказать, как был создан тот или иной цветной отпечаток этой эпохи. [16] Как правило, лицензиаты Бакстера использовали меньше цветных блоков, чем сам Бакстер. [17] и, по мнению многих, «никто не превосходил его по качеству, заботясь больше о дешевизне». [18]

метод Бакстера

[ редактировать ]

Процесс производства цветных отпечатков Бакстера сочетал в себе методы рельефной и глубокой печати. Была подготовлена ​​«ключевая» пластина, обычно сделанная из стали и с использованием любой комбинации гравюры , пунктира , травления и акватинты . использовал меццо-тинто и литографию Бакстер, похоже, также иногда для создания своей ключевой пластины. Ключевая пластина обеспечивала основные линии изображения и большую часть тона, света и тени. Обычно его печатали в нейтральных тонах, например светло-сером или терракотовом. [19] Часто Бакстер использовал более одного цвета для нанесения чернил на клавиатуру - например, чтобы изменить цвет изображения от голубого на небе, придать блеск на среднем расстоянии и сделать его более темным на переднем плане; то есть красить тарелку в стиле куколки. [20] [21] Обычно Бакстер использовал акватинту для пейзажей и пунктир для прорисовки лиц и фигур. [22]

После печати ключевой пластины изготавливались рельефные блоки, обычно из дерева, но также из цинка или меди, с использованием отпечатков ключевой пластины для создания блоков. [23] Обычно для каждого цвета готовился один блок, хотя иногда в один и тот же блок включались два или более цветов или оттенков, что требовало ручной прорисовки каждой отдельной области. Каждый цвет наносился и давал высохнуть перед добавлением следующего цвета. Считается, что Бакстер начал печатать с синим оттенком, а затем переходил к другим цветам в заранее определенном порядке — все блоки были последовательно пронумерованы и помечены цветом, который будет использоваться. Иногда использовалось до 24 отдельных цветов, хотя средним числом можно считать десять. Бакстер добился точного совмещения, закрепив отпечаток на нескольких шипах, на которые также надевались блоки. [24]

Считается, что Бакстер иногда раскрашивал вручную для последних штрихов - например, «… дополнительные штрихи красного цвета на губах, яркие белые огни на драгоценностях…». Также считается, что Бакстер иногда наносил глазурь на дополнительном этапе печати по всему изображению, состоящую из его обычного лака с добавлением «твердого сиккатива», чтобы сделать его нерастворимым в воде. Чаще всего считается, что Бакстер выборочно вручную глазуровал участки отпечатка, используя глазурь, состоящую из гуммиарабика, яичного белка и кастильского мыла. [25]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лисетт, стр. 8
  2. ^ Этеридж 1929: 17–18.
  3. ^ Лисетт, стр. 6.
  4. ^ Эйвери-Куош, Сюзанна . «Семья Уильямс». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/72918 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ Этеридж 1929: 18
  6. ^ Веб-сайт компании Джорджа Бакстера http://www.georgebaxter.com
  7. ^ Лондон вспоминает http://www.londonremembers.com/memorials/george-baxter. Архивировано 12 марта 2013 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Мицман 1978: 20, 49.
  9. ^ Этеридж 1929: 22–23.
  10. ^ Льюис 1908: 29–30.
  11. ^ Мицман 1978: 50
  12. ^ Этеридж 1929: 26–27.
  13. ^ Маклин 1963: стр. 139–140.
  14. ^ Педди 1917: 45.
  15. ^ Маклин 1963: 142.
  16. ^ Маклин 1963: 142.
  17. ^ Льюис 1928: 200
  18. ^ Маклин 1963: 33
  19. ^ Маклин 1963: 30
  20. ^ Сили 1924: 25
  21. ^ Гаскойн 1986: Раздел 29
  22. ^ Льюис 1928: 199
  23. ^ Уэйкман и Бридсон 1975: 8
  24. ^ Сили 1924–25: 3–4 и 12
  25. ^ Сили 1924–25: 18
  • Этеридж, Эрнест. Гравюры Бакстера: краткий путеводитель по их коллекции . Лондон: Stanley Martin & Co Ltd., 1929.
  • Гаскойн, Бамбер. Как распознать отпечатки . Лондон: Темза и Гудзон. 1986 [1995].
  • Льюис, Коннектикут Кортни. История печати изображений в Англии в девятнадцатом веке . Лондон: Sampson Low, Marston & Co Ltd., 1928.
  • Лисетт, Филлис. Авраам ле Блонд, цветной принтер . Антиквариат Лисетта. 1994. ISBN   0-9525000-1-9
  • Маклин, Руари. Викторианский книжный дизайн и цветная печать . Лондон: Фабер и Фабер. 1963.
  • Митцман, Макс Э. Джордж Бакстер и гравюры Бакстера . Норт-Помфрет, Вермонт: David & Charles Inc., 1978.
  • Педди, Роберт Александр. Очерк истории книгопечатания; к которому добавлена ​​история печати в цветах . Лондон: Графтон и компания, 1917.
  • Сили, Фред В. Производство цветной печати Бакстера . Первоначально опубликовано в виде серии статей в The Baxter Times в период с сентября 1924 по март 1925 года; снова в информационном бюллетене Общества Нью-Бакстера с декабря 1987 г. по июнь 1991 г.; перепечатка выпущена при членстве в обществе Нью-Бакстера
  • Уэйкман, Джеффри и Гэвин Д.Р. Бридсон. Путеводитель по цветным принтерам девятнадцатого века . Лафборо, Лестершир: The Plough Press. 1975.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f83b7b81f4162cf7e22a18b9d81a6873__1677092520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/73/f83b7b81f4162cf7e22a18b9d81a6873.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Baxter (printer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)