Дэвид Робертс (художник)
Дэвид Робертс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 25 ноября 1864 г. Лондон, Англия | ( 68 лет
Национальность | шотландский |
Движение | ориентализм |
Избранный | Королевский академик |
Дэвид Робертс RA RBA (24 октября 1796 - 25 ноября 1864) был шотландским художником. Он особенно известен своей Святая Земля, Сирия, Идумея, Аравия, Египет и Нубия» плодотворной серией подробных литографий Египта « и Ближнего Востока , которые он создал на основе эскизов, сделанных им во время длительных путешествий по региону (1838–1840 гг.). ). Эти и его большие картины маслом на подобные сюжеты сделали его выдающимся художником -востоковедом . В 1841 году он был избран королевским академиком .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дэвид Робертс родился в Эдинбурге в Шотландии. [1] В течение семи лет был учеником маляра и декоратора по имени Гэвин Беуго, его коллегой-учеником был Дэвид Рамзи Хэй , который стал другом на всю жизнь. [2] В это время он изучал искусство по вечерам. После завершения обучения Робертс получил первую оплачиваемую работу летом 1815 года, когда он переехал в Перт , чтобы работать бригадиром при ремонте Скоун Палас . [3] Робертс вернулся весной 1816 года и жил с родителями, ища работу.
Следующей его работой было нарисовать декорации для цирка Джеймса Баннистера на Норт-Колледж-стрит. [3] [4] Это было началом его карьеры художника и дизайнера сценических декораций . [3] Баннистеру понравились декорации Робертса, и 10 апреля 1816 года он нанял его с зарплатой в 25 шиллингов в неделю для поездки с цирком в турне по Англии. [5] Робертс покинул Эдинбург вместе с цирком позже в том же месяце и отправился в Карлайл , Ньюкасл , Халл и Йорк , вернувшись в Эдинбург в январе 1817 года. [6] За время работы в цирке Робертсу пришлось сыграть несколько второстепенных сценических ролей в качестве фона для клоунских пародий. [6]
В течение первых нескольких месяцев 1817 года Робертс работал помощником художника-постановщика в театре «Пантеон» в Эдинбурге , новом совместном предприятии Баннистера и итальянского музыканта по имени Корри. [7] [8] Однако Пантеон потерпел финансовую неудачу и закрылся в мае 1817 года, в результате чего Робертс остался без работы. [8] Он неохотно вернулся к малярным работам, работая над особняком Аберкэрни , недалеко от Перта, спроектированным Гиллеспи Грэмом . Хотя он работал с 5 утра до 7 вечера, он воспользовался возможностью, чтобы сделать наброски в лесу вокруг особняка вечером. [9] Затем он некоторое время рисовал имитацию дерева и мрамора в особняке в Конди, недалеко от моста Эрн , в Пертшире. По настоянию родителей Робертс вернулся в Эдинбург в январе 1818 года, где устроился на работу к Джону Джексону, художнику-декоратору. [9] Работая на Джексона в 1818 году, Робертс украсил лорда Лодердейла дом Данбара (известный позже как Дом Лодердейла ), а затем библиотеку замка Крейгкрук для лорда Джеффри , который недавно арендовал это имущество. [4] [9]
В 1818 году в Эдинбурге вновь открылся театр «Пантеон». [10] Первоначально в резиденции работала компания из Лондона со своими художниками-декораторами, но после их отъезда Робертс смог получить работу от Корри в качестве художника-декоратора. Хотя Корри предложил Робертсу эту должность 25 июля 1818 года, он уже был занят малярными работами для Джексона и не смог приступить к работе в Пантеоне до зимнего сезона. Поскольку отдельной малярной комнаты не было, Робертсу приходилось расписывать декорации прямо на сцене, где днем проходили репетиции, а вечером - выступления. Поэтому Робертс обычно начинал работу после окончания вечерней постановки и работал всю ночь. [11] Работу Робертса заметил режиссер мистер Монро. После закрытия Пантеона Монро перешел в Королевский театр в Глазго , где нанял Робертса в качестве главного художника-декоратора. [12]
В 1819 году Робертс стал художником-декоратором Королевского театра в Эдинбурге (в то время его учеником был Джеймс Баллантайн ). [13] Там Робертс познакомился с шотландской актрисой Маргарет Маклахлан, которая, как говорят, была внебрачной дочерью шотландской цыганки и вождя клана. [2] Они поженились в 1820 году «по чистой любви». Хотя брак продлился недолго, в нем родилась единственная дочь Робертса Кристина, родившаяся в 1821 году.
Хотя он зарабатывал на жизнь рисованием сцен, примерно в это же время Робертс начал серьезно заниматься живописью маслом. В 1821 году он подружился с художником Уильямом Кларксоном Стэнфилдом , который присоединился к нему, чтобы рисовать декорации в Королевском театре, и у Робертса развилась любовь к пейзажной живописи. [4] В 1821 году Институт изящных искусств Эдинбурга принял три картины Робертса - виды аббатств Мелроуз и Драйбург , две из которых были проданы. По предложению Стэнфилда Робертс также отправил три картины на Выставку произведений ныне живущих художников 1822 года, проходившую в Эдинбурге. [14]
Переехать в Лондон
[ редактировать ]В 1822 году театр Кобург , ныне « Олд Вик» в Лондоне, предложил Робертсу работу сценографа и художника-постановщика. Он отплыл из Лейта со своей женой и шестимесячной Кристиной и поселился в Лондоне. [2] Поработав некоторое время в Театре Кобург, Робертс перешел в Королевский театр на Друри-Лейн, создавать диорамы и панорамы . чтобы вместе со Стэнфилдом [15]
На миниатюре Робертса этого времени Маргарет изображена в виде нежной женщины со светлыми локонами, держащей на руках улыбающуюся трехлетнюю Кристину. Но семейная жизнь Робертса не была такой идиллической, как предполагает эта фотография: Маргарет стала алкоголичкой, и в конце концов, в 1831 году, Робертс отправил ее обратно в Шотландию , чтобы о ней заботились друзья. Робертс, возможно, сжег некоторые письма того периода, стыдясь проблем с алкоголем своей жены, но он был необычайно откровенен в письме другу Дэвиду Рамзи Хэю. Робертс и Хэй вместе учились, и Хэй встречался с любовницей с тех пор, как его собственная жена начала пить.
— Если вы не знаете, наши случаи почти параллельны. У вас не так плохо, как у меня, есть какое-то утешение. Состояние моих нервов такое, что я едва могу писать. Но, слава богу, она уезжает завтра — надеюсь, навсегда. [2]
В 1824 году он выставил еще один вид Дрибургского аббатства в Британском институте и отправил две работы на первую выставку недавно образованного Общества британских художников . Осенью 1824 года он посетил Нормандию . Его картины, основанные на этой поездке, стали закладывать основу его репутации; один из них, вид на Руанский собор , продан за 80 гиней . [14]
Хотя он заработал себе репутацию прекрасного артиста , сценические работы Робертса также имели коммерческий успех. Заказы Ковент-Гардена включали декорации для лондонской премьеры оперы Моцарта « Die Entführung aus dem Serail» («Похищение из Сераля») в 1827 году, декорации к пантомиме, изображающей морскую победу Наварино , и две панорамы, которые он выполнил совместно со Стэнфилдом. . [14]
Во второй половине 1820-х годов, помимо английских и шотландских сцен, Робертс рисовал виды выдающихся зданий во Франции и Нидерландах, включая Амьен, Кан, Дьепп, Руан, Антверпен, Брюссель и Гент, иногда создавая несколько картин, изображающих та же сцена с небольшими вариациями. [16]
К 1829 году он работал полный рабочий день как прекрасный художник. В том же году он выставил « Исход израильтян из Египта» , в котором впервые проявился его стиль. [14] В 1831 году Общество британских художников избрало его своим президентом.
Путешествие в Испанию
[ редактировать ]В 1832 году он путешествовал по Испании и Танжеру . Он вернулся в конце 1833 года с запасом эскизов, которые превратил в привлекательные и популярные картины. Британский институт выставил его интерьер Севильского собора в 1834 году, и он продал его за 300 фунтов стерлингов. Он выполнил прекрасную серию испанских иллюстраций для « Ежегодника пейзажей» 1836 года. Затем в 1837 году подборка его «Живописных зарисовок в Испании» была воспроизведена методом литографии . [14]
В Лондоне он познакомился с такими художниками, как Эдвард Томас Дэниел и Джон Линнелл , которые часто бывали в доме Дэниела.
Путешествие в Египет и Святую Землю
[ редактировать ]Дж. М. У. Тернер убедил Робертса отказаться от сценической живописи и посвятить себя полноценному художнику. Робертс отплыл в Египет 31 августа 1838 года, через несколько лет после Оуэна Джонса . Его намерением было создание рисунков, которые он позже мог бы использовать в качестве основы для картин и литографий для продажи публике. В то время Египет был в моде, и путешественники, коллекционеры и любители древностей стремились покупать произведения, вдохновленные Востоком или изображающие великие памятники Древнего Египта.
Робертс совершил длительное турне по Египту, Нубии , Синаю , Святой Земле , Иордании и Ливану . На протяжении всего времени он создал обширную коллекцию рисунков и акварельных набросков.
Мухаммед Али-паша принял Робертса в Александрии 16 мая 1839 года, незадолго до его возвращения в Великобританию . Позже он воспроизвел эту сцену, очевидно по памяти, в третьем томе «Египта и Нубии» .
Вернуться в Британию
[ редактировать ]По возвращении Робертса в Эдинбург в 1840 году его коллега-художник Роберт Скотт Лаудер написал его портрет. (В 1980 году Национальная галерея Шотландии портрет приобрела .) Шотландское общество чествовало его. Например, он был почетным гостем на обеде 19 октября 1842 года, на котором лорд Кокберн . председательствовал [17]
По возвращении в Великобританию Робертс работал с литографом Луи Хаге с 1842 по 1849 год над созданием богато иллюстрированных листов с изображениями Святой Земли, Сирии, Идумеи, Аравии, Египта и Нубии , первоначально опубликованных как «Очерки Святой Земли и Сирии» , 1842 год. –1849 и серия «Египет и Нубия» . Он финансировал работу за счет предварительной подписки, которую он запросил напрямую. Пейзажи и памятники Египта и Святой Земли были в моде, но до сих пор почти не были затронуты британскими художниками, поэтому Робертс быстро накопила 400 подписных обязательств, причем королева Виктория была подписчиком № 1. Ее полный комплект до сих пор находится в Королевской коллекции. Время публикации как раз перед тем, как стали доступны фотографии этих мест, оказалось случайным.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1851 и снова в 1853 году Робертс посетил Италию, расписав Герцогский дворец , Венецию , купленную лордом Лондсборо , интерьер базилики Святого Петра , Рим, Рождество 1853 года , и Рим из монастыря Святого Онофрио , подаренного в Королевскую шотландскую академию . [14] В 1853 году он выставил картину, написанную по приказу королевы Виктории , под названием «Открытие выставки 1851 года», на ней было изображено открытие Великой выставки 1851 года. [18]
Его последний том иллюстраций « Италия, классическая, историческая и живописная » был опубликован в 1859 году. В 1839 году он был избран ассоциированным, а в 1841 году действительным членом Королевской академии ; а в 1858 году ему была дарована свобода города Эдинбурга. Последние годы его жизни были заняты серией видов Лондона с Темзы . Он выполнил шесть из них и работал над изображением собора Святого Павла , каким он виден с Ладгейт-Хилл, когда внезапно умер. [14] Он потерял сознание на Бернерс-стрит во второй половине дня 25 ноября 1864 года и умер дома тем же вечером. Симптомы, которые в большинстве историй болезни описывались как апоплексия , были симптомами инсульта.
Он был похоронен на кладбище Вест-Норвуд . [19]
Избранные работы
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]- Отъезд израильтян (1829 г.)
- Большая лестница, Стаффорд-хаус (1832 г.), Коллекция произведений искусства правительства Великобритании [20]
- Интерьер Севильского собора (1834 г.)
- Вид в Каире (1840 г.), Королевская коллекция, Виндзорский замок
- Храм в Дендере (1841 г.)
- Ворота Великого храма в Баальбеке (1841 г.)
- Руины Великого храма в Карнаке , в Верхнем Египте (1845 г.) [21]
- Разрушение Иерусалима (1850 г.)
- Церковь иезуитов, вид на Большой канал, Венеция (1854 г.), Йельский центр британского искусства , Коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен, Коннектикут
- Эдинбург с Калтон-Хилл (1858 г.)
- Догана и Санта-Мария, Венеция (1862 г.) Фонд галерей и музеев Шеффилда
- Улица в Каире (Королевская коллекция Холлоуэя, Лондонский университет )
- Паломничество в Иерусалим (Королевская коллекция Холлоуэя, Лондон)
Принты
[ редактировать ]- Живописные зарисовки в Испании (Лондон, 1835–1836 гг.)
- Святая Земля, Сирия, Идумея, Аравия, Египет и Нубия (Лондон 1842–1849, первоначально как Святая Земля, Сирия, Идумея и Аравия , а также Египет и Нубия , в томах 2х3.) Ссылка на изображения
- Города Северной Африки (Лондон, 1852 г.)
Журналы
[ редактировать ]- Робертс, Дэвид, Книга рекордов , 1829–1864, неопубликованная рукопись, Йельский центр британского искусства , Нью-Хейвен.
- Робертс, Дэвид, Eastern Journal , 1838–1839, неопубликованная рукопись, Национальная библиотека Шотландии , Эдинбург.
Галерея
[ редактировать ]-
Большой Сфинкс (и) пирамиды Гизы (Гиза) 17 июля 1839 г.
-
Храм Гроба Господня Иерусалим . Литография Луи Хаге с оригинала Дэвида Робертса.
-
Эдинбург с холма Калтон (1858 г.). Холст, масло
-
Приближение Симума – пустыни Гизы . Литография Луи Хаге с оригинала Дэвида Робертса.
-
Обелиск в Александрии, известный как «Игла Клеопатры» . Литография Луи Хаге с оригинала Дэвида Робертса.
-
Храм Гипаэтрала в Филах, называемый Ложем Фараона . Литография Луи Хаге с оригинала Дэвида Робертса.
-
Отъезд израильтян (1829 г.). Холст, масло
-
Паломничество в Иерусалим
-
Фивы, 4 декабря 1838 г. Литография Луи Хаге с оригинала Дэвида Робертса.
-
Монастырь Святого Саввы, 4 апреля 1839 года . Литография Луи Хаге с оригинала Дэвида Робертса.
-
Здание парламента Миллбанка , Дэвид Робертс, 1861 г.
-
Священное Древо, Метерея . Литография Луи Хаге с оригинала Дэвида Робертса.
-
Интерьер Амьенского собора , ок. 1827. Художественный музей Принстонского университета.
-
Могила Дэвида Робертса на кладбище Вест-Норвуд
-
Часть Колонного зала Канака, вид снаружи . Музей классического искусства Мужена
-
Вид из-под портика Дайр-эль-Медина, Фивы . Музей классического искусства Мужена
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Портреты выдающихся деятелей литературы, науки и искусства с биографическими мемуарами, том 1, Эдвардс, Эрнест и Ловелл Рив, 1863.
- ^ Jump up to: а б с д Мэнсфилд 2006 .
- ^ Jump up to: а б с Баллантайн 1866 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с Грант 1880 , с. 78.
- ^ Баллантайн 1866 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Баллантайн, 1866 г. , стр. 8–10.
- ^ Каледонский Меркурий и 23 января 1817 г. , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Баллантайн, 1866 г. , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с Баллантайн 1866 , с. 11.
- ^ Каледонский Меркурий и 27 августа 1818 г. , с. 3.
- ^ Баллантайн 1866 , стр. 11–13.
- ^ Баллантайн 1866 , стр. 13–14.
- ^ Доннелли 1981 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 403.
- ^ Краткое описание художника: Дэвид Робертс (1796–1864) , Артфакт , получено 8 ноября 2007 г.
- ^ Баллантайн 1866 , стр. 24–40.
- ^ Гилберт 1901 , с. 112.
- ^ Портреты выдающихся деятелей литературы, науки и искусства с биографическими мемуарами, том 1, Эдвардс, Эрнест и Ловелл Рив, 1863.
- ^ Робертс, Дэвид «Страница мертвых»
- ^ «Культура.gov.uk» . Gac.cultural.gov.uk. Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ «Лот 74: Дэвид Робертс, РА (Шотландия, 1796–1864) – Christie's» . Артфакт. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 23 мая 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- «Новый Пантеон Корри» . Каледонский Меркурий . № 14847. Эдинбург. 23 января 1817 г. с. 1 – из Архива британской газеты .
- «Пантеон откроется…» . Каледонский Меркурий . № 15125. Эдинбург. 27 августа 1818 г. с. 3 – из архива британских газет .
- Баллантайн, Джеймс (1866), Жизнь Дэвида Робертса РА , составлено на основе журналов Робертса и других источников с гравюрами и набросками пером и тушью художника, Эдинбург.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Доннелли, Майкл (1981), Витражи Глазго: предварительное исследование , Музеи и художественные галереи Глазго, ISBN 9780902752122
- Гилберт, WM (1901), Эдинбург в девятнадцатом веке , Эдинбург, с. 112
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Грант, Джеймс (1880), «VIII: Долина воды Лейта» , Старый и Новый Эдинбург , том. 5, Касселл, с. 78
- Гитерман, Х.; Ллевеллин, Б. (1986), Дэвид Робертс , Лондон: Художественная галерея Барбакана
- Мэнсфилд, Сьюзен (8 июля 2006 г.), «Большая ничья» , The Scotsman , получено 8 ноября 2007 г.
- Ли, Сидни , изд. (1896). . Словарь национальной биографии . Том. 48. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Матияшкевич Кристина. «Робертс, Дэвид (1796–1864)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/23746 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Сим, Кэтрин (1984), Дэвид Робертс, РА, 1796–1864. Биография , Лондон (паб. Квартет)
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 111 произведений Дэвида Робертса или после него на Art UK сайте
- В Darnley Fine Art есть полный набор литографий Дэвида Робертса.
- В Библиотеке Конгресса есть изображения Дэвида Робертса и автора.
- ArtCyclopedia перечисляет множество публичных коллекций с работами Робертса.
- Художник Дэвид Робертс и ближневосточная археология, статья доктора Патрика Ханта
- Индуистские и мусульманские постройки , картина, цветная гравировка Джорджа Бакстера для альбома для вырезок в гостиной Фишера, 1835 год, с поэтической иллюстрацией Летиции Элизабет Лэндон .
- Великая мечеть и Алькасар, или Темница инквизиции, Кордова, на Гвадалквивере , картина, выгравированная Томасом Хайэмом для альбома для вырезок в гостиной Фишера, 1840 год, с посмертной поэтической иллюстрацией Летиции Элизабет Лэндон .
- 1796 рождений
- 1864 смерти
- Королевские академики
- Художники из Эдинбурга
- Шотландские египтологи
- шотландские востоковеды
- Шотландские художники-мужчины
- Шотландские акварелисты
- Шотландские сценические дизайнеры
- Шотландские художники-пейзажисты
- Оперные дизайнеры
- Похороны на кладбище Вест-Норвуд
- Художники Палестины до 1948 года.
- Путешественники по Святой Земле
- Британские художники-востоковеды
- Шотландские художники XIX века.
- Члены Королевского общества британских художников
- Шотландские художники-мужчины XIX века