Святая Земля, Сирия, Идумея, Аравия, Египет и Нубия.
Автор | Дэвид Робертс |
---|---|
Иллюстратор | Дэвид Робертс и Луи Хейг |
Язык | Английский |
Жанр | Туристическая литература |
Дата публикации | 1842–1849 |
Святая Земля, Сирия, Идумея, Аравия, Египет и Нубия — это рассказ о путешествии по Палестине XIX века и произведение выдающееся шотландского художника Дэвида Робертса . Он содержит 250 литографий Луи Хаге с акварельными эскизами Робертса. Впервые он был опубликован по подписке между 1842 и 1849 годами в двух отдельных изданиях: « Святая Земля», «Сирия», «Идумея и Аравия» , «Египет и Нубия» . [1] [2] Уильям Брокедон и Джордж Кроли написали большую часть текста, Кроли написал исторические части, а Брокедон - описательные части.
Описанный как «одна из издательских сенсаций середины викторианского периода», [1] [3] по своим масштабам он превосходил все другие ранние литографические проекты, [2] и было одним из самых дорогих изданий девятнадцатого века. [1] назвал Хаге Метрополитен-музей «лучшим и самым плодовитым литографом того времени». [4]
По словам профессора Аннабель Уортон , оно «оказалось наиболее распространенным и устойчивым из изображений Востока девятнадцатого века, распространенных на Западе ». [2]
Путешествия и публикации
[ редактировать ]Робертс начал свое путешествие по региону в августе 1838 года. Он высадился в Александрии и провел остаток 1838 года в Каире . В феврале 1839 года он отправился в Палестину через Суэц , гору Синай и Петру . Из Газы он отправился в Иерусалим и по всему региону. Он вернулся в Великобританию в конце 1839 года после болезни, проведя в этом регионе 11 месяцев. В 1840 году издателю Ф. Г. Муну было передано в общей сложности 272 акварельных эскиза, который заплатил Робертсу 3000 фунтов стерлингов за авторские права на эти эскизы. [5]
Реакция
[ редактировать ]Знаменитый викторианский искусствовед Джон Раскин писал, что эта работа представляет собой «настоящий портрет сцен, представляющих исторический и религиозный интерес. Они точны и кропотливы, превосходя любые очертания природы, которые я когда-либо видел». [6]
Историк искусства Джон Роланд Эбби написал в своем «Путешествии по акватинте и литографии, 1770–1860», что «Святая Земля Роберта была одним из самых важных и тщательно продуманных предприятий издательского дела девятнадцатого века, и это был апофеоз тонированной литографии». [7]
Джон Джеймс Москроп в своей недавней работе о знаниях Палестины в девятнадцатом веке отметил : «Самым известным из иллюстраторов был Дэвид Робертс. Если Робинсон создал историческую географию Святой Земли девятнадцатого века , то это выпало на долю шотландского художника Дэвида Робертса, чтобы проиллюстрировать это». [8]
Список литографий
[ редактировать ]Том 1
[ редактировать ]- 2. Вход в Гроб Господень
- 7. Вход в Гробницу королей.
- 8. Мечеть Омара , на месте древнего Храма.
- 10. Иерусалим , с юга.
- 11. Внешний вид Гроба Господня
- 12. Бассейн Вифезда
- 13. Башня Давида
- 15. Золотые ворота
- 16. Иерусалим. Церковь Очищения.
- 18. Иерусалим, с Елеонской горы .
- 19. Камень помазания
- 21. Фонтан Иова
- 22. Иерусалим , с севера.
- 24. Вход в Иерусалимскую Цитадель.
- 25. Столп Авессалома
- 26. Голгофа
- 27. Гора Фавор
- 28. Общий вид Назарета
- 29. Фонтан Богородицы , Назарет.
- 30. Монастырь Терра Санта, Назарет.
- 31. Храм Благовещения, Назарет.
- 32. Церковь Благовещения, Назарет.
- 33. Фонтан Каны .
- 34. Кана . Общий вид.
- 36. Тивериадское море , смотрящее в сторону Башана .
- 39. Гробница Иосифа в Сихеме .
- 40. Колодец Иакова в Сихеме.
- 41. Вход в Наблус .
- 43. Руины церкви Святого Иоанна , Севаста.
Том 2
[ редактировать ]- 45. Титульный лист. Баальбек , из Фонтана.
- 46. Лагерь паломников в Иерихоне .
- 47. Спуск в долину Иордана .
- 48. Погружение паломников.
- 49. Иерихон
- 50. Мертвое море , смотрящее в сторону Моава .
- 53. Пустыня Энгеди , недалеко от монастыря Св. Сабы.
- 54. Бейт-Джебрин , или Элевтерополис .
- 55. Хеврон .
- 56. Руины всего .
- 57. Ашкелон .
- 58. Ашдод .
- 59. Газа .
- 61. Яффо , вид на юг.
- 62. Яффо , глядя на север.
- 63. Каифа , смотрящая в сторону горы Кармель .
- 64. Осень .
- 65. Сен-Жан д'Акр , с суши.
- 66. Сен-Жан-д'Акр с моря.
- 67. Мыс Бланко.
- 68. Порт Тира .
- 69. Общий вид Тира .
- 70. Руины ионического храма Ом-эль-Хамеда, недалеко от Тира.
- 71. Тир с перешейка.
- 72. Сарепта
- 73. Сидон .
- 74. Сидон , с севера.
- 76. Цитадель Сидона.
- 77. Баальбек , общий вид.
- 79. Баальбек, Западный портик.
- 80. Баальбек, смотрящий в сторону Ливана.
- 81. Дверной проем, Баальбек.
- 82. Круглый храм, Баальбек.
- 83. Часть Восточного портика, Баальбек.
- 84. Храм Рождества Христова , Вифлеем .
- 85. Вифлеем .
- 86. Бетани .
- 87. Канцелярия церкви Святой Елены.
Том 3
[ редактировать ]88. Титульный лист. Храм Эль-Хасне, Петра.
- 89. Арабы пустыни.
- 90. Эль-Дейр, Петра .
- 91. Лагерь аллоинов в Вади-Аравии.
- 92. Эль-Хасне, Петра .
- 93. Древняя сторожевая башня.
- 94. Нижняя часть Эль-Хасне, Петра.
- 95. Арка через ущелье, Петра.
- 96. Петра, показывающая верхнюю или восточную оконечность долины.
- 97. Гробница Аарона , вершина горы Хорив .
- 98. Театр, Петра.
- 99. Гора Ор, со скал, окружающих Петру.
- 100. Остатки триумфальной арки в Петре.
- 101. Конференция арабов.
- 102. Акрополь (Куср Фарон) Нижний конец долины.
- 103. Раскопки в восточной части долины, Петра.
- 104. Ущелье, Петра.
- 105. Некрополь.
- 106. Город Петра, Юг.
- 107. Крепость Акаба , Петрея, Аравия.
- 108. Остров Грайя , залив Акаба.
- 109. Женский монастырь Святой Екатерины , гора Синай.
- 110. Лагерь Улад-Саида, гора Синай.
- 111. Скала Моисея, Вади-эль-Леха, гора Хорив.
- 112. Часовня монастыря Святой Екатерины.
- 113. Христианская и Магометанская часовни на горе Синай.
- 114. Восхождение на нижний хребет Синая.
- 115. Восхождение на вершину горы Синай.
- 116. Монастырь Святой Екатерины, гора Синай.
- 117. Часовня Илии, гора Синай.
- 118. Женский монастырь Святой Екатерины с горой Хорив.
- 119. Древний египетский храм на Гебель Гарабе, известный как Серабит эль-Хадим.
- 120. Главный суд монастыря Святой Екатерины.
- 121. Аюн Муса - Колодцы Моисея, пустыня Тих.
- 123. Сцена на Суэцкой набережной.
- 124. Суэц. Общий вид.
- 125. [Карта] Маршрут Дэвида Робертса по Святой Земле, Петрее и Сирии.
Том 4
[ редактировать ]126. Фронтиспис. Вид под Большой портик Филоэ.127. Страница плитки. Вход в Великий храм Абу-Симбел , Нубия.
- 128. Пирамиды Гизы , со стороны Нила.
- 129. Вид на пирамиды Дашура и Сакары - лодку рабов на Ниле.
- 130. Столп Помпея , Александрия.
- 131. Руины храма Ком-Омбо , Верхний Египет.
- 132. Храм Тафа , в Нубии.
- 133. Колоссальные фигуры перед Великим храмом Абу-Симбела .
- 134. Раскопанный храм Гырше , Нубия.
- 135. Портик храма Эдфу , Верхний Египет.
- 136. Статуи Мемнона на равнине Гурна в Фивах.
- 137. Фивы. Колоссальные статуи Аменофа III.
- 138. Святилище Великого Храма Абу-Симбел , Нубия.
- 139. Интерьер Великого храма Абу-Симбел , Нубия.
- 140. Руины Луксора с юго-запада.
- 141. Общий вид на руины Луксора со стороны Нила.
- 142. Вид сбоку на Большой Сфинкс.
- 143. Голова Великого Сфинкса, Пирамиды Египта.
- 144. Храм Дакке , Нубия.
- 145. Центральный проспект Большого Колонного зала в Карнаке.
- 146. Иглы Клеопатры .
- 147. Луксорский обелиск .
- 148. Руины Махараки , Нубия.
- 149. Интерьер храма Эсне , Верхний Египет.
- 150. Храм Вади Кардасса , Нубия.
- 151. Общий вид острова Филоэ , Нубия.
- 152. Абиссинские рабы в Корте .
- 153. Портик храма Калабше , Нубия.
- 154. Вид на Луксор, Фивы.
- 155. Ливийская горная цепь из Луксорского храма.
- 156. Подход к храму Вади Сабуа , Нубия.
- 157. Вид из-под портика храма Эдфу , Верхний Египет.
- 158. Колоссальная статуя у входа в Луксорский храм.
- 159. Храм Эдфу : Древний Аполлинополь, Верхний Египет.
- 160. Ворота в Дендере .
- 161. Портик Дендерского храма .
- 162. Сиут .
- 163. Общий вид руин Карнака с запада.
- 164. Нубийские женщины в Корти .
- 165. Большой портик храма Филоэ , Нубия.
- 166. Вход в пещеры Бени-Хасана .
- 167. Грандиозный подход к храму Филоэ , Нубия.
- 168. Храм Вади Сабуа , Нубия.
Том 5
[ редактировать ]169. Фронтиспис. Фасад Великого храма Абу-Симбела .
- 170. Страница плитки. Великие ворота, ведущие к храму Карнак в Фивах.
- 171. Группа нубийцев в Вади Кардасси.
- 172. Фрагмент Великого колосса в Мемнонии , Фивы.
- 173. Крепость Ибрим , Нубия.
- 174. Подход к крепости Ибрим .
- 175. Колоссы в Вади Сабуа .
- 176. Руины Мемнония , Фивы.
- 177. Персидское водяное колесо, используемое для орошения Нубии.
- 178. Группа у входа в храм Амона в Гурне , Фивы.
- 179. Остров Филоэ , закат.
- 181. Часть Колонного зала Карнака , вид снаружи.
- 182. Вид на Колонный зал Карнака .
- 183. Часть руин храма на острове Бигге , Нубия.
- 184. Дромос, или Первый двор храма Карнака.
- 185. Руины храма Медамута , недалеко от Фив.
- 186. Руины христианской церкви в Большом дворе храма Мединет Абу .
- 187. Храм Амады в Хассайе, Нубия.
- 188. Мединет Абу , Фивы.
- 189. Храм Дандур , Нубия.
- 190. Храм Гипаэтрала в Филах , называемый Ложем Фараона.
- 191. Храм Исиды, на крыше Великого храма Дендеры .
- 192. Пирамиды Гизы .
- 193. Вид сбоку на Тифонеум в Дендере .
- 194. Вид из-под портика Дендерского храма .
- 195. Храм Вади Кардасса , Нубия.
- 196. Асуан и остров Элефантина .
- 197. Обелиск Он .
- 198. Косой вид на Колонный зал, Карнак .
- 199. Храм Вади Дабод , Нубия.
- 200. Общий вид Карнака со стороны Бибан-эль-Малука.
- 201. Вид из-под портика Дайр-эль-Медине, Фивы.
- 202. Вход в Царские гробницы, Бибан-эль-Малук.
- 203. Храмы Абу-Симбела на берегу Нила.
- 204. Колоссальные статуи на равнине Фив во время разлива Нила.
- 205. Сцена на Ниле, недалеко от Вади-Дабода , с крокодилами.
- 206. Парадный вход в Луксорский храм.
- 207. Общий вид Калабше , бывший Толмис, Нубия.
- 208. Фасад Пронаоса храма Эдфу .
- 209. Руины Эрмента , древний Гермонтис, Верхний Египет.
- 210. Руины Ком-Омбо .
- 211. Остров Филоэ с видом на Нил.
- 212. [Карта] Иллюстрирование зарисовок эсквайра Дэвида Робертса в Египте и Нубии, 1849 год.
Том 6
[ редактировать ]- 214. Титульный лист. Сцена на улице Каира.
- 213. Фронтиспис. Интервью с Мехметом Али в его дворце в Александрии .
- 215. Баб-ан-Наср или Ворота Победы и мечеть Эль-Хакима . Каир.
- 216. Подход к Александрии .
- 217. Ворота Метвалиса, или Баб Зувейле , Каир.
- 218. Минареты Баб -Зувейле и вход в мечеть Метвали.
- 219. Разрушенные мечети в пустыне, к западу от Цитадели.
- 220. Интерьер мечети Султана Хасана .
- 221. Одна из гробниц халифов, Каир.
- 222. Базар торговца шелком или Эль-Гатрешие, Каир.
- 223. Гробницы халифов, Каир. Цитадель вдалеке.
- 224. Мечеть султана Кейтбея , Каир.
- 225. Минарет мечети Эль-Хомри.
- 226. Общий вид Каира с запада.
- 227. Священное Древо Метереи .
- 228. Вход в Цитадель Каира.
- 229. Мечеть Айед-бея в Суэцкой пустыне.
- 230. Базар медников, Каир.
- 231. Минарет главной мечети в Сиуте , Верхний Египет.
- 232. Интерьер мечети Метвали.
- 233. Гробницы мемлуков, Каир, с арабскими похоронами.
- 234. Парадный вход в мечеть Султана Хасана.
- 235. Каир, акведук Нила, от острова Рода.
- 236. Базар на улице, ведущей к мечети Эль-Муристан , Каир.
- 237. Главная мечеть в Булаке .
- 238. Каир, от ворот Гражданиба, вид на Суэцкую пустыню.
- 239. Группа на невольничьем рынке Каира.
- 240. Симум в пустыне.
- 241. Нилометр на острове Рода , Каир.
- 242. Вид на Нил, остров Рода и переправу Гизе .
- 243. Писатель писем, Каир.
- 244. Вход в частный особняк, Каир.
- 245. Гробницы мемлуков , Каир.
- 246. Цитадель Каира, резиденция пашиев.
- 247. Кофейня Каира.
- 248. Интерьер мечети султана Эль-Гори .
- 249. Гавази , или Танцующие девушки Каира.
- 250. Мечеть Султана Хасана , со стороны Большой площади Румейле .
Критика ориентализма
[ редактировать ]Изображения подверглись широкой критике за то, что они отражают востоковедный взгляд на регион. [10] Узи Барам писал: «Из критики Саида ориентализма становится ясно, что Робертс создал живописные пейзажи, которые воплотили британские заботы и образы, пейзажи, которые были переведены для западного взгляда. Робертс не просто запечатлел пейзажи Палестины ; подобно другим востоковедам , он создал образ Святой Земли , а не представлял все, что он видел». [11]
Мейерс утверждает, что Робертс «ориентировал живописный идеал в левантийской обстановке». [12] и Проктор пишет, что изображения были не точным изображением, а скорее плодом западного воображения. [13] Бендинер предположил, что на востоковедный стиль Робертса повлияло множество факторов, в том числе его социальное сознание, богатый вкус, уверенность в себе, чувство истории, современное международное соперничество и религиозные вопросы того времени. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уитли-Ирвинг 2007 , с. 80-81.
- ^ Перейти обратно: а б с Уортон 2006 , с. 161.
- ^ МакКиттерик, Дэвид (5 марта 2009 г.). Кембриджская история книги в Великобритании: Том 6, 1830–1914 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 200–. ISBN 978-1-316-17588-0 .
- ^ Музей Метрополитена, Святая Земля, Сирия, Идумея, Аравия, Египет и Нубия.
- ^ Джинни Чапел; Королевский колледж Холлоуэй (1982). Викторианский вкус: полный каталог картин Королевского колледжа Холлоуэй . А. Цвеммер. п. 130. ИСБН 9780302005521 .
- ^ Praeterita: очертания сцен и мыслей, возможно, достойных памяти из моей прошлой жизни , стр.34
- ^ Эбби, Джон Роланд (1991). Путешествие по акватинте и литографии, 1770-1860: Азия, Океания, Антарктида, Америка . Алан Вофси Fine Arts. ISBN 978-1-55660-132-3 .
- ^ Москроп, Джон Джеймс (1 января 2000 г.). Измерение Иерусалима: Фонд исследования Палестины и британские интересы на Святой Земле . А&С Черный. стр. 23–. ISBN 978-0-7185-0220-1 .
- ^ Прингл, Д.; Лич, ЧП (1993). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: Корпус: Том 2, LZ (за исключением Тира) . Церкви Короля крестоносцев. Издательство Кембриджского университета. п. 13. ISBN 978-0-521-39037-8 . Проверено 10 июля 2022 г.
Литография Дэвида Робертса, якобы изображающая прекрасную церковь Святого Георгия, в которой местом его Лидды, очевидно, является Абу Гош.
- ^ Чандер 2011 .
- ^ Барам 2007 , с. 111.
- ^ Мейерс 1996 , с. 35.
- ^ Проктор 1998 , стр. 47–66.
- ^ Бендинер 1983 , с. 78.
Библиография
[ редактировать ]- Барам, Узи (2007). «Образы Святой Земли: картины Дэвида Робертса как артефакты Палестины 1830-х годов». Историческая археология . 41 (1): 106–117. дои : 10.1007/BF03376997 . JSTOR 25617429 . S2CID 164696852 .
- Бендинер, Кеннет (1983). «Дэвид Робертс на Ближнем Востоке: социальные и религиозные темы». История искусств . 6 (1): 67–81. дои : 10.1111/j.1467-8365.1983.tb00794.x .
- Чандер, Ману Самрити (2011). «Разница в обрамлении: востоковедная эстетика Дэвида Робертса и Перси Шелли». Журнал Китса-Шелли . 60 : 77–94. JSTOR 41409556 .
- Мейерс, Эрик М. (1996). «Британское и американское повторное открытие Святой Земли в начале девятнадцатого века и Дэвид Робертс». В Дэвисе, штат Вашингтон; Мейерс, Э.М.; Шрот, SW (ред.). Иерусалим и Святая Земля вновь открыты: гравюры Дэвида Робертса (1796–1864) . Сан-Франциско, Калифорния: Харпер и Роу. ISBN 978-0-938989-15-8 .
- Проктор, Дж. Харрис (1998). «Дэвид Робертс и идеология империализма». Мусульманский мир . 38 (1): 47–66. дои : 10.1111/j.1478-1913.1998.tb03645.x .
- Шрот, Сара В. (1996). «Дэвид Робертс в контексте». В Дэвисе, штат Вашингтон; Мейерс, Э.М.; Шрот, SW (ред.). Иерусалим и Святая Земля вновь открыты: гравюры Дэвида Робертса (1796–1864) . Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Университета Дьюка. стр. 39–49.
- Уортон, Аннабель Джейн (2006). Продажа Иерусалима: реликвии, копии, тематические парки . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-89422-5 .
- Уитли-Ирвинг, Линда (2007). «Фотографии Святой Земли и их миры: Фрэнсис Бедфорд и «Тур по Востоку» » (PDF) . Иерусалимский ежеквартальный журнал . 31 : 79–96.