Jump to content

Святая Земля, Сирия, Идумея, Аравия, Египет и Нубия.

Святая Земля, Сирия, Идумея, Аравия, Египет и Нубия.
Том 1, пластина 4: «Греческий храм Гроба Господня».
Автор Дэвид Робертс
Иллюстратор Дэвид Робертс и Луи Хейг
Язык Английский
Жанр Туристическая литература
Дата публикации
1842–1849

Святая Земля, Сирия, Идумея, Аравия, Египет и Нубия — это рассказ о путешествии по Палестине XIX века и произведение выдающееся шотландского художника Дэвида Робертса . Он содержит 250 литографий Луи Хаге с акварельными эскизами Робертса. Впервые он был опубликован по подписке между 1842 и 1849 годами в двух отдельных изданиях: « Святая Земля», «Сирия», «Идумея и Аравия» , «Египет и Нубия» . [1] [2] Уильям Брокедон и Джордж Кроли написали большую часть текста, Кроли написал исторические части, а Брокедон - описательные части.

Описанный как «одна из издательских сенсаций середины викторианского периода», [1] [3] по своим масштабам он превосходил все другие ранние литографические проекты, [2] и было одним из самых дорогих изданий девятнадцатого века. [1] назвал Хаге Метрополитен-музей «лучшим и самым плодовитым литографом того времени». [4]

По словам профессора Аннабель Уортон , оно «оказалось наиболее распространенным и устойчивым из изображений Востока девятнадцатого века, распространенных на Западе ». [2]

Путешествия и публикации

[ редактировать ]

Робертс начал свое путешествие по региону в августе 1838 года. Он высадился в Александрии и провел остаток 1838 года в Каире . В феврале 1839 года он отправился в Палестину через Суэц , гору Синай и Петру . Из Газы он отправился в Иерусалим и по всему региону. Он вернулся в Великобританию в конце 1839 года после болезни, проведя в этом регионе 11 месяцев. В 1840 году издателю Ф. Г. Муну было передано в общей сложности 272 акварельных эскиза, который заплатил Робертсу 3000 фунтов стерлингов за авторские права на эти эскизы. [5]

Знаменитый викторианский искусствовед Джон Раскин писал, что эта работа представляет собой «настоящий портрет сцен, представляющих исторический и религиозный интерес. Они точны и кропотливы, превосходя любые очертания природы, которые я когда-либо видел». [6]

Историк искусства Джон Роланд Эбби написал в своем «Путешествии по акватинте и литографии, 1770–1860», что «Святая Земля Роберта была одним из самых важных и тщательно продуманных предприятий издательского дела девятнадцатого века, и это был апофеоз тонированной литографии». [7]

Джон Джеймс Москроп в своей недавней работе о знаниях Палестины в девятнадцатом веке отметил : «Самым известным из иллюстраторов был Дэвид Робертс. Если Робинсон создал историческую географию Святой Земли девятнадцатого века , то это выпало на долю шотландского художника Дэвида Робертса, чтобы проиллюстрировать это». [8]

Список литографий

[ редактировать ]

88. Титульный лист. Храм Эль-Хасне, Петра.

126. Фронтиспис. Вид под Большой портик Филоэ.127. Страница плитки. Вход в Великий храм Абу-Симбел , Нубия.

169. Фронтиспис. Фасад Великого храма Абу-Симбела .

Критика ориентализма

[ редактировать ]

Изображения подверглись широкой критике за то, что они отражают востоковедный взгляд на регион. [10] Узи Барам писал: «Из критики Саида ориентализма становится ясно, что Робертс создал живописные пейзажи, которые воплотили британские заботы и образы, пейзажи, которые были переведены для западного взгляда. Робертс не просто запечатлел пейзажи Палестины ; подобно другим востоковедам , он создал образ Святой Земли , а не представлял все, что он видел». [11]

Мейерс утверждает, что Робертс «ориентировал живописный идеал в левантийской обстановке». [12] и Проктор пишет, что изображения были не точным изображением, а скорее плодом западного воображения. [13] Бендинер предположил, что на востоковедный стиль Робертса повлияло множество факторов, в том числе его социальное сознание, богатый вкус, уверенность в себе, чувство истории, современное международное соперничество и религиозные вопросы того времени. [14]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Уитли-Ирвинг 2007 , с. 80-81.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уортон 2006 , с. 161.
  3. ^ МакКиттерик, Дэвид (5 марта 2009 г.). Кембриджская история книги в Великобритании: Том 6, 1830–1914 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 200–. ISBN  978-1-316-17588-0 .
  4. ^ Музей Метрополитена, Святая Земля, Сирия, Идумея, Аравия, Египет и Нубия.
  5. ^ Джинни Чапел; Королевский колледж Холлоуэй (1982). Викторианский вкус: полный каталог картин Королевского колледжа Холлоуэй . А. Цвеммер. п. 130. ИСБН  9780302005521 .
  6. ^ Praeterita: очертания сцен и мыслей, возможно, достойных памяти из моей прошлой жизни , стр.34
  7. ^ Эбби, Джон Роланд (1991). Путешествие по акватинте и литографии, 1770-1860: Азия, Океания, Антарктида, Америка . Алан Вофси Fine Arts. ISBN  978-1-55660-132-3 .
  8. ^ Москроп, Джон Джеймс (1 января 2000 г.). Измерение Иерусалима: Фонд исследования Палестины и британские интересы на Святой Земле . А&С Черный. стр. 23–. ISBN  978-0-7185-0220-1 .
  9. ^ Прингл, Д.; Лич, ЧП (1993). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: Корпус: Том 2, LZ (за исключением Тира) . Церкви Короля крестоносцев. Издательство Кембриджского университета. п. 13. ISBN  978-0-521-39037-8 . Проверено 10 июля 2022 г. Литография Дэвида Робертса, якобы изображающая прекрасную церковь Святого Георгия, в которой местом его Лидды, очевидно, является Абу Гош.
  10. ^ Чандер 2011 .
  11. ^ Барам 2007 , с. 111.
  12. ^ Мейерс 1996 , с. 35.
  13. ^ Проктор 1998 , стр. 47–66.
  14. ^ Бендинер 1983 , с. 78.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барам, Узи (2007). «Образы Святой Земли: картины Дэвида Робертса как артефакты Палестины 1830-х годов». Историческая археология . 41 (1): 106–117. дои : 10.1007/BF03376997 . JSTOR   25617429 . S2CID   164696852 .
  • Бендинер, Кеннет (1983). «Дэвид Робертс на Ближнем Востоке: социальные и религиозные темы». История искусств . 6 (1): 67–81. дои : 10.1111/j.1467-8365.1983.tb00794.x .
  • Чандер, Ману Самрити (2011). «Разница в обрамлении: востоковедная эстетика Дэвида Робертса и Перси Шелли». Журнал Китса-Шелли . 60 : 77–94. JSTOR   41409556 .
  • Мейерс, Эрик М. (1996). «Британское и американское повторное открытие Святой Земли в начале девятнадцатого века и Дэвид Робертс». В Дэвисе, штат Вашингтон; Мейерс, Э.М.; Шрот, SW (ред.). Иерусалим и Святая Земля вновь открыты: гравюры Дэвида Робертса (1796–1864) . Сан-Франциско, Калифорния: Харпер и Роу. ISBN  978-0-938989-15-8 .
  • Проктор, Дж. Харрис (1998). «Дэвид Робертс и идеология империализма». Мусульманский мир . 38 (1): 47–66. дои : 10.1111/j.1478-1913.1998.tb03645.x .
  • Шрот, Сара В. (1996). «Дэвид Робертс в контексте». В Дэвисе, штат Вашингтон; Мейерс, Э.М.; Шрот, SW (ред.). Иерусалим и Святая Земля вновь открыты: гравюры Дэвида Робертса (1796–1864) . Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Университета Дьюка. стр. 39–49.
  • Уортон, Аннабель Джейн (2006). Продажа Иерусалима: реликвии, копии, тематические парки . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-89422-5 .
  • Уитли-Ирвинг, Линда (2007). «Фотографии Святой Земли и их миры: Фрэнсис Бедфорд и «Тур по Востоку» » (PDF) . Иерусалимский ежеквартальный журнал . 31 : 79–96.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0de91a381ee71e6444c203b1568e927d__1718797080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/7d/0de91a381ee71e6444c203b1568e927d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Holy Land, Syria, Idumea, Arabia, Egypt, and Nubia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)