Байт Джибрин
Байт Джибрин Бейт-Джибрин | |
---|---|
Расположение в Подмандатной Палестине | |
Координаты: 31 ° 36'19 "N 34 ° 53'54" E / 31,60528 ° N 34,89833 ° E | |
Палестинская сетка | 140/112 |
Геополитическая сущность | Подмандатная Палестина |
Подрайон | Хеврон |
Дата депопуляции | 29 октября 1948 г. [3] |
Область | |
• Общий | 56 185 дунамов (56,2 км 2 или 21,7 квадратных миль) |
Население (1945) | |
• Общий | 2,430 [1] [2] |
Причины депопуляции | Военное нападение ишува сил |
Текущие местоположения | Бейт Гуврин ( кибуц ) [4] |
Байт Джибрин или Бейт Джибрин ( арабский : بيت جبرين ; иврит : בית גוברין романизированный : Бейт Губрин известный между 200-400 гг . ) — ) . , , إل Euthyropolis исторический город , расположенный в центре Израиля, недалеко от линии прекращения огня 1949 года, в 21 километре (13 миль) к северо-западу от города Хеврон . Общая площадь города составляла 56 185 дунамов или 56,1 км . 2 (13 900 акров), из них 0,28 км 2 (69 акров) были застроены, а остальные остались сельскохозяйственными угодьями. [2] [5]
В 8 веке до нашей эры близлежащая деревня Мареша была частью Иудейского царства . Во времена Ирода Великого , еврейского правителя Иродова царства , город был административным центром округа Идумея . [6] После беспорядков Первой еврейско-римской войны и восстания Бар-Кохбы город стал процветающей римской колонией и крупным административным центром Римской империи под названием Элевтерополис. Элевтерополь стал одним из важнейших городов римской провинции Сирия Палестина . Город тогда был населен евреями , христианами и язычниками . [7] Во время британского мандата в Палестине Байт-Джибрин снова служил районным центром для окрестных деревень. Он был захвачен еврейскими войсками во время арабо-израильской войны 1948 года , в результате чего его арабские жители бежали на восток. Сегодня многие палестинские беженцы Бейт-Джибрин и их потомки живут в лагерях Бейт-Джибрин (Азза) и Фавар на юге Западного берега .
Кибуц израильским Бейт -Гуврин был основан к северу от Бейт-Джибрина, на землях деревень, в 1949 году. Археологические памятники Мареши и Бейт-Гуврин, включая их древние погребальные пещеры, сегодня являются национальным парком, известным как Национальный парк Бейт-Гуврин. . Это также ЮНЕСКО объект Всемирного наследия . [8] Элевтерополь остается титульным престолом Римско -католической церкви . [9]
Имя
[ редактировать ]Город переименовывался на протяжении веков. Его арамейское название Бет Габра , сохраненное географом Птолемеем в греческом варианте Βαιτογάβρα (Баитогабра), переводится как «дом [сильного] человека» или «дом сильного». [10] Предшественник можно увидеть в имени идумейского царя: Хаус-Габри или Кауш-Габр, найденном в надписи Тиглатпаласара III. [11]
Птолемей называл его Байтогабра . [12] По мнению исторического географа А. Шлаттера , имя Бетарис, упомянутое Иосифом Флавием, должно быть либо отождествлено с Биттиром , либо же буква Т дополнена Гаммой , чтобы читаться Бегабрин . [13] [14]
В 200 году нашей эры римский император Септимий Север присвоил ему статус города под новым греческим названием Элевтерополис (Ἐλευθερόπολις), что означает «Город свободных», а его жителям был присвоен статус римских граждан по законам Рима. иус курсив ». [15] [16] [17] [18] В таблицах Пейтингера в 393 году нашей эры Байт Джибрин назывался Бейтогабри . В Талмуде , составленном между III и IV веками, оно было известно как Бейт Губрин (или Гуврин). [10] Крестоносцам он был известен как Бетгибелин или Гибелин . [19] [20] Другое название в средневековье , возможно, было Бейт-Джибриль , что означает «дом Гавриила». [20] По- Байт арабски Джибрин или Джубрин ( Байт Джибрин ) означает «дом сильного», [21] отражающее его первоначальное арамейское название, [10] и город, вероятно, назывался Бейт-Джибрин или Бейт-Джибрил на протяжении всего его правления различными мусульманскими династиями.
История
[ редактировать ]Железный век Мареша
[ редактировать ]Раскопки не выявили никаких останков старше железного века , времени, когда возник иудейский город Мареша, на Телле к югу от залива Джибрин известный по- арабски как Телль Сандаханна, а по- еврейски — Тель-Мареша. [22] Это соответствует нескольким в еврейской Библии упоминаниям Мареши . Однако местный фольклор рассказывает, что бывшую арабскую деревню Байт-Джибрин сначала заселили хананеи . [23] [24] После разрушения Иудейского царства в 586 г. до н. э. город Мареша стал частью Эдомитского царства. В позднеперсидский период в Мареше поселилась сидонская община, и город трижды упоминается в папирусах Зенона (259 г. до н.э.). [25] Во время восстания Маккавеев Мареша была базой для нападений на Иудею и подверглась возмездию со стороны Маккавеев . В 112 г. до н.э. Мареша была завоевана и разрушена хасмонейским царем Иоанном Гирканом I, после чего регион Идумея (греческое название Эдома) остался под контролем Хасмонеев, и идумеяне были вынуждены принять иудаизм . В 40 г. до н. э. парфяне полностью опустошили «сильный город», после чего он так и не был восстановлен. После этой даты соседний Бейт-Гуврин сменил Марешу на посту главного центра региона. [ нужна ссылка ]
Римский и византийский периоды
[ редактировать ]Во время Иудейской войны (68 г. н.э.) Веспасиан убил или поработил жителей Бетариса . По словам Иосифа Флавия : «Когда он захватил две деревни, находившиеся в самой середине Идумеи , Бетарис [ sic ] (исправлено читать Бегабрис ), [26] и Кафартову, он убил более десяти тысяч человек, и взял в плен более тысячи, и прогнал остальную толпу, и поместил в них немалую часть своих собственных сил, которые опустошили и опустошили всю горную страну. ." [27] Однако он продолжал оставаться городом, населенным евреями, до восстания Бар-Кохбы (132–135 гг. Н. Э.). [28]
Септимий Север , римский император с 193 по 211 год, предоставил городу муниципальный статус. [29] под новым греческим названием Элевтерополис , что означает «Город свободных», и давая своим гражданам право курсива и освобождая их от налогов. [30] [31] [32] Монеты, отчеканенные им, с датой 1 января 200 года ознаменовывают его основание и название полиса . [33] Элевтерополь, занимавший площадь в 65 гектаров (160 акров) (в то время больше, чем Элия Капитолина — римский город, построенный на руинах еврейского Иерусалима ), процветал при римлянах, которые строили общественные здания, военные сооружения, акведуки и большой амфитеатр . К концу II века н.э. раввин Иуда-принц улучшил положение своих еврейских граждан, освободив город от обязательств по уплате десятины из продуктов, выращенных в домашних условиях, и от соблюдения законов седьмого года в отношении тех же продуктов, как полагали эта область страны изначально не была заселена евреями, вернувшимися из вавилонского плена . [34] Вита [ нужны разъяснения ] Епифания Саламинского , родившегося в христианской семье недалеко от Элевтерополя, описывает общую обстановку в позднеантичной Иудее. [35] Вторая глава биографии описывает детали важного рынка Элевтерополиса. [36] Семь маршрутов с Элевтерополем, [37] а Евсевий в своем «Ономастиконе» использует римские вехи, обозначающие город как центральную точку, от которой измерялись расстояния до других городов. [18] На карте Мадабы (542–570 гг. н.э.) Элевтерополис изображен как город-крепость с тремя башнями, извилистой улицей с колоннадой в центральной части и важной базиликой . В центре здание с желтовато-белым куполом на четырех колоннах. [38] Последний раз Элевтерополис упоминается в древних источниках в почти современном ему маршруте Пьяченцы паломника из . [39] около 570.
В I и II веках нашей эры христианство проникло в город благодаря его расположению на пути между Иерусалимом и сектором Газа . города Первый епископ Юстус 70 был одним из учеников . Элевтерополь был «Городом совершенства» в четвертом веке. [40] и христианское епископство с самой большой территорией в Палестине. В 325 году Элевтерополь был резиденцией епископа Макрина , который в том же году присутствовал на Первом Никейском соборе . Епифаний Саламинский , епископ Саламинского на Кипре , родился в Элевтерополе; в Аде неподалеку он основал монастырь, который часто упоминается в полемике Иеронима с Руфином и Иоанном, епископом Иерусалимским. Епифаний также упоминает, что Акуас , ученик Мани , был первым, кто распространил манихейство в Элевтерополе и остальной части Палестины во время правления Аврелиана (270-275 гг. н.э.). [41]
Бейт-Гуврин упоминается в Талмуде в III и IV веках, что указывает на возрождение еврейской общины примерно в это время. [28] Танна Иуда б. Иаков и амора Джонатан (именуемый в Талмуде «Йонатан ме-Бет Гуврин» или Джонатан из Бет Гуврин) были жителями города. Талмудический регион, известный как Даром, находился на территории Элевтерополиса («Бейт-Гуврин»). [42] позже известный своим арабским искажением ад-Дарум . [43] Раскопки в Элевтерополе показывают процветающий город и подтверждают присутствие евреев и христиан в этом районе. описал его как один из пяти «выдающихся городов» Палестины Римский историк IV века Аммиан Марцеллин . [29] В римско-византийскую эпоху вода поступала в Бейт-Губрин (Байт-Джибрин) через акведук, который проходил через Вади-эль-Ункур , водоток, берущий начало из природного источника к юго-западу от Хеврона и протекающий в северо-западной части Хеврона. в западном направлении, минуя Идну на севере, на общее расстояние около 25 километров (16 миль). [44] Остатки акведука сохранились до сих пор.Территория под управлением Элевтерополиса охватывала большую часть Идумеи с районами Вифлетефа, западного Эдома и Хеврона вплоть до Эйн-Геди и включала более 100 деревень. [42]
Бейт Джибрин упоминается в Талмуде (отредактированном V–VI веках н.э.) под названием Бейт Губрин. В таблицах Пейтингера (393 г. н.э.) это место называется Бето-Габра и показано в 16 римских милях от Аскалона . [45] Истинное расстояние составляет 20 английских миль. [45]
Мидраш Раба (Бытие Раба, раздел 67) упоминает Бейт-Губрин в связи с Исавом и его потомками (идумейцами), которые заселили этот регион и который был известен своей плодородной почвой и урожайностью.
Ранний исламский период
[ редактировать ]Историк 9-го века аль-Баладхури упоминает Байт-Джибрин (название, данное ему арабами после мусульманского завоевания ) как один из десяти городов в Джунд-Филастине (военный округ Палестины), завоеванных мусульманами под предводительством Амра ибн аль-Аса во время мусульманское завоевание середины 630-х годов. Амр присоединил к Байт-Джибрину владения, которые он назвал Аджланом в честь одного из своих свободных людей. [46] В «Аналекте Болландиана» 1904 года рассказывается, что в 638 году мусульманская армия обезглавила в Байт-Джибрине пятьдесят солдат из византийского гарнизона Газы, которые отказались отказаться от христианства и затем были похоронены в церкви, построенной в их честь. [47] В начале борьбы за власть между Али и Муавией за пост халифа Амр покинул Медину в Хиджазе и поселился в своем поместье под названием Аджлан в Бейт-Джибрине со своими сыновьями Мухаммадом и Абдаллой. Последний умер там. Омейядский . принц и губернатор Палестины Сулейман ибн Абд аль-Малик получил известие о том, что стал халифом в 715 году во время своего пребывания в Бейт-Джибрине [48]
В 750 году Палестина перешла под власть Аббасидов . Байт-Джибрин, возможно, был опустошен уже в 788 году. [49] но в любом случае в 796 году он был разрушен бедуинскими племенами в попытке бороться с христианским влиянием в регионе во время гражданской войны между арабскими племенными федерациями этого региона. По словам монаха по имени Стефан, «он был опустошен, а жители его уведены в плен». [50] Однако к 985 году Байт-Джибрин вроде бы был восстановлен, судя по трудам иерусалимского географа аль-Мукаддаси :
«[Байт Джибрин] — город частично в горной местности, частично на равнине. Его территория носит название Ад Дарум (древняя Дарома и современный Дайран), и здесь есть мраморные [ sic ] карьеры. свою продукцию в столицу ( Ар-Рамлах ). Это торговый центр соседней страны, земля богатства и изобилия, обладающая прекрасными владениями, однако, население сейчас сокращается...». [51] [52]
Нигде в Израиле и Палестине нет мраморных карьеров, но аль-Мукаддаси, вероятно, имел в виду подземные карьеры известняка , известные сегодня как « колокольные пещеры ». Поверхность нари (местное название калише ) тверже мела. [ нужна ссылка ]
Эпоха крестоносцев и мамлюков
[ редактировать ]В 1099 году крестоносцы вторглись в Палестину и основали Иерусалимское королевство . В 1135 году иерусалимский король Фульк воздвиг на землях Бейт-Джибрин замок, первое из серии укреплений крестоносцев, построенных в это время для обеспечения контроля над портами Кесарии и Яффо . [19] [23] В 1136 году король Фульк подарил замок рыцарям -госпитальерам . В 1168 году госпитальерам была предоставлена хартия на основание франкской колонии, которую они назвали «Бетгибелин». [53] Христианским поселенцам в Бейт-Джибрине обещали долю имущества, награбленного у мусульман. [54] Это было в маршруте Бенджамина Туделского , который во время своего визита в страну нашел трех евреев, живущих там. [55] Армия Айюбидов под командованием Саладина разграбила Бетгибелин в 1187 году, после того как большая часть Иерусалимского королевства перешла под контроль мусульман в результате его победы в битве при Хиттине . Вскоре после его захвата Саладин приказал снести замок крестоносцев. С 1191 по 1192 год город находился в завещании Генриха Шампанского , как лорда Иерусалимского королевства, в то время как Саладин и Ричард Львиное Сердце вели переговоры о прекращении огня. [56]
Однако крестоносцы оставались под контролем Бетгибелина до 1244 года, когда Айюбиды отвоевали его при султане ас-Салихе Айюбе . К 1283 году мамлюки взяли под свой контроль, и он был внесен в список владений султана Калавуна . [57] находившегося в Египте Город процветал под властью Мамлюкского султаната, , и служил почтовой станцией. [23] Во время правления мамлюков Байт-Джибрин административно принадлежал Хеврону и находился под юрисдикцией шафиитского ( юридическая школа в суннитском исламе ) кади (главного судьи) этого города. [57]
Османское правление и семья Азза
[ редактировать ]Байт-Джибрин и вся Палестина были завоеваны османами после их победы над мамлюками во время битвы при Мардж-Дабике в 1516 году . Впоследствии Байт Джибрин стал частью нахии ( подрайона) Хеврона (аль-Халиля), который входил в состав санджака («района») Газы . Османы не осуществляли строгого контроля над своими территориями и стремились удерживать местных лидеров на их традиционных должностях до тех пор, пока они подчинялись высшим властям и платили имперские налоги. [23] Во время правления Сулеймана Великолепного , в 1552 году, разрушенный замок крестоносцев в Байт-Джибрине был частично перестроен, чтобы защитить главную дорогу между Газой и Иерусалимом. [57] В 1596 году жители Байт-Джибрина, состоявшие из 50 мусульманских семей, платили налоги за семена пшеницы, ячменя и кунжута , а также коз и ульи. [58]
В 17 веке Байт Джибрин, возможно, поглотил жителей Хурсы, чья деревня была разрушена в результате нападения жителей Дуры. [59]
В 19 веке Байт-Джибрин был резиденцией семьи Азза, которая правила этой территорией с момента миграции в Палестину из Египта. [60] В 1840-х годах, после того как османы попытались сокрушить местных лидеров на Хевронских холмах за их отказ платить налоги, семья Азза присоединилась к восстанию против османского владычества. Они присоединились к клану Амр из деревни Дура в районе Хеврона . Между 1840 и 1846 годами в южной Палестине бушевали военные действия между трибополитическими фракциями Кайс и Яман . Семьи Азза и Амр, входящие в конфедерацию Кайс, постоянно конфликтовали с кланом Абу Гоша , связанным с Яманом, который базировался в окрестностях Иерусалима. [61] В 1846 году шейх (вождь) Бейт-Джибрина, Муслих аль-Азза (известный как «гигант Бейт-Джибрина»), лидер клана Амр, и другие местные лидеры были сосланы, но им было разрешено вернуться в начало 1850-х годов. [62]
В 1855 году вновь назначенный османский паша («губернатор») санджака ( «района») Иерусалима Камил-паша предпринял попытку подавить восстание в районе Хеврона. Камил-паша двинулся со своей армией в сторону Хеврона в июле 1855 года и, разгромив сопротивление, приказал местным шейхам собраться в его лагерь. [63] Несколько шейхов , в том числе лидер клана Амр и Муслих аль-Азза, не подчинились призыву. Затем Камил-паша попросил британского консула в Иерусалиме Джеймса Финна выступить в качестве посланника и организовать встречу с Муслихом. Финн послал своего вице-консула заверить Муслиха в его безопасности в Хевроне и убедил его встретиться с Камилем-пашой. Муслиха хорошо приняли в Хевроне, и он вернулся в Бейт-Джибрин в сопровождении двадцати людей губернатора. Вскоре после этого Камил-паша посетил Байт-Джибрин, чтобы уладить дела и собрать с города просроченные налоги. [63] [64] Камиль-паша принял присягу на верность от всех местных шейхов в районе Хеврона, в том числе от тех, кто находился под властью Муслиха аль-Аззы. [63]
В 1838 году американский археолог Эдвард Робинсон идентифицировал Байт-Джибрин как место одновременно древнего Элевтерополиса и древнего Бетгебрима. [65] Он процитировал ссылку Вильгельма Тирского на арабское имя. [66] Более поздние путешественники, посетившие в это время Бейт-Джибрин, были очень впечатлены как шейхом Бейт -Джибрина, так и его «замком» или «поместьем». В то время остатки крепости крестоносцев еще служили в деревне оборонительными целями. [67] Бейт-Джибрина По словам шейха , в 1863 году он командовал 16 деревнями в этом районе и пообещал «в случае необходимости предоставить правительству до 2000 человек». [68] Однако в 1864 году брат Муслиха рассказал путешественнику, что Муслих и его имущество были конфискованы по «ложному обвинению в государственной измене», и что он был сослан на Кипр , а затем обезглавлен . [69]
Сочин нашел из официального списка османских деревень примерно за 1870 год, что в Байт-Джибрине проживало 508 человек, в общей сложности 147 домов, хотя в подсчет населения входили только мужчины. [70] [71]
Статус Байт Джибрина начал снижаться на протяжении всего XIX века. По словам западных путешественников, это была «маленькая и незначительная деревня». Основными факторами, которые способствовали упадку, были набеги бедуинов на сельские деревни Бейт-Джибрина, восстание Азза, межплеменные войны среди жителей городов и деревень по всей Палестине, а также эпидемии, поразившие город и близлежащие районы. [61]
В 1896 году население Бетщибрина оценивалось примерно в 1278 человек. [72]
Эпоха Британского мандата
[ редактировать ]После того как британская армия захватила Палестину у османов в 1917–1918 гг. [73] Байт-Джибрин возобновил свою роль важного города в округе Хеврон. Население было полностью мусульманским, имело две школы, медицинскую клинику, автобус и полицейский участок. Жители города выращивали зерно и фрукты, а жители близлежащих городов стекались на еженедельный рынок или базар . [21] Зимой 1920–1921 годов произошла жестокая вспышка малярии. Умерло 157 жителей села (шестая часть населения), при этом уровень смертности в районе достиг 68 на 1000 человек. Урожай оставался неубранным из-за нехватки людей, достаточно сильных для работы на полях. Британские власти начали программу закрытия открытых колодцев, улучшения дренажа и распространения хинина по всей Палестине. [74] [75] По данным переписи населения Палестины 1922 года , проведенной властями британского мандата , в Байт-Джибрине проживало 1420 человек, все мусульмане. [76] увеличение переписи 1931 года до 1804 человек, все еще все мусульмане, в общей сложности в 369 домах. [77]
10 января 1938 года во время восстания палестинских арабов 1936-1939 годов Дж . Л. Старки , известный британский археолог, был убит группой вооруженных арабов на дороге, ведущей из Бейт-Джибрина в Хеврон. [78]
По статистике 1945 года в Байт-Джибрине проживало 2430 мусульман. [1] с общей площадью 56 185 дунамов земли. [2] Из них 2477 дунамов орошались или использовались под плантации, 31616 дунамов использовались под зерновые культуры , [79] а 287 дунамов были застроенными (городскими) территориями. [5]
Байт-Джибрин находился на территории, отведенной арабскому государству в соответствии с Планом раздела ООН 1947 года . [80]
война 1948 года
[ редактировать ]Первому батальону египетской армии было приказано занять позицию в Бейт-Джибрине во второй половине мая во время арабо-израильской войны 1948 года . В то же время корреспондент The New York Times сообщил, что тысячи жителей Яффо бежали вглубь страны, в том числе «большое количество» — в район Байт-Джибрин. [81] В октябре 1948 года израильская армия (ЦАХАЛ) начала операцию «Йоав» , которая отличалась от операций тремя месяцами ранее, поскольку теперь ЦАХАЛ была оснащена авиацией, артиллерией и танками. 15–16 октября ЦАХАЛ нанес бомбардировки и обстрелы ряда городов и деревень, включая Байт-Джибрин. [82] По словам Морриса, города, охваченные боевыми действиями, не были ни психологически, ни оборонительно подготовлены к воздушным ударам, а бомбардировка Бейт-Джибрина израильскими ВВС 19 октября вызвала «паническое бегство» жителей из города. [83]
23 октября вступило в силу соглашение о прекращении огня, установленное Организацией Объединенных Наций , однако в ночь на 24 октября ИДФ совершили рейд на соседний полицейский форт, в результате чего еще больше жителей деревни бежали из Байт-Джибрина. [84] израильские войска из бригады Гивати оккупировали Бейт-Джибрин и его полицейский форт. Затем 27 октября [84] В 2008 году бывший житель города, которому на момент рейда было восемь месяцев, так описал испытания своей семьи:
Во время войны 1948 года деревня подверглась нападению израильских военных частей и бомбардировке израильской авиации. К тому времени Бейт-Джибрин уже принял множество беженцев из соседних деревень. Бои и бомбардировки напугали людей. Они спаслись от боевых действий и нашли убежище на окружающих холмах. [Моя] семья нашла убежище в пещере в 5 км к востоку от села. Они оставили все в своем доме, надеясь вернуться через несколько дней, когда нападение закончится. Однако израильтяне не позволили им вернуться. Несколько мужчин из Бейт-Джибрина были убиты при попытке вернуться обратно. [85]
В 1949 году кибуц Бейт-Гуврин . на землях бывшего города был основан [4] Раскопанные территории последовательных иудейских, эллинистических, римско-византийских городов и городов крестоносцев были включены в большой израильский национальный парк с основными достопримечательностями для туристов. Следам арабского присутствия в парке уделяется мало внимания, периоду, начиная с VII века, уделяется мало внимания. [ нужна ссылка ]
- Байт Джибрин после оккупации бригадой Харель, 1948 год.
- Здание на окраине Байт-Джибрина, 1948 год.
- Полицейский участок Бейт-Джибрин. 1948 год
- Полицейский участок Бейт Гуврин. 1948 год
- Члены 89-го батальона возле Бейт-Гурвина во время операции «Йоав», октябрь 1948 года.
География
[ редактировать ]Байт-Джибрин располагался на равнинах и холмах, известных как Шфела (Шфела) на иврите, между прибрежной равниной на западе и Хевронскими холмами на востоке. Деревня находилась в 21 километре (13 милях) к северо-западу от Хеврона. Средняя высота Байт-Джибрина составляет 275 метров (902 фута) над уровнем моря. [23] Соседние населенные пункты включали обезлюдевшие деревни Кудна на севере, аль-Кубайба на юго-западе, ад-Давайма на юге и существующие палестинские города Бейт-Ула на востоке и Идна на юго-востоке. [86] Исторически он располагался на главной дороге между Каиром и Хевроном, через Газу. [87]
В 1945 году общая площадь Байт-Джибрина составляла 56,1 км2. 2 (21,7 квадратных миль), 98% которого принадлежало арабам. Городская площадь города составляла 287 м². 2 (0,071 акра), с 33,2 км 2 (8200 акров) обрабатываемой земли и 21,6 км2 2 (5300 акров) необрабатываемой земли. 54,8% земель города было засажено зерновыми культурами, 6,2% - оливками и 4,4% - орошаемыми культурами. [2] [5]
В районе Байт-Джибрин имеется большое количество пещер, как естественных образований, так и пещер, вырытых в мягком меле жителями региона на протяжении веков для использования в качестве карьеров, могильников, приютов для животных, мастерских и мест для выращивания голубей и голубей. По оценкам, таких пещер насчитывается 800. [88] многие из них связаны подземным лабиринтом переходов. Восемьдесят из них, известные как Колокольные пещеры, расположены на территории национального парка Бейт-Гуврин . [89]
Археология
[ редактировать ]Сегодня многие из раскопанных территорий Мареши и Бейт-Гуврина можно посетить как часть израильского национального парка Бейт-Гуврин-Мареша . Кроме того, Институт археологических семинаров по лицензии Управления древностей Израиля проводит раскопки многих карьерных систем Мареши и приглашает посетителей принять в них участие. [ нужна ссылка ]
В 1838 году американский библеист Эдвард Робинсон посетил Байт-Джибрин и определил, что это древний Элевтерополис. [90] Остатки города Мареша на Телль-Сандаханне/Тель-Мареше были впервые раскопаны в 1898-1900 годах Блисс и Макалистером , которые обнаружили спланированный и укрепленный эллинистический город, окруженный городской стеной с башнями. два эллинистических и один израильский На кургане ими были выделены (IAA) проводило масштабные раскопки пласт. В период с 1989 по 2000 год Управление древностей Израиля под руководством профессора Амоса Клонера и в основном в Нижнем городе Мареша, концентрируясь как на поверхности, так и на подземных комплексах. Раскопки продолжались в нескольких подземных комплексах в период с 2001 по 2008 год. [ нужна ссылка ]
В значительной степени сохранившиеся остатки амфитеатра, построенного римлянами, были раскопаны Клонером. Среди других уникальных находок — римская баня, которая признана крупнейшей в Израиле и на палестинских территориях. [91] и цистерн с водой древнего города Многие из оливковых прессов, колумбарий все еще можно увидеть. Раскопано менее 10 процентов пещер Тель-Мареши. [92]
Руины трех церквей византийской эпохи расположены в Байт-Джибрине. Церковь на северном холме города, позже использовавшаяся в качестве частной резиденции, украшена тщательно продуманной мозаикой, изображающей четыре времени года, которая была испорчена во время арабо-израильской войны 1948 года. [50] Церковь к югу от города, известная как Хирбет Сандаханна, была посвящена Святой Анне . Новый Завет не дает никаких сведений о матери Девы Марии , но в широко распространенном апокрифическом Евангелии от Иакова ее имя - Анна, а место ее рождения - Вифлеем. Однако в другой христианской традиции Байт Джибрин является местом рождения Святой Анны . [91] Первоначальная византийская церковь была перестроена крестоносцами в 12 веке. Сегодня апсида с тремя арочными окнами и полукупольным потолком сохранилась. [50]
Большая часть Шфелы была заселена гораздо дольше. Раскопки проводились Управлением древностей Израиля (IAA) примерно в 12 километрах к северо-востоку от Байт-Джибрина на участке, расположенном в том же вади , Нахаль Гуврин, недалеко от мошава Менуха . IAA обнаружило здесь артефакты из деревни, возраст которой, как полагают, составляет 6500 лет, относя ее к концу каменного века или к началу энеолита, или «медно-каменного века». Среди находок — керамические сосуды и каменные орудия , в том числе кремневые лезвия серпов, культовые предметы, глиняные фигурки рогатых животных, керамические веретена и кости животных, принадлежащие свиньям, козам, овцам и более крупным травоядным. Жители, вероятно, выбрали эту местность из-за пахотных земель и обильных источников, текущих даже в бездождные летние месяцы. Археологи полагают, что жители деревни выращивали зерно, о чем свидетельствуют лезвия серпа и шлифовальные и молотильные инструменты, а также разводили животных, которые давали молоко, мясо и шерсть, о чем свидетельствуют веретена. Поселение было небольшим по размерам, примерно 1,5 дунамов , но имеются свидетельства бартера, основанные на наличии базальтовых сосудов и других каменных предметов, привезенных на место издалека. [93]
Демография
[ редактировать ]В римский период в Байт-Джибрине проживало смешанное население, состоящее из евреев, христиан и язычников . [29] Под властью мусульман ислам постепенно стал доминирующей религией, и к 20 веку все население было мусульманским . [23]
Согласно налоговым отчетам Османской империи за 1596 год, население города составляло 275 жителей. В конце 19 века его население достигло 900 человек, а в 1896 году оно оценивалось примерно в 1278 человек. [72] В 1912 году их численность оценивалась примерно в 1000 человек. [94] и до 1420 в следующем десятилетии. [76] По данным переписи населения Палестины 1931 года , население Байт-Джибрина составляло 1804 человека. [77] Исследование земель и населения, проведенное Сами Хадави в 1945 году , показало резкий рост до 2430 человек. [2] Общий рост за каждые 9–11 лет с 1912 по 1945 год составлял около 400–500. В 1948 году прогнозируемая численность населения составляла 2819 человек. [95]
Число беженцев из Бейт-Джибрин, включая их потомков, в 1998 году оценивалось в 17 310 человек. Многие из них живут в лагерях аль-Азза (также называемый Байт-Джибрин) и Фавар на юге Западного берега . [95]
Культура
[ редактировать ]Вышивка
[ редактировать ]Байт-Джибрин вместе с Хевроном и окрестными деревнями был известен своей прекрасной палестинской вышивкой . [96] Примером может служить женское джиллайе (свадебное платье).из Байта Джибрина, датированного примерно 1900 годом, из коллекции Музея международного народного искусства (MOIFA) в Санта-Фе, Нью-Мексико . Платье изготовлено из льна цвета индиго ручной работы с длинными заостренными рукавами-крыльями. Каббе ; («нагрудник») вышивается кружевным узором мотив майя ( («вода»), мотив эль-ферране «жена пекаря») и мотив сару («кипарис»). Боковые панели также покрыты вышивкой крестиком различными традиционными узорами. [97]
(большая вуаль) конца XIX века Также на выставке представлен шамбар из Байт-Джибрина, который носили на свадьбах и фестивалях. Оно изготовлено из вышитого вручную черного шелка с отдельной тяжелой красной шелковой бахромой. [98] [99] Женщины надевали шамбар в основном в день свадьбы, располагая его так, чтобы, когда она закрывала лицо, был виден вышитый конец. Еще один предмет коллекции — головной убор ( иракия ), вышитый крестиком и украшенный османскими монетами, отчеканенными в 1223 году хиджры (1808 год), а также монетами Марии Терезии . Иракию носили замужние женщины , а сложные изделия передавались как семейные реликвии. Длинные вышитые повязки из хлопка, свисающие с обеих сторон, оборачивались вокруг кос женщины, чтобы облегчить укладку ее волос, а затем закреплялись на задней части головного убора. [100]
Святыни
[ редактировать ]В исламской традиции Байт Джибрин — место захоронения сахаба ( ) Мухаммеда , Тамима ад-Дари сподвижника [23] который был известен своим благочестием и некоторое время занимал пост губернатора Иерусалима в конце VII века. Ад-Дари и его семья получили опеку над Хевронскими холмами, включая Байт-Джибрин, и были назначены смотрителями Пещеры Патриархов (мечеть Ибрахими) в Хевроне. Его святилище — самое почитаемое место в Байт-Джибрине, расположенное к северо-западу от него. До сегодняшнего дня святилище ад-Дари было местом паломничества местных мусульман. [102] Другие исламские святыни в деревне включают Макам местного шейха по имени Махмуд и могилу шейхи (религиозного деятеля женского пола) по имени Амейна. [86]
См. также
[ редактировать ]- Национальный парк Бейт Гуврин-Мареша
- Ибелин , замок крестоносцев в Тель-Явне на средиземноморской прибрежной равнине.
- Юст из Элевтерополя
- Кибуц Бейт Гуврин
- Безлюдные палестинские населенные пункты в Израиле
- Список деревень, обезлюдевших во время арабо-израильского конфликта
- Мареша
- Национальные парки Израиля
- Петр из Элевтерополя
- Зебеннус
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Статистический отдел, 1945, с. 23. Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Деревенская статистика , Правительство Палестины. 1945. Цитируется по Хадави, 1970, с. 50. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Моррис, 2004, с. XIX , село №322. Также дает причину депопуляции
- ^ Перейти обратно: а б Моррис, 2004, с. xxii , поселок № 166
- ^ Перейти обратно: а б с Деревенская статистика , Правительство Палестины. 1945. Цитируется по Хадави, 1970, с. 143 Архивировано 31 января 2013 г. на archive.today.
- ^ Бенвеништи . и др (б-й), с. 255
- ^ Зиссу Б., Экер А. и Кляйн Э., 2017, «Археологические исследования к северу от Бет-Гуврина (Элевтерополис)», в: Спелеология и спелестология, Материалы VIII Международной научной конференции . Набережные Челны, стр. 183-203.
- ↑ Регион пещер и укрытий: ставка Гуврин-Мареша. Архивировано 27 октября 2017 г. в Wayback Machine . ЮНЕСКО . Центр всемирного наследия
- ^ Элевтерополис в Палестине (см. название)
- ^ Перейти обратно: а б с Шарон, 1999, с. 109 , по Робинсону, 1856, стр. 28, 1 и 6.
- ^ Питерс, 1905, с. 7.
- ^ Протестантская богословская и церковная энциклопедия (1860 г.), автор: Джон Генри Август Бомбергер, Иоганн Якоб Герцог, стр. 178.
- ^ Шлаттер, А. (1913). «Еврейские имена у Иосифа Флавия». Вклад в продвижение христианского богословия (на немецком языке). 17 (3/4). Гютерсло: Бертельсманн. , св Бетабрин. См. Еврейские войны Иосиф Флавий IV:447. Примечание: страница 270 издания Penguin Classics 1981 года.
- ^ Робинсон, Эдвард и Смит, Эли (1856) Дж. Мюррей. п. 67
- ^ Негев, Авраам; Гибсон, Шимон (2001). Археологическая энциклопедия Святой Земли . Континуум. п. 78. ИСБН 978-0-8264-1316-1 .
- ^ Мерфи-О'Коннор, Джером (28 февраля 2008 г.). Святая Земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 года . ОУП Оксфорд. стр. 217 – и далее. ISBN 978-0-19-152867-5 .
- ^ Библейские исследования в Палестине Эдвард Робинсон
- ^ Перейти обратно: а б Макалистер, Р. А. Стюарт (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 263.
- ^ Перейти обратно: а б Жан Ришар (1921) «Крестоносцы c1071 по 1291» перепечатано в 2001 году издательством Cambridge University Press. ISBN 0-521-62566-1 стр. 140
- ^ Перейти обратно: а б Путеводитель по Израилю , Зев Вильней, Хамакор Пресс, Иерусалим, 1972, стр.276.
- ^ Перейти обратно: а б Халиди, 1992, стр. 209-210.
- ^ Авраам Негев и Шимон Гибсон (редакторы), Археологическая энциклопедия Святой Земли , Continuum 2001, стр. 315.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Халиди, 1992, стр.209.
- ^ Нашашиби, 1997, Байт Джибрин До 1948 года Центр исследований и документации палестинского общества, Бирзейтский университет.
- ^ Регев, Далит (2017). «Сила письменных свидетельств: эллинистическая погребальная пещера в Марисе». Средиземноморская археология . 30 . Медитарх: 19–50. JSTOR 26727142 .
- ^ Робинсон, Э .; Смит, Э. (1856). Библейские исследования в Палестине и прилегающих регионах. Журнал путешествий 1838 года . Том. 2. Лондон/Бостон: Крокер и Брюстер . п. 67 (примечание 7) . OCLC 425957927 . , цитируя Реланда , который, в свою очередь, цитирует Тиранния Руфина , основываясь на его латинском переводе Иосифа Флавия « Иудейская война » (4.8.1.).
- ^ Джозефус, Де Белл. Jud ., IV.viii.1. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Бейт-Гуврин, пещеры Мареша теперь объект всемирного наследия» . Еврейский мир Сан-Диего . 23 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Город Элевтерополис. Архивировано 13 апреля 2005 г. в Wayback Machine Kloner, Амос. Студия Библикум Францисканум - Иерусалим. 2000-12-16.
- ^ Шэрон, 1999, с. 111
- ^ Негев, Авраам; Гибсон, Шимон (2001). Археологическая энциклопедия Святой Земли . Континуум. п. 78. ИСБН 978-0-8264-1316-1 .
- ^ Мерфи-О'Коннор, Джером (28 февраля 2008 г.). Святая Земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 года . ОУП Оксфорд. стр. 217–. ISBN 978-0-19-152867-5 .
- ^ Католическая энциклопедия , св . «Элевтерополис». Архивировано 2 мая 2005 г. в Wayback Machine .
- ^ Иерусалимский Талмуд , Демаи 2:1. Поскольку регион Бейт-Джибрин (Элевтерополь) обычно считался незаселенным евреями, вернувшимися из вавилонского плена, поэтому он не имел такого же освященного статуса, как другие районы страны, что освобождало его еврейских граждан от десятины, выращенной на собственных продуктах.
- ^ Панарион Епифания Саламинского: Книга I (разделы 1–46) Епифания, Епифания Саламинского, перевод Фрэнка Уильямса БРИЛЛА, (1987) ISBN 90-04-07926-2 р xi
- ^ Сафрай, Зеев (1994) Экономика Римской Палестины Рутледж, ISBN 0-415-10243-X стр. 257
- ^ Амос Клонер, 1999. «Город Элевтерополь» в столетней годовщине карты Мадабы, 1897–1997 гг. , (Иерусалим), стр. 244–246. Архивировано 13 апреля 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ «Места Раздела 6: Гора Иуды и Шефелы:84. Элевтерополис – (Байт Джибрин)» . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г. Карта Мадабы онлайн
- ^ Anonymus Placentinus Itinerarium 32
- ^ Клоны 1999 г.
- ^ Лью, Сэмюэл Н.К. Манихейство в Поздней Римской империи и средневековом Китае: исторический обзор. Страницы 68-69. Издательство Манчестерского университета, 1985.
- ^ Перейти обратно: а б «Энциклопедия иудаики», Бет Гуврин, стр.731, издательство Keter Publishing, Иерусалим, 1978 г.
- ^ Аль-Мукаддаси , Описание Сирии, включая Палестину , изд. Гай Ле Стрейндж, Лондон, 1886 г., с. 53
- ^ Амит (nd), стр. 196-198.
- ^ Перейти обратно: а б Кондер и Китченер (1883), с. 257
- ↑ Среди завоеванных городов были « Газза (Газа), Сабастия (Самария), Набул (Сихем), Кесария (Кесария), Лудд (Лидда), Юбна , Амвас (Эммаус), Яфа (Иоппия), Рафах и Байт Джибрин» (№ 138), цитируется в Le Strange, 1890, стр. 28. Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Analecta Bollandiana 1904, стр. 289f, цитируется в Симеоне Вайле, «Элевтерополис» в Католической энциклопедии (Нью-Йорк, 1909). Архивировано 2 мая 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Шэрон, 1999, с. 115 . Цитируем аль-Баладхури , аль-Вакиди и Якута аль-Хамави .
- ^ Гил, Моше ; Бройдо, Этель (1997), История Палестины, 634–1099 , издательство Кембриджского университета, стр. 283, ISBN 978-0-521-59984-9
- ^ Перейти обратно: а б с Элевтерополь - (Байт Джибрин). Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine Studium Biblicum Francisconum - Иерусалим. 19 декабря 2000 г.
- ^ Muk., 174, цитируется в Le Strange (1890), стр. 412 . Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Аль-Мукаддаси (1994), с. 157.
- ^ Жан Ришар Крестоносцы ок. 1071-в, 1291 стр 96
- ↑ Падение Латинского Иерусалимского королевства , Джошуа Правер, Израиль Аргоси, стр.186, Иерусалим Пост Пресс, Иерусалим, 1956 г.
- ^ Робинсон, Эдвард и Смит, Эли (1856) Дж. Мюррей. стр. 29
- ^ Жан Ришар (1921) «Крестоносцы c1071-c1291» переиздано издательством Cambridge University Press , 2001 г. ISBN 0-521-62566-1 стр. 230
- ^ Перейти обратно: а б с Шарон, 1999, с. 122
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 149
- ^ Гроссман Д., Расширение границы поселений на западной и южной окраинах Хеврона . Форум географических исследований, 5, 1982, с. 64
- ^ Дарваза, Мухаммад Иззат . Аль-'араб ва-л-уруба мин аль-карн ат-талит хатта аль-карн ар-раби 'ашар аль-хиджри , том 2 (Дамаск, 1960), стр. 138-140, цитируется по Schölch, 1993, стр.189.
- ^ Перейти обратно: а б Шарон, 1999, стр. 123–124 .
- ^ Шёльх, 1993, с. 234-235. В примечании 708 говорится, что дополнительная информация о них есть в Finn, Byeways in Palestine. Архивировано 9 ноября 2012 г. в Wayback Machine , стр. 176–183 (в 1849 году пожилой парень из округа попросил Финна сообщить султану в Константинополе о жестокое преследование крестьян со стороны Муслиха аль-Аззы и его семьи.)
- ^ Перейти обратно: а б с Шёльх, 1993, с. 236-237.
- ^ , Том II, стр. 305–308 . Финн, 1878
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том. 2, с. 360
- ^ «Древний и разрушенный город... по-арабски Бетгебрим »; там же. нет. 4.
- ^ Ван де Вельде, 1854, том. 2, с. 157 ; Кондер и Китченер, 1883, SWP III, с. 257 , с. 266 ; Герен, 1869, с. 331 . Все цитируются по Schölch, 1993, с. 189.
- ^ Фуррер, Конрад: Странствия по Святой Земле , Цюрих, 1891, стр. 118-25. Цитируется по Schölch, 1993, с. 189.
- ^ Трисдам, 1865, с. 378
- ^ Социн, 1879, с. 146
- ^ Хартманн, 1883, с. 143 отмечено 148 домов
- ^ Перейти обратно: а б Шик, 1896, с. 126. Архивировано 12 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Палестинский театр, 1915-1918» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года.
- ^ Империя на Святой Земле: историческая география британской администрации в Палестине, 1917-1929 Гидеон Бигер, St. Martin's Press, 1994
- ^ Палестина, E (1822 г.). Ежеквартальный отчет за 1875 год . Лондон. п. 152.
- ^ Перейти обратно: а б Бэррон, 1923 г., Таблица V, Подрайон Хеврона, с. 10
- ^ Перейти обратно: а б Миллс, 1932, с. 28
- ^ Архивы [ постоянная мертвая ссылка ] ОТЧЕТ правительства Его Величества в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии Совету Лиги Наций по управлению Палестиной и Трансиорданией за 1938 год
- ^ Статистика деревень , правительство Палестины. 1945. Цитируется по Хадави, 1970, с. 93. Архивировано 7 сентября 2012 г. на archive.today.
- ^ «Карта плана раздела ООН» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 года . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ NYT, 05.04.48, цитируется по Халиди, 1992, стр. 209-210.
- ^ Моррис, 2004, с. 465
- ^ Моррис, 2004, стр. 414 , 468.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис, 2004, с. 468
- ^ «Палестинские беженцы – личная история» . Бадил. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б Абу-Ситта, 2007, с. 117
- ^ Шэрон, 1999, с. 117
- ^ «Жемчужины Израиля: Колокольная пещера в Бейт-Гуврине» . Архивировано из оригинала 29 января 2009 года.
- ^ «Управление по охране природы и национальных парков Израиля» . Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года.
- ^ Библейские исследования в Палестине, 1838-52 гг. Журнал путешествий 1838 года. Стр. 57ff: Элевтерополис. Архивировано 20 мая 2011 г. в Wayback Machine , 1856 г.,
- ^ Перейти обратно: а б Шарон, 1999, с. 14
- ^ Гершберг, Карен Остен (16 июля 2006 г.). «Археологи-любители собирают грязь на прошлое» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года.
- ^ «В ходе раскопок, которые ведутся вдоль маршрута национального газовоза на полях мошава Менуха – недалеко от Нахаль Гуврин, была обнаружена фермерская деревня возрастом 6500 лет» . Управление древностей Израиля. 24 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г.
- ^ Бедекер, в своем справочнике, 1912, стр. 116-117, цитируется у Халиди, 1992, стр. 209
- ^ Перейти обратно: а б «Добро пожаловать в Байт Джибрин» . Палестину вспомнили . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Палестинский костюм до 1948 года - региональный Архив палестинского костюма. Проверено 15.01.2008.
- ^ Стиллман, 1979, стр.58-59, иллюстрировано.
- ^ Стиллман, 1979, стр.66, иллюстрировано.
- ^ Стиллман, 1979, иллюстрированная пластина 15, лицевая сторона стр.33.
- ^ Вейр, 1989, с. 184
- ^ Петерсен, 2001, стр. 122.
- ^ Шэрон, 1999, стр. 140–141 .
Библиография
[ редактировать ]- Абу-Ситта, С. (2007). Обратный путь . Лондон: Палестинское земельное общество. ISBN 978-0-9549034-1-1 .
- Аль-Мукаддаси (1994). Лучшие подразделения по знанию регионов . Перевод Бэзила Энтони Коллинза. Чтение: Издательство «Гарнет». ISBN 1-873938-14-4 .
- Амит, Дэвид (nd). «Вади эль-Ункур». В Бен-Йосефе, Сефи (ред.). Путеводитель по Израилю - Иудея (Полезная энциклопедия для познания страны) (на иврите). Том. 9. Иерусалим: Издательство «Кетер». OCLC 745203905 .
- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Бенвеништи, Мерон [на иврите] ; Лепински, Надав, ред. (без даты). «Бейт Губрин». Путеводитель по Израилю - Иудея (Полезная энциклопедия для познания страны) (на иврите). Том. 9. Иерусалим: Издательство «Кетер». OCLC 745203905 .
- Блумберг, Арнольд (1980). Вид из Иерусалима, 1849-1858 гг. Консульский дневник Джеймса и Элизабет Энн Финн . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. ISBN 0-8386-2271-2 .
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1883). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 3. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Дофин, К. (1998). Византийская Палестина, заселение и население . BAR International Series 726 (на французском языке). Полет. III: Каталог. Оксфорд: Археопресс. ISBN 0-860549-05-4 .
- Финн, Дж. (1877). До свидания в Палестине . Лондон: Джеймс Нисбет. Поиски «Бейт-Джибрин» (весна 1849 г.: стр. 176 , 178-182 , пребывание в Бейт-Джибрине, в доме брата шейха) (весна 1853 г., примечание 182 : бои в Бейт-Джибрине, убито не менее 35 человек. )
- Финн, Дж. (1878). Финн, Э.А. (ред.). Волнующие времена, или Записи из иерусалимских консульских хроник 1853–1856 годов. Отредактировано и составлено его вдовой Э.А. Финн. С предисловием виконтессы Стрэнгфорд . Том. 2. Лондон: К. К. Пол и компания.
- Фуррер, Конрад (1865). «Прогулки по Палестине» . Орелл, Фюссли и комп. стр. 97 и далее . Более позднее издание цитируется у Шёльха.
- Герен, В. (1869). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 1: Иудея, ч. 2. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины. Архивировано из оригинала 8 декабря 2018 года . Проверено 2 июня 2008 г.
- Хартманн, М. (1883). «Список местностей Ливы Иерусалима в турецком государственном календаре для Сирии на 1288 год бегства (1871)» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 6 :102-149.
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Джозефус (1981) [Впервые опубликовано в 1959 году]. Еврейская война . Пингвинская классика. Перевод Уильямсона, Джорджия (пересмотренная ред.). Книги о пингвинах. ISBN 0-14-044420-3 . с введением, примечаниями и приложениями Э. Мэри Смоллвуд.
- Халиди, В. (1992). Все, что осталось: палестинские деревни, оккупированные и опустошенные Израилем в 1948 году . Вашингтон, округ Колумбия: Институт палестинских исследований . ISBN 0-88728-224-5 .
- Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Моррис, Б. (2004). Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00967-6 .
- Моррис, Б. (2008). 1948: История первой арабо-израильской войны . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300126969 .
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Питерс, Япония ; Тирш, Х. (1905). Расписные гробницы в некрополе Мариссы (Мареши) . Лондон: Фонд исследования Палестины. п. 7. ISBN 9780790530994 .
- Петерсен, Эндрю (2001). Справочник зданий в мусульманской Палестине (Монографии Британской академии по археологии) . Том. 1. Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-727011-0 .
- Прингл, Д. (1993). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: AK (за исключением Акры и Иерусалима) . Том. I. Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-39036-2 .
- Прингл, Д. (1997). Светские постройки в Иерусалимском королевстве крестоносцев: археологический вестник . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0521-46010-7 .
- Ричард, Жан (1921). Крестоносцы 1071-1291 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-62566-1 . переиздано в 2001 г.
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 2. Бостон: Крокер и Брюстер . Посетил «Бейт-Джибрин» в 1838 году.
- Шик, К. (1896). «О населении Иерусалимского округа» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 19 :120-127.
- Шёльх, Александр (1993). Палестина в трансформации, 1856-1882 гг . Институт палестинских исследований. ISBN 0-88728-234-2 .
- Шэрон, М. (1999). Корпус арабских надписей Палестины, до н.э. Том. 2. БРИЛЛ. ISBN 90-04-11083-6 .
- Шэрон, М. (2004). Корпус арабских надписей Палестины, DF . Том. 3. БРИЛЛ. ISBN 90-04-13197-3 . (Быт Джибрин стр. xxxiv )
- Социн, А. (1879). «Алфавитный список мест Пасхалика Иерусалима» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 2 : 135–163.
- Стиллман, Йедида Кальфон (1979). Палестинский костюм и украшения . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 0-8263-0490-7 .
- Томсон, WM (1859 г.). Земля и книга: или библейские иллюстрации, взятые из нравов и обычаев, сцен и пейзажей Святой Земли . Том. 2 (1-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и братья. стр. 358–360, 371, 375.
- Тристрам, HB (1865). Земля Израиля, Журнал путешествий по Палестине, в котором особое внимание уделяется ее физическому характеру . Лондон: Общество распространения христианских знаний . (Мохаммед Иса из Бейт-Джибрина: февраль – апрель 1864 г., стр. 374, стр. 377, стр. 378, стр. 381 и стр. 506)
- Поля, CWM (1854). Рассказ о путешествии по Сирии и Палестине в 1851 и 1852 годах . Том. 2. Уильям Блэквуд и сын. (Поиск «Бейт Джебрин» и «Муслех-эль-Хаси»: стр. 72, 73, 138, 139, 142, 147–154, 157, 185, 190, 191)
- Статистика деревни, апрель 1945 года . Правительство Палестины. 1945 год.
- Вейр, Шелаг (1989). Палестинский костюм (каталог выставки) . Лондон: Публикации Британского музея. ISBN 0-7141-2517-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Добро пожаловать в Байт Джибрин
- Байт Джибрин , Зохрот
- Обзор Западной Палестины, карта 20: IAA , Wikimedia commons
- Байт Джибрин из Культурного центра Халила Сакакини .
- Байт Джибрин , Рами Нашашиби (1996), Центр исследований и документации палестинского общества.
- «Воображаемая деревня» , Сэнди Толан и Мелисса Роббинс
- Свидетельские показания: Армия сносит деревенские дома, в которых проживают более 200 палестинцев, к западу от Барьера , октябрь 2007 г., Бцелем.
- Армия сносит деревенские дома, в которых проживают более 200 палестинцев, к западу от Барьера , 25 ноября 2007 г., Бцелем.
- Эдвард Робинсон : Библейские исследования в Палестине, 1838-52 гг. Журнал путешествий 1838 года . (1856) с. 57 и далее: Элевтерополис
- энциклопедия Британская Том. VIII (9-е изд.). 1878. с. 128 .
- Амос Клонер, 1999. «Город Элевтерополь» : в столетней годовщине карты Мадабы, 1897–1997 гг. , (Иерусалим), стр. 244–246. Элевтерополис в позднеримский и византийский период
- Археологический мир: Элевтерополис
- Католическая энциклопедия 1908 г., св . «Элевтерополис»
- Еврейская энциклопедия : «Элевтерополис».
- фотографии Элевтерополя
- Ранние изображения мозаик в Элевтерополисе, многие из которых сейчас находятся в Стамбуле:
- Мозаика воина (примерно 1900–1926 гг.)
- Мозаика с изображением привязанной лошади (примерно 1900–1926 гг.)
- Другой вид мозаичного пола (приблизительно 1900–1926 гг.)
- Мозаика с греческой надписью (примерно 1900–1926 гг.)
- Мозаика девушки с фруктами (примерно 1900–1926 гг.)
- Мозаика девушки с фруктами (примерно 1900–1926 гг.)
- Арабские деревни обезлюдели во время арабо-израильской войны 1948 года.
- Замки и укрепления Иерусалимского королевства
- Замки и укрепления рыцарей-госпитальеров
- Замки Израиля
- Католический титулярный видится в Азии
- Район Хеврона
- Бывшие населенные пункты Юго-Западной Азии.
- История Палестины (регион)
- Подмандатная Палестина
- Тронные деревни
- Места Талмуда
- Археологические памятники в Израиле
- Римские памятники в Израиле
- Заведения 200-х годов в Римской империи
- Упадок 8-го века в Аббасидском халифате
- 790-е годы