Кафр-Саба
Кафр-Саба
Кафр-Саба | |
---|---|
![]() Мавзолей Наби Ямина с риваком (молитвенным залом) слева. | |
Этимология: село Саба (с арамейского ). [ 1 ] | |
Серия исторических карт местности вокруг Кафр-Сабы (нажимайте кнопки) | |
Расположение в Подмандатной Палестине | |
Координаты: 32 ° 10'52 "с.ш. 34 ° 56'14" в.д. / 32,18111 ° с.ш. 34,93722 ° в.д. | |
Палестинская сетка | 144/176 |
Геополитическая сущность | Подмандатная Палестина |
Подрайон | Тулькарм |
Дата депопуляции | 15 мая 1948 г. [ 4 ] |
Область | |
• Общий | 9688 дунамов (9688 км 2 или 3,741 квадратных миль) |
Население (1945) | |
• Общий | 1,270 [ 2 ] [ 3 ] |
Причины депопуляции | Военное нападение ишува сил |
Текущие местоположения | Хакрамим , [ 5 ] Бейт Берл , Кфар-Саба , Неве-Ямин |
Кафр-Саба ( араб . كفر سابا ) была мусульманской деревней, известной своей святыней, относящейся к периоду мамлюков , и историей, насчитывающей два тысячелетия. [ 6 ] [ 7 ] В римские времена он назывался Кафарсаба и был важным городом в Палестине. [ 8 ] Примерно к 1000 году оно было отмечено как деревня с мечетью . [ 9 ] Говорят, что жители Кафр-Сабы пришли из Хеврона из-за неурожая. [ 10 ]
Деревня была лишена арабских жителей силами еврейскими 13 мая 1948 года, за день до провозглашения нового Государства Израиль . [ 11 ] [ 12 ]
Большая часть руин деревни была застроена по мере расширения соседнего израильского города Кфар-Саба в конце 20 века; Застроенная территория деревни сейчас находится в районе Шикун Каплан в Кфар-Сабе, а часть его известна как «Археологический сад Кфар-Саба» или «Тель-Кфар-Саба».
Сохранились два куполообразных макама , расположенные по обе стороны шоссе 55 между Кфар-Сабой и Калькильей . Большая из двух называется Могилой Вениамина и расположена на восточной стороне. Примерно в 40 метрах (44 ярдах), на западной стороне дороги, находится храм гораздо меньшего размера по имени Наби Сераха. [ 13 ] Храм Могилы Вениамина расположен на месте, которое евреи исторически считали библейским персонажем Вениамином. [ 14 ] и позже был захвачен бресловской сектой харедимского иудаизма .
История
[ редактировать ]Происхождение названия неизвестно – на иврите и арамейском языке оно означает «деревня-дедушка». Сообщается, что жители деревни были хевронитами, которые мигрировали в этот район из-за неурожая. [ 10 ]
Античность
[ редактировать ]Раскопки в Кафр-Сабе обнаружили остатки большой римской бани . Кафарсаба была важным поселением в период Второго Храма. [ 15 ] [ 8 ] и впервые упоминается в сочинениях Иосифа Флавия в его рассказе о попытке Александра Яннея остановить вторжение с севера под предводительством Антиоха XII Диониса («Древности», книга 13, глава 15). Кфар-Саба появляется в Талмуде Кафарсаба в связи с десятиной зерна и смоковницей . [ 15 ] Кфар-Саба упоминается в Мозаике Рехова , древнейшем из известных талмудических текстов, датируемом примерно III веком .
В византийский период руины бани сначала были превращены в пруды для разведения рыбы, а затем в какое-то промышленное сооружение. [ 16 ]
Самаритянский писатель Беньямим Цедака называет семью Баала самаритянской семьей, которая проживала в Кафр-Сабе до их разрушения или обращения. [ 17 ]
Примерно в 985 году аль-Макдиси описал это место как большую деревню с мечетью, расположенную по дороге в Дамаск . [ 9 ] [ 18 ] В 1047 году Насир Хосров описал его как город на дороге в Рамлу, богатый инжиром и оливковыми деревьями. [ 9 ]
Пятистрочная надпись о могиле Сайф ад-Дина Бари, датированная 1299–1300 гг. н.э., была записана внутри ограды святыни в 1922 году. Нынешнее местонахождение этой надписи неизвестно. [ 19 ] Сабил , или общественный фонтан, расположен на восточной стороне главного ограждения. Надпись, встроенная в правую сторону сабила, относится к основанию фонтана для публики Танкизом , правителем Дамаска в 1311–1312 годах. [ 20 ]
Османская эпоха
[ редактировать ]В 1596 году Кафр-Саба входил в состав Османской империи , нахия (подрайон) Бани-Сааб под административным знаменем Наблуса Санджака . В нем проживало 42 семьи и, по оценкам, 231 человек, все мусульмане . Жители деревни платили фиксированную ставку налога в размере 33,3% на сельскохозяйственную продукцию, включая пшеницу, ячмень, коз и ульи, в дополнение к случайным доходам; всего 8314 акче . 24 марта доходы пошли в вакф . [ 21 ]
В 1730 году египетский суфийский путешественник аль-Лукайми посетил Кафр-Сабу и увидел святыню местного религиозного деятеля — гробницу Вениамина. [ 9 ] , в 1808 году был построен ривак или молитвенный зал с аркадами Согласно ныне исчезнувшей надписи . Этот ривак занимает южную сторону главного ограждения святыни. [ 22 ]
В 1860-х годах османские власти предоставили деревне сельскохозяйственный участок земли под названием Габат Кафр Саба на территории бывшего леса Арсур (Ар. аль-Габа) на прибрежной равнине к западу от деревни. [ 23 ] [ 24 ]
В 1870-х годах деревня Кафр-Саба описывалась как деревня, построенная из камня и сырцового кирпича и расположенная на невысоком холме. В нем находилась мечеть, и на севере он был окружен песчаной почвой и оливковыми рощами. Его население оценивалось в 800 человек. [ 25 ]
В 1870/1871 году (1288 г. хиджры ) в ходе османской переписи деревня была внесена в нахию (подрайон) Бани Сааб. [ 26 ]
Часть деревни была продана Еврейской колонизационной ассоциации в период Османской империи . Еврейские иммигранты в Палестину основали мошаву на этой земле и назвали ее Кфар-Саба . [ 27 ]
Эпоха Британского мандата
[ редактировать ]По переписи 1922 года в деревне было 546 жителей, все мусульмане. [ 28 ] население увеличилось По переписи 1931 года до 765 человек, все еще все мусульмане, в общей сложности в 169 домах. [ 29 ]
Деревня расширилась в период британского мандата ; Вдоль шоссе были построены новые дома, а к западу от деревни возделывались новые сельскохозяйственные угодья. [ 9 ] По статистике 1945 года его население составляло 1270 мусульман. [ 2 ] в то время как общая площадь земли составляла 9 688 дунамов , согласно официальному обследованию земель и населения. [ 3 ] Из них 1026 дунумов использовались для выращивания цитрусовых и бананов, 4600 дунамов - для выращивания зерновых, а 355 дунумов орошались или использовались под фруктовые сады, из которых 30 дунамов были засажены оливковыми деревьями. [ 30 ]


1948 Война и последствия
[ редактировать ]
За несколько месяцев до войны 1948 года местное ополчение Кафр-Сабы несколько раз нападало на соседний еврейский город Кфар-Саба . Арабская освободительная армия (АЛА), армия, состоящая из добровольцев из нескольких соседних арабских стран, поддерживала ополчение Кафр-Сабы своими войсками во время этих периодических атак. [ 31 ] По словам историка Бенни Морриса :
«К началу мая 1948 года на Прибрежной равнине осталось немного арабов. 9 мая 1948 года эксперт по арабским делам Александрони , готовясь к провозглашению израильской государственности и ожидаемому панарабскому вторжению,... решил немедленно «изгнать или подчинить» жителей деревень Кафр-Саба, Аль-Тира , Какун , Калансуа и Тантура … 13 мая отряды Александрони взяли Кафр-Сабу, что вызвало массовую эвакуацию… Местных сирийцев. Командир АЛА стоял на выходе из деревни и вымогал у каждого эвакуированного по 5 фунтов стерлингов. Девять стариков и женщин... остались в деревне и позже были изгнаны. [ 12 ]
Палестинский : историк Валид Халиди описал оставшиеся постройки на деревенской земле в 1992 году
«Участок села использовался для строительства новых жилых кварталов в промышленной зоне, которая является частью поселка Кефар-Сава. Некоторые старые деревенские дома пережили разрушение и сегодня расположены на территории поселка; некоторые из них используются в качестве коммерческих зданий. Сохранились две святыни, школа и руины деревенского кладбища. Святыни имеют арочные входы и увенчаны куполами. Земля вокруг этого участка возделывается израильтянами». [ 32 ]
После войны святыня возле города была заброшена. После 1967 года руины были захвачены сектой Бреслова хасидского иудаизма , которая утверждала, что это могила Вениамина , отца колена Вениамина , одного из Двенадцати колен Израиля . [ 33 ] Мерон Бенвенисти пишет в 2002 году: «Посвященные надписи периода мамлюков остаются выгравированными на каменных стенах гробницы, но ткани, вышитые стихами из Корана , которыми были задрапированы надгробия, были заменены драпировками со стихами. из еврейской Библии ». [ 34 ] Бенвенисти описывает эту трансформацию и другие подобные ей преобразования в контексте «массового присвоения священных мест побежденной религиозной общины членами победившей». [ 35 ]
Еврейский город Кфар-Саба, основанный в 1903 году, накануне войны располагался к юго-западу от села. После войны он расширился и охватил большую часть деревенских земель. Застроенная территория деревни сейчас находится в районе Шикун Каплан в современном Кфар-Сабе, а часть его известна как «Археологический сад Кфар-Саба» или «Тель-Кфар-Саба».
Бейт Берл , основанный в 1947 году к северо-западу от деревни, находится на деревенской земле. Мошав Неве-Ямин был основан в 1949 году к востоку от деревни на территории вокруг храма ан-Наби Ямина. Кибуц Нир Элияху был основан в 1950 году примерно в 1 километре (0,62 мили) к северо-востоку от деревни, на землях соседней Калькилии . [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палмер, 1881, стр. 174.
- ^ Jump up to: а б Правительство Палестины, Департамент статистики, 1945, стр. 21
- ^ Jump up to: а б с Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 75
- ^ Моррис, 2004, с. xviii , деревня № 193, также является причиной депопуляции.
- ^ Моррис, 2004, с. xxii : пос. № 106, 1949 г.
- ^ Масалха 2007 , с. 69
- ^ Вакед, Али (15 мая 2005 г.), «Палестинцы отмечают« катастрофу » » , Ynetnews , ynet , получено 13 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Вильнай, Зеев (1976). «Кефар-Сава». Энциклопедия Ариэля (на иврите). Том. 4. Израиль:Ам Овед. стр. 3790–96.
- ^ Jump up to: а б с д и Халиди, 1992, с. 555.
- ^ Jump up to: а б Гроссман, Д. «Расширение границ поселений на западной и южной окраинах Хеврона». Форум географических исследований , 5, 1982, с. 64.
- ^ Бенвенисти, 2002, с. 273
- ^ Jump up to: а б Моррис, 2004, стр. 246–247 .
- ^ Петерсен, 2001, стр. 233 , 235.
- ^ Египет и Сирия в эпоху Фатимидов, Айюбидов и мамлюков: материалы 1-го, 2-го и 3-го международного коллоквиума, организованного в Католическом университете Левена в мае 1992, 1993 и 1994 годов . Д. Де Смет, Урбен Вермюлен, К. д'Хюльстер, Дж. ван Стинберген, Г. Шалленберг, Католический университет жизни. Левен: Издательство Peeters. 1995. с. 424. ИСБН 90-429-0671-5 . ОСЛК 39157124 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Происхождение имени Кафарсаба. Архивировано 23 мая 2008 г. в Wayback Machine муниципального совета Кфар-Савы.
- ^ По данным Аялона, 1982. Цитируется по Петерсену, 2002, стр.233.
- ^ Цедака, Беньямим (23 апреля 2010 г.), «Исчезнувшие самаритянские израильские семьи и домохозяйства» , Самаритяне – прошлое и настоящее , Де Грюйтер, стр. 230, номер домена : 10.1515/9783110212839.5.221 , ISBN 978-3-11-021283-9 , получено 6 марта 2024 г.
- ^ Аль-Макдиси , цитируется в Le Strange, 1890, стр. 471
- ^ Петерсен, 2001, стр. 235.
- ^ , стр. 219–220 , Майер, 1933 цитируется по Петерсену, 2001, стр. 235
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 140. Цитируется по Халиди, с. 555
- ^ Петерсен, 2001, с. 234
- ^ Маром, Рой, «Вклад палаточной работы Кондера в Палестине в понимание меняющихся географических, социальных и правовых реалий в Шароне в позднеосманский период», в Гуревич Д. и Кидрон А. (ред.), Исследование Святая Земля: 150 лет Фонда исследования Палестины , Шеффилд, Великобритания, Равноденствие (2019), стр. 212-231
- ^ Маром, Рой (2022). «Дубовый лес Шарона (Аль-Габа) в период Османской империи: новые идеи историко-географических исследований, Muse 5» . escholarship.org . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Кондер и Китченер, 1882, SWP II, стр. 134 . Цитируется по Халиди, 1992, с. 555
- ^ Гроссман, Дэвид (2004). Арабская демография и раннее еврейское поселение в Палестине . Иерусалим: Магнес Пресс. п. 255.
- ^ Карлинский и Гринвуд, 2009, стр. 158–159.
- ^ Бэррон, 1923, Таблица IX, Подрайон Тулькарем, стр. 28
- ^ Миллс, 1932, с. 57
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года . Цитируется по Хадави, 1970, с. 126 . Также цитируется у Халиди, 1992, стр. 555.
- ^ Моррис, 2008, стр.164.
- ^ Jump up to: а б Халиди, 1992, стр.556.
- ^ «Наби Ямин» в «Семи чудесах Израиля» . Также Зеев Вильней , Святые гробницы Земли Израиля (1985, Achi-ever Press, Израиль), VI, стр. 182. Также Гидеон Бар (2008), «Реконструкция прошлого: создание еврейского священного пространства в государстве Израиль, 1948–1967», Израильские исследования , 13 (3): 1–21, doi : 10.2979/ISR.2008.13.3.1 , S2CID 144598350 .
- ^ Бенвенисти, 2002, с. 277
- ^ Бенвенисти, 2002, с. 276
Библиография
[ редактировать ]- Аялон, Э. (1982), «Кефар Сава-Наби Ямин (Гробница Вениамина)», ESI (Раскопки и исследования в Израиле. (английская версия Hadashot Archheologiyot)), 1 стр. 63. (Цит. по Петерсену, 2001 г.)
- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Бенвеништи, М. (2000). Священный пейзаж: похороненная история Святой Земли с 1948 года (Иллюстрированное изд.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21154-5 .
- Бирман, Галит (11 июня 2006 г.). «Кефар-Сава (Восток)» (118). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Бученнино, Авива (23 мая 2010 г.). «Кефар Сава, Эн-Наби Гамин» (122). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1882 г.). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 2. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Правительство Палестины, Департамент статистики (1945 г.). Статистика деревни, апрель 1945 года .
- Горзальчани, Амир (7 апреля 2005 г.). «Кефар-Саба» (117). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины.
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Карлинский, Наум и Нафтали Гринвуд. «Калифорния мечтает: идеология…» Google Книги . 10 августа 2009 г.
- Халиди, В. (1992). Все, что осталось: палестинские деревни, оккупированные и опустошенные Израилем в 1948 году . Вашингтон, округ Колумбия : Институт палестинских исследований . ISBN 0-88728-224-5 .
- Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Масалха, Н. (2007). Библия и сионизм: изобретенные традиции, археология и постколониализм в Палестине-Израиле . Книги Зеда. ISBN 978-1-84277-761-9 .
- Майер, Луизиана (1933). Сарацинская геральдика: обзор . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Моррис, Б. (2004). Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00967-6 .
- ---- (2008), 1948: История первой арабо-израильской войны, издательство Йельского университета.
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Петерсен, Эндрю (2001). Справочник зданий в мусульманской Палестине (Монографии Британской академии по археологии) . Том. I. Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-727011-0 .
- аль-Кавукджи, Ф. (1972): Мемуары аль-Кавукджи, Фаузи в Журнале палестинских исследований
- «Воспоминания, 1948, часть I» в 1, вып. 4 (Сумма 72): 27–58. , dpf-файл, можно загрузить
- «Воспоминания, 1948, Часть II» в 2, вып. 1 (август 72 г.): 3–33. , dpf-файл, можно загрузить
- Уилсон, CW , изд. (ок. 1881 г.). Живописная Палестина, Синай и Египет . Том. 3. Нью-Йорк: Д. Эпплтон . ( стр. 116 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Добро пожаловать в Кафр-Сабу, память о Палестине
- Кафр-Саба , Зохрот
- Обзор Западной Палестины, карта 10: IAA , Wikimedia commons
- Кафр Саба , Культурный центр Халила Сакакини.