Бенни Моррис
Бенни Моррис | |
---|---|
בני מוריסБенни Моррис | |
Рожденный | Эйн Ха-Хореш , Израиль | 8 декабря 1948 г.
Академическое образование | |
Образование | |
Диссертация | Британская еженедельная пресса и нацистская Германия в 1930-е годы (1977) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Историк |
Школа или традиция | Новые историки |
Учреждения | Университет Бен-Гуриона в Негеве |
Бенни Моррис ( иврит : בני מוריס ; родился 8 декабря 1948 г.) [1] — израильский историк. Он был профессором истории на факультете ближневосточных исследований Университета Бен-Гуриона в Негеве в городе Беэр-Шева , Израиль. Первоначально Моррис был связан с группой израильских историков, известных как « Новые историки », термин, который он придумал для описания себя и историков Ави Шлайма , Илана Паппе и Симхи Флапана . [2] Ученые заметили идеологический сдвиг в творчестве Морриса, начавшийся примерно в 2000 году, во время Второй интифады . [3] [4]
Работа Морриса 20-го века по арабо-израильскому конфликту и особенно израильско-палестинскому конфликту получила похвалу и критику с обеих сторон политического раскола. [5] Несмотря на то, что считает себя сионистом , [6] он пишет: «Я начал исследование не из-за идеологических обязательств или политического интереса. Я просто хотел знать, что произошло». [7]
Биография
Моррис родился 8 декабря 1948 года в кибуце Эйн-ха-Хореш , Израиль, в семье еврейских иммигрантов из Соединенного Королевства. [8]
Его отец, Яаков Моррис, был израильским дипломатом, историком и поэтом. [9] а его мать, Сэди Моррис, была журналисткой. По данным The New Yorker , Бенни Моррис «вырос в сердце левой новаторской атмосферы». [10] Его родители переехали в Иерусалим , когда Моррису был год. Позже он сопровождал своих родителей в Нью-Йорк, где его отец был посланником дипломатической службы Израиля. [11]
Моррис служил в Армии обороны Израиля пехотинцем, в том числе в парашютно-десантной бригаде , с 1967 по 1969 год. Он участвовал в боях на фронте Голанских высот во время Шестидневной войны и служил на Суэцком канале во время Войны на истощение . Он был ранен в 1969 году египетским снарядом в районе Суэцкого канала и через четыре месяца был уволен с действительной службы, но продолжал служить в военном резерве до 1990 года. Он закончил бакалавриат по истории в Еврейском университете в Иерусалиме и получил степень докторскую степень по современной европейской истории Кембриджского университета . [12]
Моррис участвовал в Ливанской войне 1982 года в качестве армейского резервиста, принимая участие в осаде Бейрута в составе минометного подразделения. [10] В 1986 году он нес службу в резерве на Западном Берегу . В 1988 году, когда его призвали в запас в Наблусе , он отказался служить по идеологическим соображениям, так как рассматривал уход Израиля с оккупированных территорий как необходимость и не хотел принимать участие в подавлении Первой интифады . Его приговорили к трем неделям лишения свободы в военной тюрьме и продержали в тюрьме 19 суток, оставшиеся двое вычли за примерное поведение. Впоследствии он был уволен из резервной службы. [2]
После публикации «Рождения проблемы палестинских беженцев» в 1987 году Моррис подумывал о том, чтобы покинуть Израиль, поскольку обнаружил, что ни один университет в Израиле не наймет его («истеблишмент отвернулся от меня»). Именно Эзер Вейцман , тогдашний президент Израиля, убедил его остаться. [13]
В 2015–2018 годах Моррис работал приглашенным израильским профессором Goldman на Джорджтаунского университета . государственном факультете [14]
Он живет в Шригиме (Ли Он), женат, имеет троих детей. [12]
Карьера журналиста
работал корреспондентом «Джерузалем пост» . После окончания Кембриджского университета он вернулся в Иерусалим и в течение 12 лет [15] Он освещал войну в Ливане 1982 года для газеты «Джерузалем Пост» , войну, в которой он также участвовал в качестве резервиста. [10]
Работая в «Джерузалем Пост» в 1980-х годах, Моррис начал читать правительственные архивы Израиля , сначала изучая историю « Пальмаха» , затем обратив свое внимание на причины изгнания и бегства палестинцев в 1948 году . Основная израильская историография того времени объясняла исход палестинцев из своих городов и деревень в 1948 году страхом или инструкциями арабских лидеров. Моррис нашел доказательства того, что в некоторых случаях имела место высылка. [2] Еще одним событием, которое Моррис впервые раскрыл на основе своего архивного исследования, были контакты между израильскими официальными лицами и деятелями ливанской партии «Катаиб» , включая Элиаса Рабаби , в период 1948–1951 годов. [16] Соответствующие новостные репортажи были также опубликованы в «Джерузалем пост» в 1983 году. [16]
Политические взгляды
, 2004 г. газете "Гаарец" Интервью
В 2004 году газета «Гаарец» опубликовала интервью с Моррисом, проведенное Ари Шавитом , которое вызвало серьезные споры. Моррис рассказал Шавиту, что его взгляды изменились в 2000 году после отказа палестинцев мирных соглашений президента Клинтона и начала Второй интифады . Первоначально он рассматривал Первую интифаду как законное восстание против иностранной оккупации и был заключен в тюрьму за отказ служить на оккупированных территориях в качестве резервиста. Напротив, он охарактеризовал Вторую интифаду как войну, которую палестинцы вели против Израиля с намерением довести израильское общество до состояния коллапса. По словам Морриса, «взрывы автобусов и ресторанов действительно потрясли меня. Они заставили меня понять всю глубину ненависти к нам». [8]
Моррис заявил, что Израиль имел право искоренить палестинскую « пятую колонну » после того, как арабы напали на молодое государство, и эту пропорцию следует учитывать при рассмотрении «небольших военных преступлений », совершенных Израилем. [8] В интервью Моррис заявил, что:
Актам изнасилования нет оправдания. Нет оправдания актам резни. Это военные преступления. Но при определенных условиях изгнание не является военным преступлением. Я не думаю, что изгнание 1948 года было военным преступлением. [...]В истории есть обстоятельства, оправдывающие этнические чистки. Я знаю, что этот термин совершенно негативен в дискурсе XXI века, но когда стоит выбор между этническими чистками и геноцидом – уничтожением своего народа – я предпочитаю этнические чистки. [8]
Моррис раскритиковал Давида Бен-Гуриона за то, что он не полностью осуществил такой план, заявив: «В конце концов, он дрогнул… Если бы Бен-Гурион осуществил крупное изгнание и очистил всю страну… Если бы он осуществил путем полного изгнания, а не частичного, он стабилизировал бы государство Израиль на несколько поколений». Моррис также сказал: «Я испытываю сочувствие к палестинскому народу, который действительно пережил тяжелую трагедию. Я испытываю сочувствие к самим беженцам. Но если желание создать здесь еврейское государство законно, другого выбора не было. Это было невозможно». оставить в стране большую пятую колонну. С того момента, как ишув подвергся нападению со стороны палестинцев, а затем и со стороны арабских государств, не было другого выбора, кроме как изгнать палестинское население и искоренить его в ходе войны». [8]
Он считает евреев большими жертвами, поскольку они представляют собой «небольшое меньшинство в огромном море враждебных арабов, которые хотят нас уничтожить». По его словам, «арабский народ завоевал большую часть планеты. [...У них] есть 22 государства . У еврейского народа не было ни одного государства. В мире не было причин, по которым у него не могло бы быть одного государства. Поэтому, с моей точки зрения, необходимость создания этого государства в этом месте преодолела несправедливость, которая была совершена по отношению к палестинцам путем их искоренения». [8]
Моррис сказал Шавиту, что он по-прежнему называет себя левым из- за своей поддержки решения о создании двух государств , но он верит, что его поколение не увидит мира в Израиле. [8] Он сказал: «Я не рассматриваю взрывы террористов-смертников как отдельные акты. Они выражают глубокую волю палестинского народа. Это то, чего хочет большинство палестинцев». [8] Говоря о «людях, которых палестинское общество отправляет совершать террористические атаки», он называет их «серийными убийцами» и «варварами, которые хотят лишить нас жизни». [8]
В том же интервью Моррис назвал израильских арабов «бомбой замедленного действия», заявив, что «сползание к полной палестинизации сделало их эмиссарами врага, который находится среди нас. Они являются потенциальной пятой колонной». По поводу потенциального изгнания израильских арабов он заявил, что «в нынешних обстоятельствах это не морально и не реалистично. Мир не допустит этого, арабский мир не допустит этого, это разрушит еврейское общество изнутри». Но я готов вам сказать, что при других обстоятельствах, апокалиптических, которые могут произойти через пять или десять лет, я могу увидеть изгнание, если мы окажемся с атомным оружием или если вокруг нас будет общий араб. нападение на нас и ситуация войны на фронте, когда арабы в тылу стреляют по конвоям, идущим на фронт, акты изгнания будут вполне разумными. [8]
Моррис назвал израильско-палестинский конфликт аспектом глобального столкновения цивилизаций между исламом и западным миром в интервью газете «Гаарец» , заявив: «В исламе существует глубокая проблема. Это мир, чьи ценности различны. Мир, в котором люди жизнь не имеет такой же ценности, как на Западе, где свобода, демократия, открытость и творчество чужды... Месть играет центральную роль в арабской племенной культуре. Поэтому люди, с которыми мы сражаемся, и общество. это избавляет их от моральных запретов». [8]
В ответ Ари Шавит прокомментировал оправдание Морриса изгнания арабов в 1948 году, противопоставив (более позднего) «гражданина» Морриса (более раннему) «историку» Моррису и отметив, что иногда «гражданин Моррис и историк Моррис работал так, как будто между ними нет никакой связи, как будто один пытался спасти то, на искоренении которого настаивает другой». [8]
Позже Моррис опроверг термин «этническая чистка» в отношении действий, предпринятых еврейскими силами в Израиле в 1948 году. Он сказал, что, возможно, этот термин может применяться в ограниченном или частичном контексте к Лоду и Рамле. Он говорит, что, согласно историческим данным, около 160 000 арабов остались на территориях Израиля после 1948 года и что, хотя многие из них действительно были изгнаны, значительному числу удалось вернуться и сохранить свой статус граждан недавно созданного еврейского государства. [17]
Правительство Израиля
В июле 2019 года Моррис резко раскритиковал ограничения правительства Нетаньяху на доступ к историческим документам, связанным с исходом палестинских арабов в 1948 году, назвав их «тоталитарными». [18] В то же время Моррис отметил, что большая часть критики этой политики является лицемерной, поскольку архивы арабских государств остаются полностью закрытыми. [19]
В августе 2023 года Моррис был одним из более чем 1500 американских, израильских, еврейских и палестинских ученых и общественных деятелей, которые подписали открытое письмо, в котором говорилось, что в Израиле действует « режим апартеида », и призывали еврейские группы США выступить против оккупации в Палестина. [20] [21] [22] В интервью в октябре 2023 года он заявил, что не считает Израиль «государством апартеида», но что, подписывая упомянутое выше письмо, он имел в виду называть оккупацию Израилем Западного берега «режимом апартеида, основанным на национализме». [23]
Моррис критикует израильские поселения , называя их «контрпродуктивными», поскольку они не обеспечат безопасность Израиля. Он назвал некоторых поселенцев «правыми фанатиками», проявляющими насилие по отношению к своим палестинским соседям. [24] По его словам, Израиль должен был уйти с Западного берега сразу после Шестидневной войны , позволив иорданцам вновь оккупировать территорию. [24]
Заявления по Ирану
В статье в газете «Нью-Йорк Таймс» в июле 2008 года Моррис написал: «Иранским лидерам следовало бы переосмыслить свою авантюру и приостановить свою ядерную программу. уничтожить их ядерные объекты. Конечно, это будет означать тысячи иранских жертв и международное унижение. Но альтернативой является превращение Ирана в ядерную пустошь». [25] В интервью австрийской газете Der Standard в мае 2008 года Моррис утверждал, что упреждающий ядерный удар по Ирану, возможно, придется использовать в качестве последнего средства, чтобы остановить иранскую ядерную программу. [26] Моррис подтвердил эту точку зрения в статье в газете «Гаарец» в июне 2024 года, написав: «Если Израиль окажется неспособным уничтожить иранский ядерный проект с помощью обычного оружия, то у него может не остаться другого выбора, кроме как прибегнуть к своим нетрадиционным возможностям». [27] [28]
Будущее Израиля
В интервью Haaretz в 2019 году Моррис пессимистично посмотрел на будущее Израиля, утверждая, что палестинцы не пойдут на компромисс и что в конечном итоге «ситуация, в которой мы управляем оккупированным народом, не имеющим никаких прав, не может сохраняться в 21 веке, в современном мире». мир". Он утверждал, что, как только у палестинцев появятся права, Израиль перестанет быть еврейским государством и что он погрузится в межобщинное насилие, при этом евреи в конечном итоге станут преследуемым меньшинством и теми, кто сможет эмигрировать. По словам Морриса, «палестинцы смотрят на все в широкой, долгосрочной перспективе. Они видят, что в настоящий момент здесь проживают пять-шесть-семь миллионов евреев, окруженных сотнями миллионов арабов. У них нет причин для этого». сдавайтесь, потому что еврейское государство не сможет продержаться. Они обязательно победят. Через 30–50 лет они победят нас, что бы ни случилось». [29]
Опубликованные работы
1948 и после
«1948 и после: Израиль и палестинцы» (1990) представляет собой сборник эссе, посвященных исходу палестинцев 1948 года и последующим событиям. В нем анализируется политика Мапай и Мапам во время исхода, отчет ЦАХАЛа за июль 1948 года о его причинах, участие Йосефа Вайца в событиях и некоторые случаи изгнания, произошедшие в пятидесятые годы.
Рождение проблемы палестинских беженцев, 1947–1948 гг.
В своей книге 1989 года Моррис прослеживает этапы изгнания и бегства палестинцев 1948 года . Он тщательно исследует судьбу каждой заброшенной палестинской деревни, причину ее обезлюдения и последующую судьбу. Моррис также рассматривает решение Израиля запретить возвращение беженцев и международный контекст. Эта книга заложила основу репутации Морриса как выдающегося историка войны 1948 года . [13]
Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев
Опубликованная в 2004 году книга документирует новые архивные материалы, обнаруженные за 25 лет после предыдущей работы Морриса. Его работа рассматривает то, что происходит в городских сообществах, таких как Иерусалим, Яффо и Хайфа.
1948: История первой арабо-израильской войны
Моррис развенчивает заблуждения и предоставляет подробный отчет о войне между различными группировками того года , которая привела к созданию современного государства Израиль. Книгу описывают как «наиболее полное исследование первой арабо-израильской войны». [30]
Одно государство, два государства
Моррис утверждает, что не существует двух государств решения ближневосточного кризиса на основе и что решение с использованием одного государства нежизнеспособно из-за нежелания арабов признать еврейское национальное присутствие на Ближнем Востоке и культурных различий, включая меньшее уважение арабов к человеческой жизни. и верховенство закона . [31] Он предполагает возможность чего-то вроде решения трех государств в форме палестинской конфедерации с Иорданией. [32]
Тридцатилетний геноцид, уничтожение Турцией своих христианских меньшинств, 1894-1924 гг.
В книге описывается османско -турецкое разрушение армянской и , греческой младотурков ассирийской общин сменявшими друг друга режимами Османской империи, и Ататюрка , в ходе которого около двух миллионов христиан были убиты их мусульманскими соседями.
Список публикаций
- Рождение проблемы палестинских беженцев, 1947–1949 , издательство Кембриджского университета, 1988. ISBN 978-0-521-33028-2
- Тайные войны Израиля: история израильских разведывательных служб , с Яном Блэком , Нью-Йорк, Гроув Вайденфельд, 1991. ISBN 978-0-8021-1159-3
- Пограничные войны Израиля 1949–1956 : арабское проникновение, возмездие Израиля и обратный отсчет до Суэцкой войны , Оксфорд, Clarendon Press, 1993. ISBN 978-0-19-829262-3
- 1948 г. и позже; Израиль и палестинцы , Clarendon Press, Оксфорд, 1994. ISBN 0-19-827929-9
- Праведные жертвы: история сионистско-арабского конфликта, 1881–1999 гг . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . 2001 г. [Оригинал 1999 г.] ISBN 978-0-679-74475-7
- Исправление ошибки: евреи и арабы в Палестине/Израиле, 1936–1956 гг ., Am Oved Publishers, 2000.
- Дорога в Иерусалим: Глабб-паша, Палестина и евреи . Нью-Йорк: ИБ Таурис, 2003. ISBN 978-1-86064-812-0
- Возвращение к возникновению проблемы палестинских беженцев , Cambridge University Press , 2004. ISBN 978-0-521-00967-6
- Создание Израиля (редактор), University of Michigan Press, 2008. ISBN 978-0-472-11541-9
- 1948: История первой арабо-израильской войны , издательство Йельского университета, 2008. ISBN 978-0-300-12696-9
- Одно государство, два государства: разрешение конфликта между Израилем и Палестиной , издательство Йельского университета, 2009. ISBN 978-0-300-12281-7
- Тридцатилетний геноцид : уничтожение христианских меньшинств в Турции, 1894–1924 гг. (в соавторстве с Дрором Зеэви ), Harvard University Press, 2019. ISBN 978-0674916456
- Сидни Рейли : главный шпион , издательство Йельского университета, 2022. ISBN 978-0-300-24826-5
Похвала и критика
Моррис заслужил похвалу и критику с обеих сторон политического раскола. [5] Некоторые комментаторы критиковали Морриса за нежелание принять последствия доказательств, которые он представляет в своей работе. [33] [34] [35] [36]
Ави Шлайм
Ави Шлайм , профессор международных отношений Оксфордского университета на пенсии и сам «Новый историк», пишет, что Моррис исследовал исход палестинцев в 1948 году «настолько тщательно, беспристрастно и объективно, насколько это вообще возможно», и что «Рождение проблемы палестинских беженцев» представляет собой «исключительно оригинальный, научный и важный вклад» в изучение этой проблемы. Шлайм пишет, что многие критики Морриса придерживаются принципов «Древней истории», идеи Израиля, рожденного незапятнанным, Давида, сражающегося с арабским Голиафом. Он утверждает, что эти идеи просто ложны, созданы не историками, а участниками войны 1948 года, которые писали о событиях, в которых они принимали участие, не имея доступа к израильским правительственным архивам, которые были впервые открыты в начале 1980-е годы. [5]
Шломо Бен-Ами
Шломо Бен-Ами , историк и бывший министр иностранных дел Израиля, высоко оценил книгу Морриса « Возвращение к проблеме палестинских беженцев» (2008) . Он назвал ее «самой важной работой по самому сложному моральному и политическому вопросу, лежащему в основе израильско-палестинской загадки» и предположил, что она, вероятно, станет «наиболее подробным исследованием первой арабо-израильской войны». [30]
Однако Бен-Ами раскритиковал рисунок Морриса о «неуклюжей симметрии» между кризисом палестинских беженцев и « вынужденной эмиграцией » евреев из арабского мира. Как и Йоав Гельбер , его также не убедила характеристика Моррисом конфликта 1948 года как исламского джихада. [30]
В своей книге « Шрамы войны, раны мира » Бен-Ами заметил, что «тезис Морриса о том, что проблема палестинских беженцев возникла не по замыслу, а в результате естественной логики и эволюции войны, не всегда подтверждается самими фактами». он сам утверждает: «культурные офицеры... превратились в подлых убийц, и это не в пылу битвы... а в результате системы изгнания и уничтожения, чем меньше арабов оставалось, тем лучше этот принцип является политическим двигателем; за изгнание и зверства» [цитата из основной работы Морриса 2004 года «Возвращение к проблеме палестинских беженцев»]». [37]
Эфраим Карш
Эфраим Карш , профессор средиземноморских исследований в Королевском колледже Лондона , пишет, что Моррис занимается тем, что Карш называет «пятью типами искажений». По словам Карша, Моррис «искажает документы, прибегает к частичным цитатам, скрывает доказательства, делает ложные утверждения и переписывает оригинальные документы… [он] рассказывает о заявлениях, которые никогда не делались, решениях, которые никогда не принимались, событиях, которые никогда не происходили… временами [он] даже не утруждает себя предоставлением доказательств..... Он ожидает, что его читатели примут на веру его утверждения о том, что между опубликованными отчетами и лежащими в их основе документами существуют фундаментальные противоречия..... он систематически фальсифицирует доказательства. едва ли найдется документ, который бы он не исказил. Это ставит под серьезное сомнение достоверность всей его работы». Кроме того, он заявил, что выявил серьезный разрыв между текстом Морриса и оригинальным дневником Бен-Гуриона, первого премьер-министра Израиля. [38]
Езид Сайиг , профессор исследований Ближнего Востока на факультете военных исследований Королевского колледжа Лондона, пишет о критике Карша: «[t] это не первый раз, когда Эфраим Карш пишет весьма самоуверенное опровержение ревизионистской истории. Он просто не тот, кем он себя выдает: опытный историк (и не политолог/социолог)». (Карш отвечает, что у него есть степень бакалавра в области современной истории Ближнего Востока, арабского языка и литературы, а также докторская степень в области политологии и международных отношений.) Сайиг призывает ученых составить «жесткие ответы [Каршу], которые гарантируют, что любой сам -уважающий ученый будет слишком смущен, чтобы даже попытаться включить книги Карша в свое обучение или исследования, потому что они не могут притворяться, что не знают, насколько хлипки их основы». [39]
Моррис отвечает, что статья Карша представляет собой «смесь искажений, полуправды и откровенной лжи, которая ярко демонстрирует его глубокое незнание как исходного материала (его статья содержит более пятидесяти сносок, но почти полностью основана на ссылках и цитатах из вторичных источников). произведения, многие из которых имеют сомнительную ценность) и история сионистско-арабского конфликта не заслуживают серьезного внимания или ответа». [40] Анита Шапира , декан Тель-Авивского университета , утверждает, что «тридцать ссылок [Карша] на самом деле относятся к трудам Шлаима и Морриса, пятнадцать других цитируют первоисточники, а остальные относятся к исследованиям крупных историков...». [41]
Моррис в другом месте утверждает, что Карш «рассказывает о второстепенных моментах, полностью игнорируя и скрывая от своих читателей основные доказательства», и утверждает: «... Карш, утверждая, что «разрушил» все творчество, фактически дело[t] только с четырьмя страницами « Рождения . Эти страницы пытались показать, что сионистское руководство в 1937–1938 годах поддерживало «переносное решение» «арабской проблемы » будущего еврейского государства. » [42] Комментируя «Пересмотренную» версию работы Морриса, Карш заявляет, что «неявно признавая их неточность, Моррис удалил некоторые из . наиболее неточных или искаженных цитат о переносе из «Рождения» [43]
Норман Финкельштейн и Нур Масалха
Морриса также критиковали Норман Финкельштейн и Нур Масалха . Они утверждают, что выводы Морриса имеют произраильскую предвзятость, поскольку он не полностью признал, что его работа в основном основана на выборочно публикуемой израильской документации, в то время как наиболее конфиденциальные документы остаются закрытыми для исследователей, и более широко рассматривает доказательства в израильских документах. некритично и не принимая во внимание, что они порой извиняются. Что касается конкретной работы по изгнанию и бегству палестинцев в 1948 году , они утверждают, что Моррис свел к минимуму количество изгнаний, при этом Финкельштейн отмечает, что многие события, классифицированные Моррисом как «оставление» или «военное нападение на поселения», на самом деле были изгнаниями, и что, когда Выводы показаний Морриса суровы для израильтян, поскольку он склонен придавать им менее компрометирующий смысл. [44] [45] [46]
В ответ Финкельштейну и Масалхе: [47] Моррис отвечает, что он «видел достаточно материалов, военных и гражданских, чтобы получить точную картину того, что произошло», что Финкельштейн и Масалха делают свои выводы с пропалестинской предвзятостью и что что касается различия между военным нападением и изгнанием, им следует признать, что он использует «более узкое и строгое» определение высылки. Моррис придерживается своего мнения об отсутствии трансферной политики.
Илан Паппе
Бенни Моррис написал рецензию с критикой на книгу Илана Паппе « История современной Палестины». [48] для Новой Республики . [49] Моррис назвал книгу Паппе «поистине ужасающей». Он говорит, что оно подчиняет историю политической идеологии и «содержит ошибки такого количества и качества, которых нет в серьезной историографии». [49] Отвечая, Паппе обвинил Морриса в использовании в основном израильских источников и игнорировании арабских источников, которые, как утверждал Паппе, Моррис «не умеет читать».
Майкл Палумбо
Майкл Палумбо, автор книги « Палестинская катастрофа: изгнание народа с их родины в 1948 году» , [50] рецензируя первое издание книги Морриса о палестинских беженцах, критикует решение Морриса, которое Палумбо считает характерным для израильских историков-ревизионистов в целом, полагаться главным образом на официальные, «тщательно проверенные» израильские источники, особенно на радиорасшифровки арабских передач, игнорируя при этом неофициальные израильские источники. такие источники, как стенограммы BBC и ЦРУ , многие из которых указывают на политику высылки. [51] Он говорит, что Моррису не удалось дополнить свою работу в израильских архивах, многие из которых до сих пор засекречены, с помощью ООН, американских и британских архивных источников, которые Палумбо считает объективными по таким вопросам, как ЦАХАЛа , зверства [52] а также устные показания палестинцев и израильтян, которые могут быть надежными, если их содержание может быть проверено независимо. [53] Палумбо высоко оценивает
Отношение Морриса к документации действительно заслуживает похвалы, если бы не его склонность выбирать источники, подтверждающие его взгляды, избегая при этом тех сборников документов, которые содержат информацию, несовместимую с его основными аргументами. Его решение не использовать показания израильских ветеранов вызывает сожаление, поскольку некоторые из них откровенно говорили о зверствах Израиля и изгнании мирных жителей в Дейр-Ясине, Лидде-Рамле и Яффо. [54]
Барух Киммерлинг
В статье в HNN Барух Киммерлинг обсуждает 2004 года Морриса газете Haaretz интервью , в котором Моррис заявляет:
если бы он уже занимался изгнанием, возможно, ему следовало бы проделать полную работу. Я знаю, что это ошеломляет арабов, либералов и политкорректных людей. Но мне кажется, что это место было бы спокойнее и знало бы меньше страданий, если бы вопрос был решен раз и навсегда. Если бы Бен-Гурион провел крупное изгнание и очистил всю страну – всю Землю Израиля до реки Иордан. Еще может оказаться, что это была его фатальная ошибка. Если бы он осуществил полное изгнание, а не частичное, он бы стабилизировал Государство Израиль на несколько поколений... Даже великая американская демократия не могла бы быть создана без уничтожения индейцев. Бывают случаи, когда общее, конечное благо оправдывает суровые и жестокие действия, совершаемые в ходе истории.
Киммерлинг описывает взгляды Морриса как «шокирующие» и говорит, что Моррис «отказался от своей мантии историка и облачился в доспехи еврейского шовиниста, который хочет полностью очистить Землю Израиля от арабов». Он критикует анализ Морриса как неправильное понимание влияния беженцев проблема нынешнего конфликта, а также масштабы еще большего числа беженцев. [34]
Йоав Гельбер
Йоав Гельбер похвалил книгу Морриса 2008 года о происхождении израильско-арабской войны 1948 года, заявив, что «в целом, однако, 1948 год является достойным похвалы достижением исследования и анализа, работой историка, не желающего почивать на своих и без того значительных лаврах. " С другой стороны, Гелбер раскритиковал Морриса за то, что он придавал слишком большое значение воинственной исламской риторике того периода. [55]
Награды и признание
- 2008: Национальная еврейская книжная премия в категории «История» за 1948 год: История первой арабо-израильской войны. [56]
См. также
- Исход палестинцев в 1948 году.
- История Израиля
- Палестинский беженец
- 1948: История первой арабо-израильской войны , книга Морриса 2008 года.
Ссылки
- ^ «Моррис, Бенни 1948–» . Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Скотт (11 марта 2007 г.). «Возвращение в Израиль» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Паппе, Илан (2009). «Перипетии историографии Израиля 1948 года» . Журнал палестинских исследований . 39 (1): 6–23. дои : 10.1525/jps.2010.xxxix.1.6 . hdl : 10871/15209 . ISSN 0377-919X . JSTOR 10.1525/jps.2010.xxxix.1.6 .
- ^ Шапиро, Б. (2015). Странная карьера израильского «нового историка» Бенни Морриса. Палестина – Израильский журнал политики, экономики и культуры, 20/21 (4), 154–160.
- ^ Jump up to: а б с Шлайм, Ави. «Дебаты о 1948 году», Международный журнал ближневосточных исследований , том 27, № 3 (1995), стр. 287–304.
- ^ Гилель Коэн (22 октября 2015 г.). Нулевой год арабо-израильского конфликта 1929 год . Издательство Университета Брандейса. стр. 253–. ISBN 978-1-61168-812-2 .
- ^ Моррис 2004, с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Шавит, Ари. «Выживает сильнейший»: «Часть I» . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 15 мая 2008 г. , «Часть II» . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года . Проверено 7 июня 2008 г. . Журнал «Гаарец Фрайдей» , 9 января 2004 г.
- ^ Уилсон, Скотт. Возвращение к Израилю. Архивировано 8 ноября 2017 г. в Wayback Machine , The Washington Post , 11 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Ремник, Дэвид. Кровь и песок: израильский историк-ревизионист вновь обращается к истокам своей страны. Архивировано 13 февраля 2009 года в Wayback Machine . Житель Нью-Йорка , 5 мая 2008 г.
- ^ «Израиль придет в упадок, и евреи станут преследуемым меньшинством». Те, кто сможет, сбегут в Америку» , «Гаарец»
- ^ Jump up to: а б «Профессор Бенни Моррис» . Тора в движении. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Моррис, Бенни (лето 2010 г.). «Бенни Моррис: «Война 1948 года была исламской священной войной» » (Интервью). Беседовала Амира Ламм. Ближний Восток Ежеквартальный.
Меня сожгли на костре», - говорит Моррис. «Шабтай Тевет утверждал, что то, что я написал, служило потребностям ООП; оно поставило под сомнение все мифы общепринятого сионистского повествования. Истеблишмент отвернулся от меня». Моррис, получивший докторскую степень по истории в Кембриджском университете, обнаружил, что ни один университет не возьмет его на работу. [...] Именно Эзер Вейцман, тогдашний президент Израиля, наконец вручил Моррису официальную печать одобрение Вейцман услышал, как Моррис сказал в интервью, что он подумывает о том, чтобы покинуть Израиль, и пригласил его на беседу [...] «Поэтому он позвал директора своего офиса: «Шумер», и прилетел Арье Шумер. Вейцман рассказал. он: «Нам нужно найти работу для этого парня». [...] Я тогда жил оттуда в пятнадцати минутах ходьбы, и когда я открыл дверь в свою квартиру, зазвонил телефон. Звонил Авишай Браверман, президент Университета Бен-Гуриона. И он сказал: «Не волнуйся, Бенни, у тебя есть работа». И с тех пор я там.
- ^ «Факультет и исследования | Программа еврейской цивилизации | Джорджтаунский университет» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ↑ Развивающийся историк. Архивировано 9 июня 2013 года в Wayback Machine . Роберт Слейтер. «Джерузалем Пост» , 26 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид К. Шиплер (3 июля 1983 г.). « Выявлена связь Израиля с фалангистами 48-го года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Моррис, Бенни (10 октября 2016 г.). «В 1948 году Израиль не проводил этнических чисток» . Гаарец . Проверено 23 октября 2023 г.
Профессор Дэниел Блатман искажает историю, когда говорит, что новое Государство Израиль, страна, столкнувшаяся с вторгающимися армиями, проводило политику изгнания местных арабов.
- ^ Моррис, Бенни (7 июля 2019 г.). «Бенни Моррис: Сокрытие Израилем документов Накбы является тоталитарным» . Гаарец . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Моррис, Бенни (21 августа 2019 г.). «Освещение и раскрытие истории: интервью с Бенни Моррисом» (Интервью). Беседовал Нирам Ферретти. Неофициальный.
Первое, что я бы сказал, это то, что те, кто так говорит, совершенно лицемерны, потому что, когда вы смотрите на арабские архивы, они все закрыты. Они ничего не открыли. Итак, здесь критикуют Израиль за то, что он открыл определенные документы, а затем снова закрыл их, в то время как арабы и палестинцы все закрыли и скрыли все от исследователей.
- ^ «Слон в комнате» . сайты.google.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2023 года . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ МакГрил, Крис (15 августа 2023 г.). «Евреев США призвали осудить израильскую оккупацию на фоне порицания Нетаньяху» . Хранитель .
- ^ «В Израиле и США апартеид – это слон в комнате» . ВАПО. 11 августа 2023 г.
- ^ Бенни Моррис: Государство апартеида?, Судебная реформа, Оккупация Газы и другие вопросы , получено 16 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Моррис, Бенни (11 февраля 2023 г.). «Происхождение Израиля и Палестины с доктором Бенни Моррисом» (интервью). Беседовал Коулман Хьюз . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Моррис, Бенни (18 июля 2008 г.). «Использование бомб для предотвращения войны» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ «Последний шанс – израильское ядерное оружие» . Derstandard.at. 18 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2009 г. Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ «Бенни Моррис: израильский историк призывает нанести ядерный удар по Ирану» . Глаз Ближнего Востока . 1 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2024 года . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Моррис, Бенни (30 июня 2024 г.). «Чтобы выжить, Израиль должен нанести удар по Ирану сейчас» . Гаарец . Архивировано из оригинала 4 июля 2024 года . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Израиль придет в упадок, а евреи станут преследуемым меньшинством. Те, кто сможет, побегут в Америку» , Офер Адерет, 17 января 2019 г., «Гаарец»
- ^ Jump up to: а б с Бен-Ами, Шломо (1 сентября 2008 г.). «Обзор: Война, которая станет началом всех войн: закрепит ли Израиль когда-нибудь победу 1948 года?» . Иностранные дела . 87 (5): 148–156. Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года.
- ^ Голдберг, Джеффри (20 мая 2009 г.). «Рецензия на книгу Бенни Морриса «Одно государство, два государства: разрешение конфликта между Израилем и Палестиной» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года.
- ^ Голдберг, Джеффри. Нет точек соприкосновения. Архивировано 3 февраля 2017 г. в Wayback Machine , The New York Times , 20 мая 2009 г.
- ^ Уфхейл-Сомерс, Аманда (21 декабря 1996 г.). «Палестино-израильский конфликт после Осло» . МЕРИП . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Киммерлинг, Барух (26 января 2004 г.). «Шокирующее интервью Бенни Морриса» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Шломо Бен-Ами (2005). Шрамы войны, раны мира (изд. В Мягкой обложке). Феникс (Орион Книги). п. 43. ИСБН 0-7538-2104-4 .
- ^ Саид, Эдвард . (1998) «Новая история, старые идеи» в еженедельнике Аль-Ахрам , 21–27 мая.
- ^ Шломо Бен-Ами (2005). Шрамы войны, раны мира (изд. В Мягкой обложке). Феникс (Орион Книги). п. 43. ИСБН 0-7538-2104-4 .
- ^ Бенни Моррис и царство ошибок. Архивировано 15 мая 2005 г. в Wayback Machine , Middle East Quarterly ; см. также «Фальсификация израильской истории: новые историки» .
- ^ Карш, Эфраим. Невыносимая легкость моих критиков. Архивировано 2 марта 2012 г. в Wayback Machine , Middle East Quarterly , лето 2002 г.
- ^ Моррис, Бенни (1 сентября 1996 г.). «Не заслуживает ответа» . Ближний Восток Ежеквартальный . Архивировано из оригинала 16 августа 2006 г. – на сайте www.meforum.org.
- ↑ Анита Шапира , Прошлое — не чужая страна. Архивировано 12 марта 2008 г. в Wayback Machine , Новая Республика , 29 ноября 1999 г.
- ^ Моррис, Бенни. «Обзор книги «Фальсификация израильской истории: «Новые историки»». Эфраим Карш», J. Palestine Studies 27 (2), стр. 81–95.
- ^ Александр, Эдвард; Богданор, Пол (2006). «Бенни Моррис и мифы постсионистской истории». Еврейский раскол по поводу Израиля . Сделка.
- ^ Н. Финкельштейн, 1995, Образ и реальность израильско-палестинского конфликта , Версо, Лондон, ISBN 1-85984-339-5
- ^ Н. Финкельштейн, 1991, «Мифы, старые и новые», J. Palestine Studies , 21 (1), с. 66–89
- ^ Н. Масалха, 1991, «Критика Бенни Морриса», J. Palestine Studies 21 (1), стр. 90–97
- ^ Моррис, 1991, «Ответ Финкельштейну и Масалхе», J. Palestine Studies 21 (1), стр. 98–114.
- ^ Паппе, Илан. История современной Палестины: одна земля, два народа Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2004. ISBN 978-0-521-55632-3
- ^ Jump up to: а б Моррис, Бенни (22 марта 2004 г.). «Политика другими средствами» . Новая Республика . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Палумбо, Майкл. Палестинская катастрофа: изгнание народа со своей родины в 1948 году . Квартет книг, 1989, ISBN 0-7043-0099-0
- ^ Палумбо, Майкл. « Что случилось с Палестиной? Возвращение ревизионистов. Архивировано 31 марта 2010 года в Wayback Machine », первоначально опубликовано в The Link , сентябрь – октябрь 1990 г., том 23, выпуск 4, стр. 4
- ^ Палумбо, Майкл. « Что случилось с Палестиной? Повторное посещение ревизионистов. Архивировано 31 марта 2010 г. в Wayback Machine », стр. 7
- ^ Ахмад Х. Саади , Лила Абу-Лугход , Накба: Палестина, 1948 г., и претензии на память, Columbia University Press, 2007 г., стр. 30
- ^ Палумбо, Майкл. « Что случилось с Палестиной? Повторное посещение ревизионистов. Архивировано 31 марта 2010 г. в Wayback Machine », стр. 4
- ^ Гелбер, Йоав (2008). «Джихад, которого не было» . Лазурный (34).
- ^ «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Проверено 21 января 2020 г.
Внешние ссылки
- Клермонтский обзор книг о Бенни Моррисе и 1948 году
- Моррис, Бенни. Кэмп-Дэвид и после: обмен (1. Интервью с Эхудом Бараком) , продолжение , The New York Review of Books, 9 августа 2001 г.;
- Эссе Бенни Морриса о ядерном Иране, «Джерузалем Пост» , 18 января 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Новый визит в Израиль Бенни Моррис, ветеран, «новый историк» основания современного еврейского государства, идеологически оказывается там, где все началось, Скотт Уилсон, Дипломатическая служба Washington Post , 11 марта 2007 г.
- «Новый историк» отходит от старого взгляда на Израиль Израильский «новый историк» Бенни Моррис был онлайн в понедельник, 12 марта, в 14:00. ET, чтобы обсудить его книги и изменение взглядов, которые отдалили его от критической точки зрения на израильскую историю, которую он помог создать.
- Бенни Моррис встречается со своими читателями на Международной книжной ярмарке в Турине. Архивировано 13 февраля 2009 г. в Wayback Machine (на итальянском языке).
- Рецензия на книгу Бенни Морриса «1948: Первая арабо-израильская война» в журнале Jewish Literary Review.
- Часовое интервью Бенни Морриса о войне 1948 года (2008 г.)
- Журнал палестинских исследований, том 21 (1), с. 98–114: Ответ Морриса Финклештейну и Масале
- История в (почти) создании , Ynetnews , ноябрь 2007 г.
- ИЗРАИЛЮ 60 лет: от голубя до ястреба Newsweek , 8 мая 2008 г.
- Бенни Моррис дебатирует с Норманом Финкельштейном на YouTube на RT CrossTalk 21 мая 2010 г.
- Израиль и палестинцы (The Irish Times)
- 1948 рождений
- Живые люди
- Выпускники Кембриджского университета
- Академический состав Университета Бен-Гуриона в Негеве
- Критики ислама
- Выпускники Еврейского университета в Иерусалиме
- Израильские историки
- Новые историки
- Антиисламские настроения в Израиле
- Израильские евреи
- Израильтяне британско-еврейского происхождения
- Израильские политические писатели
- Еврейские историки
- Люди из Иерусалима
- сионисты
- Палестинские этнографы
- Узники и задержанные Израиля