Османские греки

Османские греки ( греч . Ρωμιοί ; турецкий : Osmanlı Rumları ) — этнические греки , жившие в Османской империи (1299–1922 гг.), большая часть которой находится на территории современной Турции . Османские греки были греческими православными христианами , принадлежавшими к ромовому просу ( Millet-i Rum ). Они были сконцентрированы в восточной Фракии (особенно в Константинополе и его окрестностях ), а также в западной, центральной и северо-восточной Анатолии (особенно в Смирне , Каппадокии и вилайете Эрзурум соответственно). Значительные греческие общины существовали и в других местах на Османских Балканах , в Османской Армении , Османской Сирии и на Османском Кавказе , в том числе в том, что между 1878 и 1917 годами составляло российскую кавказскую провинцию Карсскую область , в которой понтийские греки , северо-восточные анатолийские греки, и кавказские греки , которые сотрудничали с Российской императорской армией во время русско-турецкой войны 1828–1829 годов , были расселены в более чем 70 деревнях в рамках официальной российской политики по повторному заселению православными христианами территории, которая традиционно состояла из Османской империи. мусульмане и Армяне .
История
[ редактировать ]Введение
[ редактировать ]
В Османской империи, в соответствии с мусульманской системой зимми , греческим христианам гарантировались ограниченные свободы (например, право на вероисповедание), но к ним относились как к гражданам второго сорта . Христиане и евреи не считались равными мусульманам : показания христиан и евреев против мусульман недопустимы в судах. Им было запрещено носить оружие или ездить верхом на лошадях , их дома не могли игнорировать дома мусульман, а их религиозные обычаи должны были подчиняться мусульманским обычаям, в дополнение к различным другим юридическим ограничениям. [2] Нарушение этих законов может привести к наказанию от наложения штрафа до казни .
Вселенский Патриарх был признан высшим религиозным и политическим лидером (миллет-баши, или этнархом) всех православных подданных султана, хотя в определенные периоды некоторые крупные державы, такие как Россия (по Кючук-Кайнарджинскому договору 1774 г.) или Великобритания , позже Соединенное Королевство , претендовала на права защиты православных подданных Османской империи.
19 век
[ редактировать ]Три крупнейшие европейские державы, Великобритания, Франция и Россия (известные как великие державы), выразили несогласие с обращением Османской империи со своим христианским населением и все больше оказывали давление на османское правительство (также известное как Блистательная Порта ), чтобы оно расширило равные права. всем своим гражданам. Начиная с 1839 года, османское правительство осуществило реформы Танзимата , чтобы улучшить положение немусульман, хотя они оказались в значительной степени неэффективными. В 1856 году Хатт-и Хумаюн пообещал равенство всем гражданам Османской империи независимо от их этнической принадлежности и вероисповедания, расширив сферу действия Хатт-и Шерифа Гюльхане 1839 года . Реформистский период достиг своего пика с принятием Конституции (или Kanûn-ı Esâsî на османском турецком языке), которая была обнародована 23 ноября 1876 года. Она установила свободу вероисповедания и равенство всех граждан перед законом.
20 век
[ редактировать ]
24 июля 1908 года надежды греков на равенство в Османской империи усилились после отстранения султана Абд-уль-Хамида II (годы правления 1876–1909) от власти и восстановления страны в конституционной монархии. Комитет Союза и Прогресса (чаще называемый Младотурками), политическая партия, выступавшая против абсолютного правления султана Абд-уль-Хамида II, возглавила восстание против своего правителя. Младотурки, выступавшие за реформы, свергли султана и заменили его неэффективным султаном Мехмедом V (годы правления 1908–1918).
проживало около 1,8 миллиона греков До Первой мировой войны в Османской империи . [3] Некоторые видные османские греки были депутатами парламента. В парламенте 1908 года было двадцать шесть (26) депутатов-османов-греков, но к 1914 году их число упало до восемнадцати (18). [4] Подсчитано, что греческое население Османской империи в Малой Азии насчитывало 2300 общественных школ, 200 000 учеников, 5 000 учителей, 2 000 греческих православных церквей и 3 000 греческих православных священников. [5]
С 1914 по 1923 год греки во Фракии и Малой Азии подверглись кампании, включавшей массовые убийства и внутренние депортации, включая марши смерти. Международная ассоциация исследователей геноцида (IAGS) признает это геноцидом и называет эту кампанию геноцидом греков . [6]
Константинопольский Патриархат
[ редактировать ]После падения Константинополя в 1453 году, когда султан фактически заменил византийского императора среди порабощённых христиан, Константинопольский Вселенский Патриарх был признан султаном религиозным и национальным лидером ( этнархом ) греков и других народностей, входивших в состав Греческое православное просо . Патриархат получил первостепенное значение и занял эту ключевую роль среди христиан Османской империи, поскольку османы юридически не делали различия между национальностью и религией и, таким образом, считали всех православных христиан Империи единым целым.
Положение Патриархата в Османском государстве способствовало проектам греческого возрождения, сосредоточенным на возрождении и возрождении Византийской империи . Патриарх и окружавшие его церковные сановники представляли собой первый центр власти греков внутри Османского государства, которому удалось проникнуть в структуры Османской империи и одновременно привлечь бывшую византийскую знать.
Личность
[ редактировать ]

Греки были застенчивой группой внутри более крупной христианско-православной религиозной общины, созданной Османской империей. [7] Они отличались от своих православных единоверцев сохранением греческой культуры, обычаев, языка и традиций образования. [7] [8] На протяжении поствизантийского и османского периодов греки, как члены Вселенского Константинопольского Патриархата, объявляли себя Грайкой (греч. Γραικοί, «греки») и Ромаиой или Ромиойи (греч. Ρωμαίοι/Pωμηιοί, «римляне»). [9] [10] [11]
Известные османские греки
[ редактировать ]- Александр Каратодори (1833–1906).
- Василий Захаров (1850–1936), торговец оружием и финансист.
- Кристакис Зографос (1820–1896), банкир и благотворитель.
- Элия Казан (1909–2003), режиссер, продюсер, писатель и актер.
- Элиас Венезис (1904–1973), писатель из Айвалыка .
- Евангелинос Мисаилидес (1820–1890).
- Хусейн Хильми-паша (1855–1922), великий визирь.
- Паргалы Ибрагим-паша (1494–1536), великий визирь Сулеймана Великолепного.
- Кёсем Султан (1589–1651), жена османского султана Ахмеда I.
- Михаил Василейу , купец и благотворитель XIX века.
- Николай Маврокордатос (1670–1730).
- Князь Александр Маврокордатос (1791–1865), греческий государственный деятель.
- Джордж Зарифи (1810–1884), банкир и финансист.
- Аристотель Онассис (1906–1975), судоходный магнат.
- Антон Христофоридис (1918–1985), греческий боксер в полутяжелом весе.
- Сэр Алек Иссигонис (1906–1988), греко-британский дизайнер автомобилей, самая известная работа которого — Mini .
- Адамантиос Кораис (1748–1833), греческий ученый-гуманист.
- Роза Эскенази (1890–1980), известная певица.
- Рита Абаци (1914–1969), известная певица.
- Гиоргос Сеферис (1900–1971), греческий поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе .
- Марика Нину (1918–1957), известная певица.
- Яннис Папайоанну (1913–1972), известный певец.
- Леонидас Параскевопулос (1860–1936) – греческий военный и политик.
- Костас Скарвелис (1880–1942), известный певец.
- Маттайос Кофидис (1855–1921), бизнесмен и политик.
Галерея
[ редактировать ]- Этническая карта Малой Азии 1917 года. Черный цвет = булгары и тюрки. Красный = греки. Светло-желтый = Армяне. Синий = курды. Оранжевый = Лазы. Темно-желтый = арабы. Зеленый = несториане.
- Карта, изображающая этнический состав османских территорий в 1911 году.
- Декларация Конституции ; Мусульманские, греческие и армянские лидеры вместе.
См. также
[ редактировать ]- Малая Азия
- Греки в Турции
- Греческий геноцид
- Греческая Православная Церковь
- Греческие мусульмане
- Вселенский Константинопольский Патриархат
- Милле (Османская империя)
- Османская империя
- Османские армяне
- Греческий православный колледж Фанара
- Хронология православия в Греции (1453–1821 гг.)
- Понтийские греки
- Греко-византийско-католическая церковь
- Список бывших мечетей в Греции
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Докинз и Холлидей 1916 .
- ^ Акчам 2006 , с. 24.
- ^ Ало и Пуо 1916 .
- ^ Рудометоф и Робертсон 2001 , с. 91.
- ^ Лекка 2007 , с. 136: «В начале войны греки представляли собой процветающую общину в Малой Азии, на земле, которую они населяли со времен Гомера. около 2,5 миллионов, с 2300 общественными школами, 200 000 учеников, 5 000 учителей, 2 000 греческих православных церквей и 3 000 греческих православных священников».
- ^ Международная ассоциация исследователей геноцида (16 декабря 2007 г.). «Ассоциация исследователей геноцида официально признает ассирийский и греческий геноциды» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2011 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Harrison 2002 , стр. 276–277: «Греки принадлежали к сообществу православных подданных султана. Но внутри этого более широкого единства они образовали самосознательную группу, отделенную от своих собратьев-православных языком, культурой и традициями. образования никогда полностью не прерывалось, что сохраняло их греческую идентичность».
- ^ Волкан и Ицковиц 1994 , с. 85: «Живя просом под властью Османской империи, они сохранили свою собственную религию, обычаи и язык, и «греки стали самым важным нетурецким элементом в Османской империи»».
- ^ Какавас 2002 , с. 29: «Все народы, принадлежащие к пастве Вселенского Патриархата, объявили себя граиками (греками) или ромеями (римлянами — ромами)».
- ^ Институт неоэллинских исследований 2005 , с. 8: «Люди, которых мы назвали греками ( эллинами на греческом языке), не назвали бы себя таковыми – они обычно известны как ромии и грейки – но в зависимости от контекста значение этих слов расширяется, включая или исключая группы населения. другого языка и в то же время этнической принадлежности».
- ^ Хопф 1873 , "Epistola Theodori Zygomalae", с. 236: «...они когда-то были хозяевами Афин и согласились, что вот-вот начнется царствование новых римлян или греков...»
Источники
[ редактировать ]- Акчам, Танер (2006). Позорный поступок: Геноцид армян и вопрос ответственности Турции . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Metropolitan Books. ISBN 0-8050-7932-7 . - Профиль в Google Книгах
- Ало, Луи-Поль; Пуо, Рене (1916). Упадок эллинизма . Париж, Франция: Librairie Payot & Cie.
- Батор, Роберт; Ротеро, Крис (2000). Повседневная жизнь в древнем и современном Стамбуле . Миннеаполис, Миннесота: Runestone Press. ISBN 0-8225-3217-4 .
- Докинз, Ричард МакГилливрей; Холлидей, Уильям Реджинальд (1916). Современный греческий язык в Малой Азии: исследование диалекта глупого, Каппадокийского и фараса с грамматикой, текстами, переводами и глоссарием . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Харрисон, Томас (2002). Греки и варвары . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-93958-5 .
- Хопф, Карл Герман Фридрих Иоганн (1873). Греко-римские хроники Неопубликованные или малоизвестные . Берлин, Германия: Книжный магазин Weidmann.
- Институт неоэллинских исследований (2005). Исторический обзор . Том. II. Афины, Греция: Институт неоэллинских исследований.
- Какавас, Джордж (2002). Пост-Византия: Сокровища греческого Возрождения XV-XVIII веков из Византийского и христианского музея, Афины . Афины, Греция: Министерство культуры Греции. ISBN 960-214-053-4 .
- Лекка, Анастасия (2007). «Законодательные положения правительств Османской империи и Турции относительно меньшинств и их собственности». Средиземноморский ежеквартальный журнал . 18 (1): 135–154. дои : 10.1215/10474552-2006-038 .
- Рудометоф, Виктор; Робертсон, Роланд (2001). Национализм, глобализация и православие: социальные истоки этнического конфликта на Балканах . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. ISBN 9780313319495 .
- Волкан, Вамик Д.; Ицковиц, Норман (1994). Турки и греки: соседи в конфликте . Хантингдон, Великобритания: The Eothen Press. ISBN 0-906719-25-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гондикас, Дмитрий; Иссави, Чарльз Филип, ред. (1999). Османские греки в эпоху национализма: политика, экономика и общество в девятнадцатом веке . Принстон, Нью-Джерси: Дарвин Пресс. ISBN 0-87850-096-0 .
- Клогг, Ричард (2004). Я Катимас Анатолий: Исследования по истории Османской Греции . Стамбул, Турция: Издательство Isis Press. ISBN 9789754282740 .