Jump to content

Образование в Османской империи

Государственная библиотека Беязыт была основана в 1884 году.

В Османской империи каждая миллет (религиозная группа) создала школьную систему, обслуживающую своих членов. [1] Таким образом, образование было в значительной степени разделено по этническому и религиозному признаку: лишь немногие немусульмане посещали школы для мусульманских учеников, и наоборот. Большинство учреждений, которые обслуживали все этнические и религиозные группы, преподавали на французском или других языках. [2]

Этапы образования

[ редактировать ]

Первый этап начального образования и преподавания в Османской империи назывался сибийскими школами (Сибиан Мектеплери). [ по мнению кого? ] Система образования османов основана на сибийских школах. Сибийские школы были первой и последней школой для многих граждан Османской империи.

Образование мусульман

[ редактировать ]
Девушка, читающая Коран ( Куран Окуян Кыз ), картина 1880 года османского эрудита Османа Хамди-бея, в работах которого часто изображались женщины, занимающиеся образовательной деятельностью. [3]
Стамбульский университет – старейший университет Турции. Во времена Османской империи западные источники называли его «Константинопольским университетом». [4]

В Османской империи было традиционное исламское образование. [5] Начальными школами были мектепы , а средними — медресе . Многие такие школы находились при мечетях; [6] соответственно, руководители мечетей выполняли функции руководителей мектепов . [7]

Стамбульская средняя школа ( Istanbul Erkek High School по -турецки ) была основана в 1886 году.

Мектепы обучались совместно и часто взимали символическую плату. [5] хотя некоторые предоставляли бесплатное питание и одежду. [8] Люси Гарнетт заявила в книге 1904 года « Турецкая жизнь в городе и деревне» , что, хотя вводные занятия по чтению и письму были недавно введены, «обучение, даваемое в [школах], носит в основном религиозный характер». [7] По словам Гарнетта, благодаря раннему созданию мектепов и их программам социального обеспечения, «возможно, нет ни одной страны в Европе, в которой начальное образование было бы обеспечено так рано, как в Турции, или так много стимулов предлагалось беднякам». родителям позволить своим детям участвовать в его льготах». [5]

Медресе исторически финансировались султанами. [9] а учебную программу составили языковые и исламские курсы. Выпускники медресе служили в образованных классах и работали на государственных и религиозных службах. [10] В 1904 году в каждом провинциальном городе было по крайней мере одно медресе , а в Стамбуле их было более 100. [11] По словам Гарнетта, медресе «в некотором отношении напоминают университеты Западной Европы, существовавшие в средневековье». [7] Гарнетт пришел к выводу, что «нельзя отрицать, что [ медресе ] сослужили хорошую службу в свое время» благодаря выдающимся выпускникам, которые у них были. [10] К 1904 году пожертвования, возможности и социальные льготы медресе пришли в упадок. [11] и их значение падало. [12]

Кроме того, к 1904 году в империи были созданы школы западного образца. [5] Махмуд II создал школы рушдие, [2] который принимал мальчиков, [13] были турецкими средами и обучали студентов из различных мусульманских групп; очень немногие ученики-немусульмане посещали школы, и власти не планировали строить такие школы в районах, населенных арабами. [2] Расположенные в крупных городах, они поддерживались государственными деньгами. Курсы включали географию и историю империи, чтение и письмо, арифметику. [13] После этого в школах повысилось понимание турецкого языка боснийцами и критянами , а албанцы и курды получили более широкое обучение турецкому языку во время правления Абдул Хамида II . В арабских городах также существовали школы с турецким языком обучения для детей государственных служащих. [2] Средние школы современного типа, обслуживающие мальчиков и готовящие учащихся к получению среднего/высшего образования в западном стиле, назывались Идадия . Гарнетт заявил, что по состоянию на 1904 год их было «очень недостаточно». [14]

Гарнетт писал, что элитные турецкие мальчики часто учились за границей, во Франции и Англии, но что элитные девочки в подростковом возрасте редко делали это, поскольку им приходилось сопровождать родственницу или няню и соблюдать гарема правила ; она заявила, что гувернантки из Англии, Франции, Германии и других стран Европы обучали девочек из элиты, пока они жили дома. [15]

Гарнетт заявил, что османы открывали больше школ для турецких девушек из рабочего и среднего класса, но этого «оборудования» часто не хватало, и их все еще не хватало. [15] Что касается начальных школ, Комитет Союза и Прогресса (CUP) принял в 1913 году закон, который сделал начальное образование обязательным и бесплатным на всей территории Османской империи, одновременно ограничив размер класса до менее пятидесяти учеников. [16] Целью закона была подготовка учеников к среднему образованию. [16]

Образование немусульман

[ редактировать ]
Греческий православный колледж Фанар — школа греческого меньшинства, основанная в Османской империи в 1454 году. Это старейшая сохранившаяся и самая престижная греческая православная школа в Стамбуле , Турция.

Несколько «иностранных школ» ( Frerler mektebleri ), которыми руководило религиозное духовенство, в основном обслуживали немусульман, хотя некоторые студенты-мусульмане посещали их. [17]

Иоганн Штраус, автор книги «Язык и власть в поздней Османской империи», заявил, что «общей школьной системы» для всех религиозных и этнических групп никогда не существовало, отчасти потому, что члены немусульманских групп сопротивлялись изучению турецкого языка, а не из-за неспособность выучить турецкий язык; школы для немусульман сосредоточили внимание на продвижении этнических языков. [2]

Девушки в Евфратском колледже в Харпуте (1873 г.)

Гарнетт описал школы для христиан и евреев как «организованные по европейским моделям», с пожертвованиями, поддерживающими их работу, и большинство из них «хорошо посещаемы» и имеют «высокий уровень образования». [15]

Статистика школы

[ редактировать ]

Комиссар по образованию США опубликовал отчет, в котором говорилось, что в 1908 году в Османской империи было около 12 077 школ. В нем говорилось, что в 1910 году в 36 230 школах Османской империи обучалось около 1 331 200 учеников; студенты составляли около 5,3% от общей численности населения Османской империи. Что касается цифр, в отчете говорится, что «возможно, это преувеличение, хотя известно, что количество школ увеличилось за последние несколько лет, особенно в городах и поселках». [18]

В 1909 году в Стамбуле было 626 начальных школ и 12 средних школ. Из начальных школ 561 была низшей и 65 — высшей; из последних 34 были государственными и 31 частным. Существовал один средний колледж и одиннадцать средних подготовительных школ. [18]

Высшее образование

[ редактировать ]
Военная средняя школа Кулели в Стамбуле недалеко от Босфора .

Поздняя Османская империя создала свою систему государственных университетов по образцу Grandes Ecoles Франции; он возник в конце 1800-х годов, когда первым учреждением стал Дарюльфюнун-и шахане [ тр ] , ныне Стамбульский университет . Иоганн Штраус заявил, что Османская империя создала свою университетскую систему позже, чем Австро-Венгрия и Россия . [19]

Кампус Хайдарпаша Университета Мармара , первоначально Имперский медицинский колледж (Мектеб-и Тиббие-и Шахане), Стамбул .

В 1827 году султан Махмуд II основал Императорскую медицинскую школу — военно-медицинскую школу. В 1867 году начала работу Гражданская медицинская школа, а в 1909 году они объединились в одну медицинскую школу. [20]

Другой медицинской школой с французским языком обучения был Бейрутский факультет французской медицины Бейрута. Турецкая школа «Шам Мектеб-и тиббийе-и мулькийе-и шахане» в Дамаске приобрела книги, написанные на французском языке, и провела тесты на знание французского языка. [21] В 1880 году была основана двойная османско-турецко-французская юридическая школа Мектеб-и Хукук . [19]

Примерно в 1859 году была основана Османско-тюркская школа управления ( Mekteb-i mülkiyye-i şahane ). Штраус заявил, что это помогло создать элиту арабских и албанских территорий в Османской империи и постосманских странах. В школе работало значительное количество армянских и греческих преподавателей и студентов, хотя языком обучения был османский турецкий язык. [22] В 1880 году была основана двойная османско-турецко-французская юридическая школа Мектеб-и Хукук . [19]

Другие медицинские школы включали Французский медицинский факультет Бейрута в Бейруте и Шам Мектеб-и tıbbiyye-i mulkiyye-i şahane в Дамаске ; они были французскими и османско-турецкими соответственно. Последний приобрел книги, написанные на османском турецком и французском языках, и провел тесты на знание французского языка. [21]

Кроме того, иностранные компании основали колледж Роберта в Стамбуле, а также Университет Святого Иосифа и Сирийский протестантский колледж (ныне Американский университет в Бейруте ) в Бейруте. [19]

Ряд османов учились за границей в Европе. [23]

Образовательные учреждения

[ редактировать ]

Высшие учебные заведения:

  • Штраус, Иоганн (07 июля 2016 г.). «Язык и власть в поздней Османской империи». В Мерфи, Роудс (ред.). Имперские родословные и наследие в Восточном Средиземноморье: запись отпечатков римского, византийского и османского правления . Рутледж . ISBN  9781317118459 .
  • Штраус, Иоганн. «Язык и власть в поздней Османской империи» (глава 7). В: Мерфи, Роудс (редактор). Имперские родословные и наследие в Восточном Средиземноморье: запись отпечатков римского, византийского и османского правления (том 18 Бирмингемских византийских и османских исследований). Рутледж, 7 июля 2016 г. ISBN   1317118448 , 9781317118442.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Штраус, ISBN   1317118448 , 9781317118442. Google Книги PT194 PT195 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Штраус, ISBN   1317118448 , 9781317118442. Google Книги PT195 .
  3. ^ «Художник: кем был Осман Хамди бей?» . Как говорить об истории искусства . 27 апреля 2017 года . Проверено 13 июня 2018 г.
  4. ^ Журнал Американской медицинской ассоциации , том 79. Американская медицинская ассоциация , 1922. с. 646
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Гарнетт, Люси Мэри Джейн . Турецкая жизнь в городе и деревне . Сыновья Г. П. Патнэма , 1904. с. 196 .
  6. ^ Гамм, Ники (12 октября 2013 г.). «Стамбульские школы при османах» . Хюрриет Дейли Ньюс . Проверено 2 июня 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Гарнетт, Люси Мэри Джейн . Турецкая жизнь в городе и деревне . Сыновья Г. П. Патнэма , 1904. с. 198 .
  8. ^ Гарнетт, Люси Мэри Джейн . Турецкая жизнь в городе и деревне . Сыновья Г. П. Патнэма , 1904. с. 197 .
  9. ^ Гарнетт, Люси Мэри Джейн . Турецкая жизнь в городе и деревне . Сыновья Г. П. Патнэма , 1904. с. 198 - 199 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Гарнетт, Люси Мэри Джейн . Турецкая жизнь в городе и деревне . Сыновья Г. П. Патнэма , 1904. с. 200 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Гарнетт, Люси Мэри Джейн . Турецкая жизнь в городе и деревне . Сыновья Г. П. Патнэма , 1904. с. 199 .
  12. ^ Гарнетт, Люси Мэри Джейн . Турецкая жизнь в городе и деревне . Сыновья Г. П. Патнэма , 1904. с. 200 - 201 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Гарнетт, Люси Мэри Джейн . Турецкая жизнь в городе и деревне . Сыновья Г. П. Патнэма , 1904. с. 201 .
  14. ^ Гарнетт, Люси Мэри Джейн . Турецкая жизнь в городе и деревне . Сыновья Г. П. Патнэма , 1904. с. 202 - 203 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Гарнетт, Люси Мэри Джейн . Турецкая жизнь в городе и деревне . Сыновья Г. П. Патнэма , 1904. с. 205 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Юнгор, Угур Юмит (март 2012 г.). Создание современной Турции: нация и государство в Восточной Анатолии, 1913-1950 гг . ОУП Оксфорд. п. 173. ИСБН  978-0-19-965522-9 .
  17. ^ Штраус, ISBN   1317118456 , 9781317118459, с. 139 .
  18. ^ Перейти обратно: а б «Отчет комиссара просвещения за год, закончившийся 30 июня 1912 года». Целый номер 525. Том 1. Типография правительства Вашингтона, 1913 г. В: Издание Конгресса , том 6410. Издательство правительства США , 1913 г. с. 570 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Мерфи, Роудс (2016). Имперские родословные и наследие в Восточном Средиземноморье: запись отпечатков римского, византийского и османского правления . Рутледж. п. 197. ИСБН  978-1-317-11844-2 .
  20. ^ Тромпукис, Константинос; Ласкаратос, Джон (2003). «Греческие профессора Константинопольской медицинской школы в период Реформации (1839–76)». Журнал медицинской биографии . 11 (4): 226–231. дои : 10.1177/096777200301100411 . ПМИД   14562157 . S2CID   11201905 . - Впервые опубликовано 1 ноября 2003 г. - Цитируется: с. 226 (PDF стр. 1/5).
  21. ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Роудс (7 июля 2016 г.). Имперские родословные и наследие в Восточном Средиземноморье: запись отпечатков римского, византийского и османского правления . Рутледж. п. 194. ИСБН  978-1-317-11844-2 .
  22. ^ Мерфи, Роудс (2016). Имперские родословные и наследие в Восточном Средиземноморье: запись отпечатков римского, византийского и османского правления . Рутледж. п. 196. ИСБН  978-1-317-11844-2 .
  23. ^ «Османские студенты в Европе» . Французская часть Servet-i Funoun (на французском языке) (1380 г.): 3 . 14 февраля 1918 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 394f5cabed4edfef580c5d1fa7b600c8__1711862760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/c8/394f5cabed4edfef580c5d1fa7b600c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in the Ottoman Empire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)