Правительство поздней Османской империи
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Государственная организация Османская империя |
---|
|
Классический период |
Конституционный период |
Начиная с 19-го века структура управления Османской империей постепенно трансформировалась и стандартизировалась в систему правления западного типа, иногда известную как имперское правительство . Махмуд II (годы правления 1808–1839) инициировал этот процесс после расформирования и резни корпуса янычар , на тот момент представлявшего собой консервативную бюрократическую элиту, во время Благоприятного инцидента . Начался длительный период реформ, известный как Танзимата период , который привел к столь необходимой реформе правительства и социального контракта с мультикультурными гражданами империи.
В разгар периода Танзимата в 1876 году Абдул Хамид II (годы правления 1876–1909) превратил Империю в конституционную монархию Империи , провозгласив первую Конституцию , которая установила короткую Первую конституционную эпоху , а также включала выборы в парламент . Поражение в войне 1877–1878 годов с Россией и недовольство Абдул Хамидом привели к «временной» приостановке действия конституции и парламента, что привело к современному деспотизму / автократии Абдул Хамида, во время которого внутренние реформы продолжались. Младотурецкая революция 1908 года положила начало более продолжительной Второй конституционной эпохе и вынудила Абдул Хамида восстановить конституцию, отозвать парламент и снова провести выборы, в которых на этот раз участвовали политические партии . Однако к 1913 году в Османской империи существовала диктатура Комитета Союза и Прогресса (CUP), возглавляемого Тремя Пашами ( Талат-паша , Энвер-паша и Джемаль-паша ). Эта диктатура воспользовалась развитой бюрократией, созданной за столетие реформ и централизации, взяв на себя геноцид против христианских меньшинств . CUP также провела множество реформ, касающихся социальной структуры, религии и образования, которые будут продолжены и будут иметь более далеко идущие последствия при режиме Мустафы Кемаля Ататюрка . Диктатура Союза и Прогресса продлилась до конца Первой мировой войны , что привело к краху Империи и последующей ее отмене турецкими националистическими силами во главе с Ататюрком .
В течение этого периода обязанности различных визирей европейского типа стали эквивалентны министерствам , в то время как великий визирь получил де-юре полномочия, эквивалентные премьер-министрам . В 1864 году была проведена реформа провинций путем стандартизации административного деления на вилайеты , при этом каждому вилайету был назначен губернатор. Закон был кодифицирован во времена Поздней Османской империи, при этом различные системы получили легитимность: включая шариат , светское право , Кодекс Наполеона и различные другие законы, полученные из проса .
Конституция
[ редактировать ]Надеясь, что конституция понравится меньшинствам в Османской империи и иностранным державам, младоосманы посадили Абдул Хамида II на трон . Первоначально считавшийся реформатором, Абдул Хамид все же обнародовал Конституцию в 1876 году и учредил парламент . Однако Россия все равно вторглась в Османскую империю в следующем году . Критика парламентом монарха по поводу некомпетентности в войне привела к тому, что Абдул Хамид приостановил действие конституции и парламента в 1878 году, положив тем самым конец Первой конституционной эпохе . В течение трех десятилетий Абдул Хамид правил Империей, не сдерживая свою власть как автократа. 1908 года Младотурецкая революция вынудила Абдул Хамида восстановить Конституцию и отозвать парламент, положив начало Второй конституционной эпохе , которая продолжалась до конца Империи в 1922 году. Действие Конституции было ненадолго приостановлено в следующем году в результате инцидента 31 марта , когда в стране восстали реакционеры. Константинополь и заставил парламент принять его требования. Однако восстание было подавлено Действия Армии , восстановившей конституцию и статус-кво. Помимо смещения Абдул Хамида, в Конституцию также были внесены изменения, направленные на усиление полномочий нижней палаты: Палаты депутатов . действие Конституции было Де-факто приостановлено после прихода к власти диктатуры Комитета Союза и Прогресса (CUP) в 1913 году .
Парламент и выборы
[ редактировать ]Османская империя представляла собой двухпалатную систему с нижней палатой — всенародно избираемой Палатой депутатов и верхней палатой — Сенатом , члены которого назначались султаном. В совокупности обе палаты были известны как Генеральная Ассамблея . После инцидента 31 марта 1909 года в конституцию были внесены поправки, делегировавшие всенародно избранной нижней палате: Палате депутатов , больше полномочий над Сенатом и монархией .
Всем зарегистрированным мужчинам старше 25 лет было разрешено голосовать на двухэтапных выборах, на которых они сначала голосовали за представителя, который затем голосовал за депутата. Первые выборы в Османской империи состоялись в 1876 году, а вторые - в 1877 году, причем в обоих случаях не было политических партий. С окончанием Первой конституционной эры наступило 34 года прямого правления дворца Йылдыз .
Выборы, состоявшиеся после революции 1908 года, стали первыми выборами в истории Османской империи и Турции, в которых приняли участие политические партии. Двумя основными партиями во время Второй конституционной эры были Партия Союза и Прогресса (парламентская группа CUP) и Партия Свободы и Согласия (а также ее предшественница: Партия Свободы ). Хотя обе идеологически были партиями младотурков , юнионисты желали централизованного Османского государства с доминированием Турции, в то время как итилафисты желали децентрализации и федерализации. Кроме того, существовало множество этнических политических партий, но большинство из них были запрещены после принятия закона о запрете этнических партий. Некоторые этнические партии, такие как Дашнакцутюн (Армянская революционная федерация), заключили прочный союз с КЕП и продолжали участвовать в османской политике до 1915 года. Большинство правительств в период с 1908 по 1918 год были сформированы КЕП.
Центральное правительство
[ редактировать ]Дом Османа
[ редактировать ]То, как монархия осуществляла свою власть в закатные дни Империи, зависело от контекста. Султан Абдул-Хамид II правил как автократ большую часть своего правления. Султан Мехмед V был убежденным конституционным монархом и редко, если вообще когда-либо, отстаивал свою королевскую власть (хотя после 1913 года правящая партия перестала уважать Конституцию Османской империи ). Его преемник, султан Мехмед VI, оказался более напористым монархом. Согласно Конституции, Османский султан был главой государства и обладал сильной королевской властью и назначил главу правительства Великого визиря (который обладал полномочиями премьер-министра ), чтобы сформировать кабинет и правительство от своего имени.
Возвышенная дверь
[ редактировать ]Возвышенная Порта — это синекдоха, обозначающая правительство Османской империи, комплекс зданий, в которых базировался великий визирь и его кабинет. Министра войны и флота раньше назначал султан, а не великий визирь. Однако в первые месяцы Второй конституционной эры Абдул Хамид под давлением КЕП был лишен этой привилегии, и в 1908 году все места в кабинете министров были выбраны Великим . визирем Шейхуль-Ислам был отделен от кабинета министров.
Министерства
[ редактировать ]Административное деление
[ редактировать ]провинции
[ редактировать ]Милле
[ редактировать ]Поскольку целью реформ Танзимата была стандартизация и централизация, проса империи потеряли большую часть своей автономии. Однако в XIX веке многие христиане Милле поспешили импортировать западные системы управления и политического участия в своих обществах. Армянское просо обнародовало конституцию и открыло Национальное собрание Армении за 14 лет до прихода османского правительства.