Jump to content

Закон провинции

Закон вилайетов на османском турецком языке, опубликован в Düstur , том 1, стр. 608. серии 1
Закон вилайетов ( французский : loi des vilayets ; 1867) на французском языке, в Томе II « Османского законодательства» , опубликованном Грегори Аристархом и под редакцией Деметриуса Николаидеса.

1864 года Закон ( османский турецкий язык : Nizamnâmesi Vilâyet французский язык ; о вилайетах : Loi des vilayets) . [ примечание 1 ] ), также известный как Закон о провинциальной реформе , был введен в эпоху Танзимата поздней Османской империи . Эта эпоха управления была отмечена реформаторскими движениями, при этом провинциальные движения возглавлял в основном Мидхат-паша , ключевой игрок в самом Законе о Вилайетах. [ 2 ] Закон Вилайета реорганизовал провинции внутри империи, заменив средневековую систему эялетов .

Датой его первоначальной публикации в григорианском календаре было 8 ноября 1864 года, а турецкой датой было 7 Кюмаделахира (Джем. II) или Джумаада аль-Ахир ( Джумада аль-Тани ) 1281 года. Закон был изменен в 1867 году. Османско-турецкая версия впервые был опубликован в Takvim-i Vekayi № 773 и опубликован в Düstur Volume I, страницы 517–538, а версия 1867 года была напечатана в Düstur Volume I, страницы 608–624. [ 3 ] Греческая версия была опубликована в Óthōmanikoi kōdēkes («Othōmanikoi kōdēkes», что означает «Османские коды», с демотическим греческим языком, в котором используется «Ottomaniki kodēkes»), стр. 2911. Французская версия была опубликована в Législation ottomane , опубликованном Грегуаром Аристархи Беем , Том II. , стр. 273. [ 4 ]

состояние

[ редактировать ]
Карта Эялета Османской империи (1609 г.)

Учрежденная Мурадом I система эялетов разделила империю на провинции , начиная с Румелии на Балканах и Анатолии в Малой Азии . Эялетами управлял бейлербей , или «господин лордов». Эялет содержал подразделения, называемые санджаками .

Провинция

[ редактировать ]
Дунайский вилайет , Османские Балканы (1860-е гг.)

Некоторые считают, что это модель, близкая к французской системе префектов . [ 5 ] [ 6 ] новое постановление разделило провинции империи на более мелкие подразделения, чем это было в системе эялетов. [ 6 ] Если в системе эялетов в качестве подразделений были только санджаки, то в систему вилайетов входили каза (меньшие административные единицы), города ( касабат ), деревни ( карье ) или группы деревень ( нахийе ). [ 6 ] Хотя организационные названия не были созданы в результате Закона о вилайетах, иерархия, в которой они были установлены, была. [ 7 ]

Каждый вилайет был разделен на множество целостных единиц. Внутри каждого санджака находился центр города. Кроме того, каждый санджак содержал более мелкие административные единицы, называемые казас. Санджаки как административные единицы существовали в империи на протяжении веков. [ 7 ]

Термин «каза» первоначально использовался для обозначения областей юрисдикции, специфичных для каждого отдельного исламского ( шариатского ) суда. Каза как административная единица существовала в составе империи с 1840 года. Особенностью и ключевой особенностью каза было то, что ее можно было легко реорганизовать по усмотрению правительства: села могли передаваться между существующими казами санджака, при этом не обязательно устранять казы в процессе. [ 8 ]

Административные офисы

[ редактировать ]
Закон Вилайета ( греческий : Νομος τον Τιλαετιον ) в «Османских кодексах» ( греческий : Οthōmanikoi kōdēkes », с демотическим греческим языком с использованием «Ottomaniki kodikes»), греческой версии Düstur , под редакцией Деметриуса Николаидеса

Закон о Вилайете создал бюрократическую иерархию внутри каждой провинции, при этом многие высшие должности назначались непосредственно из Константинополя (ныне Стамбул ). [ 9 ] Список высокопоставленных чиновников, назначенных правительством Османской империи, выглядит следующим образом:

Чиновники более низкого уровня, назначенные непосредственно правительством Османской империи, следующие:

Мидхат Паша, будучи валием Дунайского вилайета, основал другие офисы и учреждения в системе вилайета. [ 12 ] Список следующий:

Канцелярия губернатора была реорганизована в отделы по гражданским, финансовым, полицейским, политическим и юридическим вопросам. Официально губернатор имел власть над всеми чиновниками провинции, занимая высшую должность. Однако правитель не назначал чиновников санджака и казы, назначаемых непосредственно султаном . Более того, полномочия губернатора размыты, когда речь идет о тех чиновниках, которые также подчинялись соответствующим министерствам, в которых они работали. [ 5 ]

Административные и судебные советы ( meclis )

[ редактировать ]

Помимо реорганизации правительства провинции, Закон о Вилайете также включал учреждение советов в качестве консультативных советов для государственных чиновников. Эти советы состояли как из выборных, так и из назначаемых должностных лиц, стремящихся к балансу между народом и правительством Османской империи. Каждый совет имел свою конкретную и фиксированную пропорцию избранных и назначенных должностных лиц. [ 13 ]

Османские государственные деятели хвалили и упоминали сами советы как выполнение обещаний, данных в Хатт-и Хумаюне 1856 года о равном представительстве как мусульманских , так и немусульманских членов советов. [ 14 ]

Однако с этой структурой существовали проблемы; равенство распространялось только на избранных членов ( âza-yi müntahabe ) советов, а не на весь состав советов. Это «обещание» не применялось систематически по всей системе вилайетов. Административные советы уровня каза были освобождены от налога, поскольку в них было только три избранных члена неопределенного вероисповедания. Более того, мусульмане в конечном итоге сохранили большинство в большинстве провинций, когда появились назначенные должности, поскольку большинство назначенных чиновников оказались мусульманами. [ 15 ]

Административные советы ( idare meclises )

[ редактировать ]

Административные советы выполняли консультативные функции при различных провинциальных управлениях. На каждом провинциальном уровне (вилайет, санджак, каза и т. д.) существовал свой консультативный совет. Существовали специальные советы правителя (вали), каймакамов (правителей санджаков) и начальников казасов. На уровне деревни существовал Совет старейшин ( Ихтияр Меклиси ), состоявший из полностью избранных членов с целью консультирования деревенских старост ( мухтар ).

верхнего уровня Идаре меклисы выступали в качестве «органов контроля» за решениями нижестоящих советов. Например, Медклис-и Идаре-и Вилайет регулярно пересматривал решения и резолюции, принятые идаре меклисами санджака и каза уровня . [ 16 ]

Процесс выборов в Совет

[ редактировать ]

Процесс выборов в совет был очень сложным и сложным. Будучи наиболее близким к демократическому на уровне деревни, этот процесс стал гораздо более строго контролироваться правительством после проведения выборов в высший уровень.

На деревенском уровне избирательными правами пользовались мужчины, «связанные» с деревней, старше 18 лет, платившие более 50 пиастров прямых ежегодных налогов. Эти люди могли выбирать глав и членов Совета старейшин указанной деревни. Чтобы баллотироваться на этот пост, мужчина должен был быть в возрасте тридцати лет и старше и иметь «связь» с местностью, платя сумму в 100 пиастров в виде прямых ежегодных налогов. Эти выборы проводились ежегодно и должны были быть проверены начальником казы. [ 17 ]

На уровне каза выборы проводились избирательной комиссией каждые два года. В состав этой комиссии входили каза мюдюру , кади , муфтий , имам , писцы каза и религиозные лидеры жителей-немусульман. Комиссии было поручено составить список подходящих кандидатов в возрасте 30 лет и старше, которые платили 150 пиастров прямых ежегодных налогов и желательно были грамотными. Затем этот список был представлен Совету старейшин, где около одной трети кандидатов было проголосовано. Затем список передавался на рассмотрение каймакаму санджака, где отсеивалась еще треть кандидатов. Оставшаяся треть кандидатов составила список возможных членов. [ 18 ]

Тот же процесс был повторен для советов на уровне санджака и вилайета. Высший имущественный ценз существовал для каждого последующего уровня иерархии. [ 19 ]

Этот избирательный процесс должен был сделать институты «более поддающимися государственному контролю под руководством назначенных чиновников». [ 20 ] При этом допускалось некое подобие участия. Существует и другая, более вероятная причина такой избирательной системы: «гарантировать, что меклисы больше не будут подчинены узким местным интересам». [ 20 ] таким образом позволяя меклисам служить вилайету так, как они должны.

Мидхат Паша

[ редактировать ]
Мидхат Паша

Мидхат-паша председательствовал в качестве вали в самом успешном из вилайетов: сначала в Дунайской провинции , а затем пять лет спустя в районе Багдада . [ 21 ]

Успехи Мидхата объясняются его изобретательностью в управлении и создании новых офисов и институтов, а также его способностью сильно влиять на тех, кто назначается непосредственно из Константинополя. [ 22 ]

Наследие

[ редактировать ]

Закон о Вилайете 1864 года, хотя и представлял собой сильное реформаторское движение по своей концепции, был сочтен в значительной степени неудачным. Это не значит, что произошел провал в разделении должностей и структуры. Это значит, что среди назначенных на должности были недостатки. Многие чиновники были известны своей некомпетентностью, нежеланием уезжать из Константинополя в обширную провинцию или восприимчивыми к существовавшим политическим интригам и борьбе с местной знатью ( аянами ) в недавно реорганизованных провинциях. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • http://www.britannica.com/EBchecked/topic/293631/Iraq/22899/The-governorship-of-Midhat-Pasa
  • Янг, Джордж (1905). Османский юридический орган; сборник наиболее важных кодексов, законов, постановлений, постановлений и актов внутреннего права, а также исследования обычного права Османской империи (на французском языке). Полет. 1. Кларендон Пресс .
  • Наим Капуку; Хамит Палабийик (2008). Государственное управление Турции: от традиций к современности
  • Петров, Милен В. 2006. «Танзимат для сельской местности: Мидхат-Паша и Дунайский вилайет, 1864–1868». Заказ №. 3223822, Принстонский университет
  • Д. Е. Питчер (1972). Историческая география Османской империи: с древнейших времен до конца шестнадцатого века . Брилл Архив
  • Уолтер Ф. Вейкер. Ежеквартальный журнал административной науки , Vol. 13, № 3, Специальный выпуск об организациях и социальном развитии (декабрь 1968 г.), стр. 451–470.

Справочные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Николаидес, Деметрий . Othōmanikoi kōdēkes, греческая версия Düstur , стр. 43) 72 (PDF , 1869 г., стр . .
  2. ^ «Ирак | История, карта, население и факты» . 7 сентября 2023 г.
  3. ^ Акиба, июнь (26 ноября 2004 г.). «От Кади до Наиба : реорганизация османской шариатской судебной власти в период Танзимата». В Имере, Колин; Кейко Киётаки (ред.). Границы османских исследований . Том. 1. Лондон/Нью-Йорк: IB Tauris . п. 43 . ISBN  9781850436317 . - ЦИТИРОВАНО: с. 59 // Примечание «ТВ 773» означает Таквим-и Векаи № 773.
  4. ^ Янг, Том 1, с. 86 .
  5. ^ Jump up to: а б Вейкер, 465
  6. ^ Jump up to: а б с Лапавицас, Костас; Чакироглу, Пинар (08 августа 2019 г.). Капитализм на Османских Балканах: индустриализация и современность в Македонии . Издательство Блумсбери. п. 48. ИСБН  978-1-78831-659-0 .
  7. ^ Jump up to: а б Петров, 82–83.
  8. ^ Петров, 83–84.
  9. ^ Петров, 87
  10. ^ Янг, Том 1, с. 87 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Янг, Том 1, с. 88 .
  12. ^ Петров, 87–88.
  13. ^ Петров, 89
  14. ^ Петров, 92
  15. ^ Петров, 92–93.
  16. ^ Петров, 91
  17. ^ Петров, 95
  18. ^ Петров, 95–96.
  19. ^ Петров, 96
  20. ^ Jump up to: а б Петрова, 99
  21. ^ Jump up to: а б Вейкер, 466–467 гг.
  22. ^ Вейкер, 466

Другие примечания

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d27d581a4c376dc59c6837b650e0f5a__1694092140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/5a/1d27d581a4c376dc59c6837b650e0f5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vilayet Law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)