Jump to content

Имам

Могольские имамы в беседе
Молитва в Каире , картина Жана-Леона Жерома , 1865 год.

Имам ( / ɪ ˈ m ɑː m / , арабский : إمام , имам ; мн .: أئمة , аимма ) — исламская руководящая должность. Для мусульман-суннитов имам чаще всего используется как титул молитвенного лидера мечети . В этом контексте имамы могут возглавлять исламские молитвы , выступать в качестве лидеров общин и обеспечивать религиозное руководство. Таким образом, для суннитов любой может изучить основные исламские науки и стать имамом.

Для большинства мусульман-шиитов имамы являются абсолютными непогрешимыми лидерами исламского сообщества после Пророка. Шииты считают, что этот термин применим только к членам и потомкам Ахль аль-Байт , семьи исламского пророка Мухаммеда . В двунадесятном шиизме есть 14 непогрешимых , 12 из которых — имамы, последним из которых является имам Махди , который вернется в конце времен. [1] Этот титул также использовался заидитскими шиитскими имамами Йемена , которые в конечном итоге основали Мутаваккилитское королевство Йемен (1918–1970).

Суннитские имамы

[ редактировать ]

Суннитский ислам не понимает роль имамов в том же смысле, что и шиитский ислам : это важное различие часто упускается из виду немусульманами. В повседневной жизни имамом для мусульман-суннитов является человек, которому поручено вести формальные исламские молитвы ( фард ) – даже в местах помимо мечети – всякий раз, когда молитва совершается группой из двух или более человек. Имам руководит богослужением, а прихожане копируют его действия. Пятничные проповеди чаще всего читает назначенный имам. Во всех мечетях есть имам, который возглавляет коллективные молитвы, хотя иногда им может быть просто член собравшейся общины, а не официально назначенный и получающий зарплату человек. Женщины не могут быть имамами в присутствии мужчин, но им разрешено быть имамами в отсутствие мужчин. , следует выбрать имама Согласно хадису . [ который? ] основываясь на его знании Корана и Сунны и его моральных качествах.

Звание научного авторитета

[ редактировать ]

Другое широко известное использование этого термина - это почетное звание признанного религиозного ученого в исламе. Его особенно используют для юристов ( факих ) и часто для основателей четырех суннитских мазхабов или школ юриспруденции ( фикх ) , а также для авторитетов в толковании Корана ( тафсир ) , таких как Ат-Табари или Ибн Касир .

Это может также относиться к Мухаддисуну или ученым, создавшим аналитические науки, связанные с хадисами , а иногда и к главам семьи Мухаммеда в их поколениях из-за их научного авторитета. [2]

Имам Ибрагим Хоулери
Занятие
Тип профессии
призвание
Секторы деятельности
религия
Описание
Компетенции Знание Корана и Сунны, религиозность.
Требуется образование
Медресе, школа Имама Хатипа или высшее образование
Области
работа
Мечеть
Похожие вакансии
Муфтий

Позиция имамов в Турции

[ редактировать ]

Имамы назначаются государством для работы в мечетях, и они должны быть выпускниками средней школы Имама Хатипа или иметь университетскую степень по теологии. Это официальная позиция, регулируемая Управлением по делам религий. [3] в Турции на эту должность назначаются только мужчины, тогда как женщины-чиновники в той же государственной организации работают проповедниками и преподавателями курсов Корана, специалистами по религиозному служению и т. д. Предполагается, что эти чиновники принадлежат к ханафитской школе суннитской секты.

Центральную фигуру исламского движения также называют имамом, как имама Навави в Сирии.

Шиитские имамы

[ редактировать ]

В шиитском контексте имам представлен не только как человек Божий по преимуществу , но и как полностью участвующий в именах, атрибутах и ​​действиях, которые теология обычно отводит только Богу. [4] Имамы имеют более важное значение для веры, имея в виду лидеров сообщества. Двенадцать и исмаилитские шииты верят, что эти имамы избраны Богом, чтобы быть прекрасным примером для верующих и вести все человечество во всех аспектах жизни. Они также верят, что все избранные имамы свободны от совершения какого-либо греха, безупречность которого называется исмой . За этими лидерами нужно следовать, поскольку они назначены Богом.

Ниже следует список шиитских имамов двунадесятников :

Число Имя
(Полное / Позор )
Заголовок
( арабский / турецкий ) [5]
Рождение–Смерть
( CE / АХ ) [а]
Важность Место рождения (современная страна) Место смерти и захоронения
1 Али ибн Аби Талиб
Али бин Аби Талиб
Абу аль-Хассан или Абу аль-Хусейн
Абу аль-Хусейн или Абу аль-Хасан
Амир аль-Муминин
(Повелитель правоверных) [6]
Первый Али [7]
600–661 [6]
23 БХ–40 [8]
Первый имам и преемник Мухаммеда в шиитском исламе ; однако сунниты признают его четвертым халифом также . Он занимает высокое положение почти во всех мусульманских суфийских орденах (Турук); Члены этих орденов прослеживают свою родословную от Мухаммеда через него. [6] Мекка , Саудовская Аравия [6] Убит Абд-ар-Рахманом ибн Мулджамом , хариджитом в Куфе , который полоснул его отравленным мечом. [6] [9] Похоронен в мечети Имама Али в Наджафе , Ирак .
2 Хасан ибн Али
Аль-Хасан бин Али
Абу Мухаммад
Абу Мухаммад
аль-Муджтаба
Второй Али [7]
624–670 [10]
3–50 [11]
Он был старшим выжившим внуком Мухаммеда от дочери Мухаммеда Фатимы Захры . Хасан сменил своего отца на посту халифа в Куфе и на основании мирного договора с Муавией I отказался от контроля над Ираком после семимесячного правления. [12] Медина , Саудовская Аравия [10] Отравлен женой в Медине , Саудовская Аравия . [13] Похоронен в Раю аль-Баки .
3 Хусейн ибн Али
Аль-Хусейн бин Али
Абу Абдулла
Абу Абдулла
Саид аль-Шухада
Третий Али [7]
626–680 [14]
4–61 [15]
Он был внуком Мухаммеда . Хусейн выступил против законности халифа Язида I. В результате он и его семья позже были убиты в битве при Кербеле силами Язида. После этого инцидента поминовение Хусейна ибн Али стало центральным ритуалом шиитской идентичности. [14] [16] Медина , Саудовская Аравия [14] Убит в День Ашура (10 мухаррама) и обезглавлен в битве при Кербеле . [14] Похоронен в храме Имама Хусейна в Кербеле , Ирак .
4 Али ибн аль-Хусейн
Али бин Аль-Хусейн
Абу Мухаммад
Абу Мухаммад
аль-Саджад, Зейн аль-Абедин [17]
Али Четвертый [7]
658–9 [17] – 712 [18]
38 [17] –95 [18]
Автор молитвы в Сахифа аль-Саджадия , которая известна как «Псалом Дома Пророка ». [18] Медина , Саудовская Аравия [17] По мнению большинства шиитских учёных, он был отравлен по приказу халифа аль-Валида I в Медине , Саудовская Аравия . [18] Похоронен в Раю аль-Баки .
5 Мухаммад ибн Али
Мухаммад бин Али
Абу Джафар
Абу Джафар
аль-Бакир аль-Улум

(разделение открытых знаний) [19]


Пятый Али [7]
677–732 [19]
57–114 [19]
Суннитские и шиитские источники описывают его как одного из первых и наиболее выдающихся ученых-правоведов , обучавшего многих студентов за время своего пребывания в должности. [19] [20] Медина , Саудовская Аравия [19] По мнению некоторых шиитских учёных, он был отравлен Ибрагимом ибн Валидом ибн Абдаллахом в Медине , Саудовская Аравия, по приказу халифа Хишама ибн Абд аль-Малика . [18] Похоронен в Раю аль-Баки .
6 Джафар ибн Мухаммад
Джафар бин Мухаммад
Абу Абдулла
Абу Абдулла
аль-Садик [21]


(Надежный)


Али Шестой [7]
702–765 [21]
83–148 [21]
Основал юриспруденцию Джафари и развил шиитскую теологию . Он обучал многих ученых в различных областях, в том числе Абу Ханифу и Малика ибн Анаса по фикху , Васила ибн Ата и Хишама ибн Хакама по исламскому богословию , а также Джабира ибн Хайяна по науке и алхимии . [22] Медина , Саудовская Аравия [21] По данным шиитских источников, он был отравлен в Медине Саудовской Аравии по приказу халифа Аль-Мансура . [21] Похоронен в Раю аль-Баки .
7 Муса ибн Джафар
Муса бин Джафар
Абу аль-Хасан I
Абу аль-Хасан I [23]
аль-Казим [24]
Седьмой Али [7]
744–799 [24]
128–183 [24]
Лидер шиитской общины во время раскола исмаилитов и других ветвей после смерти бывшего имама Джафара ас-Садика . [25] Он создал сеть агентов по сбору хумов в шиитской общине Ближнего Востока и Большого Хорасана . [26] Медина , Саудовская Аравия [24] Заключен в тюрьму и отравлен в Багдаде ( Ирак ) по приказу халифа Харуна ар-Рашида . Похоронен в храме Казимайн в Багдаде. [24]
8 Али ибн Муса
Али бин Муса
[23]
аль-Рида, Реза [27]
Восьмой Али [7]
765–817 [27]
148–203 [27]
Сделан наследным принцем халифом Аль-Мамуном и прославился своими дискуссиями как с мусульманскими, так и с немусульманскими религиозными учеными. [27] Медина , Саудовская Аравия [27] Согласно шиитским источникам, он был отравлен в Машаде ( Иран) по приказу халифа Аль-Мамуна. Похоронен в храме Имама Резы в Мешхеде . [27]
9 Мухаммад ибн Али
Мухаммад бин Али
Абу Джафар
Абу Джафар
аль-Таки, аль-Джавад [28]
Девятый Али [7]
810–835 [28]
195–220 [28]
Известен своей щедростью и благочестием перед лицом преследований со стороны Аббасидского халифата . Медина , Саудовская Аравия [28] Отравлен своей женой, дочерью Аль-Мамуна, в Багдаде , Ирак, по приказу халифа Аль-Мутасима . Похоронен в храме Казмайн в Багдаде. [28]
10 Али ибн Мухаммад
Али бин Мухаммад
Абу аль-Хасан III
Абу Аль-Хасан III [29]
аль-Хади, ан-Наки [29]
Десятый Али [7]
827–868 [29]
212–254 [29]
сеть Укрепилась депутатская в шиитском сообществе. Он посылал им инструкции и, в свою очередь, получал финансовые пожертвования от верующих в виде хумов и религиозных обетов. [29] Сурайя, деревня недалеко от Медины , Саудовская Аравия. [29] Согласно шиитским источникам, он был отравлен в Самарре , Ирак, по приказу халифа Аль-Мутаза . [30] Похоронен в мечети Аль-Аскари в Самарре.
11 Хасан ибн Али
Аль-Хасан бин Али
Абу Мухаммад
Абу Мухаммад
аль-Аскари [31]
Одиннадцатый Али [7]
846–874 [31]
232–260 [31]
Большую часть своей жизни аббасидский халиф Аль-Мутамид налагал на него ограничения после смерти его отца. Репрессии против шиитского населения в то время были особенно сильными из-за их большого размера и растущей мощи. [32] Медина , Саудовская Аравия [31] По мнению шиитов, он был отравлен по приказу халифа Аль-Мутамида в Самарре , Ирак . Похоронен в мечети Аль-Аскари в Самарре. [33]
12 Мухаммад ибн аль-Хасан
Мухаммад бин Аль-Хасан
Абу аль-Касим
Абу Аль-Касим
аль-Махди , Скрытый Имам, аль-Худжа [34]
Двенадцатый Али [7]
868 – неизвестно [35]
255 – неизвестно [35]
Согласно доктрине Двенадцати, он является нынешним имамом и обещанным Махди , мессианским деятелем, который вернется с Исой (Иисусом). Он восстановит законное управление исламом и наполнит землю справедливостью и миром. [36] Самарра , Ирак [35] Согласно шиитской доктрине, он живет в Затенении с 872 года, которое будет продолжаться до тех пор, пока этого пожелает Бог. [35]

Фатима , также Фатима аз-Захра, дочь Мухаммеда (615–632), также считается непогрешимой, но не имамом. Шииты верят, что последний имам, 12-й имам Махди однажды появится в День Воскресения ( Кияма ).

исмаилиты

[ редактировать ]
См. «Имамат» (доктрина исмаилитов) и «Список имамов исмаилитов» для получения информации об имамах исмаилитов.
Подробности см. в разделе Заидия , Исламская история Йемена и Имамы Йемена .

Имамы как светские правители

[ редактировать ]

Иногда имамы обладали как светской, так и религиозной властью. Так было в Омане среди сект хариджитов или ибади . Иногда имамов избирали. В других случаях это положение передавалось по наследству, как в случае с династией Яруба в 1624 и 1742 годах. См. Список правителей Омана , династия Рустамидов : 776–909, династия Набхани : 1154–1624, династия Яруба : 1624–1742, Аль Сказал : 1744 – настоящее время для получения дополнительной информации. [37] Имамат Фута Джаллон (1727–1896) был государством Фулани в Западной Африке, где светская власть чередовалась между двумя линиями наследственных имамов, или альмами . [38] В секте Заиди шиитской имамы были как светскими, так и духовными лидерами, удерживавшими власть в Йемене более тысячи лет. В 897 году заидитский правитель аль-Хади ила'л-Хакк Яхья основал линию таких имамов - теократическую форму правления, которая просуществовала до второй половины 20 века. (Подробности см. в разделах «Заидия» , «История Йемена» , «Имамы Йемена» .)

Рухолла Хомейни официально именуется Имамом в Иране . Несколько иранских мест и учреждений названы «Имам Хомейни», включая город , международный аэропорт , больницу и университет .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Корбин 1993 , с. 30
  2. ^ Дхами, Сангита; Шейх, Азиз (ноябрь 2000 г.). «Мусульманская семья» . Западный медицинский журнал . 173 (5): 352–356. дои : 10.1136/ewjm.173.5.352 . ISSN   0093-0415 . ПМЦ   1071164 . ПМИД   11069879 .
  3. ^ «Президентство по делам религии» . www.diyanet.gov.tr .
  4. ^ Амир-Моэцци, Али (2008). Духовность и ислам . Лондон: Таурис. п. 103. ИСБН  9781845117382 .
  5. Арабские титулы имама используются большинством шиитов-двунадесятников, которые используют арабский язык в качестве богослужебного языка , включая усули , ахбари , шейхи и, в меньшей степени, алави . Турецкие титулы обычно используются Алеви , маргинальной группой двунадесятников, которые составляют около 10% мирового шиитского населения. Титулы каждого имама буквально переводятся как «Первый Али», «Второй Али» и так далее. Маттар, Филип (2004). Энциклопедия современного Ближнего Востока и Северной Африки . Детройт, Мичиган: Справочник Macmillan USA. ISBN  9780028657691 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Наср, Сейед Хосейн . «Али» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 12 октября 2007 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Маттар, Филип (2004). Энциклопедия современного Ближнего Востока и Северной Африки . Детройт, Мичиган: Справочник Macmillan USA. ISBN  9780028657691 .
  8. ^ Табатабае (1979), стр. 190-192.
  9. ^ Табатабае (1979), стр.192
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Хасан» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 8 ноября 2007 г.
  11. ^ Табатабае (1979), стр. 194–195.
  12. ^ Маделунг, Уилферд . «Хасан ибн Али» . Энциклопедия Ираника . Проверено 23 марта 2008 г.
  13. ^ Табатабае (1979), стр.195
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «аль-Хусейн» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 8 ноября 2007 г.
  15. ^ Табатабае (1979), стр. 196–199.
  16. ^ Кальмар, Жан. «Хусейн ибн Али» . Энциклопедия Ираника . Проверено 23 марта 2008 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Маделунг, Уилферд . « АЛИ Б. АЛЬ-ХОСАЙН» . Энциклопедия Ираника . Проверено 8 ноября 2007 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Табатабае (1979), стр.202
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Маделунг, Уилферд . «АЛЬ-БАКЕР, АБУ ДЖАФАР МОХАММАД» . Энциклопедия Ираника . Проверено 8 ноября 2007 г.
  20. ^ Табатабае (1979), стр.203
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Табатабае (1979), стр.203-204.
  22. ^ «Васил ибн Ата» . Британская онлайн-энциклопедия . 1 января 2019 года.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маделунг, Уилферд . « АЛИ АЛЬ-ХАДИ» . Энциклопедия Ираника . Проверено 9 ноября 2007 г.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Табатабае (1979), стр.205
  25. ^ Табатабае (1979) с. 78
  26. ^ Сачедина (1988), стр. 53–54.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Табатабае (1979), стр. 205–207.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Табатабае (1979), с. 207
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Маделунг, Уилферд . « АЛИ АЛЬ-ХАДИ» . Энциклопедия Ираника . Проверено 8 ноября 2007 г.
  30. ^ Табатабае (1979), стр. 208–209.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хальм, Х. « АСКАРИ» . Энциклопедия Ираника . Проверено 8 ноября 2007 г.
  32. ^ Табатабае (1979), стр. 209–210
  33. ^ Табатабае (1979), стр. 209–210.
  34. ^ «Мухаммад аль-Махди аль-Худжа» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 8 ноября 2007 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Табатабае (1979), стр. 210–211.
  36. ^ Табатабае (1979), стр. 211–214
  37. ^ Майлз, Сэмюэл Барретт (1919). Страны и племена Персидского залива . Гранат Паб. стр. 50, 437. ISBN.  978-1-873938-56-0 . Проверено 15 ноября 2013 г.
  38. ^ Холт, премьер-министр; Холт, Питер Малкольм; Ламбтон, Энн К.С.; Бернард Льюис (21 апреля 1977 г.). Кембриджская история ислама . Издательство Кембриджского университета. п. 365. ИСБН  978-0-521-29137-8 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Мартин, Ричард К. (2004). "Имам". Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Том. 1: Энциклопедия ислама и мусульманского мира: А – Л. Макмиллан. ISBN  0-02-865604-0 .
  • Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам: история и доктрины Двенадцати . Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-03531-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1f3c881af41f6eb688fc73a16abcb20__1721221980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/20/f1f3c881af41f6eb688fc73a16abcb20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)