Имам
Имам ( / ɪ ˈ m ɑː m / , арабский : إمام , имам ; мн .: أئمة , аимма ) — исламская руководящая должность. Для мусульман-суннитов имам чаще всего используется как титул молитвенного лидера мечети . В этом контексте имамы могут возглавлять исламские молитвы , выступать в качестве лидеров общин и обеспечивать религиозное руководство. Таким образом, для суннитов любой может изучить основные исламские науки и стать имамом.
Для большинства мусульман-шиитов имамы являются абсолютными непогрешимыми лидерами исламского сообщества после Пророка. Шииты считают, что этот термин применим только к членам и потомкам Ахль аль-Байт , семьи исламского пророка Мухаммеда . В двунадесятном шиизме есть 14 непогрешимых , 12 из которых — имамы, последним из которых является имам Махди , который вернется в конце времен. [1] Этот титул также использовался заидитскими шиитскими имамами Йемена , которые в конечном итоге основали Мутаваккилитское королевство Йемен (1918–1970).
Суннитские имамы
[ редактировать ]Суннитский ислам не понимает роль имамов в том же смысле, что и шиитский ислам : это важное различие часто упускается из виду немусульманами. В повседневной жизни имамом для мусульман-суннитов является человек, которому поручено вести формальные исламские молитвы ( фард ) – даже в местах помимо мечети – всякий раз, когда молитва совершается группой из двух или более человек. Имам руководит богослужением, а прихожане копируют его действия. Пятничные проповеди чаще всего читает назначенный имам. Во всех мечетях есть имам, который возглавляет коллективные молитвы, хотя иногда им может быть просто член собравшейся общины, а не официально назначенный и получающий зарплату человек. Женщины не могут быть имамами в присутствии мужчин, но им разрешено быть имамами в отсутствие мужчин. , следует выбрать имама Согласно хадису . [ который? ] основываясь на его знании Корана и Сунны и его моральных качествах.
Звание научного авторитета
[ редактировать ]Другое широко известное использование этого термина - это почетное звание признанного религиозного ученого в исламе. Его особенно используют для юристов ( факих ) и часто для основателей четырех суннитских мазхабов или школ юриспруденции ( фикх ) , а также для авторитетов в толковании Корана ( тафсир ) , таких как Ат-Табари или Ибн Касир .
Это может также относиться к Мухаддисуну или ученым, создавшим аналитические науки, связанные с хадисами , а иногда и к главам семьи Мухаммеда в их поколениях из-за их научного авторитета. [2]
Занятие | |
---|---|
Тип профессии | призвание |
Секторы деятельности | религия |
Описание | |
Компетенции | Знание Корана и Сунны, религиозность. |
Требуется образование | Медресе, школа Имама Хатипа или высшее образование |
Области работа | Мечеть |
Похожие вакансии | Муфтий |
Позиция имамов в Турции
[ редактировать ]Имамы назначаются государством для работы в мечетях, и они должны быть выпускниками средней школы Имама Хатипа или иметь университетскую степень по теологии. Это официальная позиция, регулируемая Управлением по делам религий. [3] в Турции на эту должность назначаются только мужчины, тогда как женщины-чиновники в той же государственной организации работают проповедниками и преподавателями курсов Корана, специалистами по религиозному служению и т. д. Предполагается, что эти чиновники принадлежат к ханафитской школе суннитской секты.
Центральную фигуру исламского движения также называют имамом, как имама Навави в Сирии.
Шиитские имамы
[ редактировать ]В шиитском контексте имам представлен не только как человек Божий по преимуществу , но и как полностью участвующий в именах, атрибутах и действиях, которые теология обычно отводит только Богу. [4] Имамы имеют более важное значение для веры, имея в виду лидеров сообщества. Двенадцать и исмаилитские шииты верят, что эти имамы избраны Богом, чтобы быть прекрасным примером для верующих и вести все человечество во всех аспектах жизни. Они также верят, что все избранные имамы свободны от совершения какого-либо греха, безупречность которого называется исмой . За этими лидерами нужно следовать, поскольку они назначены Богом.
Шиллинг
[ редактировать ]Ниже следует список шиитских имамов двунадесятников :
Число | Имя (Полное / Позор ) | Заголовок ( арабский / турецкий ) [5] | Рождение–Смерть ( CE / АХ ) [а] | Важность | Место рождения (современная страна) | Место смерти и захоронения |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Али ибн Аби Талиб Али бин Аби Талиб Абу аль-Хассан или Абу аль-Хусейн Абу аль-Хусейн или Абу аль-Хасан | Амир аль-Муминин (Повелитель правоверных) [6] Первый Али [7] | 600–661 [6] 23 БХ–40 [8] | Первый имам и преемник Мухаммеда в шиитском исламе ; однако сунниты признают его четвертым халифом также . Он занимает высокое положение почти во всех мусульманских суфийских орденах (Турук); Члены этих орденов прослеживают свою родословную от Мухаммеда через него. [6] | Мекка , Саудовская Аравия [6] | Убит Абд-ар-Рахманом ибн Мулджамом , хариджитом в Куфе , который полоснул его отравленным мечом. [6] [9] Похоронен в мечети Имама Али в Наджафе , Ирак . |
2 | Хасан ибн Али Аль-Хасан бин Али Абу Мухаммад Абу Мухаммад | аль-Муджтаба Второй Али [7] | 624–670 [10] 3–50 [11] | Он был старшим выжившим внуком Мухаммеда от дочери Мухаммеда Фатимы Захры . Хасан сменил своего отца на посту халифа в Куфе и на основании мирного договора с Муавией I отказался от контроля над Ираком после семимесячного правления. [12] | Медина , Саудовская Аравия [10] | Отравлен женой в Медине , Саудовская Аравия . [13] Похоронен в Раю аль-Баки . |
3 | Хусейн ибн Али Аль-Хусейн бин Али Абу Абдулла Абу Абдулла | Саид аль-Шухада Третий Али [7] | 626–680 [14] 4–61 [15] | Он был внуком Мухаммеда . Хусейн выступил против законности халифа Язида I. В результате он и его семья позже были убиты в битве при Кербеле силами Язида. После этого инцидента поминовение Хусейна ибн Али стало центральным ритуалом шиитской идентичности. [14] [16] | Медина , Саудовская Аравия [14] | Убит в День Ашура (10 мухаррама) и обезглавлен в битве при Кербеле . [14] Похоронен в храме Имама Хусейна в Кербеле , Ирак . |
4 | Али ибн аль-Хусейн Али бин Аль-Хусейн Абу Мухаммад Абу Мухаммад | аль-Саджад, Зейн аль-Абедин [17] Али Четвертый [7] | 658–9 [17] – 712 [18] 38 [17] –95 [18] | Автор молитвы в Сахифа аль-Саджадия , которая известна как «Псалом Дома Пророка ». [18] | Медина , Саудовская Аравия [17] | По мнению большинства шиитских учёных, он был отравлен по приказу халифа аль-Валида I в Медине , Саудовская Аравия . [18] Похоронен в Раю аль-Баки . |
5 | Мухаммад ибн Али Мухаммад бин Али Абу Джафар Абу Джафар | аль-Бакир аль-Улум (разделение открытых знаний) [19] Пятый Али [7] | 677–732 [19] 57–114 [19] | Суннитские и шиитские источники описывают его как одного из первых и наиболее выдающихся ученых-правоведов , обучавшего многих студентов за время своего пребывания в должности. [19] [20] | Медина , Саудовская Аравия [19] | По мнению некоторых шиитских учёных, он был отравлен Ибрагимом ибн Валидом ибн Абдаллахом в Медине , Саудовская Аравия, по приказу халифа Хишама ибн Абд аль-Малика . [18] Похоронен в Раю аль-Баки . |
6 | Джафар ибн Мухаммад Джафар бин Мухаммад Абу Абдулла Абу Абдулла | аль-Садик [21]
Али Шестой [7] | 702–765 [21] 83–148 [21] | Основал юриспруденцию Джафари и развил шиитскую теологию . Он обучал многих ученых в различных областях, в том числе Абу Ханифу и Малика ибн Анаса по фикху , Васила ибн Ата и Хишама ибн Хакама по исламскому богословию , а также Джабира ибн Хайяна по науке и алхимии . [22] | Медина , Саудовская Аравия [21] | По данным шиитских источников, он был отравлен в Медине Саудовской Аравии по приказу халифа Аль-Мансура . [21] Похоронен в Раю аль-Баки . |
7 | Муса ибн Джафар Муса бин Джафар Абу аль-Хасан I Абу аль-Хасан I [23] | аль-Казим [24] Седьмой Али [7] | 744–799 [24] 128–183 [24] | Лидер шиитской общины во время раскола исмаилитов и других ветвей после смерти бывшего имама Джафара ас-Садика . [25] Он создал сеть агентов по сбору хумов в шиитской общине Ближнего Востока и Большого Хорасана . [26] | Медина , Саудовская Аравия [24] | Заключен в тюрьму и отравлен в Багдаде ( Ирак ) по приказу халифа Харуна ар-Рашида . Похоронен в храме Казимайн в Багдаде. [24] |
8 | Али ибн Муса Али бин Муса [23] | аль-Рида, Реза [27] Восьмой Али [7] | 765–817 [27] 148–203 [27] | Сделан наследным принцем халифом Аль-Мамуном и прославился своими дискуссиями как с мусульманскими, так и с немусульманскими религиозными учеными. [27] | Медина , Саудовская Аравия [27] | Согласно шиитским источникам, он был отравлен в Машаде ( Иран) по приказу халифа Аль-Мамуна. Похоронен в храме Имама Резы в Мешхеде . [27] |
9 | Мухаммад ибн Али Мухаммад бин Али Абу Джафар Абу Джафар | аль-Таки, аль-Джавад [28] Девятый Али [7] | 810–835 [28] 195–220 [28] | Известен своей щедростью и благочестием перед лицом преследований со стороны Аббасидского халифата . | Медина , Саудовская Аравия [28] | Отравлен своей женой, дочерью Аль-Мамуна, в Багдаде , Ирак, по приказу халифа Аль-Мутасима . Похоронен в храме Казмайн в Багдаде. [28] |
10 | Али ибн Мухаммад Али бин Мухаммад Абу аль-Хасан III Абу Аль-Хасан III [29] | аль-Хади, ан-Наки [29] Десятый Али [7] | 827–868 [29] 212–254 [29] | сеть Укрепилась депутатская в шиитском сообществе. Он посылал им инструкции и, в свою очередь, получал финансовые пожертвования от верующих в виде хумов и религиозных обетов. [29] | Сурайя, деревня недалеко от Медины , Саудовская Аравия. [29] | Согласно шиитским источникам, он был отравлен в Самарре , Ирак, по приказу халифа Аль-Мутаза . [30] Похоронен в мечети Аль-Аскари в Самарре. |
11 | Хасан ибн Али Аль-Хасан бин Али Абу Мухаммад Абу Мухаммад | аль-Аскари [31] Одиннадцатый Али [7] | 846–874 [31] 232–260 [31] | Большую часть своей жизни аббасидский халиф Аль-Мутамид налагал на него ограничения после смерти его отца. Репрессии против шиитского населения в то время были особенно сильными из-за их большого размера и растущей мощи. [32] | Медина , Саудовская Аравия [31] | По мнению шиитов, он был отравлен по приказу халифа Аль-Мутамида в Самарре , Ирак . Похоронен в мечети Аль-Аскари в Самарре. [33] |
12 | Мухаммад ибн аль-Хасан Мухаммад бин Аль-Хасан Абу аль-Касим Абу Аль-Касим | аль-Махди , Скрытый Имам, аль-Худжа [34] Двенадцатый Али [7] | 868 – неизвестно [35] 255 – неизвестно [35] | Согласно доктрине Двенадцати, он является нынешним имамом и обещанным Махди , мессианским деятелем, который вернется с Исой (Иисусом). Он восстановит законное управление исламом и наполнит землю справедливостью и миром. [36] | Самарра , Ирак [35] | Согласно шиитской доктрине, он живет в Затенении с 872 года, которое будет продолжаться до тех пор, пока этого пожелает Бог. [35] |
Фатима , также Фатима аз-Захра, дочь Мухаммеда (615–632), также считается непогрешимой, но не имамом. Шииты верят, что последний имам, 12-й имам Махди однажды появится в День Воскресения ( Кияма ).
исмаилиты
[ редактировать ]- См. «Имамат» (доктрина исмаилитов) и «Список имамов исмаилитов» для получения информации об имамах исмаилитов.
Более
[ редактировать ]- Подробности см. в разделе Заидия , Исламская история Йемена и Имамы Йемена .
Имамы как светские правители
[ редактировать ]Иногда имамы обладали как светской, так и религиозной властью. Так было в Омане среди сект хариджитов или ибади . Иногда имамов избирали. В других случаях это положение передавалось по наследству, как в случае с династией Яруба в 1624 и 1742 годах. См. Список правителей Омана , династия Рустамидов : 776–909, династия Набхани : 1154–1624, династия Яруба : 1624–1742, Аль Сказал : 1744 – настоящее время для получения дополнительной информации. [37] Имамат Фута Джаллон (1727–1896) был государством Фулани в Западной Африке, где светская власть чередовалась между двумя линиями наследственных имамов, или альмами . [38] В секте Заиди шиитской имамы были как светскими, так и духовными лидерами, удерживавшими власть в Йемене более тысячи лет. В 897 году заидитский правитель аль-Хади ила'л-Хакк Яхья основал линию таких имамов - теократическую форму правления, которая просуществовала до второй половины 20 века. (Подробности см. в разделах «Заидия» , «История Йемена» , «Имамы Йемена» .)
Рухолла Хомейни официально именуется Имамом в Иране . Несколько иранских мест и учреждений названы «Имам Хомейни», включая город , международный аэропорт , больницу и университет .
Галерея
[ редактировать ]Имамы
[ редактировать ]- Дискурс между исламскими имамами в Империи Великих Моголов
- Крымскотатарские имамы преподают Коран . Литография Карло Боссоли
- Имам, возглавляющий молитву, Северная Африка
- Имам Шамиль , Кавказ
- Имам в Боснии, ок. 1906 год
- Имам Хомейни , лидер иранской революции
- Имам в Омдурмане, Судан.
- Османский Константинополе в имам
- Боснийский . военный имам австро-венгерской армии
- Имам Тьерно Ибрагима Тиелло
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Аббревиатура CE относится к нашей эры солнечному календарю исламской хиджры , а AH относится к лунному календарю .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Корбин 1993 , с. 30
- ^ Дхами, Сангита; Шейх, Азиз (ноябрь 2000 г.). «Мусульманская семья» . Западный медицинский журнал . 173 (5): 352–356. дои : 10.1136/ewjm.173.5.352 . ISSN 0093-0415 . ПМЦ 1071164 . ПМИД 11069879 .
- ^ «Президентство по делам религии» . www.diyanet.gov.tr .
- ^ Амир-Моэцци, Али (2008). Духовность и ислам . Лондон: Таурис. п. 103. ИСБН 9781845117382 .
- ↑ Арабские титулы имама используются большинством шиитов-двунадесятников, которые используют арабский язык в качестве богослужебного языка , включая усули , ахбари , шейхи и, в меньшей степени, алави . Турецкие титулы обычно используются Алеви , маргинальной группой двунадесятников, которые составляют около 10% мирового шиитского населения. Титулы каждого имама буквально переводятся как «Первый Али», «Второй Али» и так далее. Маттар, Филип (2004). Энциклопедия современного Ближнего Востока и Северной Африки . Детройт, Мичиган: Справочник Macmillan USA. ISBN 9780028657691 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Наср, Сейед Хосейн . «Али» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 12 октября 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Маттар, Филип (2004). Энциклопедия современного Ближнего Востока и Северной Африки . Детройт, Мичиган: Справочник Macmillan USA. ISBN 9780028657691 .
- ^ Табатабае (1979), стр. 190-192.
- ^ Табатабае (1979), стр.192
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Хасан» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ Табатабае (1979), стр. 194–195.
- ^ Маделунг, Уилферд . «Хасан ибн Али» . Энциклопедия Ираника . Проверено 23 марта 2008 г.
- ^ Табатабае (1979), стр.195
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «аль-Хусейн» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ Табатабае (1979), стр. 196–199.
- ^ Кальмар, Жан. «Хусейн ибн Али» . Энциклопедия Ираника . Проверено 23 марта 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Маделунг, Уилферд . « АЛИ Б. АЛЬ-ХОСАЙН» . Энциклопедия Ираника . Проверено 8 ноября 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Табатабае (1979), стр.202
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Маделунг, Уилферд . «АЛЬ-БАКЕР, АБУ ДЖАФАР МОХАММАД» . Энциклопедия Ираника . Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ Табатабае (1979), стр.203
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Табатабае (1979), стр.203-204.
- ^ «Васил ибн Ата» . Британская онлайн-энциклопедия . 1 января 2019 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маделунг, Уилферд . « АЛИ АЛЬ-ХАДИ» . Энциклопедия Ираника . Проверено 9 ноября 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Табатабае (1979), стр.205
- ^ Табатабае (1979) с. 78
- ^ Сачедина (1988), стр. 53–54.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Табатабае (1979), стр. 205–207.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Табатабае (1979), с. 207
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Маделунг, Уилферд . « АЛИ АЛЬ-ХАДИ» . Энциклопедия Ираника . Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ Табатабае (1979), стр. 208–209.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хальм, Х. « АСКАРИ» . Энциклопедия Ираника . Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ Табатабае (1979), стр. 209–210
- ^ Табатабае (1979), стр. 209–210.
- ^ «Мухаммад аль-Махди аль-Худжа» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 8 ноября 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Табатабае (1979), стр. 210–211.
- ^ Табатабае (1979), стр. 211–214
- ^ Майлз, Сэмюэл Барретт (1919). Страны и племена Персидского залива . Гранат Паб. стр. 50, 437. ISBN. 978-1-873938-56-0 . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Холт, премьер-министр; Холт, Питер Малкольм; Ламбтон, Энн К.С.; Бернард Льюис (21 апреля 1977 г.). Кембриджская история ислама . Издательство Кембриджского университета. п. 365. ИСБН 978-0-521-29137-8 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Корбин, Генри (1993) [1964]. История исламской философии (на французском языке). Перевод Шеррарда, Лиадайн; Шеррард, Филип . Лондон; Кеган Пол Интернэшнл совместно с Исламскими публикациями Института исмаилитских исследований. ISBN 0-7103-0416-1 .
- Британская энциклопедия Онлайн от Encyclopædia Britannica, Inc.
- Энциклопедия Ираника . Центр иранских исследований Колумбийского университета. Март 1997 г. ISBN. 1-56859-050-4 .
- Маттар, Филип (2004). Энциклопедия современного Ближнего Востока и Северной Африки . Детройт, Мичиган: Справочник Macmillan USA. ISBN 9780028657691 .
- Сачедина, Абдулазиз Абдулхусейн (1988). Справедливый правитель (ас-султан Аль-Адил) в шиитском исламе: всеобъемлющий авторитет юриста в имамитской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-511915-0 .
- Табатабае, Сайид Мохаммад Хосейн (1979). Шиитский ислам . Перевод Насра, Сейеда Хоссейна . СУНИ пресс. ISBN 0-87395-272-3 .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Мартин, Ричард К. (2004). "Имам". Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Том. 1: Энциклопедия ислама и мусульманского мира: А – Л. Макмиллан. ISBN 0-02-865604-0 .
- Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам: история и доктрины Двенадцати . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03531-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение имама в Викисловаре
- СМИ, связанные с имамами , на Викискладе?
- Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). « Имам ». Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.