Jump to content

Али аль-Саджад

(Перенаправлено от Али ибн Хусейна )

Али аль-Саджад
На ковре
Али аль-Саджад при дворе Язида I XVI или XVII веков. в османской рукописи
Четвертый шиитский имам
В офисе
680–712 гг. н.э.
Предшественник Хусейн ибн Али
Преемник
Заголовок
Список
Персональный
Рожденный
Али ибн аль-Хусейн ибн Али

в. 38 Ач
(658–659 гг. Н. Э. )
Умер в. 94–95 Ач
(712–714 гг. Н. Э.)
Медина
Место отдыха Кладбище Аль-Баки , Медина
24 ° 28'1 ″ с.ш. 39 ° 36'50,21 ″ в.д.  /  24,46694 ° с.ш. 39,6139472 ° в.д.  / 24,46694; 39,6139472
Религия Шиитский ислам
Супруг Фатима бинт Хасан
Дети
Родители

Али ибн аль-Хусейн ас-Саджад ( араб . Али ибн аль-Хусейн ас-Саджад , романизированный : Али ибн аль-Хусейн ас-Саджад , ок. 658–712 ), также известный как Зайн аль-Абидин ( араб . زين العابدين) , латинизировано : Зайн), аль-Абидин , букв. «украшение верующих») был правнуком исламского пророка Мухаммеда и четвёртым имамом в шиитском исламе , наследником своего отца Хусейна ибн Али и его дяди Хасана ибн. Али и его дед Али ибн Аби Талиб.

Али аль-Саджад родился около 658 н.э. г. Он пережил битву при Кербеле в 680 году, в которой Хусейн и его небольшой караван были убиты по пути в Куфу силами омейядского халифа Язида I ( годы правления 680–683 ). После битвы с аль-Саджадом и другими выжившими плохо обращались и доставили в столицу Омейядов Дамаск . Аль-Саджаду в конце концов разрешили вернуться в родной город Медину , где он вел уединенный образ жизни, не участвуя в многочисленных восстаниях против Омейядов. Вместо этого он посвятил свою жизнь поклонению и обучению и пользовался большим уважением даже среди прото- суннитов как ведущий авторитет в области исламской традиции ( хадисов ) и права ( фикха ). Он также был известен своим благочестием и добродетельным характером. Будучи спокойным, аль-Саджад до конца своей жизни имел мало последователей, поскольку многие мусульмане-шииты изначально были привлечены к антиомейядскому движению Мухтара аль-Сакафи .

Али ас-Саджад умер около 712 года либо естественной смертью, либо был отравлен Омейядами. После его смерти основные шииты последовали за его старшим сыном, столь же молчаливым Мухаммадом аль-Бакиром . Некоторые другие последовали за гораздо младшим сводным братом Мухаммеда, Зайдом ибн Али , чье восстание было подавлено Омейядами в 740 году. Некоторые мольбы, приписываемые ас-Саджаду, собраны в ас-Сахифа ас-Саджадия ( букв. « писание ас-Саджада»). ' ), что высоко ценится шиитами. Али аль-Саджад рассматривается шиитским сообществом как пример терпения и настойчивости, когда числовые шансы против единицы.

Рождение и молодость

[ редактировать ]

Али ас-Саджад родился в Медине или, возможно, в Куфе в 38 году хиджры (658–659 гг. н.э. ). [ 1 ] [ 2 ] шииты По этому случаю мусульмане- ежегодно празднуют пятый месяц Шаабан . [ 3 ]

Аль-Саджад был правнуком Мухаммеда и внуком первого шиитского имама Али ибн Аби Талиба от брака последнего с дочерью Мухаммеда Фатимой . [ 4 ] В 661 году его дед был убит . Али аль-Саджада тогда воспитывали его дядя Хасан и его отец Хусейн , второй и третий шиитские имамы соответственно. [ 1 ] У Хусейна также было два других сына по имени Али, оба из которых были убиты в битве при Кербеле в 680 году. Первым из них был младенец, которого в шиитской литературе называют Али аль-Асгар ( букв. « Али-младший » ). Вторым был Али аль-Акбар ( букв. « Али старший » ), хотя некоторые полагают, что Али ас-Саджад был старшим сыном Хусейна. [ 4 ] [ 5 ]

Мать ас-Саджада в источниках упоминается по-разному: Барра, Газала, Солафа, Салама, Шахзанан и Шахбануя. [ 4 ] [ 5 ] По некоторым суннитским сведениям, она была освобожденной рабыней ( умм валад ) из Синда . [ 4 ] [ 5 ] Напротив, шиитские источники утверждают, что его мать была дочерью Йездигерда III , последнего сасанидского императора . [ 5 ] Таким образом, шиитская традиция называет Али ас-Саджада Ибн аль-Хияратайном ( букв. « сын двух лучших » ), титул, который означает союз племени курайшитов Мухаммеда с персами , представляющими арабов и неарабов соответственно. [ 1 ] [ 4 ] По некоторым шиитским источникам, , дочь Йездигерда III, была доставлена ​​в Медину в качестве пленницы во время правления второго халифа Умара Шахрбану ( годы правления 634–644 ). Затем ей разрешили выбрать мужа Хусейна, и она умерла вскоре после рождения единственного сына Али аль-Саджада. [ 1 ] [ 6 ]

В Кербеле

[ редактировать ]

10 мухаррама 61 года хиджры (10 октября 680 г.) Хусейн и его небольшой караван были убиты в битве при Кербеле по пути в Куфу силами омейядского халифа Язида I , которому Хусейн отказался присягнуть на верность. [ 7 ] Али аль-Саджад также присутствовал в Кербеле, но был слишком болен, чтобы сражаться. [ 4 ] После убийства Хусейна, его родственников-мужчин и сторонников войска Омейядов разграбили его лагерь и обнаружили смертельно больного аль-Саджада в одной из палаток.

После битвы аль-Саджад и женщины были взяты в плен и двинулись в Куфу. [ 8 ] По пути с ними плохо обращались. [ 9 ] В Куфе их выставили в кандалах, а женщин разоблачили по всему городу вместе с головами павших. [ 10 ] Затем пленников представили губернатору Омейядов Убайд Аллаху ибн Зияду , который хвастался убийством Хусейна и его родственников. [ 11 ] называя это божественным наказанием. [ 2 ] Когда аль-Саджад ответил, что Ибн Зияд был убийцей, [ 2 ] Губернатор приказал казнить аль-Саджада, но смягчился, когда аль-Саджада защитила его тетя Зайнаб , которая попросила, чтобы ее убили первой. [ 12 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 13 ] Ибн Зияд заключил пленников на время в тюрьму, а затем отправил их в столицу Омейядов Дамаск . [ 14 ]

Путешествие в Дамаск

[ редактировать ]

Когда пленников везли в Дамаск, [ 15 ] По пути их демонстрировали из «деревни в деревню». [ 16 ] [ 17 ] Письмо Язиду, приписываемое двоюродному брату Мухаммеда Абдаллаху ибн аль-Аббасу , осуждает халифа за плохое обращение с пленниками, предполагая, что такое обращение было хуже, чем резня. [ 18 ]

В Дамаске

[ редактировать ]

Пленников выставили напоказ по улицам Дамаска. [ 19 ] а затем посадили в тюрьму. [ 20 ] В конце концов их предстали перед халифом. Исламист Л. Вечча Валььери пишет, что Язид отнесся к ним доброжелательно после первоначального жесткого допроса и сказал, что сожалеет о поведении своего губернатора, даже сказав, что он бы помиловал Хусейна, если бы тот был жив. [ 7 ] Аналогичные отчеты предлагают историки В. Маделунг и Х. Хальм . [ 21 ] [ 22 ] Напротив, другой эксперт М. Момен предполагает, что Язид, опасаясь беспорядков, освободил пленников только тогда, когда общественное мнение стало склоняться к ним. [ 14 ] Подобные взгляды высказывают и другие авторы, в том числе Дж. Эспозито , [ 19 ] Р. Осман, [ 23 ] К. Агайе, [ 24 ] Д. Пино, [ 15 ] Х. Мансон, [ 25 ] и шиитский ученый М. Х. Табатабаи . [ 26 ] В частности, суннитский историк Ибн Касир ( ум. 1373 ) пишет, что Язид не сделал выговор своему губернатору после резни, что не предполагает раскаяния с его стороны перед исламистским Его Величеством Джафри . Подобные заявления о раскаянии также противоречат предыдущим приказам Язида своему губернатору либо потребовать уважения от Хусейна, либо убить его. [ 27 ]

Альтернативную версию представили шиитский ученый Табарси ( ум. 1153 ) и ранний историк Абу Михнаф ( ум . 773 ). [ 28 ] Они пишут, что пленников на церемонии доставили к халифу, который злорадствовал по поводу мести за своих родственников-язычников, убитых в битве при Бадре в 624 году. [ 23 ] [ 29 ] По некоторым сведениям, Язид также опозорил отрубленную голову Хусейна ударами трости. [ 30 ] хотя этот последний эпизод иногда приписывают Ибн Зияду, [ 31 ] в соответствии с суннитской тенденцией оправдать халифа в убийстве Хусейна, обвиняя при этом Ибн Зияда. [ 21 ] Часть великой мечети в Дамаске, известной как Мешхед Али, отмечает место, где находился в заключении Али аль-Саджад. [ 5 ]

В конце концов пленники были освобождены. [ 20 ] и препровожден обратно в Медину. [ 20 ] [ 10 ] Их караван, возможно, вернулся через Кербелу, где они остановились, чтобы оплакать погибших. [ 15 ] Суннитские источники сообщают о раскаянии Язида в резне и о том, что он выплатил пленникам компенсацию за имущество, разграбленное его солдатами. [ 32 ] Напротив, шиитские власти утверждают, что именно активность пленников вынудила халифа в конечном итоге дистанцироваться от резни. [ 23 ] Аналогичные взгляды высказывают и некоторые современные авторы. [ 33 ]

Последствия Кербелы

[ редактировать ]

Али ас-Саджад после возвращения в Медину вел тихую и научную жизнь, ограничиваясь небольшим кругом последователей и учеников. [ 34 ] [ 35 ] Он держался в стороне от политики и посвящал свое время молитве, за что получил почетное звание. [ 5 ] [ 4 ]

В течение многих лет аль-Саджад вспоминал резню в Кербеле на частных собраниях. [ 36 ] опасаясь гнева Омейядов. [ 37 ] [ 38 ] Подобные собрания были формой протеста против режима Омейядов. [ 39 ] и предшественник шиитских ритуалов Мухаррам . [ 40 ] [ 41 ] Лично аль-Саджад был глубоко тронут резней в Кербеле до такой степени, что в течение многих лет он часто плакал из-за нее. Он оправдал свое продолжительное горе ссылкой на стих Корана 12:84, в котором описывается безмерное горе Иакова во время отсутствия его сына Иосифа . [ 13 ]

Восстание Ибн Зубайра

[ редактировать ]

После резни в Кербеле Абдаллах , сын Зубайра , который был видным сподвижником Мухаммеда , объявил себя халифом Хиджаза . Постепенно он завоевал народную поддержку. [ 42 ] [ 43 ] вплоть до того, что в 683 году куфаны насильно заменили своего омейядского наместника представителем Ибн Зубайра. [ 43 ] [ 44 ] Али аль-Саджад оставался нейтральным по отношению к Ибн Зубайру. [ 45 ] [ 5 ] даже уехав из города во время волнений в Медине, [ 45 ] [ 46 ] и никогда не присягая на верность Ибн Зубайру, [ 5 ] [ 4 ] но его не трогали. Али аль-Саджад также не пострадал от войск Язида, которые позже разграбили Медину после своей победы в битве при аль-Харре в 683 году. [ 5 ] [ 46 ] По этому случаю аль-Саджад, в отличие от других, был освобожден от повторной присяги на верность Язиду. [ 45 ] возможно, потому, что ранее он приютил Омейяда Марвана ибн аль-Хакама и его семью. [ 5 ] Некоторые нешиитские источники описывают дружеские отношения между ас-Саджадом и Марваном, который в 684 году стал преемником болезненного сына Язида в халифате. В таких источниках даже утверждается, что ас-Саджад взял взаймы у Марвана, чтобы купить наложницу, или что он посоветовался с ним по поводу послания от византийского императора. Напротив, шиитские источники утверждают, что аль-Саджад взаимодействовал с властями, руководствуясь принципом религиозного сокрытия ( такийя ), чтобы избежать преследований. [ 5 ]

Восстание Таввабина

[ редактировать ]

После резни в Кербеле тавабины ( букв. « кающиеся » ) в Куфе первыми захотели отомстить. Они восстали, чтобы искупить вину за то, что покинули Хусейна, намереваясь передать халифат его сыну аль-Саджаду; [ 47 ] [ 48 ] но в 684 году они были разгромлены гораздо более крупной армией Омейядов. [ 43 ] [ 49 ] Нет никаких доказательств того, что аль-Саджад был причастен к этому восстанию. [ 48 ]

Восстание Мухтара

[ редактировать ]

Вскоре после смерти Язида в 683 году Мухтар ат-Сакафи . в Куфе появился [ 50 ] где он выступал за месть за Хусейна, утверждая, что представляет Мухаммада ибн аль-Ханафию , который был сыном Али ибн Аби Талиба, но не от брака последнего с Фатимой. [ 43 ] По некоторым сведениям, Мухтар сначала искал поддержки аль-Саджада, но тот отказался. [ 51 ] [ 4 ] Кампания Мухтара в Куфе, тем не менее, увенчалась успехом, и он захватил контроль над городом в 686 году. [ 43 ] после чего он убил некоторых из тех, кого считали ответственными за резню в Кербеле, [ 52 ] включая Шимра, Ибн Саада и Ибн Зияда. [ 53 ] Мухтар, возможно, даже подарил ас-Саджаду голову Ибн Саада. [ 4 ] Когда Мухтар сам был убит войсками Ибн Зубайра в 687 году, [ 53 ] [ 54 ] они не причинили вреда аль-Саджаду, [ 53 ] это предполагает, что аль-Саджад имел лишь слабые связи с Мухтаром. [ 4 ] Источники противоречивы относительно того, что аль-Саджад думал о Мухтаре: [ 55 ] [ 56 ] хотя шиитские источники в основном несимпатичны Мухтару, [ 57 ] [ 58 ] отчасти потому, что он поддерживал Ибн аль-Ханафию, а не аль-Саджада. [ 57 ] Точно так же ас-Саджаду не причинил вреда командир Омейядов аль-Хаджадж . [ 54 ] который победил и убил Ибн Зубайра в 692 году. [ 53 ]

могила Оскверненная аль-Саджада на кладбище Баки в Медине.

Али аль-Саджад умер в 94 или 95 году хиджры (712–714 гг. Н. Э.) и был похоронен рядом со своим дядей Хасаном на кладбище аль-Баки в Медине. [ 4 ] [ 59 ] Мусульмане-шииты ежегодно отмечают это событие одиннадцатого числа Сафара . [ 3 ] Над его могилой стояла святыня до ее сноса в 1806 году; а затем, после реконструкции, он был снова снесен в 1925 или 1926 году, причем оба сноса были осуществлены ваххабитами . [ 60 ]

Али аль-Саджад умер по естественным причинам [ 61 ] или был отравлен по наущению правящего халифа Омейядов аль-Валида или, возможно, его брата Хишама , как сообщили шиитские власти. [ 62 ] [ 63 ] Шиитские источники добавляют, что нищие в Медине после его смерти обнаружили, что аль-Саджад был благотворителем, который регулярно приносил им еду по ночам, закрывая при этом лицо, чтобы сохранить анонимность. [ 4 ]

Наследование Хусейна

[ редактировать ]

По мнению большинства шиитов, имамат перешел от Хусейна к его сыну аль-Саджаду. [ 64 ] чей имамат совпадал с халифатами Язида ( годы правления 680–683 ), Муавии II ( годы правления 683–684 ), Марвана I ( годы правления 684–685 ), Абд аль-Малика ибн Марвана ( годы правления 685–705) . ) и аль-Валид I ( годы правления 705–715 ). [ 2 ]

Аль-Саджад, единственный выживший сын Хусейна, был естественным кандидатом на пост имамата. [ 65 ] Существуют также некоторые шиитские традиции, согласно которым Хусейн назначил аль-Саджада своим наследником и преемником. [ 65 ] [ 66 ] Однако в то время многие шииты считали, что, как и Хусейн, их имам должен восстать против тирании Омейядов. Учитывая молчаливую позицию ас-Саджада, эти шииты сплотились вокруг Мухтара, который восстал под эгидой Ибн аль-Ханафии . [ 67 ] Таким образом, последний первоначально отвлек большую часть поддержки от аль-Саджада. [ 54 ] [ 5 ] который вел уединенную, благочестивую жизнь после Кербелы. [ 54 ] Действительно, хотя аль-Саджада пользовались большим уважением, [ 61 ] [ 68 ] у него было мало сторонников до падения Зубайридского халифата в 692 году. [ 69 ] Его молчаливое отношение было настолько велико, что некоторые западные историки не уверены, выдвигал ли он какие-либо претензии на имамат. [ 70 ] Тем не менее, известно, что некоторые шиитские деятели, в том числе Абу Халид аль-Кабули и Касим ибн Ауф, перешли на сторону аль-Саджада от Ибн аль-Ханафии. [ 5 ] [ 71 ]

Со своей стороны, Ибн аль-Ханафия остался в своем родном городе Медине и отказался от активного руководства восстанием Мухтара. [ 72 ] Ибн аль-Ханафия не отверг пропаганду Мухтара в свою пользу и не сделал каких-либо публичных заявлений о преемственности Хусейна. [ 65 ] Но, возможно, у Ибн аль-Ханафии были тайные планы относительно халифата. [ 73 ] потому что он никогда не присягал на верность Ибн Зубайру, [ 74 ] которые даже заключили его в тюрьму, пока его не спас Мухтар. [ 75 ] [ 76 ]

Касания была шиитской сектой, имамат которой прослеживался через Мухаммада ибн аль-Ханафию и его потомков. [ 77 ] [ 78 ] Некоторые кайсаниты, очевидно, присоединились к ас-Саджаду, когда умер Ибн аль-Ханафия. [ 5 ] Среди других шиитских сект исмаилиты полагают, что Хусейн назначил Ибн аль-Ханафию временным имамом, чтобы защитить личность истинного имама, то есть аль-Саджада. [ 5 ] Большинство зайдитов , напротив, не причисляют молчаливого аль-Саджада к числу своих имамов. [ 5 ] [ 79 ]

Преемник

[ редактировать ]

Когда ас-Саджад умер, большинство его последователей приняли имамата его старшего сына Мухаммеда . [ 80 ] которого часто называют почетным именем аль-Бакир ( букв. « тот, кто выявляет знания » ). [ 5 ] Действительно, популярные шиитские источники сообщают, что перед своей смертью аль-Саджад назначил аль-Бакира своим преемником. [ 81 ]

Зайд , гораздо младший сводный брат Мухаммада аль-Бакира, [ 82 ] также заявило претензии на лидерство. [ 83 ] В отличие от молчаливого аль-Бакира, [ 62 ] Зайд был политически активным. Он восстал против Омейядов в 740 году, но вскоре был убит. [ 83 ] [ 84 ] Возможно, чтобы расширить свою поддержку, [ 85 ] Зайд согласился с некоторыми мнениями большинства. [ 62 ] Например, он не осудил первых двух халифов: Абу Бакра и Умара . [ 86 ] Однако такие взгляды стоили Зайду части его поддержки среди шиитов. [ 87 ] большинство из них считают Абу Бакра и Умара узурпаторами права Али ибн Аби Талиба на халифат. [ 88 ]

Восстание Зайда положило начало шиитскому движению. [ 89 ] Особенно для ранних зайдитов, любой (религиозно) образованный потомок Али ибн Аби Талиба и Фатимы имел право на лидерство, пока он восставал против несправедливого правительства. [ 90 ] [ 85 ]

Шиитские источники приписывают ас-Саджаду некоторые чудеса: он разговаривал с газелью в пустыне, вернул молодость старухе, а священный Черный камень в Мекке засвидетельствовал его имамат в присутствии Ибн аль-Ханафии. [ 4 ]

Титулы и эпитеты

[ редактировать ]

Али О позоре сообщают по-разному: Абу аль-Хасан, Абу аль-Хусейн, Абу Мухаммад, Абу Бакр и Абу Абдаллах. [ 5 ] Ссылка на его преданность поклонению, [ 4 ] Почетный титул Али — Зайн аль-Абидин ( букв. « украшение молящихся » ), под которым он был известен уже при жизни. [ 91 ] Другие его титулы — ас-Саджад ( букв. « тот, кто постоянно простирается в поклонении » ) и аз-Заки ( букв. « чистый » ). Он был также известен как Зу аль-Сафенат из-за мозолей, образовавшихся на его лбу от частых простираний во время поклонения. [ 5 ]

Характер

[ редактировать ]

Али аль-Саджад был худым и напоминал своего деда Али ибн Аби Талиба как внешностью, так и поведением. [ 2 ] [ 92 ] Большую часть своего времени он проводил в поклонении и обучении. [ 93 ] до того, что лицо его было в синяках и ноги опухли от длительных молитв. [ 94 ] Он также был ведущим авторитетом в области исламской традиции ( хадисов ) и права ( фикха ) и был хорошо известен своим добродетельным характером и благочестием. [ 93 ] По всем этим причинам правнук Мухаммеда пользовался большим уважением даже среди мусульман-суннитов. [ 61 ] Особенно это касалось ученых кругов Медины. [ 95 ] так что среди его соратников и поклонников были некоторые ведущие суннитские ученые того времени, в том числе аз-Зухри и Саид ибн аль-Мусайиб . [ 54 ] [ 96 ] Эти и некоторые другие исследователи хадисов скопировали аль-Саджад в суннитских источниках. [ 5 ] Стихотворение, восхваляющее ас-Саджада, приписываемое известному поэту аль-Фараздаку , описывает гнев Хишама до его халифата, когда во время хаджа толпы выказывали больше уважения к ас-Саджаду, чем к Хишаму . [ 97 ]

В шиитских источниках также имеются многочисленные рассказы о щедрости ас-Саджада. [ 4 ] За свою жизнь он купил и освободил десятки рабов. [ 2 ] и тайно обеспечивал нуждающихся жителей Медины. [ 4 ] Среди рассказов о его терпении и великодушии [ 2 ] Говорят, что он приютил семью Марвана во время восстания против Омейядов в Медине. [ 46 ] [ 4 ] Али ас-Саджад также предотвратил жестокое обращение с Хишамом ибн Исмаилом , когда последний был уволен с поста губернатора Медины, хотя Хишам регулярно оскорблял ас-Саджада. [ 5 ] Али аль-Саджад рассматривается шиитским сообществом как пример терпения и настойчивости вопреки численно превосходящим силам. [ 98 ]

У Али аль-Саджада было от восьми до пятнадцати детей. [ 5 ] возможно, одиннадцать мальчиков и четыре девочки. [ 13 ] Четверо его сыновей родились у Фатимы бинт Хасан , а остальные были от наложниц. [ 5 ] [ 4 ]

Товарищи и рассказчики

[ редактировать ]

Несмотря на то, что он пользовался большим уважением, [ 61 ] [ 68 ] У аль-Саджада было мало сторонников до падения халифата Зубайридов в 692 году. [ 69 ] Шиитские авторы перечислили от 168 до 237 сподвижников и рассказчиков ас-Саджада. [ 2 ] некоторые из которых верили в его непогрешимость ( исмах ). [ 99 ] Некоторые старшие сподвижники ас-Саджада были среди сподвижников Мухаммеда и Али ибн Аби Талиба, такие как Джабир ибн Абдаллах , Амир ибн Ватила аль-Кинани и Салама ибн Кахиль . Среди других известных сподвижников ас-Саджада были Абу Хамза аль-Тумали, Абан ибн Таглиб , Абу Халид аль-Кабули , Яхья ибн Умм Тавил, Саид ибн Джубайр , Саид ибн аль-Мусайиб , Мухаммад и Хаким ибн Джубайр ибн. Мутам и Хумран ибн Мухаммад ибн Абдаллах аль-Тайяр. [ 2 ] [ 100 ] Передатчиками хадисов от ас-Саджада являются Абан ибн Таглиб, Абу Хамза аль-Сумали, Сабит ибн Ормуз Хаддад, Амру ибн Сабит и Салим ибн Аби Хафса. [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]

Аль-Сахифа аль-Саджадия

[ редактировать ]

Аль-Сахифа ас-Саджадия ( букв. « Писание ас-Саджада » ) — старейший сборник исламских молитв. Шиитская традиция относится к этой книге с большим уважением, ставя ее после Корана и «Нахдж аль-Балага» , приписываемого Али ибн Аби Талибу. [ 1 ] Пятьдесят четыре мольбы составляют основу книги, которая также включает приложения из четырнадцати молений и еще пятнадцати молитв, произнесенных шепотом . [ 101 ] Книгу, приписываемую ас-Саджаду, часто считают подлинной. [ 101 ] хотя его молитвы, произнесенные шепотом ( мунаджат ), возможно, были художественно отредактированы другими. [ 102 ]

считающаяся плодотворной работой в области исламской духовности, Аль-Сахифа, также является богатым источником исламских учений. Например, его молитва «Благословение носителей трона» обобщает исламские взгляды на ангелов . [ 103 ] Книга была переведена на персидский язык в эпоху Сефевидов ; и его английский перевод, озаглавленный «Псалмы ислама» , доступен с введением и аннотациями исламиста У. Читтика . написано множество комментариев Об ас-Сахифе . [ 5 ]

Мольба Абу Хамзы аль-Сумали

[ редактировать ]

Эта мольба ( дуа ) приписывается ас-Саджаду и передается его сподвижником Абу Хамзой ат-Сумали . [ 2 ]

Рисалат аль-Хакук

[ редактировать ]

Право милостыни (садака) заключается в том, что вы знаете, что это хранение у вашего Господа и залог, для которого вам не понадобятся свидетели. Если вы сдадите его тайно, вы будете в нем более уверены, чем если бы вы сдали его публично. Знайте, что оно отталкивает от вас невзгоды и болезни в этом мире и отталкивает от вас Огонь на том свете. [ 104 ]

Али аль-Саджад

Рисалат аль-Хукук ( букв. « Трактат о правах » ) приписывается аль-Саджаду; оно было написано по просьбе ученика. Эта книга, доступная в двух редакциях, посвящена социальным и религиозным обязанностям. В нем исчерпывающе описываются права, которые Бог дарует людям, и права, которые люди должны предоставить себе и друг другу, как это воспринимается в исламе. [ 105 ] В книге описываются социальные обязанности, которые должен соблюдать каждый человек, и что они основаны на более фундаментальных обязанностях, таких как вера в Бога и послушание Ему. [ 106 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Читтик 1987 , с. xiv.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Багестани и Эмади Хаери 2017 .
  3. ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 239.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Маделунг 1985 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Кольберг 2012 .
  6. ^ Дональдсон 1933 , стр. 107–108.
  7. ^ Jump up to: а б с Вечча Валььери 2012 .
  8. ^ Момент 1985 , с. 30.
  9. ^ Кутбуддин 2019 , с. 107; Хамдар 2009 , стр. 86, 93; Хайдер 2006 , с. 46.
  10. ^ Jump up to: а б Кутбуддин 2019 , с. 107.
  11. ^ Осман 2015 , с. 130.
  12. ^ Осман 2015 , стр. 130, 149.
  13. ^ Jump up to: а б с Читтик 1987 , с. хв.
  14. ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 31.
  15. ^ Jump up to: а б с Пино 2001 , с. 13.
  16. ^ Агайе 2004a .
  17. ^ Агайе 2004b , с. 9.
  18. ^ Осман 2015 , с. 129.
  19. ^ Jump up to: а б Эспозито 2022 .
  20. ^ Jump up to: а б с Кутбуддин 2005 , с. 9938.
  21. ^ Jump up to: а б Маделунг 2004 .
  22. ^ Хальм 1999 , стр. 15.
  23. ^ Jump up to: а б с Осман 2015 , с. 131.
  24. ^ Агайе 2004b , с. 121.
  25. ^ Мансон 1988 , с. 23.
  26. ^ Табатабай 1975 , с. 177.
  27. ^ Джафри 1979 , с. 194.
  28. ^ Осман 2015 , с. 149н212.
  29. ^ Кутбуддин 2019 , стр. 118–119.
  30. ^ Пино 1998 , с. 71.
  31. ^ Векча Валььери, 2012 ; Момен 1985 , с. 31; Абу Захра 1997 , с. 118.
  32. ^ Хайдер 2014 , с. 70.
  33. ^ Момен 1985 , с. 31; Эспозито 2022 ; Табатабай 1975 , с. 177.
  34. ^ Дональдсон 1933 , с. 107.
  35. ^ Дакаке 2007 , с. 72.
  36. ^ Хайдер 2014 , с. 74.
  37. ^ Хусейн 2005 , с. 81.
  38. ^ Хайдер 2006 , с. 20.
  39. ^ Аюб 1978 , с. 153.
  40. ^ Гордон Мелтон 2010 , с. 210.
  41. ^ Агайе 2004b , с. 10.
  42. ^ Хайдер 2014 , с. 67.
  43. ^ Jump up to: а б с д и Момент 1985 , с. 35.
  44. ^ Джафри 1979 , с. 227.
  45. ^ Jump up to: а б с Ряд 2000 , с. 31.
  46. ^ Jump up to: а б с Джафри 1979 , с. 238.
  47. ^ Дональдсон 1933 , с. 105.
  48. ^ Jump up to: а б Джафри 1979 , с. 159.
  49. ^ Джафри 1979 , с. 161.
  50. ^ Строка 2000 , стр. 31–32.
  51. ^ Джафри 1979 , с. 240.
  52. ^ Дакаке 2007 , с. 71.
  53. ^ Jump up to: а б с д Дональдсон 1933 , с. 106.
  54. ^ Jump up to: а б с д и Момент 1985 , с. 36.
  55. ^ Дакаке 2007 , с. 269н93.
  56. ^ Джафри 1979 , с. 235–236.
  57. ^ Jump up to: а б Джафри 1979 , с. 236.
  58. ^ Дакаке 2007 , с. 96.
  59. ^ Момент 1985 , стр. 36–37.
  60. ^ Вернер 2010 .
  61. ^ Jump up to: а б с д Амир-Моэцци и Джамбет 2018 , с. 28.
  62. ^ Jump up to: а б с Момент 1985 , с. 37.
  63. ^ Дональдсон 1933 , стр. 110–111.
  64. ^ Пирс 2016 , с. 54.
  65. ^ Jump up to: а б с Джафри 1979 , с. 166.
  66. ^ Строка 2000 , с. 78.
  67. ^ Читтик 1987 , стр. xv – xvi.
  68. ^ Jump up to: а б Ряд 2000 , с. 115.
  69. ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 36; Кольберг 2012 ; Джафри 1979 , с. 168.
  70. ^ Момент 1985 , с. 64.
  71. ^ Джафри 1979 , с. 168.
  72. ^ Дафтари 2015 , с. 173.
  73. ^ Строка 2000 , с. 33.
  74. ^ Хайдер 2014 , с. 270.
  75. ^ Буль 2012 .
  76. ^ Хайдер 2014 , стр. 270–271.
  77. ^ Амир-Моэци и Джамбет 2018 , с. 38н9.
  78. ^ Строка 2000 , стр. 34–35.
  79. ^ Момен 1985 , с. 328н5.
  80. ^ Дафтари 2013 , с. 146.
  81. ^ Джафри 1979 , с. 171; Читтик 1987 , с. xvi; Лалани 2000 , с. 41.
  82. ^ Дафтари 2013 , с. 145.
  83. ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 49–50.
  84. ^ Маделунг 2012 .
  85. ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 49.
  86. ^ Хайдер 2014 , с. 89.
  87. ^ Хайдер 2014 , с. 89; Момент 1985 , с. 49–50; Джафри 1979 , с. 173.
  88. ^ Кольберг 2012b .
  89. ^ Хайдер 2014 , с. 87.
  90. ^ Амир-Моэци и Джамбет 2018 , с. 29.
  91. ^ Читтик 1987 .
  92. ^ Дональдсон 1933 , с. 110.
  93. ^ Jump up to: а б Читтик 1987 , стр. ix, xv; Амир-Моэцци и Джамбет 2018 , с. 28; Маделунг 1985 .
  94. ^ Пирс 2016 , с. 55.
  95. ^ Момент 1985 , с. 36; Джафри 1979 , с. 170; Ряд 2000 , с. 215.
  96. ^ Джафри 1979 , стр. 245–246.
  97. ^ Читтик 1987 , стр. ix–x; Маделунг 1985 ; Джафри 1979 , с. 169.
  98. ^ Эспозито 2003 , с. 347.
  99. ^ Мавани 2013 , с. 128.
  100. ^ Строка 2000 , стр. 108–110.
  101. ^ Jump up to: а б Читтик 1987 , стр. xvi–xvii.
  102. ^ Читтик 1987 , с. XVIII.
  103. ^ Читтик 1987 , с. xliv.
  104. ^ Читтик 1987 , стр. 304, 305.
  105. ^ Читтик 1987 , с. 299.
  106. ^ Читтик 1987 , с. xlib.

Источники

[ редактировать ]
Али аль-Саджад
из Ахль аль-Байт
Родился: 5 Шабана 38 г. хиджры 657 г. н. э.   Умер: 25 мухаррама 95 г. хиджры 713 г. н. э.
Титулы шиитского ислама
Предшественник Четвертый имам шиитского ислама
680 – 713
Преемник
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a36f8b5a4e8808ede05974bbc695cab0__1722525420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/b0/a36f8b5a4e8808ede05974bbc695cab0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ali al-Sajjad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)