Али аль-Саджад
Али аль-Саджад На ковре | |
---|---|
Четвертый шиитский имам | |
В офисе 680–712 гг. н.э. | |
Предшественник | Хусейн ибн Али |
Преемник | |
Заголовок | Список |
Персональный | |
Рожденный | Али ибн аль-Хусейн ибн Али в. 38 Ач (658–659 гг. Н. Э. ) |
Умер | в. 94–95 Ач (712–714 гг. Н. Э.) Медина |
Место отдыха | Кладбище Аль-Баки , Медина 24 ° 28'1 ″ с.ш. 39 ° 36'50,21 ″ в.д. / 24,46694 ° с.ш. 39,6139472 ° в.д. |
Религия | Шиитский ислам |
Супруг | Фатима бинт Хасан |
Дети | |
Родители |
Часть серии о шиитском исламе. |
Двенадцатилетний шиизм |
---|
Портал шиитского ислама |
Али ибн аль-Хусейн ас-Саджад ( араб . Али ибн аль-Хусейн ас-Саджад , романизированный : Али ибн аль-Хусейн ас-Саджад , ок. 658–712 ), также известный как Зайн аль-Абидин ( араб . زين العابدين) , латинизировано : Зайн), аль-Абидин , букв. «украшение верующих») был правнуком исламского пророка Мухаммеда и четвёртым имамом в шиитском исламе , наследником своего отца Хусейна ибн Али и его дяди Хасана ибн. Али и его дед Али ибн Аби Талиб.
Али аль-Саджад родился около 658 н.э. г. Он пережил битву при Кербеле в 680 году, в которой Хусейн и его небольшой караван были убиты по пути в Куфу силами омейядского халифа Язида I ( годы правления 680–683 ). После битвы с аль-Саджадом и другими выжившими плохо обращались и доставили в столицу Омейядов Дамаск . Аль-Саджаду в конце концов разрешили вернуться в родной город Медину , где он вел уединенный образ жизни, не участвуя в многочисленных восстаниях против Омейядов. Вместо этого он посвятил свою жизнь поклонению и обучению и пользовался большим уважением даже среди прото- суннитов как ведущий авторитет в области исламской традиции ( хадисов ) и права ( фикха ). Он также был известен своим благочестием и добродетельным характером. Будучи спокойным, аль-Саджад до конца своей жизни имел мало последователей, поскольку многие мусульмане-шииты изначально были привлечены к антиомейядскому движению Мухтара аль-Сакафи .
Али ас-Саджад умер около 712 года либо естественной смертью, либо был отравлен Омейядами. После его смерти основные шииты последовали за его старшим сыном, столь же молчаливым Мухаммадом аль-Бакиром . Некоторые другие последовали за гораздо младшим сводным братом Мухаммеда, Зайдом ибн Али , чье восстание было подавлено Омейядами в 740 году. Некоторые мольбы, приписываемые ас-Саджаду, собраны в ас-Сахифа ас-Саджадия ( букв. « писание ас-Саджада»). ' ), что высоко ценится шиитами. Али аль-Саджад рассматривается шиитским сообществом как пример терпения и настойчивости, когда числовые шансы против единицы.
Жизнь
[ редактировать ]Рождение и молодость
[ редактировать ]Али ас-Саджад родился в Медине или, возможно, в Куфе в 38 году хиджры (658–659 гг. н.э. ). [ 1 ] [ 2 ] шииты По этому случаю мусульмане- ежегодно празднуют пятый месяц Шаабан . [ 3 ]
Аль-Саджад был правнуком Мухаммеда и внуком первого шиитского имама Али ибн Аби Талиба от брака последнего с дочерью Мухаммеда Фатимой . [ 4 ] В 661 году его дед был убит . Али аль-Саджада тогда воспитывали его дядя Хасан и его отец Хусейн , второй и третий шиитские имамы соответственно. [ 1 ] У Хусейна также было два других сына по имени Али, оба из которых были убиты в битве при Кербеле в 680 году. Первым из них был младенец, которого в шиитской литературе называют Али аль-Асгар ( букв. « Али-младший » ). Вторым был Али аль-Акбар ( букв. « Али старший » ), хотя некоторые полагают, что Али ас-Саджад был старшим сыном Хусейна. [ 4 ] [ 5 ]
Мать ас-Саджада в источниках упоминается по-разному: Барра, Газала, Солафа, Салама, Шахзанан и Шахбануя. [ 4 ] [ 5 ] По некоторым суннитским сведениям, она была освобожденной рабыней ( умм валад ) из Синда . [ 4 ] [ 5 ] Напротив, шиитские источники утверждают, что его мать была дочерью Йездигерда III , последнего сасанидского императора . [ 5 ] Таким образом, шиитская традиция называет Али ас-Саджада Ибн аль-Хияратайном ( букв. « сын двух лучших » ), титул, который означает союз племени курайшитов Мухаммеда с персами , представляющими арабов и неарабов соответственно. [ 1 ] [ 4 ] По некоторым шиитским источникам, , дочь Йездигерда III, была доставлена в Медину в качестве пленницы во время правления второго халифа Умара Шахрбану ( годы правления 634–644 ). Затем ей разрешили выбрать мужа Хусейна, и она умерла вскоре после рождения единственного сына Али аль-Саджада. [ 1 ] [ 6 ]
В Кербеле
[ редактировать ]10 мухаррама 61 года хиджры (10 октября 680 г.) Хусейн и его небольшой караван были убиты в битве при Кербеле по пути в Куфу силами омейядского халифа Язида I , которому Хусейн отказался присягнуть на верность. [ 7 ] Али аль-Саджад также присутствовал в Кербеле, но был слишком болен, чтобы сражаться. [ 4 ] После убийства Хусейна, его родственников-мужчин и сторонников войска Омейядов разграбили его лагерь и обнаружили смертельно больного аль-Саджада в одной из палаток.
В Куфе
[ редактировать ]После битвы аль-Саджад и женщины были взяты в плен и двинулись в Куфу. [ 8 ] По пути с ними плохо обращались. [ 9 ] В Куфе их выставили в кандалах, а женщин разоблачили по всему городу вместе с головами павших. [ 10 ] Затем пленников представили губернатору Омейядов Убайд Аллаху ибн Зияду , который хвастался убийством Хусейна и его родственников. [ 11 ] называя это божественным наказанием. [ 2 ] Когда аль-Саджад ответил, что Ибн Зияд был убийцей, [ 2 ] Губернатор приказал казнить аль-Саджада, но смягчился, когда аль-Саджада защитила его тетя Зайнаб , которая попросила, чтобы ее убили первой. [ 12 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 13 ] Ибн Зияд заключил пленников на время в тюрьму, а затем отправил их в столицу Омейядов Дамаск . [ 14 ]
Путешествие в Дамаск
[ редактировать ]Когда пленников везли в Дамаск, [ 15 ] По пути их демонстрировали из «деревни в деревню». [ 16 ] [ 17 ] Письмо Язиду, приписываемое двоюродному брату Мухаммеда Абдаллаху ибн аль-Аббасу , осуждает халифа за плохое обращение с пленниками, предполагая, что такое обращение было хуже, чем резня. [ 18 ]
В Дамаске
[ редактировать ]Пленников выставили напоказ по улицам Дамаска. [ 19 ] а затем посадили в тюрьму. [ 20 ] В конце концов их предстали перед халифом. Исламист Л. Вечча Валььери пишет, что Язид отнесся к ним доброжелательно после первоначального жесткого допроса и сказал, что сожалеет о поведении своего губернатора, даже сказав, что он бы помиловал Хусейна, если бы тот был жив. [ 7 ] Аналогичные отчеты предлагают историки В. Маделунг и Х. Хальм . [ 21 ] [ 22 ] Напротив, другой эксперт М. Момен предполагает, что Язид, опасаясь беспорядков, освободил пленников только тогда, когда общественное мнение стало склоняться к ним. [ 14 ] Подобные взгляды высказывают и другие авторы, в том числе Дж. Эспозито , [ 19 ] Р. Осман, [ 23 ] К. Агайе, [ 24 ] Д. Пино, [ 15 ] Х. Мансон, [ 25 ] и шиитский ученый М. Х. Табатабаи . [ 26 ] В частности, суннитский историк Ибн Касир ( ум. 1373 ) пишет, что Язид не сделал выговор своему губернатору после резни, что не предполагает раскаяния с его стороны перед исламистским Его Величеством Джафри . Подобные заявления о раскаянии также противоречат предыдущим приказам Язида своему губернатору либо потребовать уважения от Хусейна, либо убить его. [ 27 ]
Альтернативную версию представили шиитский ученый Табарси ( ум. 1153 ) и ранний историк Абу Михнаф ( ум . 773 ). [ 28 ] Они пишут, что пленников на церемонии доставили к халифу, который злорадствовал по поводу мести за своих родственников-язычников, убитых в битве при Бадре в 624 году. [ 23 ] [ 29 ] По некоторым сведениям, Язид также опозорил отрубленную голову Хусейна ударами трости. [ 30 ] хотя этот последний эпизод иногда приписывают Ибн Зияду, [ 31 ] в соответствии с суннитской тенденцией оправдать халифа в убийстве Хусейна, обвиняя при этом Ибн Зияда. [ 21 ] Часть великой мечети в Дамаске, известной как Мешхед Али, отмечает место, где находился в заключении Али аль-Саджад. [ 5 ]
Свобода
[ редактировать ]В конце концов пленники были освобождены. [ 20 ] и препровожден обратно в Медину. [ 20 ] [ 10 ] Их караван, возможно, вернулся через Кербелу, где они остановились, чтобы оплакать погибших. [ 15 ] Суннитские источники сообщают о раскаянии Язида в резне и о том, что он выплатил пленникам компенсацию за имущество, разграбленное его солдатами. [ 32 ] Напротив, шиитские власти утверждают, что именно активность пленников вынудила халифа в конечном итоге дистанцироваться от резни. [ 23 ] Аналогичные взгляды высказывают и некоторые современные авторы. [ 33 ]
Последствия Кербелы
[ редактировать ]Али ас-Саджад после возвращения в Медину вел тихую и научную жизнь, ограничиваясь небольшим кругом последователей и учеников. [ 34 ] [ 35 ] Он держался в стороне от политики и посвящал свое время молитве, за что получил почетное звание. [ 5 ] [ 4 ]
В течение многих лет аль-Саджад вспоминал резню в Кербеле на частных собраниях. [ 36 ] опасаясь гнева Омейядов. [ 37 ] [ 38 ] Подобные собрания были формой протеста против режима Омейядов. [ 39 ] и предшественник шиитских ритуалов Мухаррам . [ 40 ] [ 41 ] Лично аль-Саджад был глубоко тронут резней в Кербеле до такой степени, что в течение многих лет он часто плакал из-за нее. Он оправдал свое продолжительное горе ссылкой на стих Корана 12:84, в котором описывается безмерное горе Иакова во время отсутствия его сына Иосифа . [ 13 ]
Восстание Ибн Зубайра
[ редактировать ]После резни в Кербеле Абдаллах , сын Зубайра , который был видным сподвижником Мухаммеда , объявил себя халифом Хиджаза . Постепенно он завоевал народную поддержку. [ 42 ] [ 43 ] вплоть до того, что в 683 году куфаны насильно заменили своего омейядского наместника представителем Ибн Зубайра. [ 43 ] [ 44 ] Али аль-Саджад оставался нейтральным по отношению к Ибн Зубайру. [ 45 ] [ 5 ] даже уехав из города во время волнений в Медине, [ 45 ] [ 46 ] и никогда не присягая на верность Ибн Зубайру, [ 5 ] [ 4 ] но его не трогали. Али аль-Саджад также не пострадал от войск Язида, которые позже разграбили Медину после своей победы в битве при аль-Харре в 683 году. [ 5 ] [ 46 ] По этому случаю аль-Саджад, в отличие от других, был освобожден от повторной присяги на верность Язиду. [ 45 ] возможно, потому, что ранее он приютил Омейяда Марвана ибн аль-Хакама и его семью. [ 5 ] Некоторые нешиитские источники описывают дружеские отношения между ас-Саджадом и Марваном, который в 684 году стал преемником болезненного сына Язида в халифате. В таких источниках даже утверждается, что ас-Саджад взял взаймы у Марвана, чтобы купить наложницу, или что он посоветовался с ним по поводу послания от византийского императора. Напротив, шиитские источники утверждают, что аль-Саджад взаимодействовал с властями, руководствуясь принципом религиозного сокрытия ( такийя ), чтобы избежать преследований. [ 5 ]
Восстание Таввабина
[ редактировать ]После резни в Кербеле тавабины ( букв. « кающиеся » ) в Куфе первыми захотели отомстить. Они восстали, чтобы искупить вину за то, что покинули Хусейна, намереваясь передать халифат его сыну аль-Саджаду; [ 47 ] [ 48 ] но в 684 году они были разгромлены гораздо более крупной армией Омейядов. [ 43 ] [ 49 ] Нет никаких доказательств того, что аль-Саджад был причастен к этому восстанию. [ 48 ]
Восстание Мухтара
[ редактировать ]Вскоре после смерти Язида в 683 году Мухтар ат-Сакафи . в Куфе появился [ 50 ] где он выступал за месть за Хусейна, утверждая, что представляет Мухаммада ибн аль-Ханафию , который был сыном Али ибн Аби Талиба, но не от брака последнего с Фатимой. [ 43 ] По некоторым сведениям, Мухтар сначала искал поддержки аль-Саджада, но тот отказался. [ 51 ] [ 4 ] Кампания Мухтара в Куфе, тем не менее, увенчалась успехом, и он захватил контроль над городом в 686 году. [ 43 ] после чего он убил некоторых из тех, кого считали ответственными за резню в Кербеле, [ 52 ] включая Шимра, Ибн Саада и Ибн Зияда. [ 53 ] Мухтар, возможно, даже подарил ас-Саджаду голову Ибн Саада. [ 4 ] Когда Мухтар сам был убит войсками Ибн Зубайра в 687 году, [ 53 ] [ 54 ] они не причинили вреда аль-Саджаду, [ 53 ] это предполагает, что аль-Саджад имел лишь слабые связи с Мухтаром. [ 4 ] Источники противоречивы относительно того, что аль-Саджад думал о Мухтаре: [ 55 ] [ 56 ] хотя шиитские источники в основном несимпатичны Мухтару, [ 57 ] [ 58 ] отчасти потому, что он поддерживал Ибн аль-Ханафию, а не аль-Саджада. [ 57 ] Точно так же ас-Саджаду не причинил вреда командир Омейядов аль-Хаджадж . [ 54 ] который победил и убил Ибн Зубайра в 692 году. [ 53 ]
Смерть
[ редактировать ]Али аль-Саджад умер в 94 или 95 году хиджры (712–714 гг. Н. Э.) и был похоронен рядом со своим дядей Хасаном на кладбище аль-Баки в Медине. [ 4 ] [ 59 ] Мусульмане-шииты ежегодно отмечают это событие одиннадцатого числа Сафара . [ 3 ] Над его могилой стояла святыня до ее сноса в 1806 году; а затем, после реконструкции, он был снова снесен в 1925 или 1926 году, причем оба сноса были осуществлены ваххабитами . [ 60 ]
Али аль-Саджад умер по естественным причинам [ 61 ] или был отравлен по наущению правящего халифа Омейядов аль-Валида или, возможно, его брата Хишама , как сообщили шиитские власти. [ 62 ] [ 63 ] Шиитские источники добавляют, что нищие в Медине после его смерти обнаружили, что аль-Саджад был благотворителем, который регулярно приносил им еду по ночам, закрывая при этом лицо, чтобы сохранить анонимность. [ 4 ]
Имамат
[ редактировать ]Наследование Хусейна
[ редактировать ]По мнению большинства шиитов, имамат перешел от Хусейна к его сыну аль-Саджаду. [ 64 ] чей имамат совпадал с халифатами Язида ( годы правления 680–683 ), Муавии II ( годы правления 683–684 ), Марвана I ( годы правления 684–685 ), Абд аль-Малика ибн Марвана ( годы правления 685–705) . ) и аль-Валид I ( годы правления 705–715 ). [ 2 ]
Аль-Саджад, единственный выживший сын Хусейна, был естественным кандидатом на пост имамата. [ 65 ] Существуют также некоторые шиитские традиции, согласно которым Хусейн назначил аль-Саджада своим наследником и преемником. [ 65 ] [ 66 ] Однако в то время многие шииты считали, что, как и Хусейн, их имам должен восстать против тирании Омейядов. Учитывая молчаливую позицию ас-Саджада, эти шииты сплотились вокруг Мухтара, который восстал под эгидой Ибн аль-Ханафии . [ 67 ] Таким образом, последний первоначально отвлек большую часть поддержки от аль-Саджада. [ 54 ] [ 5 ] который вел уединенную, благочестивую жизнь после Кербелы. [ 54 ] Действительно, хотя аль-Саджада пользовались большим уважением, [ 61 ] [ 68 ] у него было мало сторонников до падения Зубайридского халифата в 692 году. [ 69 ] Его молчаливое отношение было настолько велико, что некоторые западные историки не уверены, выдвигал ли он какие-либо претензии на имамат. [ 70 ] Тем не менее, известно, что некоторые шиитские деятели, в том числе Абу Халид аль-Кабули и Касим ибн Ауф, перешли на сторону аль-Саджада от Ибн аль-Ханафии. [ 5 ] [ 71 ]
Со своей стороны, Ибн аль-Ханафия остался в своем родном городе Медине и отказался от активного руководства восстанием Мухтара. [ 72 ] Ибн аль-Ханафия не отверг пропаганду Мухтара в свою пользу и не сделал каких-либо публичных заявлений о преемственности Хусейна. [ 65 ] Но, возможно, у Ибн аль-Ханафии были тайные планы относительно халифата. [ 73 ] потому что он никогда не присягал на верность Ибн Зубайру, [ 74 ] которые даже заключили его в тюрьму, пока его не спас Мухтар. [ 75 ] [ 76 ]
Касания была шиитской сектой, имамат которой прослеживался через Мухаммада ибн аль-Ханафию и его потомков. [ 77 ] [ 78 ] Некоторые кайсаниты, очевидно, присоединились к ас-Саджаду, когда умер Ибн аль-Ханафия. [ 5 ] Среди других шиитских сект исмаилиты полагают, что Хусейн назначил Ибн аль-Ханафию временным имамом, чтобы защитить личность истинного имама, то есть аль-Саджада. [ 5 ] Большинство зайдитов , напротив, не причисляют молчаливого аль-Саджада к числу своих имамов. [ 5 ] [ 79 ]
Преемник
[ редактировать ]Когда ас-Саджад умер, большинство его последователей приняли имамата его старшего сына Мухаммеда . [ 80 ] которого часто называют почетным именем аль-Бакир ( букв. « тот, кто выявляет знания » ). [ 5 ] Действительно, популярные шиитские источники сообщают, что перед своей смертью аль-Саджад назначил аль-Бакира своим преемником. [ 81 ]
Зайд , гораздо младший сводный брат Мухаммада аль-Бакира, [ 82 ] также заявило претензии на лидерство. [ 83 ] В отличие от молчаливого аль-Бакира, [ 62 ] Зайд был политически активным. Он восстал против Омейядов в 740 году, но вскоре был убит. [ 83 ] [ 84 ] Возможно, чтобы расширить свою поддержку, [ 85 ] Зайд согласился с некоторыми мнениями большинства. [ 62 ] Например, он не осудил первых двух халифов: Абу Бакра и Умара . [ 86 ] Однако такие взгляды стоили Зайду части его поддержки среди шиитов. [ 87 ] большинство из них считают Абу Бакра и Умара узурпаторами права Али ибн Аби Талиба на халифат. [ 88 ]
Восстание Зайда положило начало шиитскому движению. [ 89 ] Особенно для ранних зайдитов, любой (религиозно) образованный потомок Али ибн Аби Талиба и Фатимы имел право на лидерство, пока он восставал против несправедливого правительства. [ 90 ] [ 85 ]
Чудеса
[ редактировать ]Шиитские источники приписывают ас-Саджаду некоторые чудеса: он разговаривал с газелью в пустыне, вернул молодость старухе, а священный Черный камень в Мекке засвидетельствовал его имамат в присутствии Ибн аль-Ханафии. [ 4 ]
Титулы и эпитеты
[ редактировать ]Али О позоре сообщают по-разному: Абу аль-Хасан, Абу аль-Хусейн, Абу Мухаммад, Абу Бакр и Абу Абдаллах. [ 5 ] Ссылка на его преданность поклонению, [ 4 ] Почетный титул Али — Зайн аль-Абидин ( букв. « украшение молящихся » ), под которым он был известен уже при жизни. [ 91 ] Другие его титулы — ас-Саджад ( букв. « тот, кто постоянно простирается в поклонении » ) и аз-Заки ( букв. « чистый » ). Он был также известен как Зу аль-Сафенат из-за мозолей, образовавшихся на его лбу от частых простираний во время поклонения. [ 5 ]
Характер
[ редактировать ]Али аль-Саджад был худым и напоминал своего деда Али ибн Аби Талиба как внешностью, так и поведением. [ 2 ] [ 92 ] Большую часть своего времени он проводил в поклонении и обучении. [ 93 ] до того, что лицо его было в синяках и ноги опухли от длительных молитв. [ 94 ] Он также был ведущим авторитетом в области исламской традиции ( хадисов ) и права ( фикха ) и был хорошо известен своим добродетельным характером и благочестием. [ 93 ] По всем этим причинам правнук Мухаммеда пользовался большим уважением даже среди мусульман-суннитов. [ 61 ] Особенно это касалось ученых кругов Медины. [ 95 ] так что среди его соратников и поклонников были некоторые ведущие суннитские ученые того времени, в том числе аз-Зухри и Саид ибн аль-Мусайиб . [ 54 ] [ 96 ] Эти и некоторые другие исследователи хадисов скопировали аль-Саджад в суннитских источниках. [ 5 ] Стихотворение, восхваляющее ас-Саджада, приписываемое известному поэту аль-Фараздаку , описывает гнев Хишама до его халифата, когда во время хаджа толпы выказывали больше уважения к ас-Саджаду, чем к Хишаму . [ 97 ]
В шиитских источниках также имеются многочисленные рассказы о щедрости ас-Саджада. [ 4 ] За свою жизнь он купил и освободил десятки рабов. [ 2 ] и тайно обеспечивал нуждающихся жителей Медины. [ 4 ] Среди рассказов о его терпении и великодушии [ 2 ] Говорят, что он приютил семью Марвана во время восстания против Омейядов в Медине. [ 46 ] [ 4 ] Али ас-Саджад также предотвратил жестокое обращение с Хишамом ибн Исмаилом , когда последний был уволен с поста губернатора Медины, хотя Хишам регулярно оскорблял ас-Саджада. [ 5 ] Али аль-Саджад рассматривается шиитским сообществом как пример терпения и настойчивости вопреки численно превосходящим силам. [ 98 ]
Семья
[ редактировать ]У Али аль-Саджада было от восьми до пятнадцати детей. [ 5 ] возможно, одиннадцать мальчиков и четыре девочки. [ 13 ] Четверо его сыновей родились у Фатимы бинт Хасан , а остальные были от наложниц. [ 5 ] [ 4 ]
Товарищи и рассказчики
[ редактировать ]Несмотря на то, что он пользовался большим уважением, [ 61 ] [ 68 ] У аль-Саджада было мало сторонников до падения халифата Зубайридов в 692 году. [ 69 ] Шиитские авторы перечислили от 168 до 237 сподвижников и рассказчиков ас-Саджада. [ 2 ] некоторые из которых верили в его непогрешимость ( исмах ). [ 99 ] Некоторые старшие сподвижники ас-Саджада были среди сподвижников Мухаммеда и Али ибн Аби Талиба, такие как Джабир ибн Абдаллах , Амир ибн Ватила аль-Кинани и Салама ибн Кахиль . Среди других известных сподвижников ас-Саджада были Абу Хамза аль-Тумали, Абан ибн Таглиб , Абу Халид аль-Кабули , Яхья ибн Умм Тавил, Саид ибн Джубайр , Саид ибн аль-Мусайиб , Мухаммад и Хаким ибн Джубайр ибн. Мутам и Хумран ибн Мухаммад ибн Абдаллах аль-Тайяр. [ 2 ] [ 100 ] Передатчиками хадисов от ас-Саджада являются Абан ибн Таглиб, Абу Хамза аль-Сумали, Сабит ибн Ормуз Хаддад, Амру ибн Сабит и Салим ибн Аби Хафса. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Аль-Сахифа аль-Саджадия
[ редактировать ]Аль-Сахифа ас-Саджадия ( букв. « Писание ас-Саджада » ) — старейший сборник исламских молитв. Шиитская традиция относится к этой книге с большим уважением, ставя ее после Корана и «Нахдж аль-Балага» , приписываемого Али ибн Аби Талибу. [ 1 ] Пятьдесят четыре мольбы составляют основу книги, которая также включает приложения из четырнадцати молений и еще пятнадцати молитв, произнесенных шепотом . [ 101 ] Книгу, приписываемую ас-Саджаду, часто считают подлинной. [ 101 ] хотя его молитвы, произнесенные шепотом ( мунаджат ), возможно, были художественно отредактированы другими. [ 102 ]
считающаяся плодотворной работой в области исламской духовности, Аль-Сахифа, также является богатым источником исламских учений. Например, его молитва «Благословение носителей трона» обобщает исламские взгляды на ангелов . [ 103 ] Книга была переведена на персидский язык в эпоху Сефевидов ; и его английский перевод, озаглавленный «Псалмы ислама» , доступен с введением и аннотациями исламиста У. Читтика . написано множество комментариев Об ас-Сахифе . [ 5 ]
Мольба Абу Хамзы аль-Сумали
[ редактировать ]Эта мольба ( дуа ) приписывается ас-Саджаду и передается его сподвижником Абу Хамзой ат-Сумали . [ 2 ]
Рисалат аль-Хакук
[ редактировать ]Право милостыни (садака) заключается в том, что вы знаете, что это хранение у вашего Господа и залог, для которого вам не понадобятся свидетели. Если вы сдадите его тайно, вы будете в нем более уверены, чем если бы вы сдали его публично. Знайте, что оно отталкивает от вас невзгоды и болезни в этом мире и отталкивает от вас Огонь на том свете. [ 104 ]
Али аль-Саджад
Рисалат аль-Хукук ( букв. « Трактат о правах » ) приписывается аль-Саджаду; оно было написано по просьбе ученика. Эта книга, доступная в двух редакциях, посвящена социальным и религиозным обязанностям. В нем исчерпывающе описываются права, которые Бог дарует людям, и права, которые люди должны предоставить себе и друг другу, как это воспринимается в исламе. [ 105 ] В книге описываются социальные обязанности, которые должен соблюдать каждый человек, и что они основаны на более фундаментальных обязанностях, таких как вера в Бога и послушание Ему. [ 106 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Читтик 1987 , с. xiv.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Багестани и Эмади Хаери 2017 .
- ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 239.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Маделунг 1985 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Кольберг 2012 .
- ^ Дональдсон 1933 , стр. 107–108.
- ^ Jump up to: а б с Вечча Валььери 2012 .
- ^ Момент 1985 , с. 30.
- ^ Кутбуддин 2019 , с. 107; Хамдар 2009 , стр. 86, 93; Хайдер 2006 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Кутбуддин 2019 , с. 107.
- ^ Осман 2015 , с. 130.
- ^ Осман 2015 , стр. 130, 149.
- ^ Jump up to: а б с Читтик 1987 , с. хв.
- ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с Пино 2001 , с. 13.
- ^ Агайе 2004a .
- ^ Агайе 2004b , с. 9.
- ^ Осман 2015 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б Эспозито 2022 .
- ^ Jump up to: а б с Кутбуддин 2005 , с. 9938.
- ^ Jump up to: а б Маделунг 2004 .
- ^ Хальм 1999 , стр. 15.
- ^ Jump up to: а б с Осман 2015 , с. 131.
- ^ Агайе 2004b , с. 121.
- ^ Мансон 1988 , с. 23.
- ^ Табатабай 1975 , с. 177.
- ^ Джафри 1979 , с. 194.
- ^ Осман 2015 , с. 149н212.
- ^ Кутбуддин 2019 , стр. 118–119.
- ^ Пино 1998 , с. 71.
- ^ Векча Валььери, 2012 ; Момен 1985 , с. 31; Абу Захра 1997 , с. 118.
- ^ Хайдер 2014 , с. 70.
- ^ Момен 1985 , с. 31; Эспозито 2022 ; Табатабай 1975 , с. 177.
- ^ Дональдсон 1933 , с. 107.
- ^ Дакаке 2007 , с. 72.
- ^ Хайдер 2014 , с. 74.
- ^ Хусейн 2005 , с. 81.
- ^ Хайдер 2006 , с. 20.
- ^ Аюб 1978 , с. 153.
- ^ Гордон Мелтон 2010 , с. 210.
- ^ Агайе 2004b , с. 10.
- ^ Хайдер 2014 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с д и Момент 1985 , с. 35.
- ^ Джафри 1979 , с. 227.
- ^ Jump up to: а б с Ряд 2000 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с Джафри 1979 , с. 238.
- ^ Дональдсон 1933 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б Джафри 1979 , с. 159.
- ^ Джафри 1979 , с. 161.
- ^ Строка 2000 , стр. 31–32.
- ^ Джафри 1979 , с. 240.
- ^ Дакаке 2007 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б с д Дональдсон 1933 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б с д и Момент 1985 , с. 36.
- ^ Дакаке 2007 , с. 269н93.
- ^ Джафри 1979 , с. 235–236.
- ^ Jump up to: а б Джафри 1979 , с. 236.
- ^ Дакаке 2007 , с. 96.
- ^ Момент 1985 , стр. 36–37.
- ^ Вернер 2010 .
- ^ Jump up to: а б с д Амир-Моэцци и Джамбет 2018 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с Момент 1985 , с. 37.
- ^ Дональдсон 1933 , стр. 110–111.
- ^ Пирс 2016 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б с Джафри 1979 , с. 166.
- ^ Строка 2000 , с. 78.
- ^ Читтик 1987 , стр. xv – xvi.
- ^ Jump up to: а б Ряд 2000 , с. 115.
- ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 36; Кольберг 2012 ; Джафри 1979 , с. 168.
- ^ Момент 1985 , с. 64.
- ^ Джафри 1979 , с. 168.
- ^ Дафтари 2015 , с. 173.
- ^ Строка 2000 , с. 33.
- ^ Хайдер 2014 , с. 270.
- ^ Буль 2012 .
- ^ Хайдер 2014 , стр. 270–271.
- ^ Амир-Моэци и Джамбет 2018 , с. 38н9.
- ^ Строка 2000 , стр. 34–35.
- ^ Момен 1985 , с. 328н5.
- ^ Дафтари 2013 , с. 146.
- ^ Джафри 1979 , с. 171; Читтик 1987 , с. xvi; Лалани 2000 , с. 41.
- ^ Дафтари 2013 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 49–50.
- ^ Маделунг 2012 .
- ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 49.
- ^ Хайдер 2014 , с. 89.
- ^ Хайдер 2014 , с. 89; Момент 1985 , с. 49–50; Джафри 1979 , с. 173.
- ^ Кольберг 2012b .
- ^ Хайдер 2014 , с. 87.
- ^ Амир-Моэци и Джамбет 2018 , с. 29.
- ^ Читтик 1987 .
- ^ Дональдсон 1933 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б Читтик 1987 , стр. ix, xv; Амир-Моэцци и Джамбет 2018 , с. 28; Маделунг 1985 .
- ^ Пирс 2016 , с. 55.
- ^ Момент 1985 , с. 36; Джафри 1979 , с. 170; Ряд 2000 , с. 215.
- ^ Джафри 1979 , стр. 245–246.
- ^ Читтик 1987 , стр. ix–x; Маделунг 1985 ; Джафри 1979 , с. 169.
- ^ Эспозито 2003 , с. 347.
- ^ Мавани 2013 , с. 128.
- ^ Строка 2000 , стр. 108–110.
- ^ Jump up to: а б Читтик 1987 , стр. xvi–xvii.
- ^ Читтик 1987 , с. XVIII.
- ^ Читтик 1987 , с. xliv.
- ^ Читтик 1987 , стр. 304, 305.
- ^ Читтик 1987 , с. 299.
- ^ Читтик 1987 , с. xlib.
Источники
[ редактировать ]- Абу Захра, Н. (1997). Чистые и сильные: исследования современного мусульманского общества . Итака Пресс. ISBN 0863722695 .
- Агайе, Канзас (2004a). «Тазия (Тазие)» . В Мартине, RC (ред.). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Том. 2. Справочник Macmillan США. п. 691. ИСБН 0028656059 .
- Агайе, Канзас (2004b). Мученики Кербелы: шиитские символы и ритуалы в современном Иране . Вашингтонский университет Press. ISBN 0295984481 .
- Амир-Моэцци, Массачусетс ; Джамбет, К. (2018). Что такое шиитский ислам: введение . Перевод Каслера К.; Ормсби, Э. Рутледж. ISBN 9781138093737 .
- Аюб, ММ (1978). Искупительное страдание в исламе: исследование религиозных аспектов Ашуры в двунадесятническом шиизме . Де Грютер. ISBN 9789027979438 .
- Багестани, И.; Эмади Хаери, М. (2017). «Саджад, Имам» [Саджад, Имам] Энциклопедия мира ислама (на персидском языке). Том. 23.
- Буль, о. (2012). «Мухаммад ибн аль-Ханафия » В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, WP (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_5351 . ISBN 9789004161214 .
- Читтик, WC (1987). «Введение переводчика». Исламские псалмы (Ас-сахифа аль-камила аль-саджадия) . Фонд Мухаммади Великобритании и Северной Ирландии. ISBN 094607951X .
- Дафтари, Ф. (2013). История шиитского ислама . ИБ Таурис. ISBN 9780857723338 .
- Дафтари, Ф. (2015). «Шиитские общины в истории». В Дафтари, Ф.; Саджу, AB; Джива, С. (ред.). Шиитский мир: пути в традициях и современности . ИБ Таурис. стр. 169–209. ISBN 9781784534776 .
- Дакаке, ММ (2007). Харизматическое сообщество: шиитская идентичность в раннем исламе . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 9780791470336 .
- Дональдсон, DM (1933). Шиитская религия: история ислама в Персии и Ираке . Лузак и компания. OCLC 1391736058 .
- Эспозито, Дж.Л. (2003). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195125584 .
- Эспозито, Дж.Л., изд. (2022). «Зейнаб» . Исламский мир: прошлое и настоящее . Оксфордский справочник. Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780197669471 .
- Гордон Мелтон, Дж. (2010). «Ашура». В Гордоне Мелтоне, Дж.; Бауманн, М. (ред.). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик (второе изд.). АВС-КЛИО. стр. 210–212. ISBN 9781598842043 .
- Хайдер, Н. (2014). Шиитский ислам: Введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107031432 .
- Халм, Х. (1999). Шиитский ислам: от религии к революции . Издательство Маркуса Винера. ISBN 1558761349 .
- Хамдар, А. (2009). «Джихад слов: гендер и современные нарративы Кербелы» . Ежегодник изучения английского языка . 39 (1): 84–100. дои : 10.1353/да.2009.0016 . S2CID 158479476 .
- Хусейн, AJ (2005). «История траура и история траура: эволюция ритуального празднования битвы при Кербеле» . Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 25 (1): 78–88. дои : 10.1215/1089201X-25-1-78 . S2CID 143516655 .
- Хайдер, SA (2006). Оживление Кербелы: мученичество в памяти Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195373028 .
- Джафри, SHM (1979). Истоки и раннее развитие шиитского ислама . Лонгман. ISBN 0582780802 .
- Кольберг, Э. (2012). «Зайн аль-Абидин» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_8144 . ISBN 9789004161214 .
- Кольберг, Э. (2012b). «ар-Рафида » В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, WP (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). ISBN 9789004161214 .
- Лалани, AR (2000). Ранняя шиитская мысль: учение имама Мухаммада аль-Бакира . ИБ Таурис. ISBN 1850435928 .
- Маделунг, В. (1985). « Али б. Хосейн б. Али б. Абий Талиб» . Иранская энциклопедия . Том. Я/8. пп. 849–850. ISSN 2330-4804 .
- Маделунг, В. (2004). «Хосайн б. Али и. Жизнь и значение в шиизме» . Энциклопедия Ираника . Том. ХII/5. стр. 493–498. ISSN 2330-4804 .
- Маделунг, В. (2012). «Зейд бин Али бин аль-Хусейн» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_8137 . ISBN 9789004161214 .
- Мавани, Х. (2013). Религиозная власть и политическая мысль в двунадесятническом шиизме: от Али до пост-Хомейни . Рутледж. ISBN 9780203694282 .
- Момен, М. (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300035315 .
- Мансон, Х. (1988). Ислам и революция на Ближнем Востоке . Издательство Йельского университета. ISBN 0300041276 .
- Осман, Р. (2015). Женские личности в Коране и Сунне: изучение основных источников имамитского шиитского ислама . Рутледж. ISBN 9781315770147 .
- Пирс, М. (2016). Двенадцать непогрешимых людей: имамы и становление шиизма . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674737075 .
- Пино, Д. (1998). «Зайнаб бинт Али и место женщин из домохозяйств первых имамов в шиитской религиозной литературе». В Хэмбли, Г. (ред.). Женщины в средневековом исламском мире: власть, покровительство и благочестие . Макмиллан. стр. 69–98. ISBN 9780333740965 .
- Пино, Д. (2001). Лошадь Кербелы: религиозная жизнь мусульман в Индии . Пэлгрейв. ISBN 0312216378 .
- Кутбуддин, Т. (2005). «Зейнаб бинт Али» . В Джонсе, Л. (ред.). Энциклопедия религии . Том. 14 (Второе изд.). Справочник Macmillan США. стр. 9937–9939. ISBN 002865983X .
- Кутбуддин, Т. (2019). «Речи Зайнаб и Умм Кульсум после мученической смерти Хусейна в Кербеле: говорить правду власти». В Коранги, А.; Рухи, Л. (ред.). «Другие» мученики: женщины и поэтика сексуальности, жертвоприношения и смерти в мировой литературе . Харрасовиц Верлаг. стр. 103–132. ISBN 9783447112147 .
- Табатабай, СМХ (1975). Наср, С.Х. (ред.). Шиитский ислам . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0873953908 .
- Векча Валььери, Л. (2012). «(ал-)Хусейн б. Али б. Аби Талиб» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0304 . ISBN 9789004161214 .
- Вернер, Э. (2010). «Баки аль-Гаркад» . Во Флите, К.; Кремер, Г.; Матринг, Д.; Навас, Дж.; Стюарт, диджей (ред.). Энциклопедия ислама (Третье изд.). дои : 10.1163/1875-9831_isla_SIM_00000066 . ISBN 9789004183902 . S2CID 240012569 .
- 659 рождений
- 713 смертей
- Двенадцать Имамов
- Имамы VII века
- Имамы 8-го века
- Смерти от отравления
- Хусейниды
- Кербела
- Шиитские имамы
- Убитая королевская семья
- Арабские люди VII века
- Арабские люди 8-го века
- Передатчики хадисов Табиун
- Люди VII века из халифата Омейядов
- Люди 8-го века из халифата Омейядов
- Похороны в Джаннат аль-Баки.