Рукн ад-Дин Хуршах
Рукн ад-Дин аль-Хасан ибн Мухаммад Хуршах | |
---|---|
Рукн ад-Дин аль-Хасан бин Мухаммад Хоршах | |
Рожденный | 627 г. хиджры/1230 г. н.э. |
Умер | 654 г. хиджры/1256 г. н. э. |
Срок | 1255–1256 гг. Н.э. |
Предшественник | Ала ад-Дин Мухаммад III |
Преемник | Шамс ад-Дин Мухаммад |
Часть серии об Исламе. Исмаилизм |
---|
Исламский портал |
Рукн ад-Дин аль-Хасан ибн Мухаммад Хуршах (или Хваршах) исмаилитского (1230–1256) был сыном Ала ад-Дина Мухаммада III и 27-го имама . Он также был пятым и последним имамом , правившим в Аламуте. низаритским исмаилитским Имам был старшим сыном имама Ала ад-Дина Мухаммада и сменил на посту имамата своего убитого отца в 1255 году. Имам Рукн ад-Дин вел долгую серию переговоров с вторгшимися монголами , под чьим руководством замок Аламут был сдан Монгольская империя ознаменовала конец государства Низаритов в Персии. [ 1 ]
Сдача исмаилитских цитаделей монголам
[ редактировать ]Рукнуддин Хасан (Рукн ад-Дин) по фамилии Хуршах или Хваршах родился в 627 году хиджры / 1230 году нашей эры. Он также известен как Кахиршах. Когда он был еще ребенком, отец объявил его своим преемником. Персидский историк Ата-Малик Джувейни очерняет низаритскую линию Имамата, утверждая, что они не настоящие Алиды, а произошли от даи. Однако в одном месте он пишет (стр. 663): «И сегодня лидер (Рукнуддин Хуршах) еретиков (неправильное название исмаилитов) Аламута ведет свое происхождение от этого сына (Низара)». По крайней мере, мы можем констатировать, что низаритские имамы заявляли о своем происхождении от него. [ 2 ]
Его отец, имам Ала ад-Дин Мухаммад, позаботился о элементарном формальном образовании дома под личным присмотром. Когда он подрос, отец назначил его своим заместителем по расследованию нескольких случаев беспорядков в некоторых замках с указанием подчиняться его приказам, как своим собственным. Сообщается, что в 653/1255 году, перед смертью своего отца, он посетил Сирию с письмом своего отца. Рукну была оказана строгая охрана, и куда бы он ни пошел, его сопровождал в качестве охраны небольшой отряд вооруженных людей. Рассказывают, что он пробыл более года в замках Радбар и Кохистан для создания новой административной структуры, и таким образом враги исмаилитов попахивали преувеличением, что его отношения с отцом испортились.
Через три дня, приняв имамат, Рукн послал войско, которое приказал его отец, против Шал-Руда в округе Халхал . Силы исмаилитов заняли замок после небольшого боя.
В 1256 году Рукн ад-Дин начал серию жестов, демонстрирующих свое подчинение вторгшимся монголам . Демонстрируя свою уступчивость и по требованию Хулагу-хана , Рукн ад-Дин начал процесс демонтажа замков Аламут , Маймундиз и Ламбсар , сняв башни и зубчатые стены. [ 3 ] Однако с приближением зимы Хулагу воспринял эти жесты как средство отсрочки захвата замков, и 8 ноября 1256 года монгольские войска быстро окружили крепость Маймундиз и резиденцию имама. После четырех дней предварительной бомбардировки, повлекшей значительные потери с обеих сторон, монголы собрали свои пулеметы вокруг замка, готовясь к прямой осаде. Снега на земле все еще не было, и нападения продолжались, что вынудило Рукн ад-Дина объявить о своей капитуляции в обмен на безопасный проход для него и его семьи. [ 4 ] После очередной бомбардировки 19 ноября Рукн ад-Дин спустился из Маймундиза.
В руках Хулагу Рукн ад-Дин был вынужден разослать сообщение о капитуляции всем замкам в долине Аламут. У крепости Аламут монгольский принц Балагай повел свои войска к основанию замка, призвав к сдаче командующего Аламута Мукаддама ад-Дина . Было постановлено, что если он сдастся и присягнет хагану в течение одного дня, жизни жителей Аламута будут сохранены. Мукаддам ад-Дин сопротивлялся и задавался вопросом, было ли сообщение имама о капитуляции на самом деле актом принуждения. [ 4 ] Повинуясь имаму, Мукаддам и его люди спустились из крепости, а монгольская армия вошла в Аламут и начала его разрушение. [ 4 ] Многие другие крепости уже подчинились, поэтому сопротивление Мукаддама привело не только к прямому бою за замок, но и к явному нарушению указаний имама, что существенно повлияло бы на клятву исмаилитского командира о полном подчинении крепости. Имам. [ 5 ]
Зафиксированное отношение Хулагу к сдавшемуся имаму выглядит двусмысленным; временами он относился к Хуршаху с большим уважением и относился к нему «с вниманием и добротой», даже преподнося ему щедрые подарки. [ 6 ] Тем не менее, имам в конце концов попросил Хулагу позволить ему лично посетить монгольского хагана, отправившись в долгое путешествие в Каракорум , Монголия. Когда Рукн ад-Дин встретил там Мункэ-хана , последний упрекнул его и потребовал сдачи оставшихся замков, таких как Гердкух и Ламбсар . По пути на родину Рукн ад-Дин был казнен в 1256 году. [ 7 ] возле Тунгата ( تنغات ; прочтение неопределенное, возможно, имеется в виду горы Танну-Ола ). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ему наследовал его сын Шамс ад-Дин Мухаммад .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дафтари, Фархад. Средневековая история и мысль исмаилитов . (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1996), 323.
- ↑ Бойл, Джон Эндрю, редактор (1958), «История завоевателя мира» Ала Ад Дин Ата Малик Джувейни, издательство Гарвардского университета
- ^ Ходжсон, Маршалл Г.С. Тайный орден ассасинов: борьба первых низаритских исмаилитов против исламского мира . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 2005, стр.267.
- ^ Jump up to: а б с Уилли, Питер. Орлиное гнездо - замки исмаилитов в Иране и Сирии (Нью-Йорк: IB Tauris, 2005), 79
- ^ Уилли, Питер. Орлиное гнездо - замки исмаилитов в Иране и Сирии (Нью-Йорк: IB Tauris, 2005), 80
- ^ Вирани, Шафик Н. (2003). «Орел возвращается: свидетельства продолжающейся деятельности исмаилитов в Аламуте и в Южно-Каспийском регионе после монгольских завоеваний». Журнал Американского восточного общества . 123 (2): 351–370. дои : 10.2307/3217688 . ISSN 0003-0279 . JSTOR 3217688 .
- ^ Уилли, Питер. Орлиное гнездо - замки исмаилитов в Иране и Сирии (Нью-Йорк: IB Tauris, 2005), 83
- ^ Джувейни, Ата-Малик; Ата Малик Джувейни, Ала ад-Дин; Казвини, Мизра Мухаммад (1997). Чингисхан: История завоевателя мира . Издательство Манчестерского университета. п. 609, примечание 9. ISBN 978-0-7190-5145-6 .
- ^ Оссон, Константин Мураджа д'(1834). История монголов (на французском языке). п. 201.
- ^ Бретшнайдер, Эмиль (ноябрь – декабрь 1874 г.). «Заметки о китайских средневековых путешественниках на Запад. Часть II» . Китайский рекордер и миссионерский журнал . 5 (6). Издательство Американской пресвитерианской миссии: 310, примечание 4.
Годовой архив.