Jump to content

Хатим Закиуддин

Хатим Закиуддин сахеб
45- й Даи аль-Мутлак и Сайедна
Алави Бора мусульманской общины
Закиуддин в 2015 году
Рожденный 10 сентября 1959 г.
Гражданство Индийский
Образование MA (арабский язык и литература)
Альма-матер Университет Бомбея
Организация ад-Дават уль-Хадия иль-Алавия
Заголовок Акаа Маула, Сайедна сахеб
Срок От 23 мая 2015 г.
Предшественник Абу Хатим Тайеб Зиауддин , 44-й Даи аль-Мутлак
Преемник Его старший сын Мазун уд Дават Сайеди Саид уль Хайр Бхайсахеб Имаадуддин.
Супруг аль-Моаззама аль-Мохтарама Хусбана бу
Дети 3 сына, 2 дочери
Веб-сайт Алавибохра .org

Сиедна Хаатим Закиуддин ( Даи родился 10 сентября 1959 г.) - 45-й сайедна и аль-Мутлак Бораса Алави Фатимида Исмаилита Имама Абул Касима ат-Тайеба во время его сокрытия из Каира в 528 г.х./1132 г. н.э., который называется Даур нас. Сатр (Дур аль-Стар). Он имеет благородный ранг Даи аль-Мутлак или ад-Даи уль-Мутлак или Даи-е-Мутлак, пользуясь абсолютной духовной и светской властью под тайным руководством (таидом) Имама Времени. (إمام الزمان). Любой, кто принесет ему клятву верности и завета (Байат, Митхак) от имени Имама ат-Тайеба, только тогда он считается членом общины Алави Бора . Главный юрист Фатимидского суда имама Моиза Ан-Но'ман говорит в своей работе [1] Что касается истинных последователей, членов общины исмаилитов, то они добросовестно приносят клятву верности Имаму. [2]

Нынешний Даи или Сайедна - 12-й сахиб Аль-э-Дживабхая. [3]

Меджлис и Хусайни
Акаа Маула Сайедна Хаатим Закиуддин сахеб на Тахт э Тайеби

Введение, миссия (Дават) и сообщество

[ редактировать ]

Нынешний 45-й Даи-э-Мутлак или Даи уз-Заман (даи настоящего времени), т.е. представитель (наиб) Имама уз-Замана (имама в потомстве Имама Тайеба) , Хатим уль-Хайрат, рабби уль-Блаженный. [4] Сайедна Абу Саид иль-Хайр Хаатим Закиуддин Сахеб (тус) продолжил начинания своего предшественника, уделяя особое внимание укреплению отношений общины с другими лидерами общины и следуя исламским практикам, продвигая и распространяя информацию о личности Фатимидов и наследии исмаилитов. .

Его место рождения — Бадри Мохалла, Вадодара , дата его рождения приходится на 8 Раби уль-Авваль 1379 года хиджры / 10 сентября 1959 года нашей эры, четверг. Под изящными руками своего деда, 43-го Даи уль Мутлак Сайедны Юсуфа Нуруддина сахеба (ум. 1394 г. хиджры) и Мукаасира уд Да'вата Бхайсахеба Назарали (ум. 1397 г. хиджры), он получил формальное религиозное образование, а затем получил специальное образование. сеансы «Улум э Дават». Для окончания учебы и последипломного образования он оставался в Мумбаи в течение 5 лет (1979–1984 гг. Н.э.), изучая арабский язык и литературу вместе с исламскими исследованиями в Университете Мумбаи . Во время своего пребывания в Мумбаи он сделал все возможное, чтобы обогатить библиотеку Да'ва Шарифа, приобретя Исмаилит-Тайебитские рукописи. [5] и редкие исламские книги. Он сыграл важную роль в сопоставлении редких рукописей и сделал их неотъемлемой частью хизаны Алави. Он занимался тарбиятом и тайеби, воспитывая мумининов Мумбаи на основе нравственности Ахль уль Байта (а), выполняя обязанности Мохаррама и Шахруллы .

Во время правления его отца, 44-го даи, Сайедны Тайеба Зияуддина Сахеба, будучи мазуном (духовный статус после даи) с 1984 года нашей эры, он взял на себя ответственность за обучение людей для улучшения жизни сообщество. Теперь, когда он имеет статус Даи аль-Мутлак с 2015 года нашей эры, он следит за тем, чтобы поддерживались ильми, торговые и социальные отношения с другими членами сообщества. В 1423 году хиджры/2011 году нашей эры он предпринял очень решительный шаг и принял твердое решение, отправив своего старшего сына Бхайсахеба Саида уль-Хайра, которому будет присвоен статус Мазуна и Мутлака. [6] в Кумм, Иран, для получения диплома по арабскому языку и литературе. Это время, когда кто-либо из Каср-э-Аали отправился в страну Ирана для получения высшего образования. Это святая земля Дуата, который мигрировал в Египет на службе Фатимида (Фаатеми) Имама в 4-5 веках хиджры. Зная о важности образования и о том, что оно является основой Дават э Хакк (божественной миссии), Сайедна сахеб проявил личный интерес к обучению и специализации Абнаа (детей) Давата в различных областях.

В настоящее время старший сын Сайедны сахеба Саид уль Хайр Бхайсахеб Имаадуддин сахеб DM - Мазун аль-Мутлак. [6] а также Мансус [7] который был возведен 4 рабиуль-ахара 1442 года хиджры/19 ноября 2020 года нашей эры. Младший брат Сайедны сахеба, Мохаммад Бхайсахеб Нуруддин сахеб DM, имеет статус Мукасира аль-Мутлака. [6] с 7 раджаба 1430 года хиджры/29 июня 2009 года после смерти доктора Мукасира аль-Мутлака. Хуссейн Моэнуддин 13 шавваля 1429 года хиджры/12 октября 2008 года нашей эры. Статус Ра'с уль-Худуда [6] возглавляет его младший брат. Зулькарнаин Бхайсахеб Хакимуддин, на которого была возложена эта ответственность вместе с Мукасиром аль-Мутлаком. Когда Сайедна сахеб совершил Насс-е-джали [8] 46-й Даи аль-Мутлак Мукаасир аль-Мутлак был награжден уникальным лакабом как «Сикат уд-Да'ват ил-Хадият ил-Алавия» (ثقۃ الدعو؃ الهادیۃ, العلُِّ, ), что означает наиболее доверенный, и Ра'с Уль-Худуд был удостоен специального лакаба как «Наасир уд-Дават ит-Тайебия» (نصر الدعو؃ التِب؃, NDT), что означает «тот, кто помогает в делах призыва».

Он сыграл ключевую роль в обновлении учебной программы медресе Тайебия, сделав изучение Лисаан уд-дават обязательным для всех учеников. Он всегда готов помочь и дать специальные вкладыши в публикацию ряда книг, освещающих веру и обычаи алави. Время, когда сайт [9] был задуман в 1425 году хиджры/2004 году нашей эры вместе с выходящим два раза в месяц информационным бюллетенем «Мишкаат уль-Хаади», [10] он взял на себя ведущую роль в оживлении и предоставлении предметов в соответствии с требованиями времени. Идя в ногу со временем и миром мобильной информации, он придумал, как охватить даже самого дальнего и самого маленького члена общества, разработав мобильное приложение «Ахль уз Зикр». [11] Он облегчил трудности, связанные с браком, сделав аль-Везаарат уль-Алавия (офис ад-Дават уль-Хадия) центром всей этой деятельности, продвигал молодежную деятельность, благосостояние женщин, медицинские центры и лагеря, развивал образовательные навыки для женщин. учителя, высшее образование, грамотность, торговля и бизнес и т. д.

Он совершил хадж и таматто-паломничество в Мекку-Медину вместе со своим любимым отцом 44-м Даи в 1412 году хиджры / 1992 году нашей эры с группой из 82 верующих. Именно после этого хаджа он составил книгу, состоящую из хадж-аркаана и его манаасика. Он сам проводил специальные занятия и готовил мумининов к тому, как совершать правильный и совершенный хадж. В 1420 году хиджры / 1999 году нашей эры Сайедна сахеб с 44-м даи предпринял долгое 42-дневное путешествие для Зиярата и Мубаараки в Ираке , Иордании, Египте, Израиле, Сирии и Йемене. Именно благодаря его усилиям и поддержке многие люди предпочитают совершать зияарат в Кербеле и Наджафе вместо того, чтобы тратить деньги на другие туристические направления. Для идущих на умру-муфраду организован обширный сабак с литературой, объем которого с каждым годом увеличивается в разы.

Для каждого маленького или большого духовного или социального мероприятия офис Сайедны сахеба предоставляет печатную литературу с соответствующими инструкциями заявителям. 24 Худуд (человек с конкретной задачей) должен выполнять религиозные церемонии в соответствии с правилами, определенными веками, и принципами тайеби. Будь то Девди Мубаарак – резиденция Сайедны сахеба, мечеть, общественный зал, частный меджлис, кладбище для случаев, связанных с инаугурацией, сехрой, днем ​​рождения, браком, мисаком (божественной клятвой), роза-ифтаари, зияафатом, хатной или садакалла умершего человека. . Заведует всеми этими делами Сайедна сахеб и его приближенные. Именно по этой причине Девди Мубаарак каждый раз гудит о духовном развитии верующих.

Он сохранил за собой сумму мегар в размере рупий. 1000 рупий - зафиксировано его отцом аль-Маула аль-Мукаддасом, которое ранее составляло рупий. 200/- во время 41-го Даи за предложение руки и сердца, сделанное невесте, и человек имеет право по своему усмотрению давать или не давать что-либо, кроме мехра. Не существует понятия приданого, и каждый волен устроить для брака дочери все, что угодно, в соответствии со своим финансовым состоянием, но в соответствии с заранее определенными религиозными законами. Его пребывание в качестве мазуна, а теперь и даи, отмечено строительством новых мечетей, гостевых домов (мусафир-ханас), мавзолеев и общественных залов. Его проницательность в архитектуре Фатимидов можно было увидеть в здании, построенном под его руководством. Это сделало его способным дизайнером и планировщиком будущего в области космической деятельности. Масджид-е-Фаатеми, Масджид-е-Хаатеми, Масджид-е-Шехаби, Масджид-е-Барди, Мазар Сайедны Амируддина сахеба в Пратапнагаре, Сайедны Нуруддина сахеба в Вади, Сайедны Бадруддина сахеба в Бустане и Бадри - это шедевры. его экспертизы.

Концепция предсвадебного религиозного консультирования и личных консультаций была инициирована несколько лет назад, и теперь можно увидеть положительные результаты от нее, поскольку случаи супружеских разногласий и разводов значительно уменьшились. В меджлисе, известном как Дхаару – определение даты бракосочетания и дня, когда в общине раздаются свадебные открытки, будущая пара сидит перед сахебом Сайедны, и он сам объясняет реалии супружеской жизни, ее обязанности и жертвы. . Аналогичным образом, с разрешения Сайедны-сахеба, занятия по обучению детей Баалигов - детей, достигших возраста половой зрелости и должны дать Саиедне-сахебу клятву верности (мисаак) , предназначенную для имама того времени. из потомков Мухаммеда, известных как «Имаам уз Замаан (ас)», регулярно проводится перед меджлисом Мисаака. Детей обучают основам ислама и веры, их обязанностям быть Алави Бора, их обязательным действиям в соответствии с Каноническое право ислама от рассвета до заката, их отношения с членами семьи, родственниками, соседями, сотрудниками и членами общества. Тот, кто дает мисак, наслаждается всеми духовными привязанностями и абсолютным руководством Сайедны сахеба. Это дает ему идентичность алави.

В неспокойное время пандемии и страха перед заражением вирусом Короны (COVID-19) во всем мире произошел глобальный карантин и экономический спад. Во всех уголках мира люди были изолированы от своих домов на несколько месяцев, и была введена новая норма работы на дому. Все началось в Раджабе 1441 года хиджры/марте 2020 года нашей эры, когда оно начало распространяться почти во всех странах. Все общественные и религиозные собрания были ограничены и перенесены. В это время в Шахруллахе 1441 года хиджры и Мохарраме 1442 года хиджры все молитвы, маджалисы, вааз и дуа транслировались или предварительно записывались в Девди Мубараке. [12] Затем через Zoom и YouTube оно стало доступно мумининам. Благодаря желанию и руководству Сайедны сахеба идти в ногу со временем эта возможность стала возможной.

Публикации, предназначенные для религиозного знания и осведомленности (дини малумаат), являются его главной целью. Зная, что книги являются матерью развития и дисциплины, он всегда делал упор на то, чтобы читать хорошие вещи ради плодотворных результатов. Было опубликовано несколько книг, освещающих веру и факты исмаилитов-тайебитов, чтобы его последователи осознали свои религиозные и социальные обязанности. Такие книги, как:

  • Китааб уль-Валайя из Дааим уль-Ислам – насколько искренность возложена на последователя своего имама,
  • مخزن المسائل - Махзан уль-Масаил - 363 вопросов и ответов, касающихся знаний новичка,
  • لسان الدعوۃ - Язык Давата – 3 книги для подробного изучения языка Давата,
  • منسک - Мансак - 2 книги, направляющие паломника в хадж и умру,
  • Салаат-о-Нисф иль-Лайл – разные ночные молитвы с переводом,
  • Анваар уль-Коран - разные главы Корана с переводом,
  • صحیفۃ شھر اللہ - Шахрулла Сахифа – содержащий подробное описание Рамадана и его аамаль-о-аркаана,
  • المصباح - Мисбах – состоящий из всех молений (дуа) с переводом, которые алави Бора читает от рассвета до заката,
  • الصحیفۃ الطیبیۃ - Сахиф Тайебия – Всесторонний отчет о каждом аспекте религиозных обязанностей алави,
  • اصحاب الیمین - Ашааб уль-Ямин - История 24 йеменских миссионеров (дуат) с их работами и лекциями
  • Адият ус-Салаат валь Вузу – предназначен для студентов медресе Тайебия,
  • Мансак Кербела-Наджаф - Мансак Кербела-Наджафа - Книга, содержащая мольбы и инструкции для того, кто намеревается пойти на зиярат Мауланы Али и Мауланы Хусейна (а)
  • Дааим Книга уль Ислам составлена ​​на основе книги Дааим уль Ислам.

Литературные произведения в рукописях

[ редактировать ]
Вопросы и ответы Тавели Баянаата
МСС в списке реалий исмаилитско-тайебской веры
Эзотерический смысл столпа ислама-хаджа
Рукопись с различными вопросами и ответами о паломничестве хаджа
  • «Маджмуа Баяан-е-Манаасик иль-Хадж мин Котоб ид-Да'ва» - Маула собрал все лекции, главы и послания почти из всех книг Да'ва Шарифа, касающихся Аркаана (столбов) и Манаасика. [13] Хаджа , его очевидный внешний, а также скрытый внутренний смысл, его обязательные и добровольные действия, его различные аспекты и способы решения ситуации в случае больших и малых ошибок, правила Таваф-Таваф, т.е. 7 обходов Ка' бах и Сафа-Марва.
  • «Диваан-э-Хатим» - Диван Хатим : 1425 год хиджры / 2004 год нашей эры - сборник Сайедны сахеба «Аш'аар-Аш'ар», то есть поэтическая композиция в форме Байта (куплетов), Касаида (восхваления), Ашара. в Банде - стихи, читаемые в меджлисе во время последнего Рамадана-Рамадана, а именно Роти (чапати), Аврат (женщина), Адми (мужчина), Ильм (знание), Не'мат (щедрости) и т. д., Рубаияат. - Рабаияат, Катаат-сокращения и т. д. На сегодняшний день добавлены разные типы композиций.
  • «Маджмуат уль-Масаиль фи 'Ильм иль-Хакаик ват Та'вилаат ва Русумаат ид-Да'ва» - Маджмуат аль-Масаиль фи 'Ильм уль-Хакаик, Таавилат и Расумат ад-Да'ва : 1422 год хиджры/2001 год нашей эры. Этот манускрипт содержит различные типы вопросов, основанных на эзотерическом значении ислама, столпах веры, Кисас уль-Амбия - рассказах о пророках, касающихся семьи Мухаммед , Жизнь после Смерти, Судный День, Награда и Наказание за различные деяния и соответственно место в Раю и Аду, Сотворение этого Мира, происхождение и возвращение всех существ и т.д.
  • «Фихрист уль-Масаил ит-Та'вилия ва фи 'Ильм ил-Хакика мин Котоб ид-Да'ва» - Фахрист аль-Масаил ат-Та'вилия ва фи 'илм аль-Хакика из книг ад-Да'ва : 1423 год хиджры/2002 год нашей эры. Это очень важная часть литературы исмаилитов тайеби, в которой можно найти полный список вопросов, касающихся эзотерического и скрытого значения и интерпретации шариата, охватывающего Фатимидов. а также йеменский этап призыва после Фатимидов. В нем рассматриваются вопросы, на которые ответили Сайедна Хатим, Имам Моиз, Сайедна Али бин Сайедна Хатим, Сайедна Хусейн бин Али бин Мохаммад аль-Валид, Сайедна Моайад аш-Ширази, Сайедна Ибрахим бин Хусейн и т. д.
  • «Заметки по толкованию аятов Корана» — Заметки по толкованию аятов Корана : 1427 год хиджры/2006 г. н.э. — Эта личная копия «Корана и Карима» представляет собой глубокое понимание и обширное исследование произведений обоих Дуат аль-Балаг [14] и Дуат аль-Мутлакин [15] охватывающий период с 3 по 10 век хиджры. Каждая страница расставлена ​​точками и отмечена конкретными комментариями, примечаниями и подсказками, которые дают читателю яркий и впечатляющий взгляд на то, как авторы исмаилитов-тайебитов доводят определенные стихи или слова Корана до безграничных возможностей эзотерической интерпретации.
  • «Аль-Каратис уль-Хаатимия лил Байанаат иль-Мухталифа ва Никаат иль-Ильмия ват Тауджихаат валь Мукабелаат мин Котоб ид-Да'ва» - Аль-Каратис аль-Хатимия за различные высказывания, научные рекомендации и интервью из призыва : 1405 год хиджры/1985 год нашей эры. Около 3000 страниц Авраака в форме рукописей были тщательно сохранены и используются до настоящего времени. Эти прекрасно каллиграфические документы основаны на большом количестве работ и книг, написанных исмаилитскими тайеби-миссионерами в Каире, Йемене и Ахмедабаде. Которые, в свою очередь, основаны на коранических учениях, пророческих традициях, цитатах и ​​проповедях Ахль аль-Байта и имамов Фатимидов и т. д. Документы широко используются ближайшими соратниками Даи для чтения лекций и проповедей в различных мечетях и на различных религиозно-общественных мероприятиях. В зависимости от предмета он разделен на категории и разделы на широкий спектр тем, охватывающих различные исмаилитские науки и факультеты.
Традиции религии
Рукопись, освещающая вопросы и ответы об эзотерическом значении и традициях шариата.
  • «Хулаасат уль-Масаил» - خلاصۃ المسائل: 1411 год хиджры/1991 год нашей эры. Это книга, состоящая из различных вопросов, которые часто задаются новичками в исмаилитско-тайебской вере. Каждый вопрос изложен очень простым языком, а ответы на него доступны для понимания читателя. Вопросы касаются Пророков и их коранических повествований, исмаилитско-тайебитской юриспруденции, обычаев и практик, столпов Ислама и Имана, истории Фаатеми Аиммат и Дуат, реалий мирской жизни и будущей жизни и т. д. содержит 136 вопросов и ответов и, наконец, Васият Мухаммеда командующему правоверного Маула Али.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Книга советов в Анвар иш-Шариате - Книга советов в Анвар аш-Шариа, написанная 29-м Даи Сайедной Али бин Сайеди Ибрахимом - 1042 г. хиджры / 1633 г. н.э. - Ахмедабад
  • Китааб уль-Химма фи Аадааб и Атбаа и Аимма-Китаб الحمۃ في ٰداب اتباع اليمۃ Сайедны Кази Но'маана бин Мохаммеда (ум. 363 г. хиджры / 974 г. н.э.) - Каир
  • Книга Дааим уль-Ислам, Книга Пророка (ум. 363 г. хиджры / 974 г. н.э.) - Каир
  • ас-Сахифат уль-Хатемия - الصحفۃ الحاتم؃, Библиотека Дават и Шарифа, Вадодара (Гудж. ИНДИЯ) - 2015 г. н.э.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ ан-Но'ман бин Мухаммед, Кази. Книга Химмы в «Адабе», «Аба» и « Имме». Каир.
  2. ^ Хамдани, Сумайя А. (2006). Между революцией и государством: путь к фатимидской государственности (исмаилитское наследие) . Нью-Йорк: IB Tauris и Институт исмаилитов. п. 117. ИСБН  978-1850438823 .
  3. ^ святое потомство или потомки 32-го Алави Даи аль-Мутлака Сайедны Дживабхая Зияуддина в Вадодаре
  4. ^ Титул, присвоенный нынешнему Даи аль-Мутлаку, означает, что он великодушен, как третий Даи Сайедна Хаатим, и он - Источник Изящества.
  5. ^ Рукописные старые и надежные книги, называемые рукописями, относящиеся ко времени фатимидских халифов или их представителей в 4-5-6 веках после хиджры.
  6. ^ Jump up to: а б с д Мазун - это духовный статус ниже Даи аль-Мутлака, затем следуют Мукаасир и Рас уль Худуд. После всех этих рядов начинаются ряды тесного собрания членов Даи, называемые Худуд.
  7. ^ Это человек, в отношении которого Даи аль-Мутлак делает «Насс» и назначает его своим преемником. Того, кто совершает насс, зовут Наас, а на ком он распространяется, зовут Мансуса.
  8. ^ Благодаря этой традиции Даи аль-Мутлак назначает своего преемника перед всей общиной и с кафедры объявляет его следующим Даи.
  9. ^ «Добро пожаловать на официальный сайт шиитов Исмаили Мустаалави Тайеби Алави Бохраса - Домашняя страница» . alavibohra.org .
  10. ^ "О" . alavibohra.org .
  11. ^ Приложение-Ахль уз Зикр
  12. ^ Официальная резиденция Даи аль-Мутлака.
  13. ^ Обязательные и традиционные дела, совершаемые паломником хаджа в течение 5 дней хаджа в Мекке в последний месяц исламского года, Зуль-Хиджа.
  14. ^ Миссионеры во времена Явного Имама (Имаам э Заахир), который отвечал за распространение исмаилитской веры среди простых людей, а также за распространение слов Имама.
  15. ^ Во времена Скрытого Имама, т.е. Давра ус Сатра, миссионеры, которые работают независимо под скрытым руководством Имама того времени, назначают одного за другим через традицию Насса и распространяют священное послание миссии 21-го Имама в- Тайеба и выступать в качестве заместителя его потомков.
[ редактировать ]
Предшественник 45-й Даи аль-Мутлак из Алави Бохрас
2015 – настоящее время
Преемник
действующий президент
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 118a02f5ea944b6be53c4479ff0e55c4__1716035340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/c4/118a02f5ea944b6be53c4479ff0e55c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haatim Zakiyuddin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)