Хатим Закиуддин
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Хатим Закиуддин сахеб | |
---|---|
![]() Закиуддин в 2015 году | |
Рожденный | 10 сентября 1959 г. |
Гражданство | Индийский |
Образование | MA (арабский язык и литература) |
Альма-матер | Университет Бомбея |
Организация | ад-Дават уль-Хадия иль-Алавия |
Заголовок | Акаа Маула, Сайедна сахеб |
Срок | От 23 мая 2015 г. |
Предшественник | Абу Хатим Тайеб Зиауддин , 44-й Даи аль-Мутлак |
Преемник | Его старший сын Мазун уд Дават Сайеди Саид уль Хайр Бхайсахеб Имаадуддин. |
Супруг | аль-Моаззама аль-Мохтарама Хусбана бу |
Дети | 3 сына, 2 дочери |
Веб-сайт | Алавибохра |
Сиедна Хаатим Закиуддин ( Даи родился 10 сентября 1959 г.) - 45-й сайедна и аль-Мутлак Бораса Алави Фатимида Исмаилита Имама Абул Касима ат-Тайеба во время его сокрытия из Каира в 528 г.х./1132 г. н.э., который называется Даур нас. Сатр (Дур аль-Стар). Он имеет благородный ранг Даи аль-Мутлак или ад-Даи уль-Мутлак или Даи-е-Мутлак, пользуясь абсолютной духовной и светской властью под тайным руководством (таидом) Имама Времени. (إمام الزمان). Любой, кто принесет ему клятву верности и завета (Байат, Митхак) от имени Имама ат-Тайеба, только тогда он считается членом общины Алави Бора . Главный юрист Фатимидского суда имама Моиза Ан-Но'ман говорит в своей работе [1] Что касается истинных последователей, членов общины исмаилитов, то они добросовестно приносят клятву верности Имаму. [2]
Нынешний Даи или Сайедна - 12-й сахиб Аль-э-Дживабхая. [3]

Введение, миссия (Дават) и сообщество
[ редактировать ]Нынешний 45-й Даи-э-Мутлак или Даи уз-Заман (даи настоящего времени), т.е. представитель (наиб) Имама уз-Замана (имама в потомстве Имама Тайеба) , Хатим уль-Хайрат, рабби уль-Блаженный. [4] Сайедна Абу Саид иль-Хайр Хаатим Закиуддин Сахеб (тус) продолжил начинания своего предшественника, уделяя особое внимание укреплению отношений общины с другими лидерами общины и следуя исламским практикам, продвигая и распространяя информацию о личности Фатимидов и наследии исмаилитов. .
Его место рождения — Бадри Мохалла, Вадодара , дата его рождения приходится на 8 Раби уль-Авваль 1379 года хиджры / 10 сентября 1959 года нашей эры, четверг. Под изящными руками своего деда, 43-го Даи уль Мутлак Сайедны Юсуфа Нуруддина сахеба (ум. 1394 г. хиджры) и Мукаасира уд Да'вата Бхайсахеба Назарали (ум. 1397 г. хиджры), он получил формальное религиозное образование, а затем получил специальное образование. сеансы «Улум э Дават». Для окончания учебы и последипломного образования он оставался в Мумбаи в течение 5 лет (1979–1984 гг. Н.э.), изучая арабский язык и литературу вместе с исламскими исследованиями в Университете Мумбаи . Во время своего пребывания в Мумбаи он сделал все возможное, чтобы обогатить библиотеку Да'ва Шарифа, приобретя Исмаилит-Тайебитские рукописи. [5] и редкие исламские книги. Он сыграл важную роль в сопоставлении редких рукописей и сделал их неотъемлемой частью хизаны Алави. Он занимался тарбиятом и тайеби, воспитывая мумининов Мумбаи на основе нравственности Ахль уль Байта (а), выполняя обязанности Мохаррама и Шахруллы .
Во время правления его отца, 44-го даи, Сайедны Тайеба Зияуддина Сахеба, будучи мазуном (духовный статус после даи) с 1984 года нашей эры, он взял на себя ответственность за обучение людей для улучшения жизни сообщество. Теперь, когда он имеет статус Даи аль-Мутлак с 2015 года нашей эры, он следит за тем, чтобы поддерживались ильми, торговые и социальные отношения с другими членами сообщества. В 1423 году хиджры/2011 году нашей эры он предпринял очень решительный шаг и принял твердое решение, отправив своего старшего сына Бхайсахеба Саида уль-Хайра, которому будет присвоен статус Мазуна и Мутлака. [6] в Кумм, Иран, для получения диплома по арабскому языку и литературе. Это время, когда кто-либо из Каср-э-Аали отправился в страну Ирана для получения высшего образования. Это святая земля Дуата, который мигрировал в Египет на службе Фатимида (Фаатеми) Имама в 4-5 веках хиджры. Зная о важности образования и о том, что оно является основой Дават э Хакк (божественной миссии), Сайедна сахеб проявил личный интерес к обучению и специализации Абнаа (детей) Давата в различных областях.
В настоящее время старший сын Сайедны сахеба Саид уль Хайр Бхайсахеб Имаадуддин сахеб DM - Мазун аль-Мутлак. [6] а также Мансус [7] который был возведен 4 рабиуль-ахара 1442 года хиджры/19 ноября 2020 года нашей эры. Младший брат Сайедны сахеба, Мохаммад Бхайсахеб Нуруддин сахеб DM, имеет статус Мукасира аль-Мутлака. [6] с 7 раджаба 1430 года хиджры/29 июня 2009 года после смерти доктора Мукасира аль-Мутлака. Хуссейн Моэнуддин 13 шавваля 1429 года хиджры/12 октября 2008 года нашей эры. Статус Ра'с уль-Худуда [6] возглавляет его младший брат. Зулькарнаин Бхайсахеб Хакимуддин, на которого была возложена эта ответственность вместе с Мукасиром аль-Мутлаком. Когда Сайедна сахеб совершил Насс-е-джали [8] 46-й Даи аль-Мутлак Мукаасир аль-Мутлак был награжден уникальным лакабом как «Сикат уд-Да'ват ил-Хадият ил-Алавия» (ثقۃ الدعو الهادیۃ, العلُِّ, ), что означает наиболее доверенный, и Ра'с Уль-Худуд был удостоен специального лакаба как «Наасир уд-Дават ит-Тайебия» (نصر الدعو التِب, NDT), что означает «тот, кто помогает в делах призыва».
Он сыграл ключевую роль в обновлении учебной программы медресе Тайебия, сделав изучение Лисаан уд-дават обязательным для всех учеников. Он всегда готов помочь и дать специальные вкладыши в публикацию ряда книг, освещающих веру и обычаи алави. Время, когда сайт [9] был задуман в 1425 году хиджры/2004 году нашей эры вместе с выходящим два раза в месяц информационным бюллетенем «Мишкаат уль-Хаади», [10] он взял на себя ведущую роль в оживлении и предоставлении предметов в соответствии с требованиями времени. Идя в ногу со временем и миром мобильной информации, он придумал, как охватить даже самого дальнего и самого маленького члена общества, разработав мобильное приложение «Ахль уз Зикр». [11] Он облегчил трудности, связанные с браком, сделав аль-Везаарат уль-Алавия (офис ад-Дават уль-Хадия) центром всей этой деятельности, продвигал молодежную деятельность, благосостояние женщин, медицинские центры и лагеря, развивал образовательные навыки для женщин. учителя, высшее образование, грамотность, торговля и бизнес и т. д.
Он совершил хадж и таматто-паломничество в Мекку-Медину вместе со своим любимым отцом 44-м Даи в 1412 году хиджры / 1992 году нашей эры с группой из 82 верующих. Именно после этого хаджа он составил книгу, состоящую из хадж-аркаана и его манаасика. Он сам проводил специальные занятия и готовил мумининов к тому, как совершать правильный и совершенный хадж. В 1420 году хиджры / 1999 году нашей эры Сайедна сахеб с 44-м даи предпринял долгое 42-дневное путешествие для Зиярата и Мубаараки в Ираке , Иордании, Египте, Израиле, Сирии и Йемене. Именно благодаря его усилиям и поддержке многие люди предпочитают совершать зияарат в Кербеле и Наджафе вместо того, чтобы тратить деньги на другие туристические направления. Для идущих на умру-муфраду организован обширный сабак с литературой, объем которого с каждым годом увеличивается в разы.
Для каждого маленького или большого духовного или социального мероприятия офис Сайедны сахеба предоставляет печатную литературу с соответствующими инструкциями заявителям. 24 Худуд (человек с конкретной задачей) должен выполнять религиозные церемонии в соответствии с правилами, определенными веками, и принципами тайеби. Будь то Девди Мубаарак – резиденция Сайедны сахеба, мечеть, общественный зал, частный меджлис, кладбище для случаев, связанных с инаугурацией, сехрой, днем рождения, браком, мисаком (божественной клятвой), роза-ифтаари, зияафатом, хатной или садакалла умершего человека. . Заведует всеми этими делами Сайедна сахеб и его приближенные. Именно по этой причине Девди Мубаарак каждый раз гудит о духовном развитии верующих.
Он сохранил за собой сумму мегар в размере рупий. 1000 рупий - зафиксировано его отцом аль-Маула аль-Мукаддасом, которое ранее составляло рупий. 200/- во время 41-го Даи за предложение руки и сердца, сделанное невесте, и человек имеет право по своему усмотрению давать или не давать что-либо, кроме мехра. Не существует понятия приданого, и каждый волен устроить для брака дочери все, что угодно, в соответствии со своим финансовым состоянием, но в соответствии с заранее определенными религиозными законами. Его пребывание в качестве мазуна, а теперь и даи, отмечено строительством новых мечетей, гостевых домов (мусафир-ханас), мавзолеев и общественных залов. Его проницательность в архитектуре Фатимидов можно было увидеть в здании, построенном под его руководством. Это сделало его способным дизайнером и планировщиком будущего в области космической деятельности. Масджид-е-Фаатеми, Масджид-е-Хаатеми, Масджид-е-Шехаби, Масджид-е-Барди, Мазар Сайедны Амируддина сахеба в Пратапнагаре, Сайедны Нуруддина сахеба в Вади, Сайедны Бадруддина сахеба в Бустане и Бадри - это шедевры. его экспертизы.
Концепция предсвадебного религиозного консультирования и личных консультаций была инициирована несколько лет назад, и теперь можно увидеть положительные результаты от нее, поскольку случаи супружеских разногласий и разводов значительно уменьшились. В меджлисе, известном как Дхаару – определение даты бракосочетания и дня, когда в общине раздаются свадебные открытки, будущая пара сидит перед сахебом Сайедны, и он сам объясняет реалии супружеской жизни, ее обязанности и жертвы. . Аналогичным образом, с разрешения Сайедны-сахеба, занятия по обучению детей Баалигов - детей, достигших возраста половой зрелости и должны дать Саиедне-сахебу клятву верности (мисаак) , предназначенную для имама того времени. из потомков Мухаммеда, известных как «Имаам уз Замаан (ас)», регулярно проводится перед меджлисом Мисаака. Детей обучают основам ислама и веры, их обязанностям быть Алави Бора, их обязательным действиям в соответствии с Каноническое право ислама от рассвета до заката, их отношения с членами семьи, родственниками, соседями, сотрудниками и членами общества. Тот, кто дает мисак, наслаждается всеми духовными привязанностями и абсолютным руководством Сайедны сахеба. Это дает ему идентичность алави.
В неспокойное время пандемии и страха перед заражением вирусом Короны (COVID-19) во всем мире произошел глобальный карантин и экономический спад. Во всех уголках мира люди были изолированы от своих домов на несколько месяцев, и была введена новая норма работы на дому. Все началось в Раджабе 1441 года хиджры/марте 2020 года нашей эры, когда оно начало распространяться почти во всех странах. Все общественные и религиозные собрания были ограничены и перенесены. В это время в Шахруллахе 1441 года хиджры и Мохарраме 1442 года хиджры все молитвы, маджалисы, вааз и дуа транслировались или предварительно записывались в Девди Мубараке. [12] Затем через Zoom и YouTube оно стало доступно мумининам. Благодаря желанию и руководству Сайедны сахеба идти в ногу со временем эта возможность стала возможной.
Публикации, предназначенные для религиозного знания и осведомленности (дини малумаат), являются его главной целью. Зная, что книги являются матерью развития и дисциплины, он всегда делал упор на то, чтобы читать хорошие вещи ради плодотворных результатов. Было опубликовано несколько книг, освещающих веру и факты исмаилитов-тайебитов, чтобы его последователи осознали свои религиозные и социальные обязанности. Такие книги, как:
- Китааб уль-Валайя из Дааим уль-Ислам – насколько искренность возложена на последователя своего имама,
- مخزن المسائل - Махзан уль-Масаил - 363 вопросов и ответов, касающихся знаний новичка,
- لسان الدعوۃ - Язык Давата – 3 книги для подробного изучения языка Давата,
- منسک - Мансак - 2 книги, направляющие паломника в хадж и умру,
- Салаат-о-Нисф иль-Лайл – разные ночные молитвы с переводом,
- Анваар уль-Коран - разные главы Корана с переводом,
- صحیفۃ شھر اللہ - Шахрулла Сахифа – содержащий подробное описание Рамадана и его аамаль-о-аркаана,
- المصباح - Мисбах – состоящий из всех молений (дуа) с переводом, которые алави Бора читает от рассвета до заката,
- الصحیفۃ الطیبیۃ - Сахиф Тайебия – Всесторонний отчет о каждом аспекте религиозных обязанностей алави,
- اصحاب الیمین - Ашааб уль-Ямин - История 24 йеменских миссионеров (дуат) с их работами и лекциями
- Адият ус-Салаат валь Вузу – предназначен для студентов медресе Тайебия,
- Мансак Кербела-Наджаф - Мансак Кербела-Наджафа - Книга, содержащая мольбы и инструкции для того, кто намеревается пойти на зиярат Мауланы Али и Мауланы Хусейна (а)
- Дааим Книга уль Ислам составлена на основе книги Дааим уль Ислам.
Литературные произведения в рукописях
[ редактировать ]

- «Маджмуа Баяан-е-Манаасик иль-Хадж мин Котоб ид-Да'ва» - Маула собрал все лекции, главы и послания почти из всех книг Да'ва Шарифа, касающихся Аркаана (столбов) и Манаасика. [13] Хаджа , его очевидный внешний, а также скрытый внутренний смысл, его обязательные и добровольные действия, его различные аспекты и способы решения ситуации в случае больших и малых ошибок, правила Таваф-Таваф, т.е. 7 обходов Ка' бах и Сафа-Марва.
- «Диваан-э-Хатим» - Диван Хатим : 1425 год хиджры / 2004 год нашей эры - сборник Сайедны сахеба «Аш'аар-Аш'ар», то есть поэтическая композиция в форме Байта (куплетов), Касаида (восхваления), Ашара. в Банде - стихи, читаемые в меджлисе во время последнего Рамадана-Рамадана, а именно Роти (чапати), Аврат (женщина), Адми (мужчина), Ильм (знание), Не'мат (щедрости) и т. д., Рубаияат. - Рабаияат, Катаат-сокращения и т. д. На сегодняшний день добавлены разные типы композиций.
- «Маджмуат уль-Масаиль фи 'Ильм иль-Хакаик ват Та'вилаат ва Русумаат ид-Да'ва» - Маджмуат аль-Масаиль фи 'Ильм уль-Хакаик, Таавилат и Расумат ад-Да'ва : 1422 год хиджры/2001 год нашей эры. Этот манускрипт содержит различные типы вопросов, основанных на эзотерическом значении ислама, столпах веры, Кисас уль-Амбия - рассказах о пророках, касающихся семьи Мухаммед , Жизнь после Смерти, Судный День, Награда и Наказание за различные деяния и соответственно место в Раю и Аду, Сотворение этого Мира, происхождение и возвращение всех существ и т.д.
- «Фихрист уль-Масаил ит-Та'вилия ва фи 'Ильм ил-Хакика мин Котоб ид-Да'ва» - Фахрист аль-Масаил ат-Та'вилия ва фи 'илм аль-Хакика из книг ад-Да'ва : 1423 год хиджры/2002 год нашей эры. Это очень важная часть литературы исмаилитов тайеби, в которой можно найти полный список вопросов, касающихся эзотерического и скрытого значения и интерпретации шариата, охватывающего Фатимидов. а также йеменский этап призыва после Фатимидов. В нем рассматриваются вопросы, на которые ответили Сайедна Хатим, Имам Моиз, Сайедна Али бин Сайедна Хатим, Сайедна Хусейн бин Али бин Мохаммад аль-Валид, Сайедна Моайад аш-Ширази, Сайедна Ибрахим бин Хусейн и т. д.
- «Заметки по толкованию аятов Корана» — Заметки по толкованию аятов Корана : 1427 год хиджры/2006 г. н.э. — Эта личная копия «Корана и Карима» представляет собой глубокое понимание и обширное исследование произведений обоих Дуат аль-Балаг [14] и Дуат аль-Мутлакин [15] охватывающий период с 3 по 10 век хиджры. Каждая страница расставлена точками и отмечена конкретными комментариями, примечаниями и подсказками, которые дают читателю яркий и впечатляющий взгляд на то, как авторы исмаилитов-тайебитов доводят определенные стихи или слова Корана до безграничных возможностей эзотерической интерпретации.
- «Аль-Каратис уль-Хаатимия лил Байанаат иль-Мухталифа ва Никаат иль-Ильмия ват Тауджихаат валь Мукабелаат мин Котоб ид-Да'ва» - Аль-Каратис аль-Хатимия за различные высказывания, научные рекомендации и интервью из призыва : 1405 год хиджры/1985 год нашей эры. Около 3000 страниц Авраака в форме рукописей были тщательно сохранены и используются до настоящего времени. Эти прекрасно каллиграфические документы основаны на большом количестве работ и книг, написанных исмаилитскими тайеби-миссионерами в Каире, Йемене и Ахмедабаде. Которые, в свою очередь, основаны на коранических учениях, пророческих традициях, цитатах и проповедях Ахль аль-Байта и имамов Фатимидов и т. д. Документы широко используются ближайшими соратниками Даи для чтения лекций и проповедей в различных мечетях и на различных религиозно-общественных мероприятиях. В зависимости от предмета он разделен на категории и разделы на широкий спектр тем, охватывающих различные исмаилитские науки и факультеты.

- «Хулаасат уль-Масаил» - خلاصۃ المسائل: 1411 год хиджры/1991 год нашей эры. Это книга, состоящая из различных вопросов, которые часто задаются новичками в исмаилитско-тайебской вере. Каждый вопрос изложен очень простым языком, а ответы на него доступны для понимания читателя. Вопросы касаются Пророков и их коранических повествований, исмаилитско-тайебитской юриспруденции, обычаев и практик, столпов Ислама и Имана, истории Фаатеми Аиммат и Дуат, реалий мирской жизни и будущей жизни и т. д. содержит 136 вопросов и ответов и, наконец, Васият Мухаммеда командующему правоверного Маула Али.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Книга советов в Анвар иш-Шариате - Книга советов в Анвар аш-Шариа, написанная 29-м Даи Сайедной Али бин Сайеди Ибрахимом - 1042 г. хиджры / 1633 г. н.э. - Ахмедабад
- Китааб уль-Химма фи Аадааб и Атбаа и Аимма-Китаб الحمۃ في ٰداب اتباع اليمۃ Сайедны Кази Но'маана бин Мохаммеда (ум. 363 г. хиджры / 974 г. н.э.) - Каир
- Книга Дааим уль-Ислам, Книга Пророка (ум. 363 г. хиджры / 974 г. н.э.) - Каир
- ас-Сахифат уль-Хатемия - الصحفۃ الحاتم, Библиотека Дават и Шарифа, Вадодара (Гудж. ИНДИЯ) - 2015 г. н.э.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ ан-Но'ман бин Мухаммед, Кази. Книга Химмы в «Адабе», «Аба» и « Имме». Каир.
- ^ Хамдани, Сумайя А. (2006). Между революцией и государством: путь к фатимидской государственности (исмаилитское наследие) . Нью-Йорк: IB Tauris и Институт исмаилитов. п. 117. ИСБН 978-1850438823 .
- ^ святое потомство или потомки 32-го Алави Даи аль-Мутлака Сайедны Дживабхая Зияуддина в Вадодаре
- ^ Титул, присвоенный нынешнему Даи аль-Мутлаку, означает, что он великодушен, как третий Даи Сайедна Хаатим, и он - Источник Изящества.
- ^ Рукописные старые и надежные книги, называемые рукописями, относящиеся ко времени фатимидских халифов или их представителей в 4-5-6 веках после хиджры.
- ^ Jump up to: а б с д Мазун - это духовный статус ниже Даи аль-Мутлака, затем следуют Мукаасир и Рас уль Худуд. После всех этих рядов начинаются ряды тесного собрания членов Даи, называемые Худуд.
- ^ Это человек, в отношении которого Даи аль-Мутлак делает «Насс» и назначает его своим преемником. Того, кто совершает насс, зовут Наас, а на ком он распространяется, зовут Мансуса.
- ^ Благодаря этой традиции Даи аль-Мутлак назначает своего преемника перед всей общиной и с кафедры объявляет его следующим Даи.
- ^ «Добро пожаловать на официальный сайт шиитов Исмаили Мустаалави Тайеби Алави Бохраса - Домашняя страница» . alavibohra.org .
- ^ "О" . alavibohra.org .
- ^ Приложение-Ахль уз Зикр
- ^ Официальная резиденция Даи аль-Мутлака.
- ^ Обязательные и традиционные дела, совершаемые паломником хаджа в течение 5 дней хаджа в Мекке в последний месяц исламского года, Зуль-Хиджа.
- ^ Миссионеры во времена Явного Имама (Имаам э Заахир), который отвечал за распространение исмаилитской веры среди простых людей, а также за распространение слов Имама.
- ^ Во времена Скрытого Имама, т.е. Давра ус Сатра, миссионеры, которые работают независимо под скрытым руководством Имама того времени, назначают одного за другим через традицию Насса и распространяют священное послание миссии 21-го Имама в- Тайеба и выступать в качестве заместителя его потомков.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обязательные сведения о настоящем Даи аль-Мутлак
- Веб-сайт сообщества: www.alavibohra.org .
- Видео разных случаев