Даи аль-Мутлак

Даи аль-Мутлак ( араб . داعي المطلق , латинизированный : Даи аль-Мутлак ; мн. دعاة مطلقون , Дуат Мутлакун ) буквально означает «абсолютный или неограниченный миссионер », является высшим духовным рангом и офис в секции исмаилизма Даи аль-Мутлак возглавляет общину тайибитов с момента затворничества 21-го тайибитского ат имама -Тайиба Абу'л-Касима , традиционно находившегося в 528 году хиджры / 1134 году нашей эры.
Согласно традиции тайиби-исмаилитов, в отсутствие имама Даи аль-Мутлак является высшим авторитетом веры; т.е. Даи аль-Мутлак обладает той же властью, что и Имам. До изоляции ат-Тайиба Даи аль-Мутлак действовал по прямому указанию Имама и его доверенных лиц в регионах, где присутствовали верующие-исмаилиты, либо живя открыто, пропагандируя свою веру, либо тайно из-за страха перед преследование.
В Йемене , после уединения имама, даи получили власть Итлаака (إطلاق), [ 1 ] или свободное поведение, а также абсолютный религиозный и социальный авторитет в соответствии с руководящими принципами веры тайибитов-исмаилитов. Его приказ рассматривается как окончательный указ, основанный на божественной поддержке Имама. В отличие от имама, который назначает своим преемником только из числа своих сыновей (за одним исключением), даи может назначить своим преемником любого, кого он считает заслуживающим доверия, благочестивым и способным вести дела призыва (миссионерские) с мудростью и мастерством. . Нынешний дай Давуди Бохрас - Сиедна Муфаддал Сайфуддин.
История
[ редактировать ]Часть серии об Исламе. Исмаилизм |
---|
![]() |
![]() |
Согласно исмаилитской [Мустаали Тайяби] традиции, до 21-го Фатимидского [Мустаали] Имама из Каира в 528 году хиджры / 1134 году нашей эры , Тайяб аби аль-Касим вошел в состояние затмения его отец, 20-й имам аль-Амир поручил королеве Арве аль-Сулайхи / Аль-Хурра Аль-Малика в Йемене помазал наместника после затмения своего сына аль-Тайиба Абуль-Касима . Королева Арва обучила и назначила Сиедну Зоэба бин Мусу. [ 2 ] как первый даи в современном офисе.
Закон Дават-э-Хадия 1993 г. |
---|
Даи аль-Мутлак признана в английском законодательстве единственной корпорацией частным актом парламента, принятым в 1993 году. [ 3 ]
Традиция Насса, регулирующая назначение Сахеб-и-Амара
[ редактировать ]Насс-Насс является основой шиитских верований, он обеспечивает преемственность (Силсила). Это заявление и назначение через Божественное указание и духовное вмешательство – божественное подтверждение назначения преемника, составленное, будь то имам или его заместитель-даи, во время сокрытия имама его предшественником – среди его подданных, публично – нас jli или конфиденциально секретные тексты и иногда подкрепленные письменными документальными фильмами приказы-Саджиль Шариф. Эта традиция и практика - سنۃ اللہ связаны с преемственностью исмаилитских тайеби на престоле Имамата, [ 4 ] при этом каждый Имам по скрытому небесному повелению назначает своего преемника, когда он становится свидетелем того, как Свет Имамата -نور الإمامۃ перешел к одному из его сыновей батини (по сути), не обязательно состоящих в джисмани (кровных) родственниках, которых он выбирает для Насса. Назначающего зовут Наас, а назначаемого зовут Мансус, здесь Мансус — сын батини (по сути), а Наас — отец батини, независимо от их джисмани (кровного) родства, что видно во многих примерах (начиная с назначения Али ибне Аби Таалиб в «Гадир Хумм» Мухаммеда). Преемственность (Сильсила) продолжалась от Имама к Имаму, от Даи к Даи и будет продолжаться так далее и дальше.
Традиция восходит к событиям Гадир-Хума, когда Мухаммед назначил своего зятя, двоюродного брата и наследника Али бин Аби Талиба своим наместником, наследником и вали. [ 5 ] Верующих. Эта традиция продолжалась через всех тайибитско-исмаилитских имамов и дуатов; согласно убеждению тайиби-исмаилитов, ни Имам, ни Даи аль-Мутлак не могут уйти из жизни, не назначив своего преемника.
Депутаты
[ редактировать ]Даи аль-Мутлак имеет право назначать по своему усмотрению доверенное лицо на каждый из двух рангов: Мазун ад-Дават и Мукасир ад-Дават.
Мазун ад-Дават
[ редактировать ]- المأذون الدعوة - аль-Мазун ад-Дават, Мазун э Дават: Лицензиат, авторитетный ранг, самый доверенный соратник в рядах призыва, чья традиционная роль включает в себя взятие байата у своих подданных по приказу Даи аль -Мутлак. Он находится на духовном ранге в исмаилитской тайебийской иерархии призыва, непосредственно ниже авторитета да'и, сидит справа от него и осуществляет религиозную деятельность в соответствии с правилами организации призыва. Любой ценой он всегда помогает и подчиняется своему начальнику и своему Учителю, Даи аль-Мутлаку. В отсутствие даи он действует как его наследник. Преемнику Даи аль-Мутлака часто присваивается звание мазуна; однако это не правило, и преемником Даи часто был кто-то другой, а не мазун. После смерти мазуна даи выбирает нового доверенного партнера на эту должность.
Мукаасир ад-Дават
[ редактировать ]- المکاسر الدعوة - аль-Мукасир ад-Дават, мукасир Давата - второй заместитель даи, запрещенный в исмаилитском тайебизме. Он сидит справа от мазуна во время религиозных собраний (Маджалис). В отсутствие даи и мазуна Мукаасир выступает в качестве их наследника. После смерти Мукасира Даи выбирает нового доверенного соратника на эту должность.
Действующие лица
[ редактировать ]С момента создания офиса Даи аль-Мутлака после смерти фатимидского халифа-имама Мансура аль-Амира Би-Акамиллы возникло несколько споров по поводу преемственности офиса, что привело к появлению ряда существующих сект. каждый со своим сотрудником в офисе.
Давуди Бохрас
[ редактировать ]
Давуди Бохрас - крупнейшая община тайибитов-исмаилитов , которые последовали за Давудом бин Кутубшахом Бурхан ад-Дином II в качестве преемника Дауда Бурхан ад-Дина I , таким образом получив от него свое имя.
В составе Давуди Бохрас нынешним Даи аль-Мутлаком является Муфаддал Сайфуддин . Последним даи был Сиедна Мохаммед Бурхануддин , который умер в 2014 году. Подавляющее большинство Давуди Борас признают Сайфуддина 53-м действующим президентом.
Нынешняя резиденция Давуди Бора Даи находится в Мумбаи, Индия.
Алави Бохрас
[ редактировать ]
Алави Бохрас — небольшая группа тайибитов-исмаилитов , которые последовали за Али Шамс ад-Дином V в качестве преемника шейха Адама Сафиуддина , таким образом получив от него свое имя.
Алави Бохры используют титул Дай аль-Мутлак в его персидской форме «Даи-е-Мутлак». Нынешним президентом является Хатим Закиуддин , который сменил своего отца Абу Хатима Тайиба Зияуддина в 2015 году.
Нынешняя резиденция Алави Бора Даи находится в Вадодаре, Индия.
Сулейманис
[ редактировать ]Сулеймани — небольшая группа тайибитов-исмаилитов , которые последовали за Сулейманом бин Хасаном в качестве преемника Дауда Бурхан ад-Дина , таким образом получив от него свое имя.
Начиная с 1677 года, преемники Сулеймана почти всегда происходили из рода Макрами. Сулеймани Дуат сделал Наджран своей штаб-квартирой и управлял территорией при поддержке Бану Яма , пока их власть не ослабела под сменяющими друг друга правлениями Османов и Саудитов.
Нынешняя резиденция Сулеймани Даи находится в Наджране, Саудовская Аравия.
Нынешним президентом является Мохсин бин Али аль-Макрами.
Атба-э-Малак Бадар
[ редактировать ]Сообщество Атба-и-Малак представляет собой ветвь мустаали-исмаилитского шиитского ислама, которая откололась от основного направления Давуди Бора после смерти 46-го Даи аль-Мутлака под руководством Абдула Хусейна Дживаджи в 1840 г. В дальнейшем они разделились еще на две ветви. Атба -э-Малак Бадар является ветвью Атба-э-Малак Мустаали исмаилитского шиитского ислама. Они следуют проповедям Абдула Хусейна Дживаджи и Бадруддина Гулама Хуссейна Мия Хана Сахеба , который был назначен хиджабом (вуалью) Муланы Малака (Абдул Хусейн Дживаджи) Сахеба. Нынешним лидером или Дай аль Мутлаком является Маулана Мухаммад Амируддин Малак Сахеб . Сообщество Атба-и-Малак Бадар базируется в Махдибаге, Нагпур , Индия. Сообщество Махдибаг Атба-и-Малак Бадар — уникальное сообщество мирных и прогрессивных мусульман, элитарная секта, известная как Атба-э-Малак Бадар (последователи Мауланы Малака и Мауланы Бадар), основанная в 1899 году нашей эры в Нагпуре, Индия.
Атба-э-Малак Вакиль (мусульмане-шииты-исмаилиты-тайеби-Давуди-Малак-Вакиль Бора)
[ редактировать ]Атба -э-Малак Вакиль продолжает традицию Насса после безвременной кончины 46-го Даи аль-Мутлак Сиедны Мохаммада Бадруддина сахеба. Амар переходит к четырем сахебам Мумаликина (скрытым преемникам - уединение было необходимо для защиты Амара в трудные времена), последним из которых был сахеб Мулана Адамджи Тайебджи в Мумбаи, за которым следовал сахеб Мулана Малак (Абдул Хусейн Дживаджи), который назначил Мулану Абдул Кадира. Ибрахимджи сахеб как его Мансус (преемник) или Вакиль (тот, кто который защищает свою преемственность или корни / действует от имени своего принципала), который идентифицирует своих последователей как Атба-э-Малак Вакиль . Их нынешний духовный господин / имам - Мулана Тайиб сахиб бин Мулана Раззак сахеб. Это очень маленькое и мирное сообщество с высокими моральными и этическими ценностями, большая часть его населения проживает в Нагпуре в Индии, а второе по величине население находится в Мумбаи. Коран и Насихат (Писания, написанные Саеди Садикали в период 42-го Даи аль-Мутлак Сиедна Юсуфа Наджмуддина сахеба и 44-го Даи аль-Мутлак Сиедна Мохаммеда Эззуддина сахеба) являются основными религиозными писаниями Атба-э-Малак Вакиля. секта.
Кутби Бора
[ редактировать ]Тахер Фахруддин [ 6 ] [ 7 ] является претендентом на титул 54-го Даи аль-Мутлака из Давуди Бохрас, [ 8 ] секта в шиитском исламе . Он старший сын Хузаймы Кутбуддина , претендующего на должность 53-го Даи аль-Мутлака. После смерти 52-го Даи аль-Мутлака Сиедна Мохаммед Бурхануддин . Хузайма Кутбуддин умерла 30 марта 2016 года. [ 9 ] 31 марта 2016 года семья Кутбуддина опубликовала заявление о том, что «Хузайма Кутбуддин пожаловал насс (объявление преемника) своему сыну Тахеру Фахруддину». [ 10 ] Последователи Кутбуддина считают Фахруддина справедливо назначенным Даи аль-Мутлаком, тогда как последователи Сиедны Муфаддала Сайфуддина не признают его Даи аль-Мутлаком.
Одно из первых важных решений Тахера Фахруддина касалось организации похорон его отца и предшественника на посту Хузаимы Кутбуддина , который умер 30 марта 2016 года. Было решено привезти тело Кутбуддина в Индию для захоронения. [ 11 ] Кутбуддин был похоронен в своей резиденции Дарус Сакина в Тане 10 апреля 2016 года, после того как его тело совершило облет на вертолете вокруг Раудата Тахеры , чтобы отдать дань уважения мавзолею своего отца, 51-го Дай Седны Тахера Сайфуддина и 52-й Дай Сиедна Мохаммед Бурхануддин, его предшественник и сводный брат. [ 12 ]
Хузайма Кутбуддин подал иск в Высокий суд Бомбея против Сиедны Муфаддала Сайфуддина в 2014 году, утверждая, что только Кутбуддин получил действительное назначение преемника от Сиедны Бурхануддина. [ 13 ] Тахер Фахруддин продолжил усилия своего отца против Сиедны Муфаддала Сайфуддина в Высоком суде Бомбея. Позже выяснилось, что Сиедна Муфаддал Сайфуддин располагает всеми соответствующими документами и свидетелями, доказывающими его законное правопреемство на посту Дай-аль-Мутлака, и различными судами, признанными после представления всех соответствующих доказательств, против лишь устных аргументов и отсутствия доказательств со стороны Тахер Фахруддин. [ 14 ] [ 15 ] 23 апреля 2024 года Высокий суд Бомбея отклонил иск, оспаривающий должность Сиедны Муфаддала Сайфуддина как 53-го Дай-аль-Мутлака общины Давуди Бора. Суд отклонил иск Тахера Фахруддина (сына Хузаймы Кутбуддина ) и оставил в силе Сиедну Муфаддала в качестве Дай-уль-Мутлака. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Акидат уль-Муваххедин ва Музехато Мараатиб Ахль ид-Дин: 8-й Даи-э-Мутлак Сайедна Хусейн бин Сайедна Али бин Мохаммад аль-Валид (ум. 667 г. хиджры / 1269 г. н. э.)
- ^ «Давуди Бохрас - Даль Аль Мутлак» . thedawoodibohras.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2016 г. Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Закон о Дават-э-Хадия 1993 г. (c. x) на Legislation.gov.uk
- ^ Тохфат уль-Кулуб ва Фарджат уль-Макруб : 3-й Даи-э-Мутлак Сайедна Хатим Мохиюддин (ум. 596 г. хиджры / 1199 г. н.э.)
- ^ Таадж уль-Акаид ва Мадан уль-Фаваид : 5-й Даи-е-Мутлак Сайедна Али бин Мохаммад аль-Валид (ум. 612 г. хиджры / 1215 г. н. э.)
- ^ «Дело о наследовании Давуди Боры: Тахер Фахруддин подвергся перекрестному допросу в суде Бомбея» . Бизнес-стандарт Индии . 30 января 2019 г. Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Дело о наследовании Давуди Боры: Тахер Фахруддин подвергся перекрестному допросу в суде Бомбея» . aninews.in . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Давуди Борас - Дом» .
- ^ «Прощайте, господа люди» . Зеркало Мумбаи . 2 апреля 2016 г. Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Смерть Сиедны не повлияет на спор о преемственности в Высоком суде» . 8 апреля 2016 г.
- ^ «Лидер соперника Боры будет похоронен в Индии | Новости Мумбаи — Times of India» .
- ^ «Хузайма Кутбуддин похоронен, тело пролетело над Раудатом Тахерой» . 11 апреля 2016 г.
- ^ «Высокий суд Бомбея рассмотрит дело преемника Сайедны 29 апреля» . 8 апреля 2014 г.
- ^ «Соперничающий лидер Давуди Бора может сражаться на | Mumbai News – Times of India» .
- ^ «Битва за лидерство разделяет Давуди Бораса | Журнал Outlook India» . Перспективы (Индия) . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Высокий суд Бомбея отклонил иск Давуди Боры о наследовании и поддержал иск Сиедны Муфаддала Сайфуддина» . 23 апреля 2024 г.