Аль-Хусейн ибн Али (Ибн аль-Валид)
Часть серии об Исламе. Исмаилизм |
---|
Исламский портал |
Аль-Хусейн ибн Али ибн Мухаммад ибн Джафар ибн Ибрагим ибн аль-Валид аль-Анф аль-Кураши ( араб . الحسين بن علي بن محمد القرشى ) был восьмым тайибитом Исмаили Даи аль-Мутлаком в Йемене . с 12:30 до его смерть в 1268 году. [1] [2]
Жизнь
[ редактировать ]Он был сыном пятого даи , Али ибн Мухаммада ибн аль-Валида . [1] и, таким образом, он был членом семьи Бану аль-Валид аль-Анф , которая почти постоянно доминировала в должности Даи аль-Мутлака с 13 по начало 16 веков. [1] Позицией Даи аль-Мутлака («абсолютного/неограниченного миссионера») была высшая власть тайибской общины в качестве наместников отсутствующего имама , одноименного ат-Тайиба Абу'л-Касима , который оставался в оккультизме . [2] [3]
Как и его отец, аль-Хусейн имел тесные отношения с династией Расулидов в Сане и обратил нескольких их членов в тайибитский исмаилизм, а также с ветвью Бану Хатим династии Зу Хамданидов Мармара . Аль-Хусейн ненадолго перенес штаб-квартиру тайибитского дава в Зу Мармар, прежде чем вернуться в Сану. [1] [2]
Он также был автором ряда трактатов по эзотерической доктрине тайибитов ( хакаик ), в частности аль-Мабдах ва'ль-маад , в котором рассматриваются концепции космогонии и эсхатологии тайибитов . [1]
Ему наследовал его сын Али , который был главным помощником его отца. [1]
Работает
[ редактировать ]Каталог исмаилитской литературы XVIII века приписывает несколько работ по тайибскому эзотерическому богословию ( хакаик ему ), хранящихся у Бохрас в Индии. Большинство из них неопубликованы и хранятся в экземплярах XIX или XX веков в Институте исмаилитских исследований в Лондоне. [2]
Его «Рисалат аль-мабдах ва'ль-маад» («Трактат о происхождении и возвращении»), краткое, но сжатое изложение доктрины Тайиби по космологии и эсхатологии , было отредактировано и опубликовано Генри Корбином в его «Трилогии исмаэлиенна» (Тегеран и Париж, 1961). [2] Он также написал « Рисалат Вахида» .Глава другого труда, Рисалат аль-идах ва'л-баян («Трактат разъяснения и объяснения»), в котором история Падения Адама интерпретируется как аллегория восстания и падения « космического разума ». Его отредактировал Бернард Льюис в «Исмаилитской интерпретации падения Адама», Бюллетень Школы восточных и африканских исследований, том. 9 (1938), стр. 691–704, проанализировано Даниэлем Де Сметом в «L'arbre de la connaissance du bien et du mal. Transformation d'un theme biblique dans l'ismaélisme ṭayyibite», в « Исследованиях по арабскому языку и исламу». . Протоколы 19-го Конгресса Европейского союза арабов и исламистов, Галле, 1998 г. (Лёвен, 2002 г.), стр. 513–521. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Листы 2007 , с. 267.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Де Смет 2018 .
- ^ Дафтари 2007 , стр. 238–239, 264.
Источники
[ редактировать ]- Дафтари, Фархад (2007). Исмаилиты: их история и доктрины (второе изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-61636-2 .
- Де Смет, Дэниел (2018). «Ибн аль-Валид, аль-Хусейн б. Али» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_32289 . ISSN 1873-9830 .