Типичный исмаилизм
Часть серии об Исламе. Исмаилизм |
---|
![]() |
![]() |
Тайибитский исмаилизм ( араб . الطيبية , романизированный : аль-Тайибийя ) — единственная сохранившаяся секта мусталитской ветви исмаилизма , другая — вымершая ветвь хафизов . Последователи тайибитского исмаилизма встречаются в различных общинах Бора: Сулеймани и Алави Давуди . ,
Первоначально тайибиты отделились от Фатимидский халифат поддерживающей ветви Хафизи , поддержав право ат-Тайиба Абу'л-Касима на имамата .
История
[ редактировать ]После смерти двадцатого имама аль-Амира би-Ахкам Аллаха (ум. 526 г. хиджры (1131/1132 г.)), его двухлетний ребенок ат-Тайиб Абу'л-Касим (р. 524 г. хиджры (1129 г.) 1130)) был назначен двадцать первым имамом. Поскольку он не был в состоянии управлять Давой , королева Арва ас-Сулайхи , его Худжа, учредила должность Даи аль-Мутлака , который действовал как его меч . Даи теперь получили абсолютную власть и стали независимыми от политической деятельности.
Даи Зоеб бин Муса
[ редактировать ]Даи Зоеб бин Муса жил и умер в Хусе, Йемен. Его мазуном («соратником») был Хаттаб бин Хасан. После смерти Абдуллы Зоеб бин Муса назначил Якуба вали ( «представителем» или «смотрителем») организации Тайиби («дава») в Индии. Якуб был первым человеком индийского происхождения, удостоенным этой чести. Он был сыном Бхармала, министра царя Джаясимхи Чаулукья Сиддхараджа . Фахруддин, сын Тармала, был отправлен в западный Раджастхан . Один Даи за другим продолжались до двадцать четвертого Даи, Юсуфа Наджмуддина ибн Сулеймана , в Йемене. Из-за преследования со стороны местного правителя призыв затем переместился в Индию под руководством двадцать пятого даи Джалала бин Хасана.
Раскол Сулеймани-Давуди-Алави
[ редактировать ]В 1592 году тайиби раскололись на две фракции в споре о том, кто должен стать двадцать седьмым даи: Давуд бин Кутубшах или Сулейман бин Хасан . Последователями первых, прежде всего в Индии, стали Давуди Бора , вторых — Сулеймани Йемена. В 1621 году Алави Бора отделилась от общины Давуди Бора.
В Индии также есть община суннитов Бора . В пятнадцатом веке в общине Бора в Патане в Гуджарате произошел раскол, когда большое количество людей перешло из мустаали-исмаилитского шиитского ислама в основной ханафитский суннитский ислам. Лидером этого движения обращения в суннитов был Сайед Джафар Ахмад Ширази, который также пользовался поддержкой могольского губернатора Гуджарата. Таким образом, эта новая группа известна как Джафари Бохрас, Патани Бохрас или Суннитский Бохра . В 1538 году Сайед Джафар Ахмад Ширази убедил Патани Борас прекратить социальные отношения с исмаилитами Борасами. Совокупные результаты этого давления привели к тому, что большое количество Бохра перешло от исмаилитского шиитского фикха к суннитскому ханафитскому фикху.
Хебтиахс Бора была ветвью мустаали исмаилитского шиитского ислама, которая откололась от основного течения Давуди Бора после смерти 39-го Даи аль-Мутлака в 1754 году. Сообщество Атба-э-Малак является ветвью Мустаали Исмаилита Ши. «Ислам, который отделился от основного направления Давуди Бора после смерти 46-го Даи аль-Мутлака под руководством Абдула Хусейна Дживаджи в 1840 году. В дальнейшем они разделились еще на две ветви: Атба-э-Малак Бадар. и Атба-э-Малак Вакиль . Прогрессивная Давуди Бора - это реформистская секта в рамках мустаали-исмаилитского шиитского ислама, которая отделилась примерно в 1977 году. Они расходятся во мнениях с основным течением Давуди Бора, возглавляемым Даи аль-Мутлаком, по доктринальным, экономическим и социальным вопросам.
В настоящее время крупнейшей фракцией/подсектой тайибитов является Давуди Бора , нынешним лидером которой является Сьедна Муфаддал Сайфуддин. Тахер Фахруддин также является претендентом на титул Дай аль Мутлак с 2016 года, хотя широко признано, что Седна Муфаддал Сайфуддин является лидером Давуди Бохрас во всех аспектах и администрации.

Ссылки
[ редактировать ]- Исмаилиты, их история и доктрина Фархад Дафтари
- Религия, обучение и наука, Латан Янг
- Средневековая исламская цивилизация Джозефа В. Мери, Бахарах
- Сайида Хурра: Исмаилитская Сулейхидская королева Йемена Фархад Дафтари
- « Уюн аль-ахбар» представляет собой наиболее полный текст, написанный исмаилитом/тайибитом/давуди 19-го Дай Сайедны Идрисом бин Хасаном по истории общины исмаилитов от ее истоков до 12 века нашей эры. период фатимидских халифов аль-Мустансира (ум. 487 г. хиджры / 1094 г. н. э.), время мусталийских правителей, включая аль-Мустали (ум. 495 г. хиджры / 1102 г. н.э.) и аль-Амира (ум. 526 г. хиджры / 1132 г.), а затем община тайибитов-исмаилитов в Йемене.