Кутбизм
Часть серии о исламизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Джихадизм |
---|
![]() |
Кутбизм ( араб . ٱلْقُطْبِيَّةِ , латинизированный : аль-Кутбия ) — экзоним , который относится к верованиям и идеологии Сайида Кутба , [1] ведущий исламистский революционер движения «Братья-мусульмане» , казненный египетским правительством в 1966 году. [2] Под влиянием доктрин более ранних исламистов, таких как Хасан аль-Банна и Маудуди , кутбизм пропагандирует вооруженный джихад для установления исламского правительства , а также продвигает наступательный джихад .
Трактаты Сайида Кутба глубоко повлияли на многочисленные джихадистские движения по всему миру. [1] [3] [4] Кутбизм приобрел известность благодаря своему влиянию на известных джихадистских деятелей современной эпохи, таких как Абдулла Аззам , Усама бен Ладен , Айман аз-Завахири и Саиф аль-Адель . [3] [4] [5] [6] Ее идеи были также переняты салафитско-джихадистской организацией «Исламское государство» . [7] Это вдохновило Рухоллу Хомейни на создание разновидности кутбизма — хомейнизма . [8]
Кутбистская литература была основным источником влияния на многочисленные джихадистские организации, возникшие с 1970-х годов. К ним относятся Египетский исламский джихад , Джамаа аль-Исламия , аль-Такфир валь Хиджра , Вооруженная исламская группа Алжира (ВИГ), ЛИБГ , Аль-Каида , Фронт ан-Нусра , Исламское государство и другие, которые стремились реализовать их стратегия ведения вооруженного джихада . [9] [10] [11]
Терминология
[ редактировать ]Хотя приверженцев кутбизма называют кутбистами или кутбийюн (единственное число: кутби ), они редко называют себя этими именами (т.е. это слово не является эндонимом); это имя было первым и до сих пор используется противниками секты (т.е. является экзонимом). [12]
Принципы
[ редактировать ]
Основной принцип идеологии кутбистов заключается в том, что современные мусульмане отказались от истинного ислама много веков назад, вернувшись вместо этого к джахилии . [3] [4] [7] [13] Приверженцы считают, что последователи Кутба должны восстановить ислам. [14]
Кутб изложил свои религиозные и политические идеи в своей книге «Маалим фи-л-Тарик» («Вехи»). [3] [4] [7] Важные принципы кутбизма включают: [ нужна ссылка ]
- Соблюдение шариата как священного закона, доступного человеку, без которого ислам не может существовать.
- Приверженность шариату как полноценному образу жизни, который принесет не только справедливость, но и мир, личное спокойствие, научные открытия, полную свободу от рабства и другие блага;
- Избегание западного и неисламского «зла и коррупции», включая социализм , национализм и потребительский капитализм . [15]
- Бдительность против западных и еврейских заговоров против ислама;
- Двусторонняя атака
- проповедовать, чтобы обратить и,
- джихад с целью насильственного уничтожения «структур» Джахилии ; [16]
- Наступательный джихад с целью уничтожить Джахилию не только с исламской родины, но и с лица земли, считая ее взаимоисключающей с истинным исламом. [17]
Такфиризм
[ редактировать ]Кутб объявил ислам «вымершим», подразумевая, что любые мусульмане, не следующие его учению, на самом деле не являются мусульманами. Это было сделано с целью побудить мусульман к религиозному перевооружению. В буквальном смысле такфир относится к исключению из общения, тем самым объявляя всех мусульман, не являющихся кутбистами, отступниками , что нарушает законы шариата. Согласно исламским законам, нарушение этого закона потенциально может караться смертью. [18]
Из-за этих серьезных последствий мусульмане традиционно неохотно практиковали такфир , то есть объявляли мусульман неверующими, даже если они нарушали исламский закон. [19] Эта перспектива фитны , или внутренней борьбы, между кутбистами и основными мусульманами, придерживающимися такфира, привела Кутба к выводу, что египетское правительство было неисправимо злым. В результате он помог спланировать сорванную серию убийств египетских чиновников, раскрытие которых привело к суду над Кутбом и, в конечном итоге, казни. [20] Частично из-за этого учения идеология Кутба остается спорной среди мусульман. [21] [22]
Неясно, относится ли провозглашение Кутбом джахилии к мировому мусульманскому сообществу или только к мусульманским правительствам. [23]
В 1980-х и 1990-х годах серию террористических атак в Египте. исламские экстремисты, предположительно находившиеся под влиянием Кутба, совершили [24] Среди жертв - президент Египта Анвар Садат , глава контртеррористической полиции генерал-майор Рауф Хайрат, спикер парламента Рифаат эль-Махгуб , десятки европейских туристов и прохожих из Египта, а также более ста египетских полицейских. [25] Кутба Такфир против египетского правительства, которое он считал неисправимо злым, был основной мотивацией нападений. [26] Египта Другие факторы включали разочарование экономической стагнацией и гнев по поводу политики президента Садата по примирению с Израилем . [27]
История
[ редактировать ]Распространение идей Кутба
[ редактировать ]Послание Кутба распространялось через его сочинения, его последователей и особенно через его брата Мухаммада Кутба . Мухаммед был замешан в заговоре с целью убийства, который привел к казни Кутба, но его избежали смертной казни. После выхода из тюрьмы Мухаммед переехал в Саудовскую Аравию вместе с другими членами «Братьев-мусульман». Там он стал профессором исламоведения , а также редактировал, публиковал и продвигал работы своего брата Сайида. [28] [29]
Одним из ключевых сторонников Кутба был один из его учеников Айман аз-Завахири , который впоследствии стал членом Египетского исламского джихада. [30] а позже наставник Усамы бен Ладена и ведущий член Аль-Каиды. [31] Впервые его познакомил с Сайядом Кутбом его дядя Мафуз Аззам, который был близким другом Кутба и научил своего племянника тому, что он благородный человек. [32] Завахири отдал дань уважения Кутбу в своей работе «Рыцари под знаменем Пророка». [33]
Кутбизм был пропагандирован Абдуллой Аззамом во время афгано-советской войны . По мере того как добровольцы мусульманского джихада со всего мира обменивались религиозными идеями, кутбизм слился с салафизмом и ваххабизмом, что привело к формированию салафитского джихадизма . [34] Абдулла Аззам также был наставником бен Ладена.
Сообщается, что Усама бен Ладен регулярно посещал еженедельные публичные лекции Мухаммеда Кутба в Университете короля Абдель Азиза , а также читал Сайида Кутба и находился под его глубоким влиянием. [35]
Лидер йеменской «Аль-Каиды» Анвар аль-Авлаки также назвал труды Кутба определяющими для своей идеологии. [36]
Многие исламские экстремисты считают его отцом движения. [37] [38] Айман аз-Завахири, бывший лидер «Аль-Каиды», утверждал, что казнь Кутба зажгла «джихадистский огонь». [37] и изменили направление исламистского движения, убедив их в том, что такфир против мусульманских правительств делает их важными целями. [38]
Люфт
[ редактировать ]После смерти Кутба его идеи распространились по Египту и другим частям арабского и мусульманского мира, вызвав негативную реакцию со стороны более традиционалистских и консервативных мусульман, таких как книга «Дуа, ла Куда» («Проповедники, а не судьи») (1969). . Книга, написанная Верховным руководителем «Братьев-мусульман» Хасаном аль-Худайби , подвергла критике идею такфира других мусульман, хотя якобы она была задумана как критика Маудуди. [39]
Просмотры
[ редактировать ]Наука и обучение
[ редактировать ]По поводу важности науки и обучения Кутб относился к нему неоднозначно.
Он писал, что мусульмане должны изучать науку и развивать свои способности, чтобы выполнять свою роль представителей Бога. [40] Он призвал мусульман искать знания в области абстрактных наук и искусств, будь то у учителей-мусульман или немусульман, чтобы у мусульманских сообществ были свои собственные эксперты. [41]
Однако Кутб считал, что мусульманам не разрешается изучать некоторые предметы, в том числе:
принципы экономики и политического дела и интерпретация исторических процессов... происхождение Вселенной , происхождение жизни человека ... философия, сравнительное религиоведение ... социология (исключая статистику и наблюдения)... дарвинист биология ([которая] выходит за рамки своих наблюдений, без всякой рифмы и причины и существует только ради выражения мнения...). [42]
Он также считал, что эпоха научных открытий на Западе закончилась и что дальнейшие научные открытия должны осуществляться в соответствии с законами шариата. [43] [44]
О философии и каламе
[ редактировать ]Кутб также решительно выступал против Фальсафы и Ильм аль-Калама , которые он осудил как отклонения, подрывающие первоначальное исламское вероучение, поскольку они были основаны на аристотелевской логике . Он осудил эти дисциплины как чуждые исламским традициям и призвал отказаться от них в пользу буквального толкования исламских Писаний. [45]
Шариат и управление
[ редактировать ]Кутбизм отстаивает веру в то, что в обществе, основанном на шариате, чудеса справедливости, процветания, мира и гармонии - как индивидуально, так и в обществе - «не откладываются до следующей жизни [т.е. рая], но действуют даже в этом мире». [46]
Кутб считал, что гармония и совершенство, принесенные законами шариата, таковы, что использование наступательного джихада для распространения шариата по всему немусульманскому миру является не агрессией, а, скорее, средством предоставления массам «истинной свободы». Поскольку законы шариата судит Бог, а не человек, с этой точки зрения, соблюдение шариата освобождает людей от рабства друг другу. [44]
В других работах Кутб описывает правителя исламского государства как мужчину (никогда не женщину), который «черпает свою легитимность из его избрания общиной и из его подчинения Богу. Он не имеет привилегий перед другими мусульманами, а только подчиняется до тех пор, пока он сам придерживается шариата». [47]
Теории заговора
[ редактировать ]Кутбизм подчеркивает то, что он считает злыми замыслами жителей Запада и евреев против ислама, а также подчеркивает важность того, чтобы мусульмане не доверяли им и не подражали им.
Немусульмане
[ редактировать ]Учение кутбизма о немусульманах привлекло внимание после терактов 11 сентября . Сочинения Кутба о немусульманах, особенно о немусульманах Запада, крайне негативны. Они учат, что христиане и евреи враждебно относятся к его движению «просто потому, что они мусульмане» и верят в Бога. [48] [49] Он называет « людей книги », к которым в исламе обычно относятся более благосклонно, чем к другим немусульманам, как «развращенных» за «фальсификацию» своих религиозных текстов. [50]
Кутб верил учению Ибн Кайима аль-Джавзии о том, что царство за пределами мусульманских земель было Дар аль-Харб («Обитель войны») и должно было быть подчинено мусульманам. Однако подчинение на самом деле было бы «освобождением». [51] потому что это «освободит людей от всякой власти, кроме власти Бога». [52] Однако эта точка зрения также требует, чтобы немусульманам не разрешалось принимать законы или выбирать представителей, чтобы они не нарушали исламский закон. [53] [54]
Запад
[ редактировать ]По мнению Кутба, западный империализм — это не только средство экономической или расовой эксплуатации угнетения, но, скорее, попытка подорвать веру мусульман. [55] Он считал, что историки лгут, чтобы запутать мусульман и ослабить их веру, утверждая, например, что крестовые походы были попыткой христиан отвоевать святую землю, ранее находившуюся под властью христиан. [56] Он считал, что конечной целью этих усилий было разрушение мусульманского общества. [57]
Кутб провел два года в США в конце 1940-х годов, и ему это очень не понравилось. [58] Кутб писал, что во время своего пребывания там он испытал «злобное отношение Запада», включая попытку американского агента соблазнить его, а также предполагаемое празднование сотрудников американской больницы, узнав об убийстве египетских Ихванов верховного наставника Хасана аль-Банны . [59]
Критики Кутба, особенно на Западе, поставили под сомнение эти истории. Поскольку на момент визита он не был членом какого-либо правительства или политической организации, маловероятно, что агенты американской разведки стали бы его разыскивать. Кроме того, многие американцы не знали, кем были Хасан аль-Банна или «Братья-мусульмане» в 1948 году, что делало маловероятным чествование сотрудников больницы. [60]
Западная коррупция
[ редактировать ]Кутбизм подчеркивает заявленное моральное превосходство ислама над Западом в соответствии с исламистскими ценностями. Одним из примеров воспринимаемого Западом морального разложения было «животное» смешение полов, а также джаз, который он находил мрачным и неприятным из-за его ассоциации с чернокожими американцами. [61] Кутб утверждает, что, когда он был в Америке, молодая женщина сказала ему, что этика и секс — это разные вопросы, отметив, что у животных нет проблем со свободным общением.
Критики (такие как Мааджид Наваз ) протестуют, утверждая, что жалобы Кутба как на американский расизм , так и на «примитивные наклонности» «негров» противоречивы и лицемерны. [61] Существует также сомнение относительно того, могло ли мнение о том, что «сексуальные отношения» не содержат «этического элемента», отражать американское общественное мнение в разгар сексуальной революции 30 лет спустя, не говоря уже о времени визита Кутба в Америку. конец 1940-х годов. [Примечание 1]
Большую часть своего времени Кутб проводил в небольшом городке Грили, штат Колорадо , где преобладали откормочные площадки для скота и «скромный университет» , изначально основанный как «трезвое, благочестивое, готовое к сотрудничеству сообщество». [63]
евреи
[ редактировать ]Другой антиисламской заговорщической группой, по мнению Кутба, является «Мировое еврейство», поскольку оно занимается уловками по уничтожению «веры и религии» и пытается перенаправить «богатство человечества» в «еврейские финансовые институты» путем начисление процентов по кредитам . [64] Согласно логике Кутба, еврейские замыслы настолько пагубны, что «любой, кто уводит эту [исламскую] общину от ее религии и Корана, может быть только еврейским агентом». [65]
Критика
[ редактировать ]Мусульманами
[ редактировать ]Часть серии : Салафитское движение |
---|
![]() |
![]() |
В то время как Маалим фи-л-Тарик [арабский: معالم في الطريق] (Вехи) был манифестом Кутба, другие элементы кутбизма можно найти в его работах Аль-'адала аль-Иджтима'ийя фи-л-Ислам [арабский: العدالة Социальная справедливость в исламе] ( «Социальная справедливость в исламе ») и его коранический комментарий «Фи Зилал аль-Коран» [араб.: В тени Корана] («В тени Корана»). Идеи, содержащиеся в этих работах (или предположительно содержащиеся в них), также подверглись критике со стороны некоторых традиционалистских/консервативных мусульман. Они включают в себя:
- Утверждение Кутба о том, что рабство теперь незаконно в соответствии с исламом, поскольку его законность была лишь временной и существовала только «до тех пор, пока мир не разработает новый кодекс практики, отличный от порабощения». [Примечание 2] Однако многие современные исламские ученые разделяют мнение, что рабство в исламе в наше время не разрешено. С другой стороны, по мнению салафитских критиков, таких как Салех Аль-Фаузан , «Ислам подтвердил рабство… И оно будет продолжаться до тех пор, пока существует Джихад на пути Аллаха». [67]
- Предложения по перераспределению доходов и имущества в пользу нуждающихся. Оппоненты заявляют, что они являются ревизионистами и новаторами ислама. [68] [69] [70]
- Описывать Моисея как человека с «возбуждённой натурой» – это якобы « насмешка », а «насмешка над Пророками сама по себе является отступничеством », согласно Шейху Абдул-Азизу ибн Базу . [ нужна ссылка ]
- Отказ от фикха или школ исламского права, известных как мазхаб , как отделенных от «исламских принципов и исламского понимания». [71]
- Описание исламских обществ как погруженных в состояние джахилии (языческого невежества), подразумевающее такфир . Такие салафитские ученые, как ( Албани , Ибн Баз , Ибн Джибрин , Ибн Усаймин , Салих аль-Фаузан , Мукбиль ибн Хади и т. д.), осуждали Кутба как еретика за взгляды такфиризма , а также за то, что они считали богословскими отклонениями. Они также идентифицировали его методологию как отдельный « Кутбийский манхадж », что привело к тому, что многие из их квиетистских оппонентов-салафитов стали называть салафитов-джихадистов «кутбистами». [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78]
Кутб теперь может столкнуться с критикой, отражающей успех его идеи или логическое завершение кутбизма, а также неспособность его идеи убедить некоторых критиков. Написав до того, как исламское возрождение было в полном расцвете, Кутб искал исламски правильные альтернативы европейским идеям, таким как марксизм и социализм, и предлагал исламские средства для достижения целей социальной справедливости и равенства, перераспределения частной собственности и политической революции. современных терминах, заимствованных у Запада. Но , в по словам Оливье Роя, современные «неофундаменталисты отказываются выражать свои взгляды мирские соображения важнее религиозных ценностей.)» [79]
Однако есть некоторые комментаторы, которые относятся к нему двойственно , и Рой отмечает, что «его книги можно найти повсюду и упоминать на большинстве неофундаменталистских веб-сайтов, и аргументирует его «мистический подход», «радикальное презрение и ненависть к Западу». и «пессимистические взгляды на современный мир» нашли отклик у этих мусульман. [80]
Критика со стороны американцев
[ редактировать ]Джеймс Хесс, аналитик Американского военного университета (АМУ), назвал кутбизм «терроризмом на исламской основе». [81] В своем эссе, критикующем доктрины кутбистской идеологии, полковник армии США Дейл К. Эйкмайер описал кутбизм как «сплав пуританских и нетерпимых исламских ориентаций, включающий элементы как суннитской, так и шиитской сект». [82]
Отношения с Братьями-мусульманами
[ редактировать ]Споры по поводу кутбизма частично вызваны двумя противоборствующими фракциями, существующими в рамках исламского возрождения: политически спокойными мусульманами-салафитами и политически активными мусульманскими группами, связанными с «Братьями-мусульманами». [83]
Хотя Сайид Кутб никогда не был главой «Братьев-мусульман», [84] он был «ведущим интеллектуалом Братства», [85] редактор его еженедельного журнала и член высшего отделения Братства, Рабочего комитета и Руководящего совета. [86]
Хасан аль-Худайби , лидер «Братьев-мусульман», выступил против такфира и занял толерантную позицию. В ответ некоторые кутбисты пришли к выводу, что «Братья-мусульмане» отказались от своей идеологии. [87] Айман аз-Завахири, известный кутбист, также подверг критике «Братьев-мусульман». [87]
После публикации «Маалима фи-л-Тарика» ( «Вехи» ) мнения в «Братьях-мусульманах» по поводу его идей разделились, хотя многие в Египте (включая экстремистов за пределами «Братьев») и большинство членов «Братьев-мусульман» в других странах, как говорят, разделились. поделился своим анализом «в той или иной степени». [88] Однако руководство «Братства» во главе с Хасаном аль-Худайби оставалось умеренным и интересовалось политическими переговорами и активизмом. К 1970-м годам «Братство» отказалось от насилия как средства достижения своих целей. [89] В последние годы его идеи были поддержаны исламскими экстремистскими группировками. [90] в то время как «Братья-мусульмане», как правило, служат официальным голосом умеренного исламизма.
Влияние на джихадистские движения
[ редактировать ]В 2005 году британский писатель и ученый-религиовед Карен Армстронг заявила относительно идеологической основы «Аль-Каиды» , что «Аль-Каида» и почти все другие исламские фундаменталистские движения находились под влиянием Кутба. Она предложила термин «кутбийский терроризм» для описания насилия со стороны его последователей. [91]
По словам журналиста The Guardian Роберта Манна, «существует более или менее общее мнение о том, что идеология Исламского государства была основана на принципах, изложенных Кутбом», особенно на основе некоторых разделов его трактатов «Вехи» и «В тени». Корана . [92]
Однако самопровозглашенное Исламское государство в Ираке и Сирии , возглавляемое Абу Бакром аль-Багдади , описывается различными аналитиками как более жестокое, чем Аль-Каида, и тесно связанное с ваххабизмом . [93] [94] [95] наряду с салафизмом и салафитским джихадизмом . [96] [97] В 2014 году, касаясь идеологии ИГ , Карен Армстронг заметила, что «ИГ, безусловно, является исламским движением [...], потому что его корни лежат в ваххабизме, форме ислама, практикуемой в Саудовской Аравии, которая развилась только в 18 веке». [93]
Набиль Наим , бывший соратник Аймана аз-Завахири и бывший лидер «Исламского джихада» , утверждал, что труды Кутба были основным фактором, который привел к возникновению «Аль-Каиды», «Исламского государства» и различных джихадистских группировок. [98] [99] Уилл Маккантс , старший научный сотрудник американского аналитического центра Брукингского института , писал, что современные джихадисты «неоднократно цитируют Сайида Кутба и... считают себя его интеллектуальными потомками». [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Американский ислам (термин)
- История Египта при Гамале Абдель Насере
- История Египта при Анваре Садате
- Международная пропаганда салафизма и ваххабизма
- исламофашизм
- Исламский терроризм на Западе
- Джихадизм
- хомейнизм
- ваххабизм
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Внебрачный секс, не говоря уже о «животной» распущенности, был редкостью: подавляющее число американцев вступали в брак как девственницы или имели только добрачный секс со своим будущим супругом. Например, по данным Национального обследования здоровья и социальной жизни, более 80% опрошенных женщин, родившихся в период с 1933 по 1942 год, либо не имели добрачных половых связей, либо имели добрачные половые отношения только со своим будущим мужем. [62] [ оригинальное исследование? ]
- ^ Примером конфликта между одобренными правительством ортодоксальными исламскими священнослужителями, согласными с Кутбом в том, что рабство «теперь является незаконным в исламе», и несогласными традиционалистами, был репортаж о транслируемой по телевидению «церемонии» современного « мелк аль-ямина » [ рабство] брак в июле 2012 года, когда «мусульманский священнослужитель, назвавшийся Абдул Рауф Аун», женился на женщине, которая «добровольно отдала себя в собственность» Ауну, который также провел «брак». Аун пояснила, что «эта форма брака [не] требует свидетелей или официального подтверждения». Исламский исследовательский центр аль-Азхар осудил этот брак как пример «отступничества и возвращения к джахилии », а Верховный муфтий Египта доктор Али Гомаа назвал этот брак религиозно недопустимым и сродни «прелюбодеянию». [66]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Полк, Уильям Р. (2018). «Философ мусульманского восстания Сайид Кутб» . Крестовый поход и джихад: тысячелетняя война между мусульманским миром и глобальным Севером . Серия лекций Генри Л. Стимсона. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . стр. 370–380. дои : 10.2307/j.ctv1bvnfdq.40 . ISBN 978-0-300-22290-6 . JSTOR j.ctv1bvnfdq.40 . LCCN 2017942543 .
- ^ Кутбизм. Архивировано 1 августа 2021 г. на Wayback Machine Earthlysojourner.com.
- ^ Jump up to: а б с д Муссалли, Ахмад С. (2012). «Сайид Кутб: основатель радикальной исламской политической идеологии» . В Акбарзаде, Шахрам (ред.). Справочник Рутледжа по политическому исламу (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . стр. 24–26. ISBN 9781138577824 . LCCN 2011025970 .
- ^ Jump up to: а б с д Кук, Дэвид (2015) [2005]. «Радикальный ислам и современная теория джихада» . Понимание джихада (2-е изд.). Беркли : Издательство Калифорнийского университета . стр. 102–110. ISBN 9780520287327 . JSTOR 10.1525/j.ctv1xxt55.10 . LCCN 2015010201 .
- ^ Айдынлы, Эрсель (2018) [2016]. «Джихадисты до 11 сентября» . Насильственные негосударственные субъекты: от анархистов до джихадистов . Исследования Рутледжа по проблемам, кризисам и инакомыслию в мировой политике (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . п. 66. ИСБН 978-1-315-56139-4 . LCCN 2015050373 .
- ^ Галлахер, Юджин В .; Вильски-Чиолло, Лидия, ред. (2021). «Аль-Каида» . Новые религии: новые верования и религиозные культуры в современном мире . Том. 1. Санта-Барбара, Калифорния : ABC-CLIO . стр. 13–15. ISBN 978-1-4408-6235-9 .
- ^ Jump up to: а б с Баеле, Стефан Дж. (октябрь 2019 г.). Джайлз, Ховард (ред.). «Заговоровские повествования на языке агрессивных политических деятелей» (PDF) . Журнал языка и социальной психологии . 38 (5–6). Публикации SAGE : 706–734. дои : 10.1177/0261927X19868494 . hdl : 10871/37355 . ISSN 1552-6526 . S2CID 195448888 . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Шейх аль-Фаузан предостерегает против книг Сайида Кутба | Шейх Салих аль Фаузан , получено 22 апреля 2021 г.
- ^ Рой, Оливье (1994). Крах политического ислама . Перевод Волка, Кэрол. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 113. ИСБН 0-674-29140-9 .
- ^ Дженкинс, Фрэмптон, Уилсон, сэр Джон, доктор Мартин, Том (2020). «Понимание исламизма» (PDF) . Политика обмена . 8–10 Грейт-Джордж-стрит, Вестминстер, Лондон SW1P 3AE: 1–37. ISBN 978-1-913459-46-8 – через policyexchange.org.uk.
{{cite journal}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шей, Шауль (2008). Сомали между джихадом и восстановлением . Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США: Издательство Transaction Publishers. п. 17. ISBN 978-1-4128-0709-8 .
- ^ Пионеры исламского возрождения Али Рахнама, стр. 175
- ^ Кутб, Сайид, Вехи, Фонд Материнской мечети, 1981, стр. 9
- ^ Мусульманский экстремизм в Египте: пророк и фараон Жиля Кепеля, с. 46
- ^ Кепель, Жиль; Кепель, профессор Жиль (январь 1985 г.). Мусульманский экстремизм в Египте . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520056879 . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Мусульманский экстремизм в Египте: пророк и фараон Жиля Кепеля, стр. 55–6.
- ^ СОАЖ, АНА БЕЛЕН (июнь 2009 г.). «Исламизм и современность: политическая мысль Сайида Кутба» . Тоталитарные движения и политические религии . 10 (2): 192. дои : 10.1080/14690760903119092 . S2CID 144071957 . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Эйкмайер, округ Колумбия (весна 2007 г.). Кутбизм: идеология исламского фашизма . Том. 37. Параметры, Ежеквартальный журнал военного колледжа армии США. п. 89.
Помимо наступательного джихада Сайид Кутб использовал исламскую концепцию «такфир» или отлучение от церкви отступников. Объявление кого-либо такфиром давало юридическую лазейку вокруг запрета на убийство другого мусульманина и фактически делало казнь отступника религиозной обязанностью. Очевидное использование этой концепции заключалось в том, чтобы объявить светских правителей, чиновников или организации или любых мусульман, которые выступали против исламистской программы, такфиром, тем самым оправдывая убийства и нападения на них. Шейх Омар Абдель Рахман, который позже был осужден за нападение на Всемирный торговый центр в 1993 году, ссылался на такфиристские сочинения Кутба во время суда по делу об убийстве президента Анвара Садата. Концепция такфира наряду с «наступательным джихадом» стала для любого исламского экстремиста карт-бланшем, позволяющим оправдать нападения на кого-либо.
- ^ Кепель, Джихад , стр. 31
- ^ Сиван, Радикальный ислам, (1985), с. 93
- ^ «Хакикат Китабеви» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Ваххабитский миф – салафизм, ваххабизм, кутбизм. Кем был Сайид Кутб? (часть 2)» . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Кепель, Джихад , 2002, с. 31
- ^ Сайид Кутб и истоки радикального исламизма Джона Калверта , с. 285
- ^ Страсть к исламу: формирование современного Ближнего Востока: египетский опыт Кэрил Мерфи, стр. 91
- ^ Кепель, Пророк и фараон, стр. 65, 74–5, «Понимание джихада» , Дэвид Кук, University of California Press, 2005, стр. 139
- ^ Кепель, Джихад , 2002, с. 31,
Рутвен, Малис, Ислам в мире, Penguin Books, 1984, стр. 314–15. - ^ Кепель, Война за мусульманские умы, (2004), стр. 174–75
- ^ Кепель, Джихад , (2002), с. 51
- ^ Сейджман, Марк, Понимание террористических сетей, University of Pennsylvania Press, 2004, стр. 63
- ^ «Как Сайид Кутб повлиял на Усаму бен Ладена?» . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Райт, Надвигающаяся башня , 2006, с. 36
- ^ «Сайид_Кутбс_Вехи» . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Хасан, Хасан. (13 июня 2016 г.). Сектантство Исламского государства: идеологические корни и политический контекст . Фонд Карнеги за мир . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Райт, Надвигающаяся башня , 2006, с. 79
- ^ Скотт Шейн; Суад Мехеннет и Роберт Ф. Уорт (8 мая 2010 г.). «Путь имама от осуждения террора к проповеди джихада» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Эйкмайер, Дейл (весна 2007 г.). «Кутбизм: идеология исламского фашизма» . Параметры: Журнал военного колледжа армии США : 89 . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фаваз А. Гергес, Дальний враг: почему джихад стал глобальным , (Бронксвилл, Нью-Йорк: Колледж Сары Лоуренс), 2005 г., пролог, http://www.cambridge.org/us/catalogue/catalogue.asp?isbn=9780521791403
- ^ Сайид Кутб и истоки радикального исламизма Джона Калверта, стр. 274
- ^ Кутб, Вехи, с. 112
- ^ (Кутб, Вехи, стр. 109)
- ^ (Кутб, Вехи, стр. 108–10)
- ^ [Кутб, Вехи, с. 8]
- ^ Jump up to: а б [Кутб, Вехи, с. 90]
- ^ Кутб, Сайид. «Введение: слово о методологии». Исламская концепция и ее характеристики (PDF) . стр. 6–8.
- ^ [Кутб, Вехи, с. 91]
- ^ Кутб, Аль-'адала аль-иджтимаийя фи'л-Ислам , стр. 102–6; Марикат аль-Ислам ва'ль-расмалийа , стр.74; цитата AB SOAGE и цитируется в СОАЖ, АНА БЕЛЕН (июнь 2009 г.). «Исламизм и современность: политическая мысль Сайида Кутба» . Тоталитарные движения и политические религии . 10 (2): 197. дои : 10.1080/14690760903119092 . S2CID 144071957 . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Ссылка на стих Корана: «И не будут довольны тобой ни иудеи, ни христиане, пока ты не последуешь их вероучениям» (2:120); цитируется в СОАЖ, АНА БЕЛЕН (июнь 2009 г.). «Исламизм и современность: политическая мысль Сайида Кутба» . Тоталитарные движения и политические религии . 10 (2): 198. дои : 10.1080/14690760903119092 . S2CID 144071957 . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Ссылка на стих Корана: «И иудеи не будут довольны тобой, и христиане, пока ты не последуешь их вероучениям» (2:120). цитируется в СОАЖ, АНА БЕЛЕН (июнь 2009 г.). «Исламизм и современность: политическая мысль Сайида Кутба» . Тоталитарные движения и политические религии . 10 (2): 198. дои : 10.1080/14690760903119092 . S2CID 144071957 . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Кутб, Физилал аль-Коран , стр.924. Мусульманские исламские ученые «объясняют противоречия между Кораном и Библией, говоря, что евреи и христиане намеренно исказили послание Бога, чтобы скрыть ссылки на пришествие пророка Мухаммеда»; цитируется в СОАЖ, АНА БЕЛЕН (июнь 2009 г.). «Исламизм и современность: политическая мысль Сайида Кутба» . Тоталитарные движения и политические религии . 10 (2): 198. дои : 10.1080/14690760903119092 . S2CID 144071957 . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Кутб, Маалим фил-тарик, стр. 78–9, 88–9, 110–1; Физилал аль-Коран, стр. 1435–6; цитируется в СОАЖ, АНА БЕЛЕН (июнь 2009 г.). «Исламизм и современность: политическая мысль Сайида Кутба» . Тоталитарные движения и политические религии . 10 (2): 197. дои : 10.1080/14690760903119092 . S2CID 144071957 . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Кутб, Физилаль аль-Коран , стр. 294–5; Маалим фил-тарик, стр.83; СОАЖ, АНА БЕЛЕН (июнь 2009 г.). «Исламизм и современность: политическая мысль Сайида Кутба» . Тоталитарные движения и политические религии . 10 (2): 197. дои : 10.1080/14690760903119092 . S2CID 144071957 . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Кутб, Маалим фил-тарик, стр. 87, 101–2.; цитируется в СОАЖ, АНА БЕЛЕН (июнь 2009 г.). «Исламизм и современность: политическая мысль Сайида Кутба» . Тоталитарные движения и политические религии . 10 (2): 198. дои : 10.1080/14690760903119092 . S2CID 144071957 . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Кутб, Физилал аль-Коран, стр.295; цитируется в СОАЖ, АНА БЕЛЕН (июнь 2009 г.). «Исламизм и современность: политическая мысль Сайида Кутба» . Тоталитарные движения и политические религии . 10 (2): 198. дои : 10.1080/14690760903119092 . S2CID 144071957 . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Кутб, Вехи , Глава 12.
- ^ Кутб, Вехи , стр. 159–60.
- ^ Кутб, Вехи , с. 116
- ^ Хаглер, Аарон М. «Америка, которую я видел», Влияние пребывания Сайида Кутба в Колорадо на политическое исламистское мировоззрение» . Академия . ACM / Эндрю В. Меллон, постдокторант, преподаватель / научный сотрудник, исторический факультет Корнеллского колледжа, Маунт-Вернон, Айова Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Райт, Надвигающаяся башня , 2006 г.
- ^ Суфан Али, Черные знамена , октябрь 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Наваз, Мааджид (2016). Радикальный: мой путь выхода из исламистского экстремизма . Роуман и Литтлфилд. п. XXI. ISBN 9781493025725 . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ (Роберт Т. Майкл, Джон Х. Ганьон, Эдвард О. Лауманн, Джина Колата, Секс в Америке: исчерпывающий обзор , Little Brown and Co., 1994, стр. 97)
- ^ Фон Дреле, Дэвид (февраль 2006 г.). «Урок ненависти» . Смитсоновский журнал . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Эпоха священного террора , Дэниел Бенджамин, Стивен Саймон, с. 68
- ^ цитата Дэвида Зейдана, «Исламский фундаменталистский взгляд на жизнь как на вечную битву», Middle East Review of International Relations, т. 5, n. 4 (декабрь 2001 г.), критика Дэниела Бенджамина и Стивена Саймона из книги «Эпоха священного террора» , Random House, 2002, стр. 68
- ^ «Египет: Дело о «рабском браке» вызывает споры» . Ашарк аль-Аусат . 16 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ см. также: Шейх Салих аль-Фаузан «Подтверждение рабства», с. 24 из « Укрощение нео-кутубитского фанатика. Часть 1. Архивировано 19 марта 2009 г. в Wayback Machine », при доступе 17 февраля 2007 г.
- ^ «Хакикат Китабеви» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Хакикат Китабеви» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Хакикат Китабеви» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Хакикат Китабеви» . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Ереси Сайида Кутба в свете заявлений улемов (Часть 1)» . Салафитские издания . Архивировано из оригинала 5 января 2020 года.
- ^ «Шейх Мухаммад бин Салих аль-Усаймин провел различие между салафитским манхаджем и кутбийским манхаджем и искренне рекомендовал предупреждение от кутбийского манхаджа после детального изучения и рассмотрения» . Madkhalis.com . 21 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 г.
- ^ «Шейх Ибн Усаймин и Шейх аль-Фаузан: между салафитским манхаджем и кутубийским манхаджем» . Madkhalis.com . 31 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 г.
- ^ «Сайид Кутб, Доктрина Вахдата уль-Вуджуда, Имама аль-Албани и Абдуллы Аззама: Часть 2 - Шейх аль-Албани об Абдулле Аззаме - «Заалиме», который не смог опубликовать опровержение своей клеветы» . Madkhalis.com . 5 января 2010 г. Архивировано из оригинала 3 декабря.
- ^ «Шейх Салих Аль аш-Шейх: Гулув (экстремизм) Сайида Кутба в Такфире грешников» . Madkhalis.com . 19 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 26 января 2021 г.
- ^ «Шейх Аль-Албани о Сайиде Кутбе» . Muflihun.com . 8 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г.
- ^ «Шейх Ибн Баз о Сайиде Кутбе» . Салафитские издания . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года.
- ^ Рой, Глобализированный ислам , (2004), с. 247
- ^ Рой, Глобализированный ислам , (2004), с. 250
- ^ Хесс, Джеймс (8 апреля 2018 г.). «ПЕРСПЕКТИВА: Двойная стратегия расширения возможностей разведки для борьбы с идеологическим террором» . Национальная безопасность сегодня . Проверено 9 марта 2021 г.
- ↑ Военной академии США Уильям Маккантс из Центра по борьбе с терроризмом , цитируется в книге «Кутбизм: идеология исламского фашизма» Дейла К. Эйкмайера. Из параметров , весна 2007 г., стр. 85–98.
- ^ Кепель, Жиль, Война за мусульманские умы , 2004, стр. 253–266.
- ^ Хасан аль-Худайби был его Верховным руководителем в этот период.
- ^ Рутван, Малис, Ислам в мире, Пингвин, 1984.
- ^ Муссалли, Радикальный исламский фундаментализм, 1992, стр. 31–2.
- ^ Jump up to: а б Лейкен, Роберт (2011). Разгневанные мусульмане Европы: восстание второго поколения , с. 89
- ^ Хамид Алгар из его введения Сайида Кутба к социальной справедливости в исламе , перевод Джона Харди, исправленный перевод и введение Хамида Алгара, Исламские публикации International, 2000, стр. 1, 9, 11
- ^ Кепель, Жиль, Джихад: путь политического ислама , стр. 83
- ↑ Уильям Маккантс, консультант-бахаи, цитируется в книге «Кутбизм: идеология исламского фашизма». Архивировано 9 июня 2007 г. в Wayback Machine Дейлом К. Эйкмайером. Из «Параметры» , весна 2007 г., стр. 85–98.
- ^ Армстронг, Карен (10 июля 2005 г.). «Ярлык католического террора никогда не использовался в отношении ИРА» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Манн, Роберт (3 ноября 2016 г.). «Разум Исламского государства: более последовательный и последовательный, чем нацизм» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 28 июня 2021 г.
Существует более или менее общее мнение, что идеология Исламского государства основана на тюремных сочинениях революционного египетского брата-мусульманина Сайида Кутба, в частности на некоторых разделах его комментария « В тени Корана» , но, что наиболее важно, на его поздний визионерский труд Milestones , опубликованный в 1964 году.
- ^ Jump up to: а б Армстронг, Карен (27 ноября 2014 г.). «Ваххабизм — ИГИЛ: как Саудовская Аравия экспортировала главный источник мирового терроризма» . Новый государственный деятель . Лондон. Архивировано из оригинала 27 ноября 2014 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Крук, Аластер (30 марта 2017 г.) [Впервые опубликовано 27 августа 2014 г.]. «Вы не сможете понять ИГИЛ, если не знаете историю ваххабизма в Саудовской Аравии» . Хаффингтон Пост . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 28 августа 2014 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Селлс, Майкл (22 декабря 2016 г.). «Ваххабитская идеология: что это такое и почему это проблема» . Хаффингтон Пост . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Бунцель, Коул (март 2015 г.). «От бумажного государства к халифату: идеология Исламского государства» (PDF) . Проект Брукингса по отношениям США с исламским миром . 19 . Вашингтон, округ Колумбия: Центр ближневосточной политики ( Брукингский институт ): 1–48. Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2015 г. Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Вуд, Грэм (март 2015 г.). «Чего на самом деле хочет ИГИЛ» . Атлантика . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ аль-Салех, Худа (28 марта 2017 г.). «Бывший лидер египетского исламского джихада Набиль Наим: сам Завахири невежественен» . Новости Аль-Арабии . Архивировано из оригинала 31 марта 2021 года.
- ^ Н. Селсо, Энтони (14 апреля 2014 г.). «Организационный провал и возрождение джихадистов: трансцендентальная роль такфиристского насилия» (PDF) : 1–23 – через Ассоциацию политических исследований, Великобритания.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Библиография
[ редактировать ]- Кепель, Жиль (1985). Пророк и фараон: мусульманский экстремизм в Египте . перевод Джона Ротшильда. Аль Саки. ISBN 0-86356-118-7 .
- Кепель, Жиль (2002). Джихад, Путь политического ислама . перевод Энтони Ф. Робертса. Belknap Press Гарвардского университета . ISBN 0-674-00877-4 .
- Муссалли, Ахмад С. (1992). Радикальный исламский фундаментализм: идеологический и политический дискурс Сайида Кутба . Американский университет Бейрута.
- Кутб, Сайид (2003). Вехи . Публикации Кази. ISBN 1-56744-494-6 .
- Рой, Оливье (2004). Глобализированный ислам: поиск новой уммы . Издательство Колумбийского университета . ISBN 0-231-13498-3 .
- Сиван, Эммануэль (1985). Радикальный ислам: средневековая теология и современная политика . Издательство Йельского университета .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берман, Пол. Террор и либерализм. WW Norton & Company, апрель 2003 г.
- Берман посвящает несколько глав этой работы обсуждению Кутба как основы уникального направления исламистской мысли.
- Малик, СК (1986). Кораническая концепция войны (PDF) . Гималайские книги. ISBN 81-7002-020-4 .
- Сваруп, Рам (1982). Понимание ислама через хадисы . Голос Дхармы. ISBN 0-682-49948-Х .
- Трифкович, Серж (2006). Победа над джихадом . Регина Ортодокс Пресс, США. ISBN 1-928653-26-Х .
- Филлипс, Мелани (2006). Лондонистан: как Британия создает внутри себя террористическое государство . Книги встреч. ISBN 1-59403-144-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стэнли, Тревор Сайид Кутб, Полярная звезда египетского салафизма.
- Эль-Кади, Ахмед Великие мусульмане ХХ века... Сайид Кутб.
- Маудуди, Кутб и пророки Аллаха.
- Идеология терроризма и насилия в Саудовской Аравии: истоки, причины и решение
- К. Эйкмайер, Дейл-Кутбизм: идеология исламского фашизма