Jump to content

Кутбизм

Кутбизм ( араб . ٱلْقُطْبِيَّةِ , латинизированный : аль-Кутбия ) — экзоним , который относится к верованиям и идеологии Сайида Кутба , [1] ведущий исламистский революционер движения «Братья-мусульмане» , казненный египетским правительством в 1966 году. [2] Под влиянием доктрин более ранних исламистов, таких как Хасан аль-Банна и Маудуди , кутбизм пропагандирует вооруженный джихад для установления исламского правительства , а также продвигает наступательный джихад .

Трактаты Сайида Кутба глубоко повлияли на многочисленные джихадистские движения по всему миру. [1] [3] [4] Кутбизм приобрел известность благодаря своему влиянию на известных джихадистских деятелей современной эпохи, таких как Абдулла Аззам , Усама бен Ладен , Айман аз-Завахири и Саиф аль-Адель . [3] [4] [5] [6] Ее идеи были также переняты салафитско-джихадистской организацией «Исламское государство» . [7] Это вдохновило Рухоллу Хомейни на создание разновидности кутбизма — хомейнизма . [8]

Кутбистская литература была основным источником влияния на многочисленные джихадистские организации, возникшие с 1970-х годов. К ним относятся Египетский исламский джихад , Джамаа аль-Исламия , аль-Такфир валь Хиджра , Вооруженная исламская группа Алжира (ВИГ), ЛИБГ , Аль-Каида , Фронт ан-Нусра , Исламское государство и другие, которые стремились реализовать их стратегия ведения вооруженного джихада . [9] [10] [11]

Терминология

[ редактировать ]

Хотя приверженцев кутбизма называют кутбистами или кутбийюн (единственное число: кутби ), они редко называют себя этими именами (т.е. это слово не является эндонимом); это имя было первым и до сих пор используется противниками секты (т.е. является экзонимом). [12]

Принципы

[ редактировать ]
Сайид Кутб

Основной принцип идеологии кутбистов заключается в том, что современные мусульмане отказались от истинного ислама много веков назад, вернувшись вместо этого к джахилии . [3] [4] [7] [13] Приверженцы считают, что последователи Кутба должны восстановить ислам. [14]

Кутб изложил свои религиозные и политические идеи в своей книге «Маалим фи-л-Тарик» («Вехи»). [3] [4] [7] Важные принципы кутбизма включают: [ нужна ссылка ]

  • Соблюдение шариата как священного закона, доступного человеку, без которого ислам не может существовать.
  • Приверженность шариату как полноценному образу жизни, который принесет не только справедливость, но и мир, личное спокойствие, научные открытия, полную свободу от рабства и другие блага;
  • Избегание западного и неисламского «зла и коррупции», включая социализм , национализм и потребительский капитализм . [15]
  • Бдительность против западных и еврейских заговоров против ислама;
  • Двусторонняя атака
    • проповедовать, чтобы обратить и,
    • джихад с целью насильственного уничтожения «структур» Джахилии ; [16]
  • Наступательный джихад с целью уничтожить Джахилию не только с исламской родины, но и с лица земли, считая ее взаимоисключающей с истинным исламом. [17]

Такфиризм

[ редактировать ]

Кутб объявил ислам «вымершим», подразумевая, что любые мусульмане, не следующие его учению, на самом деле не являются мусульманами. Это было сделано с целью побудить мусульман к религиозному перевооружению. В буквальном смысле такфир относится к исключению из общения, тем самым объявляя всех мусульман, не являющихся кутбистами, отступниками , что нарушает законы шариата. Согласно исламским законам, нарушение этого закона потенциально может караться смертью. [18]

Из-за этих серьезных последствий мусульмане традиционно неохотно практиковали такфир , то есть объявляли мусульман неверующими, даже если они нарушали исламский закон. [19] Эта перспектива фитны , или внутренней борьбы, между кутбистами и основными мусульманами, придерживающимися такфира, привела Кутба к выводу, что египетское правительство было неисправимо злым. В результате он помог спланировать сорванную серию убийств египетских чиновников, раскрытие которых привело к суду над Кутбом и, в конечном итоге, казни. [20] Частично из-за этого учения идеология Кутба остается спорной среди мусульман. [21] [22]

Неясно, относится ли провозглашение Кутбом джахилии к мировому мусульманскому сообществу или только к мусульманским правительствам. [23]

В 1980-х и 1990-х годах серию террористических атак в Египте. исламские экстремисты, предположительно находившиеся под влиянием Кутба, совершили [24] Среди жертв - президент Египта Анвар Садат , глава контртеррористической полиции генерал-майор Рауф Хайрат, спикер парламента Рифаат эль-Махгуб , десятки европейских туристов и прохожих из Египта, а также более ста египетских полицейских. [25] Кутба Такфир против египетского правительства, которое он считал неисправимо злым, был основной мотивацией нападений. [26] Египта Другие факторы включали разочарование экономической стагнацией и гнев по поводу политики президента Садата по примирению с Израилем . [27]

Распространение идей Кутба

[ редактировать ]

Послание Кутба распространялось через его сочинения, его последователей и особенно через его брата Мухаммада Кутба . Мухаммед был замешан в заговоре с целью убийства, который привел к казни Кутба, но его избежали смертной казни. После выхода из тюрьмы Мухаммед переехал в Саудовскую Аравию вместе с другими членами «Братьев-мусульман». Там он стал профессором исламоведения , а также редактировал, публиковал и продвигал работы своего брата Сайида. [28] [29]

Айман аз-Завахири

Одним из ключевых сторонников Кутба был один из его учеников Айман аз-Завахири , который впоследствии стал членом Египетского исламского джихада. [30] а позже наставник Усамы бен Ладена и ведущий член Аль-Каиды. [31] Впервые его познакомил с Сайядом Кутбом его дядя Мафуз Аззам, который был близким другом Кутба и научил своего племянника тому, что он благородный человек. [32] Завахири отдал дань уважения Кутбу в своей работе «Рыцари под знаменем Пророка». [33]

Кутбизм был пропагандирован Абдуллой Аззамом во время афгано-советской войны . По мере того как добровольцы мусульманского джихада со всего мира обменивались религиозными идеями, кутбизм слился с салафизмом и ваххабизмом, что привело к формированию салафитского джихадизма . [34] Абдулла Аззам также был наставником бен Ладена.

Сообщается, что Усама бен Ладен регулярно посещал еженедельные публичные лекции Мухаммеда Кутба в Университете короля Абдель Азиза , а также читал Сайида Кутба и находился под его глубоким влиянием. [35]

Лидер йеменской «Аль-Каиды» Анвар аль-Авлаки также назвал труды Кутба определяющими для своей идеологии. [36]

Многие исламские экстремисты считают его отцом движения. [37] [38] Айман аз-Завахири, бывший лидер «Аль-Каиды», утверждал, что казнь Кутба зажгла «джихадистский огонь». [37] и изменили направление исламистского движения, убедив их в том, что такфир против мусульманских правительств делает их важными целями. [38]

После смерти Кутба его идеи распространились по Египту и другим частям арабского и мусульманского мира, вызвав негативную реакцию со стороны более традиционалистских и консервативных мусульман, таких как книга «Дуа, ла Куда» («Проповедники, а не судьи») (1969). . Книга, написанная Верховным руководителем «Братьев-мусульман» Хасаном аль-Худайби , подвергла критике идею такфира других мусульман, хотя якобы она была задумана как критика Маудуди. [39]

Просмотры

[ редактировать ]

Наука и обучение

[ редактировать ]

По поводу важности науки и обучения Кутб относился к нему неоднозначно.

Он писал, что мусульмане должны изучать науку и развивать свои способности, чтобы выполнять свою роль представителей Бога. [40] Он призвал мусульман искать знания в области абстрактных наук и искусств, будь то у учителей-мусульман или немусульман, чтобы у мусульманских сообществ были свои собственные эксперты. [41]

Однако Кутб считал, что мусульманам не разрешается изучать некоторые предметы, в том числе:

принципы экономики и политического дела и интерпретация исторических процессов... происхождение Вселенной , происхождение жизни человека ... философия, сравнительное религиоведение ... социология (исключая статистику и наблюдения)... дарвинист биология ([которая] выходит за рамки своих наблюдений, без всякой рифмы и причины и существует только ради выражения мнения...). [42]

Он также считал, что эпоха научных открытий на Западе закончилась и что дальнейшие научные открытия должны осуществляться в соответствии с законами шариата. [43] [44]

О философии и каламе

[ редактировать ]

Кутб также решительно выступал против Фальсафы и Ильм аль-Калама , которые он осудил как отклонения, подрывающие первоначальное исламское вероучение, поскольку они были основаны на аристотелевской логике . Он осудил эти дисциплины как чуждые исламским традициям и призвал отказаться от них в пользу буквального толкования исламских Писаний. [45]

Шариат и управление

[ редактировать ]

Кутбизм отстаивает веру в то, что в обществе, основанном на шариате, чудеса справедливости, процветания, мира и гармонии - как индивидуально, так и в обществе - «не откладываются до следующей жизни [т.е. рая], но действуют даже в этом мире». [46]

Кутб считал, что гармония и совершенство, принесенные законами шариата, таковы, что использование наступательного джихада для распространения шариата по всему немусульманскому миру является не агрессией, а, скорее, средством предоставления массам «истинной свободы». Поскольку законы шариата судит Бог, а не человек, с этой точки зрения, соблюдение шариата освобождает людей от рабства друг другу. [44]

В других работах Кутб описывает правителя исламского государства как мужчину (никогда не женщину), который «черпает свою легитимность из его избрания общиной и из его подчинения Богу. Он не имеет привилегий перед другими мусульманами, а только подчиняется до тех пор, пока он сам придерживается шариата». [47]

Теории заговора

[ редактировать ]

Кутбизм подчеркивает то, что он считает злыми замыслами жителей Запада и евреев против ислама, а также подчеркивает важность того, чтобы мусульмане не доверяли им и не подражали им.

Немусульмане

[ редактировать ]

Учение кутбизма о немусульманах привлекло внимание после терактов 11 сентября . Сочинения Кутба о немусульманах, особенно о немусульманах Запада, крайне негативны. Они учат, что христиане и евреи враждебно относятся к его движению «просто потому, что они мусульмане» и верят в Бога. [48] [49] Он называет « людей книги », к которым в исламе обычно относятся более благосклонно, чем к другим немусульманам, как «развращенных» за «фальсификацию» своих религиозных текстов. [50]

Кутб верил учению Ибн Кайима аль-Джавзии о том, что царство за пределами мусульманских земель было Дар аль-Харб («Обитель войны») и должно было быть подчинено мусульманам. Однако подчинение на самом деле было бы «освобождением». [51] потому что это «освободит людей от всякой власти, кроме власти Бога». [52] Однако эта точка зрения также требует, чтобы немусульманам не разрешалось принимать законы или выбирать представителей, чтобы они не нарушали исламский закон. [53] [54]

По мнению Кутба, западный империализм — это не только средство экономической или расовой эксплуатации угнетения, но, скорее, попытка подорвать веру мусульман. [55] Он считал, что историки лгут, чтобы запутать мусульман и ослабить их веру, утверждая, например, что крестовые походы были попыткой христиан отвоевать святую землю, ранее находившуюся под властью христиан. [56] Он считал, что конечной целью этих усилий было разрушение мусульманского общества. [57]

Кутб провел два года в США в конце 1940-х годов, и ему это очень не понравилось. [58] Кутб писал, что во время своего пребывания там он испытал «злобное отношение Запада», включая попытку американского агента соблазнить его, а также предполагаемое празднование сотрудников американской больницы, узнав об убийстве египетских Ихванов верховного наставника Хасана аль-Банны . [59]

Критики Кутба, особенно на Западе, поставили под сомнение эти истории. Поскольку на момент визита он не был членом какого-либо правительства или политической организации, маловероятно, что агенты американской разведки стали бы его разыскивать. Кроме того, многие американцы не знали, кем были Хасан аль-Банна или «Братья-мусульмане» в 1948 году, что делало маловероятным чествование сотрудников больницы. [60]

Западная коррупция

[ редактировать ]

Кутбизм подчеркивает заявленное моральное превосходство ислама над Западом в соответствии с исламистскими ценностями. Одним из примеров воспринимаемого Западом морального разложения было «животное» смешение полов, а также джаз, который он находил мрачным и неприятным из-за его ассоциации с чернокожими американцами. [61] Кутб утверждает, что, когда он был в Америке, молодая женщина сказала ему, что этика и секс — это разные вопросы, отметив, что у животных нет проблем со свободным общением.

Критики (такие как Мааджид Наваз ) протестуют, утверждая, что жалобы Кутба как на американский расизм , так и на «примитивные наклонности» «негров» противоречивы и лицемерны. [61] Существует также сомнение относительно того, могло ли мнение о том, что «сексуальные отношения» не содержат «этического элемента», отражать американское общественное мнение в разгар сексуальной революции 30 лет спустя, не говоря уже о времени визита Кутба в Америку. конец 1940-х годов. [Примечание 1]

Большую часть своего времени Кутб проводил в небольшом городке Грили, штат Колорадо , где преобладали откормочные площадки для скота и «скромный университет» , изначально основанный как «трезвое, благочестивое, готовое к сотрудничеству сообщество». [63]

Другой антиисламской заговорщической группой, по мнению Кутба, является «Мировое еврейство», поскольку оно занимается уловками по уничтожению «веры и религии» и пытается перенаправить «богатство человечества» в «еврейские финансовые институты» путем начисление процентов по кредитам . [64] Согласно логике Кутба, еврейские замыслы настолько пагубны, что «любой, кто уводит эту [исламскую] общину от ее религии и Корана, может быть только еврейским агентом». [65]

Мусульманами

[ редактировать ]

В то время как Маалим фи-л-Тарик [арабский: معالم في الطريق] (Вехи) был манифестом Кутба, другие элементы кутбизма можно найти в его работах Аль-'адала аль-Иджтима'ийя фи-л-Ислам [арабский: العدالة Социальная справедливость в исламе] ( «Социальная справедливость в исламе ») и его коранический комментарий «Фи Зилал аль-Коран» [араб.: В тени Корана] («В тени Корана»). Идеи, содержащиеся в этих работах (или предположительно содержащиеся в них), также подверглись критике со стороны некоторых традиционалистских/консервативных мусульман. Они включают в себя:

  • Утверждение Кутба о том, что рабство теперь незаконно в соответствии с исламом, поскольку его законность была лишь временной и существовала только «до тех пор, пока мир не разработает новый кодекс практики, отличный от порабощения». [Примечание 2] Однако многие современные исламские ученые разделяют мнение, что рабство в исламе в наше время не разрешено. С другой стороны, по мнению салафитских критиков, таких как Салех Аль-Фаузан , «Ислам подтвердил рабство… И оно будет продолжаться до тех пор, пока существует Джихад на пути Аллаха». [67]
  • Предложения по перераспределению доходов и имущества в пользу нуждающихся. Оппоненты заявляют, что они являются ревизионистами и новаторами ислама. [68] [69] [70]
  • Описывать Моисея как человека с «возбуждённой натурой» – это якобы « насмешка », а «насмешка над Пророками сама по себе является отступничеством », согласно Шейху Абдул-Азизу ибн Базу . [ нужна ссылка ]
  • Отказ от фикха или школ исламского права, известных как мазхаб , как отделенных от «исламских принципов и исламского понимания». [71]
  • Описание исламских обществ как погруженных в состояние джахилии (языческого невежества), подразумевающее такфир . Такие салафитские ученые, как ( Албани , Ибн Баз , Ибн Джибрин , Ибн Усаймин , Салих аль-Фаузан , Мукбиль ибн Хади и т. д.), осуждали Кутба как еретика за взгляды такфиризма , а также за то, что они считали богословскими отклонениями. Они также идентифицировали его методологию как отдельный « Кутбийский манхадж », что привело к тому, что многие из их квиетистских оппонентов-салафитов стали называть салафитов-джихадистов «кутбистами». [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78]

Кутб теперь может столкнуться с критикой, отражающей успех его идеи или логическое завершение кутбизма, а также неспособность его идеи убедить некоторых критиков. Написав до того, как исламское возрождение было в полном расцвете, Кутб искал исламски правильные альтернативы европейским идеям, таким как марксизм и социализм, и предлагал исламские средства для достижения целей социальной справедливости и равенства, перераспределения частной собственности и политической революции. современных терминах, заимствованных у Запада. Но , в по словам Оливье Роя, современные «неофундаменталисты отказываются выражать свои взгляды мирские соображения важнее религиозных ценностей.)» [79]

Однако есть некоторые комментаторы, которые относятся к нему двойственно , и Рой отмечает, что «его книги можно найти повсюду и упоминать на большинстве неофундаменталистских веб-сайтов, и аргументирует его «мистический подход», «радикальное презрение и ненависть к Западу». и «пессимистические взгляды на современный мир» нашли отклик у этих мусульман. [80]

Критика со стороны американцев

[ редактировать ]

Джеймс Хесс, аналитик Американского военного университета (АМУ), назвал кутбизм «терроризмом на исламской основе». [81] В своем эссе, критикующем доктрины кутбистской идеологии, полковник армии США Дейл К. Эйкмайер описал кутбизм как «сплав пуританских и нетерпимых исламских ориентаций, включающий элементы как суннитской, так и шиитской сект». [82]

Отношения с Братьями-мусульманами

[ редактировать ]

Споры по поводу кутбизма частично вызваны двумя противоборствующими фракциями, существующими в рамках исламского возрождения: политически спокойными мусульманами-салафитами и политически активными мусульманскими группами, связанными с «Братьями-мусульманами». [83]

Хотя Сайид Кутб никогда не был главой «Братьев-мусульман», [84] он был «ведущим интеллектуалом Братства», [85] редактор его еженедельного журнала и член высшего отделения Братства, Рабочего комитета и Руководящего совета. [86]

Хасан аль-Худайби , лидер «Братьев-мусульман», выступил против такфира и занял толерантную позицию. В ответ некоторые кутбисты пришли к выводу, что «Братья-мусульмане» отказались от своей идеологии. [87] Айман аз-Завахири, известный кутбист, также подверг критике «Братьев-мусульман». [87]

После публикации «Маалима фи-л-Тарика» ( «Вехи» ) мнения в «Братьях-мусульманах» по поводу его идей разделились, хотя многие в Египте (включая экстремистов за пределами «Братьев») и большинство членов «Братьев-мусульман» в других странах, как говорят, разделились. поделился своим анализом «в той или иной степени». [88] Однако руководство «Братства» во главе с Хасаном аль-Худайби оставалось умеренным и интересовалось политическими переговорами и активизмом. К 1970-м годам «Братство» отказалось от насилия как средства достижения своих целей. [89] В последние годы его идеи были поддержаны исламскими экстремистскими группировками. [90] в то время как «Братья-мусульмане», как правило, служат официальным голосом умеренного исламизма.

Влияние на джихадистские движения

[ редактировать ]

В 2005 году британский писатель и ученый-религиовед Карен Армстронг заявила относительно идеологической основы «Аль-Каиды» , что «Аль-Каида» и почти все другие исламские фундаменталистские движения находились под влиянием Кутба. Она предложила термин «кутбийский терроризм» для описания насилия со стороны его последователей. [91]

По словам журналиста The Guardian Роберта Манна, «существует более или менее общее мнение о том, что идеология Исламского государства была основана на принципах, изложенных Кутбом», особенно на основе некоторых разделов его трактатов «Вехи» и «В тени». Корана . [92]

Однако самопровозглашенное Исламское государство в Ираке и Сирии , возглавляемое Абу Бакром аль-Багдади , описывается различными аналитиками как более жестокое, чем Аль-Каида, и тесно связанное с ваххабизмом . [93] [94] [95] наряду с салафизмом и салафитским джихадизмом . [96] [97] В 2014 году, касаясь идеологии ИГ , Карен Армстронг заметила, что «ИГ, безусловно, является исламским движением [...], потому что его корни лежат в ваххабизме, форме ислама, практикуемой в Саудовской Аравии, которая развилась только в 18 веке». [93]

Набиль Наим , бывший соратник Аймана аз-Завахири и бывший лидер «Исламского джихада» , утверждал, что труды Кутба были основным фактором, который привел к возникновению «Аль-Каиды», «Исламского государства» и различных джихадистских группировок. [98] [99] Уилл Маккантс , старший научный сотрудник американского аналитического центра Брукингского института , писал, что современные джихадисты «неоднократно цитируют Сайида Кутба и... считают себя его интеллектуальными потомками». [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Внебрачный секс, не говоря уже о «животной» распущенности, был редкостью: подавляющее число американцев вступали в брак как девственницы или имели только добрачный секс со своим будущим супругом. Например, по данным Национального обследования здоровья и социальной жизни, более 80% опрошенных женщин, родившихся в период с 1933 по 1942 год, либо не имели добрачных половых связей, либо имели добрачные половые отношения только со своим будущим мужем. [62] [ оригинальное исследование? ]
  2. ^ Примером конфликта между одобренными правительством ортодоксальными исламскими священнослужителями, согласными с Кутбом в том, что рабство «теперь является незаконным в исламе», и несогласными традиционалистами, был репортаж о транслируемой по телевидению «церемонии» современного « мелк аль-ямина » [ рабство] брак в июле 2012 года, когда «мусульманский священнослужитель, назвавшийся Абдул Рауф Аун», женился на женщине, которая «добровольно отдала себя в собственность» Ауну, который также провел «брак». Аун пояснила, что «эта форма брака [не] требует свидетелей или официального подтверждения». Исламский исследовательский центр аль-Азхар осудил этот брак как пример «отступничества и возвращения к джахилии », а Верховный муфтий Египта доктор Али Гомаа назвал этот брак религиозно недопустимым и сродни «прелюбодеянию». [66]
  1. ^ Jump up to: а б Полк, Уильям Р. (2018). «Философ мусульманского восстания Сайид Кутб» . Крестовый поход и джихад: тысячелетняя война между мусульманским миром и глобальным Севером . Серия лекций Генри Л. Стимсона. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . стр. 370–380. дои : 10.2307/j.ctv1bvnfdq.40 . ISBN  978-0-300-22290-6 . JSTOR   j.ctv1bvnfdq.40 . LCCN   2017942543 .
  2. ^ Кутбизм. Архивировано 1 августа 2021 г. на Wayback Machine Earthlysojourner.com.
  3. ^ Jump up to: а б с д Муссалли, Ахмад С. (2012). «Сайид Кутб: основатель радикальной исламской политической идеологии» . В Акбарзаде, Шахрам (ред.). Справочник Рутледжа по политическому исламу (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . стр. 24–26. ISBN  9781138577824 . LCCN   2011025970 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Кук, Дэвид (2015) [2005]. «Радикальный ислам и современная теория джихада» . Понимание джихада (2-е изд.). Беркли : Издательство Калифорнийского университета . стр. 102–110. ISBN  9780520287327 . JSTOR   10.1525/j.ctv1xxt55.10 . LCCN   2015010201 .
  5. ^ Айдынлы, Эрсель (2018) [2016]. «Джихадисты до 11 сентября» . Насильственные негосударственные субъекты: от анархистов до джихадистов . Исследования Рутледжа по проблемам, кризисам и инакомыслию в мировой политике (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . п. 66. ИСБН  978-1-315-56139-4 . LCCN   2015050373 .
  6. ^ Галлахер, Юджин В .; Вильски-Чиолло, Лидия, ред. (2021). «Аль-Каида» . Новые религии: новые верования и религиозные культуры в современном мире . Том. 1. Санта-Барбара, Калифорния : ABC-CLIO . стр. 13–15. ISBN  978-1-4408-6235-9 .
  7. ^ Jump up to: а б с Баеле, Стефан Дж. (октябрь 2019 г.). Джайлз, Ховард (ред.). «Заговоровские повествования на языке агрессивных политических деятелей» (PDF) . Журнал языка и социальной психологии . 38 (5–6). Публикации SAGE : 706–734. дои : 10.1177/0261927X19868494 . hdl : 10871/37355 . ISSN   1552-6526 . S2CID   195448888 . Проверено 3 января 2022 г.
  8. ^ Шейх аль-Фаузан предостерегает против книг Сайида Кутба | Шейх Салих аль Фаузан , получено 22 апреля 2021 г.
  9. ^ Рой, Оливье (1994). Крах политического ислама . Перевод Волка, Кэрол. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 113. ИСБН  0-674-29140-9 .
  10. ^ Дженкинс, Фрэмптон, Уилсон, сэр Джон, доктор Мартин, Том (2020). «Понимание исламизма» (PDF) . Политика обмена . 8–10 Грейт-Джордж-стрит, Вестминстер, Лондон SW1P 3AE: 1–37. ISBN  978-1-913459-46-8 – через policyexchange.org.uk. {{cite journal}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Шей, Шауль (2008). Сомали между джихадом и восстановлением . Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США: Издательство Transaction Publishers. п. 17. ISBN  978-1-4128-0709-8 .
  12. ^ Пионеры исламского возрождения Али Рахнама, стр. 175
  13. ^ Кутб, Сайид, Вехи, Фонд Материнской мечети, 1981, стр. 9
  14. ^ Мусульманский экстремизм в Египте: пророк и фараон Жиля Кепеля, с. 46
  15. ^ Кепель, Жиль; Кепель, профессор Жиль (январь 1985 г.). Мусульманский экстремизм в Египте . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520056879 . Проверено 26 февраля 2015 г.
  16. ^ Мусульманский экстремизм в Египте: пророк и фараон Жиля Кепеля, стр. 55–6.
  17. ^ СОАЖ, АНА БЕЛЕН (июнь 2009 г.). «Исламизм и современность: политическая мысль Сайида Кутба» . Тоталитарные движения и политические религии . 10 (2): 192. дои : 10.1080/14690760903119092 . S2CID   144071957 . Проверено 9 марта 2021 г.
  18. ^ Эйкмайер, округ Колумбия (весна 2007 г.). Кутбизм: идеология исламского фашизма . Том. 37. Параметры, Ежеквартальный журнал военного колледжа армии США. п. 89. Помимо наступательного джихада Сайид Кутб использовал исламскую концепцию «такфир» или отлучение от церкви отступников. Объявление кого-либо такфиром давало юридическую лазейку вокруг запрета на убийство другого мусульманина и фактически делало казнь отступника религиозной обязанностью. Очевидное использование этой концепции заключалось в том, чтобы объявить светских правителей, чиновников или организации или любых мусульман, которые выступали против исламистской программы, такфиром, тем самым оправдывая убийства и нападения на них. Шейх Омар Абдель Рахман, который позже был осужден за нападение на Всемирный торговый центр в 1993 году, ссылался на такфиристские сочинения Кутба во время суда по делу об убийстве президента Анвара Садата. Концепция такфира наряду с «наступательным джихадом» стала для любого исламского экстремиста карт-бланшем, позволяющим оправдать нападения на кого-либо.
  19. ^ Кепель, Джихад , стр. 31
  20. ^ Сиван, Радикальный ислам, (1985), с. 93
  21. ^ «Хакикат Китабеви» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
  22. ^ «Ваххабитский миф – салафизм, ваххабизм, кутбизм. Кем был Сайид Кутб? (часть 2)» . Проверено 26 февраля 2015 г.
  23. ^ Кепель, Джихад , 2002, с. 31
  24. ^ Сайид Кутб и истоки радикального исламизма Джона Калверта , с. 285
  25. ^ Страсть к исламу: формирование современного Ближнего Востока: египетский опыт Кэрил Мерфи, стр. 91
  26. ^ Кепель, Пророк и фараон, стр. 65, 74–5, «Понимание джихада» , Дэвид Кук, University of California Press, 2005, стр. 139
  27. ^ Кепель, Джихад , 2002, с. 31,
    Рутвен, Малис, Ислам в мире, Penguin Books, 1984, стр. 314–15.
  28. ^ Кепель, Война за мусульманские умы, (2004), стр. 174–75
  29. ^ Кепель, Джихад , (2002), с. 51
  30. ^ Сейджман, Марк, Понимание террористических сетей, University of Pennsylvania Press, 2004, стр. 63
  31. ^ «Как Сайид Кутб повлиял на Усаму бен Ладена?» . Проверено 26 февраля 2015 г.
  32. ^ Райт, Надвигающаяся башня , 2006, с. 36
  33. ^ «Сайид_Кутбс_Вехи» . Проверено 26 февраля 2015 г.
  34. ^ Хасан, Хасан. (13 июня 2016 г.). Сектантство Исламского государства: идеологические корни и политический контекст . Фонд Карнеги за мир . Проверено 3 декабря 2017 г.
  35. ^ Райт, Надвигающаяся башня , 2006, с. 79
  36. ^ Скотт Шейн; Суад Мехеннет и Роберт Ф. Уорт (8 мая 2010 г.). «Путь имама от осуждения террора к проповеди джихада» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2010 г.
  37. ^ Jump up to: а б Эйкмайер, Дейл (весна 2007 г.). «Кутбизм: идеология исламского фашизма» . Параметры: Журнал военного колледжа армии США : 89 . Проверено 10 марта 2021 г.
  38. ^ Jump up to: а б Фаваз А. Гергес, Дальний враг: почему джихад стал глобальным , (Бронксвилл, Нью-Йорк: Колледж Сары Лоуренс), 2005 г., пролог, http://www.cambridge.org/us/catalogue/catalogue.asp?isbn=9780521791403
  39. ^ Сайид Кутб и истоки радикального исламизма Джона Калверта, стр. 274
  40. ^ Кутб, Вехи, с. 112
  41. ^ (Кутб, Вехи, стр. 109)
  42. ^ (Кутб, Вехи, стр. 108–10)
  43. ^ [Кутб, Вехи, с. 8]
  44. ^ Jump up to: а б [Кутб, Вехи, с. 90]
  45. ^ Кутб, Сайид. «Введение: слово о методологии». Исламская концепция и ее характеристики (PDF) . стр. 6–8.
  46. ^ [Кутб, Вехи, с. 91]
  47. ^ Кутб, Аль-'адала аль-иджтимаийя фи'л-Ислам , стр. 102–6; Марикат аль-Ислам ва'ль-расмалийа , стр.74; цитата AB SOAGE и цитируется в СОАЖ, АНА БЕЛЕН (июнь 2009 г.). «Исламизм и современность: политическая мысль Сайида Кутба» . Тоталитарные движения и политические религии . 10 (2): 197. дои : 10.1080/14690760903119092 . S2CID   144071957 . Проверено 9 марта 2021 г.
  48. ^ Ссылка на стих Корана: «И не будут довольны тобой ни иудеи, ни христиане, пока ты не последуешь их вероучениям» (2:120); цитируется в СОАЖ, АНА БЕЛЕН (июнь 2009 г.). «Исламизм и современность: политическая мысль Сайида Кутба» . Тоталитарные движения и политические религии . 10 (2): 198. дои : 10.1080/14690760903119092 . S2CID   144071957 . Проверено 9 марта 2021 г.
  49. ^ Ссылка на стих Корана: «И иудеи не будут довольны тобой, и христиане, пока ты не последуешь их вероучениям» (2:120). цитируется в СОАЖ, АНА БЕЛЕН (июнь 2009 г.). «Исламизм и современность: политическая мысль Сайида Кутба» . Тоталитарные движения и политические религии . 10 (2): 198. дои : 10.1080/14690760903119092 . S2CID   144071957 . Проверено 9 марта 2021 г.
  50. ^ Кутб, Физилал аль-Коран , стр.924. Мусульманские исламские ученые «объясняют противоречия между Кораном и Библией, говоря, что евреи и христиане намеренно исказили послание Бога, чтобы скрыть ссылки на пришествие пророка Мухаммеда»; цитируется в СОАЖ, АНА БЕЛЕН (июнь 2009 г.). «Исламизм и современность: политическая мысль Сайида Кутба» . Тоталитарные движения и политические религии . 10 (2): 198. дои : 10.1080/14690760903119092 . S2CID   144071957 . Проверено 9 марта 2021 г.
  51. ^ Кутб, Маалим фил-тарик, стр. 78–9, 88–9, 110–1; Физилал аль-Коран, стр. 1435–6; цитируется в СОАЖ, АНА БЕЛЕН (июнь 2009 г.). «Исламизм и современность: политическая мысль Сайида Кутба» . Тоталитарные движения и политические религии . 10 (2): 197. дои : 10.1080/14690760903119092 . S2CID   144071957 . Проверено 9 марта 2021 г.
  52. ^ Кутб, Физилаль аль-Коран , стр. 294–5; Маалим фил-тарик, стр.83; СОАЖ, АНА БЕЛЕН (июнь 2009 г.). «Исламизм и современность: политическая мысль Сайида Кутба» . Тоталитарные движения и политические религии . 10 (2): 197. дои : 10.1080/14690760903119092 . S2CID   144071957 . Проверено 9 марта 2021 г.
  53. ^ Кутб, Маалим фил-тарик, стр. 87, 101–2.; цитируется в СОАЖ, АНА БЕЛЕН (июнь 2009 г.). «Исламизм и современность: политическая мысль Сайида Кутба» . Тоталитарные движения и политические религии . 10 (2): 198. дои : 10.1080/14690760903119092 . S2CID   144071957 . Проверено 9 марта 2021 г.
  54. ^ Кутб, Физилал аль-Коран, стр.295; цитируется в СОАЖ, АНА БЕЛЕН (июнь 2009 г.). «Исламизм и современность: политическая мысль Сайида Кутба» . Тоталитарные движения и политические религии . 10 (2): 198. дои : 10.1080/14690760903119092 . S2CID   144071957 . Проверено 9 марта 2021 г.
  55. ^ Кутб, Вехи , Глава 12.
  56. ^ Кутб, Вехи , стр. 159–60.
  57. ^ Кутб, Вехи , с. 116
  58. ^ Хаглер, Аарон М. «Америка, которую я видел», Влияние пребывания Сайида Кутба в Колорадо на политическое исламистское мировоззрение» . Академия . ACM / Эндрю В. Меллон, постдокторант, преподаватель / научный сотрудник, исторический факультет Корнеллского колледжа, Маунт-Вернон, Айова Проверено 10 марта 2021 г.
  59. ^ Райт, Надвигающаяся башня , 2006 г.
  60. ^ Суфан Али, Черные знамена , октябрь 2008 г.
  61. ^ Jump up to: а б Наваз, Мааджид (2016). Радикальный: мой путь выхода из исламистского экстремизма . Роуман и Литтлфилд. п. XXI. ISBN  9781493025725 . Проверено 10 марта 2021 г.
  62. ^ (Роберт Т. Майкл, Джон Х. Ганьон, Эдвард О. Лауманн, Джина Колата, Секс в Америке: исчерпывающий обзор , Little Brown and Co., 1994, стр. 97)
  63. ^ Фон Дреле, Дэвид (февраль 2006 г.). «Урок ненависти» . Смитсоновский журнал . Проверено 10 марта 2021 г.
  64. ^ Эпоха священного террора , Дэниел Бенджамин, Стивен Саймон, с. 68
  65. ^ цитата Дэвида Зейдана, «Исламский фундаменталистский взгляд на жизнь как на вечную битву», Middle East Review of International Relations, т. 5, n. 4 (декабрь 2001 г.), критика Дэниела Бенджамина и Стивена Саймона из книги «Эпоха священного террора» , Random House, 2002, стр. 68
  66. ^ «Египет: Дело о «рабском браке» вызывает споры» . Ашарк аль-Аусат . 16 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 10 марта 2021 г.
  67. ^ см. также: Шейх Салих аль-Фаузан «Подтверждение рабства», с. 24 из « Укрощение нео-кутубитского фанатика. Часть 1. Архивировано 19 марта 2009 г. в Wayback Machine », при доступе 17 февраля 2007 г.
  68. ^ «Хакикат Китабеви» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
  69. ^ «Хакикат Китабеви» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
  70. ^ «Хакикат Китабеви» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
  71. ^ «Хакикат Китабеви» . Проверено 26 февраля 2015 г.
  72. ^ «Ереси Сайида Кутба в свете заявлений улемов (Часть 1)» . Салафитские издания . Архивировано из оригинала 5 января 2020 года.
  73. ^ «Шейх Мухаммад бин Салих аль-Усаймин провел различие между салафитским манхаджем и кутбийским манхаджем и искренне рекомендовал предупреждение от кутбийского манхаджа после детального изучения и рассмотрения» . Madkhalis.com . 21 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 г.
  74. ^ «Шейх Ибн Усаймин и Шейх аль-Фаузан: между салафитским манхаджем и кутубийским манхаджем» . Madkhalis.com . 31 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 г.
  75. ^ «Сайид Кутб, Доктрина Вахдата уль-Вуджуда, Имама аль-Албани и Абдуллы Аззама: Часть 2 - Шейх аль-Албани об Абдулле Аззаме - «Заалиме», который не смог опубликовать опровержение своей клеветы» . Madkhalis.com . 5 января 2010 г. Архивировано из оригинала 3 декабря.
  76. ^ «Шейх Салих Аль аш-Шейх: Гулув (экстремизм) Сайида Кутба в Такфире грешников» . Madkhalis.com . 19 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 26 января 2021 г.
  77. ^ «Шейх Аль-Албани о Сайиде Кутбе» . Muflihun.com . 8 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г.
  78. ^ «Шейх Ибн Баз о Сайиде Кутбе» . Салафитские издания . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года.
  79. ^ Рой, Глобализированный ислам , (2004), с. 247
  80. ^ Рой, Глобализированный ислам , (2004), с. 250
  81. ^ Хесс, Джеймс (8 апреля 2018 г.). «ПЕРСПЕКТИВА: Двойная стратегия расширения возможностей разведки для борьбы с идеологическим террором» . Национальная безопасность сегодня . Проверено 9 марта 2021 г.
  82. Военной академии США Уильям Маккантс из Центра по борьбе с терроризмом , цитируется в книге «Кутбизм: идеология исламского фашизма» Дейла К. Эйкмайера. Из параметров , весна 2007 г., стр. 85–98.
  83. ^ Кепель, Жиль, Война за мусульманские умы , 2004, стр. 253–266.
  84. ^ Хасан аль-Худайби был его Верховным руководителем в этот период.
  85. ^ Рутван, Малис, Ислам в мире, Пингвин, 1984.
  86. ^ Муссалли, Радикальный исламский фундаментализм, 1992, стр. 31–2.
  87. ^ Jump up to: а б Лейкен, Роберт (2011). Разгневанные мусульмане Европы: восстание второго поколения , с. 89
  88. ^ Хамид Алгар из его введения Сайида Кутба к социальной справедливости в исламе , перевод Джона Харди, исправленный перевод и введение Хамида Алгара, Исламские публикации International, 2000, стр. 1, 9, 11
  89. ^ Кепель, Жиль, Джихад: путь политического ислама , стр. 83
  90. Уильям Маккантс, консультант-бахаи, цитируется в книге «Кутбизм: идеология исламского фашизма». Архивировано 9 июня 2007 г. в Wayback Machine Дейлом К. Эйкмайером. Из «Параметры» , весна 2007 г., стр. 85–98.
  91. ^ Армстронг, Карен (10 июля 2005 г.). «Ярлык католического террора никогда не использовался в отношении ИРА» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  92. ^ Манн, Роберт (3 ноября 2016 г.). «Разум Исламского государства: более последовательный и последовательный, чем нацизм» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 28 июня 2021 г. Существует более или менее общее мнение, что идеология Исламского государства основана на тюремных сочинениях революционного египетского брата-мусульманина Сайида Кутба, в частности на некоторых разделах его комментария « В тени Корана» , но, что наиболее важно, на его поздний визионерский труд Milestones , опубликованный в 1964 году.
  93. ^ Jump up to: а б Армстронг, Карен (27 ноября 2014 г.). «Ваххабизм — ИГИЛ: как Саудовская Аравия экспортировала главный источник мирового терроризма» . Новый государственный деятель . Лондон. Архивировано из оригинала 27 ноября 2014 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  94. ^ Крук, Аластер (30 марта 2017 г.) [Впервые опубликовано 27 августа 2014 г.]. «Вы не сможете понять ИГИЛ, если не знаете историю ваххабизма в Саудовской Аравии» . Хаффингтон Пост . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 28 августа 2014 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  95. ^ Селлс, Майкл (22 декабря 2016 г.). «Ваххабитская идеология: что это такое и почему это проблема» . Хаффингтон Пост . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  96. ^ Бунцель, Коул (март 2015 г.). «От бумажного государства к халифату: идеология Исламского государства» (PDF) . Проект Брукингса по отношениям США с исламским миром . 19 . Вашингтон, округ Колумбия: Центр ближневосточной политики ( Брукингский институт ): 1–48. Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2015 г. Проверено 28 июня 2021 г.
  97. ^ Вуд, Грэм (март 2015 г.). «Чего на самом деле хочет ИГИЛ» . Атлантика . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  98. ^ аль-Салех, Худа (28 марта 2017 г.). «Бывший лидер египетского исламского джихада Набиль Наим: сам Завахири невежественен» . Новости Аль-Арабии . Архивировано из оригинала 31 марта 2021 года.
  99. ^ Н. Селсо, Энтони (14 апреля 2014 г.). «Организационный провал и возрождение джихадистов: трансцендентальная роль такфиристского насилия» (PDF) : 1–23 – через Ассоциацию политических исследований, Великобритания. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берман, Пол. Террор и либерализм. WW Norton & Company, апрель 2003 г.
Берман посвящает несколько глав этой работы обсуждению Кутба как основы уникального направления исламистской мысли.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29962503b06ebcbc19247dd9f22f0a9b__1720463820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/9b/29962503b06ebcbc19247dd9f22f0a9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qutbism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)