Мухаммад Хайят ибн Ибрагим аль-Синдхи
Мухаммад Хайят ибн Ибрагим Аль-Синди | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | |
Религия | ислам |
Эра | 18 век |
Область | нынешняя Куфа |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафи , Ханбали [ 1 ] |
Крид | Эффект [ 2 ] |
Движение | суфизм [ 3 ] |
Тарикат | Накшбанди [ 3 ] |
Мусульманский лидер | |
Студенты | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии :
Салафитское движение |
---|
![]() |
Мухаммад Хайят аль-Синдхи ( синдхи : محمد حيات سنڌي ) (умер 3 февраля 1750 г.) был исламским ученым , жившим во времена Османской империи . Он принадлежал к Накшбанди суфийскому . ордену [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Образование и стипендия
[ редактировать ]Аль-Синдхи родился в регионе Синд на территории современного Пакистана . Он путешествовал по местному времени, чтобы получить базовое образование. [ 12 ] Затем он перебрался в Медину и внимательно учился у Ибрагима аль-Курани и его сына Мухаммада Тахира аль-Курани. [ 13 ] Здесь он получил посвящение в Накшбандийский тарикат . [ 12 ]
Известные студенты
[ редактировать ]Одним из его учеников был Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб , с которым он познакомился в 1136 году хиджры . Абдулла ибн Ибрагим ибн Сайф познакомил его с Хайятом ас-Синдхи. Синдхи оказал огромное влияние на богословское формирование Ибн Абд аль-Ваххаба и его реформистские взгляды. Ранние ваххабитские летописцы провозгласили Аль-Синдхи «искрой, озарившей путь ибн Абдул Ваххаба». [ 12 ] [ 6 ]
Просмотры
[ редактировать ]Несмотря на то, что он обучался ханафитскому праву, он также был ученым школы Ханбали . [ 12 ] Аль-Синдхи был крупным возрожденцем науки о хадисах в 18 веке. На протяжении всех своих трактатов Синдхи подчеркивал необходимость поддерживать практику иджтихада , осуждал Таклид , призывал к возрождению доктрин Салаф ас-Салиха и отстаивал превосходство хадисов над прошлыми юридическими мнениями. Аль-Синдхи также был известен своей резкой критикой народных обычаев, связанных с культом святых и почитанием святынь. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллен, Чарльз (1 марта 2009 г.). Культ Деобанди и скрытые корни современного таклида во имя имама Абу Ханифы . Да Капо Пресс. ISBN 978-0786733002 .
- ^ М. Нафи, Башир (2006). «Учитель Ибн Абд аль-Ваххаба: высказывания Мухаммеда аль-Синди и возрождение Асхаба аль-Хадис. Раздел методологии: Возвращение Ашаба аль-Хадиса » Исламское право и общество . 13 (2). Издательство «Брилл»: 234–239. JSTOR 40377907 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен, Чарльз (1 марта 2009 г.). Культ Деобанди и скрытые корни современного таклида во имя имама Абу Ханифы . Да Капо Пресс. ISBN 978-0786733002 .
- ^ Волл, Джон (1975). «Мухаммад Хайя аль-Синди и Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб: анализ интеллектуальной группы в Медине восемнадцатого века» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 38 (1): 32–39. дои : 10.1017/S0041977X00047017 . JSTOR 614196 – через JSTOR.
Многие из его учеников стали влиятельными людьми... Хотя Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб сейчас является самым известным «возрожденцем» среди своих учеников, он был не единственным учеником, придерживавшимся такого подхода. Среди других был... Мухаммад ас-Саффарини, который стал доминировать в науке Ханбали в Наблусе, одном из небольших центров мазхаба.
- ^ М. Нафи, Башир (2006). «Учитель Ибн Абд аль-Ваххаба: Мухаммад Хаят ас-Синди и возрождение методологии Асхаба аль-Хадиса» . Исламское право и общество . 13 (2). Brill Publishers: 235. JSTOR 40377907 – через JSTOR.
Ибн Абд аль-Ваххаб был не единственным учеником ас-Синдхи, и на интеллектуальном уровне другие, возможно, имели не меньшее влияние. Среди них Мухаммад б. Садик аль-Синди (известный также как Абу аль-Хасан аль-Синди младший, 1125-87/1713-73 гг.) ... Другой выдающийся ученик Хаята аль-Синди - Мухаммад б. Ахмад б. Салим ас-Саффарини (1114-88/1702-74) ... Еще одним учеником Хаята ас-Синди и важной фигурой в исламской культуре раннего Нового времени является Мухаммад б. Исмаил аль-Хасани ас-Санани (известный также как Ибн аль-Амир ас-Санани, 1099–1182/1688–1768)…
- ^ Перейти обратно: а б Хадж, Самира (2009). «1: Традиция исламской реформы». Реконфигурация исламской традиции: реформа, рациональность и современность . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 16. ISBN 978-0-8047-5250-3 .
- ^ М. Нафи, Башир (2006). «Учитель Ибн Абд аль-Ваххаба: Мухаммад Хаят ас-Синди и возрождение методологии Асхаба аль-Хадиса» . Исламское право и общество . 13 (2). Издательство Brill: 208–241. дои : 10.1163/156851906776917552 . JSTOR 40377907 – через JSTOR.
... возможно, невозможно понять эволюцию ваххабитов и других современных салафитских течений без понимания вклада таких улемов, как Мухаммад Хаят аль-Синди.
- ^ Волл, Джон (1975). «Мухаммад Хайя аль-Синди и Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб: анализ интеллектуальной группы в Медине восемнадцатого века » Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 38 (1): 32–39. дои : 10.1017/S0041977X00047017 . JSTOR 614196 – через JSTOR.
- ^ Джон Л. Эспозито (под редакцией), Оксфордский словарь ислама , Oxford University Press (2004), стр. 296
- ^ Исламское право и общество . Э. Дж. Брилл. 01 января 2006 г. п. 216.
- ^ Хадж, Самира (2 октября 2008 г.). Реконфигурация исламской традиции: реформа, рациональность и современность . Издательство Стэнфордского университета. п. 214. ИСБН 9780804769754 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Волл, Джон (1975). «Мухаммад Хайя аль-Синди и Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб: анализ интеллектуальной группы в Медине восемнадцатого века» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 38 (1): 32–39. дои : 10.1017/S0041977X00047017 . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Робинсон, Фрэнсис (2001). Улама Фаранги Махалла и исламская культура в Южной Азии (Иллюстрированное издание). Издательство C. Hurst & Co. ISBN 1850654751 . Проверено 30 апреля 2015 г.
- ^ Хадж, Самира (2009). Реконфигурация исламской традиции: реформа, рациональность и современность . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 15, 16, 214. ISBN. 978-0-8047-5250-3 .