Jump to content

Мухаммад аль-Бухари

Аль-Бухари
Бухари
мавзолей аль-Бухари.
Заголовок Амир аль-Муминин фи аль-Хадис
Персональный
Рожденный 21 июля 810 г.
13 шавваля 194 года хиджры
Умер 1 сентября 870 г. (870-09-01) (60 лет)
1 шавваль 256 года хиджры
Хартанк, Самарканд , Аббасидский халифат.
Место отдыха Мечеть Имама Бухари недалеко от Самарканда , Узбекистан.
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
( эпоха Аббасидов )
Область Аббасидский халифат
Номинал сунниты
Школа Шафииты
Крид См. Школу права и теологии.
Основной интерес(и) Хадис , Акида
Известные работы Сахих аль-Бухари
аль-Адаб аль-Муфрад
Занятие Мухаддис
Мусульманский лидер
Под влиянием

Абу Абдаллах Мухаммад ибн Исмаил ибн Ибрагим аль-Джуфи аль-Бухари ( араб . Абу Абдуллах Мухаммад ибн Исмаил ибн Ибрагим аль-Джафи аль-Бухари XIX века, ; 21 июля 810 г. - 1 сентября 870 г.) был мусульманским мухаддисом который широко известен как самый важный хадисов знаток в истории суннитского ислама. Сохранившиеся работы аль-Бухари включают хадисов сборник «Сахих аль-Бухари» , Тарих аль-Кабир» и «аль-Адаб аль-Муфрад». «аль -

Аль-Бухари родился в Бухаре на территории современного Узбекистана и начал изучать хадисы в молодом возрасте. Он путешествовал по халифату Аббасидов и учился у нескольких влиятельных современных ученых. Бухари запомнил тысячи повествований хадисов , составив « Сахих аль-Бухари» в 846 году. Оставшуюся часть своей жизни он провел, обучая хадисам собранным им . Ближе к концу своей жизни Бухари столкнулся с обвинениями в том, что Коран был создан, и был изгнан из Нишапура . Впоследствии он переехал в Хартанк, недалеко от Самарканда .

Сахих аль-Бухари почитается как самый важный сборник хадисов в суннитском исламе . Сахих аль-Бухари и Сахих Муслим , сборник хадисов ученика Аль-Бухари Муслима ибн аль-Хаджаджа , вместе известны как Сахихайн ( арабский : صحيحين , романизированный : Сахихайн ) и считаются суннитами наиболее достоверными книгами после Корана. . Это часть Кутуб ас-Ситта , шести наиболее уважаемых сборников хадисов в суннитском исламе.

Происхождение и молодость

[ редактировать ]

Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари аль-Джуфи родился после пятничной молитвы в пятницу, 21 июля 810 года (13 шавваля 194 года хиджры ) в городе Бухара в Большом Хорасане на территории современного Узбекистана . [2] [3] [4] [5] Его описывают как перса [6] [7] [8] его отцом был Исмаил ибн Ибрагим , знаток хадисов и ученик Малика ибн Анаса , Абдаллаха ибн аль-Мубарака и Хаммада ибн Саламы . [6] [9] Исмаил умер, когда Аль-Бухари был младенцем. Прадед аль-Бухари, Аль-Мугира, поселился в Бухаре после принятия ислама от рук губернатора Бухары Ямана аль-Джуфи. По обычаю, он стал маула Йамана, а его семья продолжала носить нисбу «аль-Джуфи». [10]

Отец Аль-Мугиры, Бардизба ( персидский : بردزبه ), по мнению большинства ученых и историков, является самым ранним известным предком Аль-Бухари. Бардизба был зороастрийским магом . Таки ад-Дин ас-Субки - единственный ученый, назвавший имя отца Бардизбы, которого, по его словам, звали Баззаба ( персидский : بذذبه ). О них обоих мало что известно, за исключением того, что они были персами и следовали религии своего народа. [6] [11] [12] Историки также не нашли никакой информации о дедушке Аль-Бухари, Ибрагиме ибн аль-Мугире ( арабский : إبراهيم ابن المغيرة , латинизированный : Ибрагим ибн аль-Мугира ). [6]

Путешествия и образование

[ редактировать ]

По словам современного исследователя хадисов и историка аль-Захаби , аль-Бухари начал изучать хадисы в 821 году хиджры. Он запомнил произведения Абдаллаха ибн аль-Мубарака еще ребенком и начал писать и рассказывать хадисы еще будучи подростком. В 826 году хиджры, в возрасте шестнадцати лет, Аль-Бухари совершил хадж вместе со своим старшим братом и овдовевшей матерью. [9] [13] Аль-Бухари пробыл в Мекке два года, прежде чем переехать в Медину где написал «Кадхаяс-Сахаба ва ат-Табиин», книгу о сподвижниках Мухаммеда , и табиунах . Он также написал «Ат-Тарих аль-Кабир» во время своего пребывания в Медине. [9]

Известно, что аль-Бухари побывал в большинстве важных исламских учебных центров своего времени, включая Сирию , Куфу , Басру , Египет , Йемен и Багдад . Он учился у выдающихся исламских ученых, включая Ахмада ибн Ханбала , Али ибн аль-Мадини , Яхью ибн Маина и Исхака ибн Рахвайха . Известно, что аль-Бухари запомнил более 600 000 хадисов . [9] [14]

Михна , последующие годы и смерть

[ редактировать ]

«Коран — это речь Бога, он не создан, а деяния людей сотворены».

Аль-Бухари [15]

По словам Джонатана Брауна, вслед за Ибн Ханбалом Аль-Бухари заявил, что «чтение Корана является элементом творения». Этим утверждением аль-Бухари искал альтернативный ответ доктринам мутазилитов и заявил, что элемент творения применим только к людям, а не к Слову Божьему. Его заявления были негативно восприняты видными хадисов знатоками , и он был изгнан из Нишапура . [16] [17] [18] «Мое чтение Корана создано » ( араб . он , заявил : Аль - Бухари, однако, имел в виду только человеческое как сообщается , действие по чтению Корана, когда . [19] [20] Аль-Захаби и аль-Субки утверждали, что аль-Бухари был изгнан из-за зависти некоторых ученых Нишапура. [21] Аль-Бухари провел последние двадцать четыре года своей жизни, обучая хадисам собранным им . Во время михны он бежал в Хартанк, селение недалеко от Самарканда , где затем и умер в пятницу, 1 сентября 870 года. [9] [22] Сегодня его могила находится в мавзолее Имама Бухари. [23] в Хартанге, Узбекистан , в 25 километрах от Самарканда . Он был восстановлен в 1998 году после столетий запустения и ветхости. Комплекс мавзолея состоит из гробницы Аль-Бухари, мечети , медресе , библиотеки и небольшой коллекции Корана. Современное надгробие мавзолея Аль-Бухари на уровне земли представляет собой всего лишь кенотаф, настоящая могила находится в небольшом склепе под сооружением. [24]

Работает

[ редактировать ]
Путешествия аль-Бухари в поисках и изучении хадисов.

Сахих аль-Бухари считается выдающимся произведением аль-Бухари . Это собрание из примерно 7563 хадисов в 97 главах, создающих основу для полноценной системы юриспруденции без использования спекулятивного права. Книга высоко ценится среди мусульман-суннитов, и большинство ученых-суннитов считают ее второй после Корана по достоверности . Он считается одним из самых достоверных сборников хадисов, опережая даже Муватту Имама Малика и Сахиха Муслима . Наряду с последним, Сахих аль-Бухари известен как один из « Сахихайн (Двух Сахихов )», и вместе они являются частью Кутуб ас-Ситта . [25] Одна из самых известных историй из « Сахих аль-Бухари» — это история первого откровения Мухаммеда.

Аль-Бухари написал три работы, в которых обсуждаются передатчики хадисов с точки зрения их способностей передавать свой материал. Это Ат-Тарих аль-Кабир , Ат-Тарих аль-Авсат и Ат-Тарих аль-Сагир. Из них « Ат-Тарих аль-Кабир» опубликован и хорошо известен, а «Ат-Тарих аль-Сагир» утерян. [26] Аль-Захаби цитирует слова Аль-Бухари: «Когда мне исполнилось восемнадцать лет, я начал писать о сподвижниках и табиунах и их заявлениях. [...] В то время я также написал книгу по истории на могиле Пророка ночью во время полнолуния». [13] Здесь упоминаются книги «Кадхаяс-Сахаба ва ат-Табиин» и «Ат-Тарих аль-Кабир» . Аль-Бухари также написал «Аль-Куна» о отчествах и «Аль-Куафа аль-Сагир» о слабых передатчиках хадисов. [27] Аль-Адаб аль-Муфрад представляет собой сборник хадисов об этике и манерах. [25] [28]

В ответ на обвинения, выдвинутые против него во время его михны , Аль-Бухари составил трактат «Хальк Афаль аль-Ибад» , самое раннее традиционалистское изложение позиции, занятой Ахмадом ибн Ханбалом, в котором Аль-Бухари объясняет, что Коран Нетварная речь Бога, при этом утверждая, что Бог творит человеческие действия, на чем настаивали сунниты в своих нападках на позицию свободы воли Кадарии . В первом разделе книги представлены повествования более ранних ученых, таких как Суфьян ат-Саври , которые подтверждали суннитскую доктрину о нетварной природе Корана и осуждали любого, кто придерживался противоположной позиции, как джахми или кафира . Во втором разделе утверждается, что действия людей создаются на основе коранических стихов и сообщений более ранних ученых-традиционалистов, таких как Яхья ибн Саид аль-Катлан . В последней части своего трактата аль-Бухари резко осудил мутазилитов , отстаивая веру в то, что звук читаемого Корана создается. [29] Аль-Бухари привел Ахмада ибн Ханбала в качестве доказательства своей позиции, вновь подтвердив наследие последнего и верность первого Ахль аль-Хадису. [30] [31]

Список работ

[ редактировать ]

Историко-биографические произведения [32]

  • Ат-Тарих аль-Кабир = Китаб ат-Тарих (Великая история)
  • Китаб аль-Мухтасар мин ат-тарих = ат-Тарих аль-авсат
  • Асами аль-Сахаба (О сподвижниках Пророка)

Сборники хадисов и науки [32]

  • Сахих аль-Бухари
  • Аль-Дуафах = ад-Дуафах аль-Кабир = ад-Дуафах аль-Сагир
  • Китаб аль-вухдан (О сподвижниках, от которых передан только один хадис) (утерян)
  • Книга аль-Иляль (утеряна)
  • Бирр аль-валидайн (сборник хадисов о сыновней почтительности)
  • Аль-Адаб аль-Муфрад
  • Китаб аль-Хиба

Фикх и богословские труды [32]

  • Аль-Сунан фи аль-фикх = аль-Фаваид = аль-Мабсут (потерянный)
  • Аль-Джамих аль-Сахих = аль-Джами аль-Кабир = аль-Муснад аль-Кабир
  • Раф аль-Ядайн фи аль-Салах
  • Аль-Кира халфа аль-имам
  • Китаб Хальк аф'аль аль-Ибад

Школа права

[ редактировать ]

С точки зрения права, такие ученые, как Джонатан Браун, утверждают, что аль-Бухари принадлежал к Ахль аль-Хадису , приверженцу ) Ахмада ибн Ханбала традиционалистской школы права ( фикха , но из-за недопонимания пал жертвой ее наиболее радикального крыла. [33] Это утверждение поддерживается ханбалитами , хотя представители школ Шафиитов и Захири также выдвигают это требование. [34] [35] Скотт Лукас утверждает, что правовые позиции аль-Бухари были аналогичны позициям сахиритов и ханбалитов его времени, предполагая, что аль-Бухари полностью отверг кийас и другие формы рай . [36] [37] Многие придерживаются мнения, что Аль-Бухари был муджтахидом со своим мазхабом . [38] [39] [40] [41] Мунир Ахмад утверждает, что исторически большинство юристов считали его мухаддисом ( знатоком хадисов ), а не факихом (юристом), и что как мухаддис он следовал школе шафиитов . [33] Гарвардский историк Ахмед эль-Шамси также утверждает это, заявляя, что он был учеником шафиитского ученого аль-Карабиси [ ар ] (ум. 245/859). [42]

Теология

[ редактировать ]

По мнению некоторых ученых, таких как Кристофер Мельхерт , а также богословов- ашаритов , в том числе Ибн Хаджара аль-Аскалани и аль-Байхаки , аль-Бухари был последователем школы Куллаби суннитского богословия высказывания из-за своей позиции в отношении создается Коран. [43] [44] [16] Другие куллаби, такие как аль-Харис аль-Мухасиби , подверглись преследованиям и были вынуждены переехать; в аналогичной ситуации аль-Бухари оказался в последние годы своей жизни со стороны других ханбалитов. [18] [45] Он также был известен как ученик аль-Карабиси [ ар ] (ум. 245/859), который был прямым учеником имама аш-Шафии во время его пребывания в Ираке. [46] [42] Известно также, что аль-Карабиси напрямую ассоциировался с Ибн Куллабом и школой мысли Куллаби. [47] [43]

Интерпретация атрибутов Бога

[ редактировать ]

Согласно Намире Нахузе в ее работе «Ваххабизм и подъем новых салафитов», аль-Бухари в его «Сахихе» , в книге под названием «Тафсир аль-Коран ва 'ибаратих» [т.е. Толкование Корана и его выражения], сура аль-Касас , аят 88: «куллу шайин халикун илля ваджха» [буквальное значение которого — «все погибнет, кроме Его лика»], он сказал, что термин [илля ваджха] означает: «за исключением Его суверенитет/доминирование». И [в этой же главе] есть что-то иное, кроме та'вила (метафорического толкования), например, термин «дак» ( араб . ضحك , букв. «смех»), который передается в хадисе, [который интерпретируется] Его Милосердие. [48]

Взгляды на предопределение

[ редактировать ]

Аль-Бухари также упрекнул тех, кто отвергал кадар ( предопределение ) в Сахих аль-Бухари, процитировав аят Корана, подразумевающий, что Бог точно определил все человеческие действия. [17] По словам Ибн Хаджара аль-Аскалани , аль-Бухари имел в виду, что если кто-то примет автономию в совершении своих действий, то он будет считаться играющим роль Бога и поэтому впоследствии будет объявлен мушриком , подобно более позднему ашариту. взгляд на касб (приобретение, окказионализм и причинность, которые связывают человеческое действие с божественным всемогуществом). [17] В другой главе аль-Бухари опровергает верования хариджитов . По мнению Бадр ад-Дина аль-Айни , заголовок этой главы был призван опровергнуть не только хариджитов, но и всех, кто придерживался подобных убеждений. [17]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]


  1. ^ Рахвайх Ибн Рахвайх, Исхак (1990), Балуши, Абд аль-Гафур Абд аль-Хакк Хусейн (ред.), Муснад Исхак ибн (1-е изд.), Таузи Мактабат аль-Иман, стр. 150–165
  2. ^ «Британская энциклопедия» . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года.
  3. ^ Мельхерт, Кристофер. «аль-Бухари» . Энциклопедия ислама . Брилл Онлайн. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Бургуэн, Сюзанна Мишель; Байерс, Паула Кей, ред. (1998). «Бухари» . Энциклопедия мировой биографии (2-е изд.). Гейл. п. 112. ИСБН  9780787625436 . Архивировано из оригинала 20 мая 2016 года . Проверено 19 октября 2015 г.
  5. ^ Ланг, Дэвид Маршалл, изд. (1971). «Бухари» . Путеводитель по восточной литературе . Прегер. п. 33. ISBN  9780297002741 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 19 октября 2015 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Салахуд-Дин ибн Али ибн Абдул-Мауджуд (декабрь 2005 г.). Биография Имама Бухари . Перевод Фейсала Шафика (1-е изд.). Эр-Рияд: Даруссалам. ISBN  9960969053 . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 19 октября 2015 г.
  7. ^ Бургуэн, Сюзанна Мишель; Байерс, Паула Кей, ред. (1998). «Бухари» . Энциклопедия мировой биографии (2-е изд.). Гейл. п. 112. ИСБН  9780787625436 .
  8. ^ Ланг, Дэвид Маршалл, изд. (1971). «Бухари» . Путеводитель по восточной литературе . Прегер. п. 33. ISBN  9780297002741 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «О - Сахих аль-Бухари - Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 13 августа 2022 г.
  10. ^ Робсон, Дж. (24 апреля 2012 г.). «аль-Бухари, Мухаммад ибн Исмаил» . Энциклопедия ислама, второе издание . Брилл Онлайн. Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
  11. ^ Бургуэн, Сюзанна Мишель; Байерс, Паула Кей, ред. (1998). «Бухари» . Энциклопедия мировой биографии (2-е изд.). Гейл. п. 112. ИСБН  9780787625436 .
  12. ^ Ланг, Дэвид Маршалл, изд. (1971). «Бухари» . Путеводитель по восточной литературе . Прегер. п. 33. ISBN  9780297002741 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Таскира аль-Хуффат , т. 2, стр. 104-5, аль-Кутуб аль-Ильмия издание
  14. ^ аль-Аскалани, Ибн Хаджар . Хади аль-Сари, введение в Фатх аль-Бари . Публикации Даруссалама. стр. 8–9.
  15. ^ Браун, Джонатан (2007). «Три: Бытие аль-Бухари и Муслима». Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов. Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill. п. 80. ISBN   978-90-04-15839-9 .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вахаб, Мухаммад Рашиди и Сайед Хадзруллатфи Сайед Омар. «Уровень мысли имама аль-Ашари в Акиде». Международный журнал исламской мысли 3 (2013), стр. 58-70:«Из-за этого аль-Бухари, как говорят, в большинстве вопросов, связанных с вопросом акыды, придерживается мнения Ибн Куллаба и аль-Карабиси (аль-Аскалани 2001: 1/293)»
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Азми, Ахмад Сануси. «Методологии Ахль аль-Хадисов по кораническим дискурсам в девятом веке: сравнительный анализ Ибн Ханбала и аль-Бухари». Интернет-журнал исследований ислама 4.1 (2017): 17-26. «Сообщается, что, поддерживая своего учителя Ахмада ибн Ханбала (ум. 241/855), аль-Бухари заявил, что «чтение Корана является элементом творения». Это утверждение, предположительно, провозглашено аль-Бухари как объяснительное утверждение, предназначенное для чтобы предоставить мусульманам альтернативный источник мыслей или рассуждений. Вместо того, чтобы принять доктрину мутазилитов (группы, которая отстаивает концепцию создания Корана), аль-Бухари, по-видимому, предполагает наличие элемента творения. применяется только к людям, а не к словам Бога, а именно к Корану. Однако это заявление получило отрицательный отклик со стороны мусульманского сообщества, включая некоторых видных ученых (особенно ханбалитов)».
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мельхерт, Кристофер. «Благочестие хадисов». Международный журнал ближневосточных исследований 34.3 (2002): 425–439. «Люди хадисов в Багдаде предостерегали жителей Нишапура от известного традиционалиста Бухари, которого они затем изгнали из города за то, что он предположил, что произношение Корана было создано»
  19. ^ аль-Лалакаи, Аби аль-Касим. Шарх Усул Итикад Ахль ас-Сунна ва аль-Джама (на арабском языке). Том. 2. Каир : Дар аль-Хадис. п. 396.
  20. ^ Браун, Джонатан (2007). «Три: Бытие аль-Бухари и Муслима». Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill. п. 80. ИСБН  978-90-04-15839-9 .
  21. ^ Сануси Азми, Ахмад (апрель 2017 г.). «Методологии Ахль аль-Хадисов по кораническим дискурсам в девятом веке: сравнительный анализ Ибн Ханбала и аль-Бухари» . Интернет-журнал исследований исламских исследований . 4 (1): 23 – через Исследовательские ворота. Суть разногласий относительно значения явно двусмысленных терминов «лафз аль-Коран» (слова Корана), в которых, как сообщается, аль-Бухари произнес «лафзи би аль-Коран махлюк» (моё чтение Корана создано), где он на самом деле имеет в виду человеческое действие по чтению Корана, он сразу же подвергся риску... . Аль-Захаби и аль-Субки рассказали, что это произошло из-за зависти некоторых ученых Найсабура (Нишапура).
  22. ^ Табиш Хаир (2006). Другие маршруты: 1500 лет африканских и азиатских путевых заметок . Сигнальные книги. стр. 393–. ISBN  978-1-904955-11-5 . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
  23. ^ Паша, Мухаммед Али (28 февраля 2023 г.). «Мавзолей Имама Бухари, Самарканд» . Газета Gulf Observer . Проверено 11 мая 2023 г.
  24. ^ «Могила Имама аль-Бухари» . Проект Мадайн . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Абдул Кадир Мухаммад Джалал и др., «Повышение статуса имама аль-Бухари: подтверждение статуса имама аль-Бухари и его сахиха путем развенчания окружающих их заблуждений», Лагос, 2021 г.
  26. ^ Фихрис Мусаннафат аль-Бухари, стр. 28-30.
  27. ^ Фихрис Мусаннафат аль-Бухари, стр. 9–61, Дар аль-Ашима, Эр-Рияд: 14:10.
  28. ^ «АдабМуфрад» . bewley.virtualave.net . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
  29. ^ Браун, Джонатан (2007). «Три: Бытие аль-Бухари и Муслима». Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill. стр. 80–82. ISBN  978-90-04-15839-9 .
  30. ^ Браун, Джонатан (2007). «Три: Бытие аль-Бухари и Муслима». Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill. п. 79. ИСБН  978-90-04-15839-9 . Таким образом, преданность аль-Бухари лагерю Ахль аль-Хадис и самому Ибн Ханбалу очевидна. Действительно, он цитирует Ибн Ханбала в качестве доказательства своей позиции по поводу лафза.
  31. ^ Браун, Джонатан (2007). «Три: Бытие аль-Бухари и Муслима». Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill. п. 79. ИСБН  978-90-04-15839-9 .
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Абу-Алаббас, Белал (2018). Между Священным Писанием и человеческим разумом: интеллектуальная биография Мухаммада ибн Исмаила аль-Бухари (ум. 256/870) . стр. 38–39.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Браун, Джонатан (2007). «Три: Бытие аль-Бухари и Муслима». Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill. п. 78. ИСБН  978-90-04-15839-9 .
  34. ^ Имам аль-Бухари. (ум. 256/870; Табакат аш-Шафия, 2.212-14 [6])
  35. ^ Фалих ад-Дхибиани, Аль-захирия хия аль-мазхаб аль-авваль, ва аль-мутакаллимун 'анха йахрифун бима ла йарифун. Архивировано 3 июля 2013 года в Wayback Machine . Интервью с Абдул Азизом аль-Харби для Оказ . 15 июля 2006 г., Вып. #1824. Фотография Салиха Ба Хабри.
  36. ^ Лукас, Скотт С. (2006). «Правовые принципы Мухаммада Б. Исмаила аль-Бухари и их связь с классическим салафитским исламом». Исламское право и общество . 13 (3): 290, 312. дои : 10.1163/156851906778946341 .
  37. ^ Саттар, Абдул. «Построение фикха Бухари в Книге аль-Джамиаль-Сахих». Де-юре: Журнал права и шариата 3.1 (2011).
  38. ^ Масрур, Али и имам Зайнуддин Аз-Зубайди. «Имам Мухаммад бин Исмаил аль-Бухари (194-256 гг. по хиджре): самый превосходный собиратель хадисов Пророка в исламском мире». (2018): 1-16.
  39. ^ Хасим, Мух Фатони. «ФИКИХ ИМАМА АЛЬ-БУХАРА1». (2009).
  40. ^ Могол, судья Р. Доктор и Мунир Ахмад. «Имам Бухари (да помилует его Аллах) был муджтахидом Мутлаком». Доступно по номеру SSRN 2049357 (2012).
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Канонизация Эль исламского права: переиздание социальной и интеллектуальной истории - Шамси, Ахмеда (ISBN: 9781107546073). Страницы 70,165,170,197 и 217
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Противники Ахмада ибн Ханбала», 1997 Кристофер Мельхерт.«Учение Аль-Карабиси (и Ибн Куллабса) о произношении было подхвачено после него Ахмадом ас-Сарраком (ок. 240/854–855), Абу Сауром (ум. 240/854), Ибн Куллабом (ум. ок. 240/854–855), аль-Харит аль-Мухасиби (ум. 243/857–858), Давуд аз-Захири (ум. 270/884) и даже аль-Бухари (ум. 256/870). Действительно, большая часть известной полурационалистической школы Куллаби была слабо связана с Аш-Шафии».
  43. ^ Аль-Аскалани, Ибн Хаджар (2001). Фатх аль-Бари поделился «Сахих аль-Бухари» . Том. 1. Мактабах Миср. п. 293.
  44. ^ Шакир, Заид. «Трактат для ищущих руководства». Издательство НИД, 2008.
  45. ^ Канонизация аль-Бухари и Муслима. Джонатон AC Браун. Страница 71
  46. ^ Период формирования исламской мысли Уотта, В. Монтомери.
  47. ^ Намира Нахуза (2018). Ваххабизм и появление новых салафитов: теология, власть и суннитский ислам . ИБ Таурис . п. 96. ИСБН  9781838609832 .

Источники

[ редактировать ]
  • Бухари, Имам (194-256 гг.) Имам Бухари; Образовательная энциклопедия ислама; Сайед Икбал Захир
  • Абдул Кадир Мухаммад Джалал и др., «Повышение статуса имама аль-Бухари: подтверждение статуса имама аль-Бухари и его сахиха путем развенчания окружающих их заблуждений», Лагос, 2021 г.
[ редактировать ]

Исследования

[ редактировать ]
  • Гассан Абдул-Джаббар, Бухари , Лондон, 2007 г.
  • Джонатан Браун, Канонизация аль-Бухари и Муслима, Лейден, 2007 г.
  • Эрик Дикинсон, Развитие ранней суннитской критики хадисов, Лейден, 2001 г.
  • Скотт К. Лукас, «Правовые принципы Мухаммада бен Исмаила аль-Бухари и их связь с классическим салафитским исламом», ILS 13 (2006), 289–324.
  • Кристофер Мельхерт, «Бухари и критика ранних хадисов», JAOS 121 (2001), 7–19.
  • Кристофер Мельхерт, «Бухари и его Сахих», Le Muséon 123 (2010), 425–54.
  • Альфонс Мингана, Важная рукопись традиций Бухари , Кембридж, 1936 г.
Мухаммед, последний Посланник Бога (570–632 гг., Конституция Медины) , учил Корану и давал советы своим товарищам.
Абдулла ибн Масуд (умер в 653 г.) учил Али (607–661), четвертый халиф, учил Аиша , жена Мухаммеда и Абу Бакра преподавала дочь Абдаллах ибн Аббас (618–687) учил Зайд ибн Сабит (610–660) учил Умар (579–644), второй халиф, учил Абу Хурайра (603-681) учил
Алкама ибн Кайс (умер в 681 г.) учил Хусейн ибн Али (626–680) учил Касим ибн Мухаммад ибн Аби Бакр (657–725), которого обучала и воспитывала Аиша. Урва ибн Зубайр (умер в 713 г.), которого учила Аиша, затем он учил Саид ибн аль-Мусайиб (637–715) учил Абдулла ибн Умар (614–693) учил Абдаллах ибн аз-Зубайр (624–692), которого учила Аиша, затем он учил
Ибрагим ан-Нахаи учил Али ибн Хусейн Зейн аль-Абидин (659–712) учил Хишам ибн Урва (667–772) учил Ибн Шихаб аз-Зухри (умер в 741 г.) учил Салим ибн Абдаллах ибн Умар учил Умар ибн Абдул Азиз (682–720), воспитанный и обученный Абдуллой ибн Умаром.
Хаммад бин иби Сульман учил Мухаммад аль-Бакир (676–733) учил Мать Фарвы бинт аль-Касима Джафара
Абу Ханифа (699–767) написал «Аль-Фикх Аль-Акбар» и «Китаб Аль-Атар», юриспруденцию, за которой следовали сунниты , сунниты-суфии , Барелви , Деобанди , Заидийа , а первоначально Фатимиды и преподавал Зайд ибн Али (695–740) Джафар бин Мухаммад Аль-Бакир (702–765) Мухаммед и праправнук Али, юриспруденция, за которой следовали шииты , он преподавал Малик ибн Анас (711–795) написал Муватту , юриспруденцию раннего периода Медины, которой сейчас в основном следуют сунниты в Африке, сунниты-суфии и преподаватели. Аль-Вакиди (748–822) написал книги по истории, такие как Китаб ат-Тарих ва аль-Магази, ученик Малика ибн Анаса. Абу Мухаммад Абдулла ибн Абдул Хакам (умер в 829 г.) написал биографии и книги по истории, ученик Малика ибн Анаса.
Абу Юсуф (729–798) написал Усул аль-фикх. Мухаммад аль-Шайбани (749–805) аш-Шафии (767–820) написал «Ар-Рисалу» , юриспруденцию, за которой следовали сунниты, суннитские суфии и преподавал Исмаил ибн Ибрагим Али ибн аль-Мадини (778–849) написал «Книгу знания сподвижников». Ибн Хишам (умер в 833 г.) написал раннюю историю и Ас-Сира ан-Набавия, биографию Мухаммеда.
Исмаил ибн Джафар (719–775) Муса аль-Кадхим (745–799) Ахмад ибн Ханбал (780–855) написал юриспруденцию Муснада Ахмада ибн Ханбала, за которой последовали суннитские, суннитские суфийские книги и книги хадисов. Мухаммад аль-Бухари (810–870) написал «Сахих аль-Бухари». сборники хадисов Муслим ибн аль-Хаджадж (815–875) написал «Сахих Муслим». сборники хадисов Дауд аз-Захири (815–883/4 гг.) основал Захири . школу Мухаммад ибн Иса ат-Тирмизи (824–892) написал Джами ат-Тирмизи. книги хадисов Аль-Баладхури (умер в 892 г.) написал раннюю историю Футух аль-Булдан , «Генеалогии знати».
Ибн Маджа (824–887) написал Сунан ибн Маджа. книгу хадисов Абу Дауд (817–889) написал Сунан Абу Давуда . книгу хадисов
Мухаммад ибн Якуб аль-Кулайни (864–941) написал книгу хадисов «Китаб аль-Кафи», за которой последовали двунадесятники . шииты- Мухаммад ибн Джарир ат-Табари (838–923) написал «Историю пророков и царей» , Тафсир ат-Табари. Абу Хасан аль-Ашари (874–936) написал «Макалат аль-Исламин», «Книга аль-Лума», «Книга аль-Ибн ан усул ад-диян».
Ибн Бабавайх (923–991) написал Ман Ла Яхдуруху аль-Факих, за которой последовали шииты-двунадесятники. юриспруденцию Шариф Рази (930–977) написал «Нахдж аль-Балага», за которым последовали шииты-двунадесятники. Насир ад-Дин ат-Туси (1201–1274) написал книги по юриспруденции, за ним следовали исмаилиты и шииты-двунадесятники. Аль-Газали (1058–1111) написал «Нишу для огней», «Непоследовательность философов» , «Алхимию счастья» о суфизме. Руми (1207–1273) написал «Маснави» , «Диван-е Шамс-э Тебризи» о суфизме.
Ключ: Некоторые из сподвижников Мухаммеда. Ключ: Преподавался в Медине. Ключ: Преподавался в Ираке. Ключ: Работал в Сирии. Ключ: Много путешествовал, собирая высказывания Мухаммеда и составлял книги хадисов. Ключ: Работал в Персии.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61c40eb4a875cfc672fe4811ef6909e0__1721773020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/e0/61c40eb4a875cfc672fe4811ef6909e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammad al-Bukhari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)