Мухаммад аль-Бухари
Аль-Бухари | |
---|---|
Бухари | |
![]() мавзолей аль-Бухари. | |
Заголовок | Амир аль-Муминин фи аль-Хадис |
Персональный | |
Рожденный | 21 июля 810 г. 13 шавваля 194 года хиджры |
Умер | 1 сентября 870 г. 1 шавваль 256 года хиджры Хартанк, Самарканд , Аббасидский халифат. | (60 лет)
Место отдыха | Мечеть Имама Бухари недалеко от Самарканда , Узбекистан. |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама ( эпоха Аббасидов ) |
Область | Аббасидский халифат |
Номинал | сунниты |
Школа | Шафииты |
Крид | См. Школу права и теологии. |
Основной интерес(и) | Хадис , Акида |
Известные работы | Сахих аль-Бухари аль-Адаб аль-Муфрад |
Занятие | Мухаддис |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Абу Абдаллах Мухаммад ибн Исмаил ибн Ибрагим аль-Джуфи аль-Бухари ( араб . Абу Абдуллах Мухаммад ибн Исмаил ибн Ибрагим аль-Джафи аль-Бухари XIX века, ; 21 июля 810 г. - 1 сентября 870 г.) был мусульманским мухаддисом который широко известен как самый важный хадисов знаток в истории суннитского ислама. Сохранившиеся работы аль-Бухари включают хадисов сборник «Сахих аль-Бухари» , Тарих аль-Кабир» и «аль-Адаб аль-Муфрад». «аль -
Аль-Бухари родился в Бухаре на территории современного Узбекистана и начал изучать хадисы в молодом возрасте. Он путешествовал по халифату Аббасидов и учился у нескольких влиятельных современных ученых. Бухари запомнил тысячи повествований хадисов , составив « Сахих аль-Бухари» в 846 году. Оставшуюся часть своей жизни он провел, обучая хадисам собранным им . Ближе к концу своей жизни Бухари столкнулся с обвинениями в том, что Коран был создан, и был изгнан из Нишапура . Впоследствии он переехал в Хартанк, недалеко от Самарканда .
Сахих аль-Бухари почитается как самый важный сборник хадисов в суннитском исламе . Сахих аль-Бухари и Сахих Муслим , сборник хадисов ученика Аль-Бухари Муслима ибн аль-Хаджаджа , вместе известны как Сахихайн ( арабский : صحيحين , романизированный : Сахихайн ) и считаются суннитами наиболее достоверными книгами после Корана. . Это часть Кутуб ас-Ситта , шести наиболее уважаемых сборников хадисов в суннитском исламе.
Жизнь
[ редактировать ]Происхождение и молодость
[ редактировать ]Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари аль-Джуфи родился после пятничной молитвы в пятницу, 21 июля 810 года (13 шавваля 194 года хиджры ) в городе Бухара в Большом Хорасане на территории современного Узбекистана . [2] [3] [4] [5] Его описывают как перса [6] [7] [8] его отцом был Исмаил ибн Ибрагим , знаток хадисов и ученик Малика ибн Анаса , Абдаллаха ибн аль-Мубарака и Хаммада ибн Саламы . [6] [9] Исмаил умер, когда Аль-Бухари был младенцем. Прадед аль-Бухари, Аль-Мугира, поселился в Бухаре после принятия ислама от рук губернатора Бухары Ямана аль-Джуфи. По обычаю, он стал маула Йамана, а его семья продолжала носить нисбу «аль-Джуфи». [10]
Отец Аль-Мугиры, Бардизба ( персидский : بردزبه ), по мнению большинства ученых и историков, является самым ранним известным предком Аль-Бухари. Бардизба был зороастрийским магом . Таки ад-Дин ас-Субки - единственный ученый, назвавший имя отца Бардизбы, которого, по его словам, звали Баззаба ( персидский : بذذبه ). О них обоих мало что известно, за исключением того, что они были персами и следовали религии своего народа. [6] [11] [12] Историки также не нашли никакой информации о дедушке Аль-Бухари, Ибрагиме ибн аль-Мугире ( арабский : إبراهيم ابن المغيرة , латинизированный : Ибрагим ибн аль-Мугира ). [6]
Путешествия и образование
[ редактировать ]По словам современного исследователя хадисов и историка аль-Захаби , аль-Бухари начал изучать хадисы в 821 году хиджры. Он запомнил произведения Абдаллаха ибн аль-Мубарака еще ребенком и начал писать и рассказывать хадисы еще будучи подростком. В 826 году хиджры, в возрасте шестнадцати лет, Аль-Бухари совершил хадж вместе со своим старшим братом и овдовевшей матерью. [9] [13] Аль-Бухари пробыл в Мекке два года, прежде чем переехать в Медину где написал «Кадхаяс-Сахаба ва ат-Табиин», книгу о сподвижниках Мухаммеда , и табиунах . Он также написал «Ат-Тарих аль-Кабир» во время своего пребывания в Медине. [9]
Известно, что аль-Бухари побывал в большинстве важных исламских учебных центров своего времени, включая Сирию , Куфу , Басру , Египет , Йемен и Багдад . Он учился у выдающихся исламских ученых, включая Ахмада ибн Ханбала , Али ибн аль-Мадини , Яхью ибн Маина и Исхака ибн Рахвайха . Известно, что аль-Бухари запомнил более 600 000 хадисов . [9] [14]
Михна , последующие годы и смерть
[ редактировать ]«Коран — это речь Бога, он не создан, а деяния людей сотворены».
Аль-Бухари [15]
По словам Джонатана Брауна, вслед за Ибн Ханбалом Аль-Бухари заявил, что «чтение Корана является элементом творения». Этим утверждением аль-Бухари искал альтернативный ответ доктринам мутазилитов и заявил, что элемент творения применим только к людям, а не к Слову Божьему. Его заявления были негативно восприняты видными хадисов знатоками , и он был изгнан из Нишапура . [16] [17] [18] «Мое чтение Корана создано » ( араб . он , заявил : Аль - Бухари, однако, имел в виду только человеческое как сообщается , действие по чтению Корана, когда . [19] [20] Аль-Захаби и аль-Субки утверждали, что аль-Бухари был изгнан из-за зависти некоторых ученых Нишапура. [21] Аль-Бухари провел последние двадцать четыре года своей жизни, обучая хадисам собранным им . Во время михны он бежал в Хартанк, селение недалеко от Самарканда , где затем и умер в пятницу, 1 сентября 870 года. [9] [22] Сегодня его могила находится в мавзолее Имама Бухари. [23] в Хартанге, Узбекистан , в 25 километрах от Самарканда . Он был восстановлен в 1998 году после столетий запустения и ветхости. Комплекс мавзолея состоит из гробницы Аль-Бухари, мечети , медресе , библиотеки и небольшой коллекции Корана. Современное надгробие мавзолея Аль-Бухари на уровне земли представляет собой всего лишь кенотаф, настоящая могила находится в небольшом склепе под сооружением. [24]
Работает
[ редактировать ]
Сахих аль-Бухари считается выдающимся произведением аль-Бухари . Это собрание из примерно 7563 хадисов в 97 главах, создающих основу для полноценной системы юриспруденции без использования спекулятивного права. Книга высоко ценится среди мусульман-суннитов, и большинство ученых-суннитов считают ее второй после Корана по достоверности . Он считается одним из самых достоверных сборников хадисов, опережая даже Муватту Имама Малика и Сахиха Муслима . Наряду с последним, Сахих аль-Бухари известен как один из « Сахихайн (Двух Сахихов )», и вместе они являются частью Кутуб ас-Ситта . [25] Одна из самых известных историй из « Сахих аль-Бухари» — это история первого откровения Мухаммеда.
Аль-Бухари написал три работы, в которых обсуждаются передатчики хадисов с точки зрения их способностей передавать свой материал. Это Ат-Тарих аль-Кабир , Ат-Тарих аль-Авсат и Ат-Тарих аль-Сагир. Из них « Ат-Тарих аль-Кабир» опубликован и хорошо известен, а «Ат-Тарих аль-Сагир» утерян. [26] Аль-Захаби цитирует слова Аль-Бухари: «Когда мне исполнилось восемнадцать лет, я начал писать о сподвижниках и табиунах и их заявлениях. [...] В то время я также написал книгу по истории на могиле Пророка ночью во время полнолуния». [13] Здесь упоминаются книги «Кадхаяс-Сахаба ва ат-Табиин» и «Ат-Тарих аль-Кабир» . Аль-Бухари также написал «Аль-Куна» о отчествах и «Аль-Куафа аль-Сагир» о слабых передатчиках хадисов. [27] Аль-Адаб аль-Муфрад представляет собой сборник хадисов об этике и манерах. [25] [28]
В ответ на обвинения, выдвинутые против него во время его михны , Аль-Бухари составил трактат «Хальк Афаль аль-Ибад» , самое раннее традиционалистское изложение позиции, занятой Ахмадом ибн Ханбалом, в котором Аль-Бухари объясняет, что Коран Нетварная речь Бога, при этом утверждая, что Бог творит человеческие действия, на чем настаивали сунниты в своих нападках на позицию свободы воли Кадарии . В первом разделе книги представлены повествования более ранних ученых, таких как Суфьян ат-Саври , которые подтверждали суннитскую доктрину о нетварной природе Корана и осуждали любого, кто придерживался противоположной позиции, как джахми или кафира . Во втором разделе утверждается, что действия людей создаются на основе коранических стихов и сообщений более ранних ученых-традиционалистов, таких как Яхья ибн Саид аль-Катлан . В последней части своего трактата аль-Бухари резко осудил мутазилитов , отстаивая веру в то, что звук читаемого Корана создается. [29] Аль-Бухари привел Ахмада ибн Ханбала в качестве доказательства своей позиции, вновь подтвердив наследие последнего и верность первого Ахль аль-Хадису. [30] [31]
Список работ
[ редактировать ]Историко-биографические произведения [32]
- Ат-Тарих аль-Кабир = Китаб ат-Тарих (Великая история)
- Китаб аль-Мухтасар мин ат-тарих = ат-Тарих аль-авсат
- Асами аль-Сахаба (О сподвижниках Пророка)
Сборники хадисов и науки [32]
- Сахих аль-Бухари
- Аль-Дуафах = ад-Дуафах аль-Кабир = ад-Дуафах аль-Сагир
- Китаб аль-вухдан (О сподвижниках, от которых передан только один хадис) (утерян)
- Книга аль-Иляль (утеряна)
- Бирр аль-валидайн (сборник хадисов о сыновней почтительности)
- Аль-Адаб аль-Муфрад
- Китаб аль-Хиба
Фикх и богословские труды [32]
- Аль-Сунан фи аль-фикх = аль-Фаваид = аль-Мабсут (потерянный)
- Аль-Джамих аль-Сахих = аль-Джами аль-Кабир = аль-Муснад аль-Кабир
- Раф аль-Ядайн фи аль-Салах
- Аль-Кира халфа аль-имам
- Китаб Хальк аф'аль аль-Ибад
Школа права
[ редактировать ]С точки зрения права, такие ученые, как Джонатан Браун, утверждают, что аль-Бухари принадлежал к Ахль аль-Хадису , приверженцу ) Ахмада ибн Ханбала традиционалистской школы права ( фикха , но из-за недопонимания пал жертвой ее наиболее радикального крыла. [33] Это утверждение поддерживается ханбалитами , хотя представители школ Шафиитов и Захири также выдвигают это требование. [34] [35] Скотт Лукас утверждает, что правовые позиции аль-Бухари были аналогичны позициям сахиритов и ханбалитов его времени, предполагая, что аль-Бухари полностью отверг кийас и другие формы рай . [36] [37] Многие придерживаются мнения, что Аль-Бухари был муджтахидом со своим мазхабом . [38] [39] [40] [41] Мунир Ахмад утверждает, что исторически большинство юристов считали его мухаддисом ( знатоком хадисов ), а не факихом (юристом), и что как мухаддис он следовал школе шафиитов . [33] Гарвардский историк Ахмед эль-Шамси также утверждает это, заявляя, что он был учеником шафиитского ученого аль-Карабиси (ум. 245/859). [42]
Теология
[ редактировать ]По мнению некоторых ученых, таких как Кристофер Мельхерт , а также богословов- ашаритов , в том числе Ибн Хаджара аль-Аскалани и аль-Байхаки , аль-Бухари был последователем школы Куллаби суннитского богословия высказывания из-за своей позиции в отношении создается Коран. [43] [44] [16] Другие куллаби, такие как аль-Харис аль-Мухасиби , подверглись преследованиям и были вынуждены переехать; в аналогичной ситуации аль-Бухари оказался в последние годы своей жизни со стороны других ханбалитов. [18] [45] Он также был известен как ученик аль-Карабиси (ум. 245/859), который был прямым учеником имама аш-Шафии во время его пребывания в Ираке. [46] [42] Известно также, что аль-Карабиси напрямую ассоциировался с Ибн Куллабом и школой мысли Куллаби. [47] [43]
Интерпретация атрибутов Бога
[ редактировать ]Согласно Намире Нахузе в ее работе «Ваххабизм и подъем новых салафитов», аль-Бухари в его «Сахихе» , в книге под названием «Тафсир аль-Коран ва 'ибаратих» [т.е. Толкование Корана и его выражения], сура аль-Касас , аят 88: «куллу шайин халикун илля ваджха» [буквальное значение которого — «все погибнет, кроме Его лика»], он сказал, что термин [илля ваджха] означает: «за исключением Его суверенитет/доминирование». И [в этой же главе] есть что-то иное, кроме та'вила (метафорического толкования), например, термин «дак» ( араб . ضحك , букв. «смех»), который передается в хадисе, [который интерпретируется] Его Милосердие. [48]
Взгляды на предопределение
[ редактировать ]Аль-Бухари также упрекнул тех, кто отвергал кадар ( предопределение ) в Сахих аль-Бухари, процитировав аят Корана, подразумевающий, что Бог точно определил все человеческие действия. [17] По словам Ибн Хаджара аль-Аскалани , аль-Бухари имел в виду, что если кто-то примет автономию в совершении своих действий, то он будет считаться играющим роль Бога и поэтому впоследствии будет объявлен мушриком , подобно более позднему ашариту. взгляд на касб (приобретение, окказионализм и причинность, которые связывают человеческое действие с божественным всемогуществом). [17] В другой главе аль-Бухари опровергает верования хариджитов . По мнению Бадр ад-Дина аль-Айни , заголовок этой главы был призван опровергнуть не только хариджитов, но и всех, кто придерживался подобных убеждений. [17]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рахвайх Ибн Рахвайх, Исхак (1990), Балуши, Абд аль-Гафур Абд аль-Хакк Хусейн (ред.), Муснад Исхак ибн (1-е изд.), Таузи Мактабат аль-Иман, стр. 150–165
- ^ «Британская энциклопедия» . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года.
- ^ Мельхерт, Кристофер. «аль-Бухари» . Энциклопедия ислама . Брилл Онлайн. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бургуэн, Сюзанна Мишель; Байерс, Паула Кей, ред. (1998). «Бухари» . Энциклопедия мировой биографии (2-е изд.). Гейл. п. 112. ИСБН 9780787625436 . Архивировано из оригинала 20 мая 2016 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Ланг, Дэвид Маршалл, изд. (1971). «Бухари» . Путеводитель по восточной литературе . Прегер. п. 33. ISBN 9780297002741 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Салахуд-Дин ибн Али ибн Абдул-Мауджуд (декабрь 2005 г.). Биография Имама Бухари . Перевод Фейсала Шафика (1-е изд.). Эр-Рияд: Даруссалам. ISBN 9960969053 . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Бургуэн, Сюзанна Мишель; Байерс, Паула Кей, ред. (1998). «Бухари» . Энциклопедия мировой биографии (2-е изд.). Гейл. п. 112. ИСБН 9780787625436 .
- ^ Ланг, Дэвид Маршалл, изд. (1971). «Бухари» . Путеводитель по восточной литературе . Прегер. п. 33. ISBN 9780297002741 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «О - Сахих аль-Бухари - Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Робсон, Дж. (24 апреля 2012 г.). «аль-Бухари, Мухаммад ибн Исмаил» . Энциклопедия ислама, второе издание . Брилл Онлайн. Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Бургуэн, Сюзанна Мишель; Байерс, Паула Кей, ред. (1998). «Бухари» . Энциклопедия мировой биографии (2-е изд.). Гейл. п. 112. ИСБН 9780787625436 .
- ^ Ланг, Дэвид Маршалл, изд. (1971). «Бухари» . Путеводитель по восточной литературе . Прегер. п. 33. ISBN 9780297002741 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Таскира аль-Хуффат , т. 2, стр. 104-5, аль-Кутуб аль-Ильмия издание
- ^ аль-Аскалани, Ибн Хаджар . Хади аль-Сари, введение в Фатх аль-Бари . Публикации Даруссалама. стр. 8–9.
- ^ Браун, Джонатан (2007). «Три: Бытие аль-Бухари и Муслима». Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов. Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill. п. 80. ISBN 978-90-04-15839-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вахаб, Мухаммад Рашиди и Сайед Хадзруллатфи Сайед Омар. «Уровень мысли имама аль-Ашари в Акиде». Международный журнал исламской мысли 3 (2013), стр. 58-70:«Из-за этого аль-Бухари, как говорят, в большинстве вопросов, связанных с вопросом акыды, придерживается мнения Ибн Куллаба и аль-Карабиси (аль-Аскалани 2001: 1/293)»
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Азми, Ахмад Сануси. «Методологии Ахль аль-Хадисов по кораническим дискурсам в девятом веке: сравнительный анализ Ибн Ханбала и аль-Бухари». Интернет-журнал исследований ислама 4.1 (2017): 17-26. «Сообщается, что, поддерживая своего учителя Ахмада ибн Ханбала (ум. 241/855), аль-Бухари заявил, что «чтение Корана является элементом творения». Это утверждение, предположительно, провозглашено аль-Бухари как объяснительное утверждение, предназначенное для чтобы предоставить мусульманам альтернативный источник мыслей или рассуждений. Вместо того, чтобы принять доктрину мутазилитов (группы, которая отстаивает концепцию создания Корана), аль-Бухари, по-видимому, предполагает наличие элемента творения. применяется только к людям, а не к словам Бога, а именно к Корану. Однако это заявление получило отрицательный отклик со стороны мусульманского сообщества, включая некоторых видных ученых (особенно ханбалитов)».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мельхерт, Кристофер. «Благочестие хадисов». Международный журнал ближневосточных исследований 34.3 (2002): 425–439. «Люди хадисов в Багдаде предостерегали жителей Нишапура от известного традиционалиста Бухари, которого они затем изгнали из города за то, что он предположил, что произношение Корана было создано»
- ^ аль-Лалакаи, Аби аль-Касим. Шарх Усул Итикад Ахль ас-Сунна ва аль-Джама (на арабском языке). Том. 2. Каир : Дар аль-Хадис. п. 396.
- ^ Браун, Джонатан (2007). «Три: Бытие аль-Бухари и Муслима». Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill. п. 80. ИСБН 978-90-04-15839-9 .
- ^ Сануси Азми, Ахмад (апрель 2017 г.). «Методологии Ахль аль-Хадисов по кораническим дискурсам в девятом веке: сравнительный анализ Ибн Ханбала и аль-Бухари» . Интернет-журнал исследований исламских исследований . 4 (1): 23 – через Исследовательские ворота.
Суть разногласий относительно значения явно двусмысленных терминов «лафз аль-Коран» (слова Корана), в которых, как сообщается, аль-Бухари произнес «лафзи би аль-Коран махлюк» (моё чтение Корана создано), где он на самом деле имеет в виду человеческое действие по чтению Корана, он сразу же подвергся риску... . Аль-Захаби и аль-Субки рассказали, что это произошло из-за зависти некоторых ученых Найсабура (Нишапура).
- ^ Табиш Хаир (2006). Другие маршруты: 1500 лет африканских и азиатских путевых заметок . Сигнальные книги. стр. 393–. ISBN 978-1-904955-11-5 . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Паша, Мухаммед Али (28 февраля 2023 г.). «Мавзолей Имама Бухари, Самарканд» . Газета Gulf Observer . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Могила Имама аль-Бухари» . Проект Мадайн . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Абдул Кадир Мухаммад Джалал и др., «Повышение статуса имама аль-Бухари: подтверждение статуса имама аль-Бухари и его сахиха путем развенчания окружающих их заблуждений», Лагос, 2021 г.
- ^ Фихрис Мусаннафат аль-Бухари, стр. 28-30.
- ^ Фихрис Мусаннафат аль-Бухари, стр. 9–61, Дар аль-Ашима, Эр-Рияд: 14:10.
- ^ «АдабМуфрад» . bewley.virtualave.net . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ Браун, Джонатан (2007). «Три: Бытие аль-Бухари и Муслима». Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill. стр. 80–82. ISBN 978-90-04-15839-9 .
- ^ Браун, Джонатан (2007). «Три: Бытие аль-Бухари и Муслима». Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill. п. 79. ИСБН 978-90-04-15839-9 .
Таким образом, преданность аль-Бухари лагерю Ахль аль-Хадис и самому Ибн Ханбалу очевидна. Действительно, он цитирует Ибн Ханбала в качестве доказательства своей позиции по поводу лафза.
- ^ Браун, Джонатан (2007). «Три: Бытие аль-Бухари и Муслима». Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill. п. 79. ИСБН 978-90-04-15839-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Абу-Алаббас, Белал (2018). Между Священным Писанием и человеческим разумом: интеллектуальная биография Мухаммада ибн Исмаила аль-Бухари (ум. 256/870) . стр. 38–39.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Браун, Джонатан (2007). «Три: Бытие аль-Бухари и Муслима». Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill. п. 78. ИСБН 978-90-04-15839-9 .
- ^ Имам аль-Бухари. (ум. 256/870; Табакат аш-Шафия, 2.212-14 [6])
- ^ Фалих ад-Дхибиани, Аль-захирия хия аль-мазхаб аль-авваль, ва аль-мутакаллимун 'анха йахрифун бима ла йарифун. Архивировано 3 июля 2013 года в Wayback Machine . Интервью с Абдул Азизом аль-Харби для Оказ . 15 июля 2006 г., Вып. #1824. Фотография Салиха Ба Хабри.
- ^ Лукас, Скотт С. (2006). «Правовые принципы Мухаммада Б. Исмаила аль-Бухари и их связь с классическим салафитским исламом». Исламское право и общество . 13 (3): 290–292, 303. doi : 10.1163/156851906778946341 .
- ^ Лукас, Скотт С. (2006). «Правовые принципы Мухаммада Б. Исмаила аль-Бухари и их связь с классическим салафитским исламом». Исламское право и общество . 13 (3): 290, 312. дои : 10.1163/156851906778946341 .
- ^ Саттар, Абдул. «Построение фикха Бухари в Книге аль-Джамиаль-Сахих». Де-юре: Журнал права и шариата 3.1 (2011).
- ^ Масрур, Али и имам Зайнуддин Аз-Зубайди. «Имам Мухаммад бин Исмаил аль-Бухари (194-256 гг. по хиджре): самый превосходный собиратель хадисов Пророка в исламском мире». (2018): 1-16.
- ^ Хасим, Мух Фатони. «ФИКИХ ИМАМА АЛЬ-БУХАРА1». (2009).
- ^ Могол, судья Р. Доктор и Мунир Ахмад. «Имам Бухари (да помилует его Аллах) был муджтахидом Мутлаком». Доступно по номеру SSRN 2049357 (2012).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Канонизация Эль исламского права: переиздание социальной и интеллектуальной истории - Шамси, Ахмеда (ISBN: 9781107546073). Страницы 70,165,170,197 и 217
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Противники Ахмада ибн Ханбала», 1997 Кристофер Мельхерт.«Учение Аль-Карабиси (и Ибн Куллабса) о произношении было подхвачено после него Ахмадом ас-Сарраком (ок. 240/854–855), Абу Сауром (ум. 240/854), Ибн Куллабом (ум. ок. 240/854–855), аль-Харит аль-Мухасиби (ум. 243/857–858), Давуд аз-Захири (ум. 270/884) и даже аль-Бухари (ум. 256/870). Действительно, большая часть известной полурационалистической школы Куллаби была слабо связана с Аш-Шафии».
- ^ Аль-Аскалани, Ибн Хаджар (2001). Фатх аль-Бари поделился «Сахих аль-Бухари» . Том. 1. Мактабах Миср. п. 293.
- ^ Шакир, Заид. «Трактат для ищущих руководства». Издательство НИД, 2008.
- ^ Канонизация аль-Бухари и Муслима. Джонатон AC Браун. Страница 71
- ^ Период формирования исламской мысли Уотта, В. Монтомери.
- ^ Намира Нахуза (2018). Ваххабизм и появление новых салафитов: теология, власть и суннитский ислам . ИБ Таурис . п. 96. ИСБН 9781838609832 .
Источники
[ редактировать ]- Бухари, Имам (194-256 гг.) Имам Бухари; Образовательная энциклопедия ислама; Сайед Икбал Захир
- Абдул Кадир Мухаммад Джалал и др., «Повышение статуса имама аль-Бухари: подтверждение статуса имама аль-Бухари и его сахиха путем развенчания окружающих их заблуждений», Лагос, 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Исследования
[ редактировать ]
- Гассан Абдул-Джаббар, Бухари , Лондон, 2007 г.
- Джонатан Браун, Канонизация аль-Бухари и Муслима, Лейден, 2007 г.
- Эрик Дикинсон, Развитие ранней суннитской критики хадисов, Лейден, 2001 г.
- Скотт К. Лукас, «Правовые принципы Мухаммада бен Исмаила аль-Бухари и их связь с классическим салафитским исламом», ILS 13 (2006), 289–324.
- Кристофер Мельхерт, «Бухари и критика ранних хадисов», JAOS 121 (2001), 7–19.
- Кристофер Мельхерт, «Бухари и его Сахих», Le Muséon 123 (2010), 425–54.
- Альфонс Мингана, Важная рукопись традиций Бухари , Кембридж, 1936 г.
|