Мавла
Маула ( араб . مَوْلَى , множественное число мавали مَوَالِي ) — многозначное арабское слово, значение которого менялось в разные периоды и контексты. [1]
До исламского пророка Мухаммеда этот термин первоначально применялся к любой форме племенного объединения . [2]
В Коране и хадисах оно используется в нескольких значениях, включая «Господь», «опекун» и «попечитель». [1]
После смерти Мухаммеда этот институт был адаптирован династией Омейядов для включения новообращенных в ислам в арабо-мусульманское общество, и слово мавали неарабского происхождения получило распространение как наименование обращенных мусульман в ранних исламских халифатах .
Этимология
[ редактировать ]Слово маула использовал , которое исламский пророк Мухаммед в отношении Али в речи Гадира Хумма , [3] происходит от корня و ل ي w-ly , означающего «быть рядом» или «иметь власть над». Мавла может иметь взаимные значения, в зависимости от того, используется ли оно в активном или пассивном залоге: «господин». Первоначально мавали были клиентами арабского народа, но с приходом ислама этот термин стал относиться к неарабским мусульманам и другие союзники.
При правителях Аббасидов в 9 веке новообращенные неарабы составляли важную часть армии. Институт вала как требование для вступления в мусульманское общество прекратил свое существование после падения Омейядов, поскольку Аббасиды выступали за универсальную интерпретацию ислама, которая не была исключительной религией арабской элиты. Однако на протяжении веков рост политической власти региональных арабских династий и неарабских этнических групп в конечном итоге ограничил власть аббасидского халифа в Багдаде , поскольку персидские, тюркские и берберские мусульмане начали формировать независимые и автономные султанаты .
Абу Ханифа был основателем ханафитской школы юриспруденции в суннитском исламе и пережил революцию Аббасидов. В одном из своих высказываний он, как известно, заявил: «Вера новообращенного турка такая же, как вера араба из Хиджаза ».
Этот институт продолжался и в период Аббасидов в гораздо меньших масштабах, когда восьмой аббасидский халиф аль-Мутасим сформировал частные корпуса, полностью состоящие из неарабов, на службе халифа. Эти люди были мавали халифа и поэтому считались более лояльными халифу. Эта практика сохранялась на протяжении всей исламской истории вплоть до периода Османской империи .
Гадир Хумм
[ редактировать ]Слово «Мавла» считается значимым словом в событии Гадир Хумм (относительно предложения, которое было произнесено исламским пророком Мухаммедом в исламе об Али , когда он сказал: «Для кого бы я ни был его мавла , Али — его мавла» . "."). Были упомянуты значения этого использования слова «мавла», включая лидера, [4] администратор, [5] , [6] Господин, хозяин, хозяин, последователь, тот, кто имеет в чем-то больше прав, вали , союзник и т. д. [7] Шииты утверждают, что в контексте проповеди (Гадир Хумм) предполагалось, что слово «мавла» будет пониматься как «лидер». Поэтому они считают это официальным назначением Али преемником пророка . [3]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б А. Дж. Венсинк, Энциклопедия ислама, 2-е изд., Brill. «Маула», т. 6, с. 874.
- ^ Гольдцихер, Игнак (1889). Мухаммаданские исследования . Зал. п. 105 .
- ^ Jump up to: а б Валььери, Лаура Векча (2012). "Гхадир Кухамм " Энциклопедия ислама, второе издание Брилл Онлайн . Получено 11 октября.
- ^ Значение Mawla pasokhgoo.ir Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ Мавла означает makarem.ir Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Значение и значение al-islam.org
- ^ "Вали" и "Мавла" al-islam.org Проверено 8 декабря 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хурани, Альберт. История арабского народа . Глава 1.
- Масуди. Золотые луга . Пер. и ред. Пол Лунде и Кэролайн Стоун.
- Пайпс, Дэниел (1981). Солдаты-рабы и ислам. Генезис военной системы (твердый переплет) . Издательство Йельского университета . п. 120. ИСБН 9780300024470 . Проверено 28 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Преобразование и подушный налог в раннем исламе , округ Колумбия Деннетт, Кембридж, 1950.
- Энциклопедия ислама , второе издание.
- Рабы на лошадях , П. Кроун, Кембридж, 1980.
- Римское, провинциальное и исламское право: истоки исламского патроната , П. Кроун, издательство Кембриджского университета, 2002.
- Патронат и покровительство в раннем и классическом исламе , М. Бернардс, Дж. Навас, Брилл, 2005.
- Мавлас: Освобожденные рабы и новообращенные в раннем исламе , Дэниел Пайпс, в: Рабство и отмена рабства, 1980, 1:2, 132–177.