Абу Нуайм аль-Исфахани
Абу Нуайм аль-Исфахани | |
---|---|
Заголовок | Аль-Хафиз |
Персональный | |
Рожденный | 948 [1] |
Умер | 23 октября 1038 г. [1] |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты [1] |
Крид | Ашари [2] [3] |
Основной интерес(и) | Хадисы , Фикх , История , |
Известные работы | Хилят аль-Аулия |
Занятие | Мухаддис , учёный |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Абу Нуайм аль-Исфахани ( أبـو نـعـيـم الاصـفـهـانـي полное имя: Ахмад ибн Абдаллах ибн Ахмад ибн Исхак ибн Муса ибн Махран аль-Михрини аль-Асфахани ; ) аль -А Хваль аль-Ашари аш-Шафии , умер в 1038 году н.э./ 430 г. хиджры) — средневековый перс. [4] [5] Шафиитский учёный и один из ведущих знатоков хадисов своего времени. [6] [7] Его семья была ответвлением аристократического Дома Миграна . [8]
Биография
[ редактировать ]Часть серии о |
Ашаризм |
---|
Фон |
Рождение и образование
[ редактировать ]Родившийся в в эпоху Бувайхида Исфахане , его первым учителем был его собственный дед, суфийский учитель, шейх Мухаммад ибн Юсуф ибн Мадан аль-Банна (ум. 365/976), который был духовным лидером школы суфизма в Исфахан, который продолжал процветать при жизни Абу Нуайма. [9] Под руководством и руководством своего отца он начал свою научную карьеру в раннем возрасте. Став старше, он стал много путешествовать и посещать Хиджаз , Ирак , Сирию , Хоразан и другие места. Он обладал иджазой в хадисах всех крупных учёных своего времени. [6] [10]
Учителя
[ редактировать ]У Абу Нуайма было множество учителей, среди его самых известных из них: [10]
- Аль-Табарани (главный учитель)
- Аль-Хаким ан-Нишапури
- Аль-Даракутни
- Аль-Хаттаби
- Абу Бакр аль-Аджурри
- Абу Зайд Марвази
Передача хадисов и обучение
[ редактировать ]Когда он сел, чтобы передавать хадисы и учить, запоминающие хадисы собирались толпами и толпились вокруг него и получали от него большую пользу благодаря его возвышенным цепям передачи и в сочетании с его обширными знаниями и точностью, которыми он обладал. Он превзошел всех своих современников. [11]
Студенты
[ редактировать ]У Абу Нуайма было много учеников, среди его самых известных из них: [10]
- Аль-Хатиб аль-Багдади (прежде всего попил)
- Абу Мухаммад аль-Джувайни
- Аль-Малини
- Аль-Дахвани
- Абу аль-Фадл Хамд бин Ахмед аль-Хаддад
- Абу Али аль-Хасан (его младший брат)
Смерть
[ редактировать ]Он умер в Сафаре 430 года/ноябре 1038 года. [12]
Прием
[ редактировать ]При его жизни исследователи хадисов заявляли: «Абу Нуайм (Имам Асбахани) обладал цепями передачи, которыми в его время не обладал никто в мире». Его хвалили и прославляли за то, что он обладал очень короткими цепочками передачи хадисов. Его преимущество в том, что он учился в очень молодом возрасте и прожил почти 100 лет, высоко ценилось исследователями хадисов того времени, поскольку они считали, что более короткая цепочка передачи является более сильной и достоверной. По словам Ахмада ибн Ханбала : «Стремление к коротким цепочкам передачи — это сунна (путь), взятая у тех, кто был до нас». [10]
Абу Нуайм считался одним из лучших авторитетов в области хадисов его современниками Хатибом аль-Багдади , а также Захаби и Таки ад-Дином аль-Субки . [1]
Хамза бин аль-Аббас аль-Алави сказал: «Исследователи хадисов говорили, что мастер хадисов, имам Асбахани, оставался в своей области (хадисов) в течение 14 лет, не имея равных (несравненных), никто от Востока до Запада не обладал ни одним из них. цепочка (хадис) короче его, и не было никого сильнее него в запоминании». [13]
Ибн аль-Салах в своей книге, озаглавленной «Руководство по хадисоведению» , перечисляет Абу Нуайма среди семи избранных им ученых за выдающиеся достижения в написании книг в исламе. [13]
Теология
[ редактировать ]Имам Абу Нуайм следовал доктрине ашари , поскольку Ибн Асакир отнес его ко второму поколению учеников Имама Абу Хасана аль-Ашари , и это дополнительно подтверждает Ибн аль-Джаузи в его большом сборнике исторических книг под названием Аль-Мунтазам . [13] Это еще более подтверждается критикой Абу Нуаймом ханбалитского буквализма в отношении антропоморфных выражений в Коране и хадисах. Сообщается, что ханбалит Ибн Манда был вовлечен с ним в жестокий спор. [14] Он осудил веру Абу Нуайма как неортодоксальную и изгнал его из мечети Джами в Исфахане, где доминировала фракция Ханбали Ибн Манды . [14] Позже Абу Нуайм принял ответные меры, обвинив Ибн Манду , главу местных ханбалитских традиционалистов, в том, что он в старости путает и смешивает хадисы. [15] Однако Абу Нуайм вряд ли сам был хорошо обучен ашаритскому каламу , но он одобрил его, назвав его «каламом в соответствии с доктриной Ахль ас-Сунна». [14]
Аль-Захаби рассказывает о следующем инциденте, который произошел: [13]
«Ибо было слишком много враждебного выбора и вражды между ашаритами и ханбалитами, что привело к разногласиям. Услышав, как этот человек призывал людей к Аль-Асбахани, знатоки хадисов окружили его своими перочинными ножами, и он был почти убит.
Аль-Захаби комментирует выше: [13] «Я говорю, что это не знатоки хадисов, а невежественные преступники (переступающие границы, установленные Богом) – да убережет Аллах от их вреда!»
Ливанский исследователь хадисов Джибрил Хаддад приводит исторический отчет и называет его чудом: [16]
«Имам Асбахани был дарован ему чудом от Аллаха (Бога), когда он был изгнан из главной мечети Исфахана (Асбахана) группой людей, настроенных против него. Те же люди были также недовольны своим правителем, Султаном Махмудом бин. Назначение Субктукиным наместником над ними некоего человека, в результате чего эти люди устроили на него засаду и убили наместника. Позже султан сделал вид, что решил вопрос, если бы эта группа воссоединилась в главной мечети, в которую был изгнан имам Асбахани. Затем султан приказал казнить их всех до последнего человека, и таким образом Имам Асбахани больше не пострадал, причиняя вред таким противникам, в то время как те, кто выступал против него, были наказаны Всевышним Аллахом».
Работает
[ редактировать ]Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
Исламский портал |
Абу Нуайм является автором более ста работ, среди них: [16]
- « Хильят аль-Аулия» представляет собой обширный труд в десяти томах, включающий в общей сложности 695 биографий, общий объем печатного издания составляет около 4000 страниц. Работа включает множество биографий раннего ислама. Большинство биографий людей, непосредственно принимавших участие в развитии суфийского мистицизма, можно найти в десятом томе.
- Аль-Арбаин аля Мазхаб аль-Мутахаккикин из аль-Суфии, в печати
- Даляил ан-Нубува («Знаки и доказательства пророчества»), полностью посвященный Мухаммеду, этот большой труд - частично в печати - был расширен Аль-Байхаки до семи томов в одноименном труде.
- Зикр Ахбар Асбахан («Мемориал из хроник Исфахана»), в печати
- Аль-Ду`аффер, в печати
- Фадаиль аль-Хулафа аль-Арбаа ва Гайрихим, в печати
- Фадилат аль-Адилин мин аль-Вулат, сборник из более чем сорока повествований о справедливом правительстве и обязанностях управляемых по отношению к правителям. Аль-Сахави подробно документировал каждое повествование, и как произведение, так и его документация были опубликованы.
- Джуз фи Турук Хадис Инна Лиллахи Тисатун ва Тисина Исман, в печати
- Аль-Махди.
- Марифат ас-Сахаба ва Фадалихим («Знание сподвижников и их заслуг»), в печати. Эта книга легла в основу последующих аналогичных работ Ибн Абд аль-Барра , Ибн аль-Асира и Ибн Хаджара .
- Муснад аль-Имам Аби Ханифа, в печати
- Аль-Мустахрадж ала аль-Бухари («Дополнительные повествования, соответствующие критерию аль-Бухари»), в печати
- Аль-Мустахрадж аля Муслим («Дополнительные повествования, отвечающие критериям мусульманина»), в печати
- Риядат аль-Абдан, в печати
- Аль-Шуара («Поэты»).
- Аль-Сифат. Ас-Суюти упомянул об этом в своем комментарии к суре ан-Нас в своей книге «Аль-Иклиль, сын Истинбаата ат-Танзиля».
- Сифат аль-Джанна («Описание рая»), в печати
- Табакат аль-Мухаддитин валь-Руват («Слои биографий ученых и рассказчиков хадисов»).
- Тасмияту ма Интаха илайна мин ар-Руват ан аль-Фадл ибн Дукайн Алиян, в печати
- Тасмияту ма Интаха илайна мин ар-Руват ан Саид ибн Мансур Алиян, в печати
- Татбит аль-Имама ва Тартиб аль-Хилафа, в печати, в опровержение шиизма .
- Аль-Тибб ан-Набави («Пророческая медицина»).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Гибб, ХАР; Крамерс, Дж. Х.; Леви-Провансаль, Э.; Шахт, Дж. (1986) [1-е. паб. 1960]. Энциклопедия ислама . Том. Я (АБ) (Новая ред.). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 142. ИСБН 9004081143 .
- ^ Льюис, Б.; Менаж, В.Л.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (1986) [1-е. паб. 1971]. Энциклопедия ислама . Том. III (Х-Ирам) (Новое издание). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 751. ИСБН 9004081186 .
- ^ Браун, Джонатан (30 сентября 2007 г.). Канонизация Аль-Бухари и Муслима. Формирование и функции суннитского канона хадисов . Брилл . п. 143. ИСБН 9789047420347 .
- ^ Фрай, Р.Н., изд. (1975). Кембриджская история Ирана (Переиздание). Лондон: Кембриджский университет, стр. 461. ИСБН 978-0-521-20093-6 .
Авторами большинства этих произведений, которые по сей день составляют основу суфийской литературы в ханаках, были персы, такие люди, как Калабади, Саррадж, Макки, Сулами и Абу Нуаим.
- ^ Мери, Йозеф В. (январь 2006 г.). Средневековая исламская цивилизация, Том 1 Энциклопедия . Рутледж. п. 401. ИСБН 978-0-415-96691-7 .
Аль-Исфахани Абу Нуайм Ахмад б. Абдалла родился в Исфахане примерно в 336/948 году хиджры. Хотя он писал исключительно по-арабски, он был персидского происхождения.
- ^ Перейти обратно: а б Лукас, Скотт С. (2004). Конструктивная критика, хадисная литература и формулирование суннитского ислама. Наследие поколения Ибн Саада, Ибн Маина и Ибн Ханбала . Брилл . п. 97. ИСБН 9789004133198 .
- ^ Энциклопедия ислама: словарь географии, этнографии и биографии мусульманских народов . Голландия: Э. Дж. Брилл. 1913. с. 102.
- ^ Пуршариати 2007 , с. 114.
- ^ Мери, Йозеф В. (2006). Средневековая исламская цивилизация: АК, индекс . Рутледж . п. 401.
- ^ Перейти обратно: а б с д Зульфикар Аюб 2015 , с. 145
- ^ Шах Абдул Азиз Дехлави (2007). Сад исследователей хадисов Бустан аль-Мухаддитин: Разъяснение книг хадисов и их великолепных авторов . Перевод Аиши Абдуррахман Бьюли , Мохаммада Акрама Надви . Издательство Турат. ISBN 9781915265043 .
- ^ «Источники Абу Нуайма для Хильят аль-авлия, суфия и традиционалиста» . book.openedition.org .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Зульфикар Аюб 2015 , с. 146
- ^ Перейти обратно: а б с В. Маделунг, «Абу Ноайм Аль-Исфахани», Иранская энциклопедия, I/4, стр. 354–355; доступно онлайн по адресу [1]
- ^ Ланге, Кристиан (2016). Рай и ад в исламских традициях . Издательство Кембриджского университета . п. 84. ИСБН 9780521506373 .
- ^ Перейти обратно: а б Зульфикар Аюб 2015 , с. 147
Источники
[ редактировать ]- Норман Колдер, Джавид Ахмад Моджаддеди, Эндрю Риппин, Классический ислам: справочник по религиозной литературе , Routledge, 2003, ISBN 978-0-415-24032-1 , с. 237.
- АБУ НУАЙМ АЛЬ-АСБАХАНИ, доктор . ГФ Хаддад
- Пуршариати, Парване (2007). «Хамза аль-Исфахани и историческая география Сасанидов Сини Мулук аль-ард в'ал-анбия». В Гиселене, Рика (ред.). От индо-греков до Сасанидов: данные для истории и исторической географии . Издательство Питерс. стр. 111–140.
- Зульфикар Аюб (2 мая 2015 г.). БИОГРАФИИ ЭЛИТЫ ЖИЗНЬ УЧЕНЫХ, ИМАМОВ И МАСТЕРОВ ХАДИСА Биографии имамов и ученых . стр. 145–147.