Jump to content

Аль-Хаттаби

Аль-Хаттаби
риторический
Заголовок Аль-Хафиз
Персональный
Рожденный 931 г. н.э.
Умер 998 (66–67 лет)
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Область Сиджистан
Номинал сунниты
Юриспруденция Шафииты [ 1 ]
Крид Ашари [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Основной интерес(и) Хадисы , Фикх , Акида , Филология , Лексикография , Поэзия
Занятие Мухаддис , учёный , юрист , филолог , лексикограф , поэт
Мусульманский лидер

Абу Сулейман, Хамд б. Мухаммад б. Авраам б. аль-Хаттаб Абу Сулейман аль-Хаттаби, аль-Бусти , широко известный как аль-Хаттаби ( араб . الخطابي ), был суннитским исламским ученым из Сиджистана . [ 5 ] Его единогласно считают ведущей фигурой в науке о хадисах и шафиитской юриспруденции . Он считался одним из самых умных и авторитетных ученых своего времени, известным своей надежностью и надежностью в передаче повествований, а также автором многих известных работ. Более того, он был известен как литератор , филолог и лексикограф , а также мастер поэзии . [ 6 ]

Политический климат

[ редактировать ]

Во времена жизни Абу Сулеймана аль-Хаттаби исламская цивилизация в восточных регионах империи претерпела особенно значительные, если не драматические, изменения. С одной стороны, зародившиеся ранее суннитские элементы мусульманской культуры стали настолько мощными, что, казалось, они наверняка одержат победу в борьбе за государственную власть и господство. Однако династия Аббасидов превратилась в «поборника воспринимаемой ортодоксальности» и «символа религиозного единства», хотя уже испытывала политическую слабость. Однако мусульманские интеллектуалы и лидеры были чрезвычайно обеспокоены методами и стратегиями, которые религиозные ученые ( улемы ) в целом и эксперты по праву ( фукаха ) в частности будут использовать для определения «правильного религиозного пути», направляющего жизнь и общество мусульман. [ 7 ]

Имя «Аль-Хаттаби» основано на его происхождении. Говорят, что Абу Сулейман аль-Хаттаби был потомком Зайда ибн аль-Хаттаба, брата второго халифа Умара ибн аль-Хаттаба . [ 8 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рождение

[ редактировать ]

Аль-Хаттаби родился в 319 году раджаба, что соответствует июлю 931 года, в Бусте (ныне Лашкаргах ), городе на юге Афганистана . [ 8 ]

Образование

[ редактировать ]

Поскольку он зарабатывал на жизнь торговлей, многочисленные путешествия аль-Хаттаби позволили ему увидеть большую часть восточного региона Исламской империи. Его путешествия были мотивированы его желанием учиться и расти. Тем не менее, непреходящая «жажда знаний» Аль-Хаттаби побудила его, когда он стал старше, отправиться в несколько длительных экспедиций. Помимо городов и регионов, в которых он провел большую часть своей жизни, он путешествовал между Бустом, Нишапуром , Хиджазом ( Мекка и Медина ), Басрой и Багдадом , который является его домом. Он путешествовал между Бюстом, Нишапуром , Хиджазом ( Мекка и Медина ), Басрой , Багдадом (где он провел большую часть своей жизни) и другими городами и регионами восточного исламского мира. [ 8 ]

Основными областями обучения аль-Хаттаби были исламская юриспруденция и хадисная литература. Сообщается, что он учился у «ведущих ученых своего времени» и, по словам Якута аль-Хамави, «получил знания от многих из тех, кто ими обладал». [ 9 ]

Аль-Хаттаби покинул Буст в раннем возрасте и отправился в Багдад, чтобы изучать исламскую юриспруденцию под руководством Ибн Аби Хурайры (ум. 345/556), учителя права и хадисов, и Абу Бакра ан-Наджада (ум. 348). /959), знаток хадисов и литературы. После этого он стал членом учебного кружка Абу Али ас-Саффара (ум. 451/952) и посвятил себя изучению арабской филологии и литературы. Он изучал тасаввуф у аль-Хульди (ум. 348/959), ученика Джунайда аль-Багдади . Позже он отправился в Басру , где учился у известного эксперта по хадисам и исламскому праву Абу Бакра ибн Даса (ум. 346/957). Перед отъездом в Хорасан и Трансоксиану он изучал хадисную литературу в Мекке под руководством эксперта по хадисам Абу Саида ибн аль-Араби (3. 341/952). Наконец, в Нишапуре он несколько лет учился у уважаемого исследователя хадисов Абу аль-Аббаса аль-Асамма (ум. 356/957) и уважаемого ученого Абу Бакра аль-Каффаля аль-Шаши, который был очень сведущ в широком спектре вопросов. ряд соответствующих исламских исследований. Под его руководством он изучал исламское право. [ 10 ]

Научная жизнь

[ редактировать ]

Учебная специализация

[ редактировать ]

Среди биографов, написавших об аль-Хаттаби исключительно положительные отзывы, - его коллега и друг Абу Мансур ат-Таалиби из Нишапура, привлекающий научное внимание к его писательской деятельности (та'лиф), а также к его знаниям в области художественной литературы ( адаб). ), аскетизм ( зухд ), благочестие ( вара ) и передача знаний и учения (тадрис). Благодаря его уникальным академическим достижениям и способностям коллеги аль-Хаттаби приравнивали его к Абу Убайду аль-Касиму бин Саламу , известному знатоку Корана, филологу и рассказчику пророческих традиций. Аль-Таалиби указывает, что единственное различие между двумя учеными заключалось в том, что, помимо своих достижений в науке, аль-Хаттаби был еще и одаренным поэтом. [ 6 ]

Студенты

[ редактировать ]

У Аль-Хаттаби было несколько учеников, некоторые из которых добились известности сами по себе; от них: [ 11 ]

В конце своей жизни он вернулся в свой родной город Буст и встретился с суфийским монастырем, где присоединился к ним, расположенным прямо на реке Гильменд , недалеко от его родного города. Он скончался там в возрасте 67 лет в день месяца Раби аль-Ахир 388 года, что соответствует апрелю 998 года. [ 6 ]

Богословская позиция

[ редактировать ]

В своей книге под названием «Маалим аль-Сунан » он изложил позицию срединного пути в отношении двусмысленных хадисов, касающихся атрибутов Бога: [ 12 ]

Люди нашего времени раскололись на две партии. Первые [ мутазилиты и их подгруппы] вообще отвергают такого рода хадисы и объявляют их сфальсифицированными. Это подразумевает, что они лгут ученым, которые их рассказали, то есть имамам нашей религии и передатчикам путей Пророка, а также посредникам между нами и Посланником Аллаха. Вторая партия [муджасима ( антропоморфисты ) соглашается с повествованиями и применяет их внешний (кажущийся) смысл буквально, гранича с антропоморфизмом и. Что касается нас, то мы избегаем обеих точек зрения и не принимаем ни одну из них в качестве своей школы. Поэтому на нас лежит обязанность искать эти хадисы, когда они цитируются и подтверждаются как аутентичные с точки зрения передач и атрибутов, как производную интерпретацию в соответствии с известным смыслом основ религии и школ ученых. не отвергая повествование сразу, пока их цепочки приемлемы, рассказчики заслуживают доверия.

Просмотры

[ редактировать ]

Аль-Хаттаби был крупным ученым своего времени, который искренне старался разъяснить «правильный религиозный путь» и привлечь внимание к умеренному пути, избегающему как излишеств, так и небрежности. В конечном итоге это известно как суннитская ортодоксальность . Аль-Хаттаби сыграл решающую роль в объединении двух наиболее видных группировок людей знания ( Ахль аль-Ильм ), а именно; Люди Хадиса и Атара ( Ахль аль-Хадис ва-Асар ) и люди юридического знания и рефлексивного рассуждения ( Ахль аль-Фикх ва-Назар ). Он внимательно изучает обе группы, выявляя их слабые стороны и разъясняя их ошибки. Он резко критикует обе группы знаний за их разделение и ошибки. Аль-Хаттаби объясняет средний путь; он всем сердцем принимает божественное откровение, содержащееся в Коране и Сунне . Он убедительно доказывает, что литература пророческих традиций ( хадис ) и пророческое наследие ( атсар ) важны для исламского сообщества как в материальном, так и в духовном плане. Однако, как ни удивительно, будучи практикующим ученым в Шафиитская юридическая школа аль-Хаттаби также подчеркивает жизненно важную роль, которую эксперты по правовым вопросам должны играть в любых групповых усилиях по расшифровке откровений и определению законов и руководящих принципов, которым должны следовать мусульмане. Точнее, в свете критической оценки аль-Хаттаби состояния религиозного образования, важно помнить о нескольких факторах. Хотя аль-Хаттаби является ярым, а иногда и едким противником определенного типа спекулятивных богословских групп, неясно, какого именно Мутакаллимина следует избегать его собратьям-мусульманам. Фактически, деликатность и нюанс в его тоне беспокойства указывают на то, что его не особенно беспокоили ученые, применяющие рационалистические подходы к науке. Вместо этого он советует проявлять осторожность при взаимодействии с теми, кто использует подход калам, не имея необходимой подготовки и опыта. Поддерживая сохранение традиционных религиозных верований и, с одной стороны, полностью используя формальные текстовые исследования и анализ, он описывает себя как шафиитского учёного в соответствии с основными чертами классического учения. Ашаризм, пропагандируя традиционное религиозное кредо (а) полностью используя формальное изучение и анализ текстов, с одной стороны, и (б) используя осторожное применение определенного типа рефлексивных рассуждений ( назар ), с другой стороны. Более того, он открыто призывает как исследователей хадисов , так и юристов учиться друг у друга и поддерживать друг друга. Таким образом, он неявно способствует сбалансированному сочетанию различных исследовательских подходов и методологий. Учитывая сильную поддержку ашаритов на исламском Востоке со стороны правительства во времена аль-Хаттаби, примечательно, что многие мыслители-ашариты были назначены на шафиитские юридические кафедры в недавно основанных медресе (юридических колледжах) сельджукским визирем Низамом . аль-Мульк . Этот сдвиг, как известно, позволил традиционной суннитской мысли оказывать значительно большее влияние на исламское общество. [ 13 ]

Наследие

[ редактировать ]

В своих трех основных работах по хадисам Аль-Хаттаби заслужил свое место в интеллектуальной истории ислама как крупный пионер в области изучения хадисов благодаря своим знаменитым работам. Точность этой оценки подтверждается рядом факторов. Во-первых, его «Маалим ас-Сунан» — это не только один из самых известных средневековых комментариев, представляющий собой достоверную компиляцию пророческих традиций в целом и Абу Дауда ас-Сиджистани сборника в частности; он также считается первым комментарием к тому, что должно было стать официальным органом суннитской литературы по хадисам. На него также чаще всего ссылаются в отношении Сунан Аби Давуда ученые прошлого и настоящего . Во-вторых, его комментарий к аль-Бухари «Сахиху» под названием «Китаб Алам аль-Сунан фи Шарх Сахих аль-Бухари» , который он написал вскоре после «Маалима», считается ценным, по крайней мере, по двум причинам: (а) Это первый комментарий к Сахих аль-Бухари , сборнику сочинений, который считается наиболее значительным из шести канонических суннитских книг традиций. . (б) Комментарий аль-Хаттаби к «Сахих аль-Бухари» во многих отношениях весьма оригинален; его произведение лучше назвать полемическим трактатом, чем нейтральным комментарием. Иными словами, комментаторы аль-Хаттаби двух наиболее значительных сборников хадисов являются не только первой и наиболее полной, но и самой недооцененной литературой с комментариями хадисов; по сути, они основали этот жанр. [ 9 ]

Его книга «Гариб аль-Хадис» умалчивает о важном вкладе в другой вид исследования хадисов, в котором рассматривались редкие и часто уникальные пророческие повествования, взятые из всей хадисной литературы, а не из одного сборника хадисов. Аль-Хаттаби, таким образом, сделал две вещи: во-первых, он пошел по стопам выдающихся ученых, которые хорошо известны своими работами в этой подкатегории исследований хадисов, таких как Ибн Саллам аль-Харави и Ибн Кутайба ; во-вторых, своими исследованиями в этой области он вдохновил более поздних ученых, в первую очередь своего ученика Абу Убайда аль-Харави (ум. 401/1011). Другие его работы также достигли большой известности. [ 9 ]

Работает

[ редактировать ]

Аль-Хаттаби является автором многих известных научных работ, в том числе: [ 6 ] [ 14 ]

  • Шарх Сунан Аби Давуд (Разъяснение Сунан Аби Давуд), считается самым ранним и одним из лучших комментариев Сунан Абу Давуда.
  • Китаб Алам ас-Сунан фи Шарх Сахих аль-Бухари («Книга выдающихся примеров из преданий Пророка: объяснение сборника аль-Бухари «Здравые предания Пророка») считается самым ранним комментарием к Сахих Бухари . [ 15 ]
  • Китаб аль-Узлат (Книга уединения)
  • «Гариб аль-Хадис» («Трудные значения хадисов»), где аль-Захаби излагает равную длину Ибн Саллама и Ибн Кутайбы по этой сложной теме. знаменитым работам
  • Шарх аль-Асма а-Хусна , где Аль-Байхаки во многом полагался на свой Аль-Асма ва ас-Сифат .
  • Аль-Ихтиярат аль-Фикхия , раннее авторитетное произведение шафиитской школы. [ 16 ]
  • Маалим аль-Сунан
  • Книга аль-Гунья Анила Калама и его сподвижников
  • Китаб Ислах Галат аль-Мухадитин
  • Китаб аль-Шуджадж
  • Китаб аль-Джихад
  • Рисалат фи и Джаз аль-Коран
  • Ильм аль-Хадис

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аль-Байхаки 1999 , с. 22
  2. ^ Себастьян Гюнтер 2008 , с. 15
  3. ^ Джафари, Мухаммад Рида (28 октября 2014 г.). Введение в изменение шиитского вероучения . Лулу Пресс . п. 25. ISBN  9781312634220 . Абу Сулейман аль-Хаттаби, аль-Бусти, аль-Ашари, аш-Шафии (319/931-388/993)
  4. ^ Ясин Ганем Джассим аль-Ариди аш-Шафии аль-Ашари (2024 г.). Классы ашариев, известные сунниты и община . Дар аль-Котоб аль-Ильмия . п. 51. ИСБН  9786144962350 . Абу Сулейман аль-Хаттаби аш-Шафии аль-Ашари
  5. ^ «Аль-Кхатаби — Брилл» . referenceworks.brillonline.com . Интернет-справочные материалы Brill . 24 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 10 января 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Себастьян Гюнтер 2008 , с. 4
  7. ^ Себастьян Гюнтер 2008 , с. 14
  8. ^ Перейти обратно: а б с Себастьян Гюнтер 2008 , с. 3
  9. ^ Перейти обратно: а б с Себастьян Гюнтер 2008 , с. 5
  10. ^ Себастьян Гюнтер 2008 , с. 6
  11. ^ Себастьян Гюнтер 2008 , с. 20-21
  12. ^ Аль-Байхаки 1999 , с. 23
  13. ^ Себастьян Гюнтер 2008 , с. 11-16
  14. ^ «Список работ» . kitaabun.com .
  15. ^ Джонатан Браун (2007). Канонизация аль-Бухари и мусульман . Издательство «Брилл» . п. 134. ИСБН  9789004158399 . Первым учёным, представившим комментарий к одному из Сахихайнов, аль-Бухари, был Абу Сулейман Хамд б. Мухаммад аль-Хаттаби из Бюста (ум. 388/998).
  16. ^ «Аль-Ихтиярат аль-Фикхия лил-Имам аль-Хатаби » . sifatusafwa.com .

Источники

[ редактировать ]

арабский

[ редактировать ]

Английский

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f379660e53d77507240b64f1f25dae99__1717140060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/99/f379660e53d77507240b64f1f25dae99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Khattabi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)