Аль-Асма ва ас-Сифат
![]() Под редакцией Анаса Мухаммада Аднана аш-Шарафави с комментариями Мухаммада Захида аль-Каусари и вперед Мухаммада Аввамы | |
Автор | Аль-Байхаки |
---|---|
Язык | арабский |
Предмет | Акида , Хадис , Калам |
Издатель | Дар аль-Таква, Дамаск |
Аль-Асма ва ас-Сифат ( арабский : الأسماء والصفات , латинизированный : Божественные имена и атрибуты ) — главный классик исламского богословия , автором которого является Аль-Байхаки . Было сказано, что такой книги никогда не существовало, и по этой причине автора считали пионером в этой области. [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Аль-Байхаки был в первую очередь исследователем хадисов, а не спекулятивным богословом , несмотря на то, что он был признан ашаритским богословом. Это сделало его защиту ашаризма чрезвычайно ценной, поскольку он был повсеместно признан выдающимся авторитетом в хадисах. Его «Книга имен и атрибутов» в основном состоит из цитат из Корана , хадисов и Асара (высказываний благочестивых предшественников ), которые служат доказательством различных имен и атрибутов, приписываемых Богу. С помощью текстовых свидетельств он демонстрирует, что вера ашаритов соответствует верованиям первых мусульман. Несмотря на то, что книга по большей части представляет собой сборник повествований. Тщательный анализ Мишеля Аллара показал, что его изложение опирается на ряд рациональных предпосылок, возводящих книгу в статус богословского труда. [ 2 ] Тем, что он не только обеспечивает передачу, но также поясняет и развивает сложные моменты определенных повествований, которые он представляет. [ 3 ]
Аль-Байхаки, представитель ашаритской традиции, признавал разницу между эссенциальными и активными атрибутами, но в первую очередь он вел средний путь между сектами, которые придерживаются двух крайних методологий, а именно теми, которые придерживаются крайнего буквализма, уподобляющего Бога его творению ( ташбих ) и тех, кто прибегает к крайним образным формам, искажая смысл ( тахриф ), отрицая отдельные атрибуты ( та'тиль ) и отвергая подлинные пророческие традиции. Иными словами, имена Бога, должным образом засвидетельствованные в источниках, означают реально существующие атрибуты, такие как алим (знание) и илм (знание), но неуместно воспринимать их в буквальном материальном смысле или в совершенно материальном смысле. метафорический смысл. Все это справедливо, когда речь идет о Боге с использованием таких терминов, как «Рука», «Лицо» и «Глаз». Среди ашаритов этой неспекулятивной линии Аль-Байхаки выделяется как наиболее значительный представитель. [ 2 ] [ 4 ]
Божественный атрибут смеха
[ редактировать ]В одном из примеров массивного сборника антропоморфических традиций Аль-Байхаки (Аль-Асма ва ас-Сифат) он посвятил целую главу хадисам, в которых упоминается божественный «Смех». Аль-Байхаки передает, что Аль-Бухари сказал относительно хадиса: «Аллах смеется над двумя людьми, один из них убивает другого, и оба входят в Рай», что смех интерпретируется как «милосердие», означающее «Аллах проявляет милость к обоим». их." [ 5 ] Аль-Байхаки далее развивает эту тему, владея арабским языком, и объясняет, что смех означает «обнаружение» и «раскрытие» на основе классического арабского языка: «Бедуины: говорят: «Земля смеется, когда растения растут», потому что земля раскрывает красоту растений и раскрывает цветы». По словам аль-Байхаки, Бог не рассмеялся в буквальном смысле, а проявил свое милосердие. [ 6 ]
Несмотря на текстовые доказательства и лингвистическую поддержку интерпретации божественного смеха аль-Байхаки. Аль-Байхаки представляет другую точку зрения на то, как основная масса ранних мусульман обращалась с неясными хадисами (атрибутами), совершая тафвид (передавая смысл Аллаху). Аль-Байхаки утверждает: [ 7 ]
Старейшины ( салафы ) нашей школы были вдохновлены этими хадисами, чтобы пробудить [в себе и в своих учениках] стремление совершать добрые дела и дела, а также [размышлять] о Божьей милости. Они не были озабочены интерпретацией смеха Бога. [Это] соответствовало их убеждению, что Бог не обладает органами тела и артикуляторами. Невозможно описать Его как скалящего зубы или открывающего рот.
Прием
[ редактировать ]Аль-Захаби сказал: «Ничего подобного не передавалось». [ 3 ]
Ибн ас-Субки высоко оценил эту книгу и сказал: «Я не знаю ничего, что могло бы сравниться с ней». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аль-Байхаки (1999). Имена и атрибуты Аллаха . Том. 4 исламских доктрин и верований. Перевод Джибриля Фуада Хаддада . Верховный исламский совет Америки . п. 6. ISBN 9781930409033 .
- ^ Jump up to: а б Ватт, В. Монтгомери (8 августа 2019 г.). Исламская философия и теология . Издательство Эдинбургского университета . п. 81. ИСБН 9781474473477 .
- ^ Jump up to: а б «Аль Асма ва ас-Сифат: арабский» . islam786books.com .
- ^ Браун, Джонатан (30 сентября 2007 г.). Канонизация Аль-Бухари и Муслима. Формирование и функции суннитского канона хадисов . Брилл . стр. 219–220. ISBN 9789047420347 .
- ^ «Та'вил Имама аль-Бухари на хадис Дахика Аллаха («Смех»): рукописный анализ его достоверности» . darultahqiq.com .
- ^ Аль-Гуз, Абделькадер (12 ноября 2018 г.). Исламская философия XII-XIV веков . Издательство Боннского университета . п. 449. ИСБН 9783847009009 .
- ^ Классен, Альбрехт (22 сентября 2010 г.). Смех в средние века и раннее Новое время - эпистемология фундаментального человеческого поведения, его значение и последствия . Де Грюйтер . п. 185. ИСБН 9783110245486 .