Ибн Асакир
Ибн Асакир | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Дамаск Мухаррам 499 г.х. / сентябрь 1105 г. [1] |
Умер | Дамаск 11 раджаба 571 г.х./24 января 1176 г. [1] [4] (71 год) |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Область | Сирия ( династия Буридов / династия Зенгидов ) |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты |
Крид | Ашари [2] [3] |
Основной интерес(и) | Хадисы , фикха история |
Известные работы | История Дамаска , Табин Кадхиб аль-Муфтари |
Занятие | Мухаддис , учёный , мусульманский юрист , историк |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Ибн Асакир ( араб . ابن عساكر , латинизированный : Ибн Асакир ; 1105–1176) был сирийским суннитским исламским ученым , [1] который был одним из самых выдающихся и известных экспертов по хадисам и истории ислама в средневековую эпоху. [5] и ученик суфийского мистика Абу ан-Наджиба Сухраварди . [5] Ибн Асакир был опытным юристом , специалистом по хадисам и плодовитым писателем. [6] Он был выдающейся фигурой династии Асакиров, члены семьи которой на протяжении почти двух столетий занимали наиболее видные должности судей и ученых шафиитской школы суннитского права в Дамаске . [7]
Имя и титулы
[ редактировать ]Его полное имя было Али ибн аль-Хасан ибн Хибат Аллах ибн Абдаллах, Тикат ад-Дин, Абу аль-Касим, известный как Ибн Асакир аль-Димашки аш-Шафии аль-Ашари (Аль-Хафиз аль-Муррух Али ибн аль-Хасан ибн Хибба Аллах ибн Абдулла ибн аль-Хусейн аль-Дамашки аш-Шафии). [1]
Ибн Асакиру часто дают почетные эпитеты, такие как Аль-Имам (Лидер), аль-Аллама (Ученый), аль-Хафид (Мудрый), аль-Кабир (Благородный), Аль-Фахруддин (Благородный). гордость религии), аль-Муджаввад (Идеальный чтец), Мухаддис аш-Шам (Мастер хадисов Леванта) и Имам аш-Мухаддис (Лидер мастеров хадисов).
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Дамаске во время правления атабека Тогтекина и начал свое религиозное образование в возрасте шести лет, посещая вместе со своим отцом и старшим братом учебные центры нескольких известных дамасских ученых. Ибн Асакир получил обширное образование, как и подобает человеку из богатой семьи. [8] Между 520/1126 и 535/1141 годами Ибн Асакир предпринял два своих крупных образовательных путешествия, которые привели его в самые важные образовательные центры исламского мира: от Египта до Хиджаза ( Мекка и Медина ), Ирана и Средней Азии ( Хорасан и Трансоксиана) . ); он написал трехтомную книгу «Му аль-Шуюх», в которой упомянул около четырнадцати сотен учителей, с которыми он встречался и учился, в том числе у 80 женщин-мусульманских ученых. [9] Обширные знания, которые он приобрел, особенно в области хадисов, права и толкования Священных Писаний, принесли ему титул Хафиза (великого запоминателя), и он стал самым образованным и известным ученым своей эпохи. [7]
Отношения с правителями
[ редактировать ]Вскоре после того, как Ибн Асакир вернулся из своих обширных путешествий и поселился в своем родном городе Дамаск , Нур ад-Дин завоевал город в (529/1154 г.). Политические и религиозные планы Нур ад-Дина заключались в первую очередь в двух идеях: объединить Сирию и Египет под знаменем суннитского ислама и искоренить шиитскую династию Фатамидов; во-вторых, по организации эффективной военной кампании против крестоносцев. Нур ад-Дин нашел в Ибн Асакире идеального ученого, который мог бы помочь ему осуществить его планы: ярого защитника суннитского ислама, в частности школы ашари . [7] Под покровительством Нур ад-Дина Занги Ибн Асакир написал «Тарих Димашк» . В 1170 году Нур ад-Дин построил медресе Дар аль-Хадис (Школу хадисов) для Ибн Асакира. [10]
Обучение
[ редактировать ]Сначала он начал преподавать хадисы в мечети Омейядов и был назначен мастером хадисов там, в Дамаске, затем в медресе Дар ас-Сунна (которое затем было переименовано в Дар аль-Хадит аль-Ашрафия ), построенном для него султаном Нур ад-Дином. в знак признания его высокого научного авторитета и награды за его неустанную пропаганду джихада . Ибн Асакир избегал всех видов материальных благ и отказался от должности главного проповедника только для того, чтобы полностью сосредоточиться на писательстве, обучении и поклонении. [11]
Поскольку он был всемирно известен, он также читал лекции во многих известных учебных центрах:
- Ад-Зухрийю
- Аль-Джами фи-л-Хасти аля Хифзви-ль-Ильм
- Дхамму-ль-Малаахи
- Маддху-т-Таваадвуи Вадхамму-ль-Киббр
- Меджлис минн Плата за меджлис Масджид-Димашк
- Маджмуа Фихи Хавмси
- Смотреть Рахматуллу
- Нафи Ташбия
- Свиффати-Аллах Таала
Студенты
[ редактировать ]У Ибн Асакира было большое количество учеников, некоторые из которых в свое время стали ведущими учеными мирового уровня; среди них: [12] [13] [14] [15]
- Ибн аль-Самани
- Ибн аль-Асир
- Ибн аль-Дубайти
- Изз ад-Дин ибн Абд аль-Салам
- Ибн аль-Салах
- Ибн Араби
- Султан Саладин (известный исламский завоеватель и правитель); также был его учеником и оказал глубокое влияние на жизнь Саладина до такой степени, что присутствовал на похоронах Ибн Асакира.
Крид
[ редактировать ]В своей книге под названием « Табин Кадхиб аль-Муфтари» он стойко защищает имама Абу Хасана аль-Ашари и его школу . В заключение его книги вошли следующие стихотворные строки: [16]
- «Я выбрал доктрину, которая никоим образом не похожа на новаторство , но которую преемники добросовестно переняли у предшественников . Те, кто беспристрастны, объявляют мою доктрину здравой, тогда как те, кто критикует ее, отказались от беспристрастности».
Смерть
[ редактировать ]Ибн Асакир, имам хадисоведов и историков, умер 24 января 571/1176 года в возрасте 71 года и был похоронен на кладбище Баб ас-Сагир, рядом со своим отцом и недалеко от могилы халифа Муавии. [13]
Наследие
[ редактировать ]Это было неспокойное время: столетия правления шиитов в центральной Сирии еще не закончились, соперничающие военачальники стремились захватить власть в столице Дамаске , а крестоносцы завоевали Иерусалим . Стремясь к объединению Сирии и Египта и возрождению суннитского ислама в обоих регионах, Ибн Асакир служил сменявшим друг друга мусульманским правителям, включая Нур ад-Дина и Саладина , и вел пропаганду как против христианских захватчиков, так и против шиитов. Это, вместе с его влиятельными сочинениями и защитой основных текстов, помогло заложить основы для возможного суннитского доминирования в Леванте и Египте, доминирования, которое продолжается и по сей день. [17]
Во время интенсивных путешествий Ибн Асакира за образованием на восток. Говорят, что он был первым ученым в Дамаске, который привез много экземпляров книг, которые никогда раньше в истории не попадали в Дамаск. Благодаря такому большому количеству знаний и информации, которую он собрал, ему удалось поделиться этими новыми фрагментами ценной информации в мечети Омейядов , и он начал там преподавать. Благодаря этому Дамаск позже превратился в исламский центр и стал рождением многих великих ученых. город затмит оба ведущих исламских центра, таких как Багдад и Нишапур После монгольского вторжения . Коллекция Ибн Асакира позже распространилась по всему западу, что оказало влияние на дальнейшее развитие исламских знаний. [18]
Аль-Касим, сын Ибн Асакира, рассказал два уникальных сообщения, предсказывающих его наследие. [18]
- Я (Аль-Касим) слышал, как мой отец (Ибн Асакир) говорил, что, когда его мать была беременна, его отцу было видение во сне, сообщающее ему, что он родит сына, которого Бог будет использовать для возрождения суннизма.
- Когда моя мать забеременела мной, она увидела во сне, как кто-то сказал ей: «Ты родишь ребенка, который станет очень важным. Когда ты родишь его, приведи его на сороковой день его рождения в Грот – имеется в виду Грот». Крови на горе Касюн – и подайте милостыню, ибо тогда Бог благословит его и благословит через него мусульман».
Знаменитый ученый Ибн Касир процитировал эти два сообщения в своей биографии Ибн Асакира и прокомментировал их словами: [18]
- «Я говорю, что эти видения действительно правдивы, и доказывает это то, что он привез в Сирию самые известные книги ислама, такие как « Муснад Ахмад ибн Ханбал» и «Муснад Абу Яла» , а также другие книги хадисов, большие и краткие. .»
Прием
[ редактировать ]Аль-Мундхири спросил своего учителя Абу аль-Хасана Али ибн аль-Муфаддала аль-Макдиси: «Кто из этих четырех современных мастеров хадисов является величайшим?» Он ответил: «Назовите их». Аль-Мунзири сказал: «Ибн Асакир и Ибн Насир?» Он ответил: «Ибн Асакир». Аль-Мундхири продолжил: «Ибн Асакир и Абу аль-Ала [аль-Хасан ибн Ахмад ибн аль-Хасан аль-Хамадхани]?» Он сказал: «Ибн Асакир». Аль-Мунзири продолжил: «Ибн Асакир и ас-Силафи ?» Аль-Макдиси сказал: «Аль-Силафи (является) нашим шейхом. Аль-Силафи (является) нашим шейхом». Он косвенно признавал верховенство Ибн Асакира, но формулировал это с точки зрения ожидаемого поведения ученика по отношению к своему учителю. Ибн ас-Субки утверждает, что Ибн ас-Самани превосходил всех их, за исключением Ибн Асакира, и утверждает, что причина в том, что Ас-Самани жил далеко в Мерве, в то время как другие знатоки хадисов жили или недалеко от Египта и Шама. . [19]
Ибн ан-Наджар сказал о нем: «Он был имамом (лидером) всех ученых хадисов своего времени и главным лидером в запоминании, тщательной проверке, глубоких познаниях в науках о хадисах, надежности, благородстве и превосходстве в письменной форме. и прекрасное чтение. Он — печать этой науки». [11]
Ан-Навави описывает его так: «Хафиз (великий знаток хадисов) Сирии, нет! Хафиз всего мира!!!» [20]
Аль-Захаби сказал: «В его время не было никого, равного ему в владении (науками) хадисами или в больших знаниях о передатчиках хадисов ( Ильм ар-Риджал ). Тот, кто читает его Тарих , осознает превосходство этого человека. " [18]
Тадж ад-Дин ас-Субки сказал: «Он — ведущий учитель, защитник Сунны и ее слуга, победитель армии сатаны благодаря своей учености и их убийца, запоминатели хадисов. Никто не может отрицать его выдающееся положение, ибо это желание тех, кто отправляется в путешествие познания, и конечная точка для тех, кто обладает большой решимостью среди искателей. Он является непременным условием по единодушному согласию сообщества, достигающим того, что находится за пределами устремлений, океана. Он не ограничен береговой линией, и учёный, несший на себе бремя распространения Сунны, Он проводил дни и ночи, неутомимо занимаясь всеми областями науки. Единственными Его спутниками были знания и упорный труд, поскольку они были Его высшим желанием. память улавливала даже мельчайшие детали, его точность сочетала новое и старое, его командование ставило его в один ряд с теми, кто был до него, если не превосходил их, а широта его знаний была настолько обогащающей, что все остальные были как нищие по сравнению с ними. ему." [18]
Работает
[ редактировать ]- «История Дамаска» (араб. Тарих Димашк ) — одна из самых важных книг по исламской истории, считающаяся его выдающимся произведением (80 томов). [1]
- Аль-Мувафакаат аля Шуюху-лАиммати-с-Тикаут (72 тома).
- Авали Малик ибн Анас ва Зайл аля Авали Малик ибн Анас (50 томов).
- Манакиб аш-Шуббан (15 томов).
- Аль-Муджам (12 томов), в котором перечислены только имена его шейхов.
- Фадаил Ашаби-ль-Хадис (11 томов): Фадл аль-Джума, Фадл Курайшит, Фадаил аль-Сиддик, Фадаиль Макка, Фадаиль аль-Мадина, Фадаил Байт аль-Мукаддас, Фадаиль Ашура, Фадаил аль-Мухаррам, Фадаил Шабан.
- Гавраибб Малик (10 томов).
- Аль-Субайят (7 томов), в котором перечислены повествования с цепочками, содержащими только семь передатчиков, вплоть до Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
- Явми-л-Мазид (3 тома).
- Аль-Ишраф аля Марифату-ль-Атраф.
- Ахбар аль-Аузаи.
- Аль-Мусальсалат.
- Баян аль-Вахм ва ат-Тахлит фи Хадис аль-Атит («Разоблачение ошибок и путаницы в повествовании о стоне [Трона]»)
- Ат-Тауба ва Саату-р-Рахматуллах (Покаяние и интенсивность милости Аллаха)
- Плата Аль-Арбауна Манакиба Уммахаати-ль-Муминин (справа) (включая Фадлу Умму-ль-Муминин Аишу (справа) )
- Арбаун Хадитан фи аль-Джихад.
- Арбаун Хадитан ан Арбаина Шейхан мин Арбаина Медина.
- Табин Кадхиб аль-Муфтари фима Нусиба ила аль-Имам Аби аль-Хасан аль-Ашари представляет собой биографию Аль-Ашари, в которой рассказывается о его происхождении, его обращении из мутазилизма и его последующем вероучении «среднего положения», т.е. Православный суннитский ислам . [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Ибн Асакир» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 22 сентября 2006 г.
- ^ Аарон Спевак, Архетипический суннитский ученый: право, теология и мистицизм в синтезе Аль-Баджури , стр. 55. State University of New York Press, 1 октября 2014 г. ISBN 143845371X
- ^ Браун, Джонатан (2013). Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского хадисного канона (исламская история и цивилизация) . Издательство «Брилл» . п. 219. ИСБН 978-9004158399 .
- ^ «Салам Знания» . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Проверено 7 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Ф. Соберой (1987). «Аль-Сухраварди». В CE Босворте; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс; Г. Леконт (ред.). Энциклопедия ислама . Том. IX. Брилл. п. 778.
- ^ Абд Ар-Рахман ибн Асакир (2010). «Аль-Арбаин о памятных качествах матерей верующих» .
- ^ Jump up to: а б с Мери, Йозеф В. (2006). Средневековая исламская цивилизация. Энциклопедия . Том. 1. Рутледж . п. 351. ИСБН 9780415966900 .
- ^ Н. Елисеева (1986). «Ибн Асакир». У Б. Льюиса; В.Л. Менаж; Ж. Пеллат; Дж. Шахт (ред.). Энциклопедия ислама . Том. III. Брилл. стр. 713–714.
- ^ Мухаммад Экбал, Фарук Хасан, «Медрасе (медресе)», в ред. Гельмута К. Анхейера и Стефана Топлера. Международная энциклопедия гражданского общества (Нью-Йорк: Springer, 2010), с. 964.
- ^ Хилленбранд, Кэрол (2000). Исламские перспективы крестовых походов . Рутледж . п. 127. ИСБН 9780415929141 .
- ^ Jump up to: а б Зульфикар Аюб 2015 , с. 210
- ^ CE Босворт, Э. ван Донзель, WP Heinrichs, G. Lecomte (1997). Энциклопедия ислама . Том. IX (Новое изд.). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 812. ИСБН 9004104224 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Зульфикар Аюб 2015 , с. 211
- ^ «Шейх Мухий ад-Дин Ибн Араби (ум. 638 г. хиджры) Ш. Г. Ф. Хаддада» .
- ^ Д. Де Смет, Урбен Вермюлен (2005). Египет и Сирия в эпоху Фатимидов, Айюбидов и мамлюков IV. Материалы 9-го и 10-го Международного коллоквиума, организованного в Католическом университете Левена в мае 2000 г. и мае 2001 г. Издательство Питерс . п. 167. ИСБН 9789042915244 .
- ^ Зульфикар Аюб 2015 , с. 212
- ^ Мурад, Сулейман А. (5 августа 2021 г.). Ибн Асакир из Дамаска. Защитник суннитского ислама во времена крестовых походов . Публикации Oneworld . п. 160. ИСБН 9780861540464 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мурад, Сулейман А. (5 августа 2021 г.). Ибн Асакир из Дамаска. Защитник суннитского ислама во времена крестовых походов . Публикации Oneworld . ISBN 9780861540464 .
- ^ Зульфикар Аюб 2015 , с. 213
- ^ Ан-Навави. «Бустан аль-Арифин (Сады гностиков)» .
- ^ Маккарти, Ричард Дж. (1953). Теология Аль-Ашари . Imprimerie Catholique. п. 145.
Источники
[ редактировать ]- Зульфикар Аюб (2 мая 2015 г.). БИОГРАФИИ ЭЛИТЫ ЖИЗНЬ УЧЕНЫХ, ИМАМОВ И МАСТЕРОВ ХАДИСА Биографии имамов и ученых . стр. 81–84.