Табин Кадхиб аль-Муфтари
![]() Разъяснение лжи клеветника | |
Редакторы | Мухаммад Захид аль-Каусари , Анас Мухаммад Аднан аль-Шарафави |
---|---|
Автор | Абу аль-Касим ибн Асакир |
Оригинальное название | Объяснение лжи клеветника в том, что приписывалось Имаму Абу Аль-Хасану Аль-Ашари |
Переводчик | Джибрил Фуад Хаддад [ 1 ] |
Язык | арабский , английский |
Предмет | Исламоведение , Табакат , Калам ( исламское богословие ) |
Издатель | Аль-Мактаба аль-Ажария лил-Турат, Дар аль-Таква |
Место публикации | Левант (современные Сирия , Палестина, Иордания, Ливан) |
С последующим | Тарих Мадинат Димашк (История города Дамаска) |
Табьин Кадхиб аль-Муфтари фима Нусиба иля аль-Имам Аби аль-Хасан аль-Ашари ( араб . Объяснение лжи клеветника в том, что приписывалось имаму Абу аль-Хасану аль-Ашари , букв. «Изложение» лжи фабрикатора в том, что он приписывал имаму аль-Ашари») — полемическая книга с мощным посланием против хулителей Абу аль-Хасана аль-Ашари. (ум. 324/935), написанный шафиитским мастером хадисов (хафизом) Ибн Асакиром (ум. 571/1176), который оправдал его от отклоняющихся взглядов и утверждений, ложно приписываемых ему. [ 2 ]
На самом деле книга была написана в ответ Абу Али аль-Ахвази (ум. 446/1055), который написал книгу, в которой собраны критические замечания и унижения в адрес аль-Ашари. По этой причине Ибн Асакир написал книгу, чтобы защитить честь и целостность аль-Ашари, а также установить и подтвердить, что аль-Ашари был в согласии с имамом Ахмадом ибн Ханбалом (ум. 241/855). после его перехода от мутазилитской теологии к ортодоксальной суннитской доктрине. [ 3 ]
Автор приводит список около семидесяти ученых-ашариев, разделенных на пять классов ( табакат ), начиная с биографического слоя самого аль-Ашари. [ 2 ] [ 4 ]
Книга издается с 1928 года и стала предметом нескольких исследований. [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]Табин Кадхиб аль-Муфтари представляет собой биографию Имама Аль-Ашари , рассказывающую о его происхождении, его обращении из мутазилизма и его последующем вероучении «среднего положения», то есть ортодоксальном суннитском исламе . [ 6 ] В нем Ибн Асакир излагает «среднюю позицию» Ашари в 13 пунктах, выделяя в каждом из них две противоположные и крайние точки зрения и обсуждая среднюю позицию, которую занял Ашари. Например, он пишет: [ 7 ]
1. «Хашвия, сравнивающие Аллаха с творением, говорили: Аллах может быть подвержен модальности и размерности, как и все, что можно увидеть. Мутазилиты, джахмийа и наджарийя говорили: Аллаха нельзя увидеть ни при каких обстоятельствах. Аль-Ашари выбрал средний путь и сказал: Его можно увидеть, не пребывая (мин гайри хулул), не приобретая ограничений и не подвергаясь модальности». [ 4 ]
2. «Аналогично Наджарийа считала, что Творец находится в каждом месте без локализации и направления. А Хашвийа и Муджассима считали, что Бог локализован на Троне, и что Трон является местом для Него, и что Он восседает на нем. Но аль-Ашари придерживался среднего пути между ними и считал, что Бог был там, где не было места, и тогда Он создал Трон и [Курсий] без Своего. нуждался в месте, и после создания места Он был таким же, каким был до того, как создал его». [ 8 ]
3. «Мутазилит сказал: У Него есть «рука» (йад), но Его «рука» — это Его сила (кудра) и благосклонность (нима), тогда как Его лицо (ваджх) — это его существование. Хашвия сказала : Его рука – это конечность (джариха), а Его лицо имеет форму (сура) Аль-Ашари выбрал средний путь и сказал: Его рука – это атрибут, и Его лицо – это атрибут, точно так же, как Его слух и Его. взгляд. [ 9 ]
4. «Мутазилиты сказали: Нисхождение [Аллаха] (нузуль) — это нисхождение любого данного знака Его или Его ангелов, тогда как истива означает мастерство (истила). Мушаббиха и Хашвийа сказали: Нисхождение — это нисхождение Его личности (дхат) через движение (харака) и перемещение (интикал), а истива — это Его сидение на Троне и обитая на его вершине, Аль-Ашари выбрал средний путь и сказал: «Сошествие — это одно из Его качеств, а истива — это одно из Его качеств, и действие, которое Он совершил в отношении Трона, называется истива». [ 9 ]
5. «Мутазилиты сказали: «Речь Всевышнего Аллаха создана, изобретена и воплощена в жизнь». Хашвия, приписывающие тело Всевышнему Аллаху, сказали: «Алфавитные символы (аль-хуруф аль-мукаттаа), материалы, на которых они написаны, цвета, которыми они написаны, и все, что находится между ними, Обложки [томов Корана] не имеют начала и существовали ранее (кадима азалийа) Аль-Ашари выбрал средний путь между ними и сказал: Коран — это безначальная речь Всевышнего Аллаха, неизмененная, несотворенная, не возникшая недавно во времени и не возникшая в жизни. Что касается букв алфавита, материалов, цветов, голосов, элементов, которые подлежат ограничениям (( аль-махдудат), и все, что подвержено модальности (аль-мукайяфат) в мире: все это создано, возникло и произведено». [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Аль-Захаби сказал: «Тот, кто стремится получить глубокие знания об аль-Ашари, должен прочитать Китаб Табин Кадиб аль-Муфтари Хафиза Абу аль-Касима ибн Асакира» [ 11 ]
Книгу также высоко рекомендовал и хвалил шафиитский ученый Тадж ад-Дин ас-Субки (ум. 771/1370). [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Табин Кадиб аль-Муфтари - Великие учёные-ашари » sunnah.org . фонд Ас-Сунна Американский
- ^ Jump up to: а б Институт исламских исследований (Пакистан), Центральный институт исламских исследований (Пакистан) (1993 год). Исламские исследования, Том 32 . Том. 32. Исламский исследовательский институт. п. 385.
- ^ «Табийн Кадиб аль-Муфтари» . islamport.com (на арабском языке). Дар аль-Китаб аль-Араби. Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года.
- ^ Jump up to: а б Аль-Байхаки 1999 , с. 18
- ^ «Ибн Асакир» . eslam.de (на немецком языке). Энциклопедия ислама. Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года.
- ^ Маккарти, Ричард Дж. (1953). Теология Аль-Ашари . Imprimerie Catholique. п. 145.
- ^ Маккарти, Ричард Дж. (1953). Теология Аль-Ашари . Imprimerie Catholique. п. 171.
- ^ Маккарти, Ричард Дж. (1953). Теология Аль-Ашари . Imprimerie Catholique. п. 172.
- ^ Jump up to: а б Аль-Байхаки 1999 , с. 19
- ^ Аль-Байхаки 1999 , с. 20
- ^ Мурад, Сулейман А. (5 августа 2021 г.). Ибн Асакир из Дамаска. Защитник суннитского ислама во времена крестовых походов . Публикации Oneworld . ISBN 9780861540464 .
- ^ Тадж ад-Дин аль-Субки (январь 2012 г.). «Табакат аш-Шафия аль-Кубра» . Google Книги (на арабском языке). Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя.
Источник
[ редактировать ]- Аль-Байхаки (1999). Имена и атрибуты Аллаха . Том. 4 исламских доктрин и верований. Перевод Джибриля Фуада Хаддада . Верховный исламский совет Америки . п. 221. ИСБН 9781930409033 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница книги на Goodreads — Goodreads.com
- TEBYÎNÜ KEZİBİ'l-MÜFTERÎ — Энциклопедия ислама (на турецком языке)
- История книги доктора Абд аль-Кадира Хусейна на YouTube (на арабском языке)
- Взгляды и идеи из книги доктора Тарика аль-Лаххама на YouTube (на арабском языке)