аль-Каусари
Аль-Каусари | |
---|---|
Аль-Каусари | |
Персональный | |
Рожденный | Мухаммад Захид Хасан в. 1879 г. |
Умер | 1952 (72–73 года) |
Религия | ислам |
Национальность | Османская империя |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Крид | Матуриди |
Основной интерес(и) | Акида , калам ( исламское богословие ), фикх ( исламское правоведение ), хадисоведение , шариат (исламское право), тасаввуф , литература |
Известные работы | Макалат аль-Каусари , Махк ат-Такаввул в Масалат ат-Тавассул , Аль-Ламадхабийя Кантарат аль-Ладинийя |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Мухаммад Захид Хасан ( арабский : محمد زاهد حسن , романизированный : Мухаммад Захид Хасан ; ок. 1879–1952 ), широко известный как Нисба аль-Каусари ( арабский : الكوثري , романизированный : аль-Каусари ), был исламским ученым и теологом. Плодовитый автор более 40 работ, аль-Каусари следовал школе юриспруденции ханафитской и отстаивал Матуриди школу богословскую .
Черкес , , аль-Каусари родился в Дюздже , Османская империя и учился в мечети Фатих в Стамбуле . После падения Османской империи аль-Каусари бежал в Королевство Египет, чтобы избежать репрессий со стороны Ататюркиста. Затем он жил в Каире и стал там известным ученым.
Аль-Каусари был стойким критиком салафизма и написал работы против Ибн Таймийи и Ибн аль-Кайима . Аль-Каусари широко почитается современными ханафитами и матуридисами. Его считают ведущим шейхом аль-исламом османской эпохи.
Биография
[ редактировать ]Мухаммад Захид Хасан родился в 1879 году в Дюздже , входившем в то время в состав Османской империи . Его семья имела черкесское происхождение. После падения Османской империи начали ататюркисты жестокие репрессии против класса религиозных ученых.
Опасаясь, что его жизнь может быть в опасности, аль-Каусари бежал в Каир , затем в Сирию и, наконец, вернулся в Каир. Там он отредактировал классические произведения по фикху , хадисам и усулу , вернув их в обращение. В частности, он написал краткие биографии выдающихся деятелей ханафитской школы мысли. Стойкий Матуриди . [1] [2] [3] [4] [5] он придерживался критического взгляда на средневекового ученого Ибн Таймию и его ученика Ибн аль-Кайима . [6]
Научные работы
[ редактировать ]- Табдид аз-Залам аль-Мухим мин Нунийят Ибн аль-Кайим — Опровержение Ибн аль-Кайима .
- Булуг аль-Амани фи Сират аль-Имам Мухаммад ибн аль-Хасан аль-Шайбани - краткая биография ученика имама Абу Ханифы , составившего « Захир ар-Ривая» .
- Аль-Фараид аль-Вафия фи `Илмай аль-`Аруд ва аль-Кафья - (Многочисленные несравненные материи в двух науках о просодии и рифме).
- Фикх Ахль аль-Ирак ва Хадисухум : Первоначально это введение к «Насб аль-Рая» , оно было опубликовано отдельно со шейха Абдул Фаттаха . сносками
- Ханин аль-Мутафаджи` ва Анин аль-Мутавайджи` — стихотворение об ужасах Первой мировой войны .
- Аль-Хави фи Сира аль-Имам Аби Джафар ат-Тахави — биография имама ат-Тахави .
- Хусн ат-Такади фи Сира аль-Имам Аби Юсуф аль-Кади — биография имама Абу Юсуфа .
- Аль-Истибсар фи ат-Тахаддут ан аль-Джабр ва аль-Ихтияр - (Обретение понимания относительно детерминизма и свободы выбора).
- Макалаат уль Каусари - сборник его статей.
- Аль-Инсаф в Яджиб Итикадух (под его редакцией).
- Табин Кадхиб аль-Муфтари в Нусиба иля аль-Имам Аби аль-Хасан аль-Ашари (под его редакцией).
Оценка и наследие
[ редактировать ]Муфтий Мухаммад Анвар Хан Касми, ученый-деобанди, недавно перевел многие работы Каутари на урду и опубликовал их в индийских академических журналах. Например, статья «Аль-Ла Мадхабийя Кинтарат аль-Ла Динийя» , написанная Кавсари, в которой несоблюдение школ юриспруденции приравнивается к неверию, была переведена Касми с обширными сносками и предисловием, сделанными им, и опубликована Фондом исламских исследований и образования Деобанда в 2013 г. под названием Гайр Мукаллидият: Ильхад Ка Дарваза. Кроме того, Касми перевел обширное введение Каусари к книге Имама Ибн Асакира « Табийн Кадхиб аль-Муфтари», опубликованное тем же центром в Деобанде в 2013 году под названием « Ислами Фирке: Эйк Джайза» . Касми также перевел и отредактировал на урду одну из своих великих книг под названием «Фикх Ахль аль-Ирак ва Хадисухум» , первоначально предисловие к «Наб аль-Рая» , которая была опубликована отдельно со сносками Абдул Фаттаха. по той же схеме. Другие книги, такие как «Мин Ибар ат-Тарих фи аль-Кайд лил-Ислам», публикуются и его введение к книге аль-Асма ва ас-Сифат Байхаки , а также сноски Каусари к Баян Загал аль-Илам Захаби также были отредактированы и переведены Касми и опубликованы тем же центром в Деобанде.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ аль-Каусари, Мухаммад Захид. Аль-Истибсар фи ат-Тахаддут ан аль-Джабр ва аль-Ихтияр . аль-Мактабах аль-Ажария лил-Турат.
- ^ аль-Каусари, Мухаммад Захид. Тахкик Табыин Кизб аль-Муфтари . аль-Мактабах аль-Ажария лил-Турат. п. 27.
- ^ аль-Каусари, Мухаммад Захид. Тахкик аль-Алим валь-Мутааллим, Рисала иля Усман аль-Батти, Аль-Фикх аль-Абсат . аль-Мактабах аль-Ажария лил-Турат. стр. 3, 42.
- ^ Энциклопедия ислама . Том. 44. Турецкий религиозный фонд. 2013.стр. 77–80.
- ^ Брукмайр, Филип (2020). «Салафитский вызов и ответ Матуриди: современные споры по поводу легитимности Матуруриди Калама» . Мир исламов . 60 (2–3). Брилл: 293–324. дои : 10.1163/15700607-06023P06 .
- ^ аль-Каусари, Мухаммад Захид. Табдид аль-Залам аль-Мухим . аль-Мактабах аль-Ажария лил-Турат.
- Ученые ханафитского фикха
- Ханафиты
- Матуридис
- Муджаддид
- Мусульманские богословы ХХ века
- Критики Ибн Таймийи
- Критики Ибн аль-Кайима
- Критики ваххабизма
- Ученые хадисов
- сунниты-суфии
- Суннитские имамы
- Суннитские ученые-фикхи
- Мусульмане Османской империи
- Турецкие мусульманские ученые-сунниты ислама
- Турецкие ученые-юристы
- Турецкие юристы
- Турецкие мусульмане
- Турецкие переводчики
- Турецкие суфии
- Османские суфии
- Писатели ХХ века из Османской империи
- Люди из Османской империи черкесского происхождения
- Мусульманские ученые-исламоведы XX века
- 1879 рождений
- 1952 смерти
- Сторонники Ибн Араби
- мусульманские ученые