Jump to content

Вахба аз-Зухайли

Вахба Мустафа аз-Зухайли
Заголовок Doctor , Professor , Shaykh , Imam
Персональный
Рожденный 1932  ( 1932 )
Дайр-Атья , Сирия
Умер 8 августа 2015 г. (08 августа 2015 г.) (82–83 года)
Религия ислам
Эра 20 век
Область Левант
Номинал сунниты
Юриспруденция Шафииты
Крид Ашари
Основной интерес(и) исламское право ,
Исламская правовая философия
Альма-матер Университет Аль-Азхар

Вахба Мустафа аз-Зухайли (1932 – 8 августа 2015), родившийся в Дайр-Атье , Сирия, был сирийским профессором и исламским ученым, специализирующимся на исламском праве и философии права . Он также был проповедником в мечети Бадр в Дайр-Атье. Он был автором множества книг по исламскому и светскому праву, многие из которых были переведены на английский язык. Он был председателем кафедры исламской юриспруденции в Колледже шариата Дамасского университета и подписал документы « Амманское послание» и «Общее слово» . [1]

Биография

[ редактировать ]

Зухайли родился в сирийском городе Дайр-Атья , к северу от Дамаска, в семье фермера по профессии. Зухайли изучал шариат в Дамасском университете в течение шести лет, окончив его в 1952 году лучшим в своем классе. Зухайли продолжил свое исламское образование в престижном университете Аль-Азхар , который он снова окончил с лучшим результатом в своем классе в 1956 году. После окончания учебы в 1956 году Зухайли также получил иджазу по преподаванию арабского языка в Аль-Азхаре.

Во время учебы в Аль-Азхаре Зухайли изучал право в Университете Айн-Шамс в Каире , Египет, где в 1957 году он получил степень бакалавра с отличием. В 1959 году он получил степень магистра права в Каирского университета юридическом колледже . В 1963 году он получил степень доктора права с отличием по специальности исламский шариат. Его диссертация была «Влияние войны на исламскую юриспруденцию: сравнительное исследование, включающее восемь школ исламского права и светского международного права».

С 1963 года Зухайли преподавал в Дамасском университете, где он был профессором с 1975 года. Он читал лекции в колледжах шариата и права и специализировался на исламском праве, философии исламского права и сравнительном праве. Он также преподавал в качестве приглашенного профессора на юридическом факультете Университета Бенгази в Ливии (1972–1974), факультете шариатского права в Университете Объединенных Арабских Эмиратов (1984–1989), Хартумском университете , Судан, и Исламский университет Эр-Рияда . Доктор Зухайли также преподавал принципы исламского юридического письма и доказывания аспирантам в Судане, Пакистане и других странах. Эрудированное понимание д-ром Зухайли исламского права привело к тому, что в конце 1960-х годов его выбрали для разработки учебной программы Шариатского колледжа Дамасского университета. [2]

Зухайли был членом Королевского общества по исследованию исламской цивилизации Фонда Аал аль-Байт в Аммане, Иордания, а также многих других исламских юридических организаций по всему миру, включая сирийский Маджис аль-Ифта , Исламскую академию фикха в Джидде , Саудовская Аравия и Исламские академии фикха США, Индии и Судана. Он также был председателем Научно-исследовательского института исламских финансовых институтов. Многие из его книг и сочинений также касаются светских правовых систем, таких как международное право или право Объединенных Арабских Эмиратов.

Зухайли также работал консультантом по исламскому праву в исламских финансовых компаниях и учреждениях, включая Международный исламский банк. Он также был известным религиозным проповедником в исламском мире, часто появлявшимся в теле- и радиопрограммах; он также часто появлялся в арабской прессе. Он был имамом и проповедником в мечети Осман в Дамаске , а затем летним проповедником в мечети Бадр в Дайр-Атие.

Зухайли умер 9 августа 2015 года.

Указы Зухайли

[ редактировать ]

Зухайли широко считался одним из ведущих экспертов по исламскому праву и теории права в мире, а также публичным интеллектуалом и популярным проповедником. [3] На своей должности в сирийском Меджлисе аль-Ифта он отвечал за издание фетв или религиозных мнений. Многие мнения доктора Зухайли были восприняты как очень умеренные, включая его поддержку того, что он называл исламской демократией , правами человека и свободой.

Позиции и взгляды по богословским/доктринальным вопросам

[ редактировать ]

Зухайли защищал школы веры Ашари и Матуриди как ортодоксальные и защищал возможность мусульман-мирян следовать мазхабу или школе исламской юриспруденции в своей повседневной жизни. Его работы по теории исламского права устанавливают, что традиционная суннитская исламская ортодоксия определяется тем, что соответствует одному из четырех действительных суннитских мазхабов , однако он также заявил, что следование одному из четырех мазхабов не является обязательным - то, что является религиозным обязательным, является для мирянина. , определяемый как тот, кто не достиг способности к независимому юридическому рассуждению, должен следовать за компетентным действительным ортодоксальным муфтием . [4] Он заявил, что «правда в том, что большинство членов Ахль ас-Сунны придерживались мнения, что следует следовать одному из четырех мазхабов, однако другие, несогласные с ними, а также представители Ахль ас-Сунны, имели другое мнение и доказательства, и это место записанных дебатов; мусульманин обязан подчиняться тому, о чем договорились ученые ( иджма ), и это большинство юридических вопросов, однако он не обязан подчиняться мнению какой-либо конкретной группы или секты, и мы не устанавливаем постановления о неверии и не спорим с такими людьми, поскольку у каждой группы есть свои доказательства, учёные и учителя. [5] Он заявил, что мирянин не имеет мазхаба и может просто полагаться на действующего муфтия с надлежащим иджазом в одном из мазхабов для установления правовых постановлений. Он также защищает право мусульман следовать разным мазхабам в различных юридических вопросах, пока это делается при определенных условиях, например, не делать этого, чтобы следовать самой легкой позиции в каждой школе - хотя иногда при определенных условиях допускается поиск более легкой позиции в другой школе. [6]

Позиция Зухайли относительно празднования дня рождения Мухаммеда или маулида заключалась в том, что это разрешено и даже поощряется до тех пор, пока оно не считается религиозным обязательством или актом поклонения и не содержит греха. Он также защищал «Касида аль-Бурда» стихотворение Бусири от нападок со стороны некоторых пуританских мусульманских групп. [7]

Позиция Зухайли суфизм Некоторые считают умеренным, другие - слишком резким, а некоторые даже считают, что он находится под частичным влиянием ваххабитов . Во многих отношениях он критиковал то, что он считал еретическим нововведением (бид'а), а в некоторых случаях даже то, что он считал неверием (куфром), совершаемым некоторыми суфийскими группами, которые он называл «неприемлемыми» и «достойными порицания», например, обращение к благочестивым людям. святые или Мухаммед ответили на молитву - полагая, что такие люди обладают всемогуществом или силой, независимой от Бога, [8] из-за чего некоторые высмеивали его как находящегося под влиянием ваххабитов или, по крайней мере, как модерниста. Однако аз-Зухайли защищает практику обращения к Богу посредством заступничества исламских пророков и святых ( тавассуль ), говоря, что это «абсолютно разрешено людьми Сунны, будь то при жизни или после смерти, на основании многих доказательств из наших источников». учёные, написавшие об этом в книгах по богословию и юриспруденции. [9] Он также сказал, что лучшие ектении – это те, которые изложены в Коране и хадисах . Однако он также сказал, что присоединение к суфийскому ордену ( тарикату ) будет «приемлемым», если такой порядок будет изучен и в полном соответствии с шариатом. и ортодоксальное суннитское исламское богословие.

В одной из фетв Зухайли сказал, что видит два типа суфизма:

Есть два типа суфизма: похвальный суфизм и порицаемый суфизм. Хвалится то, что соответствует Корану и Сунне. Это означает исцеление души и мастерство в обращении к Богу, а также в соединении с Богом, что невозможно без ектений, основанных на Коране и примере Пророка Мухаммеда.

Виновным является то, что выходит за рамки этого, с его формальностями и преувеличениями, как, например, барабан и рог, подпадающие под отклоняющиеся нововведения. Это то, что утверждали (классические) исламские ученые-правоведы, такие как аль-Куртуби , и это также моя позиция.

в наши мечети проникли барабаны и рожки С глубоким сожалением во время церемоний мавлида , и это то, что многие ученые назвали отклонением и не имеющими прочного основания (в исламском праве), и это моя позиция. Я люблю умеренных суфийцев , тех, кто привержен Корану и Сунне; и я ненавижу ( суфизм ) еретические нововведения и то, что чуждо исламу, это моя методология. [10]

Зухайли частично критиковал ваххабизм и салафизм , используя оба термина для описания секты в своих указах. Говорят, что салафиты, впадающие в антропоморфизм из-за буквального толкования некоторых стихов Корана, находятся в «явном заблуждении». [11] Он также осудил некоторые группы салафитов, выступающие за насилие. [12] Тем не менее, он также неоднократно заявлял о своей неприязни к спорам с салафитами и заявлял, что «ваххабиты не являются неверующими», хотя он категорически не согласен со многими из их взглядов. [13] Кроме того, отмечено, что Зухайли в определенные моменты защищал и поддерживал ваххабитов, соглашался с их позициями. [14]

Исламское международное право

[ редактировать ]

Зухайли был одним из ведущих мировых экспертов по исламскому международному праву. Его работы цитировались в западных научных трудах, таких как «Этика и оружие массового уничтожения: религиозное и светское» Реувена Файерстоуна Сохаила Хашими и «Несоответствие и разрешение в коранических учениях о войне: переоценка традиционной проблемы» . В научной статье, представленной в 2005 году Международному комитету Красного Креста под названием «Ислам и международное право», аз-Зухайли утверждал, что основой отношений между мусульманами и немусульманскими странами согласно исламскому праву является мир, а не война, и что война должна быть следует избегать и рассматривать в качестве крайней меры jus ad bellum . Более того, аз-Зухайли установил, что боевой джихад допустим только в трех конкретных ситуациях:

  1. «агрессия против мусульман, индивидуально или коллективно, как проповедников ислама, или попытки сделать мусульман отступниками или развязывание войны против мусульман».
  2. «помощь жертвам несправедливости, будь то отдельные лица или группы».
  3. «самооборона и отражение нападений на свою родину».

Зухайли также утверждал, что исламское право утверждает, что некомбатанты не должны быть убиты во время войны и что материальный ущерб запрещен, если только он не ограничивается тем, что напрямую связано с военными боями. Он также утверждал, что война никогда не должна вестись с целью заставить немусульман принять ислам или из-за их религии, а только в связи с агрессией. Он выразил сожаление по поводу тезиса Сэмюэля П. Хантингтона о столкновении цивилизаций и вместо этого подтвердил, что Коран восхваляет разнообразие человечества. [15]

Учителя и студенты

[ редактировать ]

Некоторые из религиозных учителей Зухайли включают:

Среди преподавателей Зухайли на юридическом факультете Университета Айн-Шамс:

Шейх Ахмед Иссавия , Шейх Заки Дин Шабан , Др. Абдель Муним аль-Бадрави , Осман и Халил Сулейман Тамави , Али Рашид , Хельми Мурад , Яхья аль-Джамал , Али Юнис , Мохамед Али Имам и Актам Хули .

Среди учеников Зухайли:

Мохамед Аль Зохейли , его брат, Мохамед Фарук Хамада , Мухаммад Наим Ясин , Абдель-Саттар Абу Гудда , Абдул-Латиф Эрфурт , Мохаммед Абу Лейл , Абдул Салам Аббади , Мохаммад Шурбаджи , Маджед Абу Серхио , Хамза Хамза и другие преподаватели университета на факультете шариата и сотни преподавателей религиозного образования в Министерстве образования Сирии. А также более сорока человек, выпустивших на своих руках целое поколение в Сирии, некоторые в Ливии, Судане, Объединенных Арабских Эмиратах, а также тысячи людей на Востоке, в Марокко, США, Малайзии, Афганистане и Индонезии. [3]

Работает

[ редактировать ]

Зухайли написал множество чрезвычайно подробных работ, в основном посвященных исламскому праву и теории права. Всего доктор аз-Зухайли написал более ста шестидесяти книг. Среди них:

  • Атар аль-Харб фи аль-Фикх аль-Ислами: Дираса Мукарин («Влияние войны в исламской юриспруденции: сравнительное исследование»). Оно было переведено на французский язык.
  • аль-Фикх аль-Ислами ва Адилатаха («Исламская юриспруденция и ее доказательства») - очень длинное восьмитомное резюме различных школ исламской юриспруденции и их дискуссий по различным правовым вопросам. Он был переведен на турецкий, урду, малайский и фариси и в настоящее время переводится на английский язык.
  • Усул аль-Фикх аль-Ислами («Корни исламской юриспруденции»), двухтомный трактат по теории и философии исламского права.
  • аль-Ваджиз фи Усул аль-Фикх («Краткое содержание Усул аль-Фикха»), краткое изложение его более длинного труда «Усул аль-Фикх аль-Ислами».
  • аль-Фикх аш-Шафии аль-Муясир («Легкая шафиитская исламская юриспруденция»)
  • аль-Фикх аль-Ислами аля Мазхаб аль-Малики («Исламская юриспруденция согласно маликитскому мазхабу » )
  • Финансовые операции в исламской юриспруденции, подробный двухтомный трактат по современному исламскому деловому праву.
  • аль-Алакат ад-Давали фи аль-Ислам («Международные отношения в исламе»), подробный трактат по исламскому международному праву.
  • аль-Хукук аль-Инсан фи аль-Фикх аль-Ислами би аль-Иштирак ма аль-Ахирин («Права человека в исламской юриспруденции, касающейся взаимоотношений с другими людьми»)
  • аль-Ислам Дин Шура ва Димукратия («Ислам: религия консультаций и демократии»)
  • Хакк аль-Хурия фи аль-Алам («Право на свободу в мире»)
  • Асл Мукаранит аль-Адян («Основы сравнительного религиоведения»), переведенный на английский язык.
  • Аль-Укуд аль-Мусама фи аль-Канун аль-Муамилат аль-Мадани аль-Эмирати («Именованные договоры в гражданском праве Объединенных Арабских Эмиратов»)
  • Тафсир аль-Мунир («Просвещенная экзегеза») — толкование Корана, состоящее из 17 томов. [16]
  1. ^ «Инна Лиллахи Ва Инна Илаихи Роджун, Исламский мир потерял факиха, Шейх Вахба Зухайли - dakwatuna.com» . dakwatuna.com (на индонезийском языке). 9 августа 2015 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
  2. ^ «zuhayli.net – Ресурсы и информация Zuhayli» . www.zuhayli.net . Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «zuhayli.net – Ресурсы и информация Zuhayli» . www.zuhayli.net . Проверено 30 ноября 2017 г.
  4. ^ «zuhayli.net – Ресурсы и информация Zuhayli» . www.zuhayli.net . Проверено 30 ноября 2017 г.
  5. ^ «zuhayli.net – Ресурсы и информация Zuhayli» . www.zuhayli.net . Проверено 30 ноября 2017 г.
  6. ^ «Защищенный блог › Войти» . alkashif.wordpress.com . Проверено 30 ноября 2017 г.
  7. ^ «zuhayli.net – Ресурсы и информация Zuhayli» . www.zuhayli.net . Проверено 30 ноября 2017 г.
  8. ^ «Фетва доктора Зухайли о суфизме 2» . Проверено 27 августа 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ «zuhayli.net – Ресурсы и информация Zuhayli» . www.zuhayli.net . Проверено 30 ноября 2017 г.
  10. ^ «zuhayli.net – Ресурсы и информация Zuhayli» . www.zuhayli.net . Проверено 30 ноября 2017 г.
  11. ^ «zuhayli.net – Ресурсы и информация Zuhayli» . www.zuhayli.net . Проверено 30 ноября 2017 г.
  12. ^ «zuhayli.net – Ресурсы и информация Zuhayli» . www.zuhayli.net . Проверено 30 ноября 2017 г.
  13. ^ «zuhayli.net – Ресурсы и информация Zuhayli» . www.zuhayli.net . Проверено 30 ноября 2017 г.
  14. ^ «Арабские ученые: монолитная группа? Доктор Вахба Зухайли» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 23 августа 2010 г.
  15. ^ «Ислам и международное право» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2012 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  16. ^ «Биография доктора Зухайли 2» . Проверено 27 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d8616ab565821aa0dc931c4233cc869__1712607360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/69/5d8616ab565821aa0dc931c4233cc869.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wahbah al-Zuhayli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)