Jump to content

Изз ад-Дин аль-Кассам

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Статья с расширенной защитой

Изз ад-Дин аль-Кассам
Изз ад-Дин аль-Кассам
Рожденный 19 декабря 1882 г.
Умер 20 ноября 1935 г. ( 1935-11-20 ) (52 года)
Причина смерти Огнестрельные ранения
Альма-матер Университет Аль-Азхар
Род занятий Лидер партизан, мусульманский возрожденец , проповедник, учитель, имам
Организация(и) ассоциация молодых мужчин Мусульманская «Черная рука»
Персональный
Религия ислам
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский
Тарикат Кадария

Изз ад-Дин ибн Абд аль-Кадир ибн Мустафа ибн Юсуф ибн Мухаммад аль-Кассам ( араб . Изз ад-Дин ибн Абд аль-Кадир ибн Мустафа ибн Юсуф ибн Мухаммад аль-Кассам ; 1881 г.) [1] или 19 декабря 1882 г. [2] [3] — 20 ноября 1935) — сирийский мусульманский проповедник, лидер местной борьбы против британского и французского подмандатного правления в Леванте , а также воинствующий противник сионизма в 1920-х и 1930-х годах.

Кассам родился в Джабле , сирийской провинции Османской империи, в 1882 году. Он учился в университете Аль-Азхар в Египте, а затем стал проповедником исламского возрождения в своем родном городе. После своего возвращения он стал активным сторонником ливийского сопротивления итальянской оккупации , начиная с 1911 года, собирая средства и бойцов для помощи ливийцам и сочиняя для них гимн. Позже он возглавил свою собственную группу повстанцев в союзе с Ибрагимом Ханану для борьбы с французскими подмандатными силами на севере Сирии в 1919–20 годах.

После поражения повстанцев он иммигрировал в Палестину . [4] [5] [6] [7] где он стал мусульманским чиновником вакфа (религиозного фонда) и был возмущен тяжелым положением палестинских арабских крестьян. Он выступал за моральный, политический и военный джихад как способ положить конец британскому правлению и сионистским устремлениям в Палестине. В 1930-х годах он сформировал банды местных боевиков, в том числе « Черную руку» , и начал нападения на британские и еврейские объекты. В конце концов он был убит британскими властями в ходе розыска в 1935 году после его предполагаемой роли в убийстве полицейского. Израильский историк Том Сегев назвал его «арабом Йозефом Трумпельдором ». [8] Его кампания и смерть стали факторами, которые привели к арабскому восстанию 1936–1939 годов в Палестине .

Ранняя жизнь и исламская наука

Аль-Кассам родился в Джабле.
Мечеть Аль-Азхар , где учился аль-Кассам, 1906 год.

Аль-Кассам родился в Джабле , на северо-западе Сирии , в семье Абд аль-Кадара, чиновника шариатского суда во время османского правления и местного лидера суфийского ордена Кадария. Его дед был ведущим шейхом ордена Кадария и переехал в Джабле из Ирака. Аль-Кассам также следовал ханафитской школе фикха (юриспруденции) суннитского ислама и учился в местной мечети Стамбули под руководством известного алима (ученого) шейха Салима Тайары. [9]

Где-то между 1902 и 1905 годами аль-Кассам уехал в Каир, чтобы учиться в мечети аль-Азхар . Источники оспаривают, у кого он учился; по некоторым сведениям, он учился у мусульманского ученого-реформатора Мухаммада Абду и познакомился с выдающимся протосалафитом Ридой Рашидом . [9] который сам учился у Абду, в то время как другие скептически относятся к отношениям аль-Кассама с кем-либо из них. Однако позиция аль-Касама, которую он позже занял по отношению к политическим вопросам в арабском мире, позволяет предположить, что он был хорошо знаком с идеями, которые поддерживали Абду и Рида. [10] В аль-Азхаре аль-Кассам развил мышление, которое будет направлять его будущую активную деятельность. Критикуя застойный ислам, он проповедовал среди фермеров и других местных жителей необходимость современного ислама, способного защитить себя от западного колониализма посредством джихада (священной борьбы). [11] Он вернулся в Джабле в 1909 году в качестве алима и работал учителем в медресе Кадария (исламская школа), где преподавал как мистические практики суфийского ордена Кадария, так и юриспруденцию и комментарии Корана . Кроме того, он проповедовал в качестве имама мечети Ибрагима ибн Адхама. [12]

После своего возвращения в Джабле аль-Кассам начал программу исламского возрождения, основанную на моральных реформах, которые включали поощрение регулярного намаза (молитвы) и саума (поста) во время Рамадана , а также пропаганду прекращения азартных игр и употребления алкоголя. Кампания Аль-Кассама оказала большое влияние на жителей Джаблеха, которые все чаще принимали его реформы. У него сложились дружеские отношения с местной османской полицией, которую он призывал обеспечивать соблюдение шариата в редких случаях серьезных нарушений. В некоторых случаях он посылал учеников в качестве линчевателей для перехвата караванов, перевозящих алкоголь, от которого затем избавлялись. Несмотря на поддержку арабского национализма со стороны некоторых его коллег-выпускников в аль-Азхаре и среди сирийской знати, аль-Кассам в то время, скорее всего, был привязан к Османской империи, о чем свидетельствуют его отношения с властями. [13] Его хорошо уважали среди большей части населения Джабле, где он приобрел репутацию человека набожного, простых манер и хорошего юмора. [12]

Поддержка ливийского сопротивления

Изз ад-Дин аль-Кассам , гимн османско-ливийского сопротивления, 1911 г. [13]

Италии После вторжения в Ливию в сентябре 1911 года аль-Кассам начал сбор средств в Джабле для совместного османско- ливийского движения сопротивления и сочинил гимн победы. Губернатор округа Джабле стремился получить контроль над сбором средств, и когда местные жители, тем не менее, продолжали отправлять свои пожертвования в Аль-Кассам, губернатор попытался посадить его в тюрьму. Губернатор округа утверждал, что аль-Касам действовал против Османского государства, но официальное расследование признало его невиновным, и в результате губернатор был уволен. [13]

В июне 1912 года во время одной из своих пятничных молитвенных проповедей он призвал добровольцев участвовать в джихаде против итальянцев. [13] Принимая только добровольцев с предварительной османской военной подготовкой, аль-Кассам набрал десятки добровольцев и создал фонд для экспедиции в Ливию, а также небольшую пенсию для семей добровольцев, пока они находились за границей. Хотя сведения различаются, аль-Кассама сопровождали от 60 до 250 добровольцев, известных как моджахеды (те, кто участвует в джихаде ), когда он прибыл в Александретту во второй половине того же года. Намереваясь получить морской транспорт от османов, просьба аль-Кассама была отклонена властями, которые приказали ему и его людям вернуться в Джабле. Новое османское правительство в Стамбуле пришло к власти и в октябре переключило внимание государства на Балканский фронт, отказавшись от ливийского сопротивления. Часть собранных денег затем была использована для открытия медресе в Джабле, а оставшаяся часть была сохранена для будущих усилий. [14]

Антифранцузское сопротивление в Сирии

Французская армия оккупирует сирийское побережье в преддверии битвы при Майсалуне, 1920 г.

Позже, когда разразилась Первая мировая война, он поступил на службу в османскую армию , где прошел военную подготовку и был прикреплен капелланом на базу недалеко от Дамаска . [15] Вернувшись в Джабле до окончания войны, аль-Кассам использовал средства своей запланированной экспедиции в Ливию для организации местных сил обороны для борьбы с французской оккупацией . Его основная роль в местном сопротивлении заключалась в финансировании приобретения оружия для ополчения Джаблеха. К 1919 году французские войска двинулись в прибрежную зону северной Сирии, а Фейсал I основал Сирийское королевство в Дамаске как независимое арабское государство. В этот период ополчение Джаблеха аль-Кассама воевало с местными поддерживаемыми Францией ополченцами- алавитами, которые оккупировали районы вокруг города. В конце концов алавиты были отброшены, но вскоре после этого вторглись французские войска, чтобы укрепить свой контроль. Следовательно, аль-Кассам и многие из его учеников покинули Джабле и направились на гору Сахюн , где он основал базу недалеко от деревни Занкюфе , чтобы совершать партизанские набеги на французскую армию. [14]

Ополчение Аль-Кассама разрослось, когда к нему присоединилось другое ополчение, базирующееся в горах после смерти его командира Умара аль-Битара . Однако, когда французы усилили свой контроль над территорией, они смогли успешно оказать давление на нескольких крупных землевладельцев Джабле, чтобы они прекратили финансовую поддержку Аль-Кассама и заплатили налоги правительству французского мандата. Это еще больше изолировало аль-Кассама, который в мае 1920 года решил бежать с горы Сахьюн в Алеппо. Там он и его бойцы присоединились к Ибрагиму Ханану , который возглавлял атаки на французскую армию, пока последний не захватил Джиср аш-Шугур в июле. В результате этой победы французов и надвигающейся капитуляции Алеппо аль-Кассам и члены его подразделения бежали мимо позиций французской армии с поддельными паспортами в Тартус . [16]

Активизм в Палестине

Основание в Хайфе

Из Тартуса аль-Кассам на лодке отправился в Бейрут, а затем в Хайфу . [16] затем под британским мандатом , куда позже к нему присоединились его жена и дочери. [15] В начале 1920-х годов аль-Кассам преподавал в медресе Исламия, исламском образовательном учреждении , имеющем множество школ в Хайфе и ее периферии. Его финансировал Джамиат Исламия, вакф (религиозный фонд), которым управляют известные мусульмане города. [16] В отличие от других мусульманских ученых, аль-Кассам был легко доступен для публики и часто опаздывал, чтобы вести занятия, потому что прохожие часто останавливали его за советом. Он ушел из преподавательской карьеры из-за того, что школа настаивала на том, чтобы он придерживался одинакового рабочего времени. [17] В рамках своего учения исламского возрождения он осуждал и не одобрял некоторые местные палестинские традиции, в том числе неортодоксальные похоронные ритуалы, посещение аль -Хидр матерями храма на близлежащей горе Кармель, чтобы поблагодарить своих детей за благополучие или достижения, а также племенные танцы вокруг религиозные объекты как суеверные нововведения в исламе. [18]

Аль-Кассам сосредоточил свою деятельность на низших классах, открыв вечернюю школу для временных рабочих и проповедуя им в качестве имама. [15] сначала в мечети Джурайне, [17] а затем в мечети Истикляль (обе до сих пор существуют в Нижнем городе Хайфы). Он искал их на улицах, в борделях и притонах с гашишем. [15] Его самыми большими последователями были безземельные бывшие фермеры-арендаторы, переселившиеся в Хайфу из Верхней Галилеи , где покупки сельскохозяйственных земель Еврейским национальным фондом и еврейская трудовая политика, исключающая арабов, лишили многих их традиционных средств к существованию. [19] [20] Аль-Кассам становился все более популярным среди бедных мусульман северной Палестины, и его часто приглашали проповедовать на празднованиях Мавлида . [21]

назначили его регистратором браков в шариатском суде Хайфы В 1929 году власти вакфа в Иерусалиме . [22] эта роль позволила ему совершить поездку по северным деревням, жителей которых он поощрял создавать сельскохозяйственные кооперативы. По мнению американского историка Эдмунда Берка , аль-Кассам был

Человек, глубоко проникшийся исламским социальным евангелием и пораженный тяжелым положением палестинских крестьян и мигрантов. Пастырская озабоченность Аль-Кассама была связана с его моральным возмущением как мусульманина по поводу того, как старый неявный социальный договор нарушался в обстоятельствах британской подмандатной Палестины. Этот гнев подпитывал политический радикализм, который в конечном итоге заставил его взять в руки оружие и отделил его от известных палестинских политиков. [23]

Он также воспользовался своими поездками, чтобы произнести пламенные политические и религиозные проповеди, в которых призывал жителей деревни организовывать отряды сопротивления для нападения на британцев и евреев. [15] агитацию и добился фетвы от шейха Бадр ад-Дина ат-Таджи аль-Хасани , муфтия Дамаска Он усилил свою , которая постановила, что борьба против англичан и евреев допустима. [24]

Отношения с местными лидерами

Ведущие члены «Хизб аль-Истикляль», 1932 год. Аль-Кассам был тесно связан с партией, особенно с Рашидом аль-Хаджем Ибрагимом , сидевшим вторым слева.

По словам израильского историка Шаи Лахмана, между 1921 и 1935 годами аль-Кассам часто сотрудничал с Хаджем Амином аль-Хусейни , Великим муфтием Иерусалима . Первоначально они были в хороших отношениях, и различные официальные назначения аль-Кассама требовали предварительного согласия муфтия. Лахман предполагает, что их сотрудничество усилилось после беспорядков 1929 года, в которых, как утверждает один источник, принимали активное участие люди аль-Кассама. Эти двое поссорились в середине 1930-х годов, возможно, из-за независимой линии активности аль-Кассама. [25] В 1933 году аль-Кассам направил к аль-Хусейни эмиссара с просьбой принять участие в восстании против британцев. Тогда аль-Хусейни отказался, отдав предпочтение политическому решению. [26]

С 1928 года и до своей смерти аль-Кассам был президентом Мусульманской ассоциации молодых людей (YMMA) в Хайфе. Хотя он сосредоточил свою активность на низших классах, его положение в YMMA предоставило ему доступ к средним и образованным классам города, которых привлекала Хизб аль-Истикляль (Партия независимости), арабская националистическая политическая партия. [27] В частности, у него сложились прочные отношения с ведущим членом местной партии Рашидом аль-Хаджем Ибрагимом , предыдущим президентом Хайфской YMMA. Широкий идеологический разрыв между секуляристами аль-Истиклялем и аль-Кассамом был преодолен за счет сближения взглядов, согласно которым борьба против сионистской экспансии в Палестине неотделима от активной оппозиции британскому правлению. Эта точка зрения отделяла аль-Касама и аль-Истикляля от основных политических сил в Палестине того времени. Хотя люди из аль-Истикляль и YMMA обычно воздерживались от присоединения к делу аль-Кассама, его связь с ними помогла защитить его от политических деятелей, которые выступали против его активности. [28] Его деятельность также финансировалась несколькими состоятельными бизнесменами, связанными с аль-Истиклялем из-за его распространяющейся репутации. [15]

Организация групп вооруженного сопротивления

В 1930 году [29] или 1931 год, [30] Аль-Кассам набрал множество тщательно отобранных последователей и организовал их примерно в дюжину различных кружков, причем каждая группа сторонников не знала о существовании других групп. Большинство его людей составляли крестьяне и городские рабочие. [21] Большинство кружков аль-Кассама базировались на севере Палестины, но у него были ученики по всей стране, в том числе в секторе Газа на юге. [27] В отличие от традиционных палестинских лидеров, которые выступали против сионистских поселений, избегая при этом конфронтации с британскими властями, аль-Кассам считал приоритетом борьбу с обоими. Он также рассматривал назревающий конфликт в Палестине как религиозную борьбу, в отличие от большинства палестинских лидеров, которые выступали за светский и националистический ответ. Аль-Кассам выступал за моральный, политический и военный джихад как способ положить конец британскому правлению и сионистским устремлениям в Палестине. [31]

При обучении своих людей аль-Кассам подчеркивал, что сохранение хорошего характера имеет первостепенное значение. Таким образом, бойцы должны заботиться о нуждающихся, помогать больным, поддерживать хорошие связи со своими семьями и регулярно молиться Богу. Эти добродетели, как он утверждал, были предпосылками для того, чтобы стать дисциплинированными и бесстрашными бойцами. Моральный компонент учения аль-Кассама был особенно ориентирован на молодых людей из трудовых трущоб Хайфы, которые жили вдали от своих семей и подвергались деятельности, считающейся аморальной в исламе. [31] Он рассматривал брак как ключ к предотвращению морального разложения молодых людей и сумел финансово помочь своим наиболее обездоленным сторонникам с их свадебными расходами. Он призвал своих людей отращивать бороды в знак своей приверженности джихаду и носить с собой Коран, куда бы они ни пошли. [32] Хотя многие из его последователей были неграмотными, он научил их читать и писать, используя Коран в качестве основы для обучения. [21] Аль-Кассам также попросил своих бойцов заниматься духовными упражнениями, практикуемыми суфийским орденом Кадирия , и читать суфийские песнопения перед боем. [32]

Партизанские отряды стали известны как « Черная рука» ( аль-кафф аль-асвад ), антисионистская и антибританская боевая организация. [29] Идея создания такой группы, похоже, выкристаллизовалась после беспорядков 1929 года . С самого начала в движении произошел раскол. Одна фракция, возглавляемая Абу Ибрагимом аль-Кабиром, выступала за немедленные нападения на британские и еврейские объекты, в то время как другая фракция, возглавляемая аль-Кассамом, считала вооруженное восстание преждевременным и рисковала разоблачить приготовления группы. По словам Субхи Ясина, товарища аль-Кассама, нападения группы на севере были осуществлены группой Абу Ибрагима в знак неповиновения аль-Кассаму, хотя в 1969 году Абу Ибрагим опроверг это обвинение. Последующая кампания «Черной руки» началась с засады и убийства трех членов кибуца Ягур 11 апреля 1931 года, неудавшегося взрыва бомбы на отдаленные еврейские дома в Хайфе в начале 1932 года, а также нескольких операций, в результате которых были убиты или ранены четыре члена северных еврейских поселений. Кульминацией кампании стала гибель еврейского отца и сына в Нахалале в результате взрыва бомбы, брошенной в их дом 22 декабря 1932 года. [33]

К 1935 году аль-Кассам завербовал несколько сотен человек (цифры варьируются от 200 до 800), организованных в ячейки по пять человек, и организовал военную подготовку крестьян. [29] [34] Ячейки были оснащены бомбами и огнестрельным оружием, которые они использовали для совершения набегов на еврейские поселения и саботажа построенных британцами железнодорожных линий. [15] Несмотря на то, что движение аль-Кассама вызвало отклик среди сельской бедноты и городского низшего класса, оно глубоко встревожило мусульманскую городскую элиту, поскольку оно поставило под угрозу их политические и покровительственные связи с британскими подмандатными властями. [35] После обнаружения в октябре 1935 года тайного тайника с оружием в порту Яффо, предположительно бельгийского происхождения и предназначавшегося для Хаганы , еврейских военизированных формирований, [36] Возмущение палестинских арабов вылилось в две всеобщие забастовки. Поставка оружия Хагане послужила для аль-Кассама последним толчком к восстанию против властей. [37]

Смерть

Могила Аль-Кассама в Балад аль-Шейхе , 2010 г.

было обнаружено тело констебля палестинской полиции Моше Розенфельда 8 ноября 1935 года возле Эйн-Харод . [38] [39] Считалось, что ответственность за это несут аль-Кассам и его последователи, и поисковые группы отправились его схватить. В связи с этим аль-Кассам и двенадцать его людей решили уйти в подполье и, покинув Хайфу, направились в горы между Дженином и Наблусом . [39] Там они провели в пути десять дней, в течение которых их кормили жители деревень района. Британская полиция в конечном итоге окружила аль-Кассама в пещере недалеко от Ябада , в деревне Шейх-Зейд . [38] В последовавшей за этим продолжительной перестрелке аль-Кассам и трое его последователей были убиты, а пятеро взяты в плен 20 ноября. [15] [38]

, манера его последнего боя воодушевила палестинцев в то время По словам американского историка Абдаллы Шлейфера : [9]

Окруженный, он приказал своим людям умереть мученической смертью и открыл огонь. Его неповиновение и манера его смерти (которые ошеломили традиционное руководство) воодушевили палестинский народ. Тысячи людей прорвались мимо полицейских очередей на похоронах в Хайфе, а светские арабские националистические партии использовали его память как символ сопротивления. Это было крупнейшее политическое собрание, когда-либо проводившееся в подмандатной Палестине. [9]

К удивлению палестинской полиции , похороны аль-Кассама, которые прошли в мечети Джерини, собрали по меньшей мере 3000 скорбящих, в основном представителей крестьян и рабочего класса. [38] Его гроб и гробы его убитых товарищей были задрапированы флагами Йемена , Саудовской Аравии и Ирака , единственных трех независимых арабских стран в то время. В ответ на смерть аль-Кассама забастовки были проведены в Хайфе и нескольких палестинских и сирийских городах. [40] Аль-Кассам похоронен на мусульманском кладбище в бывшей палестинской деревне Балад аль-Шейх , ныне Нешер , еврейском пригороде Хайфы. [41] был опубликован некролог аль-Кассаму 22 ноября в египетской газете «Аль-Ахрам» , в котором он восхвалялся как «мученик» со следующим заявлением: «Я слышал, как вы проповедовали с кафедры, призывая к мечу... Через после смерти ты красноречивее, чем когда-либо в жизни». [42]

Наследие

Через пять месяцев после смерти аль-Кассама члены его движения, известного как «Кассамиюн», [9] или «кассамиты», [43] Также Ихван аль-Кассам ,(Братья аль-Кассама) [44] под руководством Фархана аль-Саади , духовного наследника аль-Кассама, застрелил двух еврейских пассажиров автобуса. [ нужна ссылка ] и застрелил трех водителей-евреев, убив двоих во время стрельбы в Анабте в 1936 году , действия, которые стали основными факторами, способствовавшими началу арабского восстания 1936–1939 годов в Палестине . [43] Крестьянские и городские партизанские группировки ( фасаил ) во главе с Касамиюном сыграли значительную роль в начале общенационального восстания. [9] В начале восстания близкие ученики аль-Кассама аль-Саади, Абу Ибрагим аль-Кабир и Аттия Ахмад Авад возглавляли фасаил в районе Дженина , Верхней Галилеи и Балад аль-Шейха соответственно. [43]

Аль-Кассам, по словам американца палестинского происхождения Рашида Халиди ,

сыграл решающую роль в отвлечении населения от политики компромисса с британцами, проводимой при посредничестве элиты, и в указании им «правильного» пути народной вооруженной борьбы против британцев и сионистов. [45]

Первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион сравнил славу, которую вызвали действия аль-Кассама в 1930-е годы, со славой, завоеванной в сионистском дискурсе сионистским активистом Джозефом Трумпельдором , погибшим в битве с арабскими войсками. Вспоминая об этом, израильский историк Том Сегев утверждал, что «террористов, которых возглавлял аль-Кассам, и борцов интифады , появившихся в последнее время, также можно сравнить с террористами, которых возглавлял Менахем Бегин ». [46]

Хотя восстание аль-Кассама при его жизни не увенчалось успехом, воинствующие организации черпали вдохновение из его примера. Его похороны собрали тысячи людей и превратились в массовую демонстрацию национального единства. [15] Палестинские федаины , появившиеся в 1960-х годах, считали аль-Кассама своим создателем. Основатели палестинского националистического вооруженного движения «Фатх» изначально рассматривали возможность назвать свою группу «Кассамиюн». Лейла Халед , известная участница Народного фронта освобождения Палестины , однажды заявила, что ее организация началась «с того места, где остановился аль-Касам: его поколение начало революцию, мое поколение намерено ее закончить». [47]

Военное крыло палестинского исламистского вооруженного движения ХАМАС , « Бригады Изз ад-Дин аль-Кассам» , носит его имя, как и ракета «Кассам» , ракета малой дальности, которую группировка производит и использует.

Ссылки

  1. ^ Абу Амр, 1994, с. 98.
  2. ^ Кремер, 2011, стр. 260.
  3. ^ Гидер, 2012, с. 173
  4. ^ Блумфилд, 2010, с. 149.
  5. ^ Флейшманн, 2003, с. 292.
  6. ^ Кайяли, 1978, с. 180.
  7. ^ Лозовик, 2004, стр. 78.
  8. ^ Сегев, 2001, стр. 362–363.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Шлейфер, изд. Берк, 1993, с. 166.
  10. ^ Милтон-Эдвардс, 1999, с. 14.
  11. ^ Милтон-Эдвардс, 1999, с. 17.
  12. ^ Jump up to: а б Шлейфер, изд. Берк, 1993, с. 167.
  13. ^ Jump up to: а б с д Шлейфер, изд. Берк, 1993, с. 168.
  14. ^ Jump up to: а б Шлейфер, изд. Берк, 1993, с. 169.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сегев, 1999, стр. 360–362.
  16. ^ Jump up to: а б с Шлейфер, изд. Берк, 1993, с. 170.
  17. ^ Jump up to: а б Шлейфер, изд. Берк, 1993, с. 171.
  18. ^ Шлейфер, изд. Берк, 1993, стр. 170–171.
  19. ^ Рашид Халиди , цитируя эссе Абдуллы Шлейфера «Сопротивление палестинских крестьян сионизму перед Первой мировой войной» в книге Эдварда Саида и Кристофера Хитченса (ред.) Обвинение жертв: ложная стипендия и палестинский вопрос, Verso, Лондон, 2001 г., гл. 11 с. 207–234 с. 229.
  20. ^ Рашид Халиди, Палестинская идентичность: построение современного национального сознания, издательство Колумбийского университета, 2009, стр.115.
  21. ^ Jump up to: а б с Шлейфер, изд. Берк, 1993, с. 172.
  22. ^ Милтон-Эдвардс, 1999, стр.16.
  23. ^ Шлейфер, изд., 1993, стр. 164
  24. ^ Милтон-Эдвардс, 1999, с. 18.
  25. ^ Лахман 1982 , стр. 75–76.
  26. ^ Маттар, 1992, стр. 67.
  27. ^ Jump up to: а б Шлейфер, изд. Берк, 1993, с. 175.
  28. ^ Шлейфер, изд., 1993, стр. 176.
  29. ^ Jump up to: а б с Киммерлинг и Мигдал, 2003, с. 65.
  30. ^ Джудис, 2014, с. 108.
  31. ^ Jump up to: а б Шлейфер, изд. Берк, 1993, стр. 173.
  32. ^ Jump up to: а б Шлейфер, изд. Берк, 1993, с. 174.
  33. ^ Лахман 1982 , стр. 65–66.
  34. ^ Беверли Милтон-Эдвардс, 1999, с. 18.
  35. ^ Киммерлинг и Мигдал, 2003, с. 66.
  36. ^ Мэтьюз, 2006, с. 237.
  37. ^ Джонсон, с. 44.
  38. ^ Jump up to: а б с д Милтон-Эдвардс, 1999, с. 19.
  39. ^ Jump up to: а б Лоренс, 2002, стр. 298.
  40. ^ Мубайед, 2006, с. 392.
  41. ^ Бенвенисти, 2000, с. 97.
  42. ^ Джонсон, 2013, с. 45.
  43. ^ Jump up to: а б с Кедури, Эли (2015), «Кассамиты в арабском восстании, 1936–39» , сионизм и арабизм в Палестине и Израиле , Routledge, ISBN  978-1-317-44272-1
  44. ^ Мустафа Кабха. «Палестинская пресса и всеобщая забастовка, апрель – октябрь 1936 г.: «Филастин» как пример». Ближневосточные исследования 39, вып. 3 (2003): 169–89. https://www.jstor.org/stable/4284312 .
  45. ^ Рашид Халиди, Палестинская идентичность: построение современного национального сознания , с. 195.
  46. Том Сегев, «Снова в школу: Бен-Гурион для начинающих», « Гаарец » , 22 июня 2012 г.
  47. ^ Сведенберг, с. 105.

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e02cccbd213db6679334ba9ae835dcb4__1722927900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/b4/e02cccbd213db6679334ba9ae835dcb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Izz ad-Din al-Qassam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)