Jump to content

Белая книга Черчилля

Передняя обложка Белой книги
Передняя обложка официального документа
Страницы 17–21, «Британская политика в Палестине», иногда известная как «Меморандум Черчилля».

от Белая книга Черчилля 3 июня 1922 года (иногда называемая «британской политикой в ​​Палестине») была составлена ​​по просьбе Уинстона Черчилля , тогдашнего государственного секретаря по делам колоний , частично в ответ на беспорядки в Яффо в 1921 году . Официальное название документа — «Палестина: переписка с делегацией палестинских арабов и сионистской организацией» . Белый документ состоял из девяти документов, а «Меморандум Черчилля» представлял собой приложение к документу номер 5. [1] Подтверждая приверженность Великобритании Декларации Бальфура и ее обещания создать еврейский национальный дом в Подмандатной Палестине , газета подчеркивает, что создание национального дома не навязывает еврейское гражданство арабским жителям Палестины. Чтобы снизить напряженность между арабами и евреями в Палестине, газета призвала ограничить еврейскую иммиграцию экономическими возможностями страны по приему вновь прибывших. Это ограничение считалось большим ударом для многих представителей сионистского движения, хотя оно признавало, что евреи должны иметь возможность увеличивать свою численность за счет иммиграции, а не терпения.

Предшественники

[ редактировать ]

Возникающее сопротивление

[ редактировать ]

23 октября 1918 года, после Синайско-Палестинской кампании Первой мировой войны , была создана администрация оккупированной вражеской территории в левантийских провинциях бывшей Османской империи . Ранее, 1 октября 1918 года, генерал Алленби получил разрешение разрешить поднятие арабского флага в Дамаске. [2] Арабское правительство было объявлено 5 октября 1918 года и получило фактическую независимость после вывода британских войск 26 ноября 1919 года.В 1918 году по всей Палестине были созданы мусульманско-христианские ассоциации с целью противодействия сионизму, а позже был учрежден Палестинский арабский конгресс . для достижения этой цели [3] В первую годовщину Декларации Бальфура в ноябре 1918 года прошли ненасильственные протесты. [4] Петиции против сионистской политики были переданы Рональду Сторрсу, а также губернатору Яффо. [3] В начале 1919 года первый палестинский арабский конгресс отверг политический сионизм . Палестина рассматривалась как часть независимой Сирии под руководством Фейсала бин Хусейна . [5] Было решено отправить делегацию в Дамаск, и ее представители присутствовали на Сирийском национальном конгрессе в Дамаске 8 июня 1919 года. [6] «сообщить тамошним арабским патриотам о решении назвать Палестину Южной Сирией и объединить ее с Северной Сирией». [7]

Арабское Королевство Сирии — непризнанное государство, провозглашенное Королевством 8 марта 1920 года и просуществовавшее до 25 июля 1920 года. [8] [9] За время своего недолгого существования королевством руководил Фейсал, сын Шарифа Хусейна бин Али . Несмотря на свои претензии на регион Сирии , правительство Фейсала контролировало ограниченную территорию и зависело от Великобритании, которая вместе с Францией в целом выступала против идеи Великой Сирии и отказывалась признавать королевство. [10]

Вскоре после иерусалимских беспорядков в начале апреля конференция в Сан-Ремо в конце апреля 1920 года передала мандат на Палестину Великобритании, и власти решили отказать в разрешении на созыв второго Палестинского арабского конгресса, призванного разобраться в новой ситуации. [11]

В лекции, прочитанной в ООН, [12] [13] Рашид Халиди отметил, что реакция Палестины на декларацию была задержана из-за продолжающегося закрытия газет в течение двух лет и мрачных послевоенных обстоятельств в стране. Военная администрация решила не публиковать Декларацию Бальфура, опасаясь последствий. После того, как стало известно о назначении Герберта Самуэля, 28 апреля 1920 года в Акре генерал Болс сообщил «представителям всех общин», что мандат и декларация будут включены в мирный договор с Турцией. Комиссия Пэйлина предположила, что, учитывая все последующие «недоразумения», возможно, было бы разумнее опубликовать декларацию в первой инстанции и избежать путаницы. Лишь в мае 1920 года текст Декларации Бальфура был зачитан в Наблусе сэром Луи Болсом . [14]

В Каире и Иерусалиме

[ редактировать ]
Муса Казим аль-Хусайни , бывший мэр Иерусалима

Исполнительный комитет третьего Конгресса палестинских арабов , возглавляемый Мусой Казимом аль-Хусейни , встретился с новым Верховным комиссаром Гербертом Сэмюэлем , который отказался дать им какое-либо официальное признание, если они не примут британскую политику в отношении еврейского национального дома. [15] Получив отказ в попытке провести переговоры с Черчиллем в Каире, 28 марта 1921 года комитет вместо этого встретился с Черчиллем в Иерусалиме на этой части Каирской конференции и представил меморандум с подробным изложением своих жалоб; заверив комитет, что в отношении второй части Декларации Бальфура , «если одно обещание остается в силе, остается в силе и другое», он сказал, что это вопрос политики, и арабы не могут ничего сделать, кроме как принять это и принять его последствия. , включая еврейскую иммиграцию. [16]

В Каире вопрос о Палестине обсуждался с эмиром Абдаллой, который утверждал, что ему следует передать контроль над всей территорией подмандатной Палестины, подотчетной Верховному комиссару. Альтернативно он выступал за союз с Ираком. Черчилль отверг оба требования. Отвечая на опасения Абдаллы за еврейское королевство к западу от Иордана, Черчилль постановил, что не только не предполагается, «что сотни и тысячи евреев собираются ворваться в страну в очень короткое время и доминировать над существующим населением», но даже совершенно невозможно. «Еврейская иммиграция будет очень медленным процессом, и права существующего нееврейского населения будут строго сохранены». Говоря о британской политике в Палестине, Герберт Сэмюэл добавил, что «не было и речи о создании там еврейского правительства… Никакая земля не будет отнята ни у одного араба, и мусульманская религия не будет никоим образом затронута». [17]

В Лондоне

[ редактировать ]

Четвертый конгресс, состоявшийся 25 июня 1921 года, проголосовал за отправку делегации из шести человек в Лондон, которая покинула Палестину 19 июля 1921 года. После короткого визита в Каир делегация отправилась в Рим, где была принята на аудиенции Папой Бенедиктом XV, который выразили сочувствие их делу. Делегация (обычно называемая палестинской арабской или мусульманско-христианской делегацией) прибыла в Лондон 8 августа. [18] Три члена делегации отправились в Женеву и присоединились к Сирийско-палестинскому конгрессу, чтобы изложить свою позицию Лиге Наций и опротестовать проект мандата. [19] Председателем делегации был Муса Казим аль-Хусейни. Его секретарем был Шибли аль-Джамал (доктор Фуад Самад, помощник секретаря), а другими четырьмя делегатами были Тауфик Хаммад, Амин аль-Тамими, Ибрагим Шаммас, Муин аль-Мади. [20] В августе были проведены три встречи с Черчиллем, а также другие дискуссии и переписка с чиновниками Управления по делам колоний, а также встреча с Вейцманом в ноябре, все из которых оказались безрезультатными, поскольку делегация фактически хотела полностью отказаться от политики, а британцы не были готовы одобрить что-либо, кроме незначительных корректировок. . Наконец, проект предлагаемой конституции Палестины был отправлен делегации в феврале, и их ответ стал первым документом, опубликованным в белой книге. [21]

Яффские беспорядки

[ редактировать ]

Беспорядки в мае 1921 года в Яффо и вокруг него были предметом отчета, опубликованного 1 октября 1921 года, в котором основная причина определялась как недовольство арабов еврейской иммиграцией и предполагаемая проеврейская предвзятость со стороны подмандатных властей. Его полномочия были расширены и теперь включают расследование любых недавних беспорядков в Палестине, а также неопубликованный отчет Пэйлин о беспорядках в Иерусалиме в апреле 1920 года . Белая книга была призвана решить выявленные проблемы. [22]

Заявление о политике в Палестине

[ редактировать ]
Сэр Герберт Сэмюэл (сидит в центре) с руководителями иерусалимской церкви и британскими чиновниками, 1922 год.

3 июня 1921 года Сэмюэл произнес речь (цитата из параграфа 6 документа № 2 официального документа от 1 марта 1922 года), которую МакТаг описывает как необходимую попытку после более чем трех лет дать определение Декларации Бальфура. [23] Как выразился один автор, цитируя отчет министерству иностранных дел от 6 июня 1920 года, «...что меня больше всего поразило, так это то, что никто, похоже, не знал, что означает сионистская политика правительства Его Величества». [24] Черчилль процитировал Самуэля в первых полноценных парламентских дебатах по вопросу Палестины 14 июня 1921 года. [25] и в то время как он защищал политику и мандаты, утверждая, что все это было согласовано заранее, для Британии было важно сдержать свое слово и что при условии надлежащего регулирования иммиграции это принесет пользу экономике. [26]

Именно Герберт Сэмюэл, вернувшись в Лондон в мае, настоял на «окончательной» интерпретации Декларации. Поддерживая этот принцип, политика ограничивала толкование понятия «национального дома», географически исключая территорию к востоку от реки Иордан; политически, определяя его с точки зрения «развития существующего сообщества»; и в количественном отношении, ограничивая будущую иммиграцию «экономическим потенциалом страны». [27]

«Британская политика в Палестине» (приложение к документу №5 «Белой книги») была принята Сионистской организацией (документ №7 «Белой книги») и отвергнута палестинцами (документ №6 «Белой книги»). [28] Вскоре после этого Палата лордов 60 голосами против 25 отклонила мандат на Палестину, включавший Декларацию Бальфура. [29] [30] Впоследствии это решение было отменено 292 голосами против 35 в Палате общин. [29] [я]

Белая книга, официально оформленная в виде Постановления о Палестине на Совете в августе, [33] подтвердил приверженность Великобритании национальному дому, пообещал, что Палестина не станет еврейским государством и что арабы не будут подчиняться евреям. Филдхаус далее говорит, что официальный документ «интерпретировал и слегка изменил жесткость мандата». Он указывал, что Декларация Бальфура «не предполагала превращение Палестины в целом в еврейский национальный дом, но что такой дом должен быть основан в Палестине» и подтверждала право на еврейскую иммиграцию, но при условии соблюдения концепции « экономическая поглощающая способность». [34]

Эвиатар Фризель говорит, что условия Меморандума Черчилля и Мандата были «явно противоречивыми». Существовало «двойное обязательство» перед евреем и неевреем. Идея национального дома в Палестине в целом была опровергнута при признании того, что евреи находились в Палестине «по праву, а не по милости». [35]

Рентон, отметив, что сионистские обязательства в Мандате выходят за рамки Декларации, поскольку признают историческую связь еврейского народа с Палестиной, а также «основания для восстановления своего национального дома в этой стране» и что Британия должна была обеспечить создание «Еврейский национальный дом» также утверждает, что мандатарий нес ответственность за развитие институтов самоуправления для всего населения Палестины, а не только евреев, и за «защиту гражданских и религиозных прав всех жителей Палестины». Проблема заключалась в том, что ни декларация, ни мандат не определяли национальный дом; права «нееврейского» населения и то, как на них может повлиять создание национального очага и как их следует «защищать», не уточнялись. Эти расплывчатые термины не давали никакой ясности относительно того, как следует управлять страной или ее основной цели, а это фундаментальный недостаток, унаследованный от Декларации. [36]

Что касается претензии, выдвинутой делегацией палестинских арабов в отношении переписки МакМагона-Хусейна , Кедури отмечает, что МакМагона спрашивали по этому поводу и что его письмо от 12 марта 1922 года только «усугубило путаницу». Хотя Сэмюэл настаивал на публикации, Джон Эвелин Шакбург , глава отдела политики по Ближнему Востоку Управления по делам колоний, считал, что ничего не будет достигнуто, не в последнюю очередь потому, что делегации палестинских арабов уже были предоставлены другие аргументы в пользу исключения Палестины из обещания МакМагона. Кедури также полагает, что сомнительно, что публикация положила бы конец спору и что ответ, данный в официальном документе, «ни в коем случае» не был ответом на претензию. [37]

Последующие события

[ редактировать ]

В феврале 1923 года, после смены правительства, Кавендиш в пространном меморандуме для кабинета министров заложил основу для тайного пересмотра политики в Палестине:

Было бы напрасно делать вид, что сионистская политика не является непопулярной. Он подвергся резкой критике в парламенте и до сих пор подвергается яростным нападкам в определенных разделах прессы. Мнимых оснований для нападения три: (1) предполагаемое нарушение обещаний МакМахона; (2) несправедливость навязывания стране политики, против которой выступает подавляющее большинство ее жителей; и (3) финансовое бремя, лежащее на британских налогоплательщиках. ... [38]

В сопроводительной записке он просил сделать политическое заявление как можно скорее и кабинету министров следует сосредоточиться на трех вопросах: (1) противоречат ли обещания арабам декларации Бальфура; (2) если нет, то должно ли новое правительство продолжать политику, изложенную старым правительством в Белой книге 1922 года; и (3) если нет, то какую альтернативную политику следует принять. [39]

Стэнли Болдуин, заменивший Бонара Лоу, в июне 1923 года создал подкомитет кабинета министров, в компетенцию которого входили:

заново изучить политику в отношении Палестины и дать совет всему кабинету министров, следует ли Великобритании оставаться в Палестине и следует ли, если она останется, продолжать просионистскую политику. [40]

Кабинет министров утвердил отчет этого комитета 31 июля 1923 года. Назвав его «не чем иным, как примечательным», Куигли отметил, что правительство признавало себе, что его поддержка сионизма была вызвана соображениями, не имеющими ничего общего с достоинствами Сионизм или его последствия для Палестины. [41] Как отметил Хунейди, «мудро это или неразумно, но любому правительству практически невозможно выбраться без существенной жертвы последовательности и самоуважения, а то и чести». [42]

Таким образом, формулировка декларации была включена в Британский мандат на Палестину , юридический документ, который создал Подмандатную Палестину с явной целью введения декларации в силу и был окончательно официально оформлен в сентябре 1923 года. [43] В отличие от самой декларации, Мандат имел юридическую силу для британского правительства. [43] В июне 1924 г. Великобритания представила Постоянной мандатной комиссии свой отчет за период с июля 1920 г. по конец 1923 г., не содержащий ничего откровенного, отраженного во внутренних документах; документы, относящиеся к переоценке 1923 года, оставались секретными до начала 1970-х годов. [44]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвид В. Шмидт (2011). Партнеры вместе в этом великом предприятии . Ксулон Пресс. стр. 388–. ISBN  978-1-61996-058-9 .
  2. ^ Hansard , [1] : HC Deb, 31 октября 1918 г., том 110 c1640W
  3. ^ Jump up to: а б Порат 1974 , с. 32.
  4. ^ Организация Объединенных Наций 1978 , с. 43.
  5. ^ Палестинская фракционность в национальном движении (1919-1939)
  6. ^ Обзор Палестины - подготовлено в декабре 1945 и январе 1946 года для информации Англо-американского комитета по расследованию. Перепечатано в 1991 году Институтом палестинских исследований, Вашингтон. Том II. ISBN   0-88728-214-8 . стр.946
  7. ^ Кайяли, Абдул-Ваххаб Саид (1981) Палестина. современной истории . Шлем ISBN   086199-007-2 . стр.60-63.
  8. ^ Кун, Энтони Джон (15 апреля 2011 г.). «Нарушенные обещания: изгнание эмира Фейсала из Франции и неудавшаяся борьба за независимость Сирии» . Диссертация с отличием Университета Карнеги-Меллон / H&SS : 60.
  9. ^ Антониус, Джордж (1938). Арабское пробуждение: история арабского национального движения (переиздание). Х. Гамильтон. п. 104. ИСБН  1626540861 .
  10. ^ Итамар Рабинович , Симпозиум: План Великой Сирии и проблема Палестины в Иерусалимской кафедре (1982), стр. 262.
  11. ^ Порат 1974 , с. 102.
  12. ^ Рашид Халиди (2 ноября 2017 г.). «Декларация Бальфура с точки зрения палестинского народа» (PDF) . Объединенные Нации.
  13. ^ Халиди, Рашид (2 ноября 2017 г.). «100 лет Декларации Бальфура и ее влияние на палестинский народ» . Организация Объединенных Наций Вопрос о Палестине . Объединенные Нации . Проверено 15 июля 2019 г.
  14. ^ Сахар Хунейди; Сара Хунейди (7 апреля 2001 г.). Подорванное доверие: сэр Герберт Сэмюэл, сионизм и палестинцы . ИБТаурис. стр. 28, 43. ISBN.  978-1-86064-172-5 .
  15. ^ Халиди, Рашид (2006) Железная клетка. История палестинской борьбы за государственность. Публикации Oneworld. ISBN   978-1-85168-582-0 . стр.42.
  16. ^ Абд аль-Ваххаб аль-Кайяли (1968). Палестина: современная история . Крумский шлем. п. 99.
  17. Отчет о ближневосточной конференции, состоявшейся в Каире и Иерусалиме с 12 по 30 марта 1921 г. , Приложение 19, стр. 109-111. Британское колониальное управление, июнь 1921 г. (CO 935/1/1)
  18. ^ МакТаг 1983 , с. 183.
  19. ^ Линда Мари Саги Эйдан, доктор философии (13 сентября 2005 г.). Убеждения и политика на Ближнем Востоке: анализ израильско-палестинского конфликта . Корпорация Xlibris. стр. 27–. ISBN  978-1-4535-0663-9 .
  20. ^ Инграмс 2009 , стр. 137–139.
  21. ^ Порат 1974 , стр. 141–146.
  22. ^ Бернард Риган (30 октября 2018 г.). Декларация Бальфура: Империя, мандат и сопротивление в Палестине . Книги Версо. стр. 110–112. ISBN  978-1-78663-248-7 .
  23. ^ МакТаг 1983 , стр. 159–163.
  24. ^ Элдин, Мунир Фахер (2014). «Британское формирование границы в Палестине, 1918–1923 годы: возвращение к колониальным источникам по племенному восстанию, землевладению и арабской интеллигенции» (PDF) . Журнал палестинских исследований . 60 : 42.
  25. ^ "HC Deb vol 143 cc265-334" . Парламентские дебаты (Хансард) . 14 июня 1921 г. Эти слова (национальный дом) означают, что евреи, народ, разбросанный по всему миру, но чьи сердца всегда обращены к Палестине, если бы они смогли основать здесь свой дом, и что некоторые из них, в пределах ограничения, установленные численностью и интересами нынешнего населения, должны прийти в Палестину, чтобы своими ресурсами и усилиями помочь развитию страны на благо всех ее жителей.
  26. ^ МакТаг 1983 , с. 167.
  27. ^ Говард Морли Сачар (2007). История Израиля: от подъема сионизма до наших дней . Кнопф, 2007. с. 127. ИСБН  978-0-375-71132-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ Эли Кедури; Сильвия Г. Хаим (22 мая 2015 г.). Сионизм и арабизм в Палестине и Израиле . Рутледж. стр. 22–. ISBN  978-1-317-44273-8 .
  29. ^ Jump up to: а б Хунейди 2001 , с. 58.
  30. ^ Хансард , Палестинский мандат : HL Deb, 21 июня 1922 г., том 50 cc994-1033 (результаты голосования cc1033 на следующей странице)
  31. ^ Хансард , Управление по делам колоний : HC Deb, 4 июля 1922 г., том 156, cc221–343 (результаты голосования cc343)
  32. ^ Мэтью 2011 , с. 36.
  33. ^ г-н Шериф Бассиуни; Шломо Бен Ами (23 апреля 2009 г.). Путеводитель по документам по арабо-палестинско-израильскому конфликту: 1897–2008 гг . БРИЛЛ. стр. 82–. ISBN  978-90-474-2878-7 .
  34. ^ ДК Филдхаус (6 апреля 2006 г.). Западный империализм на Ближнем Востоке 1914–1958 гг . ОУП Оксфорд. стр. 155 и 199. ISBN.  978-0-19-928737-6 .
  35. ^ Фризель, Эвьятар (1993). «Через своеобразную призму: сионизм и Палестина в британских дневниках, 1927–31». Ближневосточные исследования . 29 (3): 435–436. дои : 10.1080/00263209308700959 .
  36. ^ Джеймс Рентон (2010). «Глава 1: Ошибочные основы декларации Бальфура и палестинского мандата» . В Рори Миллере (ред.). Британия, Палестина и Империя: годы мандата . Ашгейт Паблишинг Лтд. с. 194. ИСБН  978-0-7546-6808-4 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  37. ^ Эли Кедури (19 февраля 1976 г.). В англо-арабском лабиринте: переписка МакМагона-Хусайна и ее интерпретации 1914–1939 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 248–249. ISBN  978-0-521-20826-0 .
  38. ^ Куигли 2011 , с. 269.
  39. ^ Хунейди 1998 , с. 33.
  40. ^ Коэн 2010 , с. 6.
  41. ^ Куигли 2011 , с. 279.
  42. ^ Хунейди 1998 , с. 37.
  43. ^ Jump up to: а б Рентон 2016 , с. 16.
  44. ^ Куигли 2011 , с. 280-2.
  1. Черчилль завершил дебаты в палате общин следующим аргументом: «Палестина тем более важна для нас... ввиду постоянно растущего значения Суэцкого канала; и я не думаю, что 1 000 000 фунтов стерлингов в год... будет слишком много для Великобритании, чтобы платить за контроль и опеку над этой великой исторической землей, а также за соблюдение слова, которое она дала перед всеми народами мира». [31] Мэтью описал маневр Черчилля следующим образом: «...решение было отменено подавляющим большинством в Палате общин, что стало результатом не внезапного изменения мнения, а умелого оппортунизма Черчилля, который в последнюю минуту перевернул общие дебаты о финансировании колоний. во всем мире в вотум доверия политике правительства в отношении Палестины, подчеркивая в своем заключительном слове не сионистский аргумент, а имперские и стратегические соображения. [32]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93a5c234491c5e352f0b367c2dceec98__1720291080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/98/93a5c234491c5e352f0b367c2dceec98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Churchill White Paper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)