Комиссия Вудхеда
Комиссия Вудхеда (официально Комиссия по разделу Палестины) [ 1 ] ) — британская техническая комиссия, созданная для предложения «детальной» схемы раздела Подмандатной Палестины , включая рекомендации по границам раздела и изучение экономических и финансовых аспектов плана Пиля . [ 2 ] [ 3 ]
Комиссия была назначена в конце февраля 1938 года и проводила свои расследования с апреля по начало августа 1938 года. Она отклонила план Комиссии Пиля главным образом на том основании, что он требовал большого перемещения арабов, и рассмотрела два других плана. Он предпочел изменить раздел, который образует удовлетворительную основу для урегулирования, если правительство Соединенного Королевства примет на себя «очень значительные финансовые обязательства». [ 4 ] это сбалансирует арабский государственный бюджет. [ 5 ] Согласно этому плану, вся Галилея и коридор от Яффо до Иерусалима останутся под британским мандатом.
Он опубликовал свои выводы 9 ноября 1938 года, после чего британское правительство отвергло неизбежный раздел Палестины как сопряженный с непреодолимыми «политическими, административными и финансовыми трудностями». [ 6 ] Британия призвала провести конференцию в Лондоне для всех заинтересованных сторон для выработки компромисса.
Обзор
[ редактировать ]
Арабы возобновили свое восстание после публикации отчета Комиссии Пиля , и британский кабинет , испугавшись, тайно проголосовал против раздела 8 декабря 1937 года. Комиссия Вудхеда была назначена с формальной обязанностью выполнять предложения Пиля, но на самом деле похоронить их. [ 7 ] [ 8 ] В состав Комиссии входили сэр Джон Вудхед, бывший гражданский администратор Индии; сэр Элисон Рассел , юрист; Персиваль Уотерфилд и Томас Рид, также государственные служащие Индии. [ 9 ] Ему было поручено детально изучить план Комиссии Пиля , чтобы «рекомендовать границы предлагаемых арабских и еврейских территорий и анклавов, которые будут сохранены на постоянной или временной основе под британским мандатом», а также «изучить и сообщить по экономическим и финансовым вопросам. участвует в разделе, по которому необходимо будет принять решения». [ 10 ] Однако назначение Комиссии было расценено Управлением по делам колоний как инструмент освобождения Великобритании от ее обязательств по плану раздела. [ 11 ] В соответствии с решением британского кабинета министров Вудхеду тайно сообщили, что комиссия вправе принять решение о том, что «никакая работоспособная схема не может быть создана». [ 12 ] Сэр Джордж Рендел, глава восточного отдела министерства иностранных дел, сделал все возможное, чтобы Комиссия пришла к «правильному выводу», пытаясь повлиять на выбор персонала и представив Комиссии свой собственный меморандум в качестве доказательства. [ 13 ]
Комиссия провела в Палестине более трех месяцев, собирая показания свидетелей на 55 заседаниях. Ни один араб не выступил с просьбой предоставить доказательства, хотя король Абдалла написал Вудхеду письмо, в котором выразил поддержку раздела, а также принял комиссию в Аммане. Трансиордании [ 14 ] [ 15 ]
Комиссия установила, что самообеспечивающееся арабское государство может быть создано только в том случае, если оно «содержит большое количество евреев, чей вклад в налоговые поступления сам по себе позволит этому государству сбалансировать свой бюджет». [ 16 ] Поскольку арабскому государству подмандатные территории понадобятся для сельского хозяйства, а еврейскому государству они понадобятся для промышленности, Комиссия предложила создать таможенный союз. [ 4 ]
Комиссии Пиля В своем отчете они рассмотрели три возможных модификации предложения , которые они назвали Планами А, Б и С. Эти планы предлагали создание еврейского государства, окруженного более крупным арабским государством и британской зоной. [ 17 ] Эти три плана заключаются в следующем:
План А
[ редактировать ]
План А был основан на Плане Пиля , с перерисовкой границ «более точно, взяв их очертания в качестве ориентира». [ 18 ] Он предлагал создать прибрежное еврейское государство, коридор от Иерусалима до прибрежного города Яффо, утвержденный Великобританией, а остальную часть Палестины объединить с Трансиорданией в арабское государство. [ 4 ] Яффо (без Тель-Авива) был включен в мандатный коридор в плане Пиля, но в арабское государство в плане А. [ 19 ] Согласно Плану А, предполагалось, что в арабском государстве будет проживать 7200 евреев и 485200 арабов, а в еврейском государстве — 304900 евреев и 294700 арабов. [ 20 ]
План Б
[ редактировать ]
План Б аналогичен плану А, за исключением того, что он уменьшил размеры еврейского государства, добавив Галилею к постоянно подмандатной территории, а южную часть региона к югу от Яффо — к арабскому государству. [ 21 ] Согласно Плану Б, в еврейском государстве будет проживать 300 400 евреев и 188 400 арабов (50 000 в районе Хайфы ), в то время как 90 000 арабов и 76 000 евреев будут продолжать жить под британским правлением. [ 22 ]
План С
[ редактировать ]
План C, дальнейшая модификация, сведет еврейское государство к прибрежному региону между Зихрон-Яаковом и Реховотом , в то же время поставив северную Палестину, включая Изреельскую долину , и всю полузасушливую часть южной Палестины под отдельный мандат. [ 21 ] [ 23 ] будет осуществляться в обязательном порядке до тех пор, пока арабское и еврейское население не договорится о своем конечном пункте назначения. Существенной особенностью плана был таможенный союз Арабского государства, Еврейского государства и территорий, находящихся под мандатом.
План С рекомендуется: [ 24 ]
- Еврейское государство площадью 1258 квадратных километров, разделенное на две части: северная часть будет представлять собой прибрежную полосу шириной 15–20 км от Тель-Авива до Зихрон-Яакова , а южная часть будет меньшим регионом, включая Реховот . Первоначальное население составит около 226 000 евреев и 54 400 арабов.
- Арабское государство площадью 7393 кв.км, состоящее в основном из сегмента, напоминающего сегодняшний Западный Берег и сектор Газа, с широким коридором, соединяющим их. В состав арабского государства войдет также город Яффо . Первоначальное население составит 8900 евреев и 444100 арабов.
- Три подмандатные территории под британским контролем: вся Галилея (первоначальное население 77 300 евреев и 231 400 арабов), анклав, включающий Иерусалим и Лидду (первоначальное население 80 100 евреев и 211 400 арабов), и регион Негев к северу от Беэр-Шевой (первоначально 60 000 арабов) .
Выводы
[ редактировать ]В отчете комиссии, опубликованном 9 ноября 1938 года, был сделан вывод о том, что никакой план раздела не может быть разработан в рамках круга ведения, который, по мнению членов Комиссии, давал бы большие надежды на успех. [ 21 ] для возможного создания самостоятельных арабских и еврейских государств. [ 4 ] Однако комиссия разработала возможные альтернативные планы.
Комиссия отклонила План А , который представлял собой интерпретацию Комиссией Плана Пиля, главным образом на том основании, что он требовал большого переселения арабов для сокращения числа арабов в предлагаемом еврейском государстве. [ 25 ] Однако британское правительство уже отклонило предложение Пиля о том, чтобы передача была обязательной, и Комиссия сочла, что добровольная передача также не ожидалась из-за «глубокой привязанности арабского населения к земле». [ 26 ] Кроме того, ожидались трудности в развитии арабов. [ 2 ] Во-вторых, включение Галилеи в состав еврейского государства считалось нежелательным, поскольку «население почти полностью арабское», арабы, живущие там, вероятно, будут сопротивляться включению силой, и этот вариант создаст «проблему меньшинств», которая будет угрожать региональной стабильности. . [ 27 ]
План Б был отклонен, но один из членов поддержал его. Проблема Галилеи считалась фатальной для Плана Б. [ 28 ] Включение его в состав арабского государства создало бы серьезную проблему безопасности для еврейского государства, в то время как сохранение его на неопределенный срок под мандатом лишило бы большое арабское население его права на независимость. [ 28 ] Серьезные проблемы наблюдались также с расположением Хайфы, население которой составляло примерно половину евреев, и части Палестины, простиравшейся от Хайфы до Бейсана, а затем на север до границы. [ 28 ]
плану С. Комиссия отдала предпочтение Этот план представлял собой модификацию раздела, который мог бы стать удовлетворительной основой урегулирования, если бы Соединенное Королевство было готово предоставить достаточную помощь, чтобы позволить арабскому государству сбалансировать свой бюджет. [ 5 ] Согласно этому плану, вся Галилея и коридор от Яффо до Иерусалима останутся под британским мандатом.
Два члена Комиссии также добавили оговорки. Рассел утверждал, что план Б предпочтительнее плана С, поскольку он больше соответствует плану Комиссии Пиля, с большей вероятностью обеспечит мир, а также более справедлив и практичен. [ 29 ] Рид утверждал, что все три плана были фатально ошибочными. [ 30 ]
Экономика и финансы
[ редактировать ]Комиссия также заявила, что существуют финансовые и экономические трудности «такого характера, что мы не можем найти никакого способа преодолеть их в рамках нашей компетенции». [ 31 ] Он пришел к выводу, что «в соответствии с нашим кругом ведения невозможно рекомендовать границы, которые дадут разумную перспективу окончательного создания самостоятельного арабского государства. Этот вывод, по нашему мнению, в равной степени справедлив и для плана C, план Б и любой другой план раздела, который не предполагает включение в состав арабского государства территории, на которой проживает большое количество евреев, вклад которых в налоговые поступления сам по себе позволит этому государству сбалансировать свой бюджет». [ 32 ] Они предложили не предоставлять арабскому и еврейскому государствам финансовую независимость, а вместо этого правительство Великобритании приняло на себя «очень значительные финансовые обязательства». [ 31 ] [ нужны дальнейшие объяснения ] и предоставить достаточную помощь, чтобы позволить арабскому государству сбалансировать свой бюджет. [ 5 ]
В опубликованном резюме своих выводов Вудхед назвал две причины финансовой несостоятельности арабского государства. [ 33 ] Во-первых, еврейские граждане Палестины платили гораздо больше налогов на душу населения , чем арабы, однако при любом осуществимом разделе в арабском государстве останется мало евреев. [ 33 ] Во-вторых, большая часть арабского богатства находилась в тех местах, которые впоследствии стали частью еврейского государства из-за большого еврейского населения. [ 33 ] Например, хотя арабы и евреи имели примерно одинаковое количество земли под выращиванием цитрусовых, менее одной трети арабских владений должно было находиться в арабском государстве». [ 33 ]
Комиссия предложила модифицированную форму раздела, названную «экономическим федерализмом», при которой два штата вступят в таможенный союз с территориями, оставшимися под мандатом, оставив мандатарные власти определять финансовую политику. Согласно отчету: «Таможенные доходы будут собираться Мандатарием, а чистый излишек после удовлетворения определенных общих сборов будет распределяться между тремя областями в соответствии с согласованной формулой, подлежащей периодическому пересмотру... Комиссия предлагает, чтобы первоначально доля каждой территории должна составлять одну треть... Чтобы позволить арабскому государству сбалансировать свой бюджет, не подвергая его внешнему финансовому контролю, оно должно получить дополнительную долю от доли подмандатных территорий на условиях, которые дадут ему право на участие в увеличении таможенных доходов в результате роста благосостояния в остальной части Палестины. При желании это соглашение можно было бы распространить на внутренние коммуникации (железные дороги, почту и телеграф), устранив тем самым некоторые очевидные административные трудности, возникшие в результате раздела. эта договоренность лишает арабские и еврейские государства финансовой автономии, которая, по мнению Комиссии, с некоторыми оговорками, образует удовлетворительную основу для урегулирования, при условии, что правительство Его Величества готово принять на себя значительную финансовую ответственность, связанную с этим». [ 4 ] с целью сбалансировать арабский государственный бюджет.
Критика
[ редактировать ]Бывший министр по делам колоний Лео Эмери утверждал, что раздел был отклонен «по неправильным причинам». Он сказал, что план Пиля основывал свое предложение на областях, где «евреи и арабы уже преобладали», в то время как выполнение мандата требовало предоставления евреям достаточной территории для значительной иммиграции. Попытка Комиссии Вудхеда включить наименьшее количество арабов в еврейские районы и наоборот привела к нежизнеспособным планам. Более того, подразумевалось, что самообеспечивающееся арабское государство должно «продолжать пользоваться теми благами, которые еврейское предпринимательство и налоги принесли в неделимую Палестину». По мнению Эмери, при таких предположениях ни одна схема не может быть реализована. [ 34 ]
Последствия
[ редактировать ]Отчет комиссии Вудхеда был представлен парламенту и опубликован 9 ноября 1938 года. В результате правительство опубликовало политическое заявление, в котором говорилось, что «политические, административные и финансовые трудности, связанные с предложением о создании независимых арабских и еврейских государств внутри Палестины настолько велики, что такое решение проблемы неосуществимо». [ 6 ]
Руководитель Еврейского агентства ответил, что доклад Вудхеда не может «служить основой для каких-либо переговоров ни между евреями и арабами, ни между Еврейским агентством и [британским] правительством». [ 35 ]
Несмотря на заявление Великобритании о неосуществимости этого плана, оно предполагало, что арабо-еврейское соглашение все еще возможно. [ 21 ] В 1939 году Лондон пригласил палестинских арабов, соседние арабские государства и Еврейское агентство в Лондон для участия в третьей попытке разрешения кризиса — Сент-Джеймской конференции (также известной как Конференция за круглым столом 1939 года). Рекомендации в конечном итоге были отвергнуты как евреями, так и арабами. [ 21 ]
Как и Комиссия Пиля , эта комиссия также была тайно зарегистрирована Еврейским агентством . [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчет Комиссии по разделу Палестины , командный документ 5854, напечатан и опубликован Канцелярским бюро Его Величества, Лондон, 1938 г. (310 страниц и 13 карт)
- ^ Jump up to: а б Подмандатный ландшафт: британское имперское правление в Палестине 1929-1948 гг.
- ↑ Политика в Палестине, 23 декабря 1937 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Великобритания отказывается от раздела и планирует мирные переговоры; Агентство отвергает доклад Вудхеда как основу для переговоров
- ^ Jump up to: а б с «Отчет комиссии Вудхеда» . 1938.
(стр. 236) ФИНАНСЫ... мы обнаружили, что невозможно, какие бы границы мы ни рекомендовали, создать арабское государство, которое должно было бы быть самоокупаемым.... дефицит в размере 610 000 фунтов стерлингов в год для арабского государства (включая Трансиордан) и 460 000 фунтов стерлингов в год для подмандатных территорий, но излишек в 600 000 фунтов стерлингов в год для (стр. 237) еврейского государства. Мы обнаружили, что невозможно требовать от еврейского государства прямой субвенции арабскому государству, а также нецелесообразно и нецелесообразно создавать арабское государство с бюджетом, столь далеким от сбалансированности. Мы приходим к выводу, что, если раздел должен быть осуществлен, нет другой альтернативы, кроме как попросить парламент предоставить в той или иной форме достаточную помощь, чтобы позволить арабскому государству сбалансировать свой бюджет. (стр. 246)... ЗАКЛЮЧЕНИЕ... Вопрос о том, осуществим ли раздел, включает в себя соображения двух видов: практические и политические. Первые касаются главным образом финансов и экономики;.... Но финансово-экономические трудности... имеют такой характер, что мы не можем найти возможности преодолеть их в пределах нашей компетенции. ... мы предложили ... изменение раздела, которое ... нам кажется, с некоторыми оговорками, формирующим удовлетворительную основу для урегулирования, если правительство Его Величества готово принять на себя весьма значительные финансовые обязательства, связанные с этим. . Остаются политические трудности. .... Но все же существует вероятность того, что обе стороны захотят пойти на разумный компромисс.
- ^ Jump up to: а б Палестина. Заявление правительства Его Величества в Соединенном Королевстве. Представлено министром по делам колоний парламенту по приказу Его Величества. Ноябрь 1938 г. Командир. 5893. «Политическое заявление / Рекомендации против раздела - Государственный секретарь Великобритании по делам колоний - Документация Великобритании CMD. 5893 / Документ, не входящий в состав ООН (11 ноября 1938 г.)» . Архивировано из оригинала 03.11.2013 . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Бенни Моррис (2004). Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев . Издательство Кембриджского университета. стр. 49–. ISBN 978-0-521-00967-6 .
Однако через несколько недель рекомендации Пила оказались безнадежно утеряны. Неудовлетворенные арабы возобновили свое восстание, а британское правительство, испугавшись, тайно проголосовало против раздела 8 декабря 1937 года, а затем назначило еще один («технический») комитет, якобы для изучения практики реализации предложений Пиля, но на самом деле реальность, чтобы похоронить их. Комитет Вудхеда, созданный в марте 1938 года, представил свои выводы в ноябре.
- ^ Ицхак Галнур (1 февраля 2012 г.). Раздел Палестины: перекресток решений в сионистском движении . СУНИ Пресс. стр. 53–. ISBN 978-1-4384-0372-4 .
Кабинет министров провел секретное обсуждение 8 декабря 1937 года и принял предложение премьер-министра Чемберлена отложить все немедленные действия более чем на год... Оглядываясь назад, можно сказать, что эта резолюция кабинета означала отказ от предложения о разделе, хотя это было бы... .
- ^ Отношение Консервативной партии к евреям, 1900-1950, Гарри Дефрис
- ^ Отчет, стр. 7.
- ^ Палестина: Отступление от мандата: формирование британской политики, 1936-1945 , Майкл Дж. Коэн, стр. 44-45
- ^ Ицхак Галнур (1995). Раздел Палестины: перекресток решений в сионистском движении . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 53.
- ^ Палестина: Отступление от мандата: формирование британской политики, 1936-1945 , Майкл Дж. Коэн, стр. 46-47
- ^ Отчет, стр. 8–9.
- ^ Йоав Гельбер (1997). Еврейско-трансданские отношения 1921–1948 гг . Фрэнк Касс. стр. 134–135.
- ^ Отчет, стр. 196.
- ^ «Ответ Давида Бен-Гуриона Хрустальной ночи» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Отчет, с. 45.
- ^ Отчет, стр. 40–44, карты 3, 8.
- ^ Отчет, с. 81
- ^ Jump up to: а б с д и Англо-Американский комитет по расследованию - Приложение IV
- ^ Арабо-израильский конфликт: его история в картах , Мартин Гилберт, стр. 29
- ^ Палестина: Отступление от мандата: формирование британской политики, 1936-1945 , Майкл Дж. Коэн, стр. 72
- ^ Отчет, с. 109 и карта 10
- ^ Отчет, с. 52
- ^ Отчет, стр. 52–83.
- ^ Отчет, стр. 96–97.
- ^ Jump up to: а б с Отчет, стр. 97–98.
- ^ Отчет, стр. 249–262.
- ^ Отчет, стр. 263–281.
- ^ Jump up to: а б Отчет, стр.246
- ^ отчет, с. 196
- ^ Jump up to: а б с д Джон Вудхед (1939). «Отчет Комиссии по разделу Палестины». Международные дела . 18 (2): 171–193. дои : 10.2307/3019878 . JSTOR 3019878 .
- ^ Палестина: Отступление от мандата: формирование британской политики, 1936-1945 , Майкл Дж. Коэн, стр. 164-165
- ^ Раздел Палестины: перекресток решений в сионистском движении, Ицхак Галнур
- ^ Враги и соседи: арабы и евреи в Палестине и Израиле, 1917-2017, Ян Блэк, с. 86