Международная комиссия по Стене Плача
Международная комиссия по Стене Плача [ 1 ] (также известная как Комиссия Стены Плача 1930 года ) была комиссией, назначенной британским правительством в соответствии с его обязанностями по Мандату для Палестины в ответ на беспорядки в Палестине 1929 года . Комиссия назначается правительством Великобритании . [ 1 ]
Целью комиссии было «определить права и претензии мусульман и евреев в связи с Западной или Стеной Плача », а также определить причины насилия и предотвратить его в будущем.
Фон
[ редактировать ]Беспорядки в Палестине 1929 года заставили как еврейскую, так и арабскую общины в Подмандатной Палестине переоценить ситуацию с безопасностью и, по словам Гиллеля Коэна из Еврейского университета в Иерусалиме , заставили обе общины рассматривать Палестину как «игру с нулевой суммой». Кроме того, спор о религиозных правах у Стены Плача поднял конфликт между объединенным мировым еврейством и мусульманами Палестины на глобальный уровень. [ 2 ]
Комиссии
[ редактировать ]Лига Наций утвердила комиссию при условии, что ее члены не будут британцами. [ 3 ] В состав комиссии входили три юриста: один швейцарец, один швед и один голландец: Элиэль Лёфгрен , Шарль Барде и Карел Йозеф ван Кемпен . Стиг Сахлин был секретарем комиссии. [ 3 ] Комиссия следовала обычным процедурам британских судов, которые предусматривали, что каждая сторона вызывала и допрашивала свидетелей. [ 4 ]
Мусульманскую делегацию возглавлял Авни Абд-аль-Хади, в ее состав входили Ахмад Заки-паша и Муахмад Али-паша. На мероприятии мусульман также присутствовали одиннадцать юристов со всего арабского мира и Индии. Еврейскую сторону представляли Элише, Давид Йеллин и раввин Моше Блау. [ 4 ]
В ходе слушаний мусульманская сторона представила 26 документов, еврейская сторона – 35 документов. Было проведено 23 заседания комиссии, в ходе которых были заслушаны 52 свидетеля: 21 с еврейской стороны, 30 с мусульманской стороны и один британский чиновник. [ 4 ]
Мусульманская делегация в комиссии заявила, что из-за Бурака Стена Плача была для них священной и поэтому должна была остаться в руках мусульман. В ответ Дэвид Йеллин поставил под сомнение эту идею, продемонстрировав разногласия между точным местом нахождения Бурака. [ 2 ]
Рафаэль Мейухас, сефардский бидл Стены Плача, подчеркнул хорошие отношения между евреями и мусульманами в отношении Стены Плача. В своей заключительной речи от имени еврейской делегации Йеллин подчеркнул столетия мирного сосуществования и религиозного признания между евреями и мусульманами и обратился к мусульманскому «духу терпимости», противопоставляемому мусульманам, «внезапно обретшим религию». [ 2 ]
Еврейские запросы в комиссию
[ редактировать ]Евреи потребовали, чтобы Комиссия предприняла следующие действия:
- Признать извечное утверждение о том, что Стена Плача является святым местом для евреев, не только для евреев в Палестине, но и для евреев всего мира.
- Постановить, что евреи будут иметь право доступа к Стене для богослужений и молитв в соответствии со своим ритуалом без вмешательства и перерыва.
- Постановить, что будет разрешено продолжать еврейские богослужения в условиях приличия и приличия, характерных для священного обычая, который соблюдался на протяжении многих столетий, без ущемления религиозных прав других.
- Постановить, что разработка любых правил, которые могут быть необходимы в отношении таких богослужений и молитв, будет поручена раввинату Палестины, который, таким образом, вновь примет на себя полную ответственность в этом вопросе, при выполнении которой они могут консультироваться с раввинатом Палестины. Раввинат мира.
- Предложить, если члены Комиссии одобряют план, Державе-Мандатарию принять необходимые меры, с помощью которых собственность, которую сейчас занимает вакф Мограби, может быть освобождена, а власти вакуфа принять вместо них некоторые новые здания, которые будут возведены. на каком-нибудь подходящем месте в Иерусалиме, чтобы благотворительная цель, для которой был создан этот вакф, могла быть достигнута.
Дэвид Йеллин , руководитель семинарии учителей иврита, член османского парламента и один из первых общественных деятелей, открыто присоединившихся к сионистскому движению: [ 5 ] дал показания перед комиссией. Он заявил:
«Сегодня перед вами стоит нация, которая была лишена всего, что ей дорого и священно с момента ее появления на своей собственной земле – могил ее патриархов, могил ее великих царей, могил ее святых пророков и , прежде всего, место его славного Храма. Все было взято из него, и от всех свидетелей его святости остался только один остаток - одна сторона крошечного участка стены, которая с одной стороны ограничивает это место. Перед этой голой каменной стеной этот народ стоит под открытым небом в летнюю жару и в зимние дожди и изливает свое сердце своему Богу на небесах». [ 6 ]
Выводы
[ редактировать ]Комиссия пришла к двум основным выводам: [ 7 ]
А. Мусульманам принадлежит исключительное право собственности и исключительное право собственности на Стену Плача, поскольку она является неотъемлемой частью территории Харам-эш-Шериф, которая является собственностью Вакфа.
Б. Евреи будут иметь свободный доступ к Стене Плача для совершения богослужений в любое время при условии соблюдения четких положений, которые будут упомянуты ниже.
Затем в отчете подробно оговаривалось, какие действия мусульман и евреев следует и не следует разрешать. [ 7 ]
Комиссия отметила, что «евреи не претендуют на какую-либо собственность на Стену или тротуар перед ней (заключительная речь еврейского адвоката, протоколы, стр. 908)».
Комиссия пришла к выводу, что стена, прилегающий к ней тротуар и марокканский квартал принадлежали исключительно мусульманскому вакуфу . Тем не менее, евреи имели право на «свободный доступ к Стене Плача для совершения богослужений в любое время» при условии соблюдения некоторых положений, которые ограничивали количество предметов, которые можно было приносить к Стене, и запрещали трубить в шофар , что было объявлено незаконным. . Мусульманам было запрещено нарушать еврейские богослужения, угоняя животных или другими способами. [ 7 ]
Рекомендации комиссии были закреплены в законе Постановлением Совета о Палестине (Стена Плача) 1931 года, которое вступило в силу 8 июня 1931 года. [ 8 ] Лица, нарушившие закон, подлежали штрафу в размере 50 фунтов или тюремному заключению на срок до 6 месяцев, или и тому, и другому. [ 8 ]
Последующие события
[ редактировать ]В 1930-е годы, по завершении Йом Кипура , молодые евреи каждый год упорно нарушали запрет на шофар и трубили в шофар, что приводило к их аресту и судебному преследованию.
Их обычно штрафовали или приговаривали к тюремному заключению на срок от трех до шести месяцев. [ нужна ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б https://www.un.org/unispal/document/auto-insert-183716/
- ^ Jump up to: а б с Сонтхаймер, Тим (март 2016 г.). «Возвращение британцев: сефарды, ашкеназские ортодоксальные антисионисты и политика еврейского единства» . Ближневосточные исследования . 52 (2): 173–174 . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ицхак Рейтер (7 апреля 2017 г.). Спорные святые места в Израиле и Палестине: разделение и разрешение конфликтов . Тейлор и Фрэнсис. стр. 10–. ISBN 978-1-351-99885-7 .
- ^ Jump up to: а б с Аль-Фарра, Мухаммед (осень 2001 г.). «Иерусалим и забытые документы» . Исламские исследования . 40 (3): 534–536 . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ « Профиль Дэвида Йеллина» . Еврейская виртуальная библиотека . Форт Вашингтон, Мэриленд . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Бен Дов, Меир; Наор, Мордехай; Анер, Зеев (1983). «VI: Борьба за стену». Стена Плача . Израиль : Издательство Министерства обороны. стр. 123–137 . ISBN 965-05-0055-3 .
- ^ Jump up to: а б с Лёфгрен, Элиэль; Бард, Чарльз; Ван Кемпен, Дж. (декабрь 1930 г.). Отчет комиссии, назначенной правительством Его Величества в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии с одобрения Совета Лиги Наций для определения прав и претензий мусульман и евреев в связи с Западной стеной или Стеной Плача. в Иерусалиме (UNISPAL, документ A/7057-S/8427, 23 февраля 1968 г.)
- ^ Jump up to: а б Приказ Совета о Палестине (Западной или Стене Плача), 1931 г., Официальный вестник правительства Палестины, Чрезвычайный вестник (Приложение № 8/1931), 8 июня 1931 г., стр. 464–468; также напечатано в Палестинском ежегоднике международного права, том. 9, вып. 1, с.411 и далее.