1929 беспорядки в Палестине
Арабские беспорядки 1929 года в Палестине. | |
---|---|
Часть межобщинного насилия в Подмандатной Палестине | |
![]() Во время палестинских беспорядков 1929 года еврейские семьи у Яффских ворот бегут из Старого города Иерусалима. | |
Расположение | Британский мандат в Палестине ( Цфат , Хеврон , Иерусалим , Яффо ) |
Дата | 23–29 августа 1929 г. |
Летальные исходы | 133 еврея 116 арабов |
Раненый | 339 евреев 232+ араба |
Беспорядки в Палестине 1929 года , Бурака Восстание ( араб . ثورة البراق , Таурат аль-Бурак ) или События 1929 года ( иврит : מאורעות תרפ"ט , Меораот Тарпат , букв. События 5689 года Anno Mundi ), серия демонстраций и беспорядки в конце августа 1929 года, в ходе которых давний спор между палестинскими арабами и евреями по поводу доступа к Стене Плача в Иерусалиме перерос в насилие.
Беспорядки приняли форму по большей части нападений арабов на евреев, сопровождавшихся уничтожением еврейской собственности. За неделю беспорядков с 23 по 29 августа 133 еврея были убиты арабами и 339 евреев получили ранения, большинство из которых были безоружны. [1] [2] Было убито 116 арабов и не менее 232 ранено, в основном в результате действий подмандатной полиции, подавлявшей беспорядки. Около 20 арабов были убиты еврейскими нападавшими и беспорядочным британским обстрелом. [3] [4] После беспорядков 174 арабам и 109 евреям были предъявлены обвинения в убийстве или покушении на убийство; впоследствии были осуждены около 40% арабов и 3% евреев. В ходе беспорядков были эвакуированы 17 еврейских общин. [5]
Назначенная Великобританией Комиссия Шоу установила, что основной причиной насилия, «без которой, по нашему мнению, беспорядки либо не произошли бы, либо были бы не более чем местными бунтами, является возникшее у арабов чувство враждебности и враждебности по отношению к евреям, возникшее вследствие этого». из-за разочарования их политических и национальных устремлений и страха за свое экономическое будущее», [6] а также опасения арабов перед еврейскими иммигрантами «не только как угрозой их средствам к существованию, но и как возможным повелителем будущего». [7] Что касается начала беспорядков, Комиссия установила, что инцидентом, который больше всего способствовал вспышке беспорядков, была « еврейская демонстрация [...] у Стены Плача » 15 августа 1929 года. [6]
Авраам Села охарактеризовал беспорядки как «беспрецедентные в истории арабо-еврейского конфликта в Палестине по продолжительности, географическому охвату и прямому ущербу жизни и имуществу». [8]
Фон

Религиозное значение
Стена Плача — одно из самых священных еврейских мест, поскольку она представляет собой остаток древнего комплекса Второго Храма, разрушенного в 70 году нашей эры. [9] [10] Евреи на протяжении столетий установили право доступа к Стене Плача для проведения своих религиозных обрядов. Как часть Храмовой горы, Стена Плача находилась под контролем мусульманского религиозного фонда Вакф . [11] Мусульмане считают стену частью мечети Аль-Акса , третьего по значимости святыни в исламе и, согласно исламской традиции, местом, где Мухаммед привязал своего коня Бурака перед ночным путешествием на небеса. [11] Из-за этих разногласий произошло несколько серьезных инцидентов. [12]
постановление 1925 года
В результате инцидента, произошедшего в сентябре 1925 года, было принято постановление, запрещающее евреям приносить к Стене сиденья и скамейки, хотя они предназначались для пожилых и немощных верующих. [12] Мусульмане связали любые изменения этого места с «сионистским проектом» и опасались, что они станут первым шагом к превращению этого места в синагогу и захвату его. [11]
Несколькими месяцами ранее лидер сионистов Менахем Усишкин выступил с речью, в которой потребовал создания «еврейского государства без компромиссов и уступок, от Дана до Беэр-Шевы, от великого моря до пустыни, включая Трансиорданию». В заключение он сказал: «Давайте поклянемся, что еврейский народ не успокоится и не будет молчать, пока его национальный дом не будет построен на нашей горе Мориа», имея в виду Храмовую гору. [11]
Инцидент 1928 года
В сентябре 1928 года евреи, молившиеся у Стены в Йом-Кипур, установили мечицу , которая выглядела как простая тканевая перегородка , закрывающая несколько деревянных рам, чтобы разделить мужчин и женщин. Британский комиссар Иерусалима Эдвард Кит-Роуч , посещая здание мусульманского религиозного суда с видом на молитвенную зону, сказал констеблю, что никогда раньше не видел его у стены, хотя констебль видел его ранее в тот же день и не дал ему никаких сведений. внимание. Шейхи, принимавшие комиссара, немедленно выразили протест против установки экрана на том основании, что он нарушает Османской империи, статус-кво запрещающий евреям приносить в этот район физические сооружения, даже временную мебель, из-за опасений мусульман по поводу сионистской экспроприации этого места. Шейхи отказались от ответственности за то, что могло бы произойти, если бы ширму не сняли, и Кит-Роуч приказал ашкеназскому бидлу убрать ширму из-за требований арабов. Бидл попросил, чтобы экран оставался стоять до конца молебна, на что Кейт-Роуч согласился. Пока комиссар посещал синагогу, генеральный прокурор Просьба Нормана Бентвича сохранить ширму до окончания поста была отклонена комиссаром, который приказал констеблю убедиться, что она будет снята к утру. Констебль опасался, что экран означает неприятности, и приказал подписать и официально поставить печать комиссару, и в тот же вечер снова поговорить с бидлом. Когда утром ширма осталась, констебль послал десять вооруженных полицейских убрать ее. Полицейские атаковали небольшую группу возле экрана, а арабские жители близлежащих районов призвали их напасть на собравшихся евреев. Собравшиеся еврейские верующие начали нападать на полицейских. В конечном итоге экран был уничтожен полицейскими. Констебль привел в ярость свое начальство из-за применения чрезмерной силы без здравого смысла, но позже британское правительство выступило с заявлением, защищающим его действия. [11]
Раввин Аарон Менахем Мендель Гутерман (1860-1934), третий ребе из хасидской династии Радзыминов , во время посещения Иерусалима из Польши описывается как человек, ответственный за установку брезентового экрана, который стал центром инцидента 1928 года. Хотя Гутерман использовал свои собственные средства для установки экрана, отсутствие каких-либо предварительных консультаций с британскими и арабскими властями привело к их гневу по поводу этого события. [13]
Хотя раньше на этом месте временно устанавливались экраны, а другие запреты время от времени игнорировались или ослаблялись, ожесточенная конфронтация из-за последнего экрана приведет к дальнейшему насилию. Во внутренней политике обе стороны также были готовы занять крайние позиции и использовать религиозные символы, чтобы заручиться поддержкой населения. [11]
Последующие события
В течение некоторого времени еврейские учреждения Иерусалима раздавали своим сторонникам за рубежом такие предметы, как чехлы для халы и скатерти для пасхального седера с изображением Купола Скалы либо внизу, либо украшенным еврейской символикой, такой как Звезда Давида и Храмовая менора . [14] В сионистской литературе, издаваемой по всему миру, также использовались провокационные, иудаизированные образы Купола Скалы. [15] [16] Одно сионистское издание, изображающее еврейский флаг на Куполе Скалы, было подхвачено и распространено арабскими пропагандистами. [11]
Хадж Амин аль-Хусейни , муфтий Иерусалима, распространял листовки среди арабов в Палестине и во всем арабском мире, в которых утверждалось, что евреи планируют захватить мечеть аль-Акса . [11] В листовке говорилось, что правительство «несет ответственность за любые последствия любых мер, которые мусульмане могут принять с целью защиты самого святого Бурака в случае неспособности правительства... предотвратить любое такое вторжение со стороны евреи». В меморандуме, изданном Верховным советом мусульман, говорилось: «Осознав на горьком опыте неограниченные жадные устремления евреев в этом отношении, мусульмане полагают, что цель евреев состоит в том, чтобы постепенно завладеть мечетью Аль-Акса под предлогом того, что это Храм», и советовал евреям «прекратить эту враждебную пропаганду, которая, естественно, вызовет параллельные действия во всем мусульманском мире, ответственность за которые ляжет на евреев». [17]
Комиссия Шоу заявила, что некоторые разделы арабской прессы воспроизвели документы, касающиеся Стены Плача, которые «имели характер, способный взволновать любого восприимчивого читателя». Кроме того, в нем говорилось, что «в арабской прессе появился ряд статей, которые, если бы они были опубликованы в Англии или других западных странах, несомненно, были бы расценены как провокационные». [18] Одним из последствий было то, что еврейских верующих часто подвергали избиениям и забрасыванию камнями. [11]
В октябре 1928 года Великий муфтий организовал новое строительство рядом со Стеной и над ней. По месту молитвы прогоняли мулов, часто роняя экскременты, а евреев обливали сточными водами. Муэдзин был назначен для совершения исламского призыва к молитве непосредственно у Стены, создавая шум именно тогда, когда евреи совершали свои молитвы. Евреи протестовали против этих провокаций, и напряженность возросла. [19] [20] [21] [22]
Сионисты начали требовать контроля над стеной; некоторые дошли до того, что открыто призывали к восстановлению Храма, усиливая опасения мусульман по поводу сионистских намерений. [23] Бен-Гурион заявил, что стену следует «искупить», предсказав, что это может быть достигнуто всего «еще за полгода». [24] Весной 1929 года ревизионистская газета, которую редактировал правый лидер Зеев Жаботинский , провела длительную кампанию, заявляя о правах евреев на стену и тротуар, доходя до призывов к «неподчинению и насилию» и призывая евреев не прекратите протестовать и демонстрировать, пока Стена не будет «вернута нам». [25]
6 августа британская полиция в Палестине установила полицейский пост у стены. 14 августа Хагана и Брит Трумпельдор провели встречу в Тель-Авиве, на которой присутствовало 6000 человек, возражающих против вывода Комиссии 1928 года о том, что Стена является собственностью мусульман. [26]
Марш к Стене Плача и контрдемонстрации, 14–15 августа.
Йозеф Клаузнер , сформировавший Комитет сторонников Стены Плача, помог организовать несколько демонстраций, начиная с 14 августа 1929 года, когда 6000 молодых людей прошли маршем вокруг стены старого города Иерусалима. [25]
В четверг, 15 августа, во время еврейского поста Тиша бе-Ав Клаузнера , несколько сотен членов правой группы , которых профессор Майкл Дж. Коэн назвал «мускулистыми юношами с посохами», [27] – прошли маршем к Стене Плача с криками «Стена наша», подняли еврейский национальный флаг , спели Хатикву (еврейский гимн). [11] В состав группы входили члены Владимира Жаботинского « движения молодежной организации ревизионистского сионистского Бетар» под руководством Иеремии Халперна . что процессия напала на местных жителей и прокляла имя Мухаммеда Среди арабов ходили слухи , . [28] [29] [30] [31] [25] был Позже в отчете Шоу сделан вывод, что толпа была мирной, и утверждения о том, что толпа была вооружена железными решетками, неверны, но, возможно, в еврейской процессии раздавались угрожающие крики со стороны некоторых «нежелательных элементов». [32] Сообщается, что лидеры Палестинского сионистского исполнительного органа были встревожены деятельностью ревизионистов, а также «смущены» и опасались «несчастного случая» и заранее уведомили власти о марше. [25] который предоставил сильный полицейский эскорт, чтобы предотвратить любые инциденты. [ нужна ссылка ]
В пятницу, 16 августа, после проповеди демонстрация, организованная Высшим мусульманским советом, направилась к Стене. Исполняющий обязанности Верховного комиссара вызвал муфтия Хаджа Амина аль-Хусейни и сообщил ему, что он никогда не слышал о такой демонстрации, проводимой у Стены Плача, и что это будет ужасным потрясением для евреев, которые считают Стену местом особого значения. святость для них. У Стены толпа сожгла молитвенники, богослужебные принадлежности и записки с мольбами, оставленные в трещинах Стены, а бидл был ранен. Демонстрации распространились на еврейский торговый район города. [11] [33] [34]
В арабских средствах массовой информации начали появляться подстрекательские статьи, рассчитанные на разжигание беспорядков, а в одной листовке, подписанной «Комитетом святых воинов в Палестине», говорилось, что евреи нарушили честь ислама, и говорилось: «Сердца в смятении из-за эти варварские действия, и люди начали вспыхивать с криками «война, джихад… восстание». ... О арабский народ, взоры твоих братьев в Палестине обращены на тебя... и они пробуждают твои религиозные чувства и национальный фанатизм, чтобы восстать против врага, который попирал честь ислама, насиловал женщин и убивал вдов и младенцев. ." [23] [33]
В тот же день еврейская газета « Доар ха-Йом» , редактором которой был Жаботинский, опубликовала подстрекательскую листовку с описанием мусульманского марша, частично основанную на заявлениях Вольфганга фон Вейсла , которые «в существенных деталях были неверными», согласно отчету Шоу. [32] 18 августа газета «Гаарец» раскритиковала «Доар ха-Йом» в статье, озаглавленной «Тот, кто сеет ветер, пожнет вихрь» : «Яд пропаганды капал из ее колонок ежедневно, пока не отравил атмосферу и не привел к демонстрации в четверг… и это послужило поводом для дикой демонстрации арабов». [35]
Эскалация, 16–22 августа
На следующий день произошел инцидент, который «по своей сути имел личный характер», когда 17-летний еврей-сефард по имени Авраам Мизрахи был смертельно ранен арабом на территории Маккаби возле Меа Шеарим и квартала Бухарим на на окраине деревенских земель Лифта после ссоры, которая началась, когда он и его друзья пытались вернуть свой потерянный футбольный мяч у арабской девушки после того, как он упал на томатное поле, принадлежащее арабам. [36] [37] [38] Толпа евреев напала и тяжело ранила полицейского, прибывшего арестовать ответственного за это араба, а затем напала и сожгла соседние арабские палатки и хижины, построенные жителями Лифты, и ранила их жителей; [32] Среди раненых был арабский юноша по имени Али Абдалла Хасан, которого наугад выбрали для нанесения ножевого ранения в отместку. [25] [39]
Мизрахи умер 20 августа, и его похороны стали поводом для серьезной антиарабской демонстрации. Оно было подавлено той же силой, которая была использована в первом инциденте. Ночная встреча, инициированная на следующий день еврейским руководством, на которой присутствовали исполняющий обязанности Верховного комиссара Гарри Люк , Джамаль аль-Хусейни и Ицхак Бен-Цви , не привела к призыву к прекращению насилия. [11]
В течение следующих четырех дней иерусалимская полиция сообщила о 12 отдельных нападениях евреев на арабов и семи нападениях арабов на евреев. [32] [37]
21 августа Палестинский сионистский исполнительный орган отправил телеграмму Сионистской организации, описывая всеобщее волнение и страх арабов перед евреями:
«Население снова очень взволновано, и ложные тревоги вызвали местную панику в различных районах, но дальнейших инцидентов в течение дня не произошло. Арабы также взволновали и напугали евреев. Желательно настаивать на том, чтобы правительство страны происхождения приняло серьезные меры по обеспечению общественной безопасности. Мы обращаемся с призывом к общественности сохранять спокойствие. , воздерживаться от демонстраций и соблюдать дисциплину, но чувствовать себя смущенным воинственным отношением Доар Хайом, а также частью молодежи, находящейся под влиянием ревизионистской агитации. Можете ли вы поговорить с лидерами ревизионистов?» [40]
Беспорядки
Беспорядки в Иерусалиме, 23 августа.
В следующую пятницу, 23 августа, тысячи арабских жителей деревни хлынули в Иерусалим из окрестностей, чтобы помолиться в мечети Аль-Акса , многие из которых были вооружены палками и ножами. Собрание было вызвано слухами о том, что сионисты собираются пройти маршем к Храмовой горе и заявить права на владение ею, как они воинственно прошли маршем к Стене Плача, требуя еврейской собственности 9 днями ранее. [25] Гарри Люк запросил подкрепление из Аммана . Около 09:30 еврейские лавочники начали закрывать магазины, а в 11:00 на Храмовой горе раздалось 20–30 выстрелов, очевидно, для того, чтобы взбудоражить толпу. Люк позвонил муфтию, чтобы тот пришел и успокоил толпу, собравшуюся под его окном возле Дамасских ворот , но у комиссара сложилось впечатление, что присутствие религиозного лидера имело противоположный эффект. К полудню трения распространились на еврейский район Меа-Шеарим, где были убиты два или три араба. Американское консульство подробно задокументировало событие, сообщив, что убийства произошли между 12:00 и 12:30. [41] В отчете Шоу описывается возбужденная арабская толпа, и ясно, вне всякого сомнения, что в 12:50 большая часть этой толпы была настроена на причинение вреда, если не на убийство. В 13:15 арабы начали резню евреев. [37] [33] [ нужен неосновной источник ]
Реагируя на слухи о том, что евреи убили двух арабов, арабы начали нападение на евреев в Старом городе Иерусалима . Насилие быстро распространилось на другие части Палестины. Британские власти имели в стране менее сотни солдат, шесть броневиков и пять или шесть самолетов; В палестинской полиции насчитывалось 1500 человек, но большинство из них были арабами, с небольшим количеством евреев и 175 британскими офицерами. В ожидании подкрепления многим неподготовленным административным чиновникам пришлось присоединиться к полиции, хотя евреи среди них были отправлены обратно в свои офисы. несколько английских студентов-теологов, приехавших из Оксфордского университета . Заместителями были [11] Хотя несколько евреев были убиты у Яффских ворот , британские полицейские не открыли огонь. Они рассудили, что если бы они выстрелили в толпу арабов, толпа обратила бы свой гнев на полицию. [11]
Йемин Моше был одним из немногих еврейских кварталов, открывших ответный огонь, но большинство евреев Иерусалима не защищались. В начале насилия и в последующие дни Ицхак Бен-Цви потребовал передать оружие евреям, но оба раза получил отказ. [11] К 24 августа в районе Иерусалима были убиты 17 евреев. Самые жестокие убийства произошли в Хевроне и Цфате, а другие были убиты в Моце , Кфар-Урии , Иерусалиме и Тель-Авиве . Было много отдельных нападений на еврейские деревни, причем в шести случаях деревни были полностью разрушены, сопровождаясь грабежами и поджогами. В Хайфе и Яффо ситуация ухудшилась, и полицейскому удалось отразить нападение на квартал между Яффо и Тель-Авивом, открыв огонь по толпе арабов. [ нужна ссылка ]
Административный директор больницы Хаддаса в Иерусалиме отправил телеграмму в Нью-Йорк, в которой описывало жертвы и то, что арабы напали на несколько еврейских больниц. [42]
Согласно отчету Шоу, беспорядки не были преднамеренными и произошли не одновременно, а распространились из Иерусалима в течение нескольких дней на большинство отдаленных населенных пунктов. [43] [ нужен неосновной источник ] В отчете Шоу говорится, что «вспышка в Иерусалиме 23 августа с самого начала была нападением арабов на евреев, которому не было найдено никакого оправдания в виде ранее совершенных евреями убийств». [44] [ нужен неосновной источник ]
Позже, 23 августа, британские власти вооружили 41 еврейского специального констебля , 18 бывших еврейских солдат и еще 60 гражданских евреев получили посохи для оказания помощи в защите еврейских кварталов в Иерусалиме. [45] [46] [47] На следующий день арабские деятели выступили с заявлением, что «распространилось много слухов и сообщений различного рода о том, что правительство завербовало и вооружило некоторых евреев, что они завербовали бывших еврейских солдат, участвовавших в Великой войне; и Правительственные силы вели огонь исключительно по арабам». Муфтий Иерусалима заявил, что в районе Харама находилась большая толпа возбужденных арабов, которые также требовали оружия, и что возбужденная толпа в районе Харам придерживалась мнения, что сохранение евреев в качестве специальных констеблей, носящих оружие, является нарушением закона. вера со стороны правительства. Правительство первоначально опровергло эти слухи, но к 27 августа оно было вынуждено распустить и разоружить специальных констеблей. [45] [48]
Убийства Моца, 24 августа
Еврейская деревня Моца , расположенная к западу от Иерусалима, имела хорошие отношения с арабской общиной. Хагана . предложила обеспечить защиту еврейским семьям в городе, но многие, такие как семья Маклефф, отклонили это предложение, поскольку не верили, что арабы причинят им вред [49]

Днем 24 августа арабы из соседней Калуньи вошли в Моцу и вторглись в дом семьи Маклеф. Г-н Маклефф был убит вместе со своим сыном [50] и два раввина (в том числе Гаргждай уроженец Шломо Залман Шах , который был приглашен в дом в качестве гостей. Жена г-на Маклефа, Хая, была подвергнута пыткам арабами, которые повесили ее на заборе. Две дочери семьи были изнасилованы и убиты. [49] Несколько домов, в том числе Маклефов, были подожжены. [51]

Когда британская полиция и респонденты Хаганы прибыли в город, они доставили Хайю в больницу, но она скончалась от полученных травм. В живых остались трое детей, которым удалось выпрыгнуть с балкона. [51] и спрятаться в доме еврейской семьи Броза. В последующие годы один из этих детей, Мордехай Маклеф , станет Армии обороны Израиля . третьим начальником штаба [52]
Резня в Хевроне, 24 августа.

20 августа лидеры Хаганы предложили обеспечить защиту 600 евреев Старого Ишува в Хевроне или помочь им эвакуироваться. Однако лидеры общины Хеврона отклонили эти предложения, настаивая на том, что они доверяют Аянам ( арабским деятелям) защитить их. [53] [54]
24 августа 1929 года в Хевроне банды арабов напали на еврейский квартал, убивая и насилуя мужчин, женщин и детей, а также грабя еврейскую собственность. Они убили от 65 до 68 евреев. [55] [56] и ранило 58 человек, причем некоторых жертв пытали или искалечили. [11] [57] [58] Сэр Джон Канцлер , британский верховный комиссар, посетил Хеврон и позже написал своему сыну: «Ужас этого не передать словами. В одном доме, который я посетил, не менее двадцати пяти евреев, мужчин и женщин, были хладнокровно убиты». Сэр Уолтер Шоу в своем докладе «Беспорядки в Палестине» заключил, что «в Хевроне произошли невыразимые зверства. [59]
В отчете Шоу это нападение описывается следующим образом: «Арабы в Хевроне совершили самое яростное нападение на еврейское гетто и на изолированные еврейские дома, расположенные за пределами многолюдных кварталов города. Более 60 евреев, включая многих женщин и детей, были убиты и более 50 человек были ранены. Это жестокое нападение, осуждение которого не могло быть слишком суровым, сопровождалось бессмысленными разрушениями и грабежами. Еврейские синагоги были осквернены, еврейская больница, которая лечила арабов, подверглась нападению и разграблению, и только в исключительных случаях. личное мужество, проявленное г-ном Каффератой – единственным британским полицейским в городе – предотвратило перерастание вспышки во всеобщую резню евреев в Хевроне». [60]
Одинокий британский полицейский в городе Раймонд Кафферата, который «убил столько убийц, сколько мог, даже взявшись за кулаки», был разбит, а вызванное им подкрепление не прибыло в течение 5 часов, что привело к серьезным последствиям. взаимные обвинения. Сотни евреев были спасены арабскими соседями, которые предложили им убежище от толпы, спрятав их в собственных домах. [61] в то время как другие выжили, укрывшись в британском полицейском участке в Бейт-Романо на окраине города. Когда резня закончилась, выжившие евреи были эвакуированы британцами. [11] [62]
Резня в ешиве в Хевроне

Хевронская ешива , филиал знаменитой Слободской ешивы , также подверглась нападению во время беспорядков. В пятницу, 23 августа, возле здания собралась толпа арабов и забросала окна камнями. Внутри находились только два человека: студент и пономарь. Студента схватила арабская толпа и зарезала его; пономарь выжил, спрятавшись в колодце. На следующий день толпа, вооруженная посохами и топорами, напала и убила двух еврейских мальчиков: одного забросали камнями, а другого зарезали. Более 70 евреев, включая студентов ешивы, искали убежища в доме Элиезера Дана Слонима, сына раввина Хеврона, но были убиты арабской толпой. Выжившие и репортеры рассказали о кровавой бойне, произошедшей в слонимской резиденции. Мозес Харбатер, 18-летний подросток, получил ножевое ранение и отрубил два пальца. На более позднем суде над арабскими бунтовщиками он описал, как его однокурсник был изуродован и убит. В ешиве были убиты сорок два учителя и ученика. [11] [59] [63] [64]
Нападение на больницу Хадасса
Медицинская организация «Хадасса» владела лазаретом в Хевроне. Клиника «Бейт Хадасса» имела три этажа: на верхнем этаже находились лазарет, аптека и синагога. Арабские бунтовщики разрушили аптеку, подожгли синагогу и уничтожили свитки Торы внутри. [11] [65]
Резня в Яффо семьи Аун
Комиссия Шоу также отметила случаи нападения евреев на арабов и уничтожения их собственности. [3] В сообщениях от 25 августа говорилось, что группа евреев в сопровождении еврейского полицейского, которого позже назвали Симхой Хинкисом, состоящим на государственной службе, напала на дом шейха Абд аль-Чани Ауна (50 лет), имама района . мечеть. По словам арабов, при проникновении они выпотрошили его и убили шесть членов его семьи. Его жена, племянник и трехлетний сын также были изувечены, разбив им головы. Последующее расследование показало, что пять взрослых были убиты, но ни один ребенок не погиб: пятилетний ребенок был застрелен, а двухмесячный ребенок ребенка ударили по уху, виску и щеке тупым предметом. Оба выжили. Третий ребенок, 9-летний сын шейха, остался нетронутым под телом своей матери. Муж одной из расстрелянных женщин, присутствовавший при этом и скрывавшийся, позже показал в суде, что убийца был еврейским полицейским, как и вещественные доказательства. Хинкис был признан виновным в убийстве и приговорен к смертной казни через повешение, приговор позже был заменен в апелляционном порядке после того, как прокурор, как сообщается, был подкуплен, на 15 лет на том основании, что предварительный умысел не был установлен. Хинкис был освобожден из тюрьмы по амнистии в 1935 году и умер в 1988 году. [66] [67]
Осквернение мечети Неби Акаша, 26 августа.

26 августа мечеть Неби Акаша в Иерусалиме подверглась нападению группы евреев. Согласно отчету Шоу, мечеть была «священной святыней великой древности, пользовавшейся большим почитанием среди мусульман». Мечеть была сильно повреждена, а находившиеся в ней могилы пророков были осквернены . [3]
Нападение на Мишмар ха-Эмек
26 августа кибуц подвергся Мишмар ха-Эмек нападению арабской толпы, которую разогнали местные жители и британская полиция. На следующий день британские власти приказали членам кибуца эвакуироваться. 28 августа арабская толпа снова напала на пустой кибуц, подожгла сарай, выкорчевала деревья и разрушила кладбище. Члены кибуца вернулись 7 сентября. [5]
Резня в Цфате, 29 августа.


29 августа в Цфате 18 евреев были убиты (некоторые источники говорят, что 20) и 80 ранены. [68] [69] Нападавшие грабили и поджигали дома, убивали еврейских жителей. Главная еврейская улица была разграблена и сожжена. [70] [71]
Члены следственной комиссии посетили город 1 ноября 1929 года. [72] В отчете Шоу говорилось:
«29 августа около 17:15 арабские банды напали на еврейское гетто в Цфате... в ходе которого около 45 евреев были убиты или ранены, несколько еврейских домов и магазинов были подожжены, а там было повторением бессмысленных разрушений, которые были столь заметной чертой нападения на Хеврон».
Очевидец описывает произошедший в Цфате погром, устроенный арабами из Цфата и местных деревень, вооруженными оружием и канистрами с керосином. Он видел изувеченные и сожженные тела жертв и обгоревшее тело женщины, привязанное к окну. Несколько человек были зверски убиты. Школьную учительницу, жену, мать и адвоката изрубили на куски ножами, а нападавшие проникли в детский дом, разбили детям головы и отрезали им руки. Другая жертва получила несколько ножевых ранений и была затоптана до смерти. [73]
Дэвид Хакоэн , житель Цфата, описал кровавую бойню в своем дневнике:
«Мы отправились в субботу утром… Я не мог поверить своим глазам. … Я встретил некоторых еврейских старейшин города, которые упали мне на шею и горько плакали. Мы пошли по переулкам и ступенькам к старому городу. Внутри домов я увидел изувеченные и сожженные тела жертв расправы и обгоревшее тело женщины, привязанное к решетке окна, переходя от дома к дому, я насчитал десять тел, которые еще не были собраны, и увидел разрушения и разрушения. признаки огня Даже в самых мрачных мыслях я не предполагал, что именно так я найду Цфат, где «царит спокойствие».
Местные евреи подробно рассказали мне, как началась трагедия. Погром начался во второй половине дня в четверг, 29 августа, и был осуществлен арабами из Цфата и близлежащих деревень, вооруженными оружием и канистрами с керосином. Наступая на улицу евреев-сефардов из Кфар-Мерона и Эйн-Зейтима, они грабили и поджигали дома, призывая друг друга продолжать убийства. Они зарезали школьного учителя Африата вместе с его женой и матерью и разрезали ножами адвоката Толедано на куски. Ворвавшись в детские дома, они разбили детям головы и отрезали руки. Я сам видел жертв. Ицхак Маммон, уроженец Цфата, живший в арабской семье, был убит с неописуемой жестокостью: его наносили ножевыми ударами снова и снова, пока его тело не превратилось в кровавое решето, а затем его затоптали до смерти. За весь погром полиция не произвела ни одного выстрела». [74]
Шотландский миссионер, работавший в то время в Цфате, заявил:
«В субботу, 24 августа, вдоль дороги мимо территории миссии прошла демонстрация мусульман. Они пришли, били в барабаны и разбивали окна еврейских домов по пути... Днем в четверг, 29-го... одна из наших церквей Члены организации прибежали и сказали нам, что «всех евреев убивают». Через несколько минут мы услышали, как женщины выкрикивали свой «ликующий рефрен» из мусульманского квартала, и увидели мужчин, бегущих с топорами и дубинками в руках, подгоняемых женщинами... мы услышали ружейную и пулеметную стрельбу вокруг нас... Дикие Арабы неожиданно пришли из долины в еврейский квартал и сразу же начали систематическую резню евреев. Некоторым удалось спастись, получив ранения, но 22 человека были убиты прямо в городе... Бесчеловечность нападения была за гранью понимания. ранили грудь, младенцам порезали руки и ноги, стариков убивали и грабили». [68]
Резня в Цфате положила конец беспорядкам. [3]
Другие области
Британской полиции пришлось открыть огонь, чтобы предотвратить нападения в Наблусе и Яффо, а одинокому полицейскому удалось отразить нападение на квартал между Яффо и Тель-Авивом, открыв огонь по толпе арабов. [3]
Потери
Смерти и травмы
Согласно отчету Шоу, за неделю беспорядков с 23 по 29 августа 116 арабов и 133 еврея были убиты, а 232 араба и 198 евреев получили ранения и прошли лечение в больницах. [3] [75] [76]
Летальные исходы | Травмы | |
---|---|---|
евреи | 133 [3] | 198 [3] –241 [75] или 339 [1] |
арабы | 116+ [3] ( возможно выше ) [75] [76] | 232+ [3] ( возможно выше ) [75] [76] [77] |
Цифры еврейских потерь были предоставлены еврейскими властями. [76] Цифры о потерях среди арабов отражают только тех, кто действительно был госпитализирован, и не включают «значительное количество незарегистрированных жертв в результате стрельбы из винтовки, произошедшей среди арабов». [76]
Многие из 116 зарегистрированных смертей арабов произошли в результате действий полиции и военных. [78] [37] хотя около 20 из убитых арабов не участвовали в нападениях на евреев и были убиты в результате линчевания и нападений из мести со стороны евреев или в результате беспорядочного обстрела со стороны британской полиции. [75] Видные арабские деятели в Палестине обвинили палестинскую полицию в том, что она стреляет исключительно по арабским мятежникам, а не по еврейским. [79]
Большинство еврейских жертв произошло в результате нападений арабов, хотя британские власти отметили в отчете Шоу, что «возможно, некоторые еврейские жертвы были вызваны винтовочным огнем полиции или вооруженных сил». [78]
Испытания и убеждения
Беспорядки привели к большому количеству судебных процессов. По словам генерального прокурора Палестины Нормана Бентвича , обвинения были предъявлены следующему числу лиц (количество осужденных указано в скобках). [80]
Убийство | Покушение на убийство | Грабежи/поджоги | Мелкие правонарушения | |
---|---|---|---|---|
арабы | 124 (55) | 50 (17) | 250 (150) | 294 (219) |
евреи | 70 (2) | 39 (1) | 31 (7) | 21 (9) |
Из осужденных за убийство 26 арабов и 2 еврея были приговорены к смертной казни. В число арабов вошли 14 осужденных за резню в Цфате и 11 за резню в Хевроне. [81] Еврейский полицейский Хинкис, осужденный за убийство пяти человек и ранение двоих, был приговорен к смертной казни, но по апелляции приговор был заменен 15 годами тюремного заключения. [82] Джозеф Урфали был признан виновным в двух отдельных судебных процессах и дважды проиграл апелляцию за то, что он застрелил двух арабов с крыши своего дома в Яффо, а также убил араба, который побежал на помощь первому человеку, которого он застрелил. [83] [84]
Некоторые из приговоров, вынесенных арабам, были отменены в апелляционном порядке, а все оставшиеся смертные приговоры были заменены Верховным комиссаром сроками тюремного заключения, за исключением случая, вынесенного трем арабам. Атта Ахмед эль-Зир, Мохаммад Халил Джамджум и Фуад Хассаб эль-Хиджази были повешены 17 июня 1930 года. [85]
Коллективные штрафы были наложены на арабов Хеврона, Цфата и некоторых деревень. [80] Штраф по Хеврону составил 14 тысяч фунтов. [86] Собранные штрафы и еще сто тысяч фунтов были розданы жертвам, 90 процентов которых составляли евреи. [80]
Еврейские общины подверглись нападению
Эти еврейские общины подверглись нападениям во время беспорядков: [87]
Название населенного пункта | Дата нападения | Дата эвакуации | Дополнительная информация |
---|---|---|---|
Йесуд ХаМаала | 1 сентября | 1 сентября | |
Время, когда я | 29 августа | 29 августа | Трое жителей были убиты, остальные ушли. [88] |
Цфат | 29 августа | 29 августа | Резня еврейского населения города, убито 18 евреев. |
Кфар-Хиттим | 2 сентября | Н/Д | Атака отражена |
Акко | 29 августа | Н/Д | Нападение на евреев на фабрике отражено британской полицией |
Хайфа | 24–26 августа | Н/Д |
|
Мишмар ХаЭмек | 26, 28 августа | 27 августа |
|
Хефтзиба | 26 августа | Н/Д | Атака отражена |
В Альфе | 26 августа | Н/Д | Атака отражена |
Бейт-Шеан | 24 августа | 24 августа | Евреи города эвакуированы, еврейскому имуществу нанесен серьезный ущерб |
Дженин | Н/Д | 29 августа | Евреи Дженина эвакуированы по поручению британской полиции |
Тулькарим | Н/Д | 29 августа | Евреи Тулькарема эвакуированы по поручению британской полиции |
Наблус | 29 августа | 29 августа | Евреи Наблуса подверглись нападению арабов и были эвакуированы по поручению британской полиции |
Tel Aviv | 25 августа | Н/Д | |
Mazkeret Batya | 27 августа | 27 августа | Евреи Мазкерет-Батьи эвакуированы по поручению британской полиции |
Скрывать | 26 августа | 27 августа | |
Кфар Урия | 24 августа | 24 августа | |
Хартув | 25 августа | 25 августа | город полностью разрушен и заброшен [89] |
короткий | 24 августа | 24 августа | Мошав был эвакуирован после нападения жителей Калуньи |
Рамат Рахель | 23 августа | 23 августа | Кибуц разрушен после нападения жителей Сур-Бахера |
Иерусалим | 23 августа | Н/Д |
|
Атарот | 26 августа | Н/Д | |
Неве Яаков | 26 августа | Н/Д | |
Пиво Тувия | 26 августа | 26 августа | |
Мигдал Эдер | ? | 24 августа | Жители нашли убежище в Бейт-Умаре, но Мигдал-Эдер был полностью разрушен, и жители не смогли вернуться. [90] |
Хеврон | 24 августа | 24 августа | Резня евреев города, убито 67 евреев. |
Газа | Н/Д | 25 августа | Евреи Газы эвакуированы поездом в Тель-Авив по поручению британской полиции |
Кфар Малал | ? | ? | Жители отразили несколько атак [91] |
Последствия

Несколько десятков еврейских семей вернулись в Хеврон в 1931 году, чтобы восстановить общину, но все, кроме одной, были эвакуированы из Хеврона в начале арабского восстания 1936–39 годов в Палестине . [92] Последняя семья уехала в 1947 году. [ нужна ссылка ]
Арабы региона во главе с Палестинским арабским конгрессом после беспорядков объявили бойкот предприятиям, принадлежащим евреям. [93]
Историография
Комиссия по расследованию Шоу


Комиссия по расследованию , возглавляемая сэром Уолтером Шоу , в течение нескольких недель собирала публичные доказательства. Основные выводы комиссии сводились к следующему. [33] [Материал, не заключенный в скобки, является дословным.]
- Фундаментальной причиной, без которой, по нашему мнению, беспорядки либо не произошли бы, либо были бы не более чем местными бунтами, является чувство враждебности и враждебности арабов по отношению к евреям, возникшее в результате разочарования их политических и национальных устремлений и страха за свою жизнь. экономическое будущее. ... Ощущение, существующее сегодня, основано на двойном страхе арабов, что из-за еврейской иммиграции и покупки земли они могут быть лишены средств к существованию и со временем перейдут под политическое господство евреев.
- По нашему мнению, непосредственными причинами вспышки были:
- Длинная череда инцидентов, связанных со Стеной Плача... Их следует рассматривать в целом, но инцидентом среди них, который, по нашему мнению, больше всего способствовал вспышке, была еврейская демонстрация у Стены Плача 15 августа 1929 года. Следующим по значимости мы ставим деятельность Общества защиты мусульманских святынь и, в меньшей степени, Комитета сторонников Стены Плача.
- Возбужденные и несдержанные статьи, появившиеся в некоторых арабских газетах, в одной еврейской ежедневной газете и в еврейском еженедельнике...
- Пропаганда среди менее образованного арабского народа, рассчитанная на их подстрекательство.
- Расширение Еврейского агентства.
- Неадекватность вооруженных сил и надежной полиции.
- Вера... в то, что на решения палестинского правительства могут влиять политические соображения.
- Вспышка в Иерусалиме 23 августа с самого начала была нападением арабов на евреев, которому не было найдено никакого оправдания в виде ранее совершенных евреями убийств.
- Вспышка не была преднамеренной.
- [Беспорядки] приняли по большей части форму жестокого нападения арабов на евреев, сопровождавшегося бессмысленным уничтожением еврейской собственности. Всеобщую резню еврейской общины в Хевроне удалось предотвратить. В нескольких случаях евреи нападали на арабов и уничтожали арабскую собственность. Эти нападения, хотя и непростительные, в большинстве случаев были возмездием за обиды, уже совершенные арабами в районе, где произошли еврейские нападения.
- [В своей деятельности, связанной со спором о Святых местах] на муфтия повлияло двойное желание противостоять евреям и мобилизовать мусульманское мнение по вопросу о Стене Плача. У него не было намерения использовать эту религиозную кампанию как средство подстрекательства к беспорядкам.
- ... в вопросе нововведений в практике [у Стены Плача] муфтию можно возложить мало вины, в чем некоторые еврейские религиозные авторитеты также не должны были бы участвовать. ... не было установлено никакой связи между муфтием и работой тех, кто известен или считается, что занимался агитацией или подстрекательством. ... После начала беспорядков муфтий сотрудничал с правительством в их усилиях как по восстановлению мира, так и по предотвращению распространения беспорядков.
- [Британское правительство не может быть обоснованно обвинено в неспособности предоставить вооруженное подкрепление, прекращении огня и подобных обвинениях.]
Комиссия рекомендовала правительству пересмотреть свою политику в отношении еврейской иммиграции и продажи земли евреям, что привело непосредственно к созданию Королевской комиссии Хоуп Симпсон в 1930 году.
Член Комиссии Генри Снелл подписал отчет, но добавил к нему оговорку. [94] Хотя он был удовлетворен тем, что муфтий не несет прямой ответственности за насилие и не потворствовал ему, он полагал, что муфтий осознавал характер антисионистской кампании и опасность беспорядков. [94] Поэтому он возложил на муфтия большую долю вины, чем указано в официальном отчете. [94] Снелл также не согласился с комиссией по вопросам еврейской иммиграции и не поддержал ограничения на покупку земли евреями. [94] Что касается непосредственных причин вспышки, Снелл согласился с основными выводами Комиссии. [94]
Королевская комиссия Хоуп Симпсон, 1930 год.
Комиссию возглавил сэр Джон Хоуп Симпсон , и 21 октября 1930 года она представила свой отчет, датированный 1 октября 1930 года. В отчете рекомендовалось ограничить еврейскую иммиграцию из-за нехватки сельскохозяйственных земель для ее поддержки. [ нужна ссылка ]
См. также
- Яффские беспорядки
- Список современных конфликтов на Ближнем Востоке
- Комитет сторонников Стены Плача
- Беспорядки в Палестине 1920 года.
Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Моррис 1999 , с. 116.
- ^ Коэн 2015 , с. XXI.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Комиссия Шоу 1930 , с. 65.
- ^ Росс, Стюарт (2004). Причины и последствия арабо-израильского конфликта . Братья Эванс. п. 22. ISBN 0237525852 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Мероприятия безопасности в истории Мишмар ха-Эмек [Мероприятия безопасности в истории Мишмар ха-Эмек]» . Сайт Мишмар ха-Эмек (на иврите) . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Комиссия Шоу, 1930 , стр. 150–157.
- ^ Комиссия Шоу 1930 , с. 151.
- ^ Села, Авраам (1994). «Беспорядки у «Стены плача» (1929 г.) как водораздел в палестинском конфликте». Мусульманский мир . 84 (1–2): 60–94. дои : 10.1111/j.1478-1913.1994.tb03589.x .
- ^ Стивен Дж. Мок (2011). Символы поражения в построении национальной идентичности . Издательство Кембриджского университета. стр. 1 , 2. ISBN 978-1107013360 . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Сегев 1999 , с. 297: «Евреи молились у Стены Плача со времен Средневековья. Они считали стену, одну сторону узкого переулка, единственным остатком Второго Храма».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Сегев 1999 , стр. 295–313.
- ^ Перейти обратно: а б Комиссия Шоу 1930 , с. 29.
- ^ Рабинович, Х. (1998). Аарон Менахем-Мендель Гутерман, ребе Радзымина. В Полонском А. (редактор) Полин: Исследования польского еврейства , Том 11, стр. 62–76.
- ^ «Центр еврейского искусства» . cja.huji.ac.il . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Маркетинговые материалы сионистов, демонстрирующие планы узурпации Храмовой горы (Харам аш-Шариф) и Купола Скалы» . ПалестинаRemembered.com . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Отчет Королевской комиссии Палестины» (PDF) . п. 66.
- ^ Комиссия Шоу 1930 , с. 31.
- ^ Комиссия Шоу 1930 , с. 41.
- ^ Бен Дов, Меир; Наор, Мордехай; Анер, Зеев (1983). «VI: Борьба за стену». Стена Плача . Израиль : Издательство Министерства обороны. стр. г. 123–137. ISBN 965-05-0055-3 .
- ^ Овендейл, Ричи (2004). «Беспорядки у «Стены плача». Истоки арабо-израильских войн . Образование Пирсона . стр. г. 71. ИСБН 0-58282320-Х .
Муфтий пытался установить права мусульман, а евреи намеренно вызывали недовольство строительными работами и шумом.
- ^ Кремер 2011 , с. 230: «Начиная с 1929 года Высший мусульманский совет активизировал строительные работы на Харам аш-Шарифе, чтобы продемонстрировать свои исключительные права на Храмовую гору (...) Не без причины верующие евреи чувствовали себя нарушенными в своей молитве».
- ^ Бенвенисти, Мерон (1996). Каменный город: скрытая история Иерусалима . Столичные книги. стр. 80–81.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис 1999 , с. 113.
- ^ Сегев 1999 , с. 305: «Бен-Гурион заявлял, что стену следует «искупить», предсказывая, что это можно будет сделать, возможно, «еще через полгода», но он отверг эмоциональную фразеологию и истерию, которую он приписывал Усышкину и Жаботинскому. Он публично вспоминал что Жаботинский выступал против отправки подкреплений в поддержку поселенцев в Тель-Хай. Он предостерег от конфронтации с арабами, призывая вместо этого к конфронтации с правительством. так же, как это было хорошо для муфтия».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ковры 2006 , с. 104–118.
- ^ Хорн, Эдвард (1982) «Хорошо выполненная работа. История палестинской полиции. 1920–1948». Анкор Пресс. ISBN 978-1857767582 . п. 132. «Основной воспалительный орган современности».
- ^ Коэн 2014 , с. 216: «Здесь можно кратко рассмотреть события, приведшие к вспышке массового насилия. 14 августа 6000 евреев провели демонстрацию в Тель-Авиве, размахивая транспарантами с надписью: «Стена наша». В тот же вечер около 3000 евреев провели молитву. У самой Стены на следующий день собралось большое количество ортодоксальных евреев, чтобы помолиться у Стены, в сопровождении около 300 мускулистых молодых людей с посохами, членов правой молодежной группы . На следующий день они все разошлись. тысячи мусульман стекались к Стене, слушали проповеди, сжигали еврейские молитвенники и удаляли записи, которые благочестивые евреи обычно засовывали в расщелины в Стене».
- ^ Леви-Фаур, Шеффер и Фогель, 1999, с. 216.
- ^ Сикер, 2000, с. 80.
- ^ «Стена Плача в Иерусалиме, еще один инцидент», The Times , понедельник, 19 августа 1929 г., стр. 11, вып. 45285, столб Д.
- ^ Овендейл, Ричи (2004). «Британское верховенство над арабами и сионистами». Истоки арабо-израильских войн . Пирсон Образование. стр. г.71. ISBN 058282320X .
- ^ Перейти обратно: а б с д Комиссия Шоу, 1930 , стр. 54–56.
- ^ Перейти обратно: а б с д Комиссия Шоу, 1930 год .
- ^ Гилберт, Мартин (1977). «Иерусалим, сионизм и арабское восстание 1920-1940». Иллюстрированный исторический атлас Иерусалима . Лондон : Совет депутатов британских евреев . п. 79. ИСБН 0-905648 04 8 .
- ^ Гаарец, воскресенье, 18 августа 1929 г.
- ^ Сегев 1999 , с. 311: «Авраам Мизрахи, семнадцать лет, похоже, был убит из-за того, что футбольный мяч, которым он играл, недалеко от арабской деревни Лифта, закатился в грядку помидоров арабской семьи. Девушка схватила мяч и спрятала его под ее одежду. Когда Мизрахи и его друзья попытались вернуть ее, девушка начала кричать. Через несколько минут началась драка. Кто-то ударил Мизрахи железным прутом по голове и разбил ему череп».
- ^ Перейти обратно: а б с д «Приложение V: Палестина: Общественная безопасность» . Англо-американский комитет по расследованию . 1946 год . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Дж. Бойер Белл , Террор из Сиона: Борьба за независимость Израиля , Под ред. Пролог с. 1 имя
- ↑ Коэн, 2014 , стр. 89–90: «Две еврейские газеты предложили разные версии инцидента... но ни одна из них не сообщила о рейде, последовавшем за ранением Мизрахи, когда десятки евреев напали и сожгли хижины и палатки, которые арабы Лифты воздвигли на своих землях. высадился недалеко от бухарского квартала и напал на семью одного из тамошних арабов, Али Абдаллаха Хасана, который заперся в своем доме, но банде евреев удалось ворваться и несколько раз нанести ему ножевые ранения. Шимон, владевший близлежащим продуктовым магазином, пытался сдержать нападавших и был избит".
- ^ Шиндлер 2009 , с. 102.
- ^ Сегев 1999 , с. 315.
- ^ Марлин Левин (2002). Нужна мечта: история Хадассы . Издательство Гефен. п. 116. ИСБН 978-9652293008 . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Комиссия Шоу 1930 , с. 158.
- ^ Комиссия Шоу 1930 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Комиссия Шоу, 1930 , стр. 66–67.
- ^ Киве 1953 , с. 62: «Позже, в Иерусалиме, оружие было выдано восемнадцати еврейским бывшим солдатам и посохам, а также шестидесяти шести другим британским евреям. Просьба палестинского сионистского руководства вооружить большее число евреев была отклонена, хотя полиция официально признала что они больше не могут брать на себя ответственность за общественную безопасность».
- ^ Климан 1987 , с. 66: «Позже в тот же день майор Сондерс, по предложению г-на Бен Цви, лидера еврейских рабочих, раздал оружие 18 бывшим еврейским солдатам и посохи примерно 60 другим евреям. Предполагалось, что эти люди должны помочь в Защита еврейских кварталов в Иерусалиме. Около 10 часов утра в субботу, 24 августа, представители Палестинского сионистского управления убеждали г-на Люка завербовать и вооружить около 500 еврейских молодых людей, чтобы взять на себя защиту окраин. Еврейские колонии, господин Лука, поразмыслив, решил, что эти люди не должны быть вооружены».
- ^ Климан 1987 , стр. 67.
- ^ Перейти обратно: а б Авива и Шмуэль Бар-Ам. «Моца, первая сельскохозяйственная колония в современном Израиле» . www.timesofisrael.com . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Сегев 1999 , с. 324 .
- ^ Перейти обратно: а б Коэн, 2015 , стр. 178–180.
- ^ Бейнарт, Питер (3 января 2018 г.). «Нет света в конце этого туннеля» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Слуцкий 1959 , с. 320: «Евреи Хеврона доверяли жителям своего города, и когда прибыли два эмиссара Хаганы... чтобы послать роту защитников... [раввин] Слоним [глава еврейской общины Хеврона] ответил после посоветовавшись с некоторыми высокопоставленными лицами города, евреями и арабами, о том, что евреи Хеврона не боятся за свою безопасность... Он попросил [Хагану] не посылать в город защитников».
- ^ Моррис 1999 , с. 114.
- ^ Норман Роуз, «Бессмысленная, убогая война: голоса из Палестины 1945–1948», The Bodley Head, Лондон, 2009. (стр. 35)
- ^ «Еврейские новости, еврейские газеты — Forward.com» . 15 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2006 г. Проверено 7 января 2012 г.
- ^ «Хеврон» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Кремер 2011 , стр. 232.
- ^ Перейти обратно: а б Джерольд С. Ауэрбах (2009). Евреи Хеврона: память и конфликт на Земле Израиля . Роуман и Литтлфилд.
- ^ Комиссия Шоу 1930 , с. 64.
- ^ Сегев 1999 , стр. 325–326.
- ^ Мишель Кампос, «Вспоминая еврейско-арабский контакт и конфликт», в книге Сандра Марлен Суфиан, Марк ЛеВайн, (ред.) « Возвращаясь к границам: новые перспективы изучения Израиля и Палестины», Rowman & Littlefield, 2007, стр. 41–65 [55] –56].
- ^ Ллойд П. Гартнер (2011). История евреев в Новое время . Издательство Оксфордского университета. п. 344.
- ^ Наоми Винер Коэн (1988). Год после беспорядков: реакция Америки на палестинский кризис 1929–1930 годов . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 22.
- ^ Сочен, июнь (весна 2003 г.). «И голубь, и змей: работа Хадассы в Палестине 1920-х годов». иудаизм; Журнал еврейской жизни и мысли . 52 (1–2). Нью-Йорк: 71–83.
- ^ Комиссия Шоу 1930 , с. 65; Коэн, 2015 , стр. 1–2, 9–10, 27–28, 32–39.
- ^ «Выпущено \ — Двар 3 июня 1935 г. — Национальная библиотека Израиля │ Газеты» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Глазго Геральд» . news.google.com – через поиск в архиве новостей Google.
- ^ Каплан, Нил (1983) Ранние попытки арабо-сионистских переговоров, 1913–1931 . Лондон: Рутледж, ISBN 0-7146-3214-7 , с. 82.
- ^ «Арабское нападение на Цфат», The Times , суббота, 31 августа 1929 г.; п. 10; Выпуск 45296; холодный.
- ^ «Расстройства Цфата», The Times , понедельник, 2 сентября 1929 г.; п. 12; Выпуск 45297; холодный.
- ^ «Комиссары по расследованию Палестины посетят Цфат», The Times , суббота, 2 ноября 1929 г.; п. 11; Выпуск 45350; полковник Э.
- ^ Дэвид Хакоэн (1985). Время рассказать: израильская жизнь, 1898–1984 гг . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. п. 38. ISBN 0845347896 . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ Дэвид Хакоэн (1985). Время рассказать: израильская жизнь, 1898–1984 гг . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. стр. 37, 38. ISBN. 978-0845347898 . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коэн 2015 , с. xxi: «Примечание: Всего погибших: 133 еврея, 116 арабов. Всего ранено: 241 еврей, 232 араба. Британцы подсчитывали потери по религии (мусульманин, еврей, христианин), а не по национальности. Категория «раненые» учитывает тех, кто Некоторые историки полагают, что число погибших арабов было выше, но некоторые из них не были учтены, поскольку нападавшим удалось унести своих мертвецов. Большинство убитых евреев были безоружны и были убиты в своих домах арабами. мертвые были убиты во время нападения на еврейские поселения или кварталы. Большинство арабов были убиты пулями, выпущенными британскими вооруженными силами; некоторые были застрелены членами Хаганы. Как будет показано, около двадцати убитых арабов не участвовали в боевых действиях. нападения на евреев. Они были убиты в результате линчеваний и нападений из мести, совершенных евреями, или в результате неизбирательного обстрела со стороны британцев».
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бойл 2001 , с. 162 [примечание 48]: «Министерство здравоохранения Палестины подсчитало, что 133 еврея и 116 арабов были убиты, а 198 евреев и 232 араба были ранены и находились на лечении в больницах. Эти статистические данные не были полностью точными, поскольку те, что касались евреев, включали статистические данные, предоставленные еврейскими властями, тогда как из тех, что касались арабов, исключались все, кроме тех, кто действительно умер или лечился в больнице (Отчет Комиссии Шоу, стр. 66)».
- ^ Комиссия Шоу 1930 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Комиссия Шоу 1930 , с. 65a, в котором в отчете Шоу отмечается, что «многие жертвы среди арабов и, возможно, некоторые из жертв среди евреев были вызваны винтовочным огнем полиции или вооруженных сил».
- ^ Комиссия Шоу, 1930 , стр. 65–67.
- ^ Перейти обратно: а б с Норман Бентвич (1932). Англия в Палестине . Лондон: Кеган Пол, Тенч, Трубнер и кап. ООО с. 203.
- ^ «Смертные приговоры в Палестине». Таймс . 2 июня 1930 г. с. 13.
- ^ Коэн 2015 , стр. 32–38.
- ^ Коэн 2015 , стр. 43–44.
- ^ «Коротко о телеграммах». Таймс . 8 августа 1930 г. с. 9.
- ^ «Палестинские беспорядки». Таймс . 18 июня 1930 г. с. 13.
- ^ Палестинская почта, 15 декабря 1932 г.
- ^ Л. Уоллах, Иегуда (1974). Атлас Палестины Хартии вольностей - от сионизма к государственности (на иврите) (второе исправленное издание). Израиль: Йерушалаим: Карта. п. 53.
- ^ «Три новые деревни в Северной Палестине». Палестинская почта . 18 января 1946 г. с. 1.
- ^ «Уничтожение ХарТува» . Давар . 2 сентября 1929 года . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Эткес, Дрор; Фридман, Лара (ноябрь 2005 г.). «Гуш-Эцион» . Мир сейчас . Архивировано из оригинала 28 июня 2016 года . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ Орни, Эфраим (2008). «Кефар Малал» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ Палестинская почта, 20–23 апреля 1936 г.
- ^ Фейлер, Гил (1998). От бойкота к экономическому сотрудничеству: политическая экономия арабского бойкота Израиля . Психология Пресс. стр. 21–22. ISBN 978-0-7146-4866-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Комиссия Шоу, 1930 , стр. 172–183.
Ссылки
- Бойл, Сьюзен Силсби (2001). Предательство Палестины: История Георгия Антония . Вествью Пресс. ISBN 978-0813337593 .
- Коэн, Майкл Дж (2014). Момент Британии в Палестине: ретроспектива и перспективы, 1917–1948 гг . Рутледж. ISBN 978-1-317-91364-1 .
- Коэн, Гилель (2015). Нулевой год арабо-израильского конфликта 1929 год . Издательство Университета Брандейса. ISBN 978-1-61168-812-2 .
- Элияда, Узи, «Связь сенсационности и политики: Доар Ха-Йом и кризис Стены Плача 1929 года», Обзор исследований Израиля, 34/2, осень 2019 г., стр. 114–133.
- Леви-Фаур, Дэвид, Шеффер, Габриэль и Фогель, Дэвид (1999). Израиль: динамика изменений и преемственности . Лондон: Рутледж. ISBN 0-7146-5012-9 .
- Киве, Томас М. (1953). Палестина под британским мандатом, 1918–1948 гг . Калифорнийский университет, Беркли.
- Климан, Аарон С. (1987). Поворот к насилию, 1920–1929 гг . Гарленд Паб. ISBN 978-0-8240-4938-6 .
- Кремер, Гудрун (2011). История Палестины: от османского завоевания до основания государства Израиль . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-15007-9 .
- Маттар, Филип (1988). «Муфтий Иерусалима». Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-06462-4
- Маттар, Филип (2006). «Роль муфтия Иерусалима в политической борьбе за Стену Плача, 1928–29». Ближневосточные исследования . 19 (1): 104–118. дои : 10.1080/00263208308700536 .
- Моррис, Бенни (1999). Праведные жертвы: история сионистско-арабского конфликта . Случайный дом. ISBN 978-0679744757 . Проверено 17 апреля 2012 г.
- Шапира, Анита (1992) Земля и власть: сионистское обращение к силе, 1881–1948 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Сегев, Том (1999). Единая Палестина, полная . Столичные книги. ISBN 0-8050-4848-0 .
- Комиссия Шоу (1930). Командир. 3530, Отчет комиссии о волнениях августа 1929 года . Национальный архив Великобритании.
Для получения дополнительной информации см. статью Комиссии в Википедии на сайте Shaw Commission.
- Шиндлер, Колин (2009). Триумф военного сионизма: национализм и истоки израильских правых . ИБ Таурис. ISBN 978-0-85771-754-2 .
- Сикер, Мартин (2000). Муки Мессии: тревожное рождение еврейского государства . Прегер/Гринвуд. ISBN 0-275-96638-0 .
- Слуцкий, Иегуда (1959). Динур, Бен-Цион (ред.). История Хаганы: от обороны к борьбе (на иврите). Том. 2. Тель-Авив: Маарахот.
- Сорек, Тамир (2015). Память палестинцев в Израиле: календари, памятники и мученики . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0804795180 .
- Вассерштейн, Бернард . Британцы в Палестине .
- Зерталь, Идит (2005). Холокост Израиля и политика государственности . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-85096-7 .
Внешние ссылки

- Палестинские беспорядки 1929 года. Подробный отчет с дополнительной предысторией и историей.
- Хевронская резня 1929 года . Подробный отчет.