Комитет сторонников Стены Плача

Комитет сторонников Стены Плача был создан в Подмандатной Палестине 24 июля 1929 года. [ 1 ] , профессор Йозеф Клаузнер современной еврейской литературы в Еврейском университете в Иерусалиме , [ 2 ] продвигать права евреев у Стены Плача . [ 3 ]
Комитет создал программу политической деятельности, организованную и поддерживаемую свободной коалицией ревизионистских сионистов , религиозных сионистов и молодежи. [ 4 ] Это также породило множество отделений, которые проводили собрания по всей стране. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]В девятнадцатом веке Стена Плача стала рассматриваться в еврейских кругах как место поминовения и особой святости. [ 6 ] Еврейское национальное движение придало ему национальное значение. [ 6 ] Начиная с конца девятнадцатого века, на фотографиях и открытках часто изображался перестроенный еврейский храм на Храмовой горе , иногда рядом с мечетью Аль-Акса или Куполом Скалы , а иногда и на их месте. [ 7 ] Руководители иешив в Старом Ишуве также использовали фотомонтажи, изображающие Купол Скалы со Звездой Давида и флагами Сиона, наложенными друг на друга, в обращениях по сбору средств к евреям диаспоры . [ 8 ] Таким образом, стало широко распространено мнение, что действовал еврейский заговор с целью заменить мусульманские святыни перестроенным еврейским храмом. [ 7 ] Возникшая в результате напряженность была использована как палестинскими арабами, так и еврейскими националистами.
Йозеф Клаузнер был членом одесского кружка политических активистов, в который входили Зеев Жаботинский и Менахем Усишкин , и, хотя и не был «партийным человеком», он был попутчиком ревизионистского сионизма и внес значительный вклад в сионистское образование Бетара , ревизионистской молодежи. движение и националистическая молодежь в целом. [ 2 ] Опыт Клаузнера как ученого, знакомого с историей периода Второго Храма , и как активиста сионистской полемики в конечном итоге вывел его на передний план еврейского гнева по поводу неспособности сионистского истеблишмента в Палестине решить проблемы, связанные с доступом к поклонение у Стены Плача. [ 4 ]
Политический вакуум, вызванный отсутствием британского Верховного комиссара сэра Джона Канцлера и сионистского руководства, присутствовавших на 16-м Сионистском конгрессе в Цюрихе, позволил комитетам, поддерживающим Стену Плача, проводить более радикальную повестку дня во время Подойдите к Тиша бе-Ав , дню траура и памяти в память о разрушении Первого и Второго Храмов, которое произошло 15 августа 1929 года. [ 9 ] Отвечая на критику со стороны истеблишмента, опасавшегося, что подстрекательство молодежи приведет к «несчастным случаям», не имеющим «практической пользы», комитет Клаузнера написал на страницах « Доар ха-Йом » : «Мы больше не можем доверять действиям существующих институтов в этом вопросе ». вопрос, и было решено предпринять отдельные действия». [ 10 ] В статье на страницах The Palestine Weekly в тот же день Клаузнер писал: «А как насчет евреев, разве они не могут тоже бросать камни, разве у них нет рук или даже кулаков? Что Шекспир сказал через своего Шейлока? Еврейские глаза... если вы обидите нас, неужели мы не отомстим...» [ 10 ]
В ходе «Девяти дней» комитет опубликовал обращение:
- «Вы, евреи и национальные евреи во всех частях света! Просыпайтесь и объединяйтесь! Не храните молчание и не покойтесь с миром, пока вся Стена не будет возвращена нам! Сформируйтесь в общества, поддерживающие Стену Плача! Проводите митинги протеста !Идите и проведите демонстрацию перед британскими консулами во всех странах от имени Стены! Подайте им мемориалы протеста! Объясните еврейским массам и молодому поколению, что было и что такое Котель для Израиля в прошлом и настоящем! Объясните праведные и благочестивые среди народов мира, какое национальное оскорбление мы претерпели от рук британских чиновников без справедливости и права! последней из его реликвий и его «ягненка бедняка». Те из нас, кто здесь, не успокоятся до тех пор, пока эта реликвия, которая всегда была нашей, которая была запечатана кровью десятков тысяч наших детей на протяжении двух тысячелетий и которая впитала в себя слезы Израиля на протяжении двух тысяч лет, не будет возвращен нам. Приходите нам на помощь, сотрудничая в этой справедливой борьбе за Стену, и триумф обязательно придет.
Иерусалим во время девяти дней траура. 5689.
Комитет сторонников Стены Плача». [ 11 ] [ 12 ]
За призывом последовал митинг протеста, организованный Всемирной федерацией еврейской молодежи, к которому обратились ревизионисты и религиозные сионисты из Мизрахи , движения, поддерживаемого главным раввином Авраамом Исааком Куком . По данным британской разведки, встреча прошла в Тель-Авиве накануне Тиша бе-Ав, и на ней присутствовало 6000 человек. [ 10 ] Он принял четыре резолюции и призвал главный раввинат и комитет Клаузнера продолжить политическую борьбу за стену. [ 10 ]
Вспышка насилия
[ редактировать ]15 августа 1929 года Тиша бе-Ав , молодежный лидер ревизионистов Иеремия Халперн и триста молодых ревизионистов из батальона защитников языка и Бетара прошли маршем к Стене Плача, провозгласив: «Стена наша». Протестующие подняли сионистский флаг и спели Хатикву . [ 13 ] Демонстрация прошла в мусульманском районе Магриби перед домом муфтия.
Двумя днями позже, в условиях возросшей напряженности, вызванной мусульманской контрдемонстрацией численностью 2000 человек после пятничной молитвы накануне, еврейский юноша Авраам Мизрахи был убит, а случайно выбранный арабский юноша получил ножевое ранение в отместку. [ 14 ] Впоследствии насилие переросло в палестинские беспорядки 1929 года .
непосредственной причиной беспорядков Демонстрация ревизионистской молодежи 15 августа была позже названа комиссией Шоу . [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Канун семнадцатого таммуза , небольшого дня поста в еврейском календаре (иврит: שבעה עשר בתמוז, Шив'а Асар б'Таммуз), который отмечает первое нарушение внешней стены Второго Храма римлянами в 70 год нашей эры.
- ^ Jump up to: а б Шиндлер, 2006, с. 96.
- ^ Комай и Кон-Шербок, 1995, с. 232.
- ^ Jump up to: а б Шиндлер, 2006, с. 97.
- ^ Эндрюс, 1976, с. 258.
- ^ Jump up to: а б Кремер, 2008. стр. 227.
- ^ Jump up to: а б Кремер, 2008. с. 228.
- ^ Элпелег, 1993, с. 18.
- ^ Шиндлер, 2006, стр. 97–98.
- ^ Jump up to: а б с д Шиндлер, 2006, с. 99.
- ↑ Доар Хайом , 12 августа 1929 г., цитируется в отчете Комиссии по беспорядкам в Палестине за август 1929 г. Cmd. 3530, 1930. стр. 49–50.
- ^ Климан, 1987, с. 50
- ^ Кремер, 2008. с. 230, Сегев, 2000, с. 310, 1988, с. 46.
- ^ Сегев, 2000, с. 310, 1988, с. 46.
- ^ Маттар, 1988, с. 48.
Ссылки
[ редактировать ]- Эндрюс, Фанни Ферн Филлипс (1976). Святая Земля под мандатом, Том 2: Рост еврейского национализма и Ближний Восток. Гиперион Пресс. ISBN 978-0-88355-305-3
- Комай Дж. и Кон-Шербок Л. (1995). Рутледж «Кто есть кто в еврейской истории после периода Ветхого Завета» . Рутледж. ISBN 978-0-415-11887-3
- Элпелег, Цви (1993). Великий муфтий: Хадж Амин аль-Хусайни, основатель Палестинского национального движения . Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4100-6
- Климан, Аарон С. (1987). Поворот к насилию, 1920–1929 гг . Гирлянда. ISBN 978-0-8240-4938-6
- Кремер, Гудрун (2008). История Палестины: от османского завоевания до основания государства Израиль . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-11897-0
- Маттар, Филип (1988). Муфтий Иерусалима: Аль-Хадж Амин аль-Хусейни и Палестинское национальное движение Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-06463-2
- Сегев, Том (2000). Одна Палестина завершена: евреи и арабы под британским мандатом . Счеты. ISBN 978-0-349-11286-2
- Шиндлер, Колин (2006). Триумф военного сионизма: национализм и истоки израильских правых . ИБ Таурис и Ко Лтд. ISBN 978-1-84511-030-7
- Стена Плача
- Еврейские организации в Подмандатной Палестине
- Политика израильско-палестинского конфликта
- Период британского мандата в Иерусалиме
- Сионизм в Подмандатной Палестине
- 1929 заведений в Подмандатной Палестине
- Еврейские организации, основанные в 1929 году.
- Сионистские организации
- Храмовая гора и Аль-Акса в израильско-палестинском конфликте