Девять дней
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Девять дней Ава — это время поминовения и духовных обрядов в иудаизме в течение первых девяти дней еврейского месяца Ава ( соответствует июль/август). Девять дней начинаются в Рош Ходеш Ава («Первое Ава») и достигают кульминации в день общественного поста Тиша бе Ав («Девятое Ава»).
Девять дней являются частью более длительного периода времени, известного как недели , который начинается с публичного дня поста семнадцатого таммуза , отмечаемого в иудаизме в честь того времени, когда войска Навуходоносора Вавилонского Три прорвались через оборонительные стены, окружающие Иерусалим. , как принято считать, произошло в 586 г. до н.э. и закончилось публичным днем поста Тиша бе-Ав, когда, согласно Мишне, вавилоняне разрушили Первый Храм в 597 г. до н.э. и когда Второй Храм был разрушен римлянами в 70 г. CE. воздерживаются от определенных действий В течение всех трех недель евреи, соблюдающие еврейский закон, , чтобы почтить память, вспомнить и вызвать траур по поводу разрушения Храма.
Талмуд говорит: « Когда начинается месяц Ав, мы [то есть евреи ] уменьшаем нашу радость». [ 1 ] «Девять дней» открывают еще более высокий уровень общественного и личного траура в знак признания многих трагедий и бедствий, постигших еврейский народ в это время. [ 2 ] Девять дней считаются неблагоприятным временем даже в наши дни. [ 2 ]
Вместо того, чтобы рассматривать Три недели и Девять дней как время наказания и самоуничижения, некоторые еврейские учения рассматривают их как возможность для самоанализа, покаяния и установления более близких отношений с Богом. [ 3 ] Талмуд утверждает, что все, кто оплакивает разрушение Иерусалима, заслуживают того, чтобы порадоваться его восстановлению. [ 4 ] Мудрецы также учат, что еврейский Мессия родится в Тиша бе-Ав. [ 5 ] Именно это обещание искупления, тем не менее, делает этот период в иудаизме периодом надежд и предвкушений.
Траурные обряды
[ редактировать ]Уровни траура
[ редактировать ]Траурные обряды в течение Трех недель делятся на четыре уровня с возрастающей интенсивностью: [ 2 ]
- С семнадцатого Таммуза до конца Таммуза (см. также « Три недели »)
- От Рош Ходеш Ава до недели, на которую приходится Тиша бе-Ав.
- Неделя, на которую приходится Тиша бе-Ав
- Сам Тиша бе-Ав
В течение всех трех недель евреи-ашкенази воздерживаются от свадеб, игр и прослушивания музыки, бритья и стрижки. Сефардские евреи начинают траурные церемонии на Рош Ходеш Ава. [ 3 ] хотя евреи-сефарды обычно вообще не проводят свадьбы в течение Трех недель, потому что это неблагоприятное время. [ 6 ] Помолвки разрешены. По обычаю также следует избегать благословения нового фрукта в будний день (можно делать это в субботу ) и совершения крупной покупки, такой как новый дом или машина.
В течение Девяти дней эти дополнительные действия запрещены еврейским законом, поскольку они приносят радость: [ 2 ]
- Ремонт дома, покраска и новое строительство
- Посадка деревьев, цветов или травы
- Стирка одежды, полотенец, скатертей и постельного белья
- Ношение новой или свежевыстиранной одежды.
- Изготовление или покупка новой одежды, полотенец, скатертей и постельного белья
- Употребление мяса или птицы
- Пить вино или виноградный сок
- Купание ради удовольствия (например, гидромассажная ванна, отдых в бассейне)
- Плавание или оздоровительные виды спорта с целью досуга
- Прослушивание музыки
В сам Тиша бе-Ав соблюдаются следующие дополнительные запреты:
- Еда и питье
- Купание
- Нанесение масел или парфюмерии
- Ношение кожаной обуви
- Сексуальная активность
- Приветствие людей
- Изучение Торы [за исключением некоторых частей Священного Писания и Талмуда , посвященных трауру или разрушению Храмов].
Несмотря на некоторые ограничения, еврейский закон проводит различие между началом Девяти дней и неделей, на которую приходится Тиша бе-Ав. (Новая неделя начинается в субботу вечером). Например, ашкеназский обычай разрешает стричь ногти вплоть до недели, на которую приходится Тиша бе-Ав.
Мясо и вино
[ редактировать ]Ограничения на употребление мяса и питья вина, помимо уменьшения удовольствия человека, напоминают прекращение Корбан Тамид (ежедневного жертвоприношения животных в еврейских храмах в Иерусалиме) и Несах Хайян (винных возлияний) на Храмовом Алтаре с разрушением Храм. [ 7 ]
Многие кошерные мясные рестораны меняют свое меню во время «Девяти дней», заменяя мясные и куриные блюда рыбными и вегетарианскими блюдами, чтобы оставаться открытыми, пока действует запрет на мясо. [ 8 ] [ 9 ]
Это разрешено детям, беременным и кормящим женщинам, а также пожилым и больным людям, которым по состоянию здоровья необходимо есть мясо. Однако им желательно есть птицу или мясные продукты. [ 7 ]
Тот, кто обычно совершает Авдалу под вином или виноградным соком в конце Шаббата, может делать это в течение Девяти дней. [ 7 ] По мнению многих, предпочтительнее, чтобы ребенок, не достигший возраста бар-мицвы / бат-мицвы, пил вино или виноградный сок. [ 10 ]
Дети
[ редактировать ]Детей, не достигших возраста бар- и бат-мицвы, обычно включают в более легкий траур в качестве подготовки к соблюдению мицвы . Таким образом, они также будут воздерживаться от прослушивания музыки и стрижки в течение всех трех недель. Однако маленьким детям разрешается носить свежевыстиранную одежду, а родителям разрешается стирать эту одежду для своих детей в течение Девяти дней. [ 2 ]
Девять дней обычно совпадают с летними лагерями для еврейских детей в Америке. Хотя плавание и водные виды спорта избегаются, в лагерях часто проводятся специальные учебные программы и модули по изучению Холокоста . [ 11 ] В сам Тиша бе-Ав отдыхающие собираются, чтобы послушать традиционное чтение Книги Плача и заняться творческими проектами, выражающими темы дня. [ 12 ]
Исключения
[ редактировать ]В Шаббат все формы траура приостанавливаются. Поэтому соблюдающие евреи едят мясо во время субботних трапез и, как обычно, пьют вино или виноградный сок во время кидуша . Точно так же, хотя в остальное время недели нельзя носить свежевыстиранную одежду, в Шаббат это разрешено. [ 2 ]
В течение Девяти дней (исключая Тиша бе-Ав) гостям сеудат-мицвы — например, церемонии брит-мила , пидьон хабен , бар-мицвы сеуда в день рождения мальчика или сиюма — разрешается есть мясо и пить. вино. [ 2 ] Некоторые ешивы , колели и другие учебные программы стараются спланировать завершение тома Талмуда или Мишны так, чтобы оно совпадало с Девятью днями, чтобы можно было подать мясную еду. [ 13 ]
Последний Любавичский Ребе , раввин Менахем Мендель Шнеерсон , просил, чтобы сиюм талмудического трактата проводился каждый день Девяти дней. Хабад теперь транслирует завершение трактатов на своем веб-сайте. [ 14 ]
Исключение из запрета на новое строительство делается в случае здания, построенного для мицвы. синагогу, ешиву или микву . Таким образом, в течение Девяти дней можно построить или украсить [ 2 ]
Шаббат Хазон
[ редактировать ]В течение каждой из трех Шаббатов Трех Недель другая Хафтара читается в синагоге после чтения Торы . Это:
- Диврей Йирмияу (из Книги Иеремии 1.1-2.3) (В большинстве лет это совпадает с Пинехасом . В високосные годы, когда предыдущий Рош Ходеш был четвергом [или, в Израиле, когда следующий Рош Ходеш приходится на понедельник], это совпадает с Матотом .)
- Шиму Д'вар Хашем (из Книги Иеремии 2.4-28) (В указанные выше високосные годы, когда Матот является первой неделей, это совпадает с Масей . В большинстве лет, когда Пинехас является первой неделей, Матот и Масей являются читаем вместе вторую неделю.)
- Хазон Ишаягу (из Книги Исаии 1.1-27) (Во все годы это совпадает с Деваримом .)
Последний Шаббат, предшествующий Тиша бе-Ав, традиционно называется Шаббат Хазон («Суббота [] Видения»), по имени первых слов Хафтара, прочитанных в этот день. [ 3 ] Согласно библейской традиции, пророк Исаия пророчествовал о надвигающемся разрушении первого еврейского Храма в Иерусалиме и последующем наказании, которое Бог нанесет еврейскому народу, главным образом его изгнанникам в еврейской диаспоре .
Восьмое ава
[ редактировать ]Восьмой день Ава называется Эрев Тиша бе-Ав (канун девятого Ава). Принято плотно обедать рано днем перед службой Минча , а затем прямо перед закатом устраивать Сеуда ха-Мафсекет («прекращенный прием пищи»). [ 15 ]
Сеуда а-Мафсекет напоминает трапезу скорбящего. По обычаю едят холодные, сваренные вкрутую яйца или чечевицу с хлебом и водой. Можно есть только одну приготовленную пищу. Хлеб обмакивают в золу. Те, кто ест, сидят на земле или на низких стульях, как это происходит ночью и утром Тиша бе-Ав, и не разговаривают друг с другом. [ 2 ]
Если восьмое ава выпадает на субботу или пятницу, Сеуда ха-Мафсекет не едят. [ 2 ]
Девятое ава
[ редактировать ]Девятый день Ава, или Тиша бе-Ав, — это постный день крайней печали и траура по поводу разрушения Храма. Некоторые обряды этого дня напоминают обряды Шивы , например, сидеть на низком стуле и не приветствовать людей, в то время как другие обряды отражают тему утраты: снятие завесы с ковчега , приглушенное освещение в синагоге и декламация Киннота (элегии о преследованиях еврейских общин на протяжении всей истории). После полудня можно сидеть на обычном стуле, но все остальные ограничения Тиша бе-Ав и Девяти дней продолжают действовать. [ 2 ]
Конец ограничений
[ редактировать ]Ограничения Девяти дней заканчиваются в полдень десятого ава, на следующий день после Тиша бе-ава. Мудрецы потребовали продления периода траура, чтобы отразить тот факт, что, хотя Храм был подожжен во второй половине дня Тиша бе-Ав, он продолжал гореть до десятого ава. Все запреты, связанные с Девятью днями, действуют до полудня, хотя тот, кто посещает сеудат-мицву в это время, может употреблять мясо и вино. [ 2 ]
Когда Тиша бе-Ав выпадает на субботу, день поста переносится на воскресенье (десятое ава). При этом большинство ограничений заканчивается с наступлением темноты после поста. За исключением употребления вина Авдала , употребление мяса и вина откладывается до следующего утра. Некоторые мнения говорят, что не следует слушать музыку до следующего утра. [ 2 ]
Шаббат Начаму
[ редактировать ]Шаббат после Тиша бе-Ав называется Шаббат Нахаму («Суббота утешения»), в честь Хафтара, прочитанного в этот день из Книги Исайи 40: 1-26, в которой говорится об «утешении» еврейского народа в его страданиях. Это первая из семи хафтар утешения, выражающих тему искупления, предшествующую празднику Рош ха-Шана , еврейскому Новому году. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мишна Таханита 26б.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Барклай, раввин Элозор; Йегер, раввин Ицхок (2003). Рекомендации: более четырехсот наиболее часто задаваемых вопросов о трех неделях . Таргум Пресс . ISBN 1-56871-254-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Три недели законов и обычаев: от разрушения к обновлению» . сайт Chabad.org . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Таанит 30б.
- ^ Иерусалимский Талмуд, Берахот 2:4; Эйха Раба 1:51.
- ^ «Обычай сирийских евреев не заключать свадьбы в течение трех недель» . dailyhalacha.com . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нойштадт, Дониэль (2010). «Есть мясо и пить вино в течение девяти дней» . kashrut.com . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Стейнберг, Ави (25 июля 2004 г.). «Жизнь с принципами девяти дней: для молодых евреев время выбора» . Бостон Глобус . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ Адлер, Даниэлла (16 июля 2010 г.). «Хороший улов для Масбии: рыбная история» . Еврейская звезда . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ «Девять дней – Законы и обычаи» . сайт Chabad.org . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ «Девять дней: обратный отсчет траура» . gojerusalem.com . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Ульман, Джейн (2010). «Мы должны противостоять тьме Тиша бе-Ав, чтобы найти ее смысл» . Еврейское телеграфное агентство . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Участие в сиюме в течение девяти дней» . сайт Chabad.org . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Дейли Сиюм – Прямой эфир» . сайт Chabad.org . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Что такое Тиша бе-Ав?» . сайт Chabad.org . Проверено 24 сентября 2023 г.