Jump to content

Девять дней

Девять дней Ава — это время поминовения и духовных обрядов в иудаизме в течение первых девяти дней еврейского месяца Ава ( соответствует июль/август). Девять дней начинаются в Рош Ходеш Ава («Первое Ава») и достигают кульминации в день общественного поста Тиша бе Ав («Девятое Ава»).

Девять дней являются частью более длительного периода времени, известного как недели , который начинается с публичного дня поста семнадцатого таммуза , отмечаемого в иудаизме в честь того времени, когда войска Навуходоносора Вавилонского Три прорвались через оборонительные стены, окружающие Иерусалим. , как принято считать, произошло в 586 г. до н.э. и закончилось публичным днем ​​поста Тиша бе-Ав, когда, согласно Мишне, вавилоняне разрушили Первый Храм в 597 г. до н.э. и когда Второй Храм был разрушен римлянами в 70 г. CE. воздерживаются от определенных действий В течение всех трех недель евреи, соблюдающие еврейский закон, , чтобы почтить память, вспомнить и вызвать траур по поводу разрушения Храма.

Талмуд говорит: « Когда начинается месяц Ав, мы [то есть евреи ] уменьшаем нашу радость». [ 1 ] «Девять дней» открывают еще более высокий уровень общественного и личного траура в знак признания многих трагедий и бедствий, постигших еврейский народ в это время. [ 2 ] Девять дней считаются неблагоприятным временем даже в наши дни. [ 2 ]

Вместо того, чтобы рассматривать Три недели и Девять дней как время наказания и самоуничижения, некоторые еврейские учения рассматривают их как возможность для самоанализа, покаяния и установления более близких отношений с Богом. [ 3 ] Талмуд утверждает, что все, кто оплакивает разрушение Иерусалима, заслуживают того, чтобы порадоваться его восстановлению. [ 4 ] Мудрецы также учат, что еврейский Мессия родится в Тиша бе-Ав. [ 5 ] Именно это обещание искупления, тем не менее, делает этот период в иудаизме периодом надежд и предвкушений.

Траурные обряды

[ редактировать ]

Уровни траура

[ редактировать ]

Траурные обряды в течение Трех недель делятся на четыре уровня с возрастающей интенсивностью: [ 2 ]

  1. С семнадцатого Таммуза до конца Таммуза (см. также « Три недели »)
  2. От Рош Ходеш Ава до недели, на которую приходится Тиша бе-Ав.
  3. Неделя, на которую приходится Тиша бе-Ав
  4. Сам Тиша бе-Ав

В течение всех трех недель евреи-ашкенази воздерживаются от свадеб, игр и прослушивания музыки, бритья и стрижки. Сефардские евреи начинают траурные церемонии на Рош Ходеш Ава. [ 3 ] хотя евреи-сефарды обычно вообще не проводят свадьбы в течение Трех недель, потому что это неблагоприятное время. [ 6 ] Помолвки разрешены. По обычаю также следует избегать благословения нового фрукта в будний день (можно делать это в субботу ) и совершения крупной покупки, такой как новый дом или машина.

В течение Девяти дней эти дополнительные действия запрещены еврейским законом, поскольку они приносят радость: [ 2 ]

  • Ремонт дома, покраска и новое строительство
  • Посадка деревьев, цветов или травы
  • Стирка одежды, полотенец, скатертей и постельного белья
  • Ношение новой или свежевыстиранной одежды.
  • Изготовление или покупка новой одежды, полотенец, скатертей и постельного белья
  • Употребление мяса или птицы
  • Пить вино или виноградный сок
  • Купание ради удовольствия (например, гидромассажная ванна, отдых в бассейне)
  • Плавание или оздоровительные виды спорта с целью досуга
  • Прослушивание музыки

В сам Тиша бе-Ав соблюдаются следующие дополнительные запреты:

  • Еда и питье
  • Купание
  • Нанесение масел или парфюмерии
  • Ношение кожаной обуви
  • Сексуальная активность
  • Приветствие людей
  • Изучение Торы [за исключением некоторых частей Священного Писания и Талмуда , посвященных трауру или разрушению Храмов].

Несмотря на некоторые ограничения, еврейский закон проводит различие между началом Девяти дней и неделей, на которую приходится Тиша бе-Ав. (Новая неделя начинается в субботу вечером). Например, ашкеназский обычай разрешает стричь ногти вплоть до недели, на которую приходится Тиша бе-Ав.

Мясо и вино

[ редактировать ]

Ограничения на употребление мяса и питья вина, помимо уменьшения удовольствия человека, напоминают прекращение Корбан Тамид (ежедневного жертвоприношения животных в еврейских храмах в Иерусалиме) и Несах Хайян (винных возлияний) на Храмовом Алтаре с разрушением Храм. [ 7 ]

Многие кошерные мясные рестораны меняют свое меню во время «Девяти дней», заменяя мясные и куриные блюда рыбными и вегетарианскими блюдами, чтобы оставаться открытыми, пока действует запрет на мясо. [ 8 ] [ 9 ]

Это разрешено детям, беременным и кормящим женщинам, а также пожилым и больным людям, которым по состоянию здоровья необходимо есть мясо. Однако им желательно есть птицу или мясные продукты. [ 7 ]

Тот, кто обычно совершает Авдалу под вином или виноградным соком в конце Шаббата, может делать это в течение Девяти дней. [ 7 ] По мнению многих, предпочтительнее, чтобы ребенок, не достигший возраста бар-мицвы / бат-мицвы, пил вино или виноградный сок. [ 10 ]

Детей, не достигших возраста бар- и бат-мицвы, обычно включают в более легкий траур в качестве подготовки к соблюдению мицвы . Таким образом, они также будут воздерживаться от прослушивания музыки и стрижки в течение всех трех недель. Однако маленьким детям разрешается носить свежевыстиранную одежду, а родителям разрешается стирать эту одежду для своих детей в течение Девяти дней. [ 2 ]

Девять дней обычно совпадают с летними лагерями для еврейских детей в Америке. Хотя плавание и водные виды спорта избегаются, в лагерях часто проводятся специальные учебные программы и модули по изучению Холокоста . [ 11 ] В сам Тиша бе-Ав отдыхающие собираются, чтобы послушать традиционное чтение Книги Плача и заняться творческими проектами, выражающими темы дня. [ 12 ]

Исключения

[ редактировать ]

В Шаббат все формы траура приостанавливаются. Поэтому соблюдающие евреи едят мясо во время субботних трапез и, как обычно, пьют вино или виноградный сок во время кидуша . Точно так же, хотя в остальное время недели нельзя носить свежевыстиранную одежду, в Шаббат это разрешено. [ 2 ]

В течение Девяти дней (исключая Тиша бе-Ав) гостям сеудат-мицвы — например, церемонии брит-мила , пидьон хабен , бар-мицвы сеуда в день рождения мальчика или сиюма — разрешается есть мясо и пить. вино. [ 2 ] Некоторые ешивы , колели и другие учебные программы стараются спланировать завершение тома Талмуда или Мишны так, чтобы оно совпадало с Девятью днями, чтобы можно было подать мясную еду. [ 13 ]

Последний Любавичский Ребе , раввин Менахем Мендель Шнеерсон , просил, чтобы сиюм талмудического трактата проводился каждый день Девяти дней. Хабад теперь транслирует завершение трактатов на своем веб-сайте. [ 14 ]

Исключение из запрета на новое строительство делается в случае здания, построенного для мицвы. синагогу, ешиву или микву . Таким образом, в течение Девяти дней можно построить или украсить [ 2 ]

Шаббат Хазон

[ редактировать ]

В течение каждой из трех Шаббатов Трех Недель другая Хафтара читается в синагоге после чтения Торы . Это:

  1. Диврей Йирмияу (из Книги Иеремии 1.1-2.3) (В большинстве лет это совпадает с Пинехасом . В високосные годы, когда предыдущий Рош Ходеш был четвергом [или, в Израиле, когда следующий Рош Ходеш приходится на понедельник], это совпадает с Матотом .)
  2. Шиму Д'вар Хашем (из Книги Иеремии 2.4-28) (В указанные выше високосные годы, когда Матот является первой неделей, это совпадает с Масей . В большинстве лет, когда Пинехас является первой неделей, Матот и Масей являются читаем вместе вторую неделю.)
  3. Хазон Ишаягу (из Книги Исаии 1.1-27) (Во все годы это совпадает с Деваримом .)

Последний Шаббат, предшествующий Тиша бе-Ав, традиционно называется Шаббат Хазон («Суббота [] Видения»), по имени первых слов Хафтара, прочитанных в этот день. [ 3 ] Согласно библейской традиции, пророк Исаия пророчествовал о надвигающемся разрушении первого еврейского Храма в Иерусалиме и последующем наказании, которое Бог нанесет еврейскому народу, главным образом его изгнанникам в еврейской диаспоре .

Восьмое ава

[ редактировать ]

Восьмой день Ава называется Эрев Тиша бе-Ав (канун девятого Ава). Принято плотно обедать рано днем ​​перед службой Минча , а затем прямо перед закатом устраивать Сеуда ха-Мафсекет («прекращенный прием пищи»). [ 15 ]

Сеуда а-Мафсекет напоминает трапезу скорбящего. По обычаю едят холодные, сваренные вкрутую яйца или чечевицу с хлебом и водой. Можно есть только одну приготовленную пищу. Хлеб обмакивают в золу. Те, кто ест, сидят на земле или на низких стульях, как это происходит ночью и утром Тиша бе-Ав, и не разговаривают друг с другом. [ 2 ]

Если восьмое ава выпадает на субботу или пятницу, Сеуда ха-Мафсекет не едят. [ 2 ]

Девятое ава

[ редактировать ]

Девятый день Ава, или Тиша бе-Ав, — это постный день крайней печали и траура по поводу разрушения Храма. Некоторые обряды этого дня напоминают обряды Шивы , например, сидеть на низком стуле и не приветствовать людей, в то время как другие обряды отражают тему утраты: снятие завесы с ковчега , приглушенное освещение в синагоге и декламация Киннота (элегии о преследованиях еврейских общин на протяжении всей истории). После полудня можно сидеть на обычном стуле, но все остальные ограничения Тиша бе-Ав и Девяти дней продолжают действовать. [ 2 ]

Конец ограничений

[ редактировать ]

Ограничения Девяти дней заканчиваются в полдень десятого ава, на следующий день после Тиша бе-ава. Мудрецы потребовали продления периода траура, чтобы отразить тот факт, что, хотя Храм был подожжен во второй половине дня Тиша бе-Ав, он продолжал гореть до десятого ава. Все запреты, связанные с Девятью днями, действуют до полудня, хотя тот, кто посещает сеудат-мицву в это время, может употреблять мясо и вино. [ 2 ]

Когда Тиша бе-Ав выпадает на субботу, день поста переносится на воскресенье (десятое ава). При этом большинство ограничений заканчивается с наступлением темноты после поста. За исключением употребления вина Авдала , употребление мяса и вина откладывается до следующего утра. Некоторые мнения говорят, что не следует слушать музыку до следующего утра. [ 2 ]

Шаббат Начаму

[ редактировать ]

Шаббат после Тиша бе-Ав называется Шаббат Нахаму («Суббота утешения»), в честь Хафтара, прочитанного в этот день из Книги Исайи 40: 1-26, в которой говорится об «утешении» еврейского народа в его страданиях. Это первая из семи хафтар утешения, выражающих тему искупления, предшествующую празднику Рош ха-Шана , еврейскому Новому году. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Мишна Таханита 26б.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Барклай, раввин Элозор; Йегер, раввин Ицхок (2003). Рекомендации: более четырехсот наиболее часто задаваемых вопросов о трех неделях . Таргум Пресс . ISBN  1-56871-254-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Три недели законов и обычаев: от разрушения к обновлению» . сайт Chabad.org . Проверено 14 июля 2010 г.
  4. ^ Таанит 30б.
  5. ^ Иерусалимский Талмуд, Берахот 2:4; Эйха Раба 1:51.
  6. ^ «Обычай сирийских евреев не заключать свадьбы в течение трех недель» . dailyhalacha.com . Проверено 14 июля 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Нойштадт, Дониэль (2010). «Есть мясо и пить вино в течение девяти дней» . kashrut.com . Проверено 14 июля 2010 г.
  8. ^ Стейнберг, Ави (25 июля 2004 г.). «Жизнь с принципами девяти дней: для молодых евреев время выбора» . Бостон Глобус . Проверено 25 ноября 2009 г.
  9. ^ Адлер, Даниэлла (16 июля 2010 г.). «Хороший улов для Масбии: рыбная история» . Еврейская звезда . Проверено 31 июля 2011 г.
  10. ^ «Девять дней – Законы и обычаи» . сайт Chabad.org . Проверено 29 июля 2022 г.
  11. ^ «Девять дней: обратный отсчет траура» . gojerusalem.com . Проверено 14 июля 2010 г.
  12. ^ Ульман, Джейн (2010). «Мы должны противостоять тьме Тиша бе-Ав, чтобы найти ее смысл» . Еврейское телеграфное агентство . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 14 июля 2010 г.
  13. ^ «Участие в сиюме в течение девяти дней» . сайт Chabad.org . Проверено 14 июля 2010 г.
  14. ^ «Дейли Сиюм – Прямой эфир» . сайт Chabad.org . Проверено 14 июля 2010 г.
  15. ^ «Что такое Тиша бе-Ав?» . сайт Chabad.org . Проверено 24 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad4d58d5ff9455edb1cffbf1a088731c__1721698380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/1c/ad4d58d5ff9455edb1cffbf1a088731c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Nine Days - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)