Еврейская религиозная одежда
Еврейская религиозная одежда – это одежда, которую носят евреи в связи с отправлением иудейской религии . Еврейская религиозная одежда со временем менялась, сохраняя при этом влияние библейских заповедей и еврейского религиозного закона в отношении одежды и скромности ( цниут ). Современные стили в более широкой культуре также имеют влияние на еврейскую религиозную одежду, хотя эта степень ограничена.
Историческая справка [ править ]
Тора . установила правила в одежде, которые, следуя более поздней раввинской традиции, были истолкованы как отличающие евреев от общин, в которых они жили [1]
Классические греческие и римские источники, часто высмеивающие многие стороны еврейской жизни, не делают замечаний по поводу их одежды и не подвергают ее карикатуре, как они это делают, затрагивая кельтские, германские и персидские народы, и высмеивают различные способы их одежды. [2] Культурный антрополог Эрик Сильверман утверждает, что евреи в период поздней античности использовали одежду и прически, как и окружающие их люди. [3] Во 2 Маккавеев 4:12 говорится, что Маккавеи убивали еврейских юношей, виновных в эллинизации , носивших шапки, типичные для греческих юношей. [3]
В период Мишны , а также во многих исламских странах до середины 20 века еврейские мужчины обычно носили тунику ( иврит : חלוק , халук ) вместо брюк. [4] В тех же странах появилось множество различных местных правил, позволяющих христианским и еврейским зимми выглядеть отличительно в своем публичном внешнем виде. В 1198 году эмир Альмохадов Абу Юсуф Якуб аль-Мансур издал указ, согласно которому евреи должны носить темно-синюю одежду с очень большими рукавами и гротескно большую шляпу; [5] его сын изменил цвет на желтый , и это изменение, возможно, повлияло на католические постановления некоторое время спустя. [5] Немецкий этнограф Эрих Брауэр (1895–1942) отмечал, что в Йемене его времени евреям не разрешалось носить одежду любого цвета, кроме синего. [6] Раньше, во времена Якоба Сафира (1859 г.), они носили верхнюю одежду, которая была «совершенно черной». [ нужна ссылка ]
Во Франции в средние века еврейские мужчины обычно носили брюки и рубашку ( сорочку ), которую Раши считал эквивалентной тунике, которую носили еврейские мужчины на Востоке. [7]
Мужская одежда [ править ]
Многие еврейские мужчины исторически носили тюрбан или рясу . [8] туника , [9] талит . и сандалии летом [10] Восточные еврейские мужчины в Палестине позднего периода Османского и Британского мандатов носили тарбуш на голове. [11]
Конюшни, цициты [ править ]
Талит утренних — еврейский молитвенный платок, который носят во время чтения молитв , а также в синагоге в субботу и праздники . В Йемене такую одежду носили не только во время молитвы, но и в течение всего дня. [12] Во многих ашкенази общинах талит носят только после замужества . Талит имеет специальную скрученную и завязанную бахрому , известную как цицит, прикрепленную к его четырем углам. Его иногда называют Арба канфот (букв. «четыре угла»). [13] хотя этот термин более распространен для талит катана , нижнего белья с цицитом . Согласно библейским заповедям , цицит должен быть прикреплен к любой четырехугольной одежде, а нить с синим красителем, известная как техелет изначально входила в состав цицит , хотя отсутствие синей нити не умаляет годности белой. [14] Еврейские традиции различаются в зависимости от захоронения с талитом или без него . Хотя всех умерших хоронят в тахихимах (погребальных саванах), некоторые общины ( йеменские евреи ) не хоронят своих умерших в талитах . Однако « Шулхан Арух» и « Тур» , следуя юридическому мнению Рамбана , требуют хоронить умерших с помощью талита . [15] и это стало общей практикой среди большинства религиозных евреев. Помимо прочего, дело зависит от обычая.
Поскольку цицит считается ограниченной по времени заповедью, носить его обязаны только мужчины. [16] Власти разошлись во мнениях относительно того, запрещено ли женщинам, разрешено или поощряется их ношение. Средневековые власти были склонны к снисходительности, причем с 16 века преобладали более запретительные постановления. [17] Консервативный иудаизм считает женщин освобожденными от ношения цицит , а не запрещенными. [18] а талит стал более распространенным среди консервативных женщин с 1970-х годов. [19] [20] Некоторые прогрессивные еврейские женщины предпочитают брать на себя обязанности цицит и тфилин . [21] И стало обычным явлением, когда девушка получает талит, когда она становится бат-мицвой . [20] [22] [23]
Кипа [ править ]
Кипа ) — это тонкая, слегка закругленная тюбетейка, которую традиционно или ермолка (также называемая каппель или тюбетейка носили во все времена ортодоксальные еврейские мужчины, а иногда и мужчины, и женщины в консервативных и реформистских общинах. Его использование связано с демонстрацией уважения и благоговения перед Богом . [24] Евреи в арабских странах традиционно носили не ермолки, а большие, округлые шляпы без полей, такие как куфи или тарбуш . [ нужна ссылка ]
Киттель [ править ]
Киттель идиш ( больших : קיטל ) — белая хлопчатобумажная одежда до колен, которую носят еврейские молитвенные лидеры и некоторые ортодоксальные евреи во время праздников . В некоторых семьях глава семьи надевает китель на пасхальный седер . [25] в то время как в других семьях их носят все женатые мужчины. [25] [26] Во многих православных ашкеназских кругах жениху принято носить киттель под хупой (свадебным балдахином). [ нужна ссылка ]
Женская одежда [ править ]
Замужние соблюдающие еврейские женщины носят шарф ( тичел или митпахат ), повязку , шляпу, берет или иногда парик ( шейтель ), чтобы соответствовать требованию еврейского религиозного закона о том, что замужние женщины должны покрывать волосы . [27] [28]
Еврейские женщины отличались от других женщин западных регионов Римской империи своим обычаем публично носить чадру. Обычай носить чадру разделяли евреи и другие жители восточных регионов. [29] Этот обычай исчез среди римлян, но сохранился у еврейских женщин как знак их идентификации с евреями. Обычай сохранился и среди православных женщин. [30] Свидетельства, взятые из Талмуда, показывают, что набожные еврейские женщины надевали шали на голову, когда выходили из дома, но не было практики полностью закрывать лицо. [31] В средние века еврейские женщины начали закрывать лица под влиянием исламских обществ, в которых они жили. [32] В некоторых мусульманских регионах, например в Багдаде, еврейские женщины закрывали лица до 1930-х годов. В более либеральных курдских регионах еврейские женщины не закрывали лица. [33]
и Еврейские нееврейские обычаи
Основываясь на раввинских традициях Талмуда, философ XII века Маймонид запретил подражать нееврейской одежде и одежде, если те же самые предметы одежды имеют нескромный дизайн, или если они каким-то образом связаны с идолопоклоннической практикой или носятся из-за какой-либо суеверной практики ( т. е. «пути аморея»). [34]
(Махарику) был задан вопрос Раввину 15-го века Джозефу Колону относительно «нееврейской одежды» и о том, нарушает ли еврей, носящий такую одежду, библейский запрет, который гласит: «Не ходи по их заповедям» ( Левит 18:3). ). В развернутом ответе раввин Колон написал, что любому еврею, который может быть практикующим врачом, разрешается носить накидку врача (традиционно которую носят врачи-неевреи из-за их опыта в этой конкретной области науки и их желания быть признанными в качестве таковых). и что еврейский врач, носивший ее, не нарушил ни одного закона Торы, хотя в прежние времена евреи не носили такой одежды. [35] Он отметил, что ношение такой одежды не связано с «суеверной» практикой, и в то же время нет ничего распутного или нескромного в ношении такой накидки и не из-за высокомерия. Более того, он понял от Маймонида ( Хилхот Аводат Кохавим 11:1), что не существует заповеди, требующей от собрата-еврея искать и искать одежду, которая выделяла бы его как «отличающегося» от того, что носят неевреи, а, скорее, , только для того, чтобы убедиться, что то, что может носить еврей, не является «эксклюзивным» предметом одежды неевреев. Он отметил, что ношение врачебной накидки не является исключительным нееврейским обычаем, отметив, кроме того, что, поскольку обычай носить накидку варьируется от места к месту и что во Франции у врачей нет обычая носить такие накидки. следовательно, это не может быть исключительным нееврейским обычаем. [35]
По словам раввина Колона, скромность по-прежнему была критерием ношения нееврейской одежды, и он писал: «... даже если Израиль сделал своим обычаем [носить] определенный предмет одежды, в то время как язычники [носили бы] что-то другое, если Израильтянин одежда не должна соответствовать [стандарту, установленному в] иудаизме, или скромности больше, чем то, что язычники считают своей практикой; нет никакого запрета израильтянину носить одежду, которая практикуется среди язычников, поскольку она находится в [соответствии] пути приспособленности и скромности, как и в Израиле». [35]
Раввин Джозеф Каро (1488–1575), следуя по стопам Колона, правил в соответствии с учением Колона в своем основополагающем труде « Бейт Йосеф на Туре» ( Йоре Деа §178) и в своем комментарии «Кессеф Мишне» (на книгу Маймонида). Мишне Тора , Хилхот Аводат Кохавим 11:1), ставя ношение нееврейской одежды в зависимость от трех факторов: 1) чтобы она не была беспорядочной одеждой; 2) одежда не должна быть связана с идолопоклоннической практикой; 3) не быть одеждой, которую носили из-за каких-то суеверий (или «пути амореев»). Раввин Моисей Иссерлес (1530–1572) полагает, что к этим ограничениям можно добавить еще один запрет на ношение одежды, которая является «обычаем» для них (неевреев) носить, то есть исключительным нееврейским обычаем, когда одежда нескромный. [36] Раввин и посек Моше Файнштейн (1895–1986) придерживался той же критики. [37]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Сильверман, Эрик (2013). Культурная история еврейской одежды . Лондон и Нью-Йорк : Bloomsbury Academic . п. XV. ISBN 978-1-84520-513-3 .
Евреи одевались по-другому, как Божьи изгои. Но в досовременной Европе евреи также одевались по-другому, потому что их раввины воспринимали любое подражание неевреям как нарушение божественного Закона, открытого Богом Моисею на вершине горы Синай. В конце концов, Пятикнижие Моисея, вместе называемые Торой, ясно указывают, что евреи должны придерживаться определенного дресс-кода – например, скромности и бахромы. Сама структура космоса требовала не меньшего. Одежда также служила «забором», защищавшим евреев от ненормативной лексики и осквернения нееврейских обществ, в которых они жили. С этой точки зрения евреи одевались явно как избранные Божии.
- ^ Сильверман, Эрик (2013). Культурная история еврейской одежды . Лондон и Нью-Йорк : Bloomsbury Academic . стр. XV, 24. ISBN. 978-1-84520-513-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сильверман, Эрик (2013). Культурная история еврейской одежды . Лондон и Нью-Йорк : Bloomsbury Academic . стр. 24–26. ISBN 978-1-84520-513-3 .
- ^ Мишна ( Шаббат 10:3; Шаббат 15:2; Меила 6:4), Тосефта ( Килаим 5:12), Вавилонский Талмуд ( Моэд Катан 14а; Абода Зара 34а и др. )
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сильверман, Эрик (2013). Культурная история еврейской одежды . Лондон и Нью-Йорк : Bloomsbury Academic . стр. 47–48. ISBN 978-1-84520-513-3 .
- ^ Брауэр, Эрих (1934). Этнология йеменских евреев . Том 7. Гейдельберг: Библиотека истории культуры Карла Винтерса, I. Серия: Этнологическая библиотека. , с. 79.
- ^ Вавилонский Талмуд ( Шаббат 120а, св. חלוקхалат
- ^ Иврит : sudar = sudar ; Хай Гаон (1921), «Комментарий Хай Гаона к Седер Тахарот», в Эпштейне, Дж. Н. (ред.), Геонический комментарий к Седер Тахарот - приписывается раввину Хай Гаону (на иврите), том. 1, Берлин: Ицковский, с. 74 , OCLC 13977130 ,
ха-сударин : означает то, что похоже на небольшой тюрбан.
. См. Вавилонский Талмуд , Кидушин 29б; Йосеф Кафих , Халихот Теман , Институт Бен-Цви : Иерусалим, 1982, с. 186. - ^ Иврит : Халук = Халук ; Шананель бен Чушиэль (1995). Мецгер, Дэвид (ред.). Комментарий рабейну Хананель к трактату Шаббат (на иврите). Иерусалим: Институт Льва Самеаха. п. 237 ( Шаббат 120а). OCLC 754770102 .
Халук [= туника], это верхняя одежда, которую носят.
. См. Эрих Брауэр , Ethnologie der jemenitischen Juden , Гейдельберг, 1934, с. 81 (немецкий). (т.е. нижнего белья) надевают синюю тунику с разрезом, доходящим до линии талии и закрывающимся на уровне шеи Цитата (перевод): «Поверх майзара . Если туника разноцветная и полосатая, ее называют [по-арабски] ] тахтани , что означает нижний. Если он однотонный, его называют [по-арабски] ' антари , верхний слой одежды, надеваемый поверх майзара и ' антари собой темно-синий хлопковый куфтан . . Наконец , представляет похожая на пальто одежда длиной до колен, полностью открытая спереди и застегивающаяся на одну пуговицу на шее». - ^ Вавилонский Талмуд ( Баба Батра 57б)
- ^ Каленберг, Кэролайн Р. (февраль 2018 г.). «Трансформация Тарбуша: восточные еврейские мужчины и значение головных уборов в Османской и подмандатной Палестине Великобритании» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . Проверено 25 июня 2019 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Иегуда Рацаби, Древние обычаи йеменской еврейской общины (под ред. Шалома Сери и Исраэля Кессара ), Тель-Авив, 2005 г., стр. 30 (иврит)
- ^ Второзаконие 22:12.
- ^ Мишна (1977). Герберт Дэнби (ред.). Мишна (12-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 496 . ISBN 0-19-815402-Х . , s.v. Menahot 4:1
- ^ Шулхан Арух, Йоре Деа § 351:2
- ^ Вавилонский Талмуд ( Киддушин 29а): «Каждое утвердительное библейское повеление, зависящее от времени (например, пребывание в сукке в 15-й день лунного месяца Тишри или надевание тфилина в течение дня, но не ночью), мужчины обязаны выполнять их, но женщины от этого освобождены». Это учение было общепринятой практикой среди евреев во всех местах на протяжении веков и навсегда увековечено в юридических кодексах, известных еврейскому народу, таких как Маймонида Кодекс еврейского закона , Мишне Тора ( Хил. Авода Зара 12:3). ). Однако тот же Посек (решитель) отметил снисходительность, согласно которой женщинам разрешено носить их, если они того пожелают.
- ^ Броды, Шломо (15 октября 2010 г.). «Почему православные женщины не носят тфилин и талит?» . «Джерузалем Пост» .
- ^ Знаки и символы
- ^ Ребекка Шульман Герц (2003). «Трансформация Таллитота: как изменились еврейские молитвенные платки с тех пор, как женщины начали их носить» . Женщины в иудаизме: современные сочинения . 3 (2). Университет Торонто. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г. Проверено 08 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гордан, Рэйчел (2013). Леонард Джей Гринспун (ред.). Формирование евреев: одежда, культура и торговля . Издательство Университета Пердью. стр. 167–176. ISBN 978-1-55753-657-0 .
- ^ Хальперн, Авигайил (22 января 2014 г.). «Женщины, тфилин и двойные стандарты» . Мое еврейское образование . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Кэрин Дэвис (25 мая 2010 г.). Жизнь, любовь, лох: практические советы современной еврейской девушке . Беговой пресс. п. 22. ISBN 978-0-7624-4041-2 .
- ^ Дебра Нуссбаум Коэн (2001). Празднование вашей новой еврейской дочери: создание еврейских способов приветствовать девочек в Завете: новые и традиционные церемонии . Издательство «Еврейские огни». п. 134. ИСБН 978-1-58023-090-2 .
- ^ «Киппа» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 г. Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эйдер, Шимон (1998). Галах Песаха . Издательство Фельдхайм. ISBN 0-87306-864-5 .
- ^ Песах — Киттель, четыре чашки и афикомен (PDF) , Тинек, Нью-Джерси: Kof-K
- ^ Шерман, Джулия (17 ноября 2010 г.). «Она укрывается» .
- ^ Шиллер, Майер (1995). «Обязанность замужних женщин покрывать волосы» (PDF) . Журнал Галахи (30-е изд.). стр. 81–108. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2016 года . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Шэй Джей Ди Коэн (17 января 2001 г.). Начало еврейства: границы, разновидности, неопределенности . Издательство Калифорнийского университета. стр. 31–. ISBN 978-0-520-22693-7 .
- ^ Джудит Линн Себеста; Ларисса Бонфанте (2001). Мир римского костюма . Университет Висконсин Пресс. стр. 188–. ISBN 978-0-299-13854-7 .
- ^ Джеймс Б. Херли (3 июля 2002 г.). Мужчина и женщина в библейской перспективе . Wipf и Stock Publishers. стр. 270–. ISBN 978-1-57910-284-5 .
- ^ Мэри Эллен Снодграсс (17 марта 2015 г.). Мировая одежда и мода: энциклопедия истории, культуры и социального влияния . Рутледж. стр. 337–. ISBN 978-1-317-45167-9 .
- ^ Рива Спектор Саймон; Майкл Ласкиер; Сара Регер (8 марта 2003 г.). Евреи Ближнего Востока и Северной Африки в наше время . Издательство Колумбийского университета. стр. 212–. ISBN 978-0-231-50759-2 .
- ↑ Maimonides, Mishne Torah (Hilkhot Avodat Kokhavim 11:1)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вопросы и ответы раввина Джозефа Колона, ответ № 88
- ^ Йоре Деа §178:1
- ^ Игрот Моше (Послания Моше), Йоре Деа I, ответ № 81
Дальнейшее чтение [ править ]
- Рубенс, Альфред, (1973) История еврейского костюма . ISBN 0-297-76593-0 .
- Сильверман, Эрик. (2013) Культурная история еврейской одежды . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-1-84788-286-8 .
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с еврейской одеждой, на Викискладе?