Греческое платье
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2023 г. ) |

Греческое платье относится к одежде греческого народа и граждан Греции с древности до наших дней.
Древний период
[ редактировать ]Одежда в Древней Греции состояла преимущественно из хитона , пеплоса , гимата , хламиды . Хотя от этого периода не сохранилось никакой одежды, ее описания существуют в современных отчетах и художественных изображениях. Одежда была в основном домашней и часто служила разным целям (например, постельным бельем). Несмотря на популярное воображение и изображение в СМИ полностью белой одежды, предпочтение отдавалось тщательно продуманному дизайну и ярким цветам. [1]
Древнегреческая одежда состояла из отрезов льняной или шерстяной ткани, обычно имеющей прямоугольную форму. Одежда закреплялась декоративными застежками или булавками ( περόνη , perónē ; ср. fibula пояс, пояс или пояс ( зона ), а талию мог закреплять ).
Мужские халаты доходили до колен, а женские – до щиколоток.
Византийский период
[ редактировать ]Византийская одежда значительно изменилась за тысячу лет существования Империи , но по существу была консервативной. Византийцам нравились цвета и узоры, поэтому они производили и экспортировали ткани с очень богатыми узорами, особенно византийский шелк , сотканный и вышитый для высших классов, а также окрашенный и напечатанный для низших классов. Другая кайма или окантовка по краям были очень распространены, и можно увидеть множество одиночных полос вдоль тела или вокруг плеча, часто обозначающих класс или ранг . Пристрастие к среднему и высшему классу соответствовало последней моде императорского двора.
Что касается цвета, то пурпур и тирийский пурпур ( порфира ) были зарезервированы для императорских династий; другие цвета в различных контекстах передавали информацию о классовом, духовном или правительственном ранге. Люди низшего сословия носили простые туники, но по-прежнему отдавали предпочтение ярким цветам, которые присутствовали во всей византийской моде. Византийская любовь к цвету имела и свою зловещую сторону. В гонках на ипподроме участвовали четыре команды: красная, белая, синяя и зеленая; и их сторонники стали политическими фракциями , занимающими чью-либо сторону по важным богословским вопросам.
Османский период
[ редактировать ]Внутри Османской империи греки были частью ромового проса . Администраторы время от времени вводили правовые нормы в отношении одежды (см. Законы о роскоши ). Одежда мусульман, христиан, еврейских общин, духовенства, торговцев, государственных и военных чиновников строго регламентировалась во времена правления Сулеймана Великолепного. Политические кризисы 17 века отразились в хаосе в одежде.
В то время в каждой области существовал свой собственный стиль одежды. Жители островов, от самых западных Ионических островов до самого восточного Кипра , носили Враку , тип традиционных бриджей .
В сельской местности популярной одеждой была фустанелла — традиционная одежда, похожая на юбку. Фустанеллу носили также клефты и арматоли . [2] и преимущественно арванитами Греции , как описывали иностранные путешественники.
Кроме них, богатые греки одежду западноевропейского стиля переняли городских центров.
Современный период
[ редактировать ]
В независимой Греции Отто и Амалия первыми заинтересовались вопросами моды . Амалия создала романтическое народное придворное платье, которое стало национальным греческим костюмом, до сих пор известным как платье Амалии . [3] Он следует стилю бидермейер : свободная белая хлопчатобумажная или шелковая рубашка, часто украшенная кружевом на шее и наручниками, поверх которой надевается богато вышитый жакет или жилет, обычно из темно-синего или бордового бархата . Юбка была длиной до щиколотки, с неглаженными складками из шелка , цвета обычно лазурного. Его дополняли мягкой шапкой или феской с единственной длинной золотой шелковой кисточкой, которую традиционно носили замужние женщины, или калпаки ( токе ) незамужней женщины, а иногда и черной вуалью для церкви. Это платье стало обычным одеянием всех христианских горожан как на оккупированных Османской империей, так и на освобожденных балканских землях вплоть до Белграда на севере .
Отто взял фустанеллу в качестве своей личной охраны, которая до сих пор используется эвзонами , членами президентской гвардии.
С тех пор греческая мода следует европейским стандартам. Однако в течение года в трауре носят полностью черную одежду.
В клише также изображены горные критяне , носящие черные брюки, рубашки, черную стиванию (критский тип ботинок), черные сарики (критский тип тканого платка) и золотую цепочку на шее.
Галерея
[ редактировать ]Мужчины
[ редактировать ]- Мужчина из рабочего класса византийской эпохи из Берои в характерной красной кепке и легких брюках-бракке ( врака ), заправленных в сапоги до колен.
- Отто из Греции в фустанелле в Евзонаса форме
- Традиционный критский костюм
- Врака с островов Эгейского моря и прибрежного материка
- Традиционный костюм Македонии (Греция)
Женщины
[ редактировать ]- Королева Амалия в национальном греческом костюме
- Тип платья Амалии
- Костюм из Янины (19 век)
- Костюм с Крита (конец 19 века)
- Принцесса Мария Бонапарт в традиционном греческом костюме
- Костюм из Самоса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Древнегреческое платье, Хейльбрунн, Хронология истории искусств , Метрополитен-музей , 2000–2013 гг. Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ Мария Лада-Минотоу; И.К. Мазаракес Айнян; Диана Гангаде (1993). Греческие костюмы: Коллекция Национального исторического музея . Афины: Историческое и этнологическое общество Греции. п. ххх.
- ^ «Национальный костюм Греции» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 31 марта 2014 г. Национальный костюм Греции
