Бидермейер
Период бидермейера — это эпоха в Центральной Европе между 1815 и 1848 годами, в течение которой число средних классов росло, а искусство начало апеллировать к их чувствам. Этот период начался с окончанием наполеоновских войн в 1815 году и закончился началом революции 1848 года .
Этот термин происходит от имени вымышленного посредственного поэта Готлиба Бидермайера [так в оригинале], который был опубликован в мюнхенском журнале Fliegende Blätter («Летающие листья») . [1] В основном он используется для обозначения бесспорных художественных стилей, которые процветали в области литературы, музыки, изобразительного искусства и дизайна интерьера. Бидермейер оказал влияние на более поздние стили.
Политическая подоплека
[ редактировать ]Период бидермейера относится не к эпохе в целом, а к определенному настроению и набору тенденций, которые выросли из уникальных основ того времени в Центральной Европе . Существовали две движущие силы развития того периода. Одним из них была растущая урбанизация и индустриализация, ведущая к появлению нового городского среднего класса, который создал новую аудиторию для искусства. Другим была политическая стабильность, преобладавшая при Клеменсе фон Меттернихе после окончания наполеоновских войн. [2] и Венский конгресс . [ нужна ссылка ]
В результате художники и общество в целом сосредоточились на бытовом и, по крайней мере публичном, неполитическом. Писатели, художники и музыканты стали оставаться на более безопасной территории, а акцент на семейную жизнь растущего среднего класса означал расцвет дизайна мебели и внутреннего оформления. [3]
Эстетические стандарты
[ редактировать ]Ценности богатого среднего класса , связанные с бидермейером, включают привязанность, чувствительность, умеренность и скромность. Biedermeier Gemütlichkeit означает, что человек достигает состояния уюта и дружелюбия. Стиль бидермейер отображает конфликт между идеалами и реальностью, поскольку жизнь человека была серой и мрачной. [4]
Семейные ценности
[ редактировать ]Семейные ценности бидермейера отражали буржуазный консенсус, и домохозяйка отвечала за меблировку и выбор соответствующего дизайна . На женщин среднего класса возлагалась ответственность за сплоченность семьи, а дети должны были социализироваться внутри семьи. [5]
Литература
[ редактировать ]Термин «бидермейер» впервые появился в литературных кругах в виде псевдонима Готлиб Бидермайер, который использовался сельским врачом Адольфом Куссмаулем и юристом Людвигом Эйхродтом в стихах, которые дуэт опубликовал в мюнхенском сатирическом еженедельнике Fliegende Blätter в 1850 году. [6]
Стихи пародировали людей той эпохи, а именно Самуэля Фридриха Заутера , учителя начальных классов и поэта-любителя, как деполитизированного и мелкобуржуазного . [7] Название было построено на основе названий двух стихотворений - «Biedermanns Abendgemütlichkeit» («Вечерний комфорт Бидермана») и «Bummelmaiers Klage» («Жалоба Буммельмайера»), которые Йозеф Виктор фон Шеффель опубликовал в 1848 году в том же журнале. [ нужна ссылка ]
В качестве обозначения эпохи этот термин использовался примерно с 1900 года. [ нужна ссылка ]
Из-за строгого контроля публикаций и официальной цензуры писатели бидермейера в первую очередь интересовались неполитическими темами, такими как историческая фантастика и деревенская жизнь. Политические дискуссии обычно проводились дома, в присутствии близких друзей. [ нужна ссылка ]
Типичными поэтами бидермейера являются Аннет фон Дросте-Хюльсхофф , Фридрих Хальм , Адельберт фон Шамиссо , Эдуард Мёрике и Вильгельм Мюллер , последние трое из которых имеют хорошо известные музыкальные настройки Роберта Шумана , Гуго Вольфа и Франца Шуберта соответственно. Адальберт Штифтер был романистом и автором рассказов, чье творчество также отражало проблемы движения бидермейер, особенно в его романе « Der Nachsommer» . Как выразился историк Карл Эмиль Шорске : «Чтобы проиллюстрировать и пропагандировать свою концепцию Bildung, состоящую из бенедиктинского мирового благочестия, немецкого гуманизма и условностей бидермейера, Штифтер подарил миру свой роман Der Nachsommer». [8]
Иеремиас Готхельф опубликовал «Черного паука» в 1842 году как аллегорическое произведение, использующее готические темы. Это самая известная работа Готтельфа. Поначалу эта история была малозаметна, но теперь многие критики считают эту историю одним из шедевров эпохи и чувствительности бидермейера. [ нужна ссылка ]
Дизайн мебели и отделка интерьера
[ редактировать ]Мебель в стиле бидермейер восхищает качеством изготовления и комфортом. Оригинальная мебель в стиле бидермейер начала XIX века производилась для публичного показа, с меньшей заботой об удобстве и личном наслаждении. стиле бидермейер В обивке в широко используются винтовые пружины. Дизайн мебели в стиле бидермейер был куплен или заказан преуспевающим средним классом , чтобы прославить комфорт и отдых. [9]
Дизайн мебели в стиле бидермейер среднего и позднего периода представлял собой предвестник долгожданной эпохи историзма и возрождения. Социальные силы, зародившиеся во Франции, изменили систему ремесленников-меценатов, которая достигла этого периода дизайна, сначала в немецких государствах, а затем в Скандинавии. Рост среднего класса зародился во время промышленной революции в Великобритании, и многие проекты в стиле бидермейер обязаны своей простотой грузинским традициям 19-го века, когда распространение публикаций о дизайне достигло немецких государств и Австрийской империи . [10]
Стиль Бидермейер был упрощенной интерпретацией влиятельного французского ампирного стиля Наполеона . , который привнес романтику стилей древней Римской Империи , адаптировав их к современным домам начала 19 века В мебели в стиле бидермейер использовались местные материалы, такие как вишня, ясень и дуб, а не дорогая древесина, такая как полностью импортированное красное дерево.
Уникальные конструкции создавались в Вене . Мебель более раннего периода (1815–1830 гг.) была самой строгой и неоклассической по своему вдохновению. Он также представил самые фантастические формы, которых не хватало второй половине периода (1830–1848 гг.), Под влиянием многих стильных публикаций из Британии. Мебель Бидермейер была первым стилем в мире, исходившим от растущего среднего класса. Он предшествовал Викторианскому периоду и оказал влияние главным образом на немецкоязычные страны.
В Швеции Жан-Батист Бернадот , усыновленный королем Карлом XIII (который был бездетным), стал новым королем Швеции в 1818 году как Карл XIV Юхан. Шведский стиль Карла Юхана, похожий на бидермейер , сохранял свой элегантный и откровенно наполеоновский стиль на протяжении всего XIX века.
Мебель и образ жизни в стиле бидермейер были в центре внимания выставок в Венском музее прикладного искусства в 1896 году. Многие посетители этой выставки находились под таким влиянием этого фантастического стиля и его элегантности, что новый период возрождения или возрождения стал популярным среди европейских краснодеревщиков. Этот период возрождения длился до тех пор, пока не был принят стиль ар-деко. Бидермейер также повлиял на различные стили Баухауса благодаря своей истинности материальной философии.
Первоначальный период бидермейера изменился из-за политических волнений 1845–1848 годов (дата его окончания). С революцией в европейском историзме мебель последних лет этого периода приобрела отчетливый вильгельминский или викторианский стиль .
Термин «бидермейер» также используется для обозначения стиля часов, изготовленных в Вене в начале 19 века. Чистые и простые линии сочетали в себе легкую и воздушную эстетику, особенно в венских регуляторах стилей Laterndluhr и Dachluhr.
- Рабочий стол в форме глобуса; 1815–1820; кленовый шпон, клен «птичий глаз», фруктовые породы, позолоченное и эбенированное дерево, зеркало, латунь; из Вены ; Монреальский музей изящных искусств ( Монреаль , Канада)
- Подставка для ног; 1820–1840; столярная вышивка обивочная; высота: 29 см, ширина: 46,3 см; Национальный музей Варшавы ( Варшава , Польша )
- Консоль; 1825–1830; столярные изделия, резьба по дереву, шпонирование; высота: 86,6 см, ширина: 104,2 см; Национальный музей Варшавы
- шахматный стол; 1825–1835; столярная облицовочная инкрустация; высота: 77 см; Национальный музей Варшавы
Архитектура
[ редактировать ]Рост населения и урбанизация Европы в XIX веке привели к тому, что архитектура бидермейера отличается функциональностью и элегантностью. [11]
Geymüllerschlössel в Вене был построен в 1808 году, сегодня в нем находится коллекция бидермейера Музея прикладного искусства. [ нужна ссылка ]
Архитектурное наследие
[ редактировать ]В Германии эпохи Вильгельма социальные реформаторы считали архитектуру бидермейера идеальным примером культуры среднего класса и внутренних реформ. [12]
Во времена Веймарской республики Германия столкнулась с новым жилищным кризисом. Пауль Шульце-Наумбург был одним из самых уважаемых архитекторов нео-бидермейера в Германии, и, по его мнению, новое жилье должно имитировать немецкую архитектуру бидермейера примерно 1800 года. Пауль Мебес популяризировал стиль нео-бидермейер, который получил широкую поддержку немецких архитекторов. Модернистский архитектурный стиль нео-бидермейер был изобретен Адольфом Бене , Бруно Таутом и Питером Беренсом . [13] Шульц-Наумбург и Генрих Тессенов выступали за либеральную интерпретацию архитектуры бидермейера, допускающую небольшую модернизацию. [14]
Польский архитектурный стиль Свидермайер был назван игрой на тему бидермейера. [ нужна ссылка ]
Изобразительное искусство
[ редактировать ]Немецкое слово «бидер» переводится как «просто» , а Майер — распространённая буржуазная фамилия. В изобразительном искусстве стиль Бидермейер ассоциируется с сентиментальностью и серостью. Картины Бидермейера известны своей озабоченностью повседневным миром с небольшим количеством великих жестов. [15]
Это сформировало эстетику, о чем свидетельствуют портреты (например, «Портрет семьи Артабер» , 1837, Фридрих фон Амерлинг), пейзажи (например, см. пейзажи Вальдмюллера или Гауэрмана) и современные жанровые сцены (например, «Спор кучеров» , 1828) . , Майкл Недер).
Ключевыми художниками движения бидермейер были Карл Шпицвег (1808–1885), Фердинанд Георг Вальдмюллер (1795–1865), Хенрик Вебер (1818–1866), Йосип Томинц (1780–1866), Фридрих фон Амерлинг (1803–1887), Фридрих. Гауэрманн (1807–1862), Иоганн Баптист Райтер (1813–1890), Питер Фенди (1796–1842), Михаэль Недер (1807–1882), Йозеф Данхаузер (1805–1845) и Эдмунд Водик (1806–1886) . ) среди других. [ нужна ссылка ]
Самая большая коллекция картин венского бидермейера в мире в настоящее время находится в дворце-музее Бельведер в Вене. [ нужна ссылка ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка бидермейер была наиболее очевидна в многочисленных публикациях, посвященных домашнему музицированию. Опубликованные аранжировки оперных отрывков, немецких песен и некоторых симфонических произведений, которые можно было исполнять на фортепиано без профессиональной музыкальной подготовки, иллюстрируют расширение сферы влияния музыки в этот период. Композиторы этого периода включают Бетховена , Шуберта , Россини , Вебера , Мендельсона , Шопена , Шумана и Листа .
Так называемые Шубертиады представляли собой людей, которые собирались вокруг композитора Франца Шуберта , чтобы обеспечить форум или место встречи тайных политических обществ. Однако домашнее музицирование в стиле Бидермейер было явно неприхотливым и аполитичным, а фон был политически взрывоопасным. Даже критического обсуждения самой музыки избегали. [16]
Чешское национальное возрождение
[ редактировать ]Период бидермейера чешскоязычных совпал с движением чешского национального возрождения в регионах . Самыми известными писателями того периода были Божена Немцова , Карел Гинек Маха , Франтишек Ладислав Челаковский , Вацлав Климент Кличпера и Йозеф Кайетан Тыл . Ключевыми художниками чешского бидермейера были Йозеф Навратил , Антонин Мачек и Антонин Манес . Большой популярностью пользовались пейзажи, натюрморты, дворики, семейные сцены, портреты. Вацлав Томашек сочинял лирические фортепианные пьесы и песни на патриотическую лирику чешских авторов. Бидермейер нашел отражение и в прикладном искусстве: стекле и фарфоре, моде, ювелирном деле, мебели.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бидермейер» . Оксфордский словарь искусства и художников . Издательство Оксфордского университета. Январь 2009 г. ISBN. 978-0-19-953294-0 . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Кристофер Джон Мюррей (2004) Энциклопедия эпохи романтизма, 1760–1850 , Тейлор и Фрэнсис, Том 1, стр. 89
- ^ «Бидермейер – элегантный и простой дизайн интерьера» . Бидермейер.us . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Клаус Ошема; Лена Хеннингсен; Сибилла Баумбах, ред. (2017). Очарование неведомого времени . Международное издательство Спрингер. п. 206. ИСБН 9783319664385 .
- ^ Лиза Пайн (2017). Семья в современной Германии . Издательство Блумсбери. п. 7. ISBN 9781350047723 .
- ^ Бареа, Ильза (1992). Вена: легенда и реальность . Пимлико. п. 112. ИСБН 0-7126-5579-4 .
- ^ Людвиг Эйхродт 1827–1892 Ренате Бегеманн Verlag der Badische Landesbibliothek, 1992, стр.115
- ^ Карл Э. Шорске (1981). Вена Fin-De-Siecle: политика и культура . Издательство Кембриджского университета. п. 283. ИСБН 0-521-28516-Х .
- ^ Дэвид Райзман (2003). История современного дизайна: графика и продукты со времен промышленной революции . Лоуренс Кинг. п. 37. ИСБН 9781856693486 .
- ^ Австро-Венгрия не существовала до 1867 года.
- ^ Эллисон Ли Палмер (2020). Исторический словарь неоклассического искусства и архитектуры . Издательство Rowman & Littlefield. п. 43. ИСБН 9781538133590 .
- ^ Дэвид Бертолини; Дональд Кунце; Симона Бротт (2016). Посмертная архитектура: диастолическая архитектура упадка, антиутопии и смерти . Тейлор и Фрэнсис. п. 209. ИСБН 9781317179085 .
- ^ Сяннань Сюн (2021). Мис дома: от Ам Карлсбад 24 до дома Тугендхат . Тейлор и Фрэнсис. п. 77. ИСБН 9781000600810 .
- ^ Сяннань Сюн (2021). Мис дома: от Ам Карлсбад 24 до дома Тугендхат . Тейлор и Фрэнсис. п. 78. ИСБН 9781000600810 .
- ^ Ян Чилверс (2015). Оксфордский словарь искусства и художников . Издательство Оксфордского университета. п. 63. ИСБН 9780199532940 .
- ^ Дэвид Шредер (2009). Наш Шуберт: его непреходящее наследие . Пугало Пресс. п. 96. ИСБН 9780810869271 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ильза Бареа (1966, переиздано в 1992 году), Вена: Легенда и реальность, Лондон: Пимлико. Глава 111, Бидермейер, стр. 111–188.
- Джейн К. Браун , «Кембриджский компаньон лжи» , Джеймс Парсонс (редактор), 2004, Кембридж.
- Мартин Свейлс и Эрика Свейлс, Адальберт Стифтер: критическое исследование , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1984.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Бидермейером , на Викискладе?
- Бидермейер
- Неоклассическая архитектура в Германии
- Неоклассическая архитектура в Австрии
- Неоклассическая архитектура
- Архитектурные стили
- Немецкое искусство
- Австрийское искусство
- Архитектура в Германии
- Архитектура в Австрии
- Немецкие литературные движения
- немецкая литература
- австрийская литература
- Дизайн
- Декоративное искусство
- История мебели
- Германская Конфедерация